![]() |
|
|
Развитие творческих способностей учащихся на уроках Технология швейного производствапостоянной работе автора по сбору патентной информации и её анализу, о чём автор неоднократно упоминает в свою публикациях. Мы считаем необходимым процитировать некоторые его высказывания. «...Имея картотеку на 500-600 примеров, можно приступать к решению задач с твёрдой уверенностью в том, что вы быстро найдёте правильный ответ... Заменяйте примеры аналогичными, но более чёткими. Источники примеров – патентные материалы, техническая литература, журналы (специальные и научно-популярные), газеты, производственный опыт и т.д. ...Исключительно важную роль в предварительной подготовке изобретателя играет изучение патентной литературы. ...Чтение патентной литературы повышает творческое мастерство изобретателя». Мы согласны с этими тезисно высказанными в 1969 г. Г.С. Альтшуллером мыслями о важности сбора научно-технической и патентной информации в процессе технического творчества, о том, что деятельность изобретателя по сбору информации повышает его творческое мастерство. Но вместе с тем, нельзя согласиться с подходом Г.С. Альтшуллера к сбору информации всего лишь как к важному средству предварительной подготовки изобретателя. По- видимому, именно такая точка зрения Г.С. Альтшуллера объясняет тот факт, что в своей дальнейшей (после 1969 г.) исследовательской работе в области технического творчества он не занимался вопросами повышения эффективности изобретательского процесса путём разработки творческих технологий сбора информации о существующих технических решениях. В работах В.П. Пархоменко, В.А. Пяткова, А.В. Чуса различные формы сбора информации также вводятся в структуру технического творчества на различных его этапах, но опять же в качестве вспомогательных, технических, нетворческих структурных единиц. Структуры процесса технического творчества, положенные в основу разработанных в последнее время методов синтеза новых технических решений с использованием ЭВМ (А.И. Половинкин, М.Ф. Зарипов, И.Ю. Петрова и др.), включают в себя в явном или неявном виде от 8 до 17 этапов (подэтапов) сбора информации. Но авторы этих схем не рассматривали вопросы творческого характера подэтапов сбора информации, их влияния на творческий процесс в целом. Итак, анализ исследований, посвящённых проблеме развития технического творчества, позволяет сделать вывод о неразработанности вопроса о роли и месте сбора научно-технической информации в структуре изобретательского процесса, вопроса о повышении эффективности технического творчества за счёт разработки и усовершенствования творческих технологий сбора информации. 2.2 Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента. Пояснительная записка к рабочей программе дисциплины "Технология и оборудование швейного производства". Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для' реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки мастера производственного обучения по специальности 0308 специализации "Моделирование и конструирование одежды". Дисциплина "Технология и оборудование швейного производства" относится к циклу специальных дисциплин и обеспечивает соответствующий уровень знаний и умений в области технологии, механизации и автоматизации швейного производства, научной организации труда в условиях рыночных отношений. В результате изучения дисциплины студенты должны знать и уметь использовать: современные методы изготовления одежды (пальто, костюмов, курток, платьев, мужских сорочек и пр.) на базе промышленной технологии; организацию рационального нормирования расхода материалов и раскроя; методы проектирования технологических процессов; назначение и технические характеристики технологического оборудования швейного производства, правила его эксплуатации. Владеть навыками: работы с нормативными документами, технологической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками; расчёта расхода материалов, выбора модели изделия, материала, методов обработки, оборудования и обоснования принятого решения; составления технологической последовательности изготовления швейных изделий, выявления и устранения дефектов швейных изделий; расчёта технико- экономических показателей при обосновании принимаемых технических решений. В процессе изложения программного материала необходимо обращать внимание на изучение технических и экономических проблем качества продукции, прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих выпуск высококачественных изделий разнообразного ассортимента на основе маркетинговых исследований; на особенности обработки деталей и узлов изделий в зависимости от их конструкции, на особенности изготовления изделий в индивидуальном производстве; дать понятие технологичной конструкции, малооперационной ресурсосберегающей технологии параллельными и последовательно-параллельными способами обработки. Занятия должны сопровождаться демонстрацией наглядных пособий: плакатов, схем, графического изображения разрезов узлов, образцов обработки узлов и готовых изделий. Для лучшего усвоения студентами учебного материала рекомендуется проводить экскурсии на предприятия, уроки на производстве, использовать на занятиях технические средства, активные методы обучения. Для закрепления и углубления теоретических знаний студентов предусмотрено проведение лабораторных и практических работ. Изучение курса "Технологии и оборудования швейного производства" завершается экзаменом. Рабочая программа курса "Технологии и оборудования швейного производства" разработана на основе примерной программы, утверждённой учебно-методическим кабинетом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 1997 года. Примерное содержание дисциплины. Введение. Содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами учебного плана. Общая характеристика швейной промышленности. Назначение маркетинговой деятельности предприятий. Развитие сотрудничества с зарубежными странами в области швейной промышленности. Раздел 1. Основы технологии одежды. Оборудование и механизация швейного производства. Требования к знаниям: виды изделий верхней одежды; детали кроя, их конструкция; содержание нормативно технической документации на изготовление одежды; классификация стежков, строчек и швов; методы и способы обработки деталей; назначение и сущность влажно-тепловой обработки (ВТО); классификация швейного оборудования; технические условия выполнения ручных, машинных работ и ВТО. Требования к умениям: выбор строчек и швов, номеров игл, ниток, способа обработки срезов деталей, швейного оборудования в зависимости от назначения, свойств материалов и выполнения технологической операции; заправка швейных машин; выполнение рисунков швов. Тема 1.1. Общие сведения об одежде. Нормативно - техническая документация. Виды верхней одежды (пальто, пиджаки, жакеты, брюки, юбки и т.д.). Краткая характеристика внешнего вида изделий по основным признакам. Наименование деталей "кроя верхней одежды, их конструкция в соответствии с действующим ГОСТ. Направление нитей основы в деталях кроя и допускаемые отклонения от него. Наименование срезов деталей. Понятие о технологичной конструкции изделия и об унификации деталей. Значение унификации деталей для массового производства одежды. Нормативно-техническая документация на изготовление одежды и краткое содержание. Тема 1.2. Этапы и виды работ при производстве одежды. Основные этапы производства одежды. Содержание каждого этапа и его роль в производстве одежды. Виды работ, применяемых при производстве одежды. Основные мероприятия, направленные на сокращение ручных работ. Способы соединения деталей одежды: ниточный, клеевой, сварной, комбинированный, заклёпочный. Их сущность, показатели качества. Понятия о методах обработки деталей одежды: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный. Их сравнительная характеристика: Малооперационная ресурсосберегающая технология: её сущность и значение для повышения эффективности производства. Тема 1.3. Ниточный способ и применяемое оборудование, Понятие о стежках, строчках, швах. Классификация стежков и строчек в соответствии с действующим ГОСТ, и графическое изображение, технические условия выполнения, применение. Признаки, характеризующие качество стежков и строчек. Механизация ручных работ. Классификация машинных строчек. Процесс образования челночных и цепных стежков и строчек. Применяемое оборудование. Требования, предъявляемые ГОСТ к швам. Классы швов: соединительные, краевые, отделочные. Их назначение и способы выполнения. Классификация машинных швов в соответствии с действующим ГОСТ. Графическое и условное изображения швов, технические условия их выполнения; потребительские и промышленные требования, предъявляемые к ним, параметры швов. Терминология, применяемая при выполнении ручных и машинных строчек и швов. Техническая характеристика швейных машин общего назначения, область применения. Назначение и техническая характеристика швейных машин, выполняющих специальные технологические операции: стачивание с одновременной посадкой верхнего или нижнего слоя материала. Принцип образования посадки материала. Швейные машины для выполнения зигзагообразной строчки. Стачивающие обмёточные швейные машины. Швейные машины для выполнения строчек однониточного потайного стежка. Назначение и техническая характеристика машин. Особенности устройства, принцип работы и регулировки механизмов машин специального назначения. Приспособления к швейным машинам. Влияние приспособлений на улучшение качества швейных изделий и рост производительности труд; Швейные полуавтоматы для пришивания пуговиц, их техническая характеристика. Швейные полуавтоматы для выполнения закрепок. Полуавтоматы для выполнения петель, их техническая характеристика. Полуавтоматы для поузловой обработки швейных изделий. Устройство, принцип работы и регулировки механизмов. Заправка машин, особенности чистки и смазки механизмов. Причины, вызывающие обрыв ниток, пропуски стежков, плохое продвижение материалов, поломку игл, некачественную строчку и др. Анализ эффективности использования оборудования. Лабораторная работа N 1. Выполнение ручных строчек, образованных простыми (прямыми, косыми, крестообразными) стежками. Лабораторная работа N 2. Выполнение ручных строчек, образованных сложными (петлеобразными, специальными) стежками. Определение факторов, влияющих на качество ручных строчек. Тематический план |Наименование разделов и тем |Количество аудиторных часов | | |Макс.|Всего|Лаб. |Практ.|Сам. | | |нагр.| |работ|работ |работ| |Введение | |3 | | | | |1. Основы технологии одежды. |90 |60 |20 | |30 | |Оборудование и механизация | | | | | | |швейного производства. | | | | | | |1.1. Общие сведения об одежде. |3 |2 | | |1 | |Нормативно-техническая | | | | | | |документация. | | | | | | |1.2. Этапы и виды работ при |3 |2 | | |1 | |производстве одежды. | | | | | | |1.3. Ниточный способ соединения |72 |48 |20 | |24 | |деталей легкой одежды и | | | | | | |применяемое оборудование | | | | | | |1.4. Клеевые соединения |3 |2 | | |1 | |1.5. Сварные, комбинированные, |3 |2 | | |1 | |заклёпочные способы соединения | | | | | | |деталей одежды. | | | | | | |1.6. Влажно-тепловая обработка |6 |4 | | |2 | |изделий. Применяемое | | | | | | |оборудование. | | | | | | |2. Поузловая обработка платьев, | |78 |14 | | | |блуз, мужских сорочек и др. | | | | | | |2.1. Обработка и сборка юбок. |14 |10 |2 | | | |2.2.1. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 | |примерке. | | | | | | |2.2.2. Проведение примерки. |3 |2 | | |1 | |2.2.3. Начальная обработка |6 |4 | | |2 | |полочек и спинки | | | | | | |2.2.4. Обработка и оформление |9 |6 |2 | |3 | |платьев и блуз отделочными | | | | | | |деталями. | | | | | | |2.2.5. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 | |2.2.6. Обработка застёжек. |20 |14 |4 | |6 | |2.2.7. Обработка воротника, |6 |14 |4 | |6 | |плечевых срезов и горловины. | | | | | | |Способы соединения воротников с | | | | | | |изделием. | | | | | | |2.2.8. Соединение лифа с юбкой |3 |2 | | |1 | |2.2.9. Обработка пройм и |14 |10 | | | | |рукавов. Соединение рукавов с | | | | | | |проймами. | | | | | | |2.2.10. Обработка низа изделия. |2 |2 | | | | |2.2.11. окончательная отделка |2 |2 | | | | |платьев, блуз и верхних сорочек.| | | | | | |3. Поузловая обработка верхней |105 |70 |6 | |35 | |одежды. | | | | | | |3.1. Обработка и сборка брюк. |25 |16 |2 | |7 | |3.2. Обработка жилетов. |6 |4 | | |2 | |3.3. Обработка полочек и спинки |6 |4 | | |2 | |пиджаков и пальто. | | | | | | |3.4. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 | |3.5. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 | |примерке. | | | | | | Урок является заключительной, наиболее решающей и ответственной стадией всей подготовительной работы. Если при подготовке к учебному году, к теме учитель допустил недостатки, то он ещё имеет возможность их устранить в ходе подготовки к уроку. Неудовлетворительную подготовку к уроку учитель исправить уже не сможет, так как она непосредственно скажется на качестве проводимого урока. Порядок и содержание подготовки к уроку технологии заключается в следующем: 1) Учитель, прежде всего, анализирует результаты предыдущих уроков и на основе этого уточняет содержание и цель предстоящего урока; 2) Учитель определяет структуру урока и время на каждый его элемент, решает, какие учебно-производственные работы будут выполнять учащиеся; 3) Определив структуру урока, учитель намечает, сколько времени он затрачивает на вводный инструктаж, как будет организован индивидуальный инструктаж; 4) Намечает, какую работу будет выполнять каждый учащийся и вся группа в целом ; 5) Подготавливает материалы, инструменты, приспособления, заготовки, документацию, наглядные пособия, модели, макеты и ТСО. Намечает способы и методические приемы обучения, которые обеспечат успешное решение задач; 6) В результате всей этой подготовительной работы учитель составляет план урока, который является рабочим документом в течение всего урока. Стандартных, обязательных форм планов урока не установлено. Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения, учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое внимание учитель уделяет своевременной и качественной подготовке места, необходимых инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных пособий, чертежей, документации и т.п. Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ, инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке инструментов, приспособлений, оборудования, нужно лично убедиться в их исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления, оборудование, на котором будет производиться показ трудовых приёмов. При подготовке рабочего места нужно иметь в виду следующее: наглядные пособия, чертежи, карты, учебно-техническая документация должны быть чистыми и аккуратно выполненными; модели, приборы и наглядные пособия необходимо располагать в шкафу или на документационном щите в порядке их использования. При создании учебного кабинета необходимо учитывать общие производственно-технические, педагогические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: 1) Учебные кабинеты создаются на 20 – 30 человек и располагаются в просторных, сухих помещениях с высотой потолков 3,25 метра; 2) Стены помещения должны быть гладкими, потолки – горизонтальными, полы – тёплыми, нескользкими. Все конструкции – огнестойкие, звукопоглощающие. Покрытие полов металлический плиткой или цементом исключается! 3) Общая площадь учебного кабинета определяется необходимостью обеспечить каждому учащемуся рабочее место, расположить оборудование общего пользования; 4) Освещение учебного кабинета должно быть равномерным и определяться естественным и искусственным источниками света. Уровень освещенности – от 100 до 400 люкс. При недостаче естественного и искусственного освещения применяется смешанное (естественное + искусственное). В качестве источников света применяются лампы рассеянного света. 5) Окраска помещений должна отвечать современным требованиям технической эстетики и гигиены. При естественном освещении свет, отраженный от потолка, стен, имеет большое значение, поэтому стены окрашиваются в желто-зелёные цвета. 6) Температура поддерживается 14 – 16(С зимой и 16 – 20(С летом. Относительная влажность: 40 – 60%. 7) Дозированный воздухообмен – 20 м3 в час на каждого учащегося. Особенность мыслительной деятельности подростков. Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысле подросток - полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и все виды его деятельности. В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности школьника, что приводит к перестройке психики, ломке старых сложившихся форм взаимоотношений с людьми. Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка. Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении. Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и вспыльчивостью. С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью самоконтроля, резкость в поведении. Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств. Если они чувствуют малейшую несправедливость к себе, они способны взорваться, хотя потом могут сожалеть об этом. Эмоциональные переживания подростков приобретают большую устойчивость. Нередко чувства подростка бывают противоречивы. Очень важно, чтобы эти противоречия разрешались в пользу положительных, общественно значимых чувств. Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление его как гражданина. Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка. Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении. Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и вспыльчивостью. С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью самоконтроля, резкость в поведении. Расширение связей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со сверстниками, личные интересы и увлечения также часто снижают непосредственный интерес подростков к учению. Сознательно – положительное отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей самостоятельной жизни. Однако здесь порой наблюдается расхождение: стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к школьному учению. Это может быть своеобразной реакцией на те или иные неудачи в учении, на конфликт с учителем. Подросток обычно остро переживает к этим неудачам: делает вид, что к успехам в учении он совершенно безразличен и равнодушен. Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению, как показали исследования (Берулавы), играют содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, а также организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, что является непременной предпосылкой для достижения успеха. Развитие мышления. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |