на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (на примере Законодательной Думы Хабаровского края)


В связи с ведением в состав комиссии нового члена следует произвести расчет по его заработной плате.

Опираясь на сведения сайта Законодательной Думы Хабаровского края, начальник отдела по взаимодействию с представительными органами, общественными объединениями и методической работе управления по законотворчеству, организационной и методической работе аппарата Думы за год получил в денежном эквиваленте 808 890 рублей.

Расчет фонда заработной платы: 808 890 * 13% = 105 155.

Следовательно: 808 890 - 105 155 = 703 735.

Чистый фонд заработной платы с учетом расчета НДФЛ, составляет в сумме 703 735 рублей.

Результат общего итога равен 7 743 000.

Следовательно: 7 743 000 + 703 735 = 8 446 735.

Новая сумма, которую как предполагается, будет тратить Дума на членов комиссии составляет 8 446 735 рублей в год.

Так как было предложено в проекте постановления в пункте 2.2 дополнить его, (где говорится о том, что председатель, заместитель председателя, секретарь, и другие члены комиссии принимают участие в работе комиссии на возмездной основе), необходимо произвести расчеты по увеличению заработной платы членов комиссии на 10% (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2 – зарплата с 10% надбавкой членам комиссии

Должность Чистый фонд заработной платы за год 10% надбавка Зарплата с 10% надбавкой
Председатель комиссии 960 000 96 000 1 056 000
Заместитель председателя комиссии 900 000 90 000 990 000
Секретарь комиссии 639 000 63 900 702 900
Член комиссии, Председатель постоянного комитета по бюджету и налогам 900 000 90 000 990 000
Член комиссии, Председатель постоянного комитета по социально-экономическому развитию края 900 000 90 000 990 000
Член комиссии, Председатель постоянного комитета по законности и социальной защите населения 900 000 90 000 990 000
Член комиссии, начальник управления по законотворчеству, организационной и методической работе аппарата 822 000 82 200 904 200
Член комиссии, начальник юридической службы аппарата Думы 1 142 000 114 200 1 256 200
Член комиссии, председатель контрольно-бюджетной палаты Думы 1 114 000 111 400 1 225 400
Член комиссии, главный специалист службы по документационному и хозяйственному обеспечению аппарата Думы (лингвист сектора документационного обеспечения) 623 000 62 300 685 300
Фонд заработной платы за год: 9 790 000
НДФЛ, 13%, руб: 1 272 700
Чистый фонд заработной платы за год: 8 517 300

Итак, получается что затраты с 10% надбавкой в год на членов комиссии составят 8 517 300 рублей.

Производиться вычет 8 517 300 - 7 743 000 и получается разница равная 774 300 рублей.

Это не большая нагрузка на краевой бюджет для такой полезной и нужной деятельности как антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Ведь только от ответственности и профессионализма членов комиссии зависит, какими будут Законы в Хабаровском крае «чистыми» или с коррупциогеннымы рисками.

Совершенствование работы комиссии и Думы в целом, укрепление законодательной власти, устранение коррупциогенных факторов в действующих законов и законопроектах, повышение качества по введению постоянной экспертизы на коррупциогенность законодательных норм, уменьшению коррупциогенности законодательного процесса, положительно повлияет на все сферы жизнедеятельности населения Хабаровского края. Так как законы принимаются для людей и от качества этих законов зависит дальнейшая жизнь жителей Хабаровского края.

2.3  Социальный эффект и значимость проекта

Главным показателем эффективности проекта является достижение поставленной цели, а именно совершенствование деятельности Законодательной Думы Хабаровского края в области антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов.

Совершенствование законотворческого, антикоррупционного процесса Законодательной Думы приведет к положительной тенденции качества, чистоты законов и благоприятным образом повлияет на все сферы жизнедеятельности населения края.

Эффективность проекта можно оценить через достижение ряда результатов;

- информационная прозрачность законодательного процесса позволит снизить степень отчуждения между властью и гражданами, повысить ответственность депутатов за качество и эффективность законотворчества;

- повышение эффективности системы профилактики коррупции;

- снижение уровня коррупциогенного фактора при исполнении новых полномочий Законодательной Думы Хабаровского края;

- исключение коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов;

- повышение уровня доверия граждан к деятельности депутатов Думы.

- усиление роли СМИ в контроле за деятельностью органов законодательной власти;

- развитию института независимой экспертизы;

- стимулирование деятельности общественных организаций, отслеживающих случаи, практику и методологию коррупции в России и распространяющих полученную ими информацию;

Таким образом, проектные мероприятия должны способствовать улучшению взаимодействия органов законодательной власти с гражданскими институтами, а также повышению качества законотворческого процесса и эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте был представлен проект повышения эффективности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Хабаровского края.

В первой главе были обозначены хронология развития методики антикоррупционной экспертизы законодательства в России, а также нормативно-правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Исходя из анализа деятельности Законодательной Думы Хабаровского края по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, были выявлены основные проблемы, возникающие в области профилактики коррупции:

- неразвитость института независимой экспертизы как следствие отсутствия взаимодействия Думы с независимыми экспертами;

- не совершенство в области предоставления информации о деятельности Думы;

- недостаточность полномочий у Думы в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

- отсутствие эффективных мероприятий по профилактики коррупции;

- слабое взаимодействие с органами прокуратуры.

Во второй главе был разработан проект повышения эффективности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Хабаровского края.

В этом проекте было сформулировано предложение о решение вышеуказанных проблем, путем внесения изменений и дополнений в Постановление от 23 декабря 2009 года N 1982 «О проведении антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов», как основного правового акта регулирующего деятельность Думы в области антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В проекте были предложены пути решения выше обозначенных проблем:

- наделением более широкими полномочиями членов комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- увеличение денежного вознаграждения как стимула мобилизации своей деятельности по профилактики коррупции;

- более активное сотрудничество с органами прокуратуры в связи, с их профессиональной эффективностью по борьбе с коррупцией;

- качественный толчок во взаимодействии с институтами гражданского общества.

Так как сущность гражданского контроля в противодействии коррупции сводится к непосредственному участию институтов гражданского общества в процессе достижения единой цели по снижению уровня коррупции в России, в том числе путем контроля над политикой государственных органов по противодействию коррупции (через НКО, Общественную палату РФ и др.), а также с помощью собственных средств и методов (независимая антикоррупционная экспертиза).

Разрешение выше обозначенных проблем, должно входить в общую систему мер по профилактике коррупции.

Потому что проектные мероприятия будут способствовать улучшению взаимодействия органов законодательной власти с гражданскими институтами, а также повышению качества законотворческого процесса и эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Таким образом, можно сделать вывод, о том что "Повышение эффективности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Хабаровского края", приведет к совершенствованию законотворческого, антикоррупционного процесса и благоприятным образом отразиться на жизнедеятельности населения края.

антикоррупционная экспертиза правовой нормативный


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2001. – 27 с.

2.Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 26. Ст. 2780.

3.Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 17. Ст. 3890.

4.О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2008. - № 30. – Ст. 1762.

5.Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон РФ от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2009. - № 20. – Ст. 2786

6.О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: федер. закон РФ от 13 июля 2001г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2002. - № 36. – Ст. 1890.

7.Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 // Собр. законодательства РФ. – 2010. - № 12. – Ст. 1389.

8.О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 // Собр. законодательства РФ. – 2008. - № 27. – Ст. 3890.

9.О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 560 815 // Собр. законодательства РФ. – 2009. - № 31. – Ст. 1096.

10.Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 561 // Собр. законодательства РФ. – 2009. - № 31. – Ст. 2345.

11.О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 // Собр. законодательства РФ. – 2009. - № 45. – Ст. 1761.

12.О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 // Собр. законодательства РФ. – 2008. - № 18. – Ст. 1786..

13.О проведении антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов: Постановление от 23 декабря 2009 года № 1982 // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 54. – Ст. 1426.

14.Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011-2013 годы» (в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.06.2010 N 154-пр): Постановление Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 года № 126-пр о краевой целевой программе // Собр. законодательства РФ. – 2010. - № 36. – Ст. 1543.

15.О предупреждении коррупции в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 30 сентября 2009 года № 269 // Собр. законодательства РФ. – 2009. - № 26. – Ст. 2345.

16.Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 22 декабря 2009 года № 297 // Собр. законодательства РФ. – 2009.

17.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- 1996. - №25. – Ст. 2954.

18.Азаров, М.С. Актуальные проблемы коррупциогенности информационного законодательства / М.С. Азаров. – М, 2009. – 342 с.

19.Астанин, В.В. Обеспечение репрезентативности экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов / В.В. Астанин. - Хабаровск, 2010. – 207 с.

20.Барзилова, И.С. К вопросу о логико-гносеологических средствах проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов / И.С. Барзилова, Е.А. Романова.- М, 2009. – 207 с.

21.Волынский, А.Ф. Экспертное сопровождение правотворческой и правоприменительной практики в системе мер по борьбе с коррупцией / А.Ф. Волынский, В.А. Прорвич.- М, 2002. – 342 с.

22.Гаврилов, Б.Я. О коррупционности уголовного закона / Б.Я. Гаврилов. - М, 2009. – 321 с.

23.Газимзянов, Р.Р. Объекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов: понятие и виды / Р.Р. Газимзянов. – М, 2008. – 189 с.

24.Галяшина, Е.И. Антикоррупционная юридико-лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов и их проектов / Е.И. Галяшина. – М, 2009. – 123 с.

25.Долотов, Р.О. Объекты и субъекты антикоррупционной экспертизы региональных правовых актов / Р.О. Долотов. - М., 2002. – 342 с.

26.Дьяконова, О.Г. Правовая или антикоррупционная экспертиза? / О.Г. Дьяконова. – М, 2009. – 342 с.

27.Жилина, И.Ю., Феномен коррупции: общие подходы к изучению, Социально-экономические аспекты коррупции, Экономические и социальные проблемы России/ И.Ю. Жилина. – М, 1998. – 190 с.

28.Зверев, В.Ф. Теория бюрократизма / от М. Вебера к Л. фон Мизесу.-Москва:Изд-во.Право/ В.Ф. Зверев. - 2005.-с.34

29.Кабанов, П.А. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: проблемы и перспективы правового регулирования / П.А. Кабанов. – М, 2010. – 241 с.

30.Кудрявцев, В.Л. Антикоррупционная экспертиза: вопросы теории и методики производства / В.Л. Кудрявцев. – М, 2008. – 344 с.

31.Мизес, Л. Человеческая деятельность / Л. Мизес. – М, 2000. – 590 с.

32.Нестеров, А.В. Соотношение понятий "проверка" и "экспертиза" в антикоррупционной деятельности / А.В. Нестеров. – М, 2009. – 123 с.

33.Петраков, С.В. Проблемы противодействия коррупции в органах законодательной власти / С.В. Петраков. – М, 2007. - 430 с.

34.Попов, В.И. Актуальные проблемы борьбы с наиболее опасными проявлениями организованной преступности / В.И. Попов. - М, 2004.- 134 с.

35.Попов, И.А. О некоторых проблемах нормативно-правового и организационно-методического обеспечения антикоррупционной экспертизы / И.А. Попов. - М, 2009. – 384 с.

36.Россинская, Е.Р. Правовые и методологические проблемы антикоррупционной экспертизы / Е.Р. Россинская. - М, 2010. – 376 с.

37.Роуз-Аккерман, С. Коррупция и государство: Причины, следствия, реформы / С. Роуз-Аккерман. - М, 2003. – 258 с.

38.Соколов, А.Ф. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / А.Ф. Соколов. - М, 2008. - 512 с.

39.Телегина, Т.Д. К вопросу о целесообразности введения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов / Т.Д. Телегина. - Новосибирск, 2009. – 340 с.

40.Трикоз, Е.Н. Правовые меры противодействия коррупции / Е.Н. Трикоз, А.М. Цирин // Журнал российского права. 2007. - № 9. – 21-28 с.

41.Талапина, Э.В. Об антикоррупционной экспертизе / Э.В. Талапина // Журнал российского права. 2007. № 5 – 35-39 с.

42.Чхутиашвили, Л.В. Антикоррупционная безопасность коммерческих банков РФ / Л.В. Чхутиашвили. - М, 2009. – 246 с.

43.Хатаева, М.А. Проведение оценки нормативных правовых актов на коррупциогенность / М.А. Хатаева // Журнал российского права. 2008. № 12. – 45-49 с.

44.Антикоррупционный комитет [Электронный ресурс]: // Режим доступа: http://www.anti-corr.ru/.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 96

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 февраля 2010 г. N 96

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, в отношении:

а) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

б) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;

в) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

г) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения.

3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 5 настоящих Правил, вносятся Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 февраля 2010 г. N 96

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


Приложение Б

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 1982

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. постановлений Законодательной Думы

Хабаровского края от 24.02.2010 N 2039,

от 28.04.2010 N 33, от 10.06.2010 N 82)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 года N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае" Законодательная Дума постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов согласно приложению 1.

1.2. Состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов согласно приложению 2.

1.3. Образец заключения по результатам проведения экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов согласно приложению 3.

(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 28.04.2010 N 33)

2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям Думы.

Председатель Думы

А.Б.Островский

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. постановлений Законодательной Думы

Хабаровского края от 28.04.2010 N 33,

от 10.06.2010 N 82)

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, носящих нормативный правовой характер, и их проектов (далее - действующий правовой акт и проект правового акта) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 28.04.2010 N 33)

2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов (далее - комиссия) в составе согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

К работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, граждане.

2.2. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Порядок проведения заседания определяется комиссией самостоятельно.

2.4. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

2.5. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов

3.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в Законодательную Думу Хабаровского края (далее - Дума) либо комиссию:

1) письменные обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;

2) решение постоянного комитета Думы, подготовленное на основании мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правового акта.

3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня поступления письменных обращений субъектов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня их поступления в Думу.

(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 28.04.2010 N 33)

3.3.1. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов рассматриваются комиссией в 30-дневный срок со дня их поступления в Думу.

(п. 3.3.1 введен постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 10.06.2010 N 82)

3.4. Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, проводится на основании:

1) решения постоянного комитета Думы;

2) письменного обращения субъекта права законодательной инициативы;

3) заключения юридической службы аппарата Думы;

4) заключения контрольно-бюджетной палаты Думы.

Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в 30-дневный срок со дня поступления в комиссию вышеуказанных документов. (в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 28.04.2010 N 33)

3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов и проектов правовых актов составляется мотивированное заключение, которое утверждается решением комиссии и оформляется согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Указанное заключение носит рекомендательный характер.

3.6. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы и в постоянный комитет Думы, по вопросам ведения которого был принят указанный правовой акт.

В случае выявления в действующем правовом акте коррупциогенных факторов постоянный комитет Думы готовит предложения по их устранению. (п. 3.6 в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 28.04.2010 N 33)

3.7. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта.

В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов указанное заключение направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект правового акта или поправку, с рекомендацией об устранении выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта прилагается к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение Думы.

(п. 3.7 в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 28.04.2010 N 33)

Председатель Думы

А.Б.Островский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (наименование действующего правового акта и его реквизиты, наименование проекта правового акта с указанием его номера)

Комиссией в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза (наименование действующего правового акта и его реквизиты, наименование проекта правового акта с указанием его номера и субъекта права законодательной инициативы) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном (действующем правовом акте, проекте правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном (действующем правовом акте, проекте правового акта) выявлены коррупциогенные факторы.

Председатель комиссии (подпись) инициалы фамилия

Со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, отражаются все коррупциогенные факторы, выявленные в нормах действующего правового акта и положениях проекта правового акта, с указанием их структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев).


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.