на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Эффективность школьной риторики


2.         Учить:   А)  Аргументированному  доказательству  собственной  точки  зрения,  не  подвергая  даже  частичному,  незаметному  на  первый  взгляд  оскорблению  достоинства  собеседника;  Б)  Умению  стоять  на  его  позиции,  чтобы  с  его  точки  зрения  рассмотреть  предмет,  сделав  его  тем  самым  рельефнее,  ярче,  отвергнув  своё  утверждение,  если  оно  неверно.

3.         Осуществлять  организованное  словесное  и  невербальное  воздействие,  логически  и  эстетически  оправданное.

4.         Формировать  риторические  приёмы  как  средство  отклонения  от  речевой  нормы,  эстетически  допустимые  и  психологически  обусловленные.  При  этом  важно  помнить  положение  академика  Л. В. ЩЕРБЫ:  “ Когда  чувство  нормы  воспитано  у  человека,  тогда – то  и  начинает  он  осознавать  всю  прелесть  обоснованных  отступлений  от  неё “.

5.         Создавать  ситуации  информационной  и  коммуникативной  комфортности,  когда  значительно  улучшаются  условия  восприятия  новой  информации  и  общения.  Способствовать  культуре  монолога  и  диалога.

6.         Стремиться  к  формированию  яркой  и  эмоциональной  речи,  регулировать  речевое  поведение  в  соответствии  с  коммуникационными  потребностями  и  психологическими  особенностями  собеседника  или  слушателя.

7.         Помогать  формированию  индивидуальной  речевой  манеры  говорящего.  (  45;  15 – 16  )

     Даются  рекомендации  к  прочитанному  и  упражнения  на  развитие  ритмико – интонационной  и  стилистической  зоркости.

ГЛАВА  II.  КОММУНИКАТИВНЫЙ  АКТ.  ПРЕПОДАВАНИЕ  КАК  ТВОРЧЕСКОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  УЧИТЕЛЯ  И  УЧЕНИКА.

По  мнению  автора,  РИТОРИКА  -  система  функций художественного  мышления.  (  45;  28  )  Отсюда  следует,  что  каждый  раз  необходимо  свободное  восприятие  информации,  т. е.  творческое.

     В  этой  главе  говорится  об  особенностях  общения  ученика  и  учителя.  Приведены  веские  доводы  по  необходимости  привнесения  риторики  во  все  предметы.

     Даны  рекомендации  к  прочитанному  и  сделаны  выводы  из  содержания  главы.  Для  учащихся  предложены  вопросы  и  упражнения  на  оценку  всевозможных  афоризмов  и  формирование  собственных  высказываний.

ГЛАВА  III.  РЕЧЕВАЯ  КУЛЬТУРА  -  ОСНОВА  РИТОРИКИ.

     Основная  мысль  главы  -  преподавание  риторики  немыслимо  без  владения  нормами  грамотной  речи.

     В  конце  главы  даны  упражнения  на  акцентологические,  лексические,  морфологические  и  синтаксические  нормы.

ВЫВОД  ИЗ  III  ГЛАВЫ:

Культура  общения  -  фундамент  организованного  речевого  воздействия  на  личность.

ГЛАВА   IV.  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  КУЛЬТУРА  И  ЕЁ  ФОРМИРОВАНИЕ.

     По  мнению  автора,  учитель  обязан  работать  над  своей  дикцией  и  правильной  организацией  темпа  своей  речи.  Исходный  момент  -  верное  фонационное   ( речевое )  дыхание.

     Даны  рекомендации  -  упражнения  с  дыханием  и  тому  подобные.

     Приводится  описание  занятий  над  голосом  ДЕМОСФЕНА   ( по  ПЛУТАРХУ ).

     Даны  следующие  упражнения  для  работы  с  заикающимися  детьми:

·           « Горное  эхо «,

·           « Разговор  в  лесу «,

·           « Иностранец «.

Автор  подчёркивает  взаимосвязь  риторики  с  логопедией.

     В  конце  главы  даны  упражнения  на  правильное  произношение  некоторых  звуков  и  интонаций.

ГЛАВА  V.  ПАМЯТЬ  И  АССОЦИИРОВАНИЕ  В  РИТОРИКЕ.

     Мнемотехника  и  её  приметы.  Автор  уверен,  что,  развивая  память,  нужно  начинать  с  асоциирования.  Он  считает,  что  в  риторике  встал  вопрос  самоповторения,  призванный  развивать  память.  Сюда  же  следует  отнести  и  « вторичное  конспектирование «.

Приводятся  советы  Е. ТАРАСОВА  по  развитию  запоминания,  где  перечислены  как  вербальные,  так  и  невербальные  приёмы.

В  конце  главы  -  вопросы  по  прочитанному  и  упражнения  на  создание   ассоциативного  текста.

ГЛАВА  VI.  ЧТО  НАДО  ПОМНИТЬ  ПЕРЕД  ВЫХОДОМ  К  АУДИТОРИИ.

Изложены  следующие  советы:

·           Нужно  составить  план  лекции  и  саму  лекцию,  естественно.

·           Выучить  начало  и  конец  лекции.

·           Нужно  учесть  возможное  поведение  учеников.

     Прилагается  список  из  12  правил  риторики,  которые  необходимо  помнить,  готовясь  к  уроку.

     Задания  -  упражнения  на  составление  различных  планов.

     Выведено  несколько  АКТУАЛЬНЫХ  « НЕ «   ( о  поведении  на  уроках ),  последнее  из  которых  -  НЕ  СТРЕМИТЕСЬ  ПРИВОДИТЬ  ПРИМЕРЫ  ИЗ  СОБСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ!

ГЛАВА  VII.  ОРАТОР  ПЕРЕД  АУДИТОРИЕЙ.  ВОЗДЕЙСТВИЕ  И  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Основные  положения  главы:

·           Педагогу  никогда  не  стоит  пускать  в  ход  все  имеющиеся  риторические  резервы  одновременно.

·           Нет  для  учителя  признания  поражения  более  яркого,  чем  крик,  который  он  не  в  силах  контролировать.

·           Эмоциональность  и  экспрессивность  должны  сопутствовать  учителю,  но  только  в  присущих  его  личности  характеристиках.

·           Каждый  учащийся должен  чувствовать  себя  в  фокусе  учительского  внимания.

·           Важно  показать  учащимся,  что  их  внимание  необходимо.

·           Нужно  помнить,  что  молчание  может  быть  различным.

·           Начало  всякого  познания  в  удивлении   ( что  было  замечено  ещё  АРИСТОТЕЛЕМ ).

Ниже  автор  даёт  перечень  риторических  приёмов,  помогающих  педагогу  импульсировать  процент  общения,  значительно  снизить  фактор  усталости  аудитории.  Вот  это  перечень:

1.         Активное  введение  риторического  вопроса.

2.         Выдвижение  полемичных,  дискуссионных  точек  зрения.

3.         Педагог  подчёркнуто  обращается  к  уровню  личностной  самооценки  школьников,  чтобы  вызвать  в  них  попытку  самоутвердиться.

4.         Переход  на  иной  род  риторического  воздействия,  смена  частного  коммуникативного  намерения,  формы  и  характеристики  общения.

5.         Регулирование  самого  времени  урока,  его  риторического  самопроявления  в  речи  учителя  и  ученика.

     В  конце  главы  делаются  выводы.

ГЛАВА  VIII.   РИТОРИКА  -  ТВОРЧЕСКАЯ  МОТИВАЦИЯ  УЧЕНИЯ.

     Вся  глава  построена  на  мысли,  что  урок  должен  быть  интересен  не  только  учителю,  но  и  ученику.

     Интерес  к  предмету  и  теме  формируется  и  такими  риторическими  приёмами,  как:

-      запланированная  неожиданность,

-      нестандартность  ситуации  постановки  проблемы,

-      умение  диалогически  потенцировать  монолог,  вводя  в  него  риторические  вопросы  и  обращения  к  аудитории.

     После  лекции  даны  вопросы  по  ней.  Ниже  -  упражнения  на  самооценку  и  анализ  учителей,  на  выявление  « + «  и  « - «.  Ещё  автор  задаёт  учащимся  вопрос  о  влиянии  музыкального  сопровождения  на  коммуникативные  способности  и  риторическую  манеру  говорящих.

ГЛАВА  IX.  РИТОРИКА  ВЫСШЕЙ  ШКОЛЫ.  ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МОНОЛОГ.

     Глава  посвящена  преподаванию  в  XIX  веке.  Выведены  личности  знаменитых  преподавателей,  таких,  как  ГРАНОВСКИЙ,  КЛЮЧЕВСКИЙ,  ГРИГОРОВИЧ.  Автор  указывает  на  их  заслуги  и  упоминает  об  оплошностях  и  заблуждениях.

 2.4.  ПРОГРАММА  Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ  «  ШКОЛЬНАЯ  РИТОРИКА «.

     Прежде,  чем  проанализировать  учебник  Т. А  ЛАДЫЖЕНСКОЙ,  нам  бы  хотелось  поподробнее  остановиться  на  самой  программе  этого  курса.  Это  речевой  курс  современной  риторики  -  со  своим  содержанием,  логикой  построения,  методами  и  средствами  обучения.  В  центре  его  внимания  -  человек,  который  общается,  -  общение  -  обучение  эффективному  общению.

Содержание  предмета,  характеристика  программы.

     В  разработанной  Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ  программе  школьной  риторики  ( I – XI  классы )  можно  выделить  два  смысловых  блока:

1)         « Общение «,  соотносящееся  в  определённой  мере  с  тем,  что  в  классической  риторике  называлось  ОБЩЕЙ  РИТОРИКОЙ;

2)         « Речевые  жанры «,  соотносящиеся  с  так  называемой  ЧАСТНОЙ  РИТОРИКОЙ.  (  30;  36  )

     Блок  « ОБЩЕНИЕ «  ( I – V  кл. )  даёт  представление  о  том,  что  такое  риторика,  как  люди  общаются,  какие  виды  общения  существуют.  В  этот  блок  входят  и  вопросы,  связанные  и  с  культурой  речевого  поведения   ( речевого  этикета ).

     На  основе  этих  элементарных  сведений  у  детей  формируются  важнейшие  умения  -  ориентироваться  в  ситуации  общения,  определять  коммуникативные  намерения,  оценивать  его  реакции  в  общении.

     Таким  образом,  основные  понятия  первого  блока:  общение,  виды  общения,  речевая  ситуация,  речевой  этикет.

     Блок  » РЕЧЕВЫЕ  ЖАНРЫ «  даёт  представление  о  тексте,  о  таких  речевых  жанрах,  как  личное  письмо,  поздравление,  объявление  и  т. д.

     Таким  образом,  основные  понятия  второго  блока:  текст,  стили  речи,  речевые  жанры.

     В  программу  каждого  класса  включены  компоненты  и  первого,  и  второго  блоков,  при  этом  учитывается  органическая   взаимосвязь  как  самих  блоков,  так  и  их  отдельных  компонентов.  Так,  речевой  жанр  « Вывески «  рассматривает  в связи  с  темой  первого  блока  « Для  чего  нужна  речь «  как  пример,  иллюстрирующий  мысль  о  сообщающей,  информативной  функции  речи.  А  речевой  жанр  « Скороговорки «  -  в  связи  с  таким  видом  общения,  как  устное  и  таким  свойством  речи,  как  темп.

     Многие  риторические  понятия раскрываются  от  класса  к  классу  в  динамике,  по  ступенчатому  признаку.  Эта  форма  программы  даёт  возможность  судить  об  общем  объёме  и  содержании  предмета  для  каждого  класса,  о  соотношении  частей  того  целого   ( риторики ),  которое  изучается  на  протяжении  ряда  лет.  Осознавая  эти  соотношения,  их  преемственность  и  перспективу,  любой  практик  легко  внесёт  коррективы  в  предлагаемую  программу,  сокращая,  дополняя  или  передвигая  части  материала  с  одной  ступени  обучения  на  другу.

     Проиллюстрируем  высказанную  мысль  примером.

                                                                                            Таблица  № 1

Понятийный  компонент  программы

I  класс

II  класс

III  класс

IV  класс

В И Д Ы    О Б Щ Е Н И Я

 С  помощью                слов (словесное ) и    жестов ( несловес -      ное ).  Общение      устное  и письмен -     ное.

 

Общение  в  быту  (обыденное,  быто-         вое, повседневное )

и  общение  в  офи-   циальной  обстанов-       ке   (  в  канцелярии       школы,  в  классе) -

( официальное)

Общение один -  на    один ( личное ), ),          один - много  (  (группповое, мас- ас-         совое ).

Общение  для

контакта и  об-

мена  мыслями,

информацией

( фактическое  - нефактическое ).

(  30;  37  )

  Понятийный  компонент  занимает  в  программе  ограниченное  место,  т. к.  курс  риторики  имеет  практическую  направленность.  Теоретические  сведения  включаются  в  той  мере,  в  какой  это  необходимо  для  формирования  соответствующих  умений  и  навыков   ( дети  не  должны  заучивать  определения  понятий ).  Значительно  большее  место  занимают  так  называемые  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ  ЗНАНИЯ  -  типа  правил,  конкретных  рекомендаций    (  « Как  слушать  собеседника «,  « Правила  для  говорящего «  и  т. д. ).

     Главное  же  внимание  уделяется  формированию  коммуникативных,  риторических  умений  и  навыков.  Одни  из  них  связаны  с  умением  анализировать  и  оценивать  общение ( степень  его  эффективности,  корректность  поведения,  уровень  владения  языком );  другие  -  с  умением  общаться  в  пределах,  обозначенных  в  блоке  « Речевые  жанры «  (оценивается  умение  ориентироваться  в  ситуации,  учитывать  адресата,  аудиторию;  формировать  своё  коммуникативное  намерение ).

     Курс  школьной  риторики  должен  вызвать  у  учеников  размышление  о  том,  что  такое  взаимопонимание,  контакт  между  людьми,  как  важно  в  современном  мире  владеть  словом,  о  том,  какое  это  бесценное  богатство.  Эти  размышления,  связанные  с  проблемами  эффективности  общения,  составят  основу  для  формирования  у  выпускников  школы  взглядов,  вкусов,  идей,  имеющих  общекультурную  ценность.   Поэтому  в  программу  впервые  включён  такой  компонент,  как  риторические  идеи.

     Выбор  риторических  идей  учитель  должен  корректировать  и  дополнять  в  соответствии  с  особенностями  детского  коллектива  и  своими  личными  воззрениями.

      Таким  образом,  в  разработанную  программу  включены:

-      риторические  умения  и  навыки;

-      инструментальные  знания;

-      риторические  понятия;

-      риторические  идеи.

     При  этом  структура  программы  для  каждого  класса  выглядит  так:  вначале  формулируются  идеи,  затем  основные  умения,  которые  должны  быть  сформулированы  к  концу  обучения  в  данном  классе;

затем  конкретные  умения,  формируемые  на  основе  понятийных  и  инструментальных  знаний.

Методы  и  приёмы  преподавания.

     Курс  риторики  в  школе  -  предмет  сугубо  практический.  Если  мы  действительно  хотим  научить  эффективному  общению,  то на  уроках  риторики  дети  должны  как  можно  больше  сами  говорить  и  писать.  При  этом  большая  часть  времени  уделяется  риторическому  анализу  устных  и  письменных  текстов;  риторическим  задачам;  риторическим  играм.

     Риторический  анализ  предполагает  обсуждение  по  крайней  мере  трёх  вопросов: 

1.         Что  сказал  говорящий  ( ритор );

2.         Что  он  хотел  сказать;

3.         Что  сказал  ненамеренно.

     Риторические  задачи  основываются  на  описаниях  всех  значимых  компонентов  речевой  ситуации:

-      кто  говорит  -  пишет  ( адресант );

-      кому  ( адресат );

-      для  чего  -  зачем  ( задача  высказывания );

-      что  -   о  чём  ( содержание  высказывания );

-      как  ( в  устной  или  письменной  форме,  в  каком  стиле  и  т. д.);

-      где  ( место,  где  происходит  общение,  расстояние между  общающимися,  если  это  важно );

-      когда,  как  долго  ( время,  когда  происходит общение,  -  сейчас,  в  прошлом;  время,  отведённое  а  общение,  если  это  важно.

     Учащимся  предлагают  войти  в  описанные  обстоятельства  и  в  речевую  роль.

     Риторические  игры  в  отличие  от  риторических  задач  содержат  соревновательный  элемент  и  предполагают  определение  победителя:  кто    ( какая  команда )  веселее,  забавнее,  смешнее.  В  отличие  от словесных  речевых  игр  риторические  игры  строятся  на  материале  программы  о  риторике  и  служат  решению  задач  этого  учебного  предмета.  Поэтому  так  важно  при  их организации  и  определении  победителя  осуществлять  риторический  подход:  чётко  описывать  ситуацию,  точно  обозначать  критерии  оценки  победителей.

     Для  проведения  риторических  игр  может  выбираться   (  назначаться )  жюри.  При  определении  победителя  могут  использоваться  карточки  разных  цветов,  хлопки    (  « Кому  больше  похлопаем? « )  и  т. п.

Вопросы  организации.

     Урок.  Начиная  курс  риторики  с  первого  года  обучения  в  школе,  составители  учитывали  благоприятный  для  развития  дара  слова  возраст,  когда  дети  легко  впитывают  образцы  речи,  когда  они  эмоциональны,  любят  играть  и  легко  входят  в  различные  речевые  роли.  Но  чтобы  уроки  состоялись,  учитель  должен  создать  в  классе  доброжелательную  обстановку,  где  дети  чувствовали  бы  себя  свободно,  раскованно,  спокойно.  Учителю  на  этих  уроках  надо  превратиться  в  ритора,  то  есть  в  человека,  владеющего  словом.

     Урок  риторики  имеет  свою  организационную  специфику.  Кроме  запланированного  программного  материала  в  него  включаются  сквозные,  необязательные  на  каждом  уроке:

-      речевые  разминки,  пятиминутки  речевой  гимнастики:  упражнения  типа  « Произнесём  шёпотом,  но  отчётливо…»,  « Задуем  свечу «  ( для  развития  дыхания );  « Пусть  сейчас  прожужжит  жук,  комар «,  « Вспомним  грустные  стихи.  Кто  начнёт? «  и  т. д,;

-      ортологические  разминки:  упражнения  на  усвоение  произносительных,  словообразовательных  и  т. п.  Норм  литературного  языка;

-      импровизационные  задачи,  т. е.  Неподготовленные  диалоги  и  монологи,  развивающие  спонтанную   (  неподготовленную )  речь.

          Эти  сквозные  виды  работ,  по  мнению  составителей  (  30;  40  ),  обеспечивают  формирование  определённых  умений  и  навыков  и  в  то  же  время  позволяют  переключить  учащихся  с  одного  вида  деятельности  на  другой,  снимают  усталость.  Поэтому  эти  виды  работ  проводятся  живо,  легко,  на  интересных  примерах,  с  использованием  различных  мнемонических  приёмов,  стихотворений,  песенок  и  музыкального  сопровождения.

     Уроки  риторики  требуют  особого  оснащения,  чтобы  было  легче  вводить  детей  в  предлагаемые  обстоятельства.  Но  и  в  обычном  классе  можно  сделать  многое:  посадить  учащихся  так,  чтобы  они  могли  видеть  друг  друга.  Безусловно,  в  классе  должен  быть  магнитофон  для  записи  высказываний  детей  и  создания  собственной  фонотеки  к  предмету.  И,  конечно,  очень  результативно  было  бы  использовать  видеомагнитофон  -  ведь  с  его  помощью  можно  увидеть  и  услышать,  как  происходит  общение,  тщательно  проанализировать  все  промахи  общающихся  и  самостоятельно  сделать  выводы.

     Учебный  комплект.  В  идеале  учебный  комплект  по  риторике  должен  включать:

1.  Учебник  для  учащихся;

1.         Хрестоматию  для  самостоятельного  чтения  любознательным  школьникам;

2.         Сборник  риторических  задач;

3.         Сценарий  и  сборник  риторических  задач  для  компьютера;

4.         Магнитофонные  записи  живой  речи;

5.         Фонограммы,  транспоранты  или  графопроекты;

6.         Видеоматериалы  и  др.  средства  общения;

7.         Книгу  для  учителя    (  методические  рекомендации ). 

     Важное  место  в  этом  комплекте  должны  занимать  видеоматериалы,  т. к.  учить  деятельности  на  показе  этой  деятельности,  её  анализе  весьма  результативно.

     В  настоящее  время  выпущены  и  удачно  применяются  на  практике  учебники  « Школьная  риторика «  с  I  по  VII  класс.

     Учебное  время.  На  изучение  риторики,  как  показывает  школьная  практика,  отводится  в  I – XI  классах  от  одного  до  трёх  часов  в  неделю  -  в  зависимости  от  типа  школ,  уровня  подготовки  учеников  и  ориентации  школы.  Усвоение  риторики  предполагает,  что  на  этих  уроках  не  бывает  молчащих,  поэтому  в  группе  должно  быть  не  более  12 – 13  учеников.  Это  важное  условие  обучения  речи,  общению.

     И  последнее:  начатая  в  начальных  классах  работа  должна  иметь  естественное  продолжение  в  старших  классах.  Основы  этой  программы  разработаны,  что  делает  возможным  представить  этот  предмет  в  целостной  форме.


2.4.1. Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ.  « ШКОЛЬНАЯ  РИТОРИКА «  ДЛЯ  V  КЛАССА.


     Учебник  создан  в  том  же  концептуальном  лингвистическом  ключе,  что  и  весь  курс  под  редакцией  Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ.

     В  соответствии  с  программой  здесь  также  выделяются  две  части:  «   Общение «,  « Речевые  жанры «,  но  естественно,  что  в  учебнике,  заключающем  курс  риторики  в  начальной  школе,  необходимо  выделить  ещё  одну  часть  -  «  Обобщаем  изученное   (  в  I – IV  классах  )».  В  этом  разделе  внимание  четвероклассников  привлекается  « Ориентация  в  ситуации «,  «  Главные  признаки  текста «,  «  Тексты  и  жанры «,  «  Этикетный  репертуар «  к  таким  обобщённым  темам,  как  и  др.

     Начинается  учебник  с  главы  «  Проверь  себя «,   цель  которой  вспомнить  изученное:  о  том,  что  изучает  риторика,  что  такое  общение,  речевая  ситуация,  её  компоненты.  В  главах  «  Особенности  говорения «,  « Какой  я  слушатель «,  « Я  читатель «  дети  не  только  повторяют  виды  речевой  деятельности,  но  и  узнают,  что  представляют  собой  различные  паузы  в  устной  речи,  как  важно  собирать  свою  домашнюю  библиотеку,  как  можно  оценить  себя  как  слушателя  и  как  читателя,  и  т. д.  В  V  классе  продолжается  работа  над  речевыми  жанрами.  В  главе  «  Знаки  вокруг  нас «  учащиеся  знакомятся  с  опорными  конспектами   (  первое  знакомство!  ),  занимаются  описанием   (  растений  ),  невыдуманными  и  выдуманными  рассказами  (  глава  «  Скажи  мне  почему  «  ).  Здесь  новым  является  понятие  о  типах  аргументов  и  фактах,  о  вступлении  и  заключении  в  выступлении  и  рассуждении.  Также  совершенно  новым  является  понятие  о  газетных  жанрах  -  хронике,  информационной  заметке,  подписи  под  фотографией.  Линия  речевого  этикета  продолжается,  но  вводятся  новые  по  смыслу  этикетные  диалоги:  утешение,  вежливая  оценка,  запрет,  улыбка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.