на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальное право (шпоры)


одного месяца.

3. Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации может быть

установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка

ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к

должностным лицам местного самоуправления.

60. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями

и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок

деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в

муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их

продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют

руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают

отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями

предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной

собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым

законодательством.

61. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями

и организациями, не ходящими в состав муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления,

их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися

в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на

основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе

координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном

социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения

хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за

исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации.

64. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются

представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях

(сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с

учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение

жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

68. Судебная защита на местное самоуправление

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы

местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными

нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной

власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и

организаций, а также общественных объединений.

12. Конституционные основы местного самоуправления

. М.с. как основа конституционного строя.

Конституция РФ является основным законом на территории РФ. Именно она

признает и гарантирует М.с. (ст. 3, 12, 130-133). Основываясь на

конституционных положениях, Закон об общих принципах организации М.с.

констатирует: «М.с. как выражение власти народа составляет одну из основ

конституционного строя РФ» (ст. 2).

Признание М.с. в качестве одной из основ конституционного строя

предполагает установление децентрализованной системы управления, иных

(нежели в условиях центраоизации и концентрации власти)основ

взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов

государственной власти субъектов РФ и органов М.с..

Конституция РФ, закрепляя М.с. в качестве одного из элементов

конституционного строя, гарантирует организационную обособленность М.с. его

органов в системе управления обществом и государством. М.с. не входят в

систему органов государственной власти и не рассматриваются как структурное

подразделение государственной системы управления.

Гарантируя М.с. Конституция РФ устанавливает, что М.с. в пределах своей

компетенции самостоятельно. Закон об общих принципах организации местного

самоуправления определяет предметы ведения М.с. а также разграничивает

полномочия органов гос. власти РФ.

В соответствии с Конституцией РФ ст.16 положения ее статьи 3 и 12, не могут

быть изменены иначе как в Конст. порядке.

55. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Финансово-экономическая основа местного самоуправления является непременным

условием реальности и эффективности муниципальной деятельности. Она

обеспечивает хозяйственную самостоятельность местного самоуправления,

служит удовлетворению потребностей населения.

С точки зрения муниципального права, финансово-экономические основы

местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм,

закрепляющих и регулирующих отношения, связанные с формированием и

использованием муниципальной собственности и финансовых средств

муниципального образования, а также отношения, возникающие в связи с

управлением и пользованием государственными материальными и финансовыми

средствами, переданными органам местного самоуправления в соответствии с

законом.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджету,

муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного

самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы,

находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и

организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,

муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения

образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и

недвижимое имущество.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы

местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов

Российской федерации и уставами муниципальных образований, население

непосредственно.

Финансовые средства муниципального образования (местные финансы) - это

совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения

вопросов местного значения, к ним относятся: средства местного бюджета;

государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам

местного самоуправления; муниципальные внебюджетные средства; финансовые

ресурсы предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

средства, мобилизуемые на финансовом рынке (ссуды, займы, кредиты).

Наличие собственного местного бюджета является необходимым условием

существования любого муниципального образования.

Конституция Российской Федерации закрепляет право органов местного

самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный

бюджет. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются

средствами местных бюджетов. Расходная часть местных бюджетов определяется

предметами ведения муниципальных образований и включает расходы на решение

вопросов местного значения, реализацию планов и программ социально-

экономического развития территорий. Кроме того, в расходной части местных

бюджетов предусматривается финансирование отдельных государственных

полномочий.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного

самоуправления отдельных государственных полномочий, должны ежегодно

предусматриваться соответственно в федеральном бюджете и в бюджетах

субъектов Российской Федерации.

Размер компенсации дополнительных расходов, связанных с осуществлением

органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,

определяется одновременно с принятием соответствующего решения органами

государственной власти и органами государственной власти субъектов

Российской Федерации. Решения органов государственной власти, влекущие

дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются

органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве

компенсации средств.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти

субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают

муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления

доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных

бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются

законами субъектов Российской федерации на основе нормативов минимальной

бюджетной обеспеченности.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных

жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению

муниципальных образований, на уровне не ниже государственных минимальных

социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем

закрепления федеральными органами государственной власти, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации отчислений от

федеральных налогов и налогов субъектов Федерации за доходной частью

местных бюджетов.

Показатели финансовой деятельности органов местного самоуправления,

муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами

государственной статистики в установленном порядке.

35. Полномочия представительных ОМС (ст. 15 ФЗ 154)

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального

образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования,

утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной

собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных

образований.

Эти полномочия обязательно должны быть зафиксированы в уставе МО.

Функция контроля ни при каких обстоятельствах не может быть передана

никакому другому органу.

Иные полномочия должны быть также зафиксированы в Уставе.

Объемы дополнительных полномочий определяются схемой ОМС.

23. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их

соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного

бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых

вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых

помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного,

основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений

здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных

органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их

деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных

образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального

образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения,

месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для

строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-

, и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных

учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,

общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном

образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной

собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации

муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в

муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального

образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании,

организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные

вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов

Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не

отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов

государственной власти.

31. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более

эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать

объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в

порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться

полномочия органов местного самоуправления.

32.Органы местного самоуправления (ОМС)

Это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов

местного значения и не входящие в систему органов государственной власти:

1. выборные ОМС, образуемые в соответствии с ФЗ № 154, законами субъектов

РФ, уставами муниципальных образований;

2. иные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных

образований.

К органам местного самоуправления не относятся:

органы общественного территориального самоуправления населения;

органы общественных объединений, действующие на территории муниципального

образования;

органы государственной власти РФ или соответствующих субъектов РФ,

действующие на территории муниципального образования;

главы муниципальных образований, другие выборные должностные лица местного

самоуправления.

Структура ОМС

Определяется самостоятельно муниципальным образованием.

Структура определяется:

численностью населения;

размером территории;

конфигурацией территории;

инфраструктурой;

наличием финансово-экономических ресурсов;

историческим, географическими и другими особенностями;

составом населения, этническими и национальными характеристиками.

Компетенция ОМС

Совокупность их полномочий, установленных Конституцией, законами и другими

нормативно-правовыми актами, в соответствии и в рамках которых они

осуществляют свою деятельность в тех или иных сферах местной жизни, в

пределах соответствующих муниципальных образований.

Здесь под полномочиями понимаются предметы ведения МС и тот круг

юридических прав и обязанностей, который закреплен за органами МС законом.

(ст. 71, 72, 73 Конституции РФ; ФЗ 154 ст. 6)

Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:

выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом,

законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных

образований;

другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных

образований.

2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных

образований является обязательным. В субъектах Российской Федерации -

городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с

уставами и законами субъектов Российской Федерации - городов федерального

значения Москвы и Санкт-Петербурга могут не создаваться выборные городские

органы местного самоуправления городов Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами

муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов

местного значения.

4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами

муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской

Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов

государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами

государственной власти и государственными должностными лицами не

допускается.

6. Структура органов местного самоуправления определяется населением

самостоятельно.

59. Управление муниципальной собственностью

Управление относится к ведению ОМС. Они вправе, в соответствии с законом:

передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное

пользование физическим или юридическим лицам;

сдавать их в аренду;

отчуждать в установленном порядке;

совершать с этим имуществом иные сделки, не запрещенные законом;

определять условия использования приватизируемых или передаваемых в

пользование объектов муниципальной собственности.

Одним из важных источников доходов местного бюджета является приватизация.

ОМС самостоятельно формируют реестр объектов, составляющих муниципальную

собственность. Этот перечень должен быть обнародован.

ОМС вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации,

решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

67. Гарантии местного самоуправления

Совокупность юридических, экономических, социальных и организационных

средств, которые обеспечивают или должны обеспечивать самостоятельность МС

и защиту их прав и интересов.

Все гарантии носят правовой характер.

Выделяют:

общие гарантии – экономические, духовные, политические и пр.;

специальные гарантии – юридические гарантии.

Важнейшей гарантией ОМС (ст. 8 Конституции РФ) в РФ признается и

гарантируется муниципальная собственность.

Гарантирование финансово-экономической самостоятельности – основа

самостоятельности МС.

28. Границы и состав территории муниц. образования.

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской

Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях.

Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов

(уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных

образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и

законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных

местных традиций.

В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и

безопасности государства допускается ограничение прав граждан на

осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным

законом.

Население городского, сельского поселения независимо от его численности не

может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

На внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга местное

самоуправление осуществляется при сохранении единства городского хозяйства

в соответствии с уставами и законами субъектов Российской Федерации -

городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Население

городских поселений, входящих в состав субъектов Российской Федерации -

городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, не может быть

лишено права на осуществление местного самоуправления.

2. Территорию муниципального образования составляют земли городских,

сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования,

рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие

земли в границах муниципального образования независимо от форм

собственности и целевого назначения.

3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении

внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их

территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории

представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в

соответствии с уставом города.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и

Санкт-Петербурге объединение или преобразование внутригородских

муниципальных образований, установление или изменение их территорий

осуществляются законами субъектов Российской Федерации - городов

федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с их

уставами и с учетом мнения населения соответствующих территорий.

39. Акты представительного ОМС.

решения – издаются представительным ОМС в коллегиальном порядке и носят

нормативно-правовой характер;

постановления и распоряжения главы муниципального образования – принимаются

на принципе единоначалия, занимают место ниже решений ОМС. Издаются в

рамках компетенции главы МО и не должны противоречить законодательству РФ,

субъектов РФ, Уставу МО и решениям представительного ОМС.

Постановления – нормативно-регулирующий характер.

Распоряжения – вопросы индивидуально-конкретного, оперативного характера.

приказы, инструкции, методические письма, указания и распоряжения –

издаются руководителями отделов, управлений, служб и других структурных

подразделений местной администрации и подконтрольны главе МО, который

вправе отменять эти акты.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного

самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления,

выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по

изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу

определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами

субъектов Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности

человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования

(обнародования).

67. Гарантии местного самоуправления: понятие, виды, система. – это меры,

способы, приёмы, используя которые мы в полном объёме можем реализовать

своё право на м.с. :

1. пол. гарантии (закрепление на м.с. в К.) как основы к. строя:

провозглашение м.м. в качестве разновидности вида публичной власти;

2. соц. гарантии – гос-во устанавливает мин. соц. стандарты и в их объёме

гарантирует фин. поддержку м.с.

3.фин - эк гарантии – сам-ть формирования местного бюджета, право иметь

мун. соб.-ть, сам-ная её использование.

4.правовые (юр.) гарантии:

- закрепление права на м.с. как основного, те. К-ого.

- Суд. защита права на м.с.

- Отв-ть органов и должн. Лиц м.с.

33. ОМС как юридическое лицо

Право юридического лица имеет только ОМС, но не должностное лицо МС.

Являясь юридическим лицом, ОМС имеют обособленное имущество, собственные

источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени

приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и

обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, иметь

печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные,

текущие и иные счета в банковских учреждениях.

Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами

в соответствии с уставом муниципального образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.