на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв


игорода и села (строили), и были теснимы многими врагами.

2 бв - 2. Русичи из-за войн уходят из Сурожа. Русичи в Сирии под

Навуходоносором-Набсуром. Поход в Египет.

Эта земля за Явью. Мы решили строить сто городов: Хорсунь и иные, затем

возведенные. Но Русколань раздирали смуты, творившиеся на юге, а борусы на

севере много претерпели. Потому что (враги) не хотели нашего породнения,

чтобы русские роды соединились. А в Русколани те же два рода оборонялись на

Суроже, и звали суренжане русов и борусов на битву и борьбу. И была эта...

(суровой)? Битва и борьба. И долгая вражда между родами раздирала Русь... И

вот праотцы наши были словно медведи с мечами. И так им в старые времена

говорили: делайте железо и берите коней, которые текут от богов к нам. И

так была Русколань сильной и твердой. И было это из-за Перуна,

поддерживавшего нас. Сколько раз мы извлекали меч и отражали врагов от

себя, ибо вожди Ориевых родов были сильны, как после питья солнечной сурьи.

Было это в старину. В это же время мы не имели единства. И были мы как овца

без Велеса... А он говорил нам, что мы должны ходить прямо, и никогда-

криво, но мы его не послушали. И напрасно мы не остерегались, и потому

(нас) праотцов забрали - и были угнаны русы Набсуром. И случилось это из-за

вражеских (нашествий), и напали на нас отсюда и до светлого моря, и пошли

мы клонить головы свои под вражеские бичи. И те сильные (враги) на Русь

напали с трех сторон. И наши люди пошли под Набсура - царя. А затем ушли в

солнечный Египет. И долго в те годы давали мы дань. Но прошли дни, и русы

убежали от Набсура! Ибо (мы) праотцы... ... не потекли за ним, а пошли к

краям нашим. И там мы сложили песни наши об Индре и Валу. И бились мы, как

львы... бились вместе с богами, и к своим богам наших отцов не принуждал

никто. Единственно к смеху то, что мы должны были платить подать - мыто, и

никогда не смели... если дань терпели. А князем был тогда Набсур, который

нас под себя взял. И мы отдавали ему своих юношей для войны, и тогда мы

претерпевали побои палками по половым органам, и чреслам, и щекам, и не

могли это стерпеть. Мы не могли так. И говорили, что это нам не по сердцу.

И было это в тот день, когда случилось великое землетрясение, и земля

вертелась, и многие возносились к Сварге. И тогда кони и волы метались и

ревели. И забрали мы свои стада, и бросились к северу, и спасли наши души.

И так, если мы будем хранимы богами, не утратим мы своих сынов, дочерей, а

также жен, и будем мы просто передавать им наследство. И не будем мы

сметены, потому что не пойдем впереди рати (Набсура). И дань будет наша. Мы

ходили, словно потомки псов, и могли быть горды, что не берегли себя.

И вот Магура поет песни свои о сече. И эта птица от Индры изошла, ибо Индра

был и пребудет навеки тем самым Индрой, который вместе с Перуном все брани

(начинает). И было так, и вещала она правду ярую до полуночи. И лучше нам

погибнуть, нежели быть под и жертвы приносить их богам!

25 - 3. Рассказ о борьбе с эллинами у Карани.

Были они у Карани, и это был маленький город на берегах морских русских. И

там был князь, который повелел бить эллинов и отогнать их от Руси. И он

снарядил рать и конницу, и пошел на них, и боролся с ними. А эллины плакали

о печали своей и просили, чтобы им платить дань. И собирали с них дань -

овец на заклание и вино. И тогда эллины, видя, что русичи много пьют,

решили на них наброситься и побороть их. И пришел волхв на заклание и брат

его Соловей. И они сказали русичам: "Не напивайтесь этими дарами!" Но

русичи их не послушали. И вот напились. И в тот день эллины набросились на

них и разбили их. И, погибель свою видя, русичи отошли в степи. И там

осели, и силы свои собрали, и пошли обратно на врагов, и победили их, ибо

боги нас поддержали, и руки наши укрепили, и мы одержали победу. И вот

бьются враги и так говорят, что они расстригут овец и сами будут тем краем

владеть, так как он прекрасный и они его не отдали. И вот мы Триглаву

молились великому и малому. И тот Триглав предостерегал нас, и быстро он

скакал на коне, врагов поражая. И мы увидели то, что боги берут верх над

врагами. И увидели, что убитые богами мертвы. И нам за ними следует убивать

и видеть много мертвых тел и то, как великая рать Перунова набросится на

них и их разобьет. И вот Сварожичи слева идут, и принесли они нашу победу в

своих руках роду славному, поддержавшему славу отцов. И до сего дня на поле

(не могут) противостоять враги могучему (Богу). И вот Желя жалуется над

врагами, и Горыня горюет о смерти, в которую повергаются они руками

божьими. И вот Карна плачет о тех мертвых, которые стояли на тропе божьей и

умерли. И поля эти заполнены мертвыми кощунниками и отсеченными головами, и

членами, отрезанными от тел. И все это лежит на траве, и смрад идет от

этого поля. И вороны летят сюда клевать останки мертвых тел и есть нежное

человечье мясо. И вот Сварог, который создал нас, сказал Орею: " Сотворены

вы из пальцев моих. И будут про вас говорить, что вы - сыны творца, и

будете как дети мои, и Даждьбог будет отцом вашим. И вы должны слушаться, и

он вам скажет, что вам иметь, и о том, что вам делать, и как говорить, и

что творить. И вы будете народом великим, и победите вы весь свет, и

растопчете роды иные, которые извлекают свои силы из камня, и творят чудеса

- повозки без коней, и делают разные чудеса без кудесников. И тогда всякий

из вас будет ходить словно кудесник, и пропитание для воинов будет

создаваться с помощью заклятий. Но воины станут рабами многословия, и от

многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых

монет, и за монеты захотите продаться врагам. И тогда вам боги скажут:

"Любите завет отца Орея! Он для вас - свет зеленый и жизнь! И любите друзей

своих, и будьте мирными между родами!" " И с тех пор было семьдесят князей

наших, таких как Мезислав, Боруслав, Комонебранец и Горислав. И тогда иных

избирали на вече, а других отлучали, если люди не хотели их. В то время

князи много трудились. И был тогда Кышек велик и мудр. И умер он, а после

него были иные, и каждый творил что-нибудь хорошее. И русичи это удержат в

памяти, потому что мы всегда их славим на каждой тризне. Трижды почитается

память их сыновьями, и никто не смеет об этом забыть, так как получит

проклятье божеское и человеческое и люди имя его охают навеки.

2-13 - 4. Исход русичей на восток.

И вот, умом и храбростью окрепнув, пошли мы к восходу Солнца, с обеих

сторон реки видя. И там осели, где Матерь Сва указала, и она обе стороны

крыльями отвоевала, и также забрала землю ту, и оборонила ее от дасу и

гуннов, а также к готам обратила стрелы и мечи отточенные...

82 - 5. Дошли до Днепра. Видели племена гуннов и языгов.

От морских берегов Готского моря шли мы до Днепра, и нигде не видели иных

бродяг, таких же как русские, а видели свободные племена гуннов и языгов. И

сами их увидели, которые с нами стали воевать и раздирали нас на части. От

утра до утра мы видели зло, которое творилось на Руси, и ждали, когда

придет добро. А оно не придет никогда, если мы силы свои не сплотим, и не

дойдет до нас одна мысль, которую глаголет нам глас праотцов. Внимайте ему

- и потому ничего другого не делайте! И тогда пойдем мы в степи наши

бороться за жизнь нашу, ибо мы - воины княжеские, а не скоты

бессловесные,которые не ведают (что творят).

Глава 3. СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА

I. Легенда о происхождении древлян, кривичей, полян, северян и русов

В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и двух

сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во вреиена

отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий. И там

мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необходимое. И

сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны выдать своих дочерей

замуж, чтобы увидеть внуков". Так сказала она, и запряг Богумир повозку и

поехал куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался

ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают

три мужа на конях. И сказали они: -Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им

Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти

себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.

Отсюда начало трем родам. И соединились они и славны были. Отсюда идут

древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а

другая - Скрева, а третья - Полева. Сыновья же Богумира имели имена - Сева,

а младший - Рус. От них идут северяне и русы. Три же мужа были, все три-

Утренник, Полуденник и Вечерник.

II. Новгородские легенды о словенах.

а66 - 1. Скифы и словене. Основание Новгорода. Затем о вендах и сколотах.

Избрание сколотами вождя Кола (Колаксая).

И были князья Славен с братом его Скифом. И тогда узнали они о распре

великой на востоке и так сказали: "Идем в землю Ильмерскую!" И так решили,

чтобы старший сын остался у старца Ильмера. И пришли они на север, и там

Славен основал свой город. А брат его Скиф был у моря, и был он стар, и

имел сына своего Венда, а после него был внук, который был владельцем южных

степей. И крови много там лилось оттого, что была распря великая за посевы

и пашни по обе стороны от Дона и до гор русских, и до пастбищ Карпатских. И

там они начали рядить и выбрали Кола, и был он для них вождем, а также он

отпор врагам творил. И поразил он их, и отбился от них. И о том с родом

своим говорил, созвав единое вече, чтобы создалась земля наша. И после

стояла земля та пятьсот лет, а затем началась между русскими усобица, и

враждовали мы, и силу тратили, и имели между собой беспокойство и разлад. И

тогда пришли враги на отцов наших с юга и сразились с Киевской землей за

морское побережье и степи. После отошли на север и сговорились с фряжцами,

которые тоже пришли на помощь врагам. И в таком положении Скифия оказалась,

и сразилась с вражьей силою, и победила ее. И так были гунны попраны,

которые на Русь наступали, и были они в тот раз отбиты. И это был знак:

мол, если будем то и ныне творить, это же будем иметь.

66

Мы вернулись, чтобы хранить степные пастбища, так же как отцы наши и

праотцы, которые пастбища брали, имея свои степи. И они травы свои и цветы

умели хранить, кровь свою проливая. И так Голунь нашу мы оставили врагам. И

та Голунь кругом (валом) была (окружена), но враги притекли прямым путем. И

мы должны были наши грады кругами ставить (валами окружать?), также как и

отцы наши, которые в старину боролись за землю нашу. И всякий отрок - воин

припадал к земле и целовал ее, и там же умирал. И на степь нашу не шли

воины, потому что куда бы они не пошли - нигде не нашли бы укрытия. И это

мы говорили о том, как отцы наши боролись. И если мы были тогда повержены-

Перун приходил к нам. И он вел нас, и тогда сколько бы ни было праха на

земле - столько же воинов Сварожьих. ,то была помощь от рати, идущей от

облаков к земле. И это дед наш Даждьбог был впереди их. И как было тогда не

победить отцам нашим! А мы не понимали, мог ли быть он впереди? И так

возносили молитву богам нашим, чтобы они поспешили на помощь нам и дали

победу над врагами! Молились еще о земле нашей, которая попрана погаными

ногами вражескими. И так мы видели, как это было и как сколоты (?) потекли

на оных (врагов), и окунали их в грязь, и не позаботились о ранах

вражеских, пока не убили тех, которые на них нападали. О том мы поведали

вам!

2а - 2. Словене поселились среди ильмерцев, после того как Русь и Борусь

были разбиты.

Муж правый не тот, кто совершает омовения и хочет быть правым, а тот, у

кого слова и деяния совпадают. О том было сказано в древности, чтобы мы

всегда творили хорошее, также как деды наши. И мы вспахиваем полосы и будем

со временем весьма славными. Но Борусь и Русь были разбиты рукой вражеской,

и творились тогда злодеяния. И князь наш был немощен, и послал он сынов

своих на брань, и полегли они, сраженные врагом, ибо пренебрегли тем, что

решило вече. Не уважили (решение) и потому были разбиты, и потому у нас

взяли дань. И не так ли мы решаем ныне:" Князья - суть наши, и не следует

им ходить на полдень (на юг), чтобы добывать землю для нас и для наших

детей". А там (на юге) греки нападали на нас, как только Борусь от нас

отделилась. И была сеча великая, и много месяцев (она продолжалась). Сто

раз возрождалась Русь - и сто раз была разбита от полуночи до полудня (от

севера до юга). И так водили скот праотцы наши, и были отцом Ореем уведены

в край русский, потому что оставаясь претерпели бы многое. И кончились

ранения, и не стало холода, как только дошли до сего места и поселились

огнищанами на земле русской. И вот прошли две тьмы, а за этими двумя тьмами

пришли варяги и отобрали землю у хазар, на которых мы работали и кому

платили дань. И еще был народ ильмерский, имевший от ста до двухсот краев.

Народ же наш позднее пришел из русской земли и поселился среди ильмерцев. И

были они нам братьями, подобными нам. И даже если они от нас отличались,

все же охраняли нас от зла. И не раз собиралось вече. И то, что было

постановлено, то провозглашалось и принималось за истину. А что не было

принято, не должно было быть. Избирали мы князя от собрания и до собрания,

и так мы жили и им помогали, и было так. И много мы знали и делали в очагах

сосуды гончарные, взяв хорошей земли (глины), а также мы умели разводить

скот, как и отцы наши. И пришел на нас злой род. И...

2 2б

...мы были принуждены укрыться в лесах, и жили мы там охотниками и

рыболовами. И там мы могли уклониться от угрозы. Там мы переждали одну тьму

- и начали грады и огнищанские села ставить повсюду. После другой тьмы был

великий холод, и мы отправились на полдень, потому что там места злачные. И

там римляне забирали наш скот по цене, которая была нам угодна, и перед

нами они держали слово. И отправились мы к южному зеленотравью и имели

много скота.

15а - 3. Пошли к озеру Ильмень и основали Новгород.

После пошли к озеру Ильмень и там основали Новгород. И отныне мы здесь

пребываем. И тут Сварога - первого пращура молили среди рождающихся

родников и просили его, ибо он - источник хлеба нашего, - Сварога, который

сотворил свет. Он есть Бог Света, и Бог Прави, Яви и Нави. И вот имели мы

их воистину, и эта истина переборет силы темные и приведет к благу, так же

как вела праотцов.

III. О потомках Щека.

5а - 1. Об исходе чехов к полянам и ильмерцам.

Подробнее о начале нашем мы расскажем так. За тысячу пятьсот лет до Дира

прадеды наши дошли до Карпатской горы, и там они осели и жили спокойно,

потому что роды управлялись отцами родичей, и старшим в роде был Щеко из

иранцев. И Паркун нам благоволил, и тут мы стали чехами и так жили пятьсот

лет, а потом ушли от чехов на восход Солнца, и шли до Непры (Днепра). Река

же та течет к морю, и мы у нее уселись на севере - там, где (речка),

именуемая Припятью, втекает (в Днепр). И там мы поселились, и пятьсот лет

вечем управлялись, и были богами хранимы от многих, называемых языгами. И

было там много ильмерцев- оседлых огнищан. И так мы скот водили в степи и

там были хранимы богами. Может быть, это предвидел Орей - что мы будем

иметь много золота и будем жить богато.

2 56 - 2. Об исходе чехов к ляхам. Германарех пил вино за дружбу.

И вот языцы отошли на полдень и оставили нас одних. И так шли мы туда, куда

выводят скот и быков наших. И вещали тут птицы Сирины, во множестве

прилетая к нам. И галки, и вороны над едой летали, и было в степях много

еды, так как напало на нас племя костобоких. И открылись многие раны, и

пролилась кровь. Те внезапно отсекали головы врагам своим, и их ели вороны.

И так Стрибы свищут во степях, и бури гудят до полуночи. Небезопасна была

та сеча великая. Языцы и костобокие разили и со злобой отсекали и воровали

быков наших. И так продолжалась эта борьба двести лет.

И наши родичи тогда ушли к ляхам и там осели за сто лет до готов

Германареха. А те озлобились на нас, и тут была борьба великая, и готы были

потеснены и отогнаны к Донцу и Дону. И Германарех пил вино за дружбу с нами

после наших воевод. И так была утверждена новая жизнь.

IV. Легенды о тиверцах.

1 16 - 1. Легенда об отце тиверцев.

Велесову книгу сию посвящаем Богу нашему, который есть наше прибежище и

сила. В оны времена был муж, и был он благ и доблестен, и назвали его отцом

тиверцев. И тот муж жену и двоих дочерей имел, а также скотину, коров и

множество овец. И жили они во степях, где не было мужей для дочерей его. И

молил он богов о том, чтобы род его не пресекся. И Дажьбог услышал мольбу

ту и по мольбе дал ему измоленное, так как настало для того время. И вот

прошел Он между ними и начал ворожить. И наворожил ясну тучу. И тут бог

Велес принес отрока. И мы пошли к Богу нашему и стали Ему возносить хвалу:

"Будь благословен, вождь наш, и ныне и присно, и от века до века!" Изречено

это кудесниками. Они прочь уходили и назад возвратились.

1 56 - 2. Поход тиверцев в Сурож.

И дошли тиверцы до синя моря и Сурожа к вам - и вам сказали: "Как мы сами

помним, в старые времена сплотились анты, от язов (спасаясь). И также было

много крови пролито, и на ней Русь стоит, поскольку мы кровь- руду пролили,

и так на веки до конца и будет. От земли нашей (пошли) славянские племена и

роды. И мы славили богов, никогда не прося их, лишь славя их силу. А также

величали мы пращура нашего Сварога, который был, есть и пребудет вождем

нашим навеки и до конца".

2 7э - 3. О кравенцах: скифах, антах, русах, борусинах и сурожцах. А также

о рыбоедах - костобоких, лирах, дулебах и вендах.

Там Перун идет, тряся золотой головой, молнии посылая в синее небо, и оно

от этого твердеет. И Матерь Слава поет о трудах своих ратных. И мы должны

ее слушать и желать суровой битвы за Русь нашу и святыни наши. Матерь Слава

сияет в облаках, как Солнце, и возвещает нам победы и гибель. Но мы должны

радеть о вечном, потому что земное против него - ничто. Мы сами на земле,

как искра, и сгинем во тьме, будто не было нас никогда. И так слава отцов

наших придет к Матери Славе, и пребудет в ней до конца веков земных и иной

жизни. И с этим мы не боимся смерти, ибо мы - потомки Дажьбога, родившего

нас через корову Земун. И потому мы - кравенцы (коровичи): скифы, анты,

русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идем во

Сваргу Сварожью синюю. В старые времена рыбоеды нас оставили, не желая идти

в наши земли и говоря, что им и так хорошо. И так они погибли и не стали

плодиться с нами, умерли, потому что от неплодных ничего не осталось. И

неизвестно (ныне) о тех костобоких, которые ждали помощи от самой Сварги и

перестали трудиться, и вышло так, что они были поглощены лирами. И тут мы

сказали, что это правда, что ничего от них обоих не осталось, так как лиры

были поглощены нами - и не имеем мы теперь их. И так дулебы повернули от

нас на Борусь. Мало осталось лиров, и они были наречены нами ильмерцами,

потому что поселились они возле озера. Тут венды уселись дальше, а ильмерцы

остались там. И так их было мало.И говорила Сва в поле нашем, и била

крыльями Матерь Сва, и пела песни к сече, и та птица не есть Солнце, она -

та, из-за которой все стало.

Глава 4. ВОЙНЫ С ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ

11 - 1. Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен... О Прави, Яви и

Нави.

Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо куда. И так

мы смотрим назад и говорим, будто бы мы стыдились познавать обе стороны

Прави и Нави и быть думающими. И вот Дажьбог сотворил нам это и то, что

свет зари нам сияет, ибо в той бездне повесил Дажьбог землю нашу, чтобы она

была удержана. И так души пращуров сияют нам зорями из Ирия... Но греки

нападают на Русь и творят злое во имя их богов. Мы же сами - мужи, не

ведающие куда бежать и что делать. Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам

неведомо. А поскольку битва эта протекает в Яви, которая творит жизнь нашу,

а если мы отойдем - будет смерть. Явь - это текущее, то, что сотворено

Правью. Навь же-после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь.

Поучились мы древней (мудрости),вверглись душами в это, поскольку это

вокруг нас сотворено силой богов. Это мы узрели в себе, и это дано как дар

богов, и это требуется нам, ибо (делать) это - значит, следовать Прави.

И вот души пращуров сияют нам из Ирия. И там Жаля плачет о нас, и говорит

нам, что мы пренебрегали Правью, Навью и Явью... Пренебрегали мы сим и были

глухи к истине... И мы не достойны быть Дажьбоговыми внуками. Ибо лишь моля

богов да имея чистые души и тела наши, будем иметь жизнь с праотцами

нашими, в богах слившись в единую Правду. Так лишь мы будем Дажьбоговыми

внуками. Смотри, Русь, как велик ум божеский, единый с нами, и ему творите

(славу), и провозглашайте ее с богами воедино... Бренная есть наша жизнь, и

мы сами также, и словно коням нашим, нам придется работать, живя на земле с

тельцами и овцами в сытости и убегая от врагов на север.

3 19 - 2. Борьба с Навью и Боспором.

И вот виделось в Нави; там Огнебог влачась уходил от причудливого Змея. И

затопляя землю, текла кровь из Змея, и он лизал ее. И тут пришел сильный

муж, и рассек Змея надвое - и стало два (Змея), и рассек еще раз - и стало

четыре. И этот муж возопил богам о помощи.

И те пришли на конях с неба и того Змея убили, потому что сила его не

людская, не божеская, а - черная. И этот Змей - суть враги, приходящие с

юга. Это боспорские воины, с которыми наши деды сражались. Они хВ Суроже

свет будет над нами. И мы идем туда, где видим горящую землю... у Лукоморья

всякий день обращаем взор к богам, которые есть - Свет. Его же мы называем

Перун, Дажьбог, Яр и иными именами. И поем мы славу богам и живем милостью

божьей, до тех пор пока жизнь имеем. В Суроже были враги наши, которые

змеями ползли и грозили нам болями, и смертью, и лишением живота. И всем им

явился бог сильный, и бил их мечом - молнией, и они испустили дух.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.