на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие творческих способностей учащихся на уроках Технология швейного производства


систем обучения не существует. Хотя организация работы по таблицам дает

значительный эффект, но для второй творческой полноты она не применима,

поскольку ее назначение другое: изготовление действующих изделий (модели,

технические устройства, макеты узлов и т.п.)

За год ученик знакомится на практике с несколькими видами труда и принимает

участие в изготовлении нескольких изделий, в том числе, довольно сложных.

Спустя два-три года, он уже не просто исполнитель, а и конструктор, и

изобретатель, и конечно, хороший мастер.

Подводя итог сказанному, перечислим преимущества творческих комнат:

все учащиеся имеют абсолютно равные возможности в отношении занятий;

ученики приобщаются к многоплановой самостоятельной творческой

деятельности, что способствует эффективному выявлению и развитию их

склонностей и способностей; в каждой творческой комнате может быть своя

оригинальная методика обучения и воспитания, созданная самим учителем; все

учащиеся, начиная с начальных классов, получают широкопрофильную трудовую

подготовку; работа их носит массовый характер, что определяется свободой

посещения занятий, возможностью широкого выбора направления творческой

деятельности, объектов труда.

Соединение обучения и труда – процесс двухсторонний. Учебная и

трудовая деятельность ученика органически связанна одна с другой. При

объяснении теоретических положений учитель опирается на жизненный опыт

учеников, приводит иллюстрации из техники и трудовой практики. В то же

время на трудовых занятиях все выполняемые учениками действия

обосновываются теоретическими положениями и закономерностями.

2.3. Анализ проведенного эксперимента.

Объектом экспериментального исследования являлась учебно-творческая

деятельность учащихся.

Предметом экспериментального исследования была оценка динамики развития

технического творчества учащихся в учебно-творческой деятельности.

Цель эксперимента состояла в проверке истинности выдвинутой основной

гипотезы исследования.

(Гипотеза исследования состояла в следующем: используя активный метод

обучения (проблемная ситуация), преподаватель может одновременно повторить

изученный ранее материал и развивать у учащихся творческое мышление, что

непременно отразится на качестве знаний и положительном отношении учащихся

к урокам технологии.)

Исследуемые классы были выбраны таким образом, чтобы они не отличались по

возрасту (13-15 лет), полу учащихся (все девушки), количественному составу

учащихся. Оба класса имели одинаковую профессиональную подготовку. Уровень

академической успеваемости исследуемых классах тоже был одинаковым.

Результативность технической творческой деятельности оценивалась двумя

оценками. Первая оценка выставлялась за соответствующий уровень овладения

отдельными элементами технического творчества, за решение учебных задач и

выполнение творческих заданий, вторая – за вклад, который был сделан

учащимися в разработку реального рационализаторского предложения.

С помощью анкетирования, тестирования обоих классов и выставленных оценок

за успеваемость были вычислены средние значения каждого из показателей,

приведенных в таблице. Было проведено 2 контрольных среза этих показателей:

в начале эксперимента и по его завершению (через 1,5 месяца).

Тенденции развития способностей к техническому творчеству учащихся

экспериментальной и контрольной групп, выявление обработки данных,

приведены в таблице. В этой таблице способности разделены на блоки.

Положительные тенденции обозначены символом «+», отрицательные – символом

«–», отсутствие положительных или отрицательных сдвигов в развитии тех или

иных способностей обозначено символом «0».

| |Тенденции развития способностей |

|Блок способностей | |

| |В экспериментальном|В контрольном|

| |классе |классе |

|Мотивационно-творческая активность и направленность личности |

|Любознательность в области |+ |- |

|технического творчества | | |

|Увлеченность в области технического |+ |- |

|творчества | | |

|Стремление к творческим достижениям |+ |- |

|Стремление к получению высокой |+ |0 |

|оценки технической творческой | | |

|деятельности со стороны | | |

|преподавателя | | |

|Чувство долга и ответственности, |+ |- |

|проявляемое в процессе занятия | | |

|техническим творчеством | | |

|Личная значимость технической |+ |- |

|творческой деятельности | | |

|Стремление к самообразованию, |+ |- |

|самовоспитанию творческих | | |

|способностей | | |

|Интеллектуально-логические способности |

|Способность анализировать, |+ |+ |

|сравнивать | | |

|Способность выделять главное, |+ |+ |

|основное | | |

|Способность описывать явления, |+ |+ |

|процессы | | |

|Способность давать определения |+ |+ |

|Способность объяснять |+ |+ |

|Способность доказывать, обосновывать|+ |+ |

|Способность систематизировать, |+ |0 |

|классифицировать. | | |

|Мировоззренческие свойства личности, способствующие успешной |

|творческой деятельности |

|Убежденность личности в социальной |+ |0 |

|значимости технической творческой | | |

|деятельности в данной области | | |

|Гуманистическая направленность |+ |- |

|творческой деятельности | | |

|Способность личности к овладению |+ |- |

|научными методами творческой | | |

|деятельности | | |

|Ранговое место технического |+ |- |

|творчества среди наиболее значимых | | |

|для личности творческих качеств | | |

|Способности личности к самоуправлению в творческой деятельности |

|Целеустремленность |+ |- |

|Способность к планированию и |+ |0 |

|рациональному использованию времени | | |

|Способность к самоорганизации, |+ |- |

|мобилизации в процессе занятий | | |

|техническим творчеством. | | |

|Способность к коррекции технической |+ |0 |

|творческой деятельности. | | |

|Коммуникативно-творческие способности |

|Способность аккумулировать и |+ |- |

|использовать опыт творческой | | |

|деятельности других. | | |

|Способность к сотрудничеству и |+ |0 |

|взаимопомощи в технической | | |

|творческой деятельности. | | |

|Способность избегать конфликтов в |+ |0 |

|процессе творческой деятельности | | |

|либо успешно их разрешать. | | |

|Результативность технической творческой деятельности |

|Оценка учебно-творческой технической|+ |0 |

|деятельности. | | |

|Оценка технической творческой |+ |- |

|деятельности | | |

Как видно из таблицы, в экспериментальном классе учащихся зарегистрированы

положительные тенденции в развитии всех исследуемых способностей по всем

уровням значимости. Это свидетельствует об эффективности использования

проблемной ситуации на уроках технологии швейного производства.

Что касается контрольного класса учащихся, то в некоторых из блоков

способностей зафиксированы отрицательные тенденции. Корень отрицательной

реакции учащихся на традиционную, устоявшуюся организацию технического

творчества усматривается, прежде всего, в её негативном влиянии на

мотивацию учащихся к технической творческой деятельности.

Полученные начальные знания будят фантазию учащегося в направлении не

столько создания изобретений, сколько формирование образа себя –

изобретателя. И это, безусловно, оказывает положительное влияние на

творческое становление учащихся, но лишь в том случае, если учебно-

творческая деятельность даёт им возможность достижения реального

творческого результата – разработки технического решения, претендующего на

новизну или общественную значимость. В случае, когда деятельность по

достижению творческого результата подменяется обычной, рутинной учебной

деятельностью по решению известных задач известными способами, когда

отсутствует ситуация выбора и нет необходимости собирать недостающую для

комбинирования информацию, сформированная на первых уроках поверхностная

мотивация оказывает обратное, отрицательное воздействие! Следует реакция на

неуспех, на несбывшуюся мечту о себе – изобретателе, творце. Отсюда

отрицательные тенденции в развитии у учащихся контрольном классе

любознательности, увлечённости, стремления к новым творческим подходам,

решениям. Характерно, что в стремлении к получению высокой оценки

отрицательных тенденций не обнаружено.

Зафиксированные в контрольном классе отрицательные тенденции в

мотивационной сфере, несомненно, повлияли на развитие таких способностей

учащихся, как целеустремленность, гуманистическая направленность творческой

деятельности, коммуникативно-творческие способности.

Итак, анализ полученных результатов эксперимента подтвердил возможность и

необходимость развития технического творчества у учащихся.

Глава 3.

Технологическая часть.

Введение.

Говоря о дизайне костюма, мы прежде всего имеем в виду создание моды. Слово

«мода» произошло от латинского «modus», что переводится как мера, образ,

способ, правило, предписание. Под модой в самом широком смысле этого слова

понимается господство в определенное время в определенной среде тех или

иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни,

обычаев и привычек поведения, автомашин, предметов быта, одежды, — и

довольно частая смена этих вкусов. Чаще всего именно сменяемость формы

одежды и называют модой.

История моды неразрывно связана с историей развития самого костюма, однако

между ними нельзя ставить знак равенства, так как возникновение моды как

социального явления искусствоведы датируют только эпохой позднего

средневековья, а точнее, концом XIV — началом XV столетия. Именно в это

время процесс развития одежды приобретает черты, характерные для моды:

костюм становится явлением общеевропейским, а не национальным или

региональным, как это было раньше; сравнительно часто сменяются его формы;

в одежде появляются многочисленные причудливые новинки, которые очень

быстро становятся всеобщим увлечением, т. е. общество охватывает ажиотаж

подражания.

Подражание служит, таким образом, необходимой предпосылкой моды, вскрывая

при этом ее противоречие. Человек приемлет моду, старается точнее

соответствовать ее образцам, быть «как все», а с другой стороны, с помощью

именно этой моды, стремится выделиться из среды окружающих его людей,

осуществить собственную «самостилизацию», утвердить свое представление о

самом себе.

Постоянное стремление человека к новизне, к изменению всех форм проявления

культуры, заставляло создателей одежды беспрерывно искать новые формы и

конструкции. С древнейших времен до настоящего времени с этим связана

деятельность дизайнера - модельера. Правда, раньше художников, причастных к

созданию костюма, так не называли. Это были безвестные мастера по кружеву,

вышивке; ремесленники, работающие над рисунками тканей; портные. Они

создавали уникальные костюмы для узкого, избранного круга, которые входили

в моду, завоевывали популярность у тысяч людей.

Для нашего времени характерна быстрая сменяемость модных циклов. Признаком

процесса развития моды является их сезонная сменяемость: весна — лето и

осень — зима. В связи с этим мы наблюдаем стремительное изменение модных

тенденций, образование новых форм в одежде. Источником знаний об изменении

форм и конструкций служит прежде всего исторический костюм, который

складывался и утверждался веками.

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа,

накопленная веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно

связано с историей и эстетическими взглядами создателей . Искусство

современного костюма не может развиваться в отрыве от народных,

национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно

прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и

синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века

донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и

украшений, свойственных русской одежде в прошлом.

На формирование состава, покроя , особенностей орнаментации русского

костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия,

хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными

факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию

особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций.

До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть

художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных

обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве

праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное

наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный

песне и танцах.

Сегодня внимание художников снова приковано к народному костюму. Художник

обрабатывает не только его декоративные детали, но и саму структуру

национальной одежды, и результат налицо – перед нами силуэт прекрасных

чистых линий и гармонии цветосочетаний.

При разработке нашей коллекции мы ориентировались на русскую народную

сказку «Сказка о царе Салтане» (автор - А.С. Пушкин). Источником создания

коллекции является Царевна-Лебедь.

«Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво». (А.С. Пушкин, Сказка о царе Салтане)

Народное творчество оставалось настоящей кладовой идей для модельеров и

дизайнеров. Сегодня мы вынуждены признать, что предки были во многом мудрее

нас. Мы стали искать и больше ценить свои корни.

В своем направлении мы не копируем в точности национальный костюм. В нашем

творчестве происходит как бы процесс врастания особенностей народной одежды

и одновременно слияние с современным костюмом.

В этом направлении ориентир и выбор только тех тканей, образы и дополнение

которых акцентируется и созвучны с современной модой. И поэтому сигнал к

этническому направлению – вышивка, кружева, аппликации, яркая цветовая

гамма.

3.1. Разработка и изготовление изделия.

Описание общего направления.

Всё в искусстве моды, несмотря на кажущуюся случайность, закономерно.

Закономерно, что мы носим классический костюм, закономерно мини сменяет

макси, миди, пастельная гамма периодически меняется на яркие краски.

Закономерно, что на смену строгому, даже аскетическому, однотонному

минимализму, господствующему в моде несколько лет, и теперь ставшему

историей, идет красочный декоративный стиль, где важное место занимает

этнографическое направление.

Интерес моды ко всему национальному в ХХ веке был всегда очень велик.

Народное творчество оставалось настоящей кладовой идей для модельеров и

дизайнеров. И сегодня внимание художников снова приковано к народному

костюму. Художник обрабатывает не только его декоративные детали, но и саму

структуру национальной одежды, и результат налицо – перед нами силуэт

прекрасных чистых линий и гармонии цветосочетаний.

Девиз нашего направления – СУДАРУШКА.

1) при выборе направления мы ориентировались на русские народные сказки.

Сегодня мы вынуждены признать, что предки были во многом мудрее нас. Мы

стали искать и больше ценить свои корни.

В нашем направлении мы не копируем в точности национальный костюм. В нашем

творчестве происходит как бы процесс врастания особенностей народной одежды

и одновременно слияние с современным костюмом.

В этом направлении ориентир и выбор только тех тканей, образы и дополнение

которых акцентируется и созвучны с современной модой. И поэтому сигнал к

этническому направлению – вышивка, кружева, апликации, яркая цветовая

гамма.

Технологическое описание модели.

Изделие: вечернее платье.

Силуэт: прилегающий.

Вид материала: креп-сатин, отделка из перьев.

Вечернее платье прилегающего силуэта. Прилегание достигается за счет

выточек по спинке и полочке. Полочка с отрезной кокеткой (подрезом) выше

линии груди выполнена из отделочной ткани – шифона. Прилегание на полочке

образуется за счет рельефов переходящих в выточки.

Спинка с застежкой на тесьму молнию в среднем шве. Оформлена подрезом в

виде хвоста с притачными клиньями. Подрез отделан вышивкой из сказочных

перьев.

Платье имеет заужение по боковым швам от линии бедер до низа изделия.

Воротник стойка и манжеты с двумя параллельными складками. В нижнюю складку

воротника и манжет вставлена отделка из перьев.

Шифоновый легкий шарф по низу имеет отделку из перьев. Шарф соединяет между

собой платье и манжеты.

Контурные и отделочные элементы модели создают образ «птицы - лебедь» из

сказки А.С. Пушкина.

«Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво». (А.С. Пушкин, Сказка о царе Салтане)

Выбор и обоснование материала.

Для данной модели рекомендуется ткань креп-сатин, шифон.

Креп, креп-сатин. Собирательное название всех тканей с зернистой узлистой

поверхностью, приобретенное благодаря креповой крутки пряжи, переплетению

нитей, теснению ткани.

Креп-сатин: атласного переплетения, сминаемость средняя, хорошая

драпируемость, обладает воздухопроницаемостью, низкая гигроскопичность,

теплозащитные свойства средние. Средняя осыпаемость оказывает

сопротивление, так как обладает сильным скольжением, высокой раздвигаемости

нити в швах. При ВТО необходимо учитывать тепловой режим, так как ткань

изготовлена из синтетических и искусственных волокон, а также имеет

блестящую гладкую поверхность, на которой после увлажнения остаются пятна.

Обладает хорошей колористической расцветкой ткани, имеет выраженный блеск,

прочную окраску.

Шифон: очень тонкая, нежная струящаяся ткань из пряжи креповой крутки из

шелковых или химических волокон с неровной поверхностью, на ощупь

напоминающую песчаную. Шифон обладает высокой осыпаемостью и раздвижкой

нитей в швах, сильным скольжением, что выявляет особые трудности в

обработке изделий.

К гигиеническим свойствам относятся: воздухопроницаемость,

гигроскопичность, теплозащитность. Воздухопроницаемость и гигроскопичность

шифона высокие, а теплозащитность малая.

Выбор исходных данных

|Измерения |Индивид фигура |Типовая фигура |разница |

|Рост |170 |170 |0 |

|Сш |15,5 |17,2 |-2,3 |

|СгI |40 |41,4 |-1,4 |

|СгII |43 |44,2 |-1,2 |

|СгIII |41,7 |42 |-0,3 |

|Ст |32 |30,1 |+1,9 |

|Сб |45 |44 |+1 |

|ШгI |16,2 |16,2 |0 |

|ДтсII |42,5 |43,9 |-1,4 |

|ДтпII |44,6 |43,9 |+0,7 |

|ВгII |24 |24,6 |-0,6 |

|ВпрзII |20,5 |21 |-0,5 |

|ВпкII |42,3 |43,3 |-1 |

|Шс |15,6 |16,7 |-1,2 |

|Шп |13,5 |13,2 |+0,3 |

|Озап |15,5 |15,5 |0 |

Наименование прибавок

|Наименование прибавок |Обозначение |Величина |

|Прибавка по груди |Пг |2,5 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.