на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Моделирование бизнес-процессов на примере компании-разработчика программного обеспечения


-  для разработки новых проектов – унифицированного процесса разработки;

-  для сопровождения – использование инкрементального процесса.

2.4 Оптимизация процессов разработки и сопровождения

При переходе к проектному управлению необходима реорганизация бизнес-процессов в соответствии с жизненным циклом реализации проектов. Жизненный цикл проекта – это комбинация процессов и подпроцессов, необходимых для создания (реализации) объекта или решения. Так, жизненный цикл проекта в стандарте PMI (Project Management Institute, США) состоит из следующих фаз:

-  начальная фаза (инициирование проекта);

-  разработка;

-  реализация;

-  завершение.

Каждая фаза характеризуется получением одного или нескольких результатов, достигаемых в заданное время.

Фазы могут обладать следующими характеристиками:

-  границы;

-  вход, выход;

-  длительность;

-  операции;

-  участники;

-  бюджеты.

Проблематика управления проектами в современном менеджменте подробно разработана и доведена до стандартов. В стандартах проектного управления PMI жизненный цикл проекта разбивается на следующие типовые этапы:

-  процесс инициирования – принятие решения о начале выполнения проекта;

-  процесс планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

-  процесс исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

-  процесс анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решения о корректирующих воздействиях;

-  процесс управления – определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

-  процесс завершения – формализация выполнения проекта и приведение его к упорядоченному финалу.

Процессы управления проектами приведены на рисунке 9.


Рисунок 9. Процессы управления проектами

Каждый этап управления обладает следующими характеристиками:

-  границы;

-  документы на входе, документы на выходе;

-  временной регламент;

-  операции;

-  участники.

С учетом того, что в компании есть проекты различной направленности и с разными моделями управления, необходимо рассматривать переход к мультипроектному управлению. Основными принципами мультипроектного управления являются следующие:

-  рассмотрение управления потоком проектов с позиции общих корпоративных целей компании;

-  ведение систематизированного реестра проектов, позиционирование проектов по классификаторам реестра, задание типологии основных групп проектов;

-  дифференцированное применение моделей управления для различных групп проектов, формирование механизмов управления проектами или группами проектов в зависимости от прав, переданных центрам проектных компетенций;

-  создание иерархической архитектуры системы управления проектами;

-  использование возможностей мультипроектного управления ресурсами, составление балансов по ограниченным ресурсам;

-  формирование и использование корпоративной мультипроектной базы данных;

-  формализация, накопление и анализ опыта реализации проектов и непрерывное совершенствование корпоративных стандартов их выполнения (технологии, процедуры, организационные структуры, бизнес-процессы), построение менеджмента, основанного на знаниях;

-  бюджетирование проектов, включение бюджета проектов в основной бюджет компании.

В рамках данной работы рассматриваются две группы процессов:

-  проекты по разработке новых прикладных систем;

-  проекты по сопровождению существующих систем.

Первая группа проектов полностью соответствует общепринятому пониманию термина «проект», т.к. в результате производится уникальный продукт – новая прикладная система, которая в дальнейшем может пойти в массовое распространение, внедрение и сопровождение.

Вторая группа проектов скорее приближена к непрерывному производству, т.к. сопровождение производится на постоянной основе, однако в силу специфики заказчиков компании контракты на сопровождение заключаются на определенный бюджетом заказчиков срок (как правило, год), соответственно, существует необходимость инициации и завершения проектов по сопровождению. Кроме того, с учетом индивидуального подхода компании к каждому заказчику в результате проектов по сопровождению также производится уникальный продукт с учетом индивидуальных надстроек по требованию заказчиков.


3.Результаты и рекомендации

3.1 Описание бизнес-процессов «как должно быть

Жизненный цикл нового проекта представлен на диаграмме деятельности (Рисунок 10).

Рисунок 10. Жизненный цикл нового проекта

 

Создание Устава проекта

Устав проекта – официальный письменный документ, который формально признает и подтверждает факт существования проекта. Создание Устава проекта позволяет достичь следующих целей:

-  официальное подтверждение начала реализации проекта;

-  выделение проектных ресурсов;

-  обеспечение единства целей;

-  назначение руководителя проекта;

-  изложение общего содержания и целей проекта;

-  определение масштаба проекта и количества итераций.

Документы на входе:

-  имеющаяся исходная документация по проекту (контракт, постановка задачи, общее описание и пр.).

Документы на выходе:

-  Устав проекта.

Временной регламент:

-  длительность этапа зависит от масштабов проекта, его срочности и прочих факторов, индивидуальных для каждого нового проекта.

Операции:

-  определение общего содержания проекта;

-  определение целей и задач проекта;

-  определение требований;

-  коммерческое обоснование;

-  оценка затрат и ресурсов;

-  определение функций и обязанностей.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  заинтересованные лица.

Определение плана итераций

При определении масштаба проекта обязательно должно быть определено количество итераций, необходимых для завершения проекта. Для каждой итерации на основании данных о масштабе проекта определяются сроки завершения и приблизительный объем конечного продукта после каждой итерации.

Документы на входе:

-  Устав проекта.

Документы на выходе:

-  План итераций.

Временной регламент:

-  1-5 дней.

Операции:

-  определение сроков завершения каждой итерации;

-  определение результатов каждой итерации.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  заинтересованные лица.

Планирование итерации

Итерации планируются последовательно, в каждый момент времени известен план текущей итерации. При высокой степени определенности проекта возможно планирование текущей и следующей итераций. Для каждой итерации определяются проводимые стадии и сроки их завершения. Следует учесть, что желательно на разработку выделить около 1/6 общей длительности итерации, наиболее длительная стадия – проектирование.

Документы на входе:

-  Устав проекта;

-  План итераций.

Документы на выходе:

-  План следующей итерации.

Временной регламент:

-  1-5 дней.

Операции:

-  определение выполняемых стадий (анализ, проектирование, реализация, тестирование);

-  определение сроков завершения каждой стадии;

-  определение результатов каждой стадии;

-  определение ресурсов и ответственных.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  заинтересованные лица.

Планирование каждой стадии

При известном сроке завершения стадии планируется объем работ из первоначально обозначенного объема итерации, который будет выполнен за указанное время выделенными ресурсами.

Документы на входе:

-  План текущей итерации;

-  Результаты предыдущей итерации;

-  Результаты предыдущей стадии.

Документы на выходе:

-  План текущей стадии.

Временной регламент:

-  1-2 дня.

Операции:

-  декомпозиция стадии на задачи;

-  определение сроков завершения каждой задачи;

-  определение ресурсов и ответственных.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  заинтересованные лица.

Выполнение каждой стадии

Выполнение каждой стадии происходит параллельно с планированием следующей стадии (при ее наличии).

Документы на входе:

-  План текущей стадии.

Документы на выходе:

-  для стадии анализа:

o  постановка задачи (ТЗ и пр.) (образец документа приведен в Приложении 1);

o  тестовый пример (образец документа приведен в Приложении 1);

-  для стадии проектирования:

o  технический проект (образец документа приведен в Приложении 1);

-  для стадии реализации:

o  описание реализации (образец документа приведен в Приложении 1);

o  краткое руководство (образец документа приведен в Приложении 1);

-  для стадии тестирования:

o  отчет о тестировании (образец документа приведен в Приложении 1);

o  ведомость замечаний (образец документа приведен в Приложении 1);

o  отчет об устранении замечаний (образец документа приведен в Приложении 1).

Временной регламент:

-  срок выполнения каждой задачи должен соответствовать сроку, указанному в плане текущей стадии;

-  срок выполнения каждой стадии должен соответствовать сроку, указанному в плане текущей итерации.

Операции:

-  выполнение задачи;

-  подготовка и согласование результирующих документов.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  исполнители задач.

Контроль исполнения

В каждый момент времени руководителю проекта должна быть известна итерация и стадия проекта. Должен обеспечиваться контроль над исполнением сроков, указанных в плане проекта, любые сдвиги сроков должны обязательно отслеживаться и отражаться в общем плане.

Документы на входе:

-  Устав проекта;

-  План итераций;

-  План текущей итерации;

-  План текущей стадии;

-  Результаты выполнения задач:

o  постановка задачи;

o  тестовый пример;

o  технический проект;

o  описание реализации;

o  краткое руководство;

o  отчет о тестировании;

o  ведомость замечаний;

o  отчет об устранении замечаний.

Документы на выходе:

-  Устав проекта;

-  План итераций;

-  План текущей итерации;

-  План текущей стадии.

Временной регламент:

-  контроль исполнения должен производиться постоянно по завершении стадий и итераций, а также с заданной периодичностью в течение всего хода проекта.

Операции:

-  контроль сроков;

-  контроль качества результатов;

-  перераспределение ресурсов;

-  внесение изменений в планы;

-  внесение изменений в Устав проекта;

-  подготовка и согласование результирующих документов.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  исполнители задач.

Завершение проекта

Процесс завершения проекта предполагает закрытие финансовых документов, проведение расчетов, документирование окончательных результатов проекта и их оценку.

Документы на входе:

-  полный объем проектной документации.

Документы на выходе:

-  архив проектных документов;

-  замечания и предложения по проекту.

Временной регламент:

-  5-10 дней; также зависит от сроков окончательных расчетов.

Операции:

-  финальные процедуры контроля проекта;

-  закрытие контрактов, проведение расчетов;

-  формирование замечаний и предложений по проекту;

-  архивирование проектной документации.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  проектная группа и прочие заинтересованные лица.


Проекты по сопровождению

Жизненный цикл проекта по сопровождению представлен на диаграмме деятельности (Рисунок 11) с указанием входной и выходной информации и ролей пользователей.

Рисунок 11. Жизненный цикл проекта по сопровождению

Создание Устава проекта

Документы на входе:

-  имеющаяся исходная документация по проекту (контракт, условия обслуживания, соглашения и пр.).

Документы на выходе:

-  Устав проекта.

Временной регламент:

-  длительность этапа зависит от масштабов проекта, его срочности и прочих факторов, индивидуальных для каждого нового проекта.

Операции:

-  определение общего содержания проекта;

-  определение целей и задач проекта;

-  определение порядка сопровождения;

-  определение плана выпуска обновлений и их объема;

-  коммерческое обоснование;

-  оценка затрат и ресурсов;

-  определение функций и обязанностей.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  заинтересованные лица.

Определение плана выпуска обновлений

Исходя из Устава проекта, определяется план выпуска обновлений и приблизительный объем каждого обновления (например, по количеству заявок).

Документы на входе:

-  Устав проекта.

Документы на выходе:

-  План выпуска обновлений.

Временной регламент:

-  1-2 дня.

Операции:

-  определение сроков выпуска обновлений;

-  определение объема обновлений.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  заинтересованные лица.


Планирование итерации

Все поступающие замечания и пожелания, выполняемые в рамках сопровождения, включаются в общий план и относятся в определенную итерацию.

В каждый момент времени известен подробный план текущей итерации. По мере поступления заявок происходит планирование следующих итераций. Для каждой итерации определяются проводимые стадии и сроки их завершения.

Документы на входе:

-  План выпуска обновлений;

-  Заявки пользователей на сопровождение.

Документы на выходе:

-  План итерации.

Временной регламент:

-  планирование следующих итераций происходит по мере выполнения текущей итерации; к моменту завершения текущей итерации план должен быть готов.

Операции:

-  рассмотрение заявки;

-  включение заявки в план;

-  декомпозиция плана на задачи;

-  определение сроков завершения каждой задачи;

-  определение ресурсов и ответственных.

Участники:

-  руководитель проекта.

Выполнение итерации

Выполнение итерации происходит параллельно с планированием следующей итерации (при ее наличии).

Документы на входе:

-  План текущей итерации.

Документы на выходе:

-  для стадии анализа:

o  заявка (образец документа приведен в Приложении 1);

o  тестовый пример (образец документа приведен в Приложении 1);

-  для стадии проектирования:

o  технический проект;

-  для стадии реализации:

o  описание реализации (образец документа приведен в Приложении 1);

o  краткое руководство (образец документа приведен в Приложении 1);

-  для стадии тестирования:

o  отчет о тестировании (образец документа приведен в Приложении 1);

o  ведомость замечаний (образец документа приведен в Приложении 1);

o  отчет об устранении замечаний (образец документа приведен в Приложении 1);

-  для стадии внедрения:

o  отчет об установке обновления/программного обеспечения (образец документа приведен в Приложении 1);

o  ведомость обучения (образец документа приведен в Приложении 1).

Временной регламент:

-  срок выполнения каждой задачи должен соответствовать сроку, указанному в плане итерации.

Операции:

-  выполнение задачи;

-  подготовка и согласование результирующих документов;

-  переход на следующую стадию.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  исполнители задач.

Контроль исполнения

Необходим постоянный контроль над выполнением сроков выпуска и установки обновлений у заказчиков, иначе проекты постепенно перестанут соответствовать актуальному состоянию.

В каждый момент времени руководителю проекта должна быть известна итерация и стадия проекта. Должен обеспечиваться обязательный контроль над исполнением сроков, указанных в плане проекта, любые сдвиги сроков должны обязательно отслеживаться и отражаться в общем плане.

Общий и детализированный план должен быть доступен всем заинтересованным лицам.

Документы на входе:

-  Устав проекта;

-  План выпуска обновлений;

-  Планы итераций;

-  Результаты выполнения задач:

o  заявка;

o  тестовый пример;

o  технический проект;

o  описание реализации;

o  краткое руководство;

o  отчет о тестировании;

o  ведомость замечаний;

o  отчет об устранении замечаний;

o  отчет об установке обновления/программного обеспечения;

o  ведомость обучения.

Документы на выходе:

-  Устав проекта;

-  План выпуска обновлений;

-  Планы итераций.

Временной регламент:

-  контроль исполнения должен производиться постоянно по завершении стадий и итераций, а также с заданной периодичностью в течение всего хода проекта.

Операции:

-  контроль сроков;

-  контроль качества результатов;

-  перераспределение ресурсов;

-  внесение изменений в планы;

-  внесение изменений в Устав проекта;

-  подготовка и согласование результирующих документов.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  исполнители задач.

Завершение проекта

Документы на входе:

-  полный объем проектной документации.

Документы на выходе:

-  архив проектных документов;

-  замечания и предложения по проекту.

Временной регламент:

-  5-10 дней; также зависит от сроков окончательных расчетов.

Операции:

-  финальные процедуры контроля проекта;

-  закрытие контрактов, проведение расчетов;

-  формирование замечаний и предложений по проекту;

-  архивирование проектной документации.

Участники:

-  руководитель проекта;

-  проектная группа и прочие заинтересованные лица.

Управление ходом проекта

Процесс перехода между стадиями

В процессе перехода продукта с одной стадии на другую в рамках текущей итерации, как правило, происходит тесное взаимодействие между исполнителями этих стадий (Рисунок 12).

Рисунок 12. Взаимодействие между исполнителями стадий

В то время, пока стадии «перекрываются» (зеленая зона на рисунке), это взаимодействие является необходимым для того, чтобы исполнители следующей стадии получили ответы на все возникающие вопросы.

Однако, если взаимодействие продолжается и после завершения предыдущей стадии (оранжевая зона на рисунке), это уже может свидетельствовать о низком качестве результатов предыдущей стадии либо о недостаточной квалификации исполнителей текущей стадии.

Если взаимодействие продолжается и после того, как начинается еще одна стадия (красная зона на рисунке), это приводит к существенному увеличению сроков разработки и к серьезному снижению качества продукта, т.к. изменения вносятся практически непрерывно – в постановку задачи, в проектную документацию, в код приложения.

Наиболее серьезная проблема – когда на стадии разработки необходимо внесение изменений на обоих предыдущих этапах – анализ и проектирование. Это, как правило, приводит к существенному увеличению сроков получения результата.

Для упорядочивания процесса разработки продуктов предлагается следующий порядок:

Каждая стадия должна перекрываться во времени с предыдущей, в этот промежуток передаются результаты предыдущей стадии.

Взаимодействие в оранжевой зоне по вопросам изменения результатов предыдущей стадии необходимо сводить к минимуму и по возможности переносить на следующие итерации. Если это невозможно (в случае критически важных изменений), необходимо пересматривать план проекта. Все факты взаимодействия должны фиксироваться документально.

Взаимодействие в красной зоне должно происходить только с уведомлением руководителя проекта об обнаруженных вопросах, фиксироваться документально и приводить к пересмотру плана проекта.

Взаимодействие в черной зоне необходимо категорически запретить и перенести на следующую итерацию, т.к. в это время должны быть завершены уже обе стадии, и должна выполняться следующая стадия. Например, если во время стадии «Реализация» начинается взаимодействие между аналитиками и проектировщиками (в рамках текущей итерации), происходит изменение постановки задачи, как следствие – необходимо отразить изменения в проектных документах и в уже реализованных частях продукта, что приводит к значительному увеличению сроков реализации и падению качества.

Документирование процесса перехода между стадиями

Для каждой стадии должны быть определены результирующие документы для передачи продукта на следующую стадию (Рисунок 13). В этом случае процесс передачи и последующего взаимодействия будет упорядоченным, управляемым и отслеживаемым.

Рисунок 13. Документирование процесса перехода между стадиями

Если у исполнителей следующей стадии есть замечания к результатам предыдущей стадии, они обязательно оформляются документально в виде ведомости замечаний и передаются лицу, ответственному за предыдущую стадию. Исправление замечаний может выполняться на этой же итерации (приводит к сдвигу сроков либо сокращению объемов работ следующих стадий данной итерации), либо может быть перенесено на следующую итерацию (следует проверить необходимость сдвига сроков в общем плане итераций).

Исправления, вносимые по результатам замечаний, также должны оформляться документально в виде протокола устранения замечаний.

Если исправления вносятся на текущей стадии:

-  увеличивается срок предыдущей стадии в связи с необходимостью исправления замечаний;

-  возможно, увеличивается срок текущей стадии (в связи с изменением объема работ, в связи с необходимостью ожидания исправлений).

Образцы и краткое содержание документов, указанных на рисунке, приведены в Приложении 1.

Процесс перехода между итерациями

После завершения каждой итерации должен обеспечиваться выпуск очередной версии продукта с определенным объемом функциональности. Достигнутый объем функциональности определяется в соответствии с выполненными работами из первоначального плана.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.