на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Освещение проблем семьи в ведущих российских изданиях


Генеральный директор: Негоица Павел Афанасьевич

Главный редактор: Фронин Владислав Александрович.

Адрес редакции: 125881, Москва, ул. Правды, 24.

Вообще, роль «Российской газеты» особая: на нее, как на официальное издание, ложится немалая ответственность за то, чтобы доносить до населения, причем последовательно, ясно, и всесторонне позицию государства. С помощью «Российской газеты» государство должно объяснять суть и необходимость новых законопроектов, возможные последствия их реализации для разных групп населения. Это как бы дополнительная, особая функция официального издания. И если «Российская газета» претендует на роль серьезного качественного издания, то в ней, конечно же, должны быть разные точки зрения, серьезный объективный анализ, мнения экспертов. Посмотрим, так ли это на самом деле?

«Известия» - ежедневная общественно-политическая газета. Выходит с марта 1917 года. Периодичность – 6 раз в неделю, кроме воскресенья, тираж 263.650 экз. Ежемесячное приложение «Закон», и выходящие с разной периодичностью тематические вкладки: «Туризм», «Страхование», «Недвижимость», «Банки» и др.

Учредитель и издатель: ОАО «ИЗВЕСТИЯ»

Адрес редакции: 127994, г.Москва, К-6, ул.Тверская, д.18, корп.1.

Генеральный директор: Чечихин Юрий Николаевич

Главный редактор: Абрамов Виталий Александрович

URL: www.izvestia.ru

«Комсомольская правда» - общенациональная ежедневная газета. Выходит с мая 1925 г. Самый большой тираж в России и СНГ 27 млн. экз. 2 000 000 читателей ежедневно.

Учредитель и редакция: ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

Главный редактор, генеральный директор: Сунгоркин В.Н.

Адрес редакции: 125866, Москва, улица Правды, 24.

Газета «Известия» в освещении проблем во многом сходна с «Российской газетой», но между этими изданиями имеется и ряд различий. Так, например, одно из них связано с объемом и периодичностью информации. Также разница заключается, в частности, в тематике публикаций. Различие же между «Комсомольской правдой» и «Российской газетой» с «Известями» кроется в читательской аудитории. Читатель «Известий» и «Российской газеты» - это чаще всего интеллигент, который стремится познать действительность во всей ее полноте и независимости [47, с.89]. Если «Российская газета» и «Известия» руководствуются при отборе материалов принципами общественной значимости и типичности событий, то «КП» и другие «массовые» СМИ ориентируются, прежде всего, на те материалы, которые содержат в себе «изюминку» и интересны читателю не с практической, а с «бытовой», «потребительской» точки зрения. Газета часто гонится за «разоблачениями». Но надо отдать «КП» должное: в таких случаях ее материалы приобретают определенную социальную значимость.

«Петербургская семья» - электронное периодическое издание. Зарегистрировано как средство массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 21 сентября 2007 года.

Учредитель издания – «Имидж-компания «ИК «Артцентуриос».

На наш взгляд, определить, насколько полно и объективно газета справляется с информативно-аналитической функцией при освещении проблем семьи можно, ответив на следующие вопросы:

1.  Как освещаются в СМИ проблемы семьи? Каков характер публикаций (документы, разъяснения, комментарии, мнения, дебаты)?

2.  Как часто и в каких формах мнения, позиции, вопросы читателей, связанные с проблемами семьи попадают на страницы газеты?

3.  Отслеживает ли газета реакцию властей на проблемы, затронутые читателями, следит ли за развитием событий?

4.  Однобоко или взвешенно, объективно подходит издание к освещению проблем семьи, дает ли возможность высказаться представителям разных точек зрения?

5.  Какие проблемы наиболее полно и наиболее часто освещаются в данных СМИ?

Ответы на эти вопросы были получены, прежде всего, в результате контент-анализа изданий, который позволил определить, какую функцию выполняют печатные издания в освещении проблем семьи и насколько средства массовой информации разнопланового характера качественно освещают этот вопрос. Метод контент-анализа наиболее точно и объективно помог провести данное исследование. Ещё в 80-е годы известный советский социальный психолог Семенов В.Е. относил к преимуществам метода «достижимость высокой степени надежности получаемых данных; возможность исследования социальных явлений».

Временной период исследования составил промежуток времени с января 2010 г. по январь 2011 г.

В качестве единиц анализа (ЕА) были выбраны публикации, посвященные проблемам семьи (статьи о семье и её проблемах, материалы о законопроектах, касающихся улучшения положения семьи в современном обществе, и другие материалы по данному вопросу).

В публикациях исследовались как описание основных проблем семьи, предоставление информации о наиболее незащищенных типах семей, так и комментарии, различные мнения специалистов, экспертов и простых читателей по этим проблемам. В публикациях исследовалось, кто является автором, каков жанр публикации.

Необходимо также было выявить, как газеты отслеживают развитие актуальных проблем и растянутых во времени событий, связанных с семьёй; обращаются ли редакции к ним повторно, неоднократно.

То, насколько данное издание способствует участию граждан, своих читателей в выражении своего мнения по поводу решения основных проблем семьи, вовлеченность населения страны в процесс обсуждения всех положительных и отрицательных сторон семейной политики РФ, в значительной мере можно выявить с помощью анализа жанров и авторов публикаций. Так, если среди авторов публикаций газеты часто встречаются читатели (имеются в виду не журналисты и не представители власти), если газета периодически использует такие жанры, как письмо, обзор писем, блиц-опрос, вопрос-ответ, анкета, материалы «прямых линий» с читателями [48, с. 24], то можно с большой долей уверенности утверждать, что газета активно способствует привлечению читателей к обсуждению проблем семьи. Такому выводу также может способствовать тот факт, что журналисты в своих публикациях часто ссылаются на мнения читателей.

2.2 Результаты исследования

Результаты исследования ряда основных категорий анализа могут быть представлены в виде таблиц.

Таблица 1 (см. приложение 1) дает представление о том, какой из проблем семьи (проблема насилия в семье, бедность, проблемы семье с детьми-инвалидами, многодетных, неполных и молодых семей, семейная политика) уделяется наибольшее внимание в изученных изданиях. В клетках таблиц представлены относительные цифры (процентное соотношение к общему числу публикаций по данному вопросу).

Таблица 2 (см. приложение 3) показывает характер публикаций.

Таблица 3 (см. приложение 5) демонстрирует соотношение жанров изученных публикаций.

Таблица 4 (см. приложение 7) показывает, кто является авторами проанализированных публикаций, какие авторы чаще всего встречаются на страницах тех или иных изданий.

Данные таблицы 1 (см. приложение 1) позволяют сделать вывод, что семейной политике общефедеральные и региональные издания уделяют значительно больше внимания, чем остальным проблемам семьи. Проблемам неполных семей уделяется совсем мало внимания. Также значительная часть статей посвящена насилию в семье, отражая криминальную сторону семейных взаимоотношений. Информация об этом носит достаточно агрессивный характер. Криминальных сюжетов оказалось 20% («РГ» 2010 за год от 24.12, 16.12, 14.12, 24.11, 16.11, 28.10, 21.10, 13.10, 30.09, 15.09, 13.08, 2.08, 2011 за год от 24.01; «Известия» за 2010 год от 7.12, 14.12, 17.11, 12.11, 5.11, 14.10, 15.09, 25.08,11.08, 15.07, 1.06, 10.03, за 2011 год от 12.01; «Комсомольская правда» за 2010 год от 16.12, 17.12, 23.12, 28.12, 30.12, 24.11, 22.11, 17.11, 15.11, 28.10, 20.10, 30.09, 27.09, 24.09, 21.09, 24.08, 20.05, 18.05, 16.04, 1.04, 26.03, 12.03, 25.02, 18.02, 29.01, 22.01, за 2011 год от 12.01; «Петербургская семья» за 2010 год от 27. 05, 16.02) причем половина из них смакование подробностей и «нюансов» кровавых деяний, описываются в том числе случаи ненасильственной гибели (пожар на даче), неудачное похищение собственного ребенка или криминальная статистика. Так в «Российской газете» от 24 января 2011 года в статье «Киллера приглашают в семью» автор затрагивает проблему заказных убийств родственников: «… Из примерно 80 тысяч убийств за год большинство приходится не на богатых коммерсантов, а на рядовых граждан…. В общем феномен родственного заказа уже есть…» [24, с. 19]. Обсуждаемыми вопросами в отношении молодых и многодетных семей стали вопросы жилья и принятые законопроекты по улучшению их материального положения.

Огромный массив текстов, объединенных под именем СМИ, подразумевает агитацию, в т.ч. демографическую пропаганду и идеологию. Так в газете «Комсомольская правда» от 22 ноября 2010 года в статье «Двое – это слишком» поднимается вопрос о плюсах и минусах появления второго ребёнка в семье с психологической точки зрения [см. об этом: 17]. Образ однодетной семьи, ранее доминирующий на страницах прессы отошёл на второй план в связи вступлением в силу законопроектов об улучшении финансового положения семей с двумя и более детьми. Хотя смещение интереса в финансовую сторону в этом вопросе снижает духовную составляющую внутрисемейных отношений.

Высокий уровень жизни не является необходимым и достаточным условием рождения детей. При этом неверно было бы утверждать также, что хорошие условия жизни подавляют потребность в детях. В новой системе ценностей индустриальной цивилизации улучшение всех сторон жизни является результатом все большего участия во внесемейной деятельности, и удовлетворение бытовых потребностей также все больше осуществляется во внесемейной сфере. Именно в этот период все чаще звучит тема демографического кризиса в стране. Проблема убыли народонаселения обсуждается на страницах печати с точки зрения «национальных» угроз (особенно — «китайская угроза»). Особые опасения вызывают ежегодное сокращение населения России, появление трудовых мигрантов и маргинальных групп; меньший срок жизни мужчин в сравнении с женщинами, перспектива феминизма общества, «обезлюденье» геополитических территорий и незащищенности границ [см. об этом: 55].

В проанализированных публикациях «Российской газеты» за период с января 2010 по январь 2011 года из 90 публикаций, посвященных проблемам семьи, 41 просто информирует читателя в безоценочном ключе о законопроектах в области семейной политики («РГ» за 2010 год от 30.12, 18.12, 15.12, 30.11, 24.11, 26.11, 15.11, 8.11, 27.10, 25.10, 22.10, 13.10, 12.10, 4.10, 22.09, 8.09, 3.09, 1.09, 31.08, 30.08, 25.08, 2.08, 29.07, 30.04, 23.04, 22.04, 19.04, 9.04, 8.04, 2.04, 31.03, 18.03, 10.03, 24.02, 17.02, 21.01, 11.01, за 2011 год от 11.01, 19.01, 28.01), еще 31 затрагивает проблемы жилья и бедности в многодетных и молодых семьях («РГ» за 2010 год от 22.12, 21.12, 29.11, 25.11, 8.11, 29.10, 27.10, 22.10, 18.10, 4.10, 3.09, 29.08, 15.08, 11.08, 28.07, 28.04, 27.04, 23.04, 12.04, 7.04, 4.04, 30.03, 10.03, 23.02, 15.02, 12.01, 13.01, за 2011 год от 13.01, 24.01, 25.01). В большинстве остальных публикаций содержится описание проблем семей с детьми-инвалидами и неполных семей, проблема насилия («РГ» за 2010 год от 24.12, 22.12, 16.12, 14.12, 24.11, 16.11, 28.10, 21.10, 13.10, 30.09, 15.09, 22.08, 13.08, 2.08, 7.05, 16.06, за 2011 год от 13.01, 24.01). В основном эти публикации носят нейтральную оценку этих проблем.

Публикации в «Известиях», в отличие от публикаций «Российской газеты», в основном, несут в себе ту или иную оценку. Особенно ярко это выражается при освещении проблем семей группы риска («Известия» за 2010 год от 24.12, 19.12, 5.12, 22.11, 15.11, 21.10, 13.10, 5.10, 21.08, 28.06, 18.06, 12.06, 13.05, 19.04, 8.04, 2.04, 24.03, 11.03, 6.03, 28.01, 17.01, за 2011 год от 6.01, 13.01, 15.01, 19.01, 22.01, 14.01,28.01) . Уделяется внимание проблемам многодетных семей. В статье «Многодетные семьи будут жить в коттеджах» от 18 января 2010 описывается предложение столичных депутатов о том, чтобы многодетным семьям: москвичей, которые растят 5 и более детей, с целью решения жилищных проблем предоставлялись коттеджи [43, с. 10].

Освещение проблем семей в «Известиях» носит, преимущественно, взвешенный, объективный характер. Они предоставляют возможность гражданам высказать самые разные точки зрения по важным вопросам, с их страниц могут выступить как представители власти, так и «рядовые» читатели. Издание следит за развитием важных событий, связанных с семьями, столкнувшимися с жизненными трудностями (постольку, поскольку эти события представляют интерес для граждан), способствуют решению этих проблем, конструктивному сотрудничеству власти и общества («Известия» за 2010 год от 21.08, 13.05, 6.03, 28.01, 17.01, за 2011 год от 6.01, 13.01, 22.01, 28.01). И, наконец, издания данной группы прилагают больше усилий для изучения своей читательской аудитории и делают это более профессионально.

Проанализированные нами статьи в период с января 2010 по январь 2011 года в «Комсомольской правде» в основном направлены на освещение тем «с перчинкой», касающихся внутрисемейных скандалов, проблем насилия в семье («КП» за 2010 год от 30.12, 28.12, 23.12, 17.12, 16.12, 24.11, 22.11, 17.11, 15.11, 28.10, 20.10, 30.09, 27.09, 24.09, 21.09, 24.08, 20.05, 18.05, 16.04, 1.04, 26.03, 12.03, 25.02, 18.02, 29.01, 22.01, 2011 года от 12.01), особенностей реализации законопроектов («КП» за 2010 год от 9.12, 16.11, 17.11, 12.10, 15.09, 17.09, 1.06, 2.02, 10.02, 24.02, 13.01, 22.01, за 2011 год о 11.01, 18.01, 27.01). При освещении проблем молодых семей делается акцент на неблагополучие большинства таких браков и предрасположенность их к конфликтам и трудностям взаимоотношений («КП» за 2010 год от 31.12, 30.12, 20.12, 26.11, 18.11, 10.11, 29.10, 21.09, 13.08, 5.08, 4.08, 22.07, 1.07, за 2011 год от 28.01, 29.01). А такие вопросы как трудности неполных, многодетных и семей с детьми-инвалидами освещены не значительно («КП» за 2010 год от 21.12, 14.12, 9.12, 14.09, 9.09, 11.08, 2.08, 28.07, 8.07, 1.07, 14.05, 10.05, 7.05, 26.05, за 2011 год от 11.01, 14.01, 26.01).

Также обработка публикаций всех изданий за указанный период показала, что статусные показатели и социально-профессиональные характеристики в большинстве из них в данном печатном издании заставляют задуматься. В данном исследовательском массиве 50% статей приходится на представителей публичных профессий («КП» за 2010 год от 31.12, 30.12, 28.12, 23.12, 17.12, 16.12, 10.12, 28.12, 30.12, 24.11, 22.11, 17.11, 15.11, 28.10, 20.10, 30.09, 27.09, 24.09, 21.09, 26.08, 13.08, 20.05, 5.08, 4.08, 3.05, 16.04, 1.04, 26.03, 12.03, 25.02, 18.02, 29.01, 22.01, 2011 года от 12.01, 28.01, 29.01). Это крупные политики, известные спортсмены, популярные актеры, «звезды» эстрады, телеведущие и т.д. Информация, заложенная в текстах, носит описательно-мемуарный характер. В личной беседе или в воспоминаниях и отзывах близких повествуется о простых тихих радостях, о помощи близких во время болезней и житейских невзгод, о семейной генеалогии и становлении карьеры. Около 3% материала — смерть детей, бракоразводные процессы, конфликты между семьей и карьерой. К примеру, в статье от 26 августа 2010 года «Наталья Водянова заплатит мужу за развод $ 10 миллионов» смакуется семейная жизнь известной топ-модели. Причём делается акцент на то, что такая богатая семья как эта «по идее» должна быть счастлива, а в ней возникают такого рода проблемы [см. об этом: 36].

Замечательно, что люди, от которых зависят наша политическая стабильность и отдых, живут хорошо. Однако складывается впечатление, что причиной их семейного счастья являются не прочные отношения и взаимопонимание друг друга, а материальное благополучие. Акценты смещаются с семьи на уровень благосостояния. Не стабильность семьи и брака обеспечивает благосостояние, а благосостояние — гарант стабильности брака.

Так же встречаются статьи, несущие информацию о взаимоотношениях института семьи и государства («КП» за 2010 год от 21.12, 18.12, 14.09, 9.09, 11.08, 2.08, 28.07, 8.07, 1.07, 14.05, 7.05, 26.05, за 2011 год от 12.01, 19.01, 27.01). Семья по-прежнему является единственным источником трудовых и «армейских» ресурсов. Потерю сыновей, мужей, отцов пытаются компенсировать все теми же денежными выплатами. Постоянно работает схема по ликвидации последствий, а не причин разрешения самой проблемы. Во-первых, обращая внимание на соотношение семейной и несемейной тематик на страницах СМИ (5% к 95%), можно смело делать выводы о ненужности или о малой значимости семьи как института и малой социальной группы [см. об этом: 39, с. 9].

При освещении проблем семьи на страницах интернет-издания «Петербургская семья» освещается гораздо больше сторон жизнедеятельности семьи: обсуждаются вопросы, важные для формирования семейных ценностей, образования детей, формирования положительной социальной среды; поднимаются острые вопросы по проблемам реализации Национальных проектов, связанных с развитием института семьи; высказываются личные впечатления авторов публикаций об особенностях семейных укладов в других странах; проводятся интервью с авторитетными людьми по актуальным проблемам семейной политики в России. В значительной части статей уделяется внимание духовной составляющей семейных отношению и решению нравственных проблем семьи («Петербургская семья» за 2010 год от 16.12, 21.12, 9.11, 16.11, 23.11, 22.10, 26.10, 2.09, 7.09, 15.09, 22.09, 30.09, 21.08, 22.07, 29.07, 20.06, 22.05, 12.01, 1.01, за 2011 год от 12.01, 19.01, 26.01). Описываемые нами группы проблем представлены в изученном перечне публикаций практически в равной степени, хотя меньше внимания уделено насилию в семье («Петербургская семья» за 2010 год от 27. 05, 16.02), что является положительным моментом. При этом читатели могут свободно высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам и предложить темы для дальнейших публикаций.

В приложении 2 представлено графическое отображение освещенности проблем семьи в исследуемых СМИ.

Характеры публикаций газеты представлены в приложении 3 и 4.

На основании данных таблицы 2 можно сказать, что характер публикаций «Российской газеты» в соответствии со спецификой газеты является более официальным, чем у остальных исследуемых изданиях, но целью нашего исследования является не определение «качественности» газеты, а определение той функции, которую выполняла газета при освещении проблем семьи. Так в «Российской газете» доминирует доля предоставления законодательных документов в области семейной политики фактографического характера – 64 % от всего количества публикаций за данный период., а также комментария к ним в позитивном ключе (21 %), нежели критическое описание проблем различных типов семей (всего 5 %). Практически схожую ситуацию можем наблюдать и в «Известиях», за исключением того, что официальные документы представлялись в печати в несколько меньшем количестве, примерно около 48%, а позитивное или позитивное с элементами критики описание трудностей семьи 22 % от всего количества представленного за период материала. Гораздо значительней доля публикаций в «Известиях» составляют материалы, выражающие разнообразные мнения специалистов, экспертов и простых читателей по вопросам бедности и проблемам многодетных и молодых семей в критическом ключе. Вопрос лишь в том, насколько объективно отражалась эта информация. В этом мы постараемся разобраться по ходу исследования.

«Известия» и «Российская газета» публикуют много подробных отчетов о различных заседаниях, совещаниях, приемах и других мероприятиях, проводимых властью, однако, уделяя мало внимания освещению конкретных проблем семьи.

«КП» освещает в основном негативную сторону жизни семьи, много внимания уделяя обсуждению различных слухов и скандалов. Среди негативных материалов преобладают критические. Журналисты газеты всего лишь указывают различные проблемы, но не предлагают пути их решения. Среди критических материалов большинство – 17 («КП» за 2010 год от 31.12, 30.12, 20.12, 26.11, 18.11, 10.11, 29.10, 21.09, 13.08, 5.08, 4.08, 22.07, 1.07, за 2011 год от 28.01, 29.01) посвящены проблемам молодых семей. И стиль такого издания соответствующий: яркий, интригующий.

Проанализированные нами материалы за период с января 2010 года по январь 2011 года в интернет-газете «Петербургская семья» представлены в большей степени в позитивном ключе. Официальные документы с описанием и комментариями и высказываниями представителей власти и обычных людей по поводу их эффективности занимают незначительную часть от всего обработанного материала. Ряд статей носят критический характер, отражая трудности и проблемы конкретных семей («Петербургская семья» за 2010 год от 22.12, 17.12, 9.12, 17.09, 9.09, 11.08, 2.08, 28.07, 8.07, 1.07, 14.05, 10.05, 7.05, 26.05, за 2011 год от 11.01, 14.01, 28.01). Такой характер предоставления информации для читателей наиболее информативен и доступен.

Образ современной семьи и проблем, с которыми ей приходится сталкиваться, формируется изданиями по-разному. Из анализа материалов «Известий» и «Российской газеты» следует, что проблемам наиболее незащищенных групп семей уделяется не столь пристальное внимание. При этом журналисты из-за аудиторной специфики, уделяют гораздо больше внимания экономическим вопросам семьи. Чего не скажешь о газете другого формата. Массовая газета «КП» содержит меньше всего просветительских публикаций (особенность просветительских текстов заключается в том, что они «переводят» специализированные продукты, например законодательные акты, на язык массовой аудитории [см. об этом:39, с. 11]) и отличается тем, что в ней больше всего текстов, предметом отражения в которых выступают факты действительности как сенсации, ситуации из жизни публичных людей из сферы шоу-бизнеса, связанные с их личной жизнью, бытом и носящие характер сплетен. Надо полагать, что «КП» видит свою задачу не столько в содействии информирования граждан о положении семьи в современном обществе, повышению культурного уровня читателей, сколько в их развлечении. Происходит замещение функций: развлекательная постепенно вытесняет просветительскую.

Более подробно проблемы семьи отражены в «Петербургской семье», где на первый план выходит семья как социальный институт, в котором происходит становление духовно-нравственной и образованной личности. В основном публикации посвящены именно вопросам сохранения семьи и просвещают общество о положении современной семьи.

Следующими критериями для исследования функции СМИ в освещении проблем семьи являются жанры и авторы публикаций. Целью данной исследовательской работы является анализ функции СМИ, поэтому эти два критерия мы рассмотрели только с точки зрения важности для исследования. Вследствие этого, не все жанры и не все виды авторов мы включили в классификацию, на базе которой проводилось исследование.

Из таблиц 3 и 4 (см. приложения 5 и 7) ясно видно, что процентное соотношение видов и авторов публикаций соответствует особенностям выбранных нами для исследования изданий. Так доминантным публицистическим жанром в «качественной» прессе и в интернет-издании «Петербургская семья» является информационная заметка и интервью, как основной источник информации о новом законе в области семейной политики или о решении конкретной проблемы семьи государством, т.к. только те, кто придумывает, рассматривает и утверждает данные законы, могут дать исчерпывающую информацию по этим вопросам.

Наиболее часто при освещении вопроса семьи проанализированные издания используют информационные жанры. То есть, прежде всего, они просто информируют население о наличии тех или иных проблем семьи.

Информационным жанрам отводится наибольшая часть газетной площади и в «Комсомольской правде». Благодаря этим жанрам до аудитории доносятся все последние новости, вкладывая в это понятие не просто сообщение о чём-то новом, а о сенсационном факте. Сенсация — самый ходовой товар в массовой прессе. Издателю он повышает тиражи газет, приносит прибыли. Усилия репортёров этого издания направлены на то, чтобы каждый номер обеспечить необычной, захватывающей новостью. И на страницы газет сплошным потоком идут материалы о катастрофах и убийствах, пожарах и наводнениях. А если вдруг ничего не случилось, сенсации приходится выдумывать, используя слухи и т. д.

Новости в такой печати — главный жанр. Они занимают больше половины площади газет (не считая рекламы). Светская, скандальная хроника, политические, экономические, спортивные сообщения заполняют многочисленные полосы. Обилие новостей приводит к тому, что многие читатели ограничиваются просмотром одних заголовков или в лучшем случае чтением первых абзацев, набранных крупным шрифтом. В заголовок или начало материала выносятся наиболее выгодные, часто второстепенные детали. Читатель же, приученный к тому, что изложение информационных материалов строится по принципу «перевернутой пирамиды» (главное сообщается вначале, а затем все менее и менее существенные подробности, чтобы легко было сокращать материал с конца при макетировании и вёрстке), воспринимает их как самое важное в сообщении.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.