на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Освещение проблем семьи в ведущих российских изданиях


На втором месте стоят аналитические жанры (корреспонденция, статья). В одних изданиях они используются реже, в других чаще, в одних – для добросовестного исследования проблем и выяснения причинно-следственных связей, в других – для формирования положительных или отрицательных имиджей и манипулирования массовым сознанием. Проанализированные нами издания при использовании данного жанра публикаций описывают конкретные факты и какие-либо локальные ситуации, анализируя их и изучая причину возникновения определённой проблемы семьи.

Совсем редко применяются художественно-публицистические жанры (в частности, очерк, фельетон). Между тем, эти жанры позволяют, например, показать семью не как ячейку общества, а как обыкновенных людей, столкнувшихся с рядом трудностей и требующих помощи. А значит, подобные жанры могли бы способствовать преодолению отчуждения общества.

Почти все анализируемые нами издания активно используют «прямые линии». Вообще «прямые линии» можно рассматривать в качестве одного из наиболее эффективных методов ведения диалога. Да, официальным изданиям обычно проще бывает организовывать такие мероприятия, чем остальным.

Таблица 4 (см. приложение 7) ясно показывает, чье авторство является приоритетным в изложении материала в исследуемых изданиях. Так «Российская газета» практически в равной степени публикует как материалы, основанные на выступлениях, докладах, и другого рода официальных документов представителей власти (36% от всего кол-ва публикаций), так и материалы, которые подаются через посредника, а именно журналиста (37%), что накладывает отпечаток ответственности за объективность публикуемого материала. У «Известий» большую долю занимают публикации, авторами которых являются специалисты, эксперты и ученые, что придает материалам большую социальную значимость, нежели информативную.

Эксперты (политологи, социологи, политические психологи и т.д.) не часто, но все же присутствуют на страницах «Российской газеты» в качестве субъектов, оценивающих положение современной семьи в обществе. Привлечение мнений экспертов, крупных специалистов по тем или иным вопросам семьи представляется необходимым для глубокого и объективного исследования возникающих проблем.

Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что среди авторов проанализированных публикаций в большинстве изданий преобладают журналисты. На втором месте – представители власти (конкретные чиновники или политики), на третьем – эксперты. Правда, бывают и исключения.

Однако не стоит забывать, что газеты могут привлекать читателей к диалогу не только за счет опубликования их материалов. Допустим, под обзорами писем, отражающими мнения читателей о проблемах семьи и конкретных обращениях за помощью, обычно стоят подписи журналистов, так же как и под блиц-опросами (когда журналист задает нескольким людям вопросы, касающиеся семьи и её роли в развитии общества). Это же относится и к материалам «прямых линий», анкетам, иногда – к публикациям в жанре «вопрос-ответ».

«КП» же очень редко отражает на своих страницах обращения рядовых читателей за помощью с целью разрешения семейных проблем. В подавляющем большинстве публикаций оценивающими субъектами выступают сами журналисты, иногда – эксперты и представители власти. «КП» нередко возвращается к затронутым ранее проблемам, но только в тех случаях, когда журналисты чувствуют, что их обсуждение еще не наскучило читателям, и в тех случаях, когда стали известны какие-то новые сведения. В «КП» практически всегда вся информация о семье, её проблемах, криминальных происшествиях сводится к тому, что к основной аналитической статье (например, статья «Бьет — не значит любит!», опубликованная 24 января 2010 года) дается небольшой комментарий эксперта по данному вопросу (мнение психологов). Журналисты «КП» больше интересуются семьями звёзд и «скандальных» депутатов. Скандалы, сплетни, интриги в главной роли с представителями народных избранников и светскими деятелями – вот основные темы «КП», даже если материал выходит под рубрикой «Дела семейные». Проанализировав публикации «КП», делаем вывод, что газета практически не освещает проблемы семьи, либо освещает, но в своем, «специфическом» ракурсе.

Больше всех прислушивается к мнению читателей газета «Петербургская семья»: из всего объема опубликованного материала по проблемам семьи 20 % («Петербургская семья» за 2010 год от 22.12, 17.12, 9.12, 17.09, 9.09, 11.08, 2.08, 28.07, 8.07, 1.07, 14.05, 10.05, 7.05, 27. 05,26.05, 16.02, за 2011 год от 11.01, 14.01, 28.01) принадлежит авторству обычных читателей. Хотя доля журналистских статей, как и в других, газетах велика и занимает наибольшее место.

2.3 Подведение итогов контент-анализа

Журналисты «Российской газеты» и «Известий» слишком часто «зацикливаются» на семейной политике, на банальной публикации новых законопроектах, забывая давать объяснение того, как те или иные действия власти, вновь введенные законы, могут отразиться на жизни людей, и не уделяя достаточного внимания освещению проблем семьи. Как показало исследование, лучше всего с этой задачей справляются журналисты «Петербургской семьи». «Петербургская семья» является настоящей общественной трибуной, с которой могут выступить представители самых разных взглядов, выразить свое мнение относительно проблем и места современной семьи в обществе. При освещении сложных, спорных проблем и явлений, газета практически всегда приводит различные точки зрения. Данное издание направлено на укрепление семьи как социальной ячейки общества, на развитие ее нравственной и духовной стороны.

Важнейшая задача «Российской газеты» заключается в подробном информировании населения о принятых властью решениях, законах, постановлениях, указах в отношении семьи и в предоставлении компетентных комментариев к данным нормативным актам. Еще одно важнейшее направление деятельности официальных СМИ – оперативное обнародование официальной позиции, мнения представителей власти по поводу тех или иных важных событий и проблем. От добросовестного выполнения данных задач во многом зависит эффективность осуществления официальной прессой своей специфической роли. И, наконец, есть еще одна важнейшая задача, которую обязаны выполнять официальные издания: отражать различные, в том числе, противоположные точки зрения на существующие проблемы семьи – даже если какие-то из них противоречат позиции власти. (Ведь официальные издания финансируются из бюджета, а бюджет складывается из денег налогоплательщиков, среди которых есть люди с самыми разными взглядами и убеждениями). К сожалению, представители власти обычно воспринимают официальную прессу как рупор, позволяющий доносить до населения исключительно официальную точку зрения и создавать власти положительный имидж. Хотя во многих проблемах семьи можно с уверенностью обвинить бездействие властных структур.

В «Комсомольской правде» проблемы семьи отражаются также не в полной мере: уделяется много внимания проблеме насилия и бедности, а остальные проблемы освещены вскользь. При этом основной жанр публикаций – новости в форме слухов и сенсаций – искажает реальную информацию о современной семье и ни в коей мере не помогает разрешению возникающих проблем.

Итак, согласно результатам исследования, проанализированные печатные СМИ разных типов по-разному справляются с функциями отражения проблем семьи.

Исследование показывает, что роль каждой из анализируемых печатных изданиях в освещении проблем семьи была и остается очень важной. Каждое издание справляется с этим по-своему, решая разнообразные задачи и используя различные приемы.

Роль СМИ в обществе сегодня, действительно, невероятно высока. В идеале, их главная задача – быть посредником между государством и обществом, но в современных российских условиях сложилась несколько иная картина.

Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире). Соответственно, главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграции общества, притом, что для аудитории наиболее важным выступает ориентирующая рекреативная, утилитарная функция СМИ, а для социальных институтов – организационная, агитационно-пропагандистская.

Рынок СМИ очень неоднороден, это надо признать. Достаточно большая часть СМИ скандальным освещением тех или иных событий увлекается в связи с низкой профпригодностью. Это, увы, издержки, журналисткой поверхностности. Проявляются они со стороны людей, случайно попавших в профессию, вот именно что захлебнувшихся в море информации и свободы, не сознающих своей ответственности перед обществом. Но вероятно, некоторая часть скандальных публикаций и репортажей появляется по причине ангажированности СМИ. Просто навязывание лишь одного мнения, одной и той же картинки, объективно дает возможность делать такие предположения. И навязывание, действительно, кое-где заметно.

Поэтапное изучение проблемы стереотипизации восприятия модели современной семьи позволило сделать вывод, что независимо от содержания информации СМИ предлагает поток событий, чаще всего негативный (катастрофы, несчастные случаи, убийства, конкуренция, борьба за власть, войны, насилие и т.п.) Отрицательное воздействие прессы заключается в том, что «заставляя» людей думать, она провоцирует их думать о «плохом», реагировать на негативную информацию защитными реакциями, накапливающимся раздражением, недовольством, безразличием, агрессией, стрессом и т.д. Подобные реакции происходят и на уровне семьи в целом, где внутрисемейное взаимодействие становится напряженным. В огромном количестве текстов встречается крайне мало материалов, рассказывающих о положительных событиях семейной жизни, формирующих привлекательный образ семьи.

В освещении проблем современной семьи должно быть сотрудничество, взаимно направленное друг к другу. Журналист должен быть этичен, используя какую-либо информацию о семье. В тоже время своевременное и полное информирование общества о проблемах семьи – это главная задача современных СМИ, это позволит обратить внимание власти и других людей на наиболее незащищённые типы семей и возможно решить возникшие трудности.

Проанализировав публикации, посвящённые проблемам семьи в некоторых ведущих российских СМИ, мы пришли к выводам:

1.  Наиболее часто при освещении проблем семьи издания используют информационные жанры. То есть, прежде всего, они просто информируют население о тех или иных проблемах. На втором месте стоят аналитические жанры (корреспонденция, статья). Так или иначе, основной задачей журналистики является предоставление информации, полезной для населения. В этой связи долгом журналиста является сообщить и помочь решить основные проблемы семьи.

2.  Среди авторов проанализированных публикаций в большинстве изданий преобладают журналисты. На втором месте – представители власти (конкретные чиновники или политики), на третьем – эксперты.

3.  Исходя из проведенного нами исследования можем сделать вывод, что «Петербургская семья» является настоящей общественной трибуной, с которой могут выступить представители самых разных взглядов и огласить положение семьи и её проблемы. При освещении сложных, спорных проблем и явлений, газета практически всегда приводит различные точки зрения.

4.  В освещении проблем семьи должно быть сотрудничество, взаимно направленное друг к другу. Журналист должен быть этичен, используя полученную информацию о семье, а общество в свою очередь должно давать эту информацию для освещения на страницах СМИ.


Заключение

В ходе работы, посвященной исследованию освещения ведущими российскими изданиями проблем семьи, поставленные нами цели и задачи были решены: 1) рассмотрены понятие, структура и функции семьи как социального института; 2) описаны основные проблемы современной семьи; 3) исследованы роль и функции СМИ в освещении проблем современной семьи.

Мы пришли к выводу, что роль СМИ в освещении проблем семьи должна состоять в следующем:

– обеспечение информированности населения о реальном положении семьи в обществе и её проблемах, исключение различного рода спекуляций в этой сфере;

–общественный контроль действий органов государственной власти и других органов, задействованных в решении проблем этой сферы.

Выдвинутая в нашей исследовательской работе гипотеза о том, что российская пресса не вполне справляется со своими обязанностями по предоставлению обществу объективной и исчерпывающей информации о проблемах семьи подтвердилась.

Сегодня СМИ и общество переживают кризис. Основной причиной этого является отсутствие объективной информации в области взаимодействия семьи и общества, семьи и государства. В создании объективной информационной политики по проблемам семьи СМИ должны руководствоваться следующими принципами:

1.  принцип равенства интересов, т.е. проведение такой информационной политики, которая будет учитывать интересы всех участников информационного рынка;

2.  принцип социальной и духовной ориентации, означающий, что основные мероприятия должны быть нацелены на обеспечение социальных и духовных интересов граждан;

3.  принцип открытости семьи, где все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом.

Многие социологические опросы последних лет подтверждают, что основные упреки в отношении СМИ сводятся к недостоверности появляющейся информации, нарушении журналистами норм профессиональной этики, односторонности в освещении фактов и явлений окружающей жизни, излишней сенсационности. Общая неудовлетворенность массовой аудитории содержанием СМИ свидетельствует о том, что они не в полной мере соответствуют ее прагматическим ожиданиям, недостаточно учитывают ее психологию [см. об этом: 47, с. 12]. Для решения проблемы массового доверия к СМИ необходимо строить их содержание с учетом запросов аудитории. Между тем, сама аудитория не однородна, в ней присутствуют многообразные, подчас противоположные суждения по самым различным вопросам окружающей жизни. Ключевая задача СМИ заключается в том, чтобы по возможности учесть весь спектр общественных интересов, предоставив всем социальным группам право высказаться по тому или иному поводу. Важным в связи с этим видится умение любой редакции аккумулировать различные точки зрения по тому или иному поводу и удовлетворять запросы аудитории в обратной связи. Тем самым реализуются потребность самой аудитории в получении необходимой информации.

На сегодняшний день наблюдается неудовлетворенность населения СМИ, растущий спрос граждан на объективную информацию о проблемах семьи. Основной целью во взаимодействии общества со СМИ является донесение до граждан информации о проблемах семьи, формирование общественного мнения и многое другое, о чем говорилось выше.

Проблемы семьи требуют постоянного обсуждения в средствах массовой информации. Издания должны продолжать пропагандировать серьёзные отношения между людьми, здоровую семью.


Список литературы

1.  Азарскова, К.B. Освящение проблем семьи в рязанских молодёжных СМИ [Текст] — (http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php).ч

2.  Антонов, А.И. Семья – какая она и куда движется [Текст] / А.И. Антонов Семья в России. — 2009. – № 1. – С.30-53.

3.  Антонов, А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений [Текст] / А.И. Антонов // Основы социологии. Изд. 2. – М., 1994. - С.201-206.

4.  Антонов, А.И. Социологический подход к изучению взаимоотношений в семье [Текст] / А.И. Антонов // Психология семьи. Хрестоматия. / Под ред. Д.Я. Райгородского – Самара: Бахрах-М, 2002. - С.404-410.

5.  Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А.И. Антонов. – М.: Издательство «Прэсс», 2000. – 198 с.

6.  Антонюк, Е.В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие супругами [Текст] / Е.В. Антонюк // Вестник МГУ, 1999. - С.25-34.

7.  Балашов, В.А., Савинов, А.И. Облик современной семьи [Текст] / В.А. Балашов, А.И. Савинов. – Саранск: Издательство СГУ, 2007. – 318 с.

8.  Бедность в России: Государственная политика и реакция населения [Текст] / Под ред. Д. Клугман. – М.: Издательство «Международный банк реконструкции и развития», 2008. – 421 с.

9.  Борисов, В.А. Демография: Учебник для ВУЗов [Текст] / В.А. Борисов. – М.: Издательство «Пота Бене Медиа Трейд Компания», 2003. – 298 с.

10.  Васильев, А.И. Понятие семьи в современном обществе [Текст] – (http://www.daz.su/nash-otvet/chelovek/32/index.aspx).ч

11.  Василева, Э.К. Семья и ее функции: демографически-статистический анализ [Текст] / Э.К. Васильева. – М.: Издательство «Прэсс», 2005. – 181 с.

12.  Василькава, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика [Текст] Ю.В. Василькава, Т.А. Василькова. – М.: Издательство «Владос», 2000. – 376 с.

13.  Гаспарян, Ю.А. Семья: на пороге XXI века [Текст] / Ю.А. Гаспарян. – СПб.: Издательство «Петрополис», 1999 – 318 с.

14.  Голод, С.И. Молодая семья: молодежь и современность [Текст] / С.И. Голод. – СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 317 с.

15.  Гурко, Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями [Текст] Т.А. Гурко – М.: Издательство департамента проблем семьи, женщин и детей, 1992. – 100 с.

16.  Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье [Текст] / И.Ф. Дементьева // Социологические исследования, 2001. – №11. – С.108-119.

17.  Дунаева, Е.И. Двое – это слишком [Текст] / Е.И. Дунаева // Комсомольская правда, 2010. – 22 ноября – (http:www.kp.ru/daily/24594.5/762720/).ч

18.  Дементьева, И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи [Текст] / И.Ф. Дементьева. – М.: Издательство «Владос», 1991. – 109 с.

19.  Демченко, Л.И. Семья как социальный институт [Текст] / Л.И. Демченко Психология семьи. – М.: Издательство «Эксмо», 2007. – (http://www.psychology-corner.ru/view_article.php?id=14).ч

20.  Дружинин, В. А. Теоретическая типология моделей семьи [Текст] / В.А. Дружинин // Психология семьи. Хрестоматия. Под ред. Д.Я. Райгородского – Самара: Издательство «Бахрах-М», 2002. - С.73-81.

21.  Зацепин, В.И. Молодая семья: социально-экономические, правовые, морально-психологические проблемы [Текст] / В.И. Зацепин. – Киев: Издательство КГПУ, 1991. – 313 с.

22.  Здравомыслова, О.Е., Арутюнян, М. И. Российская семья на Европейском фоне [Текст] / О.Е. Здравомыслова, М. И. Арутюнян. – М.: Издательство «Эксмо», 1997. – 87 с.

23.  Карцева, Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества [Текст] Л.В. Карцева Социологические исследования, 2003. – №7. – С.95-96.

24.  Козлова, Н.А. Киллера приглашают в семью [Текст] / Н.А. Козлова Российская газета. – 2011. – 24 янв. – (http://www.rg.ru/2011/01/24/miliciya2-site.html).ч

25.  Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С. Кон. – М.: Издательство «Академия», 2003. – 336 с.

26.  Кравченко, А.И. Социология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А.И. Кравченко. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1998. – 384 с.

27.  Краткий словарь по социологии [Текст] / Под общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. – М.: Издательство «Политиздат», 2009. – 479 с.

28.  Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 209-2010 годах [Текст] – М.: Издательство МГТ, 2010. – 198 с.

29.  Общая социология: Учебное пособие [Текст] / Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: Издательство «ИНФРА-М», 2002. – 654 с.

30.  Олиференко, Л.Я., Шульга, Т. И., Дементьева, И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] / Л.Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И.Ф. Дементьева. — М.: Издательство «Академия», 2002. – 210 с.

31.  О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад [Текст] — Калуга: Издательство КГУ, 2007. – 65 с.

32.  Осипов, Г.В., Коваленко, Ю.П., Щипанов, Н.И., Яновский, Р.Г. Социология [Текст] / Г.В. Осипов, Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. – М.: Издательство «Мысль», 1990. – 412 с.

33.  Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка [Текст] // Семья в России: Научный общественно-политический журнал. – 1997. – № 4 (специальный выпуск). – С.60-98.

34.  Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе? [Текст] / Д. Попеное // Вестник Московского Университета (научный журнал), 2003. – №3. – С.67-70.

35.  Проблемы семьи и детства в современной России [Текст] // Материалы научно-практической конференции. Ульяновск, декабрь 2009 г. — М.: Издательство «Мысль», 1992. – Ч. 2. – 332 с.

36.  Ремизова, Н.В. Наталья Водянова заплатит мужу за развод $ 10 миллионов [Текст] / Н.В. Ремизова Комсомольская правда. – 2010. – 26 авг. – (http://www.kp.ru/daily/24547.3/724244/).ч

37.  Российский статистический ежегодник [Текст] – М.: Издательство «Госкомстат», 2009. – 319 с.

38.  Российский статистический ежегодник [Текст] – М.: Издательство «Госкомстат», 2010. – 310 с.

39.  Савельева, И.А. Чиновники и депутаты называют семью одним из принципов крепкой государственности [Текст] / И.А. Савельева // Известия. – 2010. – 8 июл. – (http://www.izvestia.ru/news/news245996).ч

40.  Семенов, В.Е. Качественно-количественный анализ документов [Текст] / В.Е. Семёнов // Методы социальной психологии. – М.: Издательство «Просвещение», 1977. – С.43-60.

41.  Семья в Российской Федерации. Статистический сборник [Текст] – М.: Издательство «Мысль», 2004. – 25 с.

42.  Семья в центре социально-демографической политики [Текст] // Независимый институт социальной политики. – СПб. - М.: Питер, 2009. – № 1. – С.192-198.

43.  Сергеев, С.С. Многодетные семьи будут жить в коттеджах [Текст] / С.С. Сергеев Известия – 2010. - от 18 янв. – (http://www.izvestia.ru/moscow/article3114217/)

44.  Солодников, В.И. Социально-дезадаптированная семья в современном обществе [Текст] В.И. Солодников. – Рязань: Издательство «Пресса», 2001. – 210 с.

45.  Социальные институты [Текст] Социально-политический журнал, 2003. – № 4. – С.56-60.

46.  Социология: Учебное пособие [Текст] / Общ. ред. Э.Д. Тадевосяна. – М.: Издательство «Знание», 2005. – 272 с.

47.  Суворова, С.П. Реализация просветительской функции журналистики на страницах современных общероссийских газет [Текст] С.П. Суворова Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. – 2006. – №6. – С.11-17.

48.  Тертычный, А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие [Текст] М.: Издательство «ЭКСМО Пресс», 2000. – 295 с.

49.  Торохтий, В.С. Психология социальной работы с семьей. – М.: Издательство «ЭКСМО Пресс», 1996. – Т. 3. – 500 с.

50.  Харчев, А.Г., Мацковский, М.С. Современная семья и её проблемы [Текст] – М.: Издательство «Мысль», 2008. – 209 с.

51.  Черных, П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка [Текст] – М.: Издательство «Эксмо», 2004. – 519 с.

52.  Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. СПб.: Издательство «Азбука», 2009. – 256 с.

53.  Шнейдер, Л.Б. Функционально-ролевая структура семейных отношений [Текст] / Л.Б. Шнейдер Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Издательства «Апрель-Пресс», «ЭКСМО Пресс», 2000. – С.271-285.

54.  Шульга, М.Л. Девиантное поведение подростков и проблема семейного насилия [Текст] – (http: www.semya2008.ru/nasilievsemye2156).ч

55.  Щуплов, А.В., Заруцкая, Н.И., Андреев, А.И. Семья – это государство, а государство – это семья. Взгляд со стороны [Текст] / А.В. Щуплов, Н.И. Заруцкая, А.И. Андреев Новое человечество. – 2008. – 31 янв. – (http://www.neohuman.ru/materials/vzglyad…storonyi…semya).ч


Приложение 1

Таблица 1. Проблемы семьи в СМИ

«Российская газета» «Известия» «Комсомольская правда» «Петербургская семья»
насилие в семье 10% 15% 35% 2%
бедность 10% 20% 10% 13%
проблемы семей с детьми-инвалидами 7% 5% 8% 10%
проблемы многодетных семей 15% 10% 5% 18%
проблемы неполных семей 3% 5% 2% 12%
проблемы молодых семей 10% 15% 20% 25%
семейная политика 45% 30% 20% 20%

Приложение 2

Диаграмма 1. Проблемы семьи в СМИ


Приложение 3

Таблица 2. Характер публикаций

«Российская газета» «Известия» «Комсомольская правда» «Петербургская семья»
Фактографический 64% 48% 1% 6%
Позитивный 21% 31% 40% 38%
Положительный, с элементами критики 10% 15% 5% 12%
Критический 3% 4% 47% 19%
Проблемный 2% 2%  7% 25%
Всего 81 77 80 91

Приложение 4

Диаграмма 2. Характер публикаций


Приложение 5

Таблица 3. Жанр материала

«Российская газета» «Известия» «Комсомольская правда» «Петербургская семья»
Информационная заметка 46% 43% 45% 12%
Аналитич. отчет 15% 17% 5% 6%
Репортаж 7% 10% 19% 10%
Интервью 23% 23% 16% 23%
Очерк, фельетон 1% - - 5%
Вопрос-ответ 2% 5% 2% 37%
«прямая линия» 5% 5% 6% -
Корреспонденция 1% 4% 7% 12%

Приложение 6

Диаграмма 3. Жанр материала


Приложение 7

Таблица 4. Авторы публикаций

«Российская газета» «Известия» «Комсомольская правда» «Петербургская семья»
Журналист 37% 29% 55% 48%
Читатель 10% 13% 15% 20%
Представитель власти 36% 20% 15% 12%
Эксперты, специалисты, ученые 17% 38% 15% 20%

Приложение 8

Диаграмма 4. Авторы публикаций


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.