на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (на примере Законодательной Думы Хабаровского края)


Порядок проведения заседания определяется комиссией самостоятельно (изменит на как утративший силу).

Должен быть прописан четкий порядок комиссии во избежание корыстных действий при исполнении новых полномочий членами комиссии, считаю этот пункт недоработанным и содержащим в себе отсутствие или неполноту административных процедур, то есть отсутствие четкого порядка совершения членами комиссии определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

В пункт 2.3 добавить:

Члены Комиссии участвуют в её заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Для эффективности деятельности комиссии, каждое мнение должно учитываться.

В пункт 2.3 добавить:

Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путём открытого голосования, никто не вправе воздержаться.

Ответственные, грамотные решения должны приниматься большинством.

В пункт 2.3 добавить:

В случае равного количества голосов, голос председателя Комиссии (либо председательствующего на заседании) является решающим - дополнение.

Принцип единоначалия.

В пункт 2.3 добавить:

Комиссия имеет право:

Запрашивать и получать в установленном порядке у аппарата Думы необходимые материалы и информацию по вопросам своей деятельности.

Заслушивать предложения от сотрудников Думы и независимых экспертов по усовершенствованию антикоррупционной деятельности.

Направлять в установленном порядке своих представителей для участия в совещаниях, комиссиях по вопросам профилактике коррупции в Законодательной Думе Хабаровского края.

Давать предложения и рекомендации органам государственной власти Хабаровского края, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

Организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам профилактике коррупции в Законодательной Думе Хабаровского края.

Привлекать в установленном порядке к работе Комиссии для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ специалистов научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.

Разрабатывать и вносить в Законодательную Думу рекомендации по принятию нормативных правовых актов, касающихся обеспечения мер профилактике коррупции.

Принимать рекомендательные решения в пределах своей компетенции.

Направлять консультационные материалы и иную информацию по запросам органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления;

Пользоваться в установленном порядке информационными материалами и базами данных, имеющимися в распоряжении Законодательной Думы Хабаровского края.

Свободно распространять информацию о своей деятельности.

Обмениваться информацией с органами государственной власти Хабаровского края и органам местного самоуправления.

Должны быть прописаны четкие права комиссии.

В пункт 2.3 добавить:

Обязанности комиссии.

Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Члены Комиссии не имеют право разглашать сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, и другую конфиденциальную информацию, которая стала им известна в процессе работы Комиссии.

Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Решение о передаче информации не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией вопросах в средства массовой информации для опубликования принимается большинством голосов членов Комиссии от числа присутствующих на заседании.

При Комиссии могут создаваться временные или постоянные рабочие (экспертные) группы для решения задач, входящих в компетенцию Комиссии. Состав рабочих (экспертных) групп утверждается Председателем Законодательной Думы Хабаровского края. В состав рабочих (экспертных) групп входят представители органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, коммерческих, общественных и научных организаций на безвозмездной основе.

Должны быть прописаны четкие обязанности комиссии.

В пункте 2.5 изменить:

Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывает (председатель комиссии заменить на) председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

В пункт 2.5 добавить:

Председатель Комиссии:

- руководит деятельностью Комиссии;

- формирует и утверждает проект повестки дня заседания Комиссии на основе предложений членов Комиссии;

- созывает заседания Комиссии, организует их подготовку и председательствует на них;

- разрабатывает план работы Комиссии и организует его реализацию в соответствии с задачами Комиссии;

- рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Комиссии;

- подписывает решения Комиссии;

- осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

В пункт 2.5 добавить:

Секретарь Комиссии осуществляет текущую организационную работу:

- осуществляет подготовку заседаний Комиссии;

- ведёт документацию Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии и знакомит с материалами, подготовленными для рассмотрения на заседании Комиссии;

- контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

- оформляет протоколы заседаний Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии.

В пункт 2.5 добавить:

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет начальник службы по документационному и хозяйственному обеспечению аппарата Думы.

Должны быть прописаны четкие обязанности Председателя комиссии и секретаря комиссии.

В пункте 3.3 изменить:

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в (30-дневный срок заменить на) 20-дневный срок со дня их поступления в Думу.

Сложнее выявлять коррупциогенные факторы в действующих правовых актах, так как в основном они принимались до утверждения Правительством РФ методики проведения антикоррупционной экспертизы (Постановление от 26.02.2010 № 96). То есть эти акты функционируют и имеют юридическую силу, а также завязаны с другими актами, поэтому это достаточно трудоемкий процесс и требует затраты времени. А вот проекты правовых актов должны быстрее проходить антикоррупционную экспертизу, и они не завязаны с другими актами. Это нужно делать для того чтобы проекты правовых актов быстрее становились действующими правовыми актами, которые принимаются на благо жизнедеятельности населения Хабаровского края. Исключается бюрократическая волокита.

В пункт 3.4 добавить:

Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, проводится на основании:

1) решения постоянного комитета Думы;

2) письменного обращения субъекта права законодательной инициативы;

3) заключения юридической службы аппарата Думы;

4) заключения контрольно-бюджетной палаты Думы.

Внести дополнение

5)  заключения прокуратуры Хабаровского края (по согласованию)

Тесное сотрудничество комиссии с прокуратурой призвано к более результативному взаимодействию путем проведения консультаций о экспертизе проектов нормативных правовых актов.

В пункт 3.7 добавить:

Заключение комиссии с поступившими на экспертизу материалами направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы, принявшему решение о направлении проекта правового акта на экспертизу. После устранения выявленных коррупционных факторов, проект правового акта направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.

Экспертизу проекта правового акта нужно проводить несколько раз, чтобы больше к нему не возвращаться.

В пункт 3.7добавить:

Для обеспечения возможности своевременного проведения независимой экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов: комитеты разработавшие проект, должны направлять его на антикоррупционную экспертизу в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы и комиссия обязана опубликовывать в этот же день проект в сети Интернет на официальном сайте Законодательной Думы Хабаровского края www.duma.khv.ru для обеспечения возможности проведения независимой экспертизы. Результаты независимой экспертизы на коррупциогенность оформляются в виде экспертного заключения, которое направляется комиссии.

Для обеспечения возможности своевременного проведения независимой антикоррупционной экспертизы ранее принятого (утвержденного) нормативного правового акта, включенного в график антикоррупционной экспертизы, комиссии должна опубликовывать утвержденный график и его изменения на официальном сайте www.duma.khv.ru в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с момента утверждения. Результаты независимой экспертизы на коррупциогенность оформляются в виде экспертного заключения, которое направляется комиссии.

Содействие комиссии по развитию независимой экспертизы, институтов гражданского общества, при размещении проектов правовых актов проходит путем указания конкретного официального сайта, конкретного места размещения, наименование страницы Думы, электронной почты, а также сроки и порядка проведения антикоррупционной экспертизы.

Создание системы независимой экспертизы законопроектов относят к числу наиболее важных факторов повышения их качества. К этой работе надо привлекать и независимых экспертов, представителей гражданского общества, деловых и научных кругов

В пункт 3.7 добавить:

Содействие комиссии в усиление роли СМИ в контроле за деятельностью органов законодательной власти;

Важная роль в профилактики с коррупцией принадлежит средствам массовой информации. Их задача - не только информировать общественность о конкретных случаях коррупции, но и пропагандировать антикоррупционную программу, сообщать об ее успехах, учить граждан навыкам антикоррупционного поведения, формировать новые нормы гражданской морали. Одновременно необходимо поддержать СМИ, защитив их законодательно. Возможно, целесообразно пересмотреть ряд действующих норм, в частности - о раскрытии источников информации (или сузить сферу применимости действующей нормы).

Предлагается добавить членов комиссии путем утверждения нового состава Председателем Законодательной Думы Хабаровского.

В состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов добавить:

1) Начальника отдела по взаимодействию с представительными органами общественными объединениями и методической работе управления по законотворчеству организационной и методической работе аппарата Думы.

Основной задачей начальника отдела управления является организация деятельности работников отдела управления по информационно-методическому обеспечению деятельности Думы, ее постоянных комитетов, других органов Думы, взаимодействию с представительными органами муниципальных образований края, общественными объединениями в объеме предоставленных ему полномочий:

- Обеспечивать взаимодействие с представительными органами муниципальных образований края и общественными объединениями.

- Организовывать работу по обеспечению деятельности фракций политических партий и депутатских объединений в Думе;

-Организовывать организационно-методическое и документационное обеспечение деятельности Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Думе.

-Организовывать проведения мероприятий по вопросам международной деятельности Думы;

-Организовывать оказание методической помощи и практического содействия представительным органам муниципальных образований края по направлениям их деятельности.

-Организовывать организационно-методическое и документационное обеспечение деятельности Молодежной общественной палаты при Думе.

- Обеспечивает взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, членами Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

- Организовывать работу по ознакомлению лиц, обратившихся в Думу, с информацией о ее деятельности, размещенной на сайте Думы в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Такая открытая и полезная деятельность для комиссии может способствовать развитию института гражданского общества и тем самым появлению большого числа независимых экспертов.

2) Представителей Общественной палаты при полпреде ДВФО (по согласованию).

Этот общественный институт призван обеспечить взаимодействие населения Хабаровского края с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях учета потребностей, интересов, защиты прав и свобод населения края, а также общественного контроля, также это может способствовать развитию института гражданского общества

3) Представителей регионального отделения организации "Опора России" (по согласованию).

Так как Законодательная Дума в рабочем порядке также принимает законопроекты относящиеся к поддержке малого и среднего предпринимательства в крае, то опыт этой общественной организации по антикоррупционной экспертизе правовых актов ей бы пригодился.

"Опора России" является общественным институтом, добившимся значительных результатов в области проведения антикоррупционной экспертизы законопроектов, затрагивающих имущественные и земельные отношения, налоговый учет и административное регулирование предпринимательства и т.д.

Среди конкретных результатов деятельности организации "Опора России" в 2006 - 2008 гг. в этой области отметим следующее:

- специалистами этой организации были подготовлены экспертные заключения по проектам Федеральных законов: "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; "О бухгалтерском учете"; "О внесении изменений в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"; "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации, арендованного государственного и муниципального имущества"; "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и Концепцию проекта Федерального закона "О государственном контроле (надзоре)";

- проведена экспертиза следующих проектов: Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по лицензированию видов деятельности, отнесенных к его компетенции; Административного регламента Федерального агентства по промышленности по исполнению государственной функции ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники; Постановлений Правительства РФ: "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия"; "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" и др.;

- проводится анализ законодательства и правоприменительной практики регулирования предпринимательской деятельности и подготовка аналитических материалов к Комплексу мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, к проекту Программы "Приоритетные направления деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства в России на 2008 - 2012 гг." для Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства и др.

Кроме того "Опора России" наряду с другими общественными структурами участвуют в реализации положений региональных программ по противодействию коррупции. О положительном эффекте такой работы можно судить по количеству субъектов РФ, в которых официально утверждена и применяется Методика антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Такие формы взаимодействия позволяют, с одной стороны, наладить более эффективное сотрудничество бизнеса и власти, а с другой - являются практической работой по профилактике коррупции.

2.2  Финансово-экономическое обоснование проекта

В состав комиссии, по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов, входят 10 человек, пять депутатов работающих на постоянной, возмездной основе и пять сотрудников из аппарата Думы, также получающих денежное вознаграждение.

Согласно данным сайта, об информации имущественного положения и доходах сотрудников Законодательной Думы Хабаровского края, членами комиссии за 2009 год, был получен доход в размере:

1) Председатель комиссии, первый заместитель председателя Думы (работает в Думе на постоянной основе) – 960 000 рублей.

2) Заместитель председателя комиссии, председатель постоянного комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления (работает в Думе на постоянной основе) – 900 000 рублей.

3) Секретарь комиссии, консультант отдела по законотворчеству и организационной работе, закрепленный за постоянным комитетом Думы, по вопросам ведения которого был принят правовой акт либо разработан проект правового акта – 639 000 рублей

4) Член комиссии, председатель постоянного комитета по бюджету и налогам (работает в Думе на постоянной основе) – 900 000 рублей.

5) Член комиссии, председатель постоянного комитета по социально-экономическому развитию края (работает в Думе на постоянной основе) – 900 000 рублей.

6) Член комиссии, председатель постоянного комитета по законности и социальной защите населения (работает в Думе на постоянной основе) – 900 000 рублей.

7) Член комиссии, начальник управления по законотворчеству, организационной и методической работе аппарата Думы – 822 000 рублей.

8) Член комиссии, начальник юридической службы аппарата Думы – 1 142 000 рублей.

9) Член комиссии, председатель контрольно-бюджетной палаты Думы – 1 114 000 рублей.

10) Член комиссии, главный специалист службы по документационному и хозяйственному обеспечению аппарата Думы (лингвист сектора документационного обеспечения) – 623 000 рублей.

Примерный расчет установил, что фонд заработной платы на членов комиссии, составляет 8 900 000руб. в год. Чтобы получить чистый фонд заработной платы, необходимо произвести расчет НДФЛ (см. табл. 2.1). Чистый фонд заработной платы равен 7 743 000 руб.


Таблица 2.1 – Налоги, уплачиваемые членами комиссии

Должность Начислено З/п, руб. за 2009 г НДФЛ, 13%, руб. Итого, руб.
Председатель комиссии 960 000 124 800 835 200
Заместитель председателя комиссии 900 000 117 000 783 000
Секретарь комиссии 639 000 83 070 555 930
Член комиссии, Председатель постоянного комитета по бюджету и налогам 900 000 117 000 783 000
Член комиссии, Председатель постоянного комитета по социально-экономическому развитию края 900 000 117 000 783 000
Член комиссии, Председатель постоянного комитета по законности и социальной защите населения 900 000 117 000 783 000
Член комиссии, начальник управления по законотворчеству, организационной и методической работе аппарата 822 000 106 860 715 140
Член комиссии, начальник юридической службы аппарата Думы 1 142 000 148 460 993 540
Член комиссии, председатель контрольно-бюджетной палаты Думы 1 114 000 144 820 969 180
Член комиссии, главный специалист службы по документационному и хозяйственному обеспечению аппарата Думы (лингвист сектора документационного обеспечения) 623 000 80 990 542 010
Итого: 7 743 000

 

Итак, по расчетам получается, что Законодательная Дума Хабаровского края тратит на членов комиссии семь миллионов семьсот сорок три тысячи рублей в год, на обеспечение их деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.