на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Косвенное налогообложение


Антидемпинговые пошлины вводятся в случае ввоза товаров по цене ниже, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, в случае, если это угрожает материальным ущербом отечественным производителям или может приостановить расширение производства подобных отечественных товаров. Демпинговые цены нередко применяются для завоевания зарубежного рынка, не защищенного соответствующими торговыми соглашениями.

Компенсационные пошлины применяются при ввозе товаров, для производства которых прямо или косвенно использовались субсидии.

Таможенная стоимость товара, перемещаемого через границу, декларируется его владельцем. Контроль за правильностью определения стоимости осуществляется таможенным органом, производящим оформление товара. При этом соблюдается полная конфиденциальность информации, так как по сути она содержит коммерческую тайну. Заявляемая в декларации таможенная стоимость товара должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально-подтвержденной информации. Владелец товара обязан по требованию таможенного органа предоставить все необходимые ему сведения.

Таможенный орган вправе принимать решения о правильности заявленной таможенной стоимости товара. При отсутствии данных, подтверждающих правильность ее определения, или при наличии оснований полагать, что сведения не являются достоверными и достаточными, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара. В этом случае по письменному запросу декларанта он обязан в трехмесячный срок представить письменное разъяснение причин, по которым заявленная таможенная стоимость не может быть принята в качестве базы для начисления пошлины.

Определить таможенную стоимость ввозимых товаров достаточно сложно. Обычно используются разные методы:

• по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);

• по цене сделки с идентичными товарами;

• по цене сделки с однородными товарами;

• методы вычитания стоимости, сложения стоимости;

• резервный метод.

При методе по цене сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы. В цену сделки включаются:

а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта, станции или иного места ввоза на территорию Российской Федерации;

б) расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, упаковки;

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателям бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров: сырья, материалов и комплектующих изделий; инструментов, штампов, форм, использованных при изготовлении данных товаров; инженерных проработок, опытно-конструкторских работ, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства указанных товаров; лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров. Помимо этого учитывается величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.

Хотя это и основной метод, в ряде случаев он не может применяться: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на товар; продажа и цена сделки могут зависеть от соблюдения условий, влияние которых невозможно учесть; участники купли—продажи являются взаимозависимыми лицами, что может воздействовать на цену сделки; данные таможенной декларации не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными.

В перечисленных случаях применяется метод по цене сделки с идентичными товарами. В качестве основы берется цена сделки с идентичными товарами. Под идентичностью товаров понимаются одинаковые физические характеристики, качество я репутация на рынке, та же страна и тот же производитель. Использовать метод можно не всегда. Тогда приходится брать метод по цене сделки с однородными товарами. Под однородными понимаются изделия, которые имеют сходные характеристики и состоят из схожих элементов. Они близки функционально и могут быть взаимозаменяемыми в коммерческом отношении.                                                       

При методе вычитания стоимости за основу определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы изделия, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на  территории России не позднее 90 дней с даты ввоза. Из цены единицы товара  вычитаются:

• расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей ввозимых товаров того же класса и вида;

• суммы таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих  уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;    

• обычные расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы.

Метод на основе сложения стоимости предусматривает расчет таможенной стоимости товара путем сложения трех составляющих: стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем; общих затрат, характерных для продажи в Россию из страны вывоза товаров того же вида (сюда входят транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до места пересечения границы и иные неизбежные затраты); прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки подобных товаров.

Возможны случаи, когда таможенная стоимость товара не поддается определению перечисленными выше пятью методами. Тогда применяется резервный метод. При его использовании таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию, которая и служит основой расчетов.

Таможенные пошлины, как и любые внутренние налоги, имеют определенные льготы. Они не носят индивидуального характера и определяются Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Полностью освобождаются от пошлины:

• транспортные средства для международных перевозок пассажиров и грузов;

• предметы материально-технического снабжения, вывозимые для обеспечения деятельности российских судов, ведущих морской промысел, а также ввозимая продукция их промысла;

• товары, ввозимые или вывозимые для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений;

• валюта и ценные бумаги, но положение не распространяется на ввоз или вывоз, осуществляемый в нумизматических целях;

• товары, подлежащие обращению в собственность государства;

• товары, представляющие собой гуманитарную помощь;

• товары, предназначенные для оказания технического содействия;

• товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита и предназначенные для третьих стран;

• товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.

Законом «О таможенном тарифе» допускается установление преференций в виде освобождения от пошлин, снижения ставок пошлин или установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Такие меры применяются к государствам, образующим вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз. Применяются преференции и к товарам из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

При осуществлении торговой политики Российской Федерации допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины или в исключительных случаях — освобождения от пошлины.

4.1. Экспортные пошлины.

В настоящий момент ставки вывозных (экспортных) таможенных пошлин содержатся в 4-х документах:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 798 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" http://www2.kodeks.net/win/noframe/dlaw?d&nd=901723805(Смотри также Приказ ГТК № 461 от 21.07.99).
   2. Постановление Правительства Российской Федерации N 1198 от 28.10.99 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".
   3. Постановление Правительства Российской Федерации N 1036 от 10.09.99 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе". (Смотри также Приказ ГТК N 641 от 22.09.99).
   4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 987 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".http://www2.kodeks.net/win/noframe/dlaw?d&nd=901723805 http://www2.kodeks.net/win/noframe/dlaw?d&nd=901723805(Смотри также Приказ ГТК N 625 от 17.09.99).

 

4.2. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами

и возобновление лицензий.http://www2.kodeks.net/win/noframe/dlaw?d&nd=901743912&mark=c000002E1OLRC2C2G24ARG0C06F9T31LUVK50AEIPT82GCFDLP2A0FVDK

Постановлением Верховного Совета N 5223-1 от 18.06.93 "О введении в действие Таможенного Кодекса РФ" утверждены следующие ставки сборов:

    

   

Название сбора

Ставка сбора

  За выдачу лицензии на учреждение таможенного склада

  

  

   в размере 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда - при общей площади склада до 1000 квадратных метров включительно;

   в размере 1500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда - при общей площади склада от 1000 до 2000 квадратных метров включительно;
   в размере 2000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда - при общей площади склада свыше 2000 квадратных метров;
  

 
  За выдачу лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли

  
   в размере 5000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда


   За выдачу лицензии на учреждение свободного склада

     

   в размере 2000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда - при общей площади склада до 1000 квадратных метров включительно;

  в размере 3000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда - при общей площади свыше 1000 квадратных метров;
  

  За выдачу лицензии на учреждение склада временного хранения

   

   в размере 800-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
  

  За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера

   

   в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
  

    

   За возобновление действия лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера
  

   

   в размере 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

    

  За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

       

  в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;   
  

      
   За  возобновление  действия  лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

        

  в размере 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда


              Данные ставки сборов определены из расчета предоставления соответствующего права на три года.

IV.      ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД.

 

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составит 93,7%. Их структура существенно изменится: доля НДС, акцизов и платежей за пользование природными ресурсами увеличится, доли всех остальных налогов сократятся. Правительство планирует повысить собираемость налогов на 2,9% по сравнению с ожидаемым уровнем 2000 года. Важным источником дополнительных доходов станет сокращение налоговых льгот, доля которых в составе налоговых доходов снизится с 17,7% до 16,3%.

На 2001 год общая сумма доходов консолидированного бюджета, рассчитанная с учетом принятия и введения с 1 января 2001 года отдельных глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации, включат доходы целевых бюджетных фондов, прогнозируется в сумме 2073,3 млрд. рублей, что составляет 26 75% к ВВП. При этом доля налоговых доходов в общем объеме входов консолидированного бюджета повышается с 84 % в 2000 году до 90,3% - в 2001 году, что в значительной мере связано с ликвидацией целевого статуса отдельных налоговых платежей, зачисляемых

в целевые бюджетные фонды.

   Доходы федерального бюджета на 2001 год в этих же условиях предусматриваются в сумме 1193,5 млрд. рублей или 15,40% вторых налоговые доходы составят 1117,9 млрд. рублей, или 14,42% к ВВП, что выше ожидаемой оценки за 2000 год на 0,78% к ВВП.
Снижение объема поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет в связи с принятием отдельных глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации в 2001 году оценивается в сумме 55,6 млрд. рублей (0,72 % к ВВП),  в том числе платежи в федеральный бюджет увеличиваются на 29,3 млрд. рублей (038% к ВВП). При этом, при оценке изменения суммы входов консолидированного и федерального бюджетов необходимо учитывать, что доходы федерального бюджета увеличены на сумму дополнительных поступлений от повышения ставок акцизов на бензин автомобильный и введения акцизов на дизельное топливо и моторные масла в связи с предлагаемой ликвидацией Федерального дорожного фонда и поэтапной отменой оборотных налогов, зачисляемых в дорожные фонды, в сумме 44,7 млрд. рублей, из которых предусматривается направить               на финансирование дорожного строительства и формирование  территориальных дорожных фондов 20,3 млрд. рублей.
       Нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы (за исключением налога на добавленную стоимость) сохранены на уровне действующих в текущем году. Что касается налога на добавленную стоимость, то существующий порядок зачисления части его в бюджеты регионов, при условии возмещения НДС по экспортным операциям за счет федерального бюджета, вызывает серьезные искажения в доходной обеспеченности региональных бюджетов. В связи с этим предлагается уже на первом этапе осуществления налоговой реформы, т.е. начиная с 2001 года, производить зачисление налога на добавленную стоимость в полном объеме в доходы федерального бюджета с направлением в дальнейшем указанных средств субъектам Российской Федерации для обеспечения целевого финансирования социальных гарантий населению,                     установленных федеральным законодательством. Дополнительные поступления налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет, в связи с               изменением норматива его распределения по уровням бюджетной системы, оцениваются в сумме 71,1 млрд. рублей.
       Общее относительное (в %% к ВВП) снижение уровня доходов федерального бюджета в 2001 году против ожидаемой оценки в текущем году к ВВП предусматривается за счет следующих основных факторов:



 

в %% к
ВВП
 

Сумма

(млрд.

руб)

1. Введение с 1.01.2001 г. общего порядка взимания
НДС по вводимым в эксплуатацию объектам
капитального строительства и досчет на расширение
с 1.07.2000 года перечня товаров, облагаемых по
ставке 10% 





-37.7 





-0.49 

2. Снижение экспортных пошлин на нефть и газ с
учетом прогнозируемого снижения цен 

-37.8
 

-0.49
 

3. Поэтапное снижение экспортных пошлин на все
товары (кроме нефти и газа) 

-8.0
 

-0.10
 

4. Унификация и снижение ставок импортных
пошлин 

-3.4
 

-0.04
 

5.Снижение относительного уровня налоговых
доходов от внешнеэкономической деятельности за
счет отставания темпов роста курса рубля по
отношению к доллару по сравнению с темпами роста
ВВП 




-59.6
 




-0.77
 

6. Принятие мер по повышению собираемости
налоговых доходов и реструктуризация
задолженности 


+62.4
 


+0.80
 

7. Прогнозируемое снижение мировых цен на
энергоресурсы 

-27.9
 

-0.36
 

8. Введение отдельных глав части второй
Налогового кодекса РФ 

+29.3
 

+0.38
 

9.Изменение норматива зачисления в федеральный
бюджет НДС 

+71.1
 

+0.92
 

   Как видно из приведенной выше таблицы, значительное снижение относительного уровня налоговых доходов (в %% к ВВП) в 2001 году прогнозируется в части налогов, взимаемых в сфере внешнеэкономической деятельности, что связано с необходимостью продолжения осуществления мер по совершенствованию тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а также прогнозируемым снижением уровня мировых цен на сырую нефть и природный газ. Кроме того, значительное снижение уровня доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности в процентах к ВВП ожидается в связи с прогнозируемым более низким темпом роста курса рубля по отношению к доллару США по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта.
       Снижение поступлений налога на добавленную стоимость прогнозируется за счет распространения с 1 января 2001 года общего порядка начисления этого налога по предприятиям-застройщикам, а также расширения перечня товаров, облагаемых этим налогом по ставке

10 процентов, начиная с 1.07.2000 года.

       Введение с 1 января 2001 года отдельных глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации, изменение порядка зачисления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость, принятие мер по дальнейшему повышению собираемости налоговых доходов обеспечит повышение относительного уровня доходов федерального бюджета в целом на 2,01% к ВВП.

5.1. Налог на добавленную стоимость.

   Налог на добавленную стоимость в прогнозируемом периоде остается одним из основных источников формирования доходов федерального бюджета. Доля его в налоговых доходах федерального бюджета составляет 45,5 процента.
       Расчеты налога на добавленную стоимость на 2001 год       произведены с учетом изменений, внесенных в налоговое законодательство    Федеральным законом от 2 января 2000 года N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на          добавленную стоимость", а также в связи с принятием соответствующей главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
       Сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), производимым на территории Российской Федерации, определена исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, его структуры, оценки доли реального облагаемого оборота в                     валовом внутреннем продукте с учетом изменений, внесенных в                порядок взимания этого налога с 1 января 2001 года.
       Облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот на 2001 год прогнозируется в размере 39,6 % от объема ВВП при ожидаемой оценке за 2000 год 41,8 процента. Корректировка доли облагаемого оборота на 2,2 процентных пункта в сторону снижения объясняется следующими факторами: - переход с 1 января 2001 года на общеустановленный порядок возмещения НДС по вводимым в эксплуатацию объектам капитального строительства и с 1 июля 2001 года - на порядок взимания НДС в расчетах за продукцию, поставляемую в государства-участники СНГ, по принципу "страна назначения" снизили облагаемую НДС долю валового внутреннего продукта соответственно на 2,6 и 0,6 процентных пункта;
   - замена отмененного налога на реализацию горюче-смазочных материалов повышением ставок акцизов на бензин автомобильный и вновь вводимым акцизом на дизельное топливо и моторные масла, а также изменение перечня налоговых льгот увеличат налогооблагаемую базу соответственно на 0,4 и 0,6 процентных пункта.
       Таким образом, общее снижение налогооблагаемой базы в соответствии с указанными факторами оценивается в сумме                      174,8 млрд. рублей, что составляет 2,2% от ВВП.
       Наиболее существенное влияние на объем налогооблагаемой базы, как и в предшествующие периоды, в прогнозах поступлений налога на добавленную стоимость в 2001 году предусматривается за счет предоставления налоговых льгот. Несмотря на некоторое сокращение перечня предоставляемых налоговых льгот в связи с принятием соответствующей главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации, объем льгот, предоставляемых по налогу на добавленную стоимость, продолжает оставаться значительным. Потери доходов консолидированного бюджета в связи с предоставляемыми налоговыми льготами на 2001 год оцениваются в сумме 76,7 млрд. рублей, а с учетом прогнозируемой собираемости - 63,3 млрд. рублей против соответственно 70,9 млрд. рублей и 57,1 млрд. рублей, ожидаемых в 2000 году. В связи с принятием главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей изменения перечня льгот, предоставляемых при уплате НДС, в расчетах этого налога в 2001 году учтены дополнительные поступления от сокращения сферы применения льготы по строительству жилых домов с привлечением средств бюджетов всех уровней в сумме 2,9 млрд. рублей, отмены льгот по пожарно-технической продукции, работам и услугам, пожарной безопасности (за исключением тушения лесных пожаров), по услугам, выполняемым аварийно-спасательными службами, - 1,7 млрд. рублей и по услугам вневедомственной охраны МВД России - 2,8 млрд. рублей. Одновременно, учтено введение ряда новых налоговых льгот, в том числе по реализации необработанных алмазов добывающими предприятиями обрабатывающим, оказанию услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения спортивно-зрелищных мероприятий, оказанию финансовых услуг в виде предоставления займа в денежной форме, передаче товаров безвозмездно в рамках благотворительной деятельности, внутрисистемной реализации организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров в общей сумме 0,4 млрд. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.