на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Косвенное налогообложение


Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

При этом не исключаются из общей налоговой суммы, подлежащей перечислению в бюджет, налоги, уплаченные:

а) по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам. Этот порядок не применяется в отношении колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, у которых суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, подлежат вычету;

б) по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении операций, освобожденных от налога в соответствии с вышеперечисленными подпунктами 3—24, 29 и 30. Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения;

в) по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым за счет бюджетных ассигнований, а также вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам независимо от источника финансирования. Суммы налога, уплаченные по таким основным средствам и нематериальным активам поставщикам (подрядчикам), относятся на увеличение их балансовой стоимости.

В случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.

На предприятиях розничной торговли и общественного питания выделение сумм НДС по каждой торгово-хозяйственной операции затруднено. Поэтому предприятия производят исчисление сумм налога по расчетным ставкам, которые определяются как доля НДС в процентах к общей стоимости реализованных товаров с учетом НДС. Если стоимость товара без НДС составляет 100%, то цена реализации с учетом НДС в зависимости от установленной ставки (20 и 10%) составит 120 или 110%.

Расчетную ставку НДС можно рассчитать по формуле:

Ср= С: (100% + С) * 100%,

где Ср — расчетная ставка НДС;

С - ставка НДС.

Таким образом, расчетная ставка НДС по товарам, работам и услугам, цены на которые установлены с включением НДС, составит:

• 16,67% — при ставке НДС 20%

• 9,09% - при ставке НДС 10%                     

Счет-фактура. Предприятия — плательщики налога обязаны выделять сумму НДС отдельной строкой во всех расчетных документах. С 1 января 1997 г. в соответствии с Указом Президента РФ  от   8 мая 1996 г. № 685  «Об

основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению платежной и расчетной дисциплины» при совершении операций по реализации товаров, работ и услуг все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 установлен порядок составления счетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и книг продаж.

Счета-фактуры — обязательный документ для всех плательщиков НДС и служат инструментом дополнительного контроля  налоговых органов за полнотой сбора этого налога. С введением счетов-фактур возмещение НДС по приобретенным товарам, предназначенным для продаж, и материальным ресурсам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения, допускается при обязательном наличии счетов-фактур,  зарегистрированных в книге покупок у покупателя.

Уплата налога производится ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации продукции (работ, услуг) за прошедший календарный месяц. Срок уплаты — не позднее 20 числа следующего месяца. Малые предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость ежеквартально.

Датой совершения оборота считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счет в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами — день поступления выручки в кассу.

Для предприятий, которым разрешено определять срок реализации по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг), датой совершения оборота считается их отгрузка (выполнение) и предъявление покупателям расчетных документов.

При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем совершения оборота является день их передачи (выполнения).

Уплата налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, производится одновременно с уплатой таможенных платежей.

Не уплачивается НДС при ввозе на территорию Российской Федерации продукции морского промысла, выловленной и (или) произведенной российскими рыбопромышленными предприятиями.

Особенности применения НДС в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых хозяйствующими субъектами государств — участников Содружества Независимых Государств, устанавливаются межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств – сторон соглашения.

В случае отсутствия межгосударственного соглашения порядок и условия применения налога в отношении указанных товаров (работ, услуг) определяются на основе взаимности применительно к каждому отдельному государству – участнику Содружества Независимых Государств.

Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

У этого налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них — неизбежное  повышение  цен, что  усиливает  инфляцию,  снижает конкурентоспособность отечественных производителей.

Это обстоятельство привело к идее в течение 1999—2000 гг. существенно снизить налоговую ставку НДС. Однако данное стремление вошло в противоречие с реальными возможностями сбалансирования федерального бюджета, в связи с чем пришлось отказаться от радикальных изменений.

Опыт подтверждает, что НДС прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать в России в обозримом будущем.

2.4. Налог с оборота.

 

Прообразом НДС считается налог с оборота, за счет которою в значительной степени формировалась доходная база бюджета в бывшем СССР. Налог с оборота возник при проведении налоговой реформы 30-х годов и просуществовал около 60 лет. Эти годы были периодом господства плановой экономики и жесткого централизованного регулирования цен, производства, распределения и доходов граждан. Налог с оборота был своего рода регулятором цен. По отдельным товарам (автомобили, водка, табак) он существенно завышал цену по сравнению с себестоимостью и имел черты косвенного налога. Однако налог с оборота не носил всеобщий характер, не имел единой ставки. Этим поддерживался искусственно низкий уровень цен на некоторые виды продукции, в том числе на продукты питания, военную технику, медикаменты, детский ассортимент товаров, книги и т.д.

Налог с оборота целиком аккумулировался в бюджет. Главным методом его взимания был метод разницы цен, при котором сумма налога рассчитывалась вычитанием из оптовых цен промышленности  (без оптово-сбытовых скидок) оптовых цен предприятия. Такая система обеспечивала потребности планового хозяйства и являлась органичным элементом плановой экономики.

Переход к рынку означал формирование свободных рыночных цен и соответственно ликвидацию директивно установленных оптовых и розничных цен. В новых условиях исчезла возможность централизованного установления налога с оборота в прежнем его виде, встал вопрос о замене налога с оборота другим налогом, способным обеспечить в прежнем объеме формирование доходной части бюджета. Изучение мирового опыта по- казало, что существуют два вида налогов, способных заменить налог с оборота. Это налог на добавленную стоимость и налог с розничных продаж. Они являются налогами на потребление и взимаются, когда люди тратят деньги, а не зарабатывают. При налоге на потребление дополнительный доход налогом не облагается до тех пор, пока доход не тратится. За последние 30 лет индустриальные страны постепенно переходили к налогам на потребление. Особенно популярным стал НДС, имеющий некоторые общие черты с налогом с оборота. И тот и другой многоступенчатые и взимаются на всех стадиях движения товаров до конечного потребителя. Однако в отличие от налога с оборота из начисленной суммы НДС вычитается НДС, уплаченный на всех предыдущих стадиях движения товаров. Являясь по сути налогом на потребление, при определенных условиях НДС может выступать фактором, сдерживающим производство.

III.      АКЦИЗЫ.

 

Акцизы это  вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену или тариф. Основными документами, регулирующими начисление и уплату акцизов, являются:  Закон РФ от  06.12.91 № 1993-1 «Об акцизах» и Инструкция МНС РФ от 10.07.2000г. № 61 «О порядке исчисления и уплаты акцизов».

Акцизы возникли в X – XI вв., когда акцизному обложению впервые стали подвергаться спиртные напитки. На протяжении последующих столетий взимание акцизов с крепких напитков получило широкое распространение. В 1817г. взимание в России акцизов с крепких напитков было упорядочено принятием устава о питейном сборе, который определял акцизы с водки и  пива и устанавливал объемы  объектов   обложения.  В 1838 г. был установлен акциз на табак, а с 1886 г. надзор за плантациями табака, контроль за его хранением и продажей был возложен на  акцизное ведомство. В 1848г. в России был впервые введен акциз на спички, а с 1887г. под акцизное обложение попали нефтяные масла.

В настоящее время акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов определяются исключительно Правительством РФ.

Акцизы играют весомую роль в формировании бюджетных доходов. В 2000 г. в федеральный бюджет запланировано поступление акцизов в сумме 119,9 млрд. руб., что составляет 17,8% ко всем налоговым доходам.

Акцизы являются налогами, налагаемыми на специальный перечень товаров. Товары, облагаемые акцизами, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары мало эластичен по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские книги для его взимания. Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя, как правило, по месту производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы на единицу продукции, эта мера дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров.

Переходная экономика может выиграть от рациональной организации акцизных схем, поскольку налог может выступать значительным источником налоговых поступлений на  ранних этапах переходного периода. Организация системы акцизов относительно проста и  может дать налоговому ведомству и его сотрудникам значительный опыт по работе с  товарами, сделки с которыми осуществляются в рамках рыночной экономики. Такой опыт поможет заложить основу более сложных методов аудита и контроля, необходимых для работы с НДС и подоходным налогом. Таким образом, акцизы могут обеспечить как доходы, помогающие справляться с трудностями переходного периода, пока экономика развивается, так и помочь налоговому ведомству перейти на новые, более сложные методы налогообложения.

В дополнение, существуют определенные выгоды от обложения акцизами определенных товаров, считающихся вредными, или  ассоциирующихся с негативными побочными явлениями. Налогообложение может отчасти воспрепятствовать потреблению потенциально опасных товаров, таких как табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно с загрязнением атмосферы. Такие косвенные выгоды могут стать побочным результатом налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений.

Для достижения этой цели акцизы должны быть просты как в организации, так и в применении, что достигается за счет поддержания минимального перечня подакцизных товаров. В настоящее время большинство стран ограничило список подакцизных товаров табаком, алкоголем и определенным ассортиментом нефтепродуктов. Доходы от этих товарных групп высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определенны. Во-вторых, ставки налога не должны быть слишком высоки. Страны с переходной экономикой имеют относительно открытые границы, и  контрабанда может стать проблемой в случае, если местные акцизы значительно выше соответствующих налоговых ставок в соседних странах. Нелегальное производство, в особенности кустарное производство алкогольных товаров, может возрасти, если ставки акцизов слишком высоки. Подобное производство имеет тенденцию снижать выгоды для общественного здоровья, которые предусматривались как одно из следствий введения налога. В-третьих, налог должен взиматься как можно раньше в цепочке начисления добавленной стоимости. Акциз должен взиматься либо в момент импорта, либо производства (или отгрузки).

Два других фактора являются отличительной чертой современных акцизов. Во-первых, налог начисляется либо на стоимость, либо на единицу продукции, с поправкой на  инфляцию. Налог в процентах от стоимости сложно применять на стадии производства, из-за трудности расчета заводской цены на момент отгрузки. Эта проблема может быть решена с использованием справочных рыночных цен, когда налог на стоимость рассчитывается на основе этой цены, после чего по этому результату рассчитывается стоимость единицы продукции и взимается налог на стадии производства. Другим удовлетворительным вариантом может быть взимание налога с  единицы продукции с  поправкой на инфляцию в случаях, когда относительные цены изменяются незначительно, а инфляция высока.          Во-вторых, методы налогообложения добавленной стоимости используется для кредитования акцизов, уплаченных на ресурсы, использованные для производства подакцизной конечной продукции, например, крепленных вин. Иными  словами, следует избегать каскадной схемы акцизов, и использовать методы аналогичные НДС, обеспечивая тем самым взимание акциза как налога только на конечную продукцию.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходный период. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные доходы стабильны даже в первоначальных экономических циклах, которые могут возникнуть в переходный период. Следует также отметить, что относительная не эластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с  началом экономического роста.

Ключевым направлением реформирования акцизного налогообложения могут стать следующие: решение проблемы территориальности при  уплате налога с подакцизных товаров, ввозимых из  стран СНГ и вывозимых из России в страны СНГ, установление автоматической индексации специфических ставок акцизов, изменения принципа авансового платежа с использованием акцизных марок по некоторым видам подакцизных товаров, установление дифференцированного обложения люксовых товаров.

С 1 января 2001г. вступает в действие часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Глава 22 (статьи 179-206) посвящена акцизам, являющимся обязательными к уплате налога на территории РФ.

В данной главе порядок исчисления и уплаты акцизов прописан в основном исходя из действующих норм налогового законодательства, но в тоже время имеются существенные изменения и дополнения.

3.1. Плательщики акциза.

Так, с введением в действие части второй НК РФ, налогоплательщика- ми продолжают оставаться организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерацией. При этом подробно изложен порядок определения налогоплательщика в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

Филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц --российских организаций перестают быть самостоятельными плательщиками акцизов. Вместе с тем интересы бюджетов территорий, на которых расположены филиалы (обособленные подразделения) -- бывшие налогоплательщики акцизов, сохранены в ст. 204 НК РФ, предусматрива- ющей зачисление акцизов по месту производства подакцизных товаров.

         Плательщиками акцизов являются предприятия, производящие и реализуемые подакцизные товары, учреждения и организации, являющиеся в соответствии с законодательством РФ юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории РФ, иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, а также индивидуальные предприниматели.

         Торговые предприятия, не будучи производителями подакцизных товаров, соответственно не являются и плательщиками акцизов. Но закупая указанные товары у предприятия-изготовителя, они уплачивают цену, в которую уже входит акциз.

         Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе по товарам, ввозимым на территорию РФ), на которые установлены ставки акцизов в процентах, определяются плательщиком по следующей формуле:

С= А/Н

                                                       100% - А

где:

С – сумма акциза;

Н – объект обложения (отпускная цена без учета акциза или таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы);

А – ставка акциза в процентах.

         С сумм денежных средств, получаемых организациями за производимые и реализуемые ими подакцизные товары в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения, а  также со стоимости опциона и в случаях применения для исчисления акциза рыночных цен сумма, акциза определяется по формуле:

С= Н*А,

где:

С – сумма акциза;

Н – рыночная цена с учетом акциза, или сумма полученных денежных средств, или стоимость опциона;

А – ставка акциза в процентах.

         Пример.

         Рассмотрим порядок исчисления и зачета акциза на конкретном примере.

Цифры условные. Завод занимается производством водки, крепость водки - 40 градусов. Для ее производства в мае 2000 года предприятие закупило у поставщика спирт этиловый из пищевого сырья в количестве 3000 л по цене 62,4 руб. за 1 литр (в т.ч. акциз 12 руб., НДС 10,4 руб.) на общую сумму 187200 руб., в том числе акциз - 36000 руб., НДС - 31200 руб.          Стоимость спирта оплачена поставщику полностью.
       На производство было списано 2000 л спирта, который был переработан в водочную продукцию. В мае месяце было произведено 10000 бутылок водки емкостью 0,5 л и 15 мая вся партия была отгружена на экспорт самим предприятием-изготовителем. Допустим, что прочие     затраты на производство водки (зарплата, начисления на                     зарплату, транспортные расходы и пр.) составили 50000 руб.
       Предположим, что цена реализации одной бутылки водки без акциза составляет 20 руб. Тогда стоимость всей партии составит:

10000 бут. * 20 руб. = 200000 руб.

       Ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% составляет 84 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, т.е. в водке (ст.4  Закона N 1993-1  в

ред. Закона от 02.01.2000 № 2-ФЗ

   Чтобы определить сумму акциза с отгруженной водки необходимо определить сколько чистого спирта содержится в выпущенной партии:
    1) находим объем выпущенной водки в натуральном выражении:

10000 бут.*0,5 л = 5000 л

2) количество чистого спирта, содержащегося в 5000 л водки составит:
   5000 л * 40% / 100% = 2000 л
   Теперь определяем сумму акциза, подлежащую начислению в бюджет с

отгруженной продукции:

2000 л * 84 руб./л = 168000 руб.

       Поскольку водка отгружена на экспорт 15.05.2000, то уплата акциза в бюджет быть должна произведена не позднее 30.06.2000. В связи с тем, что акциз по приобретенному спирту оплачен поставщику в мае месяце, т.е. до срока уплаты акциза в бюджет, то предприятие имеет право из суммы акциза, начисленного с выручки от реализации вычесть акциз, уплаченный поставщику, но только в той сумме, которая приходится на сырье фактически использованное при производстве подакцизной продукции, т.е. в сумме 24000 руб. (2000 л * 36000 руб. / 3000 л или 2000 л * 12 руб.).
        Таким образом, акциз, подлежащий взносу в бюджет за май месяц составит: 168000 руб. - 24000 руб. = 144000 руб.

         В случае использования в качестве сырья, включая давальческое, подакцизных товаров (за исключением подакцизных видов минерального сырья), по которым на территории РФ уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную на территории РФ по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков. При этом отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными на территории РФ по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, включая давальческое, для производства других подакцизных товаров, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещению из бюджета не подлежит.

         Сумма акциза, уплаченная по товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства товаров, освобожденных от обложения данным видом налога в соответствии с п. 4 статьи 3 Закона РФ от 06.12.91 № 1993-1 «Об акцизах», а также по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого, в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом зачету (возмещению) подлежит сумма акциза по этим товарам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на себестоимость.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.