на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие творческих способностей учащихся на уроках Технология швейного производства


постоянной работе автора по сбору патентной информации и её анализу, о чём

автор неоднократно упоминает в свою публикациях. Мы считаем необходимым

процитировать некоторые его высказывания. «...Имея картотеку на 500-600

примеров, можно приступать к решению задач с твёрдой уверенностью в том,

что вы быстро найдёте правильный ответ... Заменяйте примеры аналогичными,

но более чёткими. Источники примеров – патентные материалы, техническая

литература, журналы (специальные и научно-популярные), газеты,

производственный опыт и т.д.

...Исключительно важную роль в предварительной подготовке изобретателя

играет изучение патентной литературы.

...Чтение патентной литературы повышает творческое мастерство

изобретателя».

Мы согласны с этими тезисно высказанными в 1969 г. Г.С. Альтшуллером

мыслями о важности сбора научно-технической и патентной информации в

процессе технического творчества, о том, что деятельность изобретателя по

сбору информации повышает его творческое мастерство. Но вместе с тем,

нельзя согласиться с подходом Г.С. Альтшуллера к сбору информации всего

лишь как к важному средству предварительной подготовки изобретателя. По-

видимому, именно такая точка зрения Г.С. Альтшуллера объясняет тот факт,

что в своей дальнейшей (после 1969 г.) исследовательской работе в области

технического творчества он не занимался вопросами повышения эффективности

изобретательского процесса путём разработки творческих технологий сбора

информации о существующих технических решениях.

В работах В.П. Пархоменко, В.А. Пяткова, А.В. Чуса различные формы сбора

информации также вводятся в структуру технического творчества на различных

его этапах, но опять же в качестве вспомогательных, технических,

нетворческих структурных единиц.

Структуры процесса технического творчества, положенные в основу

разработанных в последнее время методов синтеза новых технических решений с

использованием ЭВМ (А.И. Половинкин, М.Ф. Зарипов, И.Ю. Петрова и др.),

включают в себя в явном или неявном виде от 8 до 17 этапов (подэтапов)

сбора информации. Но авторы этих схем не рассматривали вопросы творческого

характера подэтапов сбора информации, их влияния на творческий процесс в

целом.

Итак, анализ исследований, посвящённых проблеме развития технического

творчества, позволяет сделать вывод о неразработанности вопроса о роли и

месте сбора научно-технической информации в структуре изобретательского

процесса, вопроса о повышении эффективности технического творчества за счёт

разработки и усовершенствования творческих технологий сбора информации.

2.2 Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента.

Пояснительная записка к рабочей программе дисциплины "Технология и

оборудование швейного производства".

Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным

образовательным стандартом среднего профессионального образования для'

реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню

подготовки мастера производственного обучения по специальности 0308

специализации "Моделирование и конструирование одежды".

Дисциплина "Технология и оборудование швейного производства" относится к

циклу специальных дисциплин и обеспечивает соответствующий уровень знаний и

умений в области технологии, механизации и автоматизации швейного

производства, научной организации труда в условиях рыночных отношений.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать и уметь

использовать: современные методы изготовления одежды (пальто, костюмов,

курток, платьев, мужских сорочек и пр.) на базе промышленной технологии;

организацию рационального нормирования расхода материалов и раскроя; методы

проектирования технологических процессов; назначение и технические

характеристики технологического оборудования швейного производства, правила

его эксплуатации.

Владеть навыками: работы с нормативными документами, технологической

документацией, справочной литературой и другими информационными

источниками; расчёта расхода материалов, выбора модели изделия, материала,

методов обработки, оборудования и обоснования принятого решения;

составления технологической последовательности изготовления швейных

изделий, выявления и устранения дефектов швейных изделий; расчёта технико-

экономических показателей при обосновании принимаемых технических решений.

В процессе изложения программного материала необходимо обращать внимание на

изучение технических и экономических проблем качества продукции,

прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих выпуск

высококачественных изделий разнообразного ассортимента на основе

маркетинговых исследований; на особенности обработки деталей и узлов

изделий в зависимости от их конструкции, на особенности изготовления

изделий в индивидуальном производстве; дать понятие технологичной

конструкции, малооперационной ресурсосберегающей технологии параллельными и

последовательно-параллельными способами обработки.

Занятия должны сопровождаться демонстрацией наглядных пособий:

плакатов, схем, графического изображения разрезов узлов, образцов обработки

узлов и готовых изделий. Для лучшего усвоения студентами учебного материала

рекомендуется проводить экскурсии на предприятия, уроки на производстве,

использовать на занятиях технические средства, активные методы обучения.

Для закрепления и углубления теоретических знаний студентов предусмотрено

проведение лабораторных и практических работ.

Изучение курса "Технологии и оборудования швейного производства"

завершается экзаменом.

Рабочая программа курса "Технологии и оборудования швейного производства"

разработана на основе примерной программы, утверждённой учебно-методическим

кабинетом Министерства общего и профессионального образования Российской

Федерации 1997 года.

Примерное содержание дисциплины.

Введение.

Содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами учебного плана.

Общая характеристика швейной промышленности. Назначение маркетинговой

деятельности предприятий. Развитие сотрудничества с зарубежными странами в

области швейной промышленности.

Раздел 1. Основы технологии одежды. Оборудование и механизация швейного

производства.

Требования к знаниям: виды изделий верхней одежды; детали кроя, их

конструкция; содержание нормативно технической документации на изготовление

одежды; классификация стежков, строчек и швов; методы и способы обработки

деталей; назначение и сущность влажно-тепловой обработки (ВТО);

классификация швейного оборудования; технические условия выполнения ручных,

машинных работ и ВТО.

Требования к умениям: выбор строчек и швов, номеров игл, ниток, способа

обработки срезов деталей, швейного оборудования в зависимости от

назначения, свойств материалов и выполнения технологической операции;

заправка швейных машин; выполнение рисунков швов.

Тема 1.1. Общие сведения об одежде. Нормативно - техническая документация.

Виды верхней одежды (пальто, пиджаки, жакеты, брюки, юбки и т.д.). Краткая

характеристика внешнего вида изделий по основным признакам.

Наименование деталей "кроя верхней одежды, их конструкция в соответствии с

действующим ГОСТ. Направление нитей основы в деталях кроя и допускаемые

отклонения от него. Наименование срезов деталей. Понятие о технологичной

конструкции изделия и об унификации деталей. Значение унификации деталей

для массового производства одежды.

Нормативно-техническая документация на изготовление одежды и краткое

содержание.

Тема 1.2. Этапы и виды работ при производстве одежды.

Основные этапы производства одежды. Содержание каждого этапа и его роль в

производстве одежды.

Виды работ, применяемых при производстве одежды. Основные мероприятия,

направленные на сокращение ручных работ.

Способы соединения деталей одежды: ниточный, клеевой, сварной,

комбинированный, заклёпочный. Их сущность, показатели качества.

Понятия о методах обработки деталей одежды: последовательный, параллельный,

последовательно-параллельный. Их сравнительная характеристика:

Малооперационная ресурсосберегающая технология: её сущность и значение для

повышения эффективности производства.

Тема 1.3. Ниточный способ и применяемое оборудование,

Понятие о стежках, строчках, швах. Классификация стежков и строчек в

соответствии с действующим ГОСТ, и графическое изображение, технические

условия выполнения, применение. Признаки, характеризующие качество стежков

и строчек.

Механизация ручных работ.

Классификация машинных строчек. Процесс образования челночных и цепных

стежков и строчек. Применяемое оборудование.

Требования, предъявляемые ГОСТ к швам. Классы швов: соединительные,

краевые, отделочные. Их назначение и способы выполнения.

Классификация машинных швов в соответствии с действующим ГОСТ. Графическое

и условное изображения швов, технические условия их выполнения;

потребительские и промышленные требования, предъявляемые к ним, параметры

швов.

Терминология, применяемая при выполнении ручных и машинных строчек и швов.

Техническая характеристика швейных машин общего назначения, область

применения.

Назначение и техническая характеристика швейных машин, выполняющих

специальные технологические операции: стачивание с одновременной посадкой

верхнего или нижнего слоя материала. Принцип образования посадки материала.

Швейные машины для выполнения зигзагообразной строчки.

Стачивающие обмёточные швейные машины.

Швейные машины для выполнения строчек однониточного потайного стежка.

Назначение и техническая характеристика машин.

Особенности устройства, принцип работы и регулировки механизмов машин

специального назначения.

Приспособления к швейным машинам. Влияние приспособлений на улучшение

качества швейных изделий и рост производительности труд;

Швейные полуавтоматы для пришивания пуговиц, их техническая характеристика.

Швейные полуавтоматы для выполнения закрепок.

Полуавтоматы для выполнения петель, их техническая характеристика.

Полуавтоматы для поузловой обработки швейных изделий.

Устройство, принцип работы и регулировки механизмов. Заправка машин,

особенности чистки и смазки механизмов. Причины, вызывающие обрыв ниток,

пропуски стежков, плохое продвижение материалов, поломку игл,

некачественную строчку и др.

Анализ эффективности использования оборудования.

Лабораторная работа N 1.

Выполнение ручных строчек, образованных простыми (прямыми, косыми,

крестообразными) стежками.

Лабораторная работа N 2.

Выполнение ручных строчек, образованных сложными (петлеобразными,

специальными) стежками. Определение факторов, влияющих на качество ручных

строчек.

Тематический план

|Наименование разделов и тем |Количество аудиторных часов |

| |Макс.|Всего|Лаб. |Практ.|Сам. |

| |нагр.| |работ|работ |работ|

|Введение | |3 | | | |

|1. Основы технологии одежды. |90 |60 |20 | |30 |

|Оборудование и механизация | | | | | |

|швейного производства. | | | | | |

|1.1. Общие сведения об одежде. |3 |2 | | |1 |

|Нормативно-техническая | | | | | |

|документация. | | | | | |

|1.2. Этапы и виды работ при |3 |2 | | |1 |

|производстве одежды. | | | | | |

|1.3. Ниточный способ соединения |72 |48 |20 | |24 |

|деталей легкой одежды и | | | | | |

|применяемое оборудование | | | | | |

|1.4. Клеевые соединения |3 |2 | | |1 |

|1.5. Сварные, комбинированные, |3 |2 | | |1 |

|заклёпочные способы соединения | | | | | |

|деталей одежды. | | | | | |

|1.6. Влажно-тепловая обработка |6 |4 | | |2 |

|изделий. Применяемое | | | | | |

|оборудование. | | | | | |

|2. Поузловая обработка платьев, | |78 |14 | | |

|блуз, мужских сорочек и др. | | | | | |

|2.1. Обработка и сборка юбок. |14 |10 |2 | | |

|2.2.1. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 |

|примерке. | | | | | |

|2.2.2. Проведение примерки. |3 |2 | | |1 |

|2.2.3. Начальная обработка |6 |4 | | |2 |

|полочек и спинки | | | | | |

|2.2.4. Обработка и оформление |9 |6 |2 | |3 |

|платьев и блуз отделочными | | | | | |

|деталями. | | | | | |

|2.2.5. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 |

|2.2.6. Обработка застёжек. |20 |14 |4 | |6 |

|2.2.7. Обработка воротника, |6 |14 |4 | |6 |

|плечевых срезов и горловины. | | | | | |

|Способы соединения воротников с | | | | | |

|изделием. | | | | | |

|2.2.8. Соединение лифа с юбкой |3 |2 | | |1 |

|2.2.9. Обработка пройм и |14 |10 | | | |

|рукавов. Соединение рукавов с | | | | | |

|проймами. | | | | | |

|2.2.10. Обработка низа изделия. |2 |2 | | | |

|2.2.11. окончательная отделка |2 |2 | | | |

|платьев, блуз и верхних сорочек.| | | | | |

|3. Поузловая обработка верхней |105 |70 |6 | |35 |

|одежды. | | | | | |

|3.1. Обработка и сборка брюк. |25 |16 |2 | |7 |

|3.2. Обработка жилетов. |6 |4 | | |2 |

|3.3. Обработка полочек и спинки |6 |4 | | |2 |

|пиджаков и пальто. | | | | | |

|3.4. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 |

|3.5. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 |

|примерке. | | | | | |

Урок является заключительной, наиболее решающей и ответственной стадией

всей подготовительной работы. Если при подготовке к учебному году, к теме

учитель допустил недостатки, то он ещё имеет возможность их устранить в

ходе подготовки к уроку. Неудовлетворительную подготовку к уроку учитель

исправить уже не сможет, так как она непосредственно скажется на качестве

проводимого урока.

Порядок и содержание подготовки к уроку технологии заключается в

следующем:

1) Учитель, прежде всего, анализирует результаты предыдущих уроков

и на основе этого уточняет содержание и цель предстоящего урока;

2) Учитель определяет структуру урока и время на каждый его

элемент, решает, какие учебно-производственные работы будут

выполнять учащиеся;

3) Определив структуру урока, учитель намечает, сколько времени он

затрачивает на вводный инструктаж, как будет организован

индивидуальный инструктаж;

4) Намечает, какую работу будет выполнять каждый учащийся и вся

группа в целом ;

5) Подготавливает материалы, инструменты, приспособления,

заготовки, документацию, наглядные пособия, модели, макеты и

ТСО. Намечает способы и методические приемы обучения, которые

обеспечат успешное решение задач;

6) В результате всей этой подготовительной работы учитель

составляет план урока, который является рабочим документом в

течение всего урока. Стандартных, обязательных форм планов урока

не установлено.

Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения,

учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое

внимание учитель уделяет своевременной и качественной подготовке места,

необходимых инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных

пособий, чертежей, документации и т.п.

Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ,

инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока

не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке

инструментов, приспособлений, оборудования, нужно лично убедиться в их

исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления,

оборудование, на котором будет производиться показ трудовых приёмов.

При подготовке рабочего места нужно иметь в виду следующее: наглядные

пособия, чертежи, карты, учебно-техническая документация должны быть

чистыми и аккуратно выполненными; модели, приборы и наглядные пособия

необходимо располагать в шкафу или на документационном щите в порядке их

использования.

При создании учебного кабинета необходимо учитывать общие

производственно-технические, педагогические, санитарно-гигиенические и

эстетические требования:

1) Учебные кабинеты создаются на 20 – 30 человек и располагаются в

просторных, сухих помещениях с высотой потолков 3,25 метра;

2) Стены помещения должны быть гладкими, потолки – горизонтальными,

полы – тёплыми, нескользкими. Все конструкции – огнестойкие,

звукопоглощающие. Покрытие полов металлический плиткой или

цементом исключается!

3) Общая площадь учебного кабинета определяется необходимостью

обеспечить каждому учащемуся рабочее место, расположить

оборудование общего пользования;

4) Освещение учебного кабинета должно быть равномерным и

определяться естественным и искусственным источниками света.

Уровень освещенности – от 100 до 400 люкс. При недостаче

естественного и искусственного освещения применяется смешанное

(естественное + искусственное). В качестве источников света

применяются лампы рассеянного света.

5) Окраска помещений должна отвечать современным требованиям

технической эстетики и гигиены. При естественном освещении свет,

отраженный от потолка, стен, имеет большое значение, поэтому

стены окрашиваются в желто-зелёные цвета.

6) Температура поддерживается 14 – 16(С зимой и 16 – 20(С летом.

Относительная влажность: 40 – 60%.

7) Дозированный воздухообмен – 20 м3 в час на каждого учащегося.

Особенность мыслительной деятельности подростков.

Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что

соответствует возрасту учащихся 6-8 классов.

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в

течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к

взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысле подросток -

полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила.

Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его

анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и

все виды его деятельности.

В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и

деятельности школьника, что приводит к перестройке психики, ломке старых

сложившихся форм взаимоотношений с людьми.

Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка.

Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении.

Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и вспыльчивостью.

С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью самоконтроля, резкость

в поведении.

Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств. Если они

чувствуют малейшую несправедливость к себе, они способны взорваться, хотя

потом могут сожалеть об этом.

Эмоциональные переживания подростков приобретают большую устойчивость.

Нередко чувства подростка бывают противоречивы. Очень важно, чтобы эти

противоречия разрешались в пользу положительных, общественно значимых

чувств.

Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как

учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление

его как гражданина. Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере

подростка. Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их

управлении. Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и

вспыльчивостью. С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью

самоконтроля, резкость в поведении.

Расширение связей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со

сверстниками, личные интересы и увлечения также часто снижают

непосредственный интерес подростков к учению. Сознательно – положительное

отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их

познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них

определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей

самостоятельной жизни. Однако здесь порой наблюдается расхождение:

стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже

отрицательным отношением к школьному учению. Это может быть своеобразной

реакцией на те или иные неудачи в учении, на конфликт с учителем. Подросток

обычно остро переживает к этим неудачам: делает вид, что к успехам в учении

он совершенно безразличен и равнодушен. Наиболее существенную роль в

формировании положительного отношения подростков к учению, как показали

исследования (Берулавы), играют содержательность учебного материала, его

связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения,

а также организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся

возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение

подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания,

что является непременной предпосылкой для достижения успеха.

Развитие мышления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.