![]() |
|
|
Дипломная работа: Моделирование бизнес-процессов на примере компании-разработчика программного обеспеченияДипломная работа: Моделирование бизнес-процессов на примере компании-разработчика программного обеспеченияКурсовая работа Моделирование бизнес-процессов на примере компании-разработчика программного обеспечения Содержание стратегический цель совершенствование компания Введение1.Стратегический анализ деятельности компании1.1 Обоснование выбора организации1.2 Организационно-штатная структура1.3 Основные проблемы управления1.4 Постановка стратегических целей1.5 Анализ и выбор стратегии2.анализ и оптимизация бизнес-процессов2.1 Описание бизнес-процессов «как есть»2.2 Проблемы и задачи2.3 Анализ типовых вариантов процессов разработки2.4 Оптимизация процессов разработки и сопровождения3.Результаты и рекомендации3.1 Описание бизнес-процессов «как должно быть»3.2 Изменения в организационно-штатной структуре3.3 Регламентирование деятельности3.4 Перспективные направления автоматизацииЗаключениеСписок использованной литературыПриложениеОбразцы внутренних документовПриложениеРегламент оперативного мониторинга и информационной поддержки хода исполнения контрактных обязательствПриложениеРегламент разработки программного обеспечения и выпуска дистрибутивовПриложениеРегламент исполнения заявок на обслуживание и сопровождениеПриложениеТиповая должностная инструкция специалиста-стажера Управления разработки прикладных системПриложениеТиповые квалификационные требования к сотрудникам Управления разработки прикладных системДанная аттестационная работа направлена на описание и оптимизацию бизнес-процессов компании-разработчика программного обеспечения (далее – ПО). В настоящее время отрасль информационных технологий в России вообще, и разработки ПО в частности, развивается высокими темпами. При этом на основании богатого зарубежного и отечественного опыта уже выработан ряд стандартов, подходов и методов для организации процесса, направленного в первую очередь на высокое качество получаемого конечного продукта – программного обеспечения. Рассматриваемая в данной работе компания-разработчик ПО прошла стандартный путь от разработки небольших приложений малыми ресурсами до систем промышленного масштаба, и сейчас она находится в стадии активного роста. Однако большинство бизнес-процессов компании практически не претерпели видоизменений за последние несколько лет. Вследствие этого серьезно страдает производительность работы, качество получаемого результата, доходы и прочие ключевые показатели деятельности компании. Целью данной работы является выработка стандартов работы компании и оптимизация существующих бизнес-процессов. В работе необходимо выполнить следующие задачи: - стратегический анализ деятельности компании; - описание текущего положения и штатной структуры компании; - описание существующих бизнес-процессов; - анализ и оптимизация бизнес-процессов, выработка рекомендаций по их изменению, регламентирование деятельности; - оптимизация штатной структуры компании; - анализ проблем и выработка решений по управленческим и кадровым проблемам компании; - создание образцов типовых документов; - определение перспективных направлений автоматизации деятельности. 1.Стратегический анализ деятельности компании1.1 Обоснование выбора организацииВ качестве исследуемой организации выбрана ООО «Кварта».Основными направлениями деятельности компании являются: - разработка программного обеспечения (ПО); - внедрение и сопровождение программного обеспечения; - поставка аппаратного обеспечения; - техническая поддержка. При этом разработка ПО ведется в двух направлениях – ПО сферы бухгалтерского учета разрабатывается на одной платформе, а ПО остальных направлений – на другой (т.н. ИИС). Одной из значительных проблем компании является хаотичное распределение ролей и функций, приводящее к дублированию различных функций в разных подразделениях, а также отсутствию четко определенных зон ответственности за ту или иную функцию. Организационно-штатная структура компании еще больше усугубляет вышеуказанные проблемы. В данный момент в компании начинается процесс реорганизации. Также начинают внедряться корпоративные системы управления, что также приведёт к изменениям в системе управления компанией. В работе будут использоваться реальные данные и, возможно, полученные результаты будут впоследствии использованы с целью улучшения деятельности. Описание организации приведено в Таблице 1. Таблица 1.Описание организации как объекта управления
1.2 Организационно-штатная структура Существующая штатная структура организации приведена на Рисунке 1. Исторически работа над первой линейкой продуктов началась раньше, и в связи с этим в штатной структуре уже выделены и подразделение, занимающееся разработкой (Департамент разработки ПО), и подразделение, занимающееся внедрением (Департамент ИТ). Второй линейкой продуктов занимается Департамент ИИС, в состав которого входят отдел разработки и отдел проектирования и внедрения. Разработкой документации к ПО занимается отдел документирования. Управление системной интеграции фактически является независимым подразделением, в обязанности которого входят аппаратное обеспечение и техническая поддержка. Кадровая служба не существует в виде отдельного подразделения. Рисунок 1. Существующая штатная структура. Подобная организационная структура является функционально-ориентированной. Каждое подразделение выполняет определенные функции. Основные бизнес-процессы компании проходят через все функциональные блоки, которые связаны друг с другом только через руководство компании. При таком подходе большинство вопросов приходится решать не на горизонтальном уровне, а подниматься на несколько уровней управления. При наличии функциональной организационной структуры сотрудник ориентирован на выполнение задач собственного подразделения, и часто это никак не соотносится с результатами деятельности компании в целом. При функциональной ориентации планы и задания, которые доводятся до каждого подразделения, могут выполняться и даже перевыполняться, но результаты деятельности компании оказываются ниже плановых, и деятельность компании остается неэффективной. 1.3 Основные проблемы управления В рассматриваемой организации существует ряд нижеперечисленных проблем управления. Отсутствие чётко сформулированной стратегии. Направления развития выбираются скорее исходя из текущих запросов рынка. Отсутствует видение ситуации на несколько шагов вперёд. Организация построена по функциональному признаку. Часто нет понимания кто отвечает за проект в целом, по причине чего происходят нестыковки в местах соприкосновения функциональных подразделений Нет чётко распределённых сфер ответственности между руководителями подразделений. Часто одно подразделение выполняет работу другого, тем самым неэффективно используя ресурсы. Наличие 2-х направлений разработки программных продуктов, часто имеющих схожий функционал. Отсутствие общей концепции, что приводит к дублированию, а часто и несовместимости собственных разработок. Также налицо неэффективное использование ресурсов. Это влечёт за собой дополнительный штат внедренческого персонала. Отсутствие планирования. Часто приводит к авральному выполнению проектов и нехватке сотрудников. Слаборазвитая система отчётов и документирования проектов. Это влечёт за собой недостаточную информированность, а иногда даже частичную незаменимость сотрудника, участвовавшего в конкретном проекте Отсутствие чётко сформулированных должностных обязанностей сотрудников. Нет формализованного описания действий и требований по выполнению конкретных работ. Информация часто передается из уст в уста, нет установленной программы обучения новых сотрудников. 1.4 Постановка стратегических целей В данный момент миссия и стратегия компании не сформулированы, поэтому попытаюсь их формулировать на основе собственного понимания и когда-то услышанных мыслей руководителя. МиссияПредоставлять высококачественные решения и сервис в сфере автоматизация деятельности организаций и предприятий любого масштаба. Всегда соответствовать последним тенденциям в области разработки информационных решений. Стать синонимом понятий качество, функциональность, прогресс на рынке ИТ. Стратегический профильТекущую стратегию я бы сформулировал следующим образом: Расширение влияния на рынке информационных систем для различных секторов рынка, в первую очередь в сегменте федеральных органов власти, выпуск качественных и современных продуктов, удовлетворяющих потребности заказчиков. Компания добилась больших успехов в направлении выпуска продуктов для госсектора, обслуживая существенный объем заказов. На рынке коммерческих организаций продукты компании представлены слабо. Продукты компании известны в узком кругу. Идет постоянный процесс по улучшению качества продуктов компании, но по-прежнему они имеют достаточно слабых мест, в первую очередь отсутствие единой интегрированной платформы. Видение (стратегическое намерение)1. Какой мы хотим видеть свою организацию в будущем? Известный бренд на рынке информационных систем и системной интеграции. Один из крупнейших представителей в данном сегменте. Продукты и услуги компании являются образцом для подражания и устанавливают моду. 2. Что из себя представляет наш бизнес сейчас и каким он будет в будущем? В последнее время бизнес начал быстро развиваться. Количество заказов растет. Но четкого представления о планах и объемах работ нет практически не у кого. 80% времени персонал работает в авральном режиме. Рост внутри компании скорее носит экстенсивный характер (рост объема заказов – существенный рост штата), что не всегда оправдано. Приход новых клиентов часто происходит по принципу - мы слышали от тех-то, что есть такая компания, что у вас хорошие продукты и вас нашли. Маркетинговая политика отсутствует практически полностью. В будущем хотелось бы, что имя компании было на слуху. Бизнес постепенно расширялся, появлялась региональная сеть, новые продукты, услуги. Должно быть чёткое понимание объемов работ, грамотное планирование, количество персонала должно расти не прямо пропорционально количеству клиентов, а произошел процесс оптимизации использования ресурсов, что в свою очередь потребует ухода от функциональной модели управления. У сотрудников должно быть чёткое понимание кто за что отвечает, действия формализованы. 3. Кто является потребителями нашей продукции (услуг) и на какую группу покупателей организация будет ориентироваться в будущем? В данный момент основными потребителями услуг компании являются федеральные органы законодательной и исполнительной власти РФ. Три четверти услуг компании предоставляется именно в бюджетном секторе. В будущем компания планирует расширять своё влияние в данном сегменте, поставлять свои продукты в регионы (региональные и муниципальные органы). Также планируется постепенное закрепление позиций на рынке продуктов для коммерческих предприятий различных форм собственности. 4. Какими способами мы собираемся увеличивать ценность нашей продукции для потребителей? Следовать последним тенденциям в области разработки. Провести реинжиниринг в соответствии с требованиями ISO9001 и пройти сертификацию. Повысить качество продукта путем улучшения качества проектирования и ввода многоуровневой системы тестирования. Уделять больше внимания вопросам информационной безопасности. Создать консолидированную систему отчётности и базу знаний. Улучшить качество управления персоналом для повышения эффективности. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |