на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Эффективность школьной риторики


4.              выказать  пренебрежение;

5.              показать  своё  расположение.

        Молодцы!  Правильно.  Всё,  что  вы  только  что  продемонстрировали,  доказывает,  что  речевой  этикет  тесно  связан  с  неречевыми  особенностями  поведения.  Так,  приветствуя  друг  друга,  мы  не  только  говорим  “  Здравствуй  “,  но  и  обмениваемся  рукопожатиями.  Продемонстрируйте.  А  какие  ещё  жесты  мы  используем?  Молодцы!  Правильно,  машем  рукой.  А  как  приветствуют  друг  друга  военные?    Правильно,  они  отдают  честь.

     Все  действия  людей,  выполняемые  при  произнесении  слов,  необходимых  по  этикету   ( и,  естественно,  интонация  ),  значимы,  они  в  себе  несут  информацию,  выражают  отношение  к  тем  людям,  кому  они  адресованы.  Так,  кивок  свидетельствует  о  желании  остаться  знакомыми;  поднявшись  навстречу  девочке,  мальчик  выражает  уважение  к  ней;  похлопывание  по  плечу  -  знак  фамильярного  отношения.

     Вновь,  обращаясь  к  вашим  примерам,  можно  заметить,  что  одни  и  те  же  слова  могут  звучать  вежливо,  доброжелательно,  ласково  или  подчёркнуто  сухо,  дерзко,  высокомерно  -  в  зависимости  от  их  общей  звуковой  окраски.

     Попробуйте  ещё  раз  сказать  слово  “  Здравствуй  “  с  оттенком:

-      равнодушия;

-      радости;

-      злости;

-      ехидства;

-      уважения.

     С  какой  интонацией  приятнее  здороваться  и  как  бы  вам  хотелось,  чтобы  поздоровались  с  вами?  Конечно,  с  интонацией  радости  и  уважения.

     Итак,  сегодня  мы  познакомились  с  понятием  этикета,  узнали  о  разных  сторонах  его  проявления.  Мы  убедились,  что  этикет  -  это  не  только  правила  говорения,  но  и  правила  поведения  в  повседневной  жизни.  Вы  хорошо  поработали,  молодцы,  у  вас  были  очень  хорошие  примеры.  Особенно  хорошо  говорили  у  нас  сегодня ………,  можно  отметить  ещё  и ……….

Урок  второй.  ВЫ   СКАЗАЛИ   “  ЗДРАВСТВУЙТЕ  “.

     Здравствуйте,  мои  юные  знатоки  этикета!  А  вы  знаете,  что  означает  моё  приветствие?  Правильно,  говоря  “  здравствуйте  “  при  встрече  с  кем – либо,  люди  отмечают  самое  простое  и  самое  частое  событие  в  своей  жизни  -  встречу  с  другим  человеком.  В  этом  (  или  схожем  с  этим  )  слове  (  или  в  поклоне,  означающем  то  же  самое  )  заключено  очень  большое  и  важное  содержание:  “  Я  тебя  вижу,  человек.  Ты  мне  приятен.  Я  желаю  тебе  всего  самого  доброго:  здоровья,  мира,  веселья,  счастья.”

     Скажите  друг  другу  слово  приветствия.

     Но  вы  знаете,  что  форма  приветствия,  употреблённая  мною,  не  единственная.  Какие  ещё  слова  приветствия  вы  знаете?  Молодцы!

-      Привет!

-      Чао!

-      Как  дела!

-      Рад  видеть!

-      Сколько  лет,  сколько  зим!

-      Добрый  день  (  утро,  вечер  )!

-      Здорово!

-      И  др.

 (  Можно  провести  это  в  форме  соревнования  по  рядам  -  кто  больше  назовёт  ).

     Видите,  как  много  слов  приветствия  мы  знаем.  Но  ведь  не  все  они  означают  одно  и  то  же  и  не  все  можно  применить  в  одной  ситуации. 

     Давайте  попробуем  поделить  названные  нами  приветствия  на  те,  которые  можно  сказать:

-      знакомому;

-      незнакомому;

-      ровеснику;

-      человеку  старшего  возраста;

-      в  зависимости  от  времени  суток;

-      близкому  другу

-      и  др.

     Заметили  разницу?  Молодцы!  Но,  как  мы  с  вами  выяснили  на  предыдущем  уроке,  составляющей  частью  этикета  являются  и  жесты,  и  мимика.

     Так,  здороваясь  с  другом,  можно  похлопать  его  по  плечу,  ударить  ладонью  об  ладонь  или  махнуть  рукой.  Здороваясь  с  просто  знакомым  человеком,  можно  кивнуть  головой.  При  деловой  встрече  здороваются,  пожимая  друг  другу  руки  (  так  же  делают  и   мальчики,  здороваясь  друг  с  другом  ).  Здороваясь  с  коронованной  особой,  девочки  припадают  в  книксене  -  приседают  (  Запишите  это  слово  себе  в  тетрадь  ).

     Продемонстрируйте  по  парам  различные   ситуации  приветствия  на  ваш  выбор. 

(  В  это  время  класс  внимательно  наблюдает  и  делает  замечания  или  хвалит  выступающих,  подчёркивая,  что  именно  у  них  хорошо  получилось.  )

     Молодцы!  Сегодня  на  уроке  мы  научились  здороваться  с  разными  людьми  в  разных  ситуациях.  Вы  все  хорошие  актёры,  а  особенно  ……Много  говорил  сегодня….  И …..

Урок  третий.  БУДЕМ  ЗНАКОМЫ.

     У  каждого  из  вас,  бесспорно,  много  друзей  и  знакомых.  И  вы,  вероятно,  помните  момент,  когда  и  как  вы  с  ними  познакомились:  ребята  во  дворе,  в  классе,  новые  учителя,  знакомые  друзей,  родителей  и  т. д.

     Расскажите  об  одном  из  ваших  знакомств.  Сложно  ли  это  было  для  вас?

     Только  что  приведённые  вами  примеры   показывают,  что  уже  инстинктивно  (  хотя  и  не  всегда  )  вы  говорили  именно  то,  что  нужно.  Но  как  часто  приходилось  ошибаться.

     По  правилам  этикета  взрослый  человек  (  если  он  один  )  сам  представляет  себя  (  как  учитель  ).  Давайте  разыграем  эту  ситуацию.

     Если  в классе  новый  ученик,  то  его  представляют  после  огласки  списка  учащихся.

     В  ситуации,  где  один  человек  знаком  со  всеми  присутствующими,  а  все  остальные  -  только  с  ним,  то  сперва  представляют  младшего  старшему.  Потом  наоборот.  Первенство  старших  перед   младшими  и  женщин  (  девочек  )  перед  мужчинами  принято  у  очень  многих  народов.

     В  компании  ровесников  как  поступают,  знаете?  Да,  сперва  знакомят  с  новеньким,  а  только  потом  всех  представляют  ему.

     Давайте  проинсценируем  эти  ситуации,  включив  сюда  и  разные  формы  приветствия.  Но  в  начале  давайте  спишем  с  доски  принятые  в  этикете  формы  знакомства:

-      РАЗРЕШИТЕ  ПРЕДСТАВИТЬСЯ…

-      ПОЗВОЛЬ(  ТЕ  )   ПРЕДСТАВИТЬ  ТЕБЕ(  ВАМ  )…

-      ЗНАКОМЬСЯ(  ТЕСЬ  )…

-      ПОЗНАКОМЬСЯ(  ТЕСЬ  ),  ПОЖАЛУЙСТА…

-      ВЫ  НЕ  ЗНАКОМЫ?  ЭТО…

-      ДАВАЙТЕ  ПОЗНАКОМИМСЯ…

-      БУДЕМ  ЗНАКОМЫ…

-      МОЖНО  С  ТОБОЙ(  ВАМИ  )  ПОЗНАКОМИТЬСЯ ?  МЕНЯ  ЗОВУТ…

     На  сегодняшнем  занятии  мы  усвоили  правила  и  способы  знакомства  с  различными  категориями  людей,  вспомнили  как  и  с  кем  мы  когда – то  знакомились,  разыграли  много  интересных  сценок.  Особенно  мы  с  вами  отметили…   и  …..  Мне  очень  понравились  высказывания……..  Молодцы!

     Д/з:  подумайте,  в  каких  случаях  при  знакомстве  называют  имя,  отчество  и  фамилию  человека;  имя  и  отчество;  только  имя;  только  фамилию?  В  каких  ситуациях  сообщают  краткие  сведения  о  человеке,  которого  представляют?  Если  вы  не  сможете  придумать  сами,  то  поинтересуйтесь  у  родителей.

Урок  четвёртый.  НЕ   БУДЕТ   ЛИ   ДОСТОПОЧТИМЫЙ   ДЖИН   ТАК   ЛЮБЕЗЕН…

     Здравствуйте,  ребята!  Извините,  что  отвлекаю  вас  от  урока,  но  мне  бы  очень  хотелось,  с  вашего  позволения,  ещё  раз  извините,  вас  поотвлекать.

     Какую  странную  фразу  я  вам  сейчас  произнесла,  да?  Какими  словами  сейчас  изобиловала  моя  речь?  (  простительными  и  извинительными  )  Но  нет  ли  тут  перебора  с  извинительными  словами?  Да,  их  слишком  много,  но  я  их  включила  в  свою  речь  умышленно,   так  как  они  являются  темой  нашего  сегодняшнего  занятия.

     Умеем  ли  мы  извиняться,  не  обидев  людей?  Умеем  ли  мы  прерывать  друг  друга  и  делать  это  тонко  и  аккуратно?  Давайте  попробуем  сегодня  научиться  делать  это  правильно,  ведь  бывают  моменты,  когда  просто  необходимо  вмешаться  в  разговор.  Например,  когда  мама  разговаривает  с  подругой,  а  в  это  время  ей  звонят  по  телефону.  Что  нужно  сказать,   чтобы   твоё  вмешательство  в  разговор  не  выглядело  некорректным?  Правильно,  сперва  нужно  извиниться,  а  потом  маму  позвать  к  телефону.

     Другая  ситуация.  Вы  опоздали  на урок.  Как  нужно  себя  повести?  Молодцы! 

     Давайте  спишем  с  доски  следующие  этикетные  фразы:

 будьте  любезны                                              извините,  пожалуйста

 с  вашего  позволения                                    простите

 тысяча  извинений                                         прошу  прощения

 очень  извиняюсь                                           позвольте….

Не  будет  ли  наглостью  с  моей  стороны…

     Попробуйте  составить  и  проиграть  ситуации,  где  можно  было  бы  воспользоваться  этими  конструкциями.

     Хочу  обратить  ваше  внимание  ещё  раз  к  словам  на  доске.  С  какой  ещё  целью  их  можно  произнести?  Правильно,  с  целью  привлечения  внимания  к  себе.  (  Например,  в  магазине  или  в  другом  общественном  месте,  где  интересующий  вас  незнакомый  или  малознакомый  человек  чем – то  занят.  )  Не  забывайте,  что  к  взрослому  человеку  как  нужно  обращаться?  Молодцы,  на  « Вы «.

     В  оставшееся  время  давайте  сочиним  сказку  о  Незнайке,  который  ищет  своих  друзей.

     Сегодня  мы  с  вами  замечательно  поработали  и  научились  привлекать  внимание  занятых,  но  нужных  нам  людей  и  познакомились  с  различными  «  извинительными  «  фразами.  Мне  вы  сегодня  все  понравились.  Спасибо.

     Д/з:   приготовить  карточки  с  цифрами  1,   2,    3,  со  знаком  « - «   и  со  словами  ЛИСА  и  ЖУРАВЛЬ.  Повторите  всё,  что  мы  с  вами  проходили  на  предыдущих  занятиях.  У  нас  будут  гости.

Пятый  урок.  УРОК – ИГРА  «  СКАЗКИ  И  РЕЧЕВОЙ  ЭТИКЕТ  «.  (  23;  31 – 33  )

Цели  урока: 1)  формирование  и  закрепление  навыков  внутригрупповой  коммуникации  с  акцентом  на  позитивную  мотивацию  поведения;   2)  продолжение  ознакомления  и  усвоения  основ  речевого  этикета.

Ход  урока:

     Сегодня  мы  поучимся  у  любимых  сказочных  героев  общаться,  говорить  друг  другу  приятные  слова;  доброжелательно  высказывать  не  совсем  положительное  мнение  о  человеке,  его  поступках,  если  нас  что – то  не  удовлетворяет  в  его  поведении;  вежливо  отказать  в  просьбе,  если  не  хотим  или  не  можем  её  выполнить;  научимся  утешать  товарища,  когда  ему  приходится  трудно,  а  также  попробуем  научиться  правильно  поздравлять  друг  друга  с  праздником.

     Главная  задача  нашего  сегодняшнего  урока  -  научиться  по – доброму  относиться  друг  к  другу.  И  пусть  эпиграфом  к  нему  станут  слова :    «  ЕСЛИ  КТО – ТО  ЗАГРУСТИТ,

                                 ТЫ  ЕГО  НЕ  ОСТАВЛЯЙ,

                                 ДОБРЫМ   СЛОВОМ,  ДОБРЫМ  ДЕЛОМ

                                 УТЕШАЙ  И  ПОМОГАЙ!  «

     Урок  проходит  в  виде  соревнования  двух  команд.

Конкурс  первый.  «  Давайте  говорить  друг  другу  комплименты  «

     Ребята,  вам  приятно  слышать,  когда  вас  за  что – то  хвалят?  А  сами  вы  умеете  говорить  людям  приветливые  и  добрые  слова?  Вот  сейчас  мы  и  попробуем  это  сделать.  Представьте,  что  мы  находимся  в  сказочной  стране  и  участвуем  в  конкурсе  похвал.  Жюри  состоит  из  сказочных  героев  (  члены  жюри  сидят  в  костюмах  Кощея,  Бабы  Яги  и  Золушки  ).  Наверное,  не  все  они  вам  нравятся,  но  ваша  задача  -  выбрать  из  предложенных  комплиментов  для  каждого  из  них  такой,  чтобы  сказать  ему  (  или  ей  )  приятные,  но  в  то  же  время   правдивые  слова.  (  Отвечают  карточками:  1  -  для  Кощея,  2  -  для  Бабы  Яги,  3  -  для  Золушки.  Знак  « – «,  если  комплимент  никому  не  подходит.  )  (  Сперва  читаются  все  комплименты,  затем  -  по  одному,  а  учащиеся  сигнализируют  карточками  ответы.  Группа  оценивается  по  количеству  правильных  ответов  в  ней.  )

«  Ты  очень  ловкий,  быстрая  и  всегда  всюду  успеваешь «  ( 2 )

«  Наверное,  ты  всегда  будешь  счастлива,  ведь  ты  такая  ловкая  и  трудолюбивая «  ( 3 )

«  Как  хорошо  иметь  такого  друга,  на  тебя  всегда  можно  положиться «  ( - )

«  Ты  так  долго  живёшь  на  свете,  и  ты  наверняка  много  видел «  ( 1 )

     Надеемся,  что  теперь  вы  поняли,  как  можно  говорить  людям  приятные  и,  что  очень  важно,  правдивые  слова.  Попробуйте  сегодня  дома  сказать  похвальные  слова  родным,  друзьям,  знакомым   и  делайте  это  как  можно  чаще!

Конкурс  второй.  «  Вежливая  критика  «.

     Вам,  наверное,  не  раз  приходилось  высказывать  своё  мнение  о  человеке,  его  поступках,  и  оно  не  всегда  было  положительным.  Давайте  попробуем  это  сделать  вежливо  и  доброжелательно.  Представьте  себе,  что  героев  сказки  «  Лиса  и  журавль  «   пригласил  к  себе  в  гости  Ёжик.  Во  время  обеда  они  высказывают  своё  мнение  о  том,  как  их  принимали  в  гостях  друг  у  друга.  Вам  нужно  обсудить,  кому  принадлежит  какое  высказывание.  (  Игроки  поднимают  карточки  с  надписями  «  ЛИСА  «  или  «  ЖУРАВЛЬ  «.  )

     «  Всё  хорошо  было  на  званом  обеде.  И  вежливое  обращение,  и  хорошее  угощение.  Жаль  только  попробовать  ничего  не удалось.  Не  подумала  хозяйка  о  подходящей  посуде.  «  (  Журавль  )

     «  Уж  не  знаю,  зачем  пригласили  меня  на  обед.  Ни  крошечки  нельзя  съесть  из  этой  посуды.  Больше  не  просите,  не  приду.  «  (  Лиса  )

     Как  вы  думаете,  что  мог  сказать  Ёжик  на  это?  Выберите  и  покажите  номер  наиболее  вежливой  реплики.

1)         Журавль  был  добрее  и  вежливее,  Лисонька,  он  тебя  не  обидел  ни  одним  словом.

2)         Лисонька,  ты,  мне  кажется,  не  совсем  права.  Ведь  ты  первая  пригласила  Журавля  к  себе  в  гости.

3)         Ну,  ребята,  вы  оба  не  правы,  и  мирить  я  вас  не  буду.  ( - )

     Ну  вот,  надеемся,  что  вы  поняли,  что  критика  тоже  может  быть  и  должна  быть  доброжелательной.

Конкурс  третий.  «  Утешители  «.

     Дорогие  команды,  к  вам  попала  записка  для  ослика  Иа – иа,  который  потерял  свой  хвост  и  очень  огорчился.  Его  надо  утешить,  но  вот  беда  -  записка  порвалась,  вам  нужно  её  собрать.  Для  этого  на  листочках  у   себя  запишите  через  запятую  номера  предложений  утешительной  записки.   (  Предложения  записаны  на  доске.  )

1)         Не  огорчайся,  дорогой  Иа – иа!

2)         Полно  печалиться,  дело  поправится.

3)         Стоит  ли  переживать  из – за  таких  пустяков!

4)         Я  обязательно  помогу  тебе.  И  все  наши  друзья  помогут.  Мы  найдём  твою  потерю.

5)         Нечего  искать  иголку  в  стоге  сена.

     Правильный  ответ  -  1,  2,  4.  Мы  уверены,  что  ослик  успокоится  после  таких  слов,  а  вы,  конечно,  выполните  обещание  помочь  ему.

Конкурс  четвёртый.  «  В  гостях  хорошо,  а  дома  лучше.  «

      Сейчас  вам  предстоит  вежливо  отказать  в  просьбе,  которую  вы  не  можете  выполнить.  Представьте,  что  вы  -  Садко.  Вы  попали  в  подводное  царство  и  морской  царь  предлагает  вам  сундук  с  сокровищами,  чтобы  вы  остались  у  него  навсегда  развлекать  его  своей  игрой  на  гуслях  и  пением.  Но  вы  не  хотите  оставаться.  Какой  из  вариантов  отказа  вы  выберите?  Объясните,  почему?

1)         О,  подводный  царь!  Я  бы  с  удовольствием  взял  любое  из  твоих  бесценных  сокровищ,  но  никак  не  могу  остаться  в  твоём  царстве.

2)         Не  нужны  мне  твои  сокровища,  я  хочу  домой!

3)         Благодарю  тебя,  о  великий  царь,  за  прекрасные  подарки!  Но  не  могу  взять  их  и  остаться  в  твоём  царстве,  т. к.  ждут  меня  на  земле  друзья  и  невеста.

(  (1)  Ты  не  убедишь  царя, он  не  понял,  почему  ты  не  можешь  остаться.  (2)  Царь  рассердится  на  тебя  и  бросит  в  темницу.  Подумай,  как  ответить  ему  в  следующий  раз.  (3)  Ты  убедил  царя,  он  отпустит тебя  домой  и  даст  в   подарок  невесте  жемчужное  ожерелье.  )

Конкурс  пятый.  «  Поздравления   «.

     Папа  Карло  решил  написать  поздравительные  письма  к  женскому  празднику  героиням  сказки  «  Золотой  ключик  «.  Но  по  рассеянности  он  забыл  написать  имена  адресатов.  (  На  доске  записано  слово  и  объяснено.  )  Помогите  ему  разобраться.  Сигнализируем  карточками:

1)         Мальвина

2)         Лиса  Алиса

3)         Черепаха  Тортила

«  Достопочтенная…!  Поздравляю  Вас  с  праздником!  Желаю  Вам  быть  по – прежнему  доброй,  мудрой  и  щедрой,   как   и  300  лет  назад.  Вы  по – прежнему  обаятельны.  Так  держать!  Ваш  преданный  друг  Карло.  «  ( 3 )

«  Изобретательная…!  Поздравляю  Вас  с  женским  днём!  Желаю  Вам  оставаться  такой  же  умной,  лукавой  и  привлекательной!  Пусть  Вам  повезёт  с  честным  и  предприимчивым  другом  и  Вы  сможете  заработать  миллион.  Поклонник  Ваших  талантов  Карло.  «  ( 2 )

«  Милая…!  Поздравляю  тебя,  дорогая  девочка,  с  праздником  больших  и  маленьких  женщин!  Желаю  тебе  счастливой  и  безоблачной  жизни,  стать  звездой  театра  и  кино,  а  ещё  -  сохранить  дружбу  со  старыми  друзьями  -  Буратино  и  Пьеро.  Целую  тебя.  Папа  Карло.  «  ( 1 )

     Можно  устроить  ещё  несколько  внеконкурсных  заданий,  пока  жюри  подсчитывает  баллы.

     Ребятам  предлагается  представить  себя  Красной  Шапочкой,  пишущей  своей  бабушке  открытку  ко  Дню  Рождения.

     Ещё  один  конкурс  -  кто  больше  вежливых  слов  назовёт.

     В  конце  урока  учитель  подводит  итоги:

Итак,  сегодня  мы  с  вами  поиграли,  вспомнили  любимых  сказочных  героев,  поучились  вежливо общаться  друг  с  другом.  Убедились  в  том,  что  можно  думать,  фантазировать,  помогать  друг  другу  в  общем  деле,  а  всё  это  необходимо,  чтобы  стать  настоящим  другом.

     Жюри  объявляет  результаты.  Награждаются  все. 

     Конечно,  мы  не  ожидали,  что  после  пяти  уроков  учащиеся  будут  в  совершенстве  владеть  этикетными  формами  -  этого  времени  было  бы  недостаточно.  Но  некоторые  результаты  всё  же  были.  Мы  заметили,  что  ученики  стали  больше  говорить  и  на  остальных  уроках.  Нам  удалось  слегка  растормошить  и  самых  молчунов.  У  учащихся  наметились  позитивные  сдвиги  в  отношении  друг  к  другу,  к  окружающим.  Но,  это  ни  для  кого  ни  секрет,  что  эти  изменения  могут  быть  лишь  временным  следствием  недавнего  прохождения  материала  и  проведения  этого  эксперимента.  Этой  дипломной  работой  мы  постараемся  выяснить  эффективность  данного  учебного  предмета,  и,  в  положительном  случае,  убедить  в  его  необходимости  в  школьной  программе.

     Проведённый  нами  эксперимент  позволил  нам  определить  методику  проведения  уроков  риторики.  Сюда  входит:

1.         Знакомство  с  риторическим  понятием.  (  Например,  структура  аргументации  )

2.         Создание  проблемной  речевой  ситуации.  (  Например,  «  Нужна  ли  человеку  (  мужчине/ женщине  )  физическая  сила?  «  )

3.         Самоподготовка  учащихся  -  конструирование  монолога  или  диалога.

4.         Речевая  деятельность  учащихся  (  дискуссия,  инсценировка,  устный  журнал,  выступление  на  митинге  и  т. д.  )

5.         Подведение  итогов  урока.   Оценка  деятельности  учащихся.       


ГЛАВА  4.                                                                                               АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ   ЭКСПЕРИМЕНТА.

 

 

     Чтобы  определить  эффективность  предложенной  методики,  ориентированной  на  учебник  Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ,  был  проведён  итоговый  констатирующий  эксперимент,  который  включал  в  себя  аудирование  и  анкетирование.  Эксперимент  проводился  в  гимназии  № 2  города  Великий  Новгород.  Для  этого  были  взяты  учащиеся  6  - ых  классов:

-      гуманитарного  (  где  риторика  велась  )

-      математического

-                                               }  где  риторики  не  было

-      физкультурного

     В  гуманитарном  классе  риторика  преподавалась  по  программе  Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ  уже  два  года.

     Чтобы  повысить  степень  откровенности  ответов  анкетирование  проводилось  не  анонимно,  но  фамилии  учащихся  мы  указывать  не  будем. 

                    То,  что  классы  были  взяты  не  из  обычной  школы,  а  из  гимназии  предопределило  уровень  ответов.  Сюда  и  поступление  происходит  на  конкурсной  основе  -  отсюда  и  результаты,  которые  не  всегда  могли  бы  оказаться  в  обычной  школе.

     Эксперимент  должен  выявить  существуют  ли  отличия  в  речи,  логике  выстраивания  ответов,  знании  этикета,  а  также  в  умении  строить  фразы   у  учащихся,  изучавших  ранее  предмет  «  Школьная  риторика  «  и  у  тех,  кто  его  не  изучал.

ЧАСТЬ  I.  Анкетирование.

     Анкета  состояла  из  22  разноплановых  вопросов  для  всех  классов  и  ещё  3  добавочных  только  для  изучавших  риторику.  Вот  эти  вопросы:

1.         Изучал  ли  ты  раньше  школьную  риторику?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.