на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях


Оn-line платежные системы

Российский рынок платежей в Интернет находится в зарождающемся состоянии, несмотря на очевидные перспективы и потребности потенциальных участников. При этом с технической и правовой точки зрения многие необходимые операции могут быть реализованы уже сейчас.

В настоящий момент реально работают несколько платежных инструментов и поддерживающие их технологические решения. Выбор адекватных платежных инструментов, являющийся ключевым вопросом для развития рынка платежей в Интернет, должен быть обусловлен целым рядом критериев, в число которых входят: удобство пользования, надежность и скорость проведения операции, безопасность и невысокая стоимость инструмента и его поддержки для всех участников платежей: покупателей, продавцов, банков.

На одном полюсе спектра возможных инструментов - традиционные платежные карточки, на другом полюсе - цифровая наличность. Что касается цифровых денег, то их распространению препятствуют ряд факторов. К ним относятся анонимность платежей, опасность неконтролируемой эмиссии, а также сложность аудита торговых операций.

Что касается платежных карт, то они, являясь признанным платежным инструментом, заслуживают пристального внимания. По отношению к пользователю карточки хороши тем, что не требуют открытия в банке отдельного счета. Важным представляется факт завершения подготовительной работы международных платежных ассоциаций Visa, MasterCard, Europay к реализации протокола SET (Secure Electronic Transaction).

Неготовность SET к реализации, а также то, что SET не является адекватным инструментом для микроплатежей (на сумму менее одного доллара), которые образуют на рынке платежей в Интернет отдельную нишу, не позволяет рассматривать карточки как единственный инструмент. Использование дебетовых карт (распространенных в России гораздо шире, чем кредитные) осложняется тем, что для проведения on-line оплаты требуется наличие специального оборудования.

В зависимости от механизма выполнения платежной операции, степени гарантии поступления оплаты торговцу возможен соответствующий спектр организационно-юридических решений. Они определяют ту или иную стоимость выполнения операции.

Система ASSIST

ASSIST представляет собой систему, которая позволяет в реальном времени осуществлять авторизацию и проведение платежей, совершаемых при помощи кредитных карт или с лицевых счетов клиентов Интернет-провайдеров с любого компьютера, подключенного к Интернет.

ASSIST запущена в коммерческую эксплуатацию в апреле 1999 г. Система создана и эксплуатируется КБ “Платина” (Москва) и ООО “Рексофт” (Санкт-Петербург). Платежи на счет Интернет-магазина всегда поступают в рублях. Покупатель может расплачиваться любой валютой. Магазин может выставлять счет в рублях или долларах США (в этом случае происходит конвертация по текущему курсу ЦБ). В систему заложена возможность выставления счета в любой валюте.

Никакого дополнительного программного обеспечения, кроме браузера, устанавливать не требуется. В качестве серверного ПО используется DynaSite. Все расчеты проводятся через бэк-офис Киберплат. Для обеспечения безопасности передаваемых данных от покупателя в ASSIST используется протокол SSL. Сертификат сервера выдан компанией Verisign. Система не анонимна, но конфиденциальная информация о кредитной карте клиента (реквизиты) в Интернет-магазин не передаются.

Вопросы взаимодействия всех участников расчетов регулируются действующим законодательством РФ. Расчетный банк системы - КБ “Платина” (Москва), технологические вопросы - ООО “Рексофт”, процессинг кредитных карт - UCS (Москва).

Условия присоединения к системе и тарифы

Для пользователя - бесплатно, присоединение происходит во время оплаты товара или услуги в Магазине.

Для продавца стоимость подключения 150 долл. Максимальное комиссионное вознаграждение 5% от суммы операции. Величина комиссионного вознаграждения уменьшается при больших объемах платежей.

Схема расчетов при помощи кредитных карт

Владелец банковской кредитной карточки: VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express (AMEX) (далее - Покупатель) может оплачивать покупки в Интернет-магазинах. Расчеты в этом случае производятся по следующей схеме (иллюстрация на рисунке Б.1):

1.    Покупатель через сеть Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и выбирает форму оплаты по кредитным карточкам.

2.    Магазин формирует заказ и переадресует Покупателя на авторизационный сервер системы ASSIST, одновременно на авторизационный сервер передаются код Магазина, номер заказа и его сумма.

3.    Авторизационный сервер ASSIST устанавливает с Покупателем соединение по защищенному протоколу SSL 3.0 и принимает от Покупателя параметры его кредитной карточки (номер карточки, дата окончания действия карточки, имя держателя карточки в той транскрипции, как оно указано на карточке). Информация о карточке не предоставляется Магазину при операциях Покупателя.

4.    Авторизационный сервер ASSIST производит предварительную обработку принятой информации и передает ее в расчетный банк системы (далее - Банк). Банк проверяет наличие такого Магазина в Системе, проверяет соответствие операции установленным системным ограничениям. По результатам проверок формируется запрет или разрешение проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему.

5.    При запрете авторизации Банк передает авторизационному серверу ASSIST отказ от проведения платежа. Авторизационный сервер передает Покупателю отказ с описанием причины, а Магазину отказ с номером заказа. При разрешении авторизации запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карточки Покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом.

6.    При отказе в авторизации Банк передает авторизационному серверу ASSIST отказ от проведения платежа. Авторизационный сервер передает Покупателю отказ с описанием причины, а Магазину отказ с номером заказа. При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы, происходит перевод денег на счет Банка и отправляется подтверждение авторизации.

7.    Банк передает авторизационному серверу ASSIST положительный результат авторизации.

8.    Авторизационный сервер передает Покупателю и Магазину положительный результат авторизации с номером заказа, Банк осуществляет перечисление средств на счет Магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между Банком и Магазином.

Схема расчетов на основе сертификатов

Клиенты зарегистрированных в системе ASSIST Интернет-провайдеров могут оплачивать товары и услуги в Интернет-магазинах со своего лицевого счета. В этом случае расчеты происходят по следующей схеме (иллюстрация на рисунке В.1):

1.    Провайдер генерирует и выдает своему клиенту цифровой сертификат для идентификации клиента в системе ASSIST в качестве Покупателя. Провайдер передает в расчетный банк системы ASSIST информацию о выданных сертификатах.

2.    Для совершения покупки Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и указывает, что оплата будет производиться со счета у Провайдера.

3.    Магазин формирует заказ и переадресует Покупателя на авторизационный сервер системы ASSIST, одновременно на авторизационный сервер передаются код Магазина, номер заказа и его сумма.

4.    Авторизационный сервер ASSIST устанавливает с Покупателем соединение по защищенному протоколу SSL и принимает от Покупателя цифровой сертификат, по которому определяет, к какому Провайдеру принадлежит Покупатель.

5.    После этого авторизационный сервер передает принятую информацию в Банк на авторизацию. Банк осуществляет контроль транзакции: проверяет наличие в Системе Магазина и Провайдера, остаток на счете Провайдера и лимит Покупателя.

6.    В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа. При запрете платежа Банк передает авторизационному серверу ASSIST отказ от проведения платежа с указанием причины отказа. При разрешении платежа Банк переводит денежные средства со счета Провайдера на счет Магазина.

7.    Банк передает авторизационному серверу ASSIST результат авторизации.

8.    Авторизационный сервер ASSIST передает результат авторизации Покупателю и Магазину. В случае положительного результата авторизации Магазин отпускает товар (оказывает услугу).

Получение выписок по транзакциям в системе ASSIST

1.    Покупатель заходит на Web-сайт системы ASSIST и запрашивает выписку о проведенных транзакциях, указывая свой код и пароль (если он зарегистрировался в системе).

2.    Авторизационный сервер ASSIST проверяет код и пароль Покупателя. При положительных результатах проверки авторизационный сервер направляет запрос Покупателя Банку.

3.    Банк формирует выписку и передает ее авторизационному серверу.

4.    Покупатель получает выписку от авторизационного сервера.

Система CyberPlat

Дебетовая система (платеж осуществляется цифровым чеком, подписанным ЭЦП). Система создана и эксплуатируется КБ “Платина” (Москва).

Тарифы

Для физических лиц:

·     проведение платежа через систему - 2% от суммы (но не менее 5 р.)

·     выдача наличных - 1% от суммы (но не менее 10 р.)

Для юридических лиц:

·     Открытие счета и предоставление программного обеспечения - 1000 р.

Для электронных магазинов:

·     Регистрация в системе и предоставление программного обеспечения – 200 долл.

·     Расчетно-кассовое обслуживание: по договоренности с банком Платина

CyberPlat с открытием счета в банке “Платина”

Расчеты производятся по следующей схеме (иллюстрация на рисунке Г.1):

1.    Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и направляет Магазину запрос на выставление счета.

2.    Магазин в ответ на запрос Покупателя направляет ему подписанный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает: наименование товара (услуги), стоимость товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).

3.    Покупатель подписывает своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в Магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания Покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный Покупателем, становится чеком.

4.    Подписанный двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем) чек направляется Магазином в Банк для авторизации. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в Системе Магазина и Покупателя, проверяет ЭЦП Покупателя и Магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете Покупателя, сохраняет копию чека в базе данных Банка. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа.

5.    При разрешении платежа: Банк переводит денежные средства со счета Покупателя на счет Магазина, Банк передает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), Магазин оказывает услугу (отпускает товар). При запрете платежа: Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины.

Регистрация держателя пластиковой карты

Держатель банковской кредитной карточки: VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB (далее – Покупатель) регистрируется в платежной системе CyberPlat. При регистрации Покупатель указывает свои персональные данные (Фамилия, Имя, Отчество, Паспортные данные, Адрес электронной почты, Почтовый адрес, Телефон) и параметры своей карточки (название платежной системы, к которой принадлежит карточка, номер карточки, дата окончания действия карточки, имя держателя карточки в той транскрипции, как оно указано на карточке). Информация о карточке передается в защищенном виде только в Банк и не предоставляется Магазину при операциях Покупателя.

1.    Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и направляет Магазину запрос на выставление счета.

2.    Магазин в ответ на запрос Покупателя направляет ему подписанный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает: наименование товара (услуги), стоимость товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).

3.    Покупатель подписывает своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в Магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания Покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный Покупателем, становится чеком.

4.    Подписанный двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем) чек направляется Магазином в Банк для авторизации. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в Системе Магазина и Покупателя, проверяет ЭЦП Покупателя и Магазина, проверяет соответствие операции на установленные системные лимиты, сохраняет копию чека в базе данных Банка. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему.

5.    При запрете авторизации Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. При разрешении авторизации в соответствии с договором между Банком и Покупателем, Банк увеличивает сумму оплаты на величину комиссии Банка. Виды и размер комиссий определяются действующими тарифами Банка

6.    Запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карточки Покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом.

7.    При отказе в авторизации Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы, Банк передает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), Магазин оказывает услугу (отпускает товар). Банк осуществляет перечисление средства на счет Магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между Банком и Магазином (иллюстрация на рисунке Г.2).

Покупатель полностью контролирует процесс совершения покупки. В качестве документального подтверждения совершенной сделки у каждой стороны остаются подписанные ЭЦП чеки, удостоверяющие факт совершения сделки и имеющие юридическую силу.

Выписка по счету

1.    Покупатель запрашивает выписку о состоянии своего счета, подписывая запрос своей ЭЦП.

2.    Банк проверяет код Покупателя и его ЭЦП.

3.    При положительных результатах проверки Банк направляет Покупателю подписанную ЭЦП Банка выписку с криптографически преобразованным текстом.

4.    Покупатель получает сообщение, производит проверку подписи Банка и обратное криптографическое преобразование выписки.

5.    Покупатель сохраняет выписку на своем компьютере.

Запрос о прохождении платежей Покупателя в Магазине

1.    Покупатель запрашивает информацию о проведенных им в данном Магазине платежах, указывая свой код в Системе CyberPlat.

2.    На основании полученного кода Магазин предоставляет информацию о платежах данного Покупателя.

Платежная система ЭлИТ

ЭлИТ является совместным проектом АКБ “Автобанк” и компании “АйТи”. Оплата по пластиковым картам VISA, Euro/Master Card, Union Card, American Express. Работа по слиповой и безслиповой технологии. Перевод денег от одного до трех дней. При желании клиент может следить за процессом авторизации карточки. Для этого клиент должен указать уникальный номер платежной операции (транзакции). Уникальный номер генерируется системой для каждой платежной операции в момент отправки клиентом электронного платежного поручения на обработку в платежную систему.

1.    Покупатель оформляет заказ в электронном магазине и выбирает способ оплаты пластиковой картой.

2.    Торговая система магазина передает данные о заказе на Маршрутизатор системы “ЭлИТ”.

3.    Платежная система запрашивает данные пластиковой карты Покупателя.

4.    Покупатель вносит в предложенную форму реквизиты своей пластиковой карты и передает их на Маршрутизатор платежной системы. При этом используется протокол SSL 3.0.

5.    Маршрутизатор генерирует необходимые документы и отправляет запрос на авторизацию в Банк системы.

6.    При успешной авторизации полученных данных Банк производит блокирование средств (в объеме стоимости заказа) на карточном счете Покупателя. Результат авторизации передается на маршрутизатор системы.

7.    Маршрутизатор системы уведомляет Покупателя и Магазин о результатах авторизации.

8.    При положительном результате авторизации Магазин инициирует доставку товара Покупателю.

9.    При успешной доставке и приемке заказа оформляется документ, подтверждающий получение заказа Покупателем (слип, карточка службы экспресс-доставки, почтовое извещение).

10.   Перечисление средств с карточного счета клиента осуществляется по указанию менеджера-продавца только после фактической доставки товара клиенту. В случае отказа клиента от получения доставленного товара менеджер-продавец в платежной системе осуществляет операцию разблокирования средств на карточном счете клиента.

Такая схема, отображенная на рисунке Д.1, позволяет для всех участников операции (клиент, продавец, банк) минимизировать или свести к нулю риски, связанные с проведением платежей через Интернет.

Система WebMoney Exchange

WebMoney - система Интернет расчетов, использующая “цифровые наличные”. Для работы в системе требуется установить бесплатную программу WM Keeper.

Система Webmoney Exchange позволяет в реальном времени осуществлять безопасные наличные платежи за товары и услуги по сети Интернет, любой другой перевод (отправку, получение) денежных средств по каналам сети.

Единица WM привязана к курсу доллара США, при этом WM являются полностью конвертируемыми по отношению к долларам США, российским рублям, другой валюте, используемой для расчетов в Сети.

Эмиссия WM осуществляется INTERNATIONAL METAL TRADING BANK INC. (IMTB). Деньги клиентов системы Webmoney Exchange находятся на корреспондентских счетах типа “ностро” в IMTB. Утверждается, что Банк осуществляет 100% резервирование WM в американских долларах.

Организацией движения WM в России и технической поддержкой системы занимается ВМ-ЦЕНТР - автономная некоммерческая организация, объединяющая пользователей Webmoney.

Все сообщения в системе передаются в закодированном виде, с использованием алгоритма защиты информации подобного RSA с длиной ключа более 1024 бит. Для каждого сеанса используются уникальные сеансовые ключи. Поэтому в течение сеанса (времени осуществления транзакции) никто, кроме Покупателя, не имеет возможности определить назначение платежа и его сумму. Никто не сможет совершить никаких денежных операций, основываясь на реквизитах прошлых сделок. Для каждой сделки используются уникальные реквизиты, и попытка использовать их вторично немедленно отслеживается и гасится.

Система устойчива по отношению к обрывам связи. Если любая операция в системе не была успешно завершена по причине обрыва связи, то система не учитывает данную операцию.

Тарифы

За совершение каждой транзакции с WM взимается тариф в размере 0.8% от суммы платежа, но не менее 0.01 единицы WM.

За все операции, связанные с движением WM из системы, взимается дополнительная плата в соответствии с действующими тарифами IMTB по данному виду операций.

Регистрация

Покупатель загружает из Интернета и устанавливает на своем компьютере программу WM Keeper. При запуске программы происходит соединение с сервером сертификации, создается учетная запись “кошелька” в системе.

Следующий этап - получение WM. Покупатель может перевести американские доллары на счет в IMTB или обратиться в ВМ-Центр. Эта организация осуществит перевод российских рублей в американские доллары, которые будут депонированы на счете в IMTB. После того, как деньги получены Банком, Покупатель может отправить запрос о конвертировании денег на счету в WM. WM будут высланы Покупателю через сервер сертификации.

После получения WM сохраняются на локальном диске Покупателя (разумеется, информация о номере кошелька, на котором находится каждая единица WM, хранится в системе, на сервере сертификации).

В системе реализованы два типа платежей: обычный и с протекцией торговой сделки.

Обычный платеж (рисунок Е.1)

1.    Покупатель переводит американские доллары на счет в IMTB или российские рубли в ВМ-Центр, который в свою очередь конвертирует их в американские доллары.

2.    Банк эмитирует цифровую наличность и высылает сертификаты Покупателю через Сеть.

3.    Покупатель формирует заказ, получает от Продавца номер его кошелька в системе WebMoney, производит оплату. При этом с его кошелька списывается, а в кошелек Продавца зачисляется сумма в размере стоимости товара. Взаимодействие осуществляется через сервер сертификации системы.

4.    Продавец осуществляет доставку товара.

5.    Впоследствии Продавец может конвертировать WM в американские доллары или российские рубли через ВМ-Центр.

Двухфазный платеж (платеж с протекцией торговой сделки)

Рекомендуется применять для товаров, требующих физической доставки.

Магазин определяет товары, по которым возможен двухфазный платеж и сроки их доставки. После чего указанный товар можно оплатить только двухфазным платежом (рисунок Ж.1):

1.    Покупатель переводит американские доллары на счет в IMTB или российские рубли в ВМ-Центр, который в свою очередь конвертирует их в американские доллары.

2.    Банк эмитирует цифровую наличность и высылает сертификаты Покупателю через Сеть.

3.    Покупатель производит заказ товара в Магазине и выбирает пароль транзакции, вводит адрес и время доставки.

4.    На счету (в кошельке) Покупателя резервируется сумма в размере стоимости товара.

5.    Продавец получает уведомление о том, что денежная сумма, эквивалентная стоимости товара, зарезервирована и производит доставку товара.

6.    При отказе покупателя от сделки или если продавец не осуществляет доставку в указанный им срок зарезервированная денежная сумма разблокируется и становится доступной для других операций, но лишь по истечении срока доставки, что дает возможность Продавцу заменить некачественный товар. Если Продавец осуществляет доставку в указанный им срок и качество товара соответствует заявленному, Покупатель получает товар и сообщает Продавцу или его агенту пароль транзакции.

7.    Продавец (агент Продавца) в присутствии Покупателя производит сверку пароля транзакции через программу WEBMONEY KEEPER, после чего денежная сумма с кошелька Покупателя переводится в кошелек Продавца.

При попытке Продавца подобрать пароль транзакции, зарезервированная сумма разблокируется, и система фиксирует попытку недобросовестного использования. Специалисты Центра технической поддержки выясняют, что явилось причиной таких действий, и принимают соответствующие меры, предусмотренные Соглашением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.