на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Эффективность школьной риторики


-      Введение;

-      VI  разделов;

-      Заключение;

-      Упражнения;

-      Краткий  словарь  трудных  слов;

-      Список  рекомендуемой  литературы;

-      Литература  по  проблемам  риторики;

-      Список  словарей.

     Немного  поподробнее  о  каждом  из  пунктов.

ВВЕДЕНИЕ.

     Во  введении  говорится  о  проблемах  правильной  речи  в  современное  время.  Риторика  определяется  как  особая  наука  о  законах  “ изобретения,  расположения  и  выражения  мыслей  в  речи “. 

Автор  также  упоминает  определение  риторики,  данное   ПЛАТОНОМ  ( “ Искусство  управлять  умами “  (  44;  4  ) ),  подводя,  таким  образом,  к  другому  названию  риторики  -  ораторское  искусство.  Судя  по  всему,  данное  учебное  пособие  только  с  этой  точки  зрения  и  будет  рассматривать  риторику.

     Далее  автор  ставит  ряд  вопросов:

·           Как  достичь  цели,  поставленной  оратором?

·           Как  завоевать  аудиторию,  привлечь  её  на  свою  сторону?

·           Какую  речь  считать  наиболее  действенной?

·           В  чём  секреты  убедительности  устного  публичного  выступления?

·           Из  чего  слагается  успех  хорошей  ораторской  речи?

·           Какие  возможные  способы  убеждения  следует  считать  наиболее  эффективными?

По  всей  вероятности,  эти  вопросы  можно  считать  в  данном  пособии установочными.   

                                                                                                                                                          РАЗДЕЛЫ.

РАЗДЕЛ  I.  РИТОРИКА  КАК  НАУКА  И  УЧЕБНЫЙ  ПРЕДМЕТ.

     В  этом  разделе  идёт  речь  о  мастерстве  оратора,  о  вопросах,  поставленных  перед  ним,  и  о  его  целях.  Немалое  место  уделено  вопросу  взаимодействия  оратора  и  аудитории.  Автор  классифицирует  ораторское  выступление.  Раздел  снабжён  опорными  схемами:

  Схема  1.  Основные  виды  красноречия;

  Схема  2.  Основные  этапы  работы  перед  речью;

  Схема  3.  Основные  этапы  подготовки  и  проведения  публичной  речи;

и  таблицами.  Определяются  науки,  являющиеся  слагаемыми  речевого  мастерства.

     В  конце  раздела  учащимся  предлагается  ряд  вопросов,  направленных  не  только  на  знание  лекции,  но  и  на  её  понимание.  В  завершении  -  предложение  подготовить  учащимися  трёхминутную  речь  на  тему:  « Зачем  нужна  риторика? «.

РАЗДЕЛ  II .  ИЗ  ИСТОРИИ  РИТОРИКИ.

     В  этом  разделе  говорится  о  возрасте  риторики   (одна  из  древнейших  наук ),  о  возрастающем  к  ней  интересе  в  переломные  моменты  истории  и  в  современное  время.  Автор  убеждает  учащихся  в  необходимости  последовательного  изучения  риторики  с  античности  по  современное  время.  Отсюда  и  логическое  деление  раздела  на  3  главы:

1.         Античная  риторика;

2.         Развитие  теории  красноречия  в  средние  века  и  в  новое  время;

3.         Ораторское  искусство  России.

В  этих  главах  упоминаются  авторы:  ПЕРИКЛ,  АРИСТОТЕЛЬ,  ДЕМОКРИТ,  ЦИЦЕОН,  КВИНТЛИОН   (даны  разные  понимания  и  трактовки  красноречия  и  риторики  этими  философами ),  ПАСКАЛЬ,  БЭКОН,  ГЁТЕ,  М. М.СПЕРАНСКИЙ   ( и его  « Правила  высшего  красноречия « ),  М. В. ЛОМОНОСОВ   (  и  его  структура  публичной речи ).  В  качестве  примеров  приведены  работы  различных  ораторов  от  средневековья  до  современности,  в  числе  которых  КОНИ  и  П. С. ПОРОХОВЩИКОВ.  Рассмотрены  формы  красноречия  от  элементарных  до  судебного  и  политического.

     Как  и  прежде,  раздел  завершается  рядом  вопросов  и  заданием  написать  небольшое  выступление  на  тему:  « Великие  ораторы  прошлого «.

РАЗДЕЛ  III.  ЛОГИКА  В  ОРАТОРСКОЙ  РЕЧИ.

     В  этом  разделе  автор  рассуждает  о  последовательности  в  выступлении  оратора  и  о  роли  аргументов.  Здесь  же  даётся  толкование  логической  культуры,  как  способности  определённо  изложить  содержание  основных  идей;  непротиворечивость  в  рассуждении;  последовательность  перехода  от  одной  мысли  к  другой;  доказательное  изложение  материала.

     Вновь  приведён  ряд  схем.

     На Схеме 4. показано,  использование  каких  законов  логики  обеспечивает  вышеперечисленные  качества.  Здесь  же  указаны  и  требования  логики  к  различным  этапам  работы  над  речью.

     На  Схеме  5. намечены  целевые  установки  каждой  части  работы  оратора  над  речью  и  названы  основные  приёмы,  которые  он  должен  использовать  для  достижения  поставленных   целей.

     На  Схеме  6.  -  подчинение  начала  и  конца  речи  тезису,  к  которому  относится  все  приводимые  аргументы.  Схема  отражает   главное  правило  композиционно – логического строения  речи,  сформулированное  М. М. СПЕРАНСКИМ: « Обозначить  свой  предмет,  раздробить  его  на  части,  слить  одну  часть  с  другой,  приметить,  какое  положение  для  каждой  выгоднее,  какая  связь  между  ними  естественнее,  в  каком  расстоянии  они  более  друг  на  друга  отливают  света;  приметить  всё  сие  и  установить  их  в  сем  положении,  дать  сию  связь,  поставить  в  сём  расстоянии  «  (  47;  90 – 91  ).

     Раздел  несколько  сложнее  предыдущих  не  только  по  своему  содержанию  и  терминологии,  но  и  по  подобранным  к  нему  вопросам.  Много  вопросов  на  понимание  материала  и  его  самостоятельный   разбор  с  указанием  ряда  авторов.

РАЗДЕЛ  IV.  КУЛЬТУРА  РЕЧИ  ОРАТОРА.

     Автор  рассуждает  о  составляющих  речи  оратора,  где  немаловажное  место  занимает  знание  родного   языка  и  личный  стиль  оратора. 

     Даётся  перечень  частых  ошибок  учащихся.  Например,  тафтология,  слова – паразиты,  неправильное  и  неуместное  употребление  цитат.

     Говоря  о  богатстве  речи,  составителем  упоминаются  литературные  средства  выразительности  речи,  даются  определения  основных  из  них.

     Перечислен  ряд  советов  для  будущих  ораторов.

     Вновь  приложены  схемы.  Их  3:

  Схема  7.  Стили  русской  речи.

  Схема  8.  Требования  к  языку  публичного  выступления.

  Схема  9.  Языковая  норма.

     Кроме  традиционных  вопросов  в  конце  раздела  содержатся  и  вопросы  практического  характера,  типа:

·           Проанализировать  язык  теле-   и  радиопрограмм  в  течение  1 – 2 -ух   дней.  Какие  ошибки  заметили?  Привести  1 – 2  примера  неточного  словоупотребления,  нарушения  норм  ударения,  избитых  выражений.

·           Составить  2 – минутную  речь  о  необходимости  борьбы  за  чистоту  и  культуру  речи   ( Этот  вопрос  предназначен  для  одновременной  проверки  и  степени  усвоенности  лекции. ).

РАЗДЕЛ  V.  ОРАТОР  И   АУДИТОРИЯ.

       

     В  разделе  автор  приступает  уже  к  непосредственной  работе  с  аудиторией.  Он  подчёркивает  связь  риторики  с  психологией,  этикой  и  педагогикой. 

     Опорная  Схема  раздела  -  Схема  10.  Взаимодействие  оратора  и  аудитории  в  процессе  речевого  общения   (  Особенно  подчёркивается  роль  психологии. ).  Большое  место  в  выступлении  автор  отводит  импровизации.  Преимущество  отдаётся  речевым  выступлениям.

     Составитель  приводит  примеры  композиционных  средств  активизации  внимания  и  интереса  аудитории   (  речевые  и  методические ).

  Схема  11.  Каналы  воздействия  оратора  на  аудиторию.   Заостряется  внимание  и  на  учёте  особенностей  аудитории.

  Схема  12.  Критерии  оценки  аудитории.

Здесь  приведены  основные  критерии,  на  основании  которых  оратор  даёт  предварительную  оценку  составу  слушателей.

  Схема  13 .  Признаки  аудитории.

  Схема14.  Мотивы  слушания.

  Схема  15.  Типы  слушателей.

     Уделяется  внимание  и  кинемике   ( науке  о  жестикуляции ),  подчёркивается  роль  жестов  и  их  искренности.

        После  вопросов  на  понимание  материала  дан  список  книг  для  прочтения,  где  содержится  ответ  на  последний  вопрос  раздела:  « Как  преодолеть  волнение  перед  началом  публичной  речи».

РАЗДЕЛ  VI.  ТЕХНИКА  РЕЧИ.

Раздел  не  содержит  вопросов.  Он  несколько  физиологичен,  но  не  менее  познавателен,  чем  предыдущие.  В  нём  автор  говорит  о  строении  речевого  аппарата.  Подробно  даны  характеристики  голоса:  тембр,  высота  звучания,  темп,  чёткость  дикции.  Оратор  должен  уметь  владеть  своим  голосом.

     Приведённый  ниже  ряд  упражнений  помогает  преодолеть  многочисленные  комплексы  учащихся  и  улучшить  их  технику  говорения  на  публике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Заключение  состоит  из  16  советов  и  ряда  рекомендаций  в  помощь  начинающему  оратору.  Они  очень  последовательно  вытекают  из  всего  материала  книги.

УПРАЖНЕНИЯ.

     Это  15  упражнений,  комментарии  к  которым  даны  в  Разделе  VI.  Они:  развивают  полётность   голоса  и  правильность  речевого  дыхания; 

           расширяют  диапазон  голоса;

           направлены  на  умение  подбирать  нужный  темп  речи,  интонации;

            предназначены  улучшить  артикуляцию, научить  чёткому  произношению  окончаний  слов;

            направлены  на  самопроверку  в  нормативности  произношений.    

     КРАТКИЙ  СЛОВАРЬ  ТРУДНЫХ  СЛОВ  составлен  объёмом  в  540  слов.   

     СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  составляют  43  книги  и  19  словарей.

2.2.     Н. Н.  КОХТЕВ.   РИТОРИКА.


     Пособие  для  учащихся  8 – 11  классов  учебных  заведений  с  углублённым  изучением  гуманитарных  предметов,  а  также  для  лицеев  и  гимназий.

     Цель  автора  пособия  -  возрождение  риторики  в  школе.  Основное  внимание  здесь  уделено  самой  известной  области  риторики  -  ОРАТОРСКОМУ  ИСКУССТВУ,  мастерству   публичной  речи.  Помимо  теоретических  сведений  о  предмете,  в  пособии  содержатся  задания  на  анализ  фрагментов  выступлений  известных  ораторов,  в  качестве  примера  прилагаются  образцы  подробного  анализа,  а  так  же  даны  задания  на  внимание  и  понимание  публичных  речей  и  составление  собственных  по  их  образцу.  На  многие  задания  в  конце  пособия  можно  найти  ответ  -  проверить  себя.

     Риторика  Кохтева  состоит  из  Х  глав,  каждая  из  которых  посвящена  отдельной  проблеме  риторики.  Сперва  излагаются  теоретические  сведения,  затем  даются  практические  упражнения,  правильность  выполнения  которых  учащиеся  могут  проверить  самостоятельно.  Рядом  с  упражнениями,  содержащими  в  пособии  ответ,  помещён  небольшой  рисунок – символ,  его  же  можно  найти  и  рядом  с  ответами.

     Пособие  изобилует  фрагментами  речей  выдающихся  учёных,  писателей,  юристов,  политиков,  государственных  и  общественных  деятелей,  проповедников.  Эти  фрагменты  тоже  обозначены  особым  рисунком,  что  позволяет  их  легко  находить  в  тексте.

     Дополнительное  чтение  изобилует  большим  количеством  рубрик,  к  числу  которых  относятся   следующие:

-      «  Из  «сравнительных  жизнеописаний « ПЛУТАРХА « ( приводятся  выдержки,  посвящённые  ораторам:  ДЕМОСФЕНУ  и  ЦИЦЕРОНУ  );

-      « Документы,  связанные  с  опубликованием  учебников  по   риторике  М. В. ЛОМОНОСОВА «;

-      « Пословицы,  посвящённые  речи «;

-      « Из  воспоминаний  о  публичных  выступлениях «.

     Материал  для  дополнительного  чтения  выделен  специальными  линейками.

     В  начале  каждой  главы  автор  обозначает  проблемы,  которые  учащиеся  должны  вскрыть  в  процессе  ознакомления  и  дальнейшего  обсуждения  материала.  Каждая  проблема  может  быть  выделена  в  тему  отдельного  урока     ( по  усмотрению  преподавателя ).

ГЛАВА  I.  РИТОРИКА  В  ДРЕВНЕЙ  ГРЕЦИИ  И  В  ДРЕВНЕМ  ЕГИПТЕ.

     Автор  говорит  о  красноречии  и  обозначает  его  родину   ( ЭЛЛАДА ),  как  место,  где  появляются  первые  работы  по  теории  красноречия.  Учащихся  знакомят  с  наукой  СОФИСТИКОЙ.  Далее  стоит  ряд  философов     (  ПЛАТОН,  СОКРАТ,  АРИСТОТЕЛЬ,  ПЛУТАРХ,  ДЕМОСФЕН.  ЦИЦЕРОН,  КВИНТИЛИАН   ),  которые  рассмотрены  с  точки  зрения  их  видения  основы  ораторского  искусства  и  путей,  которыми  они  к  этому  пришли.  Немного  дано  биографии,  но  основной  акцент  -  взгляд  Великих античной  эпохи  на  ораторское  искусство.  Даётся  перечень  их  трудов.

     Глава  завершается  блестящим  резюме,  позволяющим  вспомнить  основные  моменты  главы.

ГЛАВА  II.  РИТОРИКА  В  РОССИИ  XVII – XIX  ВВ.

     В  этой  главе  говорится  о  времени  создания  в  России  самых  ранних  риторик  и  об  их  авторах  -  н. XVII  в.  – метрополит  Новгородский  и  Великолуцкий  МАКАРИЙ;  о  том,  как  определял  риторику  М. В. ЛОМОНОСОВ  и  о  чём  шла  речь  в  его  труде  по  риторике.  Также  здесь  раскрывается  содержание  частной  и  общей  риторики.  Много  внимания  уделено  авторам  первых  риторик  и  изложению  их  содержания   ( И. С. РИЖСКИЙ,  А. Ф. МЕРЗЛЯКОВ,  А. И. ГАЛИЧ,  Н. Ф. КОШАНСКИЙ,  М. М. СПЕРАНСКИЙ ).

     Предложенный  в  конце  главы  практикум  заставляет  учащихся  думать  не  только  над  новым  материалом,  но  ещё  сравнивать  и  сопоставлять  его  с  недавно  пройденным.  Предложены  также  и  темы  для  самостоятельной  подготовки.

ГЛАВА  III.  ОРАТОРСКАЯ  РЕЧЬ:  ЕЁ  РОДЫ  И  ВИДЫ.

     В  главе  говорится  о  различных  видах  красноречия:

-      академическое,

-      социально – политическое,

-      социально – бытовое,

-      духовное,

о  их  своеобразии,  возникновении  и  развитии.  Делается  попытка  рассмотреть  проблему  сосуществования  родов  речей.  Автор  описывает  особенности  судебной  речи.  

     В  конце  главы  даны  блестящие  образцы  ораторского  мастерства:  КОНИ,  Т. Н. ГРАНОВСКОГО,  В. О. КЛЮЧЕВСКОГО,  АНДРЕЕВСКОГО,  ЛОМОНОСОВА,  МЕТРОПОЛИТА  МОСКОВСКОГО  ДИОНИСИЯ.

ГЛАВА  IV.  РЕЧЕВЫЕ  ОШИБКИ  ДЕЙСТВУЮТ  НА  СЛУШАТЕЛЕЙ  ОТРИЦАТЕЛЬНО.

     Глава  о  правильной  речи,  нормах  языка,  наиболее  часто  встречающихся  речевых  ошибках,  о  нарушении  норм  ударения  и  произношения   ( и  о  них  самих ).

     Автор  стремится  убедить  учащихся  в  необходимости  работы  со  словарём. 

     Даны  практические  советы  по  избежанию  речевых  и  стилистических  ошибок.  Часть  главы  посвящена  и  нарушениям  норм  грамматики.  Ниже  в риторике  приведён  ряд  пословиц,  типа:  « Слово  не  стрела,  а  разит «,  « Не  говори  всего,  что  знаешь,  а  знай  всё,  что  говоришь «.

     В  практикуме  даны  соответствующие  задания.   В  конце  главы  учащимся  предлагают  составить  схему  содержания  главы.

ГЛАВА  V.  ЧТО  ЗНАЧИТ  ВЛАДЕТЬ  СВОИМ  ГЛАГОЛОМ?

     Автор  рассуждает  о  темпе  речи,  силе  и  высоте  голоса,  о  произношении   ( его  ясности  и  чёткости ).  Немного  внимания  уделено  и  дикции.  Ниже  предложен  обширный  практикум,  направленный  на  развитие  голоса,  манеры  говорения,  темпа,  упражнения  на  тренировку  дикции  и  чёткого  произношения  звуков.  Предложен  ряд  скороговорок,  поделенных  в  соответствии  с  тем,  на  какие  звуки  идёт  акцент:

  ( б )  « ДОБЫЛ  БОБОВ  БОБЫЛЬ «;

  ( р )  « ДРОБЬЮ  ПО  ПЕРЕПЕЛАМ  ДА  ПО  ТЕТЕРЕВАМ «;

  ( с )  « У  ОСЫ  НЕ  УСЫ,  НЕ  УСИЩА,  А  УСИКИ «;

и  др.

     Ещё  приведены  упражнения  на  выражение  чувств  при  помощи  голоса.  В  конце  главы  содержатся  практические  советы  по  работе  над  голосом.

ГЛАВА  VI.  КАК  РАБОТАТЬ  НАД  УСТНЫМ  ВЫСТУПЛЕНИЕМ.

     В  этой  главе  повествуется  о  необходимости  хорошей  подготовки  перед  выступлением,  о  том,  зачем  она  нужна  и  по  какому  плану  её  вести.  Вводя  понятие  « рабочий  план «,  автор  рассказывает  и  его  составляющих,  о  способах  нахождения  и  использования  фактов,  о  работе  с  литературой.

     Составитель  учебника  выводит  учащимся  важное  правило:

РЕЧЬ  ДОЛЖНА  БЫТЬ  НАПИСАНА  ОТ  НАЧАЛА  И  ДО  КОНЦА!

     В  конце  главы  располагается  схема  подготовки  к  выступлению.  Само  же  выступление  учащиеся  должны  подготовить  самостоятельно,  сделав  план  и  подробно  расписав  своё  выступление.  Для  большей  пользы  свою  работу  они  должны  и  проанализировать,  учтя  все  « + «  и  « - «  её.

ГЛАВА  VII.  КОМПОЗИЦИЯ  РЕЧИ.

     Автор  раскрывает  само  понятие  « композиция  речи «,  разбивает  речь  на  составляющие  и  подробно  разбирает  каждый  пункт. Особое  место  уделено  вступлению, основной  задачей  которого  является  привлечь  внимание  и  заинтересовать.  В  качестве  образца  приводится  множество  примеров  из  ПЛЕХАНОВА  и  АНДРЕЕВА..   Не  последнее  место  уделено  и  главной  части  -  основному  содержанию  выступления.  Упомянуто  о  главных  его  приёмах:  изложение,  логические  формы  изложения,  объяснение;  о  различении  аргументов  и  о  сути  самого  понятия  « аргумент «.

     Последнее  по  схеме,  но  не  последнее  по  значимости  в  композиции  место  занимает  завершение  речи   (  и  тоже  приведено  множество  классических  примеров ). 

     Практикум:  поиск  логических  форм  изложения  и  из  ряда  примеров,  нахождение  известных  элементов  композиции,  выделение  основной  мысли  в  тексте. 

     И  в  завершении  учащимся  предложено  составить  доклад – размышление  над  прочитанным   и  сделать  собственное  резюме,  отталкиваясь  от  схем,  сравнить  его  с  авторским.

ГЛАВА  VIII.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ОРАТОРА  И  СЛУШАТЕЛЯ.

     Глава  об  ораторском  диалоге  и  монологе,  о  их  своеобразии,  о  языковых  средствах  создания  эмоциональности  и  оценочности  в  речи.

      Практикум  предлагает  сделать  своё  выступление,  учтя  новое  из  прослушанной  главы  и  помня  о  работе  на  слушателя.

     Автор  возвращает  учащихся  к  предыдущим  главам  с  разбором  отрывков  из  выступлений  великих  ораторов.  Ещё  здесь  даны  вопросы  на  определение  стиля  в  предложениях,  где  могут  встретиться  ошибки,  предназначенные  для  нахождения  и  исправления  их  учащимися.  Но  свою  правоту  нужно  ещё  и  доказать  словесно.

     Читателям  предлагают  поразмыслить  на  заданные  темы,   имея  перед  глазами  пример  выступления  КЛЮЧЕВСКОГО  «  Евгений  Онегин  и  его  предки «.

     В  конце  главы  даются  вопросы,  проверяющие  знание  предыдущих  глав,  слегка  усложнённые  новой  темой  и  учащимся  предлагается  озвучить  схему  краткого  содержания  главы.

    

ГЛАВА  IX.  ПРАВИЛЬНО  ВЫБИРАЙТЕ  СТИЛЬ  И  ТИП  РЕЧИ.

        Здесь  доказывается  возможность  письменного  стиля  употребляться  в  речах  разного  типа   (  вновь  с  примерами:  КОНИ,  МЕТРОПОЛИТА  КРУТИЦКОГО  И  КОЛОМЕНСКОГО  НИКОЛАЯ,  КЛЮЧЕВСКОГО,  ПАВЛОВА ).  Даны  примеры  использования  разных  типов  речи.

     В  практикуме  -  задания  на  определение  стиля.  Автор  задаёт  вопрос:  « КАКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  РАЗГОВОРНОЙ  РЕЧИ  НЕПРИЕМЛЕМЫ  ДЛЯ  ОРАТОРА? «

     Учащимся  предложено  на  основании  некоторых  статей  составить  инструкции  по  работе  над  языком  публичного  выступления  и  переделать  газетную  статью  на  разговорный  язык.

     Резюме  состоит  из  3 – ёх  пунктов,  на  основании  прочитанного  учащимся  предлагают  4 – ый  пункт  составить  самостоятельно.

ГЛАВА  Х.  СЛОВЕСНАЯ  НАГЛЯДНОСТЬ:  ЧТО  ЭТО  ТАКОЕ?

     В  главе  идёт  речь  о  том,  что  такое  ассоциации,  как  они  действуют  на  чувства  слушателя.  Перечислены  типы,  передающие  словесную  наглядность.  Много  внимания  уделено  выражению  авторской  оценки,  рассказу  о  том,  что  такое  тропы,  художественные  образы,  что  они  дают  оратору.

     Вопросы  этой  главы  направлены  на  определение  учащимися  видов  тропов,  задания  -  на  пропущенные  слова   ( эпитеты )  в  речи  ТУРГЕНЕВА:  необходимо  подобрать  нужные  слова,  а  затем  сравнить  с  подленником.

     Резюме  автором  лишь  начато  -  написан  1  пункт,  а  остальные  нужно  додумать.

НЕСКОЛЬКО  ЗАДАНИЙ  НА  ПРОЩАНЬЕ.

     Автор  советует  не  забывать  пройденное  и  использовать  приобретённые  навыки  в  любых  видах  деятельности.

     В  конце  пособия  даны  ответы  на  вопросы,  которые  отмечены  во  всей  книге  определённым  значком,  также  приведены  вопросы,  которые  можно  поставить  к  каждой  главе  дополнительно.

     СЛОВАРЬ  ПРАВИЛЬНО  ПОСТАНОВКИ  УДАРЕНИЙ  В  ТРУДНЫХ  СЛОВАХ  расположен  на  8, 5  страницах    ( 733  слова ).

2. 3.  А. А. МУРАШОВ.  ОСНОВЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РИТОРИКИ.


     Книга  состоит  из  конкретных  рекомендаций  по  различным  областям  риторики  и  коммуникативной  лингвистике.  Автор  показывает  все  речевые  условия,  оптимизирующие  правильную  правильную  речь  на  многих  её  уровнях:  проблемы  формирования  дикции,  проблемы  диалога  и  монолога.  Большое  внимание  уделено  речевому  этикету,   умению  полемизировать,  культуре  высказываний.

     Риторика  Мурашова   состоит  из  IX  глав.

ОТ  АВТОРА.

     Приведена  замечательная  авторская  аргументация  в  пользу  необходимости  изучения  риторики  учащимися  и   учителями  в  первую  очередь.

ГЛАВА  I.  РИТОРИКА.  ПРЕМЕТ  И  ЗАДАЧИ  КУРСА.

     Основные   положения  главы:

     Работа  учителя  -  искусство,  и  важно  знать  психологию  восприятия,  чтобы  быть  правильно  понятым.

     Дидактическая  риторика  -  дисциплина,  способствующая  организации  и  функционированию  прозаической  устной  речи  в  ходе  учебного  занятия.

     В  любом  общении  закономерности  риторики  актуальны  для  наиболее  полного  взаимопонимания,  для  оптимальной  коммуникации.

     Автор  знакомит  нас  с  историей  риторики,  упоминает  имена  людей,  на  неё  повлиявших.  Формирует  её  задачи.

ЗАДАЧИ  РИТОРИКИ:

1.          Способствовать  формированию  направленной  и  направляющей  речи,  а  также  определённых  реакций  на  неё  со  стороны  слушателейЦЕЛЬ  РИТОРИКИ  -  КОММУНИКАТИВНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ  ГОВОРЯЩЕГО.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.