на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Косвенное налогообложение


3.2. Перечень подакцизных товаров.

         Частью второй НК РФ сохранен действующий перечень подакцизных товаров и дополнительно, в связи с отменой налога на реализацию горюче-смазочных материалов и в целях компенсации выпадающих потерь бюджета, отнесены к подакцизным товарам дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. В целях усиления контроля за производством и реализацией спирта этилового, а также избежания потерь доходов бюджета всех уровней в перечень подакцизных товаров включен спирт-сырец.

         Следует отметить, что подакцизное минеральное сырье из состава подакцизных товаров выделено в  самостоятельную категорию. Перечень подакцизного минерального сырья является исчерпывающим в отличие от действующего, который определен Федеральным законом «Об акцизах».

3.3. Ставки акцизов.

Так же как и сегодня, на подакцизные товары отечественного производства и аналогичные импортные товары, ввозимые на территорию РФ, установлены единые ставки и метод исчисления акцизов.

Для сохранения доли акцизов в цене товаров в связи с ростом цен, а также в целях реализации фискальной функции налога ставки акцизов по отношению к ставкам, установленным Федеральным законом от 02.01.2000 № 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» (далее – Закон № 2-ФЗ), проиндексированы:

--- на этиловый спирт из всех видов сырья (за исключением спирта-сырца), спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 5%;

--- пиво на 10%;

--- табачные изделия на 20-40%.

В НК РФ сохранены твердые (специфические) ставки акцизов в рублях за единицу измерения для данной группы товаров. При этом по алкогольной продукции сохранена зависимость ставок акцизов от объемного содержания абсолютного спирта в этой продукции, что позволяет существенно упростить расчет акцизов и перекрыть канал ухода от уплаты налога путем отнесения алкогольных напитков к тем или иным видам подакцизных товаров.

На нефть и стабильный газовый конденсат ставки акциза проиндексированы на 20%. Законом № 2-ФЗ была упразднена норма по дифференциации акцизов на нефть по отдельным месторождениям или отдельным добывающим организациям и установлена единая ставка. Единая ставка акциза на нефть для всех налогоплательщиков предусмотрена и в Налоговом кодексе. Таким образом, акциз на нефть теперь ничем не отличается от акциза на любой другой товар.

Ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла установлены исходя из потерь доходов бюджета, связанных с отменой налога на реализацию ГСМ. При этом ставки на бензин увеличены в три раза.

В соответствии с требованиями части первой Кодекса непосредственно в законодательство о налогах и сборах включены ставки акциза на газ.

На природный газ, реализуемый как на территории Российской Федерации и в Республику Беларусь, так и за пределы территорий государств -- участников СНГ, ставки акцизов сохранены на действующем уровне соответственно 15% и 30%. Что касается ставки на природный газ, реализуемый в другие государства -- участники СНГ, то она установлена на уровне 15% против 30%, действующей в настоящее время.

Необходимо обратить внимание на то, что на легковые автомобили установлено три размера ставок -- 0, 10, и 100 руб. в зависимости от мощности двигателя за 0,75 кВт (1 л. с.). При этом нулевая ставка установлена для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.). Действующим законодательством для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя менее 2500 куб. см. ставка не установлена, в связи с чем эти легковые автомобили к подакцизным товарам не относились. С 1 января 2001 г. по этим легковым автомобилям ставка налога предусмотрена, в связи с чем в соответствии со ст. 17 части первой Налогового кодекса налог по ним считается установленным и теперь они будут относиться к подакцизным товарам на общих основаниях.

3.4. Способы уплаты акциза.

 

По моему мнению, следует в значительной степени увеличить использование гарантий аккредитованных банков и страховых компаний для обеспечения своевременности и полноты уплаты налога. Использование акцизных марок следует ограничить некоторыми видами табачной продукции и алкогольной продукцией.

Для товаров, к которым неприменима система акцизных марок, а также для алкогольной продукции и табачных изделий, к которым неприменима маркировка с помощью акцизных марок, может быть признано целесообразным ввести авансовый вмененный платеж, равный обязательству по акцизу на объем складированного на территории производства подакцизного товара или на объем фактически импортированного товара, независимо от того, будет ли он в дальнейшем экспортирован с территории РФ, использован в качестве сырья, в том числе давальческого, для производства других товаров на территории РФ или потреблен на территории РФ. В качестве альтернативы подобному методу может быть использованы гарантии аккредитованных банков или страховых компаний по уплате причитающихся сумм акцизов.

Каждый вид подакцизного товара, для которого является приемлемым приобретение акцизных марок в качестве платежа по акцизам, должен иметь свой вид акцизной марки с указанием наименования продукта или категории, к которой продукт отнесен для целей налогообложения. В дальнейшем может быть также рассмотрен вопрос о дифференциации акцизных марок по регионам. В этом случае продажа подакцизных товаров, акцизы с которых уплачиваются с помощью акцизных марок, будет ограничена регионом, чья марка наклеивается на изделие. Данный порядок позволит контролировать перемещение товаров по территории страны, а также обеспечит поступление акцизов, в части, направляемой в территориальный бюджет, в бюджет того региона, на территории которого осуществляется розничная реализация.

При уплате акцизов сохраняется ныне действующий порядок исчисления суммы акциза по подакцизным товарам, подлежащей уплате, предусматривающий ее уменьшение на сумму акциза, уплаченную по сырью. Однако в отличие от ныне действующего порядка уменьшение производится в части стоимости сырья, фактически включенной в расходы на производство реализованной продукции, а не по мере списания сырья в производство независимо от времени реализации. При этом, если в настоящее время отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными по сырью, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или к возмещению из бюджета не принимается, то в части второй НК РФ прописан подробный порядок, предусматривающий возможность такого возмещения (зачета) и даже возврата излишне уплаченной суммы по истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным.

Сохранен также порядок применения акцизов по спирту этиловому из не пищевого сырья (техническому). При этом акциз, уплаченный при приобретении спирта, в дальнейшем использованного в качестве сырья для производства не подакцизных товаров, предусмотрено возмещать в счет предстоящих платежей или возвращать из федерального бюджета в определяемом Правительством Российской Федерации порядке. Одновременно уточнено, что указанное возмещение (возврат) производится только в случае приобретения спирта технического организацией-покупателем, производящим не подакцизные товары с использованием этого спирта, непосредственно у организации-производителя этого спирта и не распространяется на случаи приобретения спирта этилового технического в порядке товарообмена или взаиморасчетов.

При уплате акцизов остается ныне действующий метод начисления налога на день отгрузки по нефти и подакцизным товарам, за исключением бензина автомобильного с октановым числом до "80" включительно, дизельного топлива и моторных масел, начисление акцизов по которым производится в день оплаты товара. Вместе с тем следует иметь ввиду, что Федеральным законом о введении в действие части второй НК РФ норма в отношении даты реализации, связанной с оплатой бензина автомобильного и дизельного топлива, вводится в действие с 1 января 2002 г.

3.5. Срок уплаты акциза.

Что касается сроков уплаты акцизов, то по действующему в настоящее время законодательству между моментом начисления акцизов, которым определена дата отгрузки (передачи) подакцизных товаров, и сроком уплаты проходит 45-60 дней, что фактически является предоставлением отсрочки платежа, введенной в целях компенсации негативных последствий перехода к начислению акцизов по методу отгрузки и исходя из оптимально возможного срока оплаты отгруженной продукции.

Часть вторая НК РФ сохраняет указанные сроки уплаты акциза по подакцизным товарам, в том числе и для производителей алкогольной продукции, за исключением сроков уплаты акциза по бензину автомобильному с октановым числом свыше "80", увеличенным в связи с затянувшимся в этой сфере кризисом платежей до 105 дней.

При реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций установлены сокращенные сроки уплаты акцизов и в зависимости от дня реализации продукции составляют от 15 до 30 дней. Сроки уплаты акцизов учитывают деятельность этих организаций, приближенной к сфере обращения наличных денег.

По остальным позициям, относящимся к порядку исчисления и уплаты акцизов, вторая часть НК РФ сохраняет нормы, которые действуют в настоящее время.

3.6. Акцизное налогообложение некоторых товаров.

Ведение бухгалтерского учета по акцизам регламентируется Письмом Минфина РФ от 12.11.96 N 96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами».
   Необходимо также отметить, что предприятия, торгующие подакцизными товарами, подлежат обязательному лицензированию. Основными документами, регламентирующими порядок лицензирования указанных организаций, являются Письмо Комитета РФ по торговле от 17.11.92             № 1-070/32-9 «О лицензировании торговли подакцизными товарами» и Постановление Правительства от 24.12.94 N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Табачные изделия. Для налогообложения табачных изделий должны быть установлены фиксированные специфические платежи с единицы веса или с определенного количества.

Что касается способа уплаты налога, то использование акцизных марок при налогообложении табачной продукции, оставаясь средством авансового платежа по налогу, должно иметь важное значение, с точки зрения гарантирования полноты уплаты акциза по каждой конкретной единице товара, а в будущем возможно и инструментом, с помощью которого производится распределение собранных акцизов по регионам реализации. Другим видом обеспечения уплаты акциза может служить гарантии аккредитованных банков или страховых компаний. В последнем случае, предприятиям, производящем табачную продукцию, маркируемую акцизными марками, будет предоставлена возможность отсрочки по уплате полного обязательства по налогу, то есть стоимости акцизной марки на единицу продукции, как это в настоящий момент применяется в случае с импортными товарами.

Алкогольная продукция и этиловый спирт. Сумма акциза, взимаемого с алкогольной продукции должна зависеть от содержания в готовом продукте чистого спирта (кроме вермутов, различных видов вин и пива). Предлагаемая в проекте Налогового Кодекса система ставок на алкогольную продукцию, содержащую этиловый спирт является отражением подобного подхода.

Существует метод, позволяющий оптимизировать данную систему. Он заключается в введении единой ставки акциза на 1 литр стопроцентного этилового спирта, независимо от его объемной доли в готовой продукции. Это  серьезно упростит администрирование налога, поможет избежать такой формы занижения налогового обязательства, как снижение содержания этилового спирта на пограничных значениях существующей шкалы объемной доли содержания этилового спирта (например, для продукции, содержащей 25% и более долю содержания этилового спирта установлена ставка налога в размере 55 рублей за литр стопроцентного этилового спирта в конечном продукте, а для содержащей менее 25% - 44 рубля, таким образом, снижая объемную долю содержания этилового спирта на 1 п.п. сумма налога на литр продукта снижается более, чем на 3 рубля)

Производство алкогольной продукции в России имеет специфическую особенность: зачастую предприятия, производящие спирт, производящие из спирта водку и разливающие водку по бутылкам являются различными юридическими лицами, связанными друг с другом лишь коммерческими отношениями. В этой связи введение единой ставки на литр стопроцентного этилового спирта позволит избежать необходимости вычитать на всех последующих стадиях производства алкогольной продукции, использующих данный спирт, сумму уплаченного акциза. Данная мера, также позволит увеличить эффективность физического контроля за правильностью уплаты акциза, так как требует надзора лишь за производством и импортом этилового спирта и правильностью уплаты акциза с них.

Применение акцизных марок в этой связи позволит контролировать правильность уплаты акциза. Предприятия, производящие алкогольную продукцию из собственного сырья, будут уплачивать налог в полном объеме при приобретении марок. Налоговым событием в этом случае будет служить производство конечного продукта, содержащего этиловый спирт. Предприятия, использующие спирт, произведенный другими предприятиями, с которого ранее был уплачен акциз будут иметь право получить налоговый кредит (зачет) при приобретении акцизных марок на готовую продукцию в размере уплаченного налога. В случае, если со спирта, использованного при производстве алкогольной продукции, акциз ранее по какой-то причине не уплачивался или производитель не может доказать факт уплаты - акциз с готовой продукции уплачивается в полном объеме, путем приобретения акцизных марок.

Важную роль, при этом, должна играть дифференциация вида акцизных марок в зависимости от вида алкогольной продукции. Оптимальным подходом будет применение различных акцизных марок для следующих категорий алкогольной продукции: алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 35% (по фиксированной ставке за литр этилового спирта), алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 10%, кроме вин и вермутов (по фиксированной ставке за литр этилового спирта); вермуты и вина (по фиксированной ставке за литр продукции); шампанское (по фиксированной ставке за литр продукции); натуральные вина и алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта менее 10% (по фиксированной ставке за литр продукции).

Кредитование акциза, уплаченного за спирт произведенный из не пищевого сырья, при производстве не подакцизных товаров, может привести к фальсификациям (представлению пищевого спирта в качестве не пищевого) или переработки с целью использования спирта для производства алкогольной продукции без уплаты акциза. В связи с этим кредитование акциза должно производиться лишь в случае денатурирования спирта (добавления денатуратов, приводящих к невозможности использования спирта в качестве пищевого), в соответствие с порядком устанавливаемым правительством. Также, должен быть установлен список производств, в которых может использоваться не пищевой спирт с целью получения возмещения по акцизам ранее уплаченным по нему.

Для прочих видов алкогольной продукции (вина, пива, шампанского, вермутов), следует определить строгий список конечных продуктов, облагаемых акцизом и применять методику уплаты акциза с помощью акцизных марок, как в случае с некоторыми видами табачной продукции. Важным моментом, в данной связи является введение дифференцированной акцизной марки для каждого вида (группы) конечной алкогольной продукции.

Акцизы на горюче смазочные материалы. В состав горюче-смазочных материалов, облагаемых акцизами должны входить: автомобильный бензин, дизельное топливо, а также масла для двигателей. Взимание акциза должно, по нашему мнению, производиться у производителей изделий, ввиду того, что этот способ является наиболее эффективным, с фискальной точки зрения. Возможно применение дифференциации налога на автомобильный бензин по октановому числу, в частности, существующая на данный момент система, при которой бензин с октановым числом менее 80 облагается по более низкой ставке. Ставка должна быть специфической на тонну ГСМ.

Автомобили. В настоящее время адвалорные ставки применяются для трех видов подакцизных товаров: автомобилей с объемом двигателя свыше 2500 см куб., ювелирных изделий и природного газа.

Среди всех товаров, являющимися подакцизными в настоящее время и включенными в проект Налогового Кодекса, дифференциация ставок акциза имеет наибольшее значение при налогообложении автомобилей. В данной связи существует несколько основных моментов требующих разрешения. Первая проблема связана с тем, что в настоящее время применяется адвалорная ставка акциза на автомобили с объемом двигателя свыше 2500 куб. см., и в случае занижения налоговой стоимости автомобиля происходят прямые потери бюджета. Во-вторых, владельцы автотранспорта в настоящее время являются плательщиками налогов, формирующих доходную базу дорожных фондов - налога с владельцев автотранспорта (по специфическим ставкам дифференцированным в зависимости от лошадиных сил автомобиля) и налога на приобретение автотранспорта (по ставке 20%). Согласно Налоговому Кодексу вместо налога с владельцев автотранспорта вводится транспортный налог, ставка которого дифференцируется в зависимости от объема двигателя.

По моему мнению, целесообразным является введение специфической автоматически индексируемой ставки акциза, дифференцируемой в зависимости от объема двигателя, по шкале аналогичной транспортному налогу. При этом взимание акциза должно производиться в момент регистрации транспортного средства. Также следует ввести нулевую ставку налога для автомобилей с мощностью двигателя ниже определенного уровня (например, 75 л.с.), и прогрессирующую ставку для нескольких ступеней налоговой базы, изменяющихся в зависимости от мощности двигателя. Все это позволит, во-первых, существенно сократить уход от налогообложения, во-вторых, сократит расходы на администрирование налога, и, в-третьих, обеспечит большую прогрессивность налога.

Прочие подакцизные товары. Адвалорная ставка акциза к природному газу, учитывая тот факт, что он относится к товарам, на которые установлены регулируемые государством цены, фактически является специфической ставкой, что может быть установлено на законодательном уровне.

Адвалорная же ставка по отношению к ювелирным изделиям, может быть заменена на специфическую, дифференцируемую в зависимости от драгоценности металлов и камней, использованных при их изготовлении.

IV.  ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ.

Таможенные платежи - это таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.
               Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".

   Таможенные платежи уплачиваются декларантом или иным заинтересованным лицом.

   В настоящее время в перечень платежей, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу входят:

   - таможенная пошлина;
  - экспортные пошлины   
   - налог на добавленную стоимость;   
   - акцизы;   
   - сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий;   
   - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;   
   - таможенные сборы за таможенное оформление;   
   - таможенные сборы за хранение товаров;   
   - таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;   
   - плата за информирование и консультирование;   
   - плата за принятие предварительного решения;   
   - плата за участие в таможенных аукционах;   
   - платежи, взимаемые по единым ставкам (упрощенный порядок взимания таможенных платежей);   
   - сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК.

Таможенные пошлины имеют следующие основные цели: рационализацию товарной структуры ввоза товаров; поддержание соответствующего соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; защиту экономики страны от неблагоприятных воздействий внешнего рынка. В настоящее время добавилась еще одна важнейшая цель — обеспечить условия для скорейшей и эффективной интеграции России в мировую экономику.

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин (тарифов) устанавливаются Правительством Российской Федерации, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через границу. Они служат инструментом оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности.

В настоящее время применяются только импортные таможенные пошлины. Импортный таможенный тариф РФ установлен      Постановлением Правительства РФ N 1560 от 27.12.96 (текст   Постановления со ставками ввозных таможенных пошлин см.  в разделе   "Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности”).
       Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара. Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном Правительством размере.
       Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ).
        Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций. Перечень таких стран утвержден Постановлением Правительства РФ N 1057 от 13.09.94. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.

Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары,  происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Сейчас это Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

В России применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в определенном размере (ЭКЮ) за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, в которых сочетаются первые два вида таможенных пошлин.

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут применяться по решению Правительства сезонные пошлины; по сроку действия они С не должны превышать шести месяцев в течение календарного года.

Для защиты экономических интересов страны по отношению к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Специальные пошлины служат защитным средством, если товары ввозятся в страну в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям аналогичных товаров. Они могут также применяться в качестве ответных мер на дискриминационные действия со стороны других государств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.