на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Организация и техника импортных операций по поставке продукции потребительского назначения (на примере ЗАО "Регата")


В результате приобретении в октябре 1999 Водочного завода «Южная столица» вошла в число крупнейших производителем крепких спиртных напитков не только Ростова и области, но и в целом по стране. И в этом же году были сделаны первые шаги в экспортном направлении - водка «Красная Армия» была отправлена завоёвывать североамериканский рынок.

Начиная с 2000 года компания Регата взяла курс на расширение и уже в апреле того же года было зарегистрирована первая дочерняя компания ООО «Регата-Столица».

С 2001 года компания развивает свою собственную розничную сеть алкомаркетов «1000 и 1 бутылка», где представлено более 5000 наименований продукции со всего мира.

С 2004 усиливая производственную базу, компания «Регата» открыла «Донские Винокурни». Коньячная артель «Донские Винокурни» – преемник одного из старейших ростовских производителей вин и коньяков.

В октябре 2006 года водочный завод «Южная Столица» стал первым производителем алкогольной продукции, который предоставил своим потребителям возможность проверять подлинность приобретенной продукции, разработав специальную этикетку «Знак Качества «Регата».

2006-2007 годах водка «Полярка» стала дипломантом всероссийского конкурса «Лучшие товары России», а также завод был удостоен серебряной награды Бренд года – 2007 в ЮФО за ТЗ «Полярка». В 2008 году водки «Белая Березка» и «Полярка» получили серебряные награды в своих сегментах в конкурсе «Лучшая водка 2008 года».

Сбалансированное развитие всех видов бизнеса позволило группе компаний «Регата» в 2007 году получить рекордные за всю историю ее существования показатели роста. Товарооборот группы компаний «Регата» увеличился по итогам 2007 года примерно на 40 проц. Данный факт в немалой степени обусловлен региональной экспансией «Регаты». Во-первых, открытием четырех дочерних компаний в Самаре и Ставрополе - март – апрель 2007 года, Саратове и Волгограде -октябрь – ноябрь 2007 года. Во-вторых, ростом московского подразделения Компании – ООО «Регата-Столица», товарооборот которого вырос в 2007 году на 92 %.

Розничная сеть компании — алкомаркеты «1000 и 1 бутылка» в 2007 году расширила географию своей деятельности и открыла областные специализированные магазины в Таганроге и Новочеркасске. В этом же году 2 партии водки «Белой Березки» (под адаптированным брендом «White Birch») были поставлены на рынок США.

Сегодня ГК Регата - крупный оператор алкогольного рынка РФ, имеющий 8 дочерних компаний и сотрудничающий с ведущими компаниями стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основными видами деятельности компании являются:

1) производство, розлив, хранение и поставки (реализация) произведенной алкогольной продукции.

В ГК «Регата» входит ВЗ «Южная Столица», который является крупнейшим производителем высококачественного алкоголя в Южном федеральном округе. Средняя производительная мощность завода составляет свыше 1 миллиона бутылок в месяц. На счету завода 30 оригинальных марок ("Старо Русская", "Ростов купеческий", "Казачий хутор" и "Золотой росток", "Кристальный ключ" и "Ермак", перцовую настойку "Гиркая", "Белая березка") снискавших признание не только российского, но и зарубежного потребителя. Продукция завода поставляется в более чем 55 регионов Российской Федерации и постепенно завоевывает не только российский, но и зарубежный рынок.

2) оптовая и розничная торговля - Компания имеет собственную розничную сеть алкомаркетов «1000 и 1 бутылка». Розничная сеть состоит из трех магазинов в Ростове-на-Дону и еще трех – в Таганроге, Новочеркасске и Шахтах. Ассортимент алкомаркетов насчитывает порядка 5 тысяч наименований лучшей продукции со всего мира. Кроме того компании располагает 2 оптово-розничными складами.

3) экспорт алкогольной продукции - компании осуществляет поставки алкогольной продукции в страны ближнего зарубежья, а также выпускает бренд "Красная Армия", который почти полностью предназначена для экспорта в США.

4) импорт и дистрибуция на территории России зарубежных спиртных напитков. Компания имеет налаженные контакты с ведущими зарубежными предприятиями-производителями спиртных напитков, а также хорошо развитую собственную дистрибьюторскую сеть на территории Российской Федерации, что позволяет эффективно развивать данное направление деятельности.

Компания «Регата» осуществляет дистрибуцию продукции производства ООО «Водочный завод «Южная столица», а также донских производителей (Ростовский комбинат шампанских вин, винзавод «Янтарное») в магазины традиционной розницы на территории Ростова-на-Дону и Ростовской области. Является официальным эксклюзивным дистрибьютором компаний Bacardi Rus (Bacardi, Martini, Dewar’s, Grey Goose и другие ТМ), Roter House (Scottish Collie, Saint Patrick, Бальзам Рижский), Castel Malesan, водки «5 озер» на территории Ростова и области.

На сегодняшний день ГК «Регата» обладает диверсифицированным и сбалансированным портфелем федеральных и региональных брендов, который продолжает совершенствоваться в соответствии с актуальными тенденциями премиумизации. Она сотрудничает с такими известными отечественными и зарубежными компаниями как Инкерманский Завод Марочных Вин, Артемовский завод шампанских вин, Компания Nemiroff, Компания Легенда Крыма (Украина); Kelt International, Компания «Кастель Малезан», Pernod Ricard, (Франция); "Бакарди Рус" (Бермуды); Группа Компаний «КиН», Кубанский винодел, ЗАО Прасковейское, Группа компаний Русский винный трест, Ростовский комбинат шампанских вин, Компания «Казумян», Группа компаний Парламент, Компания «Лудинг», Компания «МБ Группа Импэкс», Межреспубликанский винзавод, Компания «Фанагория», Торговый дом Компания «Ротор Хаус» Компания «Юнайтед Дистрибьюторс» (Россия)

Среди ведущих компаний России «Регата» как дистрибьютор входит в десятку крупнейших, как производитель — в число 50 крупнейших в стране. На национальном рынке Компания представлена пока одним брендом — «Белая Березка». В сегменте премиальной водки «Регата»— игрок №2 после «Русского стандарта». Лидером отрасли является ОАО «Завод «Кристалл» за ним идут ООО «Омсквинпром» (бренд «Пять озер») и ГК «Русский алкоголь» (ЛВЗ «Топаз», бренды — «Зеленая марка», «Журавли», «Калинов луг»). Кроме того, сформировался еще одни сильный игрок — ГК «Синергия» (бренды — «Беленькая», «Русский лед», Beluga), что видно из таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Сравнительный анализ ЗАО «Регата» с лидерами российского рынка

Объем производства

млн. дал

Объем реализации

млн. дал

Выручка от продаж

тыс. руб.

2010 2009 2010 2009 2010 2009
ЗАО «Регата» 0,671 0,606 0,699 0,576 4039162 3762415
ОАО «Завод «Кристалл» 15,3 11,4 13,5 9,8 24246722 21344576
ГК «Русский алкоголь» 11,6 10,1 9,2 8,5 18807345 16723462
ГК «Синергия» 8,5 9,4 7,3 6,9 15822501 14335964
ЗАО «Ладога» 1,8 0,989 1,5 0,775 7918934 5545476

ЗАО « Регата» является головной компанией ГК «Регата», в которую входят: водочный завод «Южная Столица», коньячная артель «Донские Винокурни», сеть из 5 алкомаркетов “1000 и 1 бутылка» и 8 региональных дочерних компаний - Москва, Ставрополь, Самара, Волгоград и Саратов, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск. Организационная структура группы компаний «Регата» представлена в Приложении 1.

Компания имеет централизованную структуру управления. В функции головной компании входит разработка генеральной стратегии, определение политики и общее управление деятельностью группы, в то время как дочерние компании отвечают за принятие оперативных решений. Генеральный директор ЗАО «Регата» осуществляет также управление сетью алкомаркетов и ВЗ «Южная Столица».

Деятельность финансовых служб дочерних предприятий координируется из головного офиса компании. Головная компания холдинга контролирует составление и исполнение бюджетов дочерних предприятий, отвечает за финансовое планирование, риски, привлечение, перераспределение средств, оценивает целесообразность дальнейшей интеграции. Кроме того, управляющая компания координирует процессы закупок, сбыта продукции, всю инвестиционную деятельность.

Структура непосредственно самого предприятия ЗАО «Регата» представлена в приложении 2.

ЗАО «Регата» имеет достаточно сложную организационную структуру, поэтому стоит остановиться на тех руководителях и отделах, которые выполняют работу связанную непосредственно с основной деятельностью компании: производство, экспорт, импорт продукции.

Предприятие возглавляет генеральный директор, действующий на основе единоначалия. Генеральный директор организует работу предприятия и несет персональную ответственность за его деятельность; осуществляет руководство оперативной деятельностью предприятия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как в Российской Федерации, так и за границей; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Финансовый директор определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности. Возглавляет работу по формированию налоговой политики организации.

Директор по снабжению разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения; принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах; осуществляет поиск поставщиков, проводит переговоры и заключает договоры с поставщиками; обеспечивает доставку материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками; организует обработку поставок материально-технических ресурсов

Коммерческий директор выполняет следующие должностные обязанности: руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику. Организует и контролирует работу менеджеров по продажам. Координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции. Организует работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы. Контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции.

Служба продаж выполняет такие функции как: ведет активный поиск и привлечение новых оптовых клиентов, обеспечивать выполнение договорных обязательств по поставкам клиентам продукции, дает предложения в отдел поставок по закупке того или иного вида товара, проводить работу по претензиям покупателей при нарушении договорных обязательств, осуществляет контроль над тем чтобы, дебиторская задолженность находилась в рамках установленных параметров, постоянно отслеживать оборот своих клиентов по сделкам с компанией.

Задачи и функции отдела логистики состоят в следующем: планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя; осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях: заключения договоров, поставки продукции в соответствии с заключенными договорами, таможенного оформления товаров, ведения учета и отчетности на складах; контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.); осуществление контроля за товарными и информационными потоками; разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

Основные функции отдела закупок: определение потребности в материальных ресурсах: расчет средств на приобретение материальных ресурсов; поиск, анализ данных, выбор поставщиков; заключение договоров и контроль исполнения; определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора; проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

Отдел маркетинга также как и юридическая служба напрямую подчиняется Генеральному директору. На нее возложены такие функции как: разработка плана маркетинга и его реализация; изучение и анализ общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений; сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития; анализ деятельности конкурентов; изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности

На сегодняшний день на рынке Ростовской области компания контролирует порядка 45-50% легального оборота алкоголя. По экспертной оценке доля розничной сети алкомаркетов «1000 и 1 бутылка» (ООО «Регата-Маркет») составляет не менее 3% от всего розничного оборота алкогольной продукции в Ростове. Среди конкурентов компании на региональном уровне можно выделить ОАО «Ростовский винно-водочный завод», ОАО «Цимлянские вина», ОАО «Миллеровский винзавод», ООО«Эврика», ООО«Ламос», ОАО «Янтарное».

За последние несколько лет компания упрочила свои позиции одной крупнейших и стабильно развивающихся алкогольных компаний Области, о чем говорят показатели ее развития. Так, в 2010 году «Регата» увеличила товарооборот на 26,8 % по сравнению с 2009 г. 70-процентый рост показал бизнес «Регаты» за пределами Ростовской области, что обусловило более чем 40-процентую долю дочерних предприятий в товарообороте ГК, ее ростовский бизнес вырос не менее чем на 15 %.

Как видно из таблицы 2.2 чистая прибыль компании 2010 году составила 410254 тыс. руб., что на 225984 тыс. руб. больше, чем в 2009 году.

Таблица 2.2

Прибыль компании ЗАО «Регата» по данным финансовой отчетности компании за 2008-2010 гг., в тыс. руб.

Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
Выручка от продажи товаров 3500614 3762415 4039162
Прибыль до налогообложения 465590 309584 589219
Чистая прибыль 304401 184270 410254

Несмотря на то, что выручка от продажи товаров в 2009 году больше, чем в 2008, наблюдается снижение чистой прибыли компании. Это связано прежде всего с ростом себестоимости продукции, а также коммерческих и прочих расходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.