на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальное право (шпоры)


территории. Речь идет о таких прямых формах осуществления местного

самоуправления населением, как местный референдум, муниципальные выборы,

собрания, сходы, конференции граждан и т.п.

4. виды, наименование, порядок образования, полномочия, сроки и формы

деятельности, правовые акты выборных и иных органов и должностных лиц

местного самоуправления на территории данного муниципального образования.

При этом, вначале в Уставе четко закрепляется статус выборного

представительного органа местного самоуправления, а затем уже главы

муниципального образования и других органов и должностных лиц местного

самоуправления, депутатов представительного органа.

5. экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления

на территории соответствующего муниципального образования, перечень

объекюв. находящихся в собственности населения данного муниципального

образования, порядок управления муниципальной сооственностью,

конкретные источники финансовых ресурсов муниципального образования, в

частности, местные налоги и сборы, установленные на территории данного

муниципального образования.

6. гарантии местного самоуправления на территории данного муниципального

образования, гарантии прав органов и должностных лиц местного

самоуправления, в том числе соц. гарантии.

7. ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления на

территории данного муниципального образования перед населением последнего

(выражение недоверия, отзыв и т.п.), перед государством (в том числе перед

органами государственной власти соответствующего субъекта РФ) и перед

физическими и юридическими лицами в гражданско-правовых отношениях.

Таковы основные положения, которые должны найти обязательное отражение в

тексте устава любого муниципального образования. Причем, именно в той

логической последовательности, как они указаны в ФЗ № 154.

19,21 Понятие местного самоуправления (юридическое закрепление).

Необходимо отметить, что как в нашей стране, так и за рубежом, трудно

сегодня найти какое-либо универсальное определение понятия местного

(муниципального) самоуправления. Так, в законе бывшего Союза ССР , принятого в 1990

году, была дана следующая формулировка: .

В этом определении (в отличие от предыдущего), во-первых, местное

самоуправление понимается не как

, а как . Во вторых, в словосочетании

исключено слово . Что касается указания в определении лишь на

республики в составе РФ, то в то время еще не подписан был Федеративный

договор, который значительно расширил субъектный состав РФ.

В ФЗ № 154 от 12 августа 1995 года определение понятия местного

самоуправления сформулировано следующим образом: .

Особенностью данного определения является то, что в нем нашло свое

отражение положение статьи 12 новой Конституции РФ, принятой в 1993 году.

Одним из недостатков всех трех определений является отсутствие в них

указания на то, в каких территориальных пределах осуществляется

местное самоуправление.

Оригинальное определение понятия местного самоуправления

сформулировано в Европейской Хартии местного самоуправления: .

В данном определении, во-первых, достаточно четко указано на

правосубъектность органов местного самоуправления, это ; во-вторых. что органы местного самоуправления

, то есть имеют право издавать в рамках своей компетенции

локальные нормативные акты, а также , то есть осуществлять

исполнительно-распорядительные. управленческие функции.

И еще одна особенность в указанном определении: в отличие от российских

субъектов осуществления местного самоуправления признается не население, а

органы местного самоуправления.

Обобщив все вышесказанное о понятии местного самоуправления, можно выделить

ряд характерных для него признаков (применительно, естественно, к РФ).

Итак. местное самоуправление в РФ это:

1) самоорганизация или организация деятельности граждан РФ:

2) в городских, сельских поселениях и на других территориях;

3) для самостоятельного решения вопросов местного значения;

4) либо непосредственно, либо через органы местного самоуправления; 5) под

свою собственную ответственность;

6) на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций, уставов и законов

субъектов РФ. а также уставов муниципальных образований;

7) достаточной материальной и финансовой базы;

8) исходя из интересов населения;

9) его исторических, национально-этнических и иных местных особенностей и

традиций.

20. Принципы местного самоуправления в РФ

Принципы местного самоуправления - это, обусловленные природой

местного самоуправления. коренные начала и идеи. лежащие в основе

организации и деятельности местного сообщества, населения

соответствующих городских и сельских поселений, формируемых им

муниципальных органов, осуществляющих под свою ответственность управление

местными делами.

В основе организации и функционирования местною самоуправления в РФ лежат

следующие принципы:

- неукоснительное соблюдение прав и свобод человека и гражданина на любой

муниципальной территории, в том числе права граждан на осуществление

местного самоуправления;

- выборность муниципальных органов и главы муниципального образования,

а также избрание непосредственно населением на ключевые посты других

муниципальных должностных лиц (например, руководителя Муниципальной

милиции, руководителя муниципальной

налоговой службы, главного санитарного врача муниципального

образования и других);

- полновластие органов местного самоуправления в пределах установленной для

них законом компетенции;

- подконтрольность и подотчетность всех сторон деятельности органов и

должностных лиц местного самоуправления населению

соответствующего муниципального образования;

- законность в организации и деятельности муниципальных образований,

органов и должностных лиц местного самоуправления. Суть этого

принципа применительно к местному самоуправлению состоит в том, что, во-

первых, создание муниципальных образований, формирование органов местного

самоуправления должны носить легитимный, то есть предусмотренный законом,

характер; во-вторых, компетенция органов местного самоуправления не может

определяться или изменяться иначе как на основании закона; в-третьих,

законность здесь означает также то, муниципальные органы должны обладать в

пределах своих полномочий самостоятельностью и определенной

независимостью на территории муниципального образования от каких-либо

волевых, не предусмотренных законом, влияний, давлений,

командований. В то же время органы и должностные лица местного

самоуправления должны нести ответственность за свои действия и решения в

установленном законом порядке;

- подконтрольность представительным органам местного самоуправления

деятельности всех других муниципальных органов, их подразделений,

должностных лиц местного самоуправления;

- приоритет правовых актов представительных органов местного самоуправления

(принятых, безусловно, в рамках их компетенции) над актами всех других

муниципальных органов и должностных лиц местного самоуправления, в том

числе и главы муниципального

образования;

- экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления;

- соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления

установленным законом для него полномочиям;

- принцип гласности, публичности в организации и функционировании местного

самоуправления, его органов и должностных лиц:

учет в деятельности органов местного самоуправления не только

интересов местного населения, но также общефедеральных и региональных

интересов на территории соответствующего муниципального

образования.

- принцип государственной поддержки местного самоуправления;

- конструктивное сотрудничество и взаимодействие муниципальных органов,

должностных лиц местного самоуправления с политическими

партиями, общественными организациями и движениями, действующими

на территории соответствующего муниципального образования.

38. Заседания (сессии) представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ ^ 154 представительный ОМС состоит из депутатов,

является коллегиальным выборным органом. Следовательно, работа депутатов

этого органа может быть организована, прежде всего, в форме совместной их

деятельности. В качестве таковой ныне действующие представительные ОМС

используют, как правило, форму заседаний (иногда - сессий). Заседание, как

правило, является основной организационно-правовой формой деятельности

представительных ОМС (думы. собрания депутатов, муниципального совета и

др.).

Наряду с такой формой работы представительных ОМС. как их заседания, работа

депутатов осуществляется также в составе определенных групп, то есть

депутатских комитетов, комиссий и т.п. Заседания последних являются

организационно-правовой формой деятельности депутатов представительных ОМС.

Организационно-групповой формой деятельности депутатов представительного

ОМС следует также считать так называемые “публичные слушания”, которые

проводятся либо в рамках всего представительного ОМС, либо в рамках

отдельных его комитетов и комиссий, по вопросам. относящимся к ведению

данных муниципальных органов. Наконец, деятельность депутатов

представительного ОМС может носить индивидуальный характер,

осуществляться в форме приема избирателей в своем избирательном округе,

рассмотрения их жалоб, заявлений, обращение депутата с запросами и

вопросами к должностным лицам местного самоуправления и органов

государственной власти, выступления депутата перед своими избирателями с

отчетом о своей работе и работе представительного ОМС и др.

26.Понятие территориальных основ местного самоуправления в РФ .

Местное самоуправление осуществляется на определенной территории.

Это территориальное самоуправление. В РФ местное

самоуправление осуществляется на всей ее территории в городских, сельских

поселениях и на других территориях.

ФЗ № 154 относит к этим территориям территории городов, поселков, станиц,

районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других

муниципальных образований.

Что касается городских поселений, то к ним в РФ относятся города и поселки

городского типа. К первым относятся-, города федерального значения (их

всего два -Москва и Санкт-Петербург); города республиканского, областного,

краевого и окружного (автономного округа) значения; и города районного

значения. Российское законодательство не предусматривает какого-либо

исключения для тех или иных типов городов, на территории которых их

население вправе осуществлять местное

самоуправление (это касается и городов федерального значения).

К поселкам городского типа относятся рабочие поселки, курортные поселки и

дачные поселки.

К сельским поселениям на территории РФ относятся: сельские районы,

сельсоветы, сельские поселки, села, деревни, станицы, хутора, аулы и т.п.

Как видно из приведенного перечня территорий, местное самоуправление в РФ

осуществляется, прежде всего, в пределах определенных административно-

территориальных единиц, которые образуют территориальное

устройство каждого из субъектов РФ и относятся к компетенции последних.

Однако, территориальные основы местного самоуправления не всегда

могут совпадать с административно-территориальными единицами. Оно

может осуществляться и на территориях, не являющихся таковыми: округ

(район) в городе: село; деревня; станица и др.

Гщс раз подчеркнем, что в принципе местное самоуправление в РФ может

осуществляться на любой части территории России. При этом, население

городскою, сельского поселения, независимо от его численности, не может

быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Вместе с тем, в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны

страны и безопасности государства, допускается ограничение прав граждан на

осуществление местного самоуправления на отдельных территориях в РФ,

однако, только на основании соответствующих федеральных законов.

Этими

территориями могут быть приграничные территории, военные городки,

закрытые административно-территориальные образования.

Субъекты РФ своими решениями не могут исключать какие-либо территории и

право их населения на создание муниципальных образований и осуществление в

них местного самоуправления, тем более без учета мнения населения этих

территорий. В противном случае это бы противоречило Конституции РФ и

Федеральному закону № 154^.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских

поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны,

земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах

муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого

назначения.

54. Органы Территориального общественного самоуправления (ТОС)

В соответствии с ФЗ № 154 (ст.27) под террито-риальным общественным

самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на

части территории муниципального образования (территориях

поселений, не являющихся муниципальными образованиями,

микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для

самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных

инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через

создаваемые ими органы ТОС. Здесь можно сделать несколько выводов: Во-

первых, ТОСН не является муниципальным самоуправлением. Его деятельность

носит общественный характер, тогда как муниципальное самоуправление - это

властная деятельность, имеющая правовую юридическую значимость. Во-вторых,

- это форма участия населения отдельных микротерриторий муниципального

образования в осуществлении местного самоуправления. Таким образом, участие

в осуществлении местного самоуправления далеко не равнозначно

. В-третьих, ТОСН функционирует под

контролем органов местного самоуправления, что прямо закрепляется уставом

соответствующего муниципального образования’. ТОС осуществляется населением

как непосредственно (то есть путем созыва собраний, сходов, конференций

граждан, проживающих на отдельных микротерриториях муниципального

образования), так и через образуемые на этих собраниях органы ТОС:

советы, комитеты микрорайонов, жилых комплексов, домов, улиц, кварталов и

т.п. В соответствии с Уставом муниципального образования

указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок

организации и осуществления ТОСН определяется Уставом муниципального

образования в соответствии с законами субъекта РФ и нормативными актами

органов местного самоуправления. Наряду с указанными в ФЗ № 154 формами

участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе

участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не

противоречащих Конституции РФ, ФЗ № 154 и иным федеральным законам, законам

субъектов РФ.

73. Виды муниципальных систем зарубежных государств.

Международно-правовые стандарты и практика зарубежных стран, касающиеся

компетенции муниципальных органов

Вопросы компетенции (полномочий) органов местного самоуправления

занимают важное место в правовом регулировании и практике деятельности

зарубежных стран.

Применительно к Европе общие положения и стандарты в данной области

достаточно четко и полно сформулированы в Европейской Хартии

местного самоуправления. Так. в преамбуле Хартии указывается, что органы

местного самоуправления должны иметь “широкую автономию в отношении своей

компетенции, порядка ее осуществления и необходимых для этого средств”.

В статье 4 Хартии вопросы компетенции детализируются следующим

образом:

- основные полномочия органов местного самоуправ-ления устанавливаются

Конституцией или законом. Однако это положение не исключает предоставления

органам местного самоуправления в соответствии с законом отдельных

конкретных полномочий (п.1);

- органы местного самоуправления, в пределах установленных законом,

обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив

по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к

компетенции другого органа власти (п.2);

- предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть,

как правило, полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограни-

чены иным органом власти, центральным или региональным, только в

пределах, установленных законом (п.4). Эти и другие положения данного

международно-правового акта являются обязательными для соблюдения странами,

подписавшими его.

В различных зарубежных странах полномочия местных органов обычно

закрепляются специальными законами, а также законами, регулирующими

отдельные отрасли государственного управления. В самом общем виде они могут

устанавливаться и в конституциях. В федеративных государствах полномочия

(компетенция) местных органов чаще всего регулируются актами субъектов

федерации. В англосаксонских странах, в первую очередь в Великобритании,

важным источником компетенции местных органов являются судебные

прецеденты, во многом конкретизирующие компетенцию местных органов,

устанавливаемую парламентскими актами.

40. Статус депутата представительного органа местного самоуправления.

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному

должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для

беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав,

чести и достоинства.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного

самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не

может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть

изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления

начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы

выборного органа местного самоуправления нового состава.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются

со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в

должность вновь избранного должностного лица.

4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа

местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного

самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут

осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов

Российской Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением

депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного

должностного лица местного самоуправления.

6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления,

выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения,

связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией

Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской

Федерации.

7 Депутаты члены выборных органов местного самоуправления, выборные

должностные лица местного самоуправления на территории муниципального

образования не могут быть задержаны (за исключение случаев задержания на

месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы,

арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора

субъекта Российской Федерации.

8. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления,

осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным

лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием

на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской

Федерации.

63. Местный бюджет: понятие, структура.

состоят из доходной и расходной части. В соответствии со ст.Зб ФЗ 154 в

доходную часть местных бюджетов зачисляются:

1) местные налоги, сборы, штрафы;

2) отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов РФ в

соответствии с нормативами,

установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными

на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам

местного самоуправления для реализации отдельных государственных

полномочий;

4) поступления от приватизации муниципального имущества;

5) средства от сдачи муниципального имущества в аренду;

6) поступления от местных займов и лотерей;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в

соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

9) а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов

местного самоуправления.

Среди перечисленных доходных источников местные налоги и сборы относятся к

собственным источникам. Действующее в РФ законодательство (Закон РФ от

27.12.91 “Об основах налоговой системы в РФ”) устанавливает перечень этого

вида налогов и сборов.

Органы местного самоуправления вправе:

- устанавливать в соотв. с законом ставки налога на прибыль для предприятий

и других объектов, находящихся в муниц. собственности;

- устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определенных

законодательством;

- устанавливать также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных

и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися

в муниципальной собственности;

- устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы

по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на их

территории.

Расходы местных бюджетов

осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, получаемых из

федерального бюджета, или бюджета субъекта РФ. Федеральные органы

государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в

соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным

образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных

источников для покрытия минимально необходимых расходов местных

бюджетов. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не

может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные

органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.