на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Корреляционное исследование степени насыщенности значимыми событиями пожилых людей


Таблица 1. Результаты диагностики оценки потерь и приобретений (группы 1)


Уровень «ресурсности»

Низкий меньше 35% Средний 36–45% Высокий больше 46%
1 человек 10 человек 19 человек
Среднегрупповой уровень «ресурсности» 60,3% – высокий

Рассмотрим полученные результаты:

Диагностика уровня оценки потерь и приобретений испытуемых группы 1 (работающие пожилые люди) показала, что получены 3 группы по уровню «ресурсности»:

-  низкий уровень «ресурсности» меньше 35%, это свидетельствует о низких адаптивных возможностях у данной группы испытуемых личностные ресурсы сокращаются из-за профессиональных или экзистенциальных стрессов – 1 человек. Для исследованных пожилых людей наиболее ощутимы следующие потери: собственного здоровья; ощущения успешности; ощущения нужности другим людям; желания что-то делать; возможности хорошо одеваться; уверенности, что будущее зависит от них; дружбы (друзей); чувства оптимизма; возможности нормально выспаться; стабильной работы; уверенности, что они контролируют события своей жизни;

-  средний уровень «ресурсности» 36–45% этот показатель свидетельствует о том, что адаптивные возможности и толерантность личности по отношению к стрессам высокие – 10 человек;

-  высокий уровень «ресурсности» больше 46%, говорит о том, что эти пожилые люди обладают большим количеством ресурсов, которые человек актуализирует для адаптации к экстремальным или стрессовым ситуациям и жизненным событиям – 19 человек.

Среднегрупповой уровень «ресурсности» по группе 1 составил 60,3% – это высокий уровень «ресурсности», что свидетельствует о высокой степени адаптации пожилых работающих людей к стрессовым ситуациям.

Результаты диагностики оценки потерь и приобретений испытуемых группы 2, неработающих пожилых людей, представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты диагностики потерь и приобретений группы 2 неработающих пожилых людей


Уровень «ресурсности»

Низкий меньше 35% средний 36–45% Высокий больше 46%
13 человек 9 человек 8 человек
Среднегрупповой уровень «ресурсности» 39,1% – средний

Рассмотрим полученные результаты:

Диагностика оценки потерь и приобретений испытуемых группы 2 (неработающие пожилые люди) показала, что получены 3 группы по уровню» ресурсности»:

-  низкий уровень «ресурсности» меньше 35%, это свидетельствует о низких адаптивных возможностях у данной группы испытуемых личностные ресурсы сокращаются из-за профессиональных или экзистенциальных стрессов – 13 человек. Для исследованных пожилых людей наиболее ощутимы следующие потери: собственного здоровья; ощущения успешности; ощущения нужности другим людям; желания что-то делать; возможности хорошо одеваться; уверенности, что будущее зависит от них; дружбы (друзей); чувства оптимизма; возможности нормально выспаться; стабильной работы; уверенности, что они контролируют события своей жизни;

-  средний уровень «ресурсности» 36–45% этот показатель свидетельствует о том, что адаптивные возможности и толерантность личности по отношению к стрессам средние – 9 человек;

-  высокий уровень «ресурсности» больше 46%, говорит о том, что эти пожилые люди обладают большим количеством ресурсов, которые человек актуализирует для адаптации к экстремальным или стрессовым ситуациям и жизненным событиям – 8 человек.

Среднегрупповой уровень «ресурсности» по группе 2 составил 39,1% – это средний уровень «ресурсности», что свидетельствует о средней степени адаптации пожилых неработающих людей к стрессовым ситуациям.

В результате сравнения уровней «ресурсности» по опроснику потерь и приобретений испытуемых в группах 1 (работающие пожилые люди) и 2 (неработающие пожилые люди) выявлено следующее:

– Максимальные различия между группами 1 и 2 обнаружены по численности испытуемых в подгруппах, имеющих низкий уровень «ресурсности» (в группе 1 – 1 человек; в группе 2 – 13 человек) и в группе высокий уровень «ресурсности» (в группе 1 – 8 человек; в группе 2 – 19 человек) (рис. 1).

– среднегрупповой уровень «ресурсности» по группе 1 составил 60,3%, что выше среднегруппового уровня «ресурсности» по группе 2 составил 39,1% можно предположить, что пожилые работающие люди группы 1 более обеспечены ресурсами и менее подвержены стрессам.

– При сравнении графически представленных на рис. 1. групповых показателей уровня «ресурсности» можно видеть, что в целом уровень выше в группе 1, работающие пожилые люди быстрее и безболезненней адаптируются к стрессам.


3.2 Изучение насыщенности пятилетних интервалов

Результаты диагностики насыщенности пятилетних интервалов группы 1 работающих пожилых людей представлены в таблице 3 и Приложении 5.

Таблица 3. Результаты диагностики насыщенности пятилетних интервалов группы 1 работающих пожилых людей

Психологический и календарный возрасты совпадают (60 – 74 лет) Психологический возраст «меньше» реального (30 – 50 лет) Психологический возраст «больше» реального (75–90 лет)
20 человек 8 человек 2 человека
Среднегрупповой психологический возраст – 62,3 года

Рассмотрим полученные результаты:

Диагностика уровня оценки потерь и приобретений испытуемых группы 1 (работающие пожилые люди) показала, что получены 3 группы по психологическому возрасту:

-  психологический и календарный возрасты совпадают, это свидетельствует о зрелости личности, адекватности опыта человека и его жизненных планов (60 – 74 лет) – 20 человек;

-  психологический возраст «меньше» реального, это показатель чрезмерного оптимизма, уверенности человека в том, что все еще можно успеть. Планы и ожидания рассчитаны на большие период хронологического времени, чем тот, которым человек располагает в действительности (30 – 50 лет) – 8 человек;

-  психологический возраст «больше» реального, можно говорить о неоправданном пессимизме и рекомендовать человек больше внимания уделять постановке целей, формированию планов на будущее (75–90 лет) – 2 человека.

Среднегрупповой психологический возраст по группе 1 составил 62,3 года, что свидетельствует о зрелости личности, адекватности опыта человека и его жизненных планов.

Результаты диагностики насыщенности пятилетних интервалов испытуемых группы 2, неработающих пожилых людей, представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты диагностики насыщенности пятилетних интервалов группы 2

Психологический и календарный возрасты совпадают (60 – 74 лет) Психологический возраст «меньше» реального (30 – 50 лет) Психологический возраст «больше» реального (75–90 лет)
11 человек 1 человек 18 человека
Среднегрупповой психологический возраст – 62,3 года

Рассмотрим полученные результаты:

Диагностика уровня насыщенности пятилетних интервалов испытуемых группы 2 (неработающие пожилые люди) показала, что получены 3 группы по психологическому возрасту:

-  психологический и календарный возрасты совпадают, это свидетельствует о зрелости личности, адекватности опыта человека и его жизненных планов (60 – 74 лет) – 11 человек;

-  психологический возраст «меньше» реального, это показатель чрезмерного оптимизма, уверенности человека в том, что все еще можно успеть. Планы и ожидания рассчитаны на большие период хронологического времени, чем тот, которым человек располагает в действительности (30 – 50 лет) – 1 человек;

-  психологический возраст «больше» реального, можно говорить о неоправданном пессимизме и рекомендовать человек больше внимания уделять постановке целей, формированию планов на будущее (75–90 лет) – 18 человека.

Среднегрупповой психологический возраст по группе 1 составил 76 лет, что свидетельствует о неоправданном пессимизме и рекомендовать человек больше внимания уделять постановке целей, формированию планов на будущее.

В результате сравнения уровней насыщенности пятилетних интервалов испытуемых в группах 1 (работающие пожилые люди) и 2 (неработающие пожилые люди) выявлено следующее:

– Максимальные различия между группами 1 и 2 обнаружены по численности испытуемых в подгруппах, имеющих психологический возраст «больше» реального (в группе 1 – 2 человека; в группе 2 – 18 человек) и психологический и календарный возрасты совпадают (в группе 1 – 20 человек; в группе 2 – 11 человек) (рис. 2).

– Среднегрупповой психологический возраст в группе 1 составил 62,3 года, что ниже среднего значения психологического возраста в группе 2, равного 76 лет, можно предположить, что в группе 2 превалирует неоправданный пессимизм. Поскольку психологический возраст принципиально обратим целесообразно повторять данную процедуру определения психологического возраста на различных этапах жизни человека, что является предпосылкой рационального использования личностью времен своей жизни и служит фактором сохранения психического здоровья.

– При сравнении графически представленных на рис. 1. групповых показателей психологического возраста можно видеть, что в целом уровень насыщенности пятилетних интервалов выше в группе 1, работающие пожилые люди настроены более оптимистично.

3.3 Изучение личности с помощью 16-факторного опросника Кеттела

В ходе данного исследования были получены результаты, которые представлены в виде гистограммы на рисунке 3 и Приложение 6.

В ходе данного исследования изучения личности с помощью 16-ти факторного личностного опросника Кеттела было выявлено, что доминирующими факторами среди работающих людей пожилого возраста (группа 1) являются факторы I и Q-3, так как 90% работающих людей пожилого возраста (группа 1) обладают высокими показателями по данным факторам. Люди с высокими показателями по фактору I обычно настроены романтически, любят путешествия и новые переживания. Они обладают развитым воображением, для них важна эстетика. Личность с высокими оценками по фактору Q-3 имеет социально одобряемые характеристики: самоконтроль, настойчивость, сознательность, склонность к соблюдению этикета. Для того чтобы соответствовать таким стандартам, от личности требуется приложение определенных усилий, наличие четких принципов, убеждений и учет общественного мнения. Этот фактор измеряет уровень внутреннего контроля поведения, интегрированность личности. Люди с высокими оценками по этому фактору склонны к организаторской деятельности. Фактор характеризует осознанность человека в регулировании силы «я» (фактор С) и силы «сверх-я» (фактор G) и определяет выраженность волевых характеристик личности.

Фактор MD набрал 50% характеризуют адекватность самооценки личности, ее определенную зрелость. Для исследователя данные по этому фактору имеют большое значение, поскольку помогают оценить зрелость личности, также могут использоваться при индивидуальной работе с испытуемым.

Промежуточными факторами оказались:

Фактор G – 85%. Данный фактор характеризует особенности эмоционально-волевой сферы (настойчивость, организованность – безответственность, неорганизованность) и особенности регуляции социального поведения (принятие или игнорирование общепринятых моральных правил и норм).

Следующим фактором оказался фактор B. Данный фактор набрал 80% среди опрошенных. Он не определяет уровень интеллекта, он ориентирован на измерение оперативности мышления и общего уровня вербальной культуры и эрудиции. Следует отметить, что низкие оценки по этому фактору могут зависеть от других характеристик личности: тревожности, фрустрированности, низкого образовательного ценза. И главное, фактор В, единственный фактор методики, который не является строго валидизированным. Поэтому результаты по этому фактору являются ориентировочными.

Фактор С так же набрал 80%. Это говорит о том, что люди с высокой оценкой по фактору С чаще являются лидерами, чем те, чьи показатели по этому фактору ближе к полюсу С+. С другой стороны, у руководящего состава диапазон показателей по фактору С широк; некоторым из них присущи низкие значения по этому фактору (возможно, здесь сказывается реакция усталости и озабоченность при стрессе). Установлено, что людям с высокой и средней оценкой по фактору С свойственны и более высокие моральные качества.

Фактор M еще один фактор с показателем 80%. В основном личности с М+ имеют яркую внутреннюю интеллектуальную жизнь, с интенсивным проживанием идей и чувств. В поведении могут быть «богемны», нонконформны. Высокие оценки по этому фактору имеют художники, поэты, исследователи, экспериментаторы, руководители высокого ранга, редакторы и т.д. В целом фактор ориентирован на измерение особенностей воображения, отражающихся в реальном поведении личности, таких, как практичность, приземленность или, наоборот, некоторое «витание в облаках», романтическое отношение к жизни.

Фактор А набрал среди работающих людей пожилого возраста (группа 1) 75%. Данный фактор характеризует интенсивное выражение аффектов (чувств). Эмоционально «вялая», «сухая» личность имеет склонность к осторожности при выражении чувств, она мало экспрессивна. Наиболее яркой особенностью аффектотимии является добродушие, веселость, интерес к людям, эмоциональная восприимчивость.

В целом фактор А ориентирован на измерение общительности человека в малых группах и способности к установлению непосредственных, межличностных контактов. Личность с А+ предпочитает работу с людьми, социальное одобрение, любит идти в ногу со временем. Существуют доказательства того, что личности с А+ общительны, могут быть лидерами в малых группах и часто выбирают работу с людьми; личности с полюсом А – могут быть художниками, учеными-исследователями и предпочитают работать самостоятельно, изолированно от группы.

Фактор H – 75%. Этот фактор – четко определенный. Он характеризует степень активности в социальных контактах. При этом надо учитывать, что этот фактор имеет генетическое происхождение и отражает активность организма и особенности темперамента. Люди с высокими оценками этого фактора имеют склонность к профессиям риска (летчики-испытатели), упорны, социабельны, Умеют выдерживать эмоциональные нагрузки, что часто делает их лидерами.

Фактор F – 70%. Данный фактор представляет собой компонент факторов второго порядка различных свойств личности. Интересен тот факт, что с годами проявление импульсивности и беспечности постепенно снижается, что можно рассматривать как свидетельство определенной эмоциональной зрелости. В целом фактор F ориентирован на измерение эмоциональной окрашенности и динамичности в процессах общения. Пример: актеры, эффективные лидеры имеют более высокие оценки, художники, последователи – более низкие.

Следующий фактор – фактор E, который набрал 65%. Этот фактор не очень существенно коррелирует с достижениями лидерства, однако связан с социальным статусом и выше у лидеров, чем у последователей. Существует предположение, что оценки по этому фактору с возрастом меняются и зависят от пола испытуемого. Фактор Е свидетельствует о том, что в своем поведении люди с высокими оценками (по этому фактору) испытывают потребность в автономии.

Фактор O – 55%. Личность с высокими оценками по этому фактору чувствует свою неустойчивость, напряженность в трудных жизненных ситуациях, легко теряет присутствие духа, полна сожалений и сострадания; для нее характерна комбинация симптомов ипохондрии и неврастении с преобладанием страхов.

Следующие факторы L, Q-1 и Q-2 набрали одинаковое количество процентов – 45%.

Полюс L – характеризует личность добродушную, открытую и, возможно, без амбиций и стремления к победе. В целом фактор L отражает эмоциональное отношение к людям. Очень высокие оценки по этому фактору говорят об излишней защите и эмоциональной напряженности, фрустрированности личности.

Фактор Q-1 определяет радикальное, интеллектуальное, политическое и религиозное отношения. В поведенческом рисунке человек с низкими оценками по этому фактору характеризуется как «консерватор», с высокими оценками – как «радикал».

Высокие оценки по фактору Q-2 имеют люди, которые часто разобщены с группой и по роду занятий являются индивидуалистами – писатели, ученые и преступники. Следует особо учитывать, что показатели по этому фактору могут характеризовать определенную социабельность личности и имеют постоянную связь с критериями реальной жизни.

Фактор Q-4 набрал среди опрошенных 25%. Низкая оценка интерпретируется как энергетическая спокойность, эмоциональная устойчивость, равновесие. Такие люди становятся лидерами.

Исходя из приведенного выше можно сделать вывод о группе в целом, как о коллективе с чувством ответственности, стабильности, с деловой направленностью. Группа общительна, присутствует способность к установлению межличностных контактов. Также обладает достаточно высокой эмоциональной стабильностью, в целом открыта и добродушна, с адекватной самооценкой. Люди в группе способны управлять своими неудачами, добиваются успеха и склонны к организаторской деятельности. Группа обладает оптимальным эмоциональным тонусом и стрессоустойчивостью.

В ходе исследования пожилых людей неработающих (группа 2) были получены результаты, которые представлены в виде гистограммы на рисунке 4.

В ходе данного исследования изучения личности с помощью 16-ти факторного личностного опросника Кеттела было выявлено, что самыми низкими факторами среди неработающих людей пожилого возраста (группа 2) являются факторы I и Q-3, так как 20% неработающих людей пожилого возраста (группа 2) обладают высокими показателями по данным факторам. Этот фактор характеризует низкий уровень внутреннего контроля поведения, интегрированность личности.

Фактор MD – 35% характеризуют адекватность самооценки личности, ее определенную зрелость. Для исследователя данные по этому фактору имеют большое значение, поскольку помогают оценить зрелость личности, также могут использоваться при индивидуальной работе с испытуемым.

Промежуточными факторами оказались:

Фактор G – 45%. Данный фактор характеризует особенности эмоционально-волевой сферы (настойчивость, организованность – безответственность, неорганизованность) и особенности регуляции социального поведения (принятие или игнорирование общепринятых моральных правил и норм).

Следующим фактором оказался фактор B. Данный фактор набрал 40% среди опрошенных. Следует отметить, что низкие оценки по этому фактору могут зависеть от других характеристик личности: тревожности, фрустрированности, низкого образовательного ценза. И главное, фактор В, единственный фактор методики, который не является строго валидизированным. Поэтому результаты по этому фактору являются ориентировочными.

Фактор С так же набрал 30%. Это говорит о том, что люди с низкой оценкой по фактору С чаще являются: эмоционально неустойчивыми, нетерпимыми, нетерпеливыми, раздражительными, склонными к озабоченности и огорчениям, откладыванию решения сложных вопросов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.