на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Организация и техника импортных операций по поставке продукции потребительского назначения (на примере ЗАО "Регата")


Таблица 1.6

Объем поставок алкогольной продукции донскими производителями за 2010 г. тыс. дал

Компании-производители Отгружено оптовым компаниям Отгружено в торговую розничную сеть
ОАО «Янтарное» 2,8 1,4
ООО «Мариинский спиртзавод» 2,1 16,1
ОАО «Цимлянские вина» 72,6 8,3
ОАО «Миллеровский винзавод» 45,1 4,6
ООО ЛВЗ «Ламос» 16,1 17,4
ООО «Ростовский комбинат шампанских» вин 60,8 2,4
ОАО «Ростовский винно-водочный завод» 10,7 10,3
ООО «Южная столица» 268,5 67,5
ООО «Эврика» 1,6 0,6

При этом потребление ликероводочной продукции в области возросло на 25,4%, коньяка – на 18,6%, шампанского – на 12,9%, вина – на 11,3%.

Объём поставок алкогольной продукции на душу населения области в январе 2011 года составил 1,1 л (в январе 2010 года – 1 л), в том числе: по городам области – 1,5 л, на 0,2 л больше; по районам – 0,6 л.

Объем поставок импортной продукции снизился и составил 492,7 тыс. декалитров или 7,1 % (8,4% в 2009 году), продукции, ввезенной из других регионов РФ, увеличился и составил – 5435,8 тыс. дал или 78,1% (77,4 % в 2008 году).

За последний год наблюдается тенденция к росту покупательского спроса на водку и ликероводочные изделия, объем реализации их в Ростовской области вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,9%. В сравнении с 2009 годом увеличилось потребление натуральных вин и слабоалкогольной продукции (на 11,2%),

Фактическая сумма поступления акцизов на алкогольную продукцию и пиво в областной бюджет за 2010 год составила 1655,1 млн. руб., что на 5,4% (или 94,7 млн. руб.) меньше запланированного на этот период.

1.4 Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в России

В целях регулирования внешнеторговых отношений в зависимости от направления внешнеторговой политики государство может применять тарифные или нетарифные меры регулирования внешней торговли.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется путем установления импортных и экспортных таможенных пошлин. Пошлины устанавливаются в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации.

Совокупность таможенных пошлин образует таможенный тариф. Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе» в Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

Специальные пошлины – применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии.

Под нетарифными методами регулирования внешнеэкономической деятельности понимают совокупность мер государственного регулирования, выражающихся в ограничениях на ввоз и вывоз товаров, а также транспортных средств, с целью защиты экономических интересов страны и обеспечения ее национальной безопасности. К нетарифным методам регулирования относятся: установление количественных ограничений путем квотирования и лицензирования, установление разрешительного (лицензионного) порядка экспортно-импортных операций, введение прямых запретов и ограничении экспорта и (или) импорта, установление государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, применение защитных мер в отношении импорта товаров, установление экспортного контроля, валютного контроля, контроля за качеством импортных товаров, а также применение мер по стимулированию экспорта. [4.с.443]

Применение выше перечисленных мер осуществляется на основе внешнеторгового законодательства, которое представлено совокупностью нормативных актов РФ, регулирующих комплекс правоотношений по международным торговым сделкам.

К числу таких актов относится Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", цели которого - защита экономического и политического суверенитета, обеспечение экономической безопасности РФ, стимулирование национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции экономики РФ в экономику мировую. Законом установлены правовые основы осуществления внешнеторговой деятельности, определены основные направления государственной политики и принципы государственного регулирования в данной сфере, полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности.

Целью Закона РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров») является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлены принципы и правовые основы валютного регулирования и валютного контроля, законодательно определены права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля, определены права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними ценными бумагами, а также особенности и порядок вступления ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле в силу.

29 декабря 2010 года вступил в силу ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Закон разработан в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза и приводит национальное законодательство в соответствие с положениями Кодекса. Целями закона являются обеспечение выполнения Россией международных договоров в рамках Евразийского экономического сообщества, решений органов таможенного союза, обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли; совершенствование управления в таможенной сфере; обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров; создание условий для развития внешнеэкономической деятельности. При этом документом закрепляются основные принципы перемещения товаров при их ввозе в РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем и правила определения страны происхождения товара. Также регламентируется порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования таможенного союза.

В связи с формированием Таможенного союза (ТС) между Россией, Белоруссией и Казахстаном был подписан ряд документов, способствующих созданию более благоприятного режима в торговле между этими государствами.

1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что знаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Данный кодекс определяет правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, их перевозкой по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Основным условием таможенного союза является применение единой торговой политики в отношении третьих стран, одной из составляющих которой является единая нетарифная политика. В этих целях было принято решение «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Кроме того, сформирован и утвержден Единый перечень товаров, в отношении которых государствами-членами таможенного союза применяются нетарифные меры регулирования торговли. Также разработан ряд Соглашений, регламентирующих порядок применения нетарифных мер:

- Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран

- Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами

- Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран

Применение единых нетарифных мер в Таможенном союзе реализуется путем лицензирования экспорта и импорта товаров.

Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень. Указанным соглашением предусмотрены следующие виды лицензий разовые, генеральные, исключительные. Выдача уполномоченным органом генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.

Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, предусматривается введение единых мер нетарифного регулирования, а также единых подходов к государственному регулированию внешнеторговой деятельности государств - участников таможенного союза в отношении третьих стран. В частности, Соглашением устанавливаются такие меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, как количественные ограничения, лицензирование, выдача разрешений, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Соглашением «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран» устанавливается порядок введения и применения в рамках единой таможенной территории Евразийского экономического сообщества запретов и ограничений на ввоз или вывоз отдельных видов товаров государствами-участниками Таможенного союза при торговле с третьими странами.

В сфере таможенно - тарифного регулирование в Таможенном союзе к товарам из третьих стран предусмотрено применение единых ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, что позволит беспрепятственно обращаться таким товарам на единой таможенной территории Таможенного союза. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и иными решениями Комиссии таможенного союза.

С 1 января 2010г. на территории Таможенного Союза применяется Товарная номенклатура ВЭД и Таможенный тариф ТС.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» с 1 января 2010 года вступили в силу следующие международные документы:

- Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года

- Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

- Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок ----Единого Таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

- Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

- Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

Кроме того, с 1 января 2010 года на территории Таможенного союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Таможенного союза, а также установлены:

- Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом;

- Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

- Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;

- Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза;

- Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза;

Важнейшим элементом регулирования внешней торговли Таможенного союза является применение инструментов защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, к которым относятся специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Правовой основой применения мер торговой защиты на единой таможенной территории Таможенного союза является Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г., вступившее в силу с 1 июля 2010 г. Данное Соглашение регулирует отношения, возникающие в связи с импортом товаров, происходящих с таможенных территорий третьих стран и предназначенных для таможенной территории государств – членов ТС.

В рамках данной дипломной работы необходимым также является рассмотрение особенностей государственного регулирования импорта алкогольной продукции. В настоящее время доля импортного алкоголя на российском рынке довольно велика, она составляет около 60 %, но в тоже время отмечается высокий уровень теневого оборота алкогольной продукции, составляющий около 50% от общего объема рынка и криминализации алкогольного рынка. В этой связи, очень актуальными является вопросы контроля ввозимой алкогольной продукцией, предотвращение ввоза контрафактной продукции и не соблюдения законодательства Российской Федерации.

Государственное регулирование в области импорта алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, контроль за качеством ввозимой алкогольной продукции качества и соблюдением законодательства, норм и правил.

Правовые основы импорта алкогольной продукции представляют собой систему нормативных правовых актов различной юридической силы. К ним относятся указы Президента РФ, нормативные акты Правительства РФ, нормативные акты Министерств и Ведомств РФ (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство экономического развития и торговли, Федеральное агентство по промышленности, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба и т.д.).

При этом ключевую роль в системе федерального законодательства, регламентирующего импортную деятельность субъектов рынка алкогольной продукции, играет Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Данным законом установлен порядок регулирования экспорта и импорта алкогольной продукции, лицензирования импортируемой алкогольной продукции, а также содержаться сведения об акцизных марках. В соответствии с требованиями статьи 13 данного закона вывоз или ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом №171-ФЗ. Качество ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. Требования Федерального закона №171-ФЗ в отношении ввоза алкогольной и спиртосодержащей продукции являются едиными для всех импортеров независимо от того, для каких целей осуществляется ввоз указанной продукции (для нужд производства или для перепродажи).

Конкретизируют данный закон положения многочисленные подзаконные нормативные правовые акты, в частности инструкции и приказы компетентных, уполномоченных органов, разъясняющие и уточняющие нормы закона. Все эти документы обладают юридической силой и обязательны к применению в процессе осуществления организациями и предпринимателями соответствующей деятельности.

В зависимости от области регулирования нормативно-правовые акты, регулирующие импорт алкогольной продукции можно классифицировать следующим образом:

1) правовые основы импорта алкогольной и спиртосодержащей продукции: ФЗ от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

2) порядок исчисления акцизов: Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;

3) порядок оформления лицензий на ввоз в РФ алкогольной продукции: Постановление Правительства РФ от 30.12.96 г. № 1590 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию России спирта этилового и водки", Постановлением Правительства РФ от 02.02.98 № 114 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию РФ алкогольной продукции отдельных наименований" и Постановлением Правительства РФ от 28.01.1997 г. N 77 "О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки";

4) нанесение на алкогольную продукцию специальных федеральных и акцизных марок: Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции», Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 « О маркировке алкогольной продукции Федеральными специальными марками», Приказ Минэкономразвития РФ от 02.02.2006 N 22 «Об утверждении правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их исполнением», Приказ Минэкономразвития РФ от 25.01.2006 N 12 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции». Приказ ФТС РФ от 07.10.2010 N 1849 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием";

5) применение мер по усилению надзора за оборотом алкогольной продукции: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2006 N 0100/3835-06- «О ввозе и реализации алкогольной продукции».


2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «РЕГАТА»

2.1 Организационно–экономическая характеристика ЗАО «Регата»

Основанная в 1985 году как первое в Ростове-на-Дону частное кафе, за 24 года работы «Регата» переросла в группу компаний и заняла прочные позиции экспортера, импортера, дистрибьютора, оптового и розничного оператора рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.