на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе


в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог от биржевой деятельности;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенные пошлины;

з) отчисления из производства материально-сырьевой базы,

зачисляемые в спец.

внебюджетный фонд РФ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые

в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе

РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет

автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные

бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых

законодательными актами РФ;

к) гербовый сбор;

л) государственная пошлина;

м) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и

дарения;

н) сбор за использование наименований "Россия", "Российская

Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;

о) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных

документов, выраженных в иностранной валюте.

Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах

"а"-"ж" и "о" зачисляются в федеральный бюджет. Все суммы

поступлений от налогов, указанных в подпунктах “к” - “м”

зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при

утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено

Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты

налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в

бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными

актами РФ и взимаются на всей её территории.

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “о”

зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном

законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.

Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей,

автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:

а) местный доход;

б) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из

водохозяйственных систем;

в) республиканские платежи за пользование природными

ресурсами.

Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б”, устанавливаются

законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её

территории. При этом конкретные ставки определяются законами

республик в составе РФ или решениями органов государственной власти

краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное

не установлено законодательными актами РФ.

Сборы, указанные в подпункте “в”, зачисляются в

республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации,

краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет

автономной области, окружные бюджеты автономных округов и

используются целевым назначением на дополнительное финансирование

образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать

размера одного процента от годового фонда заработной платы

предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются

законодательными актами республик в составе Российской Федерации,

решениями органов государственной власти краёв, областей,

автономной области и автономных округов.

К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество предприятий;

б) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по

налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения

(регистрации) объекта налогообложения;

в) земельный налог.

г) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет

по месту их регистрации;

д) налог на строительство объектов производственного

назначения в курортной зоне;

е) курортный сбор;

ж) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными,

городскими (без районного деления), районными (в городе),

коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор

уплачивается путём приобретения разового талона или временного

патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

з) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,

организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на

содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-

ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для

физического лица, а для юридического лица - размера 1% от годового

фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного

Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах

и районах устанавливаются соответствующими органами государственной

власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и

сходах жителей;

и) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические

лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5%

стоимости услуг по рекламе;

к) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники

и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и

физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не

превышающей 10% суммы сделки;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными

изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие

винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50

установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда

год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров

минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами

с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие

мероприятия - половины установленного законом размера месячной

оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и

лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10%

стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую

выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится

физическими лицами при получении права на заселение отдельной

квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей

площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические

и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для

этого местах в размере, установленном местными органами

государственной власти;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор

вносят производители продукции, на которой используется местная

символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем

0.5% стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят

юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на

состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых

местными органами государственной власти, на территории которых

находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в

игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5%

суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на

ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате,

установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой

платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением

сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении

операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в

размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят

коммерческие кино- и теле-организации, производящие съёмки,

требующие от местных органов государственного управления

осуществления организационных мероприятий, в размерах,

установленных местными органами государственной власти;

х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят

юридические и физические лица, в размере, установленном органами

государственной власти;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора

являются юридические и физические лица - собственники указанных

средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки

сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами

власти;

Налоги, указанные в пунктах "б" - "г" устанавливаются

законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При

этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными

актами республик в составе РФ или решением органов государственной

власти краёв, областей, автономной области, автономных округов,

районов, городов и иных административно-территориальных

образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Налоги, указанные в пунктах "д" и "е" могут вводиться

городскими органами власти, на территории которых находится

курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в

районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности

сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты

сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения

и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты

краёв и областей, на территории которых находится курортная

местность.

Налоги и сборы, предусмотренные пунктами "и" - "х" могут

устанавливаться решениями районных и городских органов власти.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты,

бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских

органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты

посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и

сборов, указанных в пунктах "з", “и”, “о”, "ф", "х" и “ч” относятся

на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного

налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные

налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт

части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

По объекту налогообложения существующие налоговые платежи

и сборы можно разделить на:

1. налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);

2. налоги с имущества (предприятий и граждан);

3. налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог

на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

2.3 Налог на прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются:

1. предприятия и организации (в том числе бюджетные),

являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской

Федерации, включая созданные на территории Российской

Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, а также

международные объединения и организации, осуществляющие

предпринимательскую деятельность;

2. коммерческие банки различных видов, включая

банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию

Центрального банка Российской Федерации; Банк внешней торговли

Российской Федерации; кредитные учреждения, получившие лицензию

Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных

банковских операций; Центральный банк Российской Федерации и его

учреждения в части прибыли, полученной от деятельности, не

связанной с регулированием денежного обращения;

3. филиалы иностранных банков - нерезидентов,

получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на

проведение на территории Российской Федерации банковских операций;

4. предприятия, организации и учреждения,

являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской

Федерации и получившие в Федеральной службе России по надзору

за страховой деятельностью лицензию на осуществление страховой

деятельности;

5. критерии отнесения предприятий к малым

предприятиям (включая среднюю численность работников)

установлены Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О

государственной поддержке малого предпринимательства в

Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской

Федерации, 1995, N 25, ст. 2343).

Не являются плательщиками налога на прибыль:

1. предприятия любых организационно-правовых форм

по прибыли от реализации произведенной ими

сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также

произведенной и переработанной на данных предприятиях

собственной сельскохозяйственной продукции, за

исключением сельскохозяйственных предприятий

индустриального типа, определяемых по перечню,

утверждаемому законодательными (представительными) органами

субъектов Российской Федерации;

2. Центральный банк Российской Федерации и его

учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с

регулированием денежного обращения;

3. организации, применяющие согласно Федеральному

закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной

системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов

малого предпринимательства" (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 15) упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности, с предельной численностью

работающих (включая работающих по договорам подряда и

иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек

независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая

численность работающих в их филиалах и иных обособленных

подразделениях.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета

и отчетности не подпадают предприятия, занятые

производством подакцизной продукции, предприятия,

созданные на базе ликвидированных структурных подразделений

действующих предприятий, а также кредитные организации,

страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники

рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного

бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для

которых Министерством финансов Российской Федерации установлен

особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. Субъекты

малого предпринимательства имеют право в

предусмотренном указанным Федеральным законом порядке перейти на

упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в

течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача

заявления на право применения упрощенной системы налогообложения,

учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного

налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального

размера оплаты труда, установленного законодательством Российской

Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача

заявления.

Вновь созданное предприятие, подавшее заявление на

право применения упрощенной системы налогообложения, учета и

отчетности, считается субъектом упрощенной системы

налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором

произошла его официальная регистрация;

4. организации по прибыли, полученной от

предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса.

Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в

области игорного бизнеса, признаются в соответствии с Федеральным

законом от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

3820) плательщиками налога на игорный бизнес. Налогом на игорный

бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:

- игровые столы, предназначенные для проведения азартных

игр, в которых игорное заведение участвует через своих

представителей как сторона;

- игровые столы, предназначенные для проведения азартных

игр, в которых игорное заведение участвует через своих

представителей как организатор и (или) наблюдатель;

- игровые автоматы;

- кассы тотализаторов;

- кассы букмекерских контор.

5. предприятия, осуществляющие

предпринимательскую деятельность в сферах, переведенных

нормативными правовыми актами законодательных (представительных)

органов государственной власти субъектов Российской Федерации

на уплату единого налога на вмененный доход для определенных

видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля

1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для

определенных видов деятельности" (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3826; 1999, N 14, ст. 1661).

Объектом обложения налогом является валовая прибыль

предприятия. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли

(убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов

(включая земельные участки), иного имущества предприятия и

доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму

расходов по этим операциям. При этом конечный финансовый результат

деятельности страховых организаций (прибыль или убыток)

определяется как разность между выручкой от реализации страховых

услуг, прочими поступлениями от страховой деятельности и

доходами от иной деятельности, осуществляемой в

соответствии с действующим законодательством, и расходами,

включаемыми в себестоимость оказываемых ими страховых услуг и

иных работ (услуг) в соответствии с Положением об

особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога

на прибыль страховщиками, утвержденным Постановлением

Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст.

368; 1998, N 28, ст. 3363).

До определения финансовых результатов от проведения

страховых операций страховые организации в соответствии с

действующим порядком на основании специальных расчетов

определяют размер страховых резервов.

Банки исчисляют налогооблагаемую базу для расчета налога

на прибыль путем уменьшения общей суммы доходов на сумму

расходов, определенных в соответствии с Положением об

особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты

налога на прибыль банками и другими кредитными

учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства

Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 367). По

банкам в целях налогообложения валовая прибыль увеличивается

на сумму компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым

работникам банка, в случаях, когда уровень процентных ставок по

таким ссудам ниже, чем обычно применяется банком для сторонних

клиентов - всех физических и юридических лиц, которым выданы

кредиты, и сумм возмещения разницы при продаже наличной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.