на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Российский опыт местного самоуправления: исторические модели и современное состояние


сложился такой низкий уровень бюджетной обеспеченности, то дело в том, что

в общем объеме доходов бюджета удельный вес трех его основных регулирующих

источников (налог на прибыль, подоходный налог и налог на добавленную

стоимость) значительно снизился и составил в 1997 году 55 процентов (против

70 в 1992 году).

Доходы от налога на прибыль с 37 процентов удельного веса (в 1992 году)

упали до 19. И понятно почему - спад промышленного производства, вследствие

которого налог на прибыль вообще перестал быть сколь-нибудь стабильным

источником доходов муниципальных образований.[86]

Подоходный налог, наоборот, вырос с 22 до 25 процентов. Налог на

добавленную стоимость с 11 до 12 процентов. То есть уровень примерно

сохранился. Акцизы практически не изменились. Налог на имущество изменился.

Его удельный вес вырос с 2,5 до 11 процентов. Налог на ресурсы - остался

прежним. А вот местные налоги за это время существенно выросли. Их доля с

0,4 процента увеличилась до 12 процентов в 1997 году. Объем дотаций в

среднем из бюджетов вышестоящих уровней сократился с 8 процентов до 5,3. Но

самая главная причина изменений не в этом. Она находится в области

межбюджетных отношений и в области распределения доходов между различными

уровнями бюджета. По состоянию на 1996 год пропорции распределения расходов

и доходов в бюджетной системе Российской Федерации выглядят таким образом.

Если федеральный бюджет по расходам берет на себя 47,6 процента, то по

доходам из общего федерального бюджета имеет 52 процента. Таким образом,

превышение здесь доходов над расходами составляет порядка 5 процентов.

Консолидированный бюджет субъектов Федерации: расходы - 52,5%, доходы -

47,9. То есть разница на этом уровне бюджета тоже составляет около 5

процентов, но в противоположную сторону. Консолидированный бюджет состоит

из бюджета субъекта Федерации (регионального бюджета) и бюджетов

муниципальных образований. Региональный бюджет: расходы - 20 процентов,

доходы - 23 процента. То есть у субъекта Федерации бюджет в порядке - у

него превышение доходов над расходами. Местные бюджеты: расходы - 32

процента, доходы - 24 процента. Вот главный показатель того, что

происходит[87].

Таким образом, бюджетная ситуация любого муниципального образования -

вещь совершенно искусственная, не зависящая ни от каких объективных причин.

Поэтому говорить о том, что в рамках сегодняшнего положения мы имеем

какую-то финансовую основу местного самоуправления, определяющую его

самостоятельность, довольно сложно. Решение данного вопроса - главнейшая на

сегодня проблема местного самоуправления в России.

ИТОГ. Я попытался затронуть лишь некоторые проблемы современного

состояния территориальных и финансовых основ местного самоуправления, хотя

каждая из них заслуживает самостоятельного изучения.

Но следует признать, что на сегодняшний день самоуправление является

одной из основ конституционного строя Российской Федерации и неотъемлемой

формой народовластия. Конституция Российской Федерации, закрепляя местное

самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя,

гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его

органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со

статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления

не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не

могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы

управления.

В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в

качестве вышестоящей инстанции, целиком и полностью руководящей

деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право

отмены их решений.

Если говорить о современной модели местного самоуправления, то следует

выделить основные черты, его характеризующие и определяющие его место в

системе народовластия. Среди них, в частности, называют:[88]

1. Конституционное закрепление и гарантированность.

2. Особый субъект, которым является население, граждане.

3. Особое место в демократическом механизме управления обществом и

государством.

4. Особый объект управления: вопросы местного значения.

5. Самостоятельность.

6. Собственная ответственность муниципальных образовании.

В рамках же данной работы необходимо отметить, что действующее

законодательство закрепляет также территориальные основы самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской

Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Оно не

связывается законом с административно территориальным делением страны.

Заложены в законодательстве и материально-финансовые основы

существования самоуправления.

Однако, как показало исследование, эти две основы на данный момент

очень тесно взаимосвязаны. Действительно, местное самоуправление должно

было бы осуществляться на всех территориях, которые прежде были

управляемыми, находясь в единой системе органов государственной власти. А

при новых полномочиях и функциях эти территории должны становиться реально

самоуправляющимися. И здесь возникает коллизия реальной жизни и закона,

права, так как реально самоуправляться деревни не могут, поскольку

отсутствует финансово-экономическая база.

Таким образом, говоря о реализации конституционного права населения на

осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что

эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего

комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и

экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от наличия

соответствующей материальной базы, от понимания населением своих прав и

возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной

способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации

права на местное самоуправление.

Заключение.

Итак, проследив за этапами становления самоуправления, следует сказать,

что процесс этот, конечно, далеко не закончен. Россия изначально была

государством сильно централизованным. И если рассматривать власть публичную

как сложное понятие, в которое входит и муниципальная, и государственная

власть, то, безусловно, последняя занимала значительно более весомые

позиции, не только, не спеша делиться своими функциями, но и стараясь

распространить свое влияние на сферу муниципальной власти. Таким образом

территориальная организация местной власти практически на всех этапах

истории зависела от власти центральной.

Так, в результате Земской реформы 1864 года в России было введено

земское самоуправление, но в целях сохранения прочности государственной

власти были предусмотрены ограничения, которые не позволяли считать

публичную муниципальную власть того периода властью политической. Земства

были введены не на всей территории страны, причем только действовали только

в уездах и губерниях и отсутствовали в волостях. В целом органы

самоуправления находились под жестким контролем органов государственной

власти. Модель земского самоуправления характеризовалась сильной

зависимостью от государственной власти и, как следствие, территориальной

ограниченностью. Однако неоспоримым достоинством являлось то, что в систему

государственного управления привносились элементы самоуправления, гарантией

развития которых являлась заложенная возможность самофинансирования.

В основу организации власти на местах после 1917 года был положен

принцип единства системы Советов как органов государственной власти с

жесткой соподчиненностью нижестоящих органов вышестоящим. То есть

отвергалась сама идея муниципальной власти, которая была бы параллельной

власти государственной. Отсюда и принцип построения, жестко увязанный с

системой административно-территориального деления. Следовательно,

обоснованным являлся принцип «демократического централизма», обеспечивающий

иерархичность в построении единой централизованной системы государственных

органов, а также соподчиненность государственных органов, действующих на

разных территориальных уровнях государственного управления. То есть, в

данном случае нельзя говорить об удачной или неудачной модели

самоуправления, поскольку на местах оно было заменено государственным

управлением с его строгой иерархичностью и соподчиненностью государственных

органов разных уровней.

Таким образом, история убедительно показывает, что, безусловно, опыт

самоуправления в России присутствует, но назвать его богатым довольно

сложно. Элементы самоуправления если и появлялись, то находились под

строгим контролем государственной власти.

В то время как законодателем на современном этапе активно

использовались заимствования из практики самоуправления зарубежных стран,

которая в любом случае отличается от российской. И, хотя теоретические

построения законодателя, касательно самоуправления как конституционной

основы в целом и территориальных и финансовых основ самоуправления в

частности, представляются во многом верными и обоснованными, но

практическая их реализация, в отсутствие надлежащего опыта, приводит к

довольно плачевным результатам, о которых поднимался вопрос в четвертой

главе.

То есть, переход от государственному управлению к самоуправлению на

местах, как и любая другая перемена в управлении, должен проходить как

можно плавней, что не было учтено действующим законодательством.

Проведенное исследование показало, что не всегда принятое "сверху"

решение о децентрализации в форме самоуправления может быть легко

реализовано. Чтобы соответствующие нормы заработали, необходимо создать в

государстве и обществе соответствующие условия. Иначе органы самоуправления

будут не более чем придатками системы государственного управления.

Однако, российский опыт государственного развития дает основание

говорить и о том, насколько важно в большом многонациональном государстве

сочетать государственное управление с элементами самоуправления,

внимательнее относиться к испокон веков существовавшим в стране

традиционным формам политического участия, представительства,

самоуправления, а также создавать новые формы, не противоречащие традициям.

На нынешнем этапе важным условием преодоления отчуждения между государством

и обществом может стать широкое развитие институтов регионального и

местного общественного самоуправления.

Это положительно скажется не только на оптимизации государственного

управления в целом, но и будет способствовать укреплению единой

многонациональной России, смягчению межнациональных противоречий, ускорению

процесса формирования в России гражданского общества.

Список нормативных актов и используемой литературы.

1. Конституция РФ, - М.: 1994.

2. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4807-1 “Об основах

бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных

фондов представительных и исполнительных органов государственной

власти республик в составе Российской Федерации, автономной области,

автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-

Петербурга, органов местного самоуправления” //Ведомости Съезда

народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. №

18. Ст. 635.

3. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ (в ред. от 17 марта

1997 года) “Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст.

3506.

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ “О приватизации

государственного имущества и об основах приватизации муниципального

имущества в Российской Федерации” //Собрание законодательства

Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3595.

5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ “О финансовых

основах местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4464.

6. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря

1991 № 3020-1 (ред. от 10 сентября 1993) “О разграничении

государственной собственности в Российской Федерации на федеральную

собственность, государственную собственность республик в составе

Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных

округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную

собственность”.

7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 №

5498-1 “О создании муниципальных банков в городах” //Российская

газета. 1993. 30 июля.

8. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации от 10 июня 1994 г. № 134-1 ГД “Об обеспечении

конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных

правовых актах субъектов Российской Федерации” //Российская газета.

1994. 21 июня; Ведомости ФС Российской Федерации. 1994. № 6. Ст. 284.

9. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации от 31 января 1996 г. № 41-II ГД “О составе комитета

Государственной Думы по вопросам местного самоуправления” //Собрание

законодательства Российской Федерации. 1996. № 6. Ст. 516; Ведомости

ФС РФ. 1996. № 5. Ст. 145; Государственная Дума. Постановления и

другие документы 1996.№ 1.

10. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации от 10 июля 1996 г. № 527-II ГД “О ходе исполнения

Федерального закона “Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации” и об обеспечении

конституционных прав населения на самостоятельное решение вопросов

местного значения”.

11. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2265 “О

гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5071; Российская

газета. 1993. 25 декабря.

12. Официальное разъяснение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации

от 22 декабря 1993 года № 2265 “О гарантиях местного самоуправления в

Российской Федерации”. Утверждено Главным правовым управлением

Президента Российской Федерации от 14 марта 1994 г. № 4 //Собрание

актов Президента и Правительства РФ.1994. № 12.

13. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 № 2284 (в ред.

от 14 марта 1996 года) “О государственной программе приватизации

государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации”

//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

1994. № 1. Ст. 2.

14. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 № 769 “Об

организации подготовки государственных минимальных социальных

стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов

субъектов Российской Федерации и местных бюджетов” //Собрание

законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2666;

Российская газета. 1996. 29 мая.

15. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от

23 декабря 1993 г. № 1325 “О финансировании объектов социально-

культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение

местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий”

//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5091.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 №

1251 “О федеральной программе государственной поддержки местного

самоуправления” //Собрание законодательства Российской Федерации.

1996. № 2. Ст. 121.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. №

266 “О некоторых мерах по реализации Федерального закона “Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

//Собрание законодательства РФ. 1996. № 12. Ст. 1139; Российская

газета. 1996. 21 марта.

18. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая

1996 г. № 13-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи

58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 года

“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации” (с изменениями от 22 апреля 1996 года)” //Собрание

законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2811.

19. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля

1996 г. № 3-П по делу о проверке конституционности ряда положений

Устава – Основного Закона Читинской области //Собрание

законодательства Российской Федерации. 1996. № 7. Ст. 700.

20. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января

1997 № 1-П по делу о проверке конституционности закона Удмуртской

Республики от 17 апреля 1996 года “О системе органов государственной

власти в Удмуртской Республике” //Собрание законодательства Российской

Федерации. 1997. № 5. Ст. 708.

21. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября

1997 года № 14-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи

49 Федерального закона от 28 августа 1995 года “Об общих принципах

организации местного самоуправления в РФ” //Собрание законодательства

Российской Федерации. 1997. № 42. Ст. 4902.

22. Закон Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного

процесса" от 10 мая 1995 N 2-ГД//"Волжская коммуна" - 16 мая 1995 г.

-N 95,.

23. Закон Самарской области от 26 января 1996 г. N 1-ГД "О местном

самоуправлении в Самарской области" //"Волжская коммуна" – 2февраля

1996 г.

24. Закон Самарской области от 13 июня 1997г. N 9-ГД "Об административно-

территориальном устройстве Самарской области"

25. Конституция СССР 1977//История советской конституции(в документах)1917-

1956, - М., 1957.

26. Конституция СССР 1936//История советской конституции(в документах)1917-

1956, - М., 1957.

27. Конституция СССР 1924//История советской конституции(в документах)1917-

1956, - М., 1957.

28. Конституция РСФСР 1978//История советской конституции(в

документах)1917-1956, - М., 1957.

29. Конституция РСФСР 1936//История советской конституции(в

документах)1917-1956, - М., 1957.

30. Конституция РСФСР 1925//История советской конституции(в

документах)1917-1956, - М., 1957.

31. Конституция РСФСР 1918//История советской конституции(в

документах)1917-1956, - М., 1957.

32. Закон РСФСР от 29 июля 1971 года (в ред. от 3 августа 1979 года) “О

городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР”

//Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской

Федерации, 1971, № 31, Ст. 354, 1972, № 51, Ст. 1206, 1973, № 23, Ст.

505, 1979, № 32, Ст. 786.

33. Закон РСФСР 1961 «О бюджетных правах Российской Советской Федеративной

Социалистической Республики, автономных Советских Социалистических

Республик и местных Советов депутатов трудящихся РСФСР»//Сборник по

финансовому законодательству. Под ред. Т.В. Конюховой. – М., 1980.

34. Инструкции ВЦИК 10 февраля 1920 г «О местных экономических органах»,

// Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М., 1967.

35. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 27 сентября 1926 г. «О рабочих

поселках»//СУ РСФСР 1926 г. № 65, ст. 509

36. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 6 июня 1927 г. «О курортных

поселках»//СУ РСФСР 1927 г. № 56, ст. 384

37. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 14 июня 1927 г. «О дачных

поселках»//СУ РСФСР 1928 г. № 8, ст. 70

38. Постановление Президиума ЦИК СССР от 27 сентября 1934 г. «Об

организации Советов в крупных рабочих поселках, совхозах, удаленных от

сельских Советов не менее чем на 8 км»//СЗ СССР 1934 г. № 56, ст. 423

39. Инструкция по организации и деятельности районных Советов в городах,

утвержденная ВЦИК и СНК РСФСР от 15 апреля 1929 г.// История советской

конституции(в документах)1917-1956, - М., 1957.

40. Обращение НКВД к Советам рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких

депутатов от 6 января 1917 года Об организации местного самоуправления

.// История советской конституции(в документах)1917-1956, - М., 1957.

41. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864

г. В кн.: Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995.

42. Положение о губернских и уездных земских учреждениях 12 июня 1890 г.

Полное собрание законов — III. T. X. № 16927.

43. Авакьян С. Законодательство в центре и на и местах: перекрестки без

тупиков // Российская Федерация. - М., 1996. - №20 - С. 15-17.

44. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции

и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М., 1996. -

№2. - с. 3-33.

45. Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М., 1967,

46. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской

Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) /

Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право.

- М., 1997. - №5. - С. 24- 45.

47. Андрющенко Е.Г. Проблемы малых городов // Власть. - М., 1993. - № 1. -

С. 106-107.

48. Барабашев Г.В. Самоуправление в начале пути // Народный депутат. - М.,

1990. - № 4. - С. 6-11.

49. Бондарь Н.С., Зинченко С.А. Городской Совет и администрация: Проблемы

разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности //

Государство и право. - М., 1993. - № 3. - С. 86-96.

50. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления //

Регион. - Новосибирск, 1994. - №3. - С. 95-112.

51. Васильев В.И. Советы или муниципалитеты? // Народный депутат. - М.,

1991. - № 16. - С. 47-54.

52. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть //

Вестник государственной службы. - М., 1993. - № 11. - С. 14-19.

53. Васильев В.И. Не насаждать искусственно, дать прорасти из глубин

жизни. Заметки о научной конференции в МГУ // Российская Федерация. -

М., 1994. - № 5. - С. 28-31.

54. Васильев В.И. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок //

Российская Федерация. - М.,1994. - № 13. - С. 14-17.

55. Васильев В.И. Местное самоуправление. – М.: 1999.

56. Воронин А.Г. Чиновничьи страсти по поводу власти // Российская

Федерация. - М., 1996. - № 2. - С. 36-37.

57. Воронин А.Г. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация.

- М., 1997. - №6. - С. 30.

58. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть.

- М., 1997. - №9. - С. 73-80.

59. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 1996.

60. Гильченко Л.В. Люди устали от команд сверху и истосковались по

здравому смыслу // Российская Федерация. - М., 1994. - № 5. - С. 34-

36.

61. Гильченко Л.В. Власть народа: хождение по кругу // Российская

Федерация. - М., 1995. -№ 12. - С. 24-27.

62. Гильченко Л.В. Зигзаги реформы // Российская Федерация. - М., 1996. -

№ 8. - С. 26-27.

63. Гильченко Л.В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть.

М., 1997. -№3. - С. 19-22.

64. Гильченко Л.В. Варианты подсказывает жизнь // Российская Федерация. -

М., 1997 -№ 3. - С. 20-21.

65. Гильченко Л.В. Исполнительный аппарат исполнять не торопится... //

Российская Федерация. - М., 1997.- № 12. - С. 21-22.

66. Государственное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. О.Е.

Кутафина. – М.:Юрид. лит., 1996, - с.99.

67. Дементьев А. О системе Советов и земских учреждениях в России:

возможные исторические параллели // Государство и право. - М., 1965. -

№8. - С. 112-120.

68. Ефремова Н.Н., Лаптева Л.Е. История земств и перспективы развития

местного самоуправления // Государство и право. - М., 1993. - № 11. -

С. 150-153.

69. Зайцев В., Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов местного

самоуправления // Законность. - М., 1993. - № 6. - С. 14-20.

70. Исаева М. К вопросу о природе муниципальной власти // Право и жизнь. -

М., 1996. - №9. - С. 33-38.

71. Кашо В. Формула партнерства. Новые правовые основы взаимодействия

местных Советов с органами территориального общественного

самоуправления // Народный депутат. - М., 1991.- № 18. - С. 48-51.

72. Кирпичников В. Нет закона - нет порядка // Российская Федерация. - М.,

1995. -№ 2. - С. 17-20.

73. Кирпичников В. Диалог с государством // Российская Федерация. - М.,

1995. - № 19. С. 39-41.

74. Концепция реформы местного самоуправления в современной России. -

Екатеринбург, 1995.

75. Корниенко Н. Новое в статусе местных Советов // Народный депутат. -

М., 1991. - № 18. - С. 73-79.

76. Костюков А. Прокрустово ложе. Так можно охарактеризовать правовую базу

реформы местного самоуправления // Российская Федерация. - М., 1994. -

№ 10. - С. 26-27.

77. Котенков А. Первый закон о власти // Российская Федерация. - М., 1995.

- №18. - С. 47.

78. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. - М., 1993.

79. Кряжков В.А. Местное самоуправление: Правовое регулирование и

структуры // Государство и право. - М., 1992. - № 1. - С. 16-24.

80. Кряжков В. С учетом образа жизни и традиций. Правовые основы

самоуправления малочисленных народов Севера // Народный депутат. - М.,

1993. - № 11. - С. 2-22.

81. Лаптева Л.Е. Региональное и местное управление в России (вторая

половина XIX века), - М., 1998, - с. 73.

82. Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России.-М.: Институт государства и

права., 1993. -с. 38.

83. Лапин В. Реальный смысл заезженных терминов // Российская Федерация. -

М., 1995. - № 12. - С. 28-29.

84. Лепешкин А.И., Ким А.И. и др. Курс советского государственного права

т. 2, - М., 1962, - с. 517.

85. Маликов А. Есть обнадеживающие тенденции... // Власть. - М., 1995. - №

2. - С. 48-51.

86. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление //

Россия и современный мир. - М., 1995. - № 4. - С. 84-86.

87. Местное самоуправление в Вологодской области: Проблемы, поиск,

решения. Сборник материалов по проблемам местного самоуправления в

Вологодской области / Подгорнов Н.М., Дергаева Л.И., Чирков В.И. и др.

- Вологда, 1996.

88. Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. -

М., 1994.

89. Местное самоуправление: российский вариант. - М., 1993.

90. Местное самоуправление.Учебное и научно-практическое пособие Васильев

В.И. – М.: 1999, - с. 24.

91. Местное самоуправление: Теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт при

участии В.Я.Гельмана - М.: Фонд Ф.Науманна, 1996.

92. Мирошниченко Е.В. Местное самоуправление в России. Теория и практика

// Государство и право. - М., 1993.

93. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. –

М.: 1996. -с. 13-14.

94. Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно-правовая основа

формирования // Конституционный строй России. - М., 1992. - Вып. 1.

95. : Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. –

М.: 1999, стр. 22

96. Панина Е. Возьмем лучшее из опыта земств // Российская Федерация. -

М., 1994. - № 17. - С. 22, 24-25.

97. Пансков В.Г. Реформа местных финансов предельно актуальна //

Российский экономический журнал. - М., 1994. - № 9. - С. 21-25.

98. Печерский В. Местное нормотворчество и прокурорский надзор // Закон. -

М., 1993. - № 10. - С. 57-66.

99. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 1997.

100. Пискотин М. Новая война законов?// Российская Федерация. - М., 1996. -

№22. - С. 5-7.

101. Пискотин М. Решение принято - конфликт продолжается // Российская

Федерация. - М., 1997. - №3. - С. 15-16.

102. Пойдем вперед или повернем назад. Круглый стол // Российская

Федерация. - М., 1996. - №22. - С. 17-23.

103. Ревенко Л. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации": от концепции до реализации //

Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. -М., 1995. - №3.

- С. 10-14

104. Региональная политика и местное самоуправление. - Самара, 1995.

105. Слива А.Я. Какой будет местная власть // Российская Федерация. - М.,

1993. - № 1. - С. 41-44.

106. Слива А. Я. Закон примем, но будет ли он работать? // Российская

Федерация. - М., 1994. - № 7. - С. 24-25.

107. Слива А.Я. Вернуться в прошлое нельзя // Российская Федерация. - М.,

1994. - № 17. - С. 22, 25-26.

108. Соляник Н. Выжить легче вместе // Российская Федерация. - М., 1995. -

№ 9. - С. 24-26.

109. Соляник Н. Игра в земство. Поиграли... Теперь закручивают гайки //

Российская Федерация. - М., 1996. - №11. - С. 20-22.

110. Соляник Н. Административный раж.//Российская Федерация. - М., 1996. -

№20.

111. Умнова И. Реформируем, реформируем, а движемся назад // Российская

Федерация. - М., 1994. - № 21. - С. 28-29.

112. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 1994.

113. Фадеев В. Система гарантий местного самоуправления // Право и жизнь -

М., 1995. - №7. - С. 184-217.

114. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном

самоуправлении. - М., 1996.

115. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебное пособие. - Новосибирск,

1995. - 268 с.

116. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-

методическое пособие. - Новосибирск, 1997.

117. Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание

понятия "местное самоуправление" // Право и жизнь. - М., 1992. - № 6.

- С. 81-97.

Дипломную работу выполнил

__________________

«___» ___________2001г.

-----------------------

[1] Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М.:

1999, стр. 7.

[2] Государственное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. О.Е.

Кутафина. – М.:Юрид. лит., 1996, - с.99.

[3] Цит. по: Местное самоуправление.Учебное и научно-практическое пособие /

Васильев В.И. – М.: 1999, - с. 24.

[4] Постановление конституционного суда РФ «по делу о проверке

конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О

системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» от 24

января 1997г. // СЗ РФ, - 1997, - № 5, - ст. 708.

[5] Цит. по: Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе

народовластия. – М.: 1999, стр. 22

[6] Цит. по: Основные теории местного самоуправления: происхождение и

развитие. – М.: 1996, - с. .13.

[7] Там же.

[8] [9] Цит. по: Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе

народовластия. – М.: 1999, -с.23

[10] Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. –

М.: 1996. - с. 13-14.

[11] Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. –

М.: 1996. -с. 13-14.

[12] Цит. по: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской

Федерации. – М.: Юристъ, 1997, -с. 44.

[13] Положение о земских и уездных земских учреждениях, утвержденное указом

Александра II 1 января 1864 г //

http://www.municip.nw.ru/history/index.html

[14] Там же

[15] Лаптева Л.Е. Региональное и местное управление в России (вторая

половина XIX века), - М., 1998, - с. 73.

[16] Положение о земских и уездных земских учреждениях, утвержденное указом

Александра II 1 января 1864 г //

http://www.municip.nw.ru/history/index.html

[17] Указ Правительствующего Сената от 16 февраля 1910 г. № 2366.

[18] Л. Лаптева Земские учреждения в России.-М.: Институт государства и

права., 1993. -с. 38.

[19] Л. Лаптева Земские учреждения в России.-М.: Институт государства и

права, 1993. -с. 38.

[20] Л. Лаптева Земские учреждения в России.-М.: Институт государства и

права. 1993. - с. 41.

[21] Васильчиков. А. О самоуправлении. Том I, - СПб., 1870, с. 63-64.

[22] Цит. по: Васильев В.И. Местное самоуправление. – М:1999г. - с. 44

[23] Васильев В.И. Местное самоуправление. – М:1999г. - с.44

[24] Васильчиков. А. О самоуправлении. Том I, - СПб., 1870,- с. 63-64.

[25] Васильев В.И. Местное самоуправление. – М:1999г. стр.45

[26] Ленин В.И. Полн. собр. соч. т. 36, - с. 481.

[27] Цит. по: История советской конституции (в документах) 1917-1956, - М.,

1957, - с. 94.

[28] Миронов О.О. Административно-территориальные единицы—субъекты

советского конституционного права// «Проблемы конституционного права»,

Саратов, 1869, - с. 47—58.

[29] Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М., 1967, - с.

44.

[30] Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 31, - с. 115.

[31] Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М., 1967, - с.

22.

[32] Лепешкин А.И., Ким А.И. и др. Курс советского государственного права

т. 2, - М., 1962, - с. 517.

[33] Там же, с. 407

[34] Барабашев Г.В., Шеремет К.Ф. Советское строительство – М.: Юрид. лит.,

1988г. - с 76

[35] Дыльнов Г.В. Советы народных депутатов в политической системе

развитого социализма. –Изд. Саратовского ун-та, 1982г. - с33

[36] Цит. по кн.: Дыльнов Г.В. Советы народных депутатов в политической

системе развитого социализма. –Изд. Саратовского ун-та, 1982г. – с. 33

[37] Алешкина Э.Н. Местное правотворчество в период создания Советского

государства (октябрь 1917 – июль 1918). –Воронеж, 1977, - с. 34-35.

[38] История советской конституции(в документах)1917-1956, - М., 1957, -

с.539.

[39] Там же, с. 600-601.

[40] А. И. Лепешкин, Местные органы Советского государства (1921— 1936

гг.), М., 1959, - с. 393

[41] Лепешкин А.И., Ким А.И. и др. Курс советского государственного права

т. 2, - М., 1962, - с.526.

[42] К ним прежде всего относятся: постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 27

сентября 1926 г. «О рабочих поселках» (СУ РСФСР 1926 г. № 65, ст. 509),

постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 6 июня 1927 г. «О курортных поселках» (СУ

РСФСР 1927 г. № 56, ст. 384); постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 14 июня

1927 г. «О дачных поселках» (СУ РСФСР 1928 г. № 8, ст. 70); постановление

Президиума ЦИК СССР от 27 сентября 1934 г. «Об организации Советов в

крупных рабочих поселках, совхозах, удаленных от сельских Советов не менее

чем на 8 км» (СЗ СССР 1934 г. № 56, ст. 423).

[43]Цит. по: Дыльнов Г.В. Советы народных депутатов в политической системе

развитого социализма. –Изд. Саратовского ун-та, 1982г. –с. 33.

[44] Лепешкин А.И., Ким А.И. и др. Курс советского государственного права

т. 2, - М., 1962, - с. 532

[45] Лепешкин А.И., Ким А.И. и др. Курс советского государственного права

т. 2, - М., 1962, - с. 533.

[46] Лепешкин А.И., Ким А.И. и др. Курс советского государственного права

т. 2, - М., 1962, - с. 536.

[47] Там же, с. 535

[48] Там же, с. 537.

[49] Цит. по: Дыльнов Г.В. Советы народных депутатов в политической системе

развитого социализма. –Изд. Саратовского ун-та, 1982г. - с. 34

[50] См: Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М., 1967.

- с. 167

[51] Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М., 1967. - с.

169

[52] Цит. по: Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М.,

1967. - с. 170

[53] История советской конституции (в документах) 1917-1956, - М., 1957, -

с.545

[54] Положение о местных финансах, принятое 25 апреля 1926 г. //СЗ СССР

1926 г. № 31, ст. 199

[55] История советской конституции (в документах) 1917-1956, - М., 1957, -

с. 765.

[56] Сборник по финансовому законодательству. Под ред. Т.В. Конюховой. –

М., 1980.- с. 165

[57] Там же.

[58] Азовкин И.А. Местные советы в системе органов власти, - М., 1967. - с.

175

[59] Велихов Л. Основы городского хозяйства. В двух частях. Ч 2 – 1928,- с.

243.

[60] Васильев В.И. Местное самоуправление. – М:1999г. -с. 65

[61] См.: Лукьянов А. И. Развитие законодательства о советских

представительных органах власти. М., 1978. - с. 59, 269.

[62] См.: Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов советского

государства. М., 1982. -с. 62.

[63] См.: Годунова О. В. Соотношение советского строительства и науки

управления (на опыте исследования системы местных Советов депутатов

трудящихся). Автореф. дис. канд. юрид. наук. Свердловск, 1975., - с. 12.

[64] См.: Пертцик В. А. Проблемы местного самоуправления в СССР. Иркутск,

1963; Григорян Л. А. Советы — органы власти и народного самоуправления. М.,

1965; Кряжков В. А. Местное самоуправление: правовое регулирование и

структуры // Советское государство и право. -1992. -№ 1, - с. 13.

[65]См.: Дементьев А. Н. О "системе Советов" и земских учреждениях в

России:возможные исторические параллели // Государство и право. -1996. -№

8. -с. 115.

[66]Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[67] Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[68] Конституция РФ. – М.: 1996., - с. 32.

[69] Муниципальное право Российской Федерации. Основные законодательные

акты / Автор вступ. статьи и сост. Д. В. Москалев. Пермь, 1996, стр. 7

[70] Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: 1997, - с. 528.

[71] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: 2000, -

с. 118

[72] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: 2000, -

с. 120

[73] Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. "О закрытом

административно-территориальном образовании" в ред. Федерального закона от

28 ноября 1996 г. // Ведомости РФ. 1992. № 33. Ст. 1915; СЗ РФ. 1996. № 49.

Ст.5503.

[74] Васильев В. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок //

Российская Федерация. -1994.- № 13. -с. 16.

[75] Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[76] Васильев В.И. Местное самоуправление. – М:1999г. - с. 392

[77] Колюшин Е.И. «О праве муниципальной собственности» // Журнал

Российского права, -1997,- № 9,- с. 82.

[78]Колюшин Е.И. «О праве муниципальной собственности» // Журнал

Российского права, -1997, -№ 9, -с. 83

[79] Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых

основах местного самоуправления в Российской Федерации"//"Российская

газета" - 30 сентября 1997 г., - с. 4

[80] Закон Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного

процесса" от 10 мая 1995 N 2-ГД//"Волжская коммуна" - 16 мая 1995 г. -N

95,.

[81] Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[82] Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[83] Васильев В.И. Местное самоуправление. – М:1999г. - с.409

[84] Там же, с. 409

[85] Там же, с. 410

[86] Там же, с. 409

[87] Местное самоуправление. Под ред. Васильева В.И. – М.:1999, - с. 411

[88] Там же, стр. 411

[89] См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской

Федерации. –М: Юристъ, 1998, -с. 88-90.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.