Дипломная работа: Моделирование бизнес-процессов на примере компании-разработчика программного обеспечения
Стратегические цели
1.
Сроки стратегического
планирования.
Учитывая текущее состояние
дел в компании, количество заказов и тенденции развития технологий будет выбран
двухлетний период
2.
Генеральная цель.
В течение 2-х лет отказаться
от разработки двух линеек продуктов, перевести их на единую интегрированную платформу,
сделать продукт современным и качественным, требующим малых трудозатрат на сопровождение.
Декомпозиция генеральной цели.
Определение ключевых целей по функциональным подсистемам.
-
Завершить реорганизацию
структуры (создание новых структурных подразделений и распределение функций между
ними)
-
Выделение в отдельную
структуру аналитиков и проектировщиков.
-
Создание единого подразделения
разработки программных продуктов с чётким разделением на разработчиков единой интегрированной
платформы и структурные единицы по принадлежности к технологическим платформам.
Повысить профессиональный
уровень сотрудников
-
Создать систему обучения
вновь принятых сотрудников
-
Внедрить систему аттестации
сотрудников
-
Организовать процесс
повышения профессиональной подготовки кадров
-
Перейти к грамотной,
качественной и формализованной постановке задач
-
Организовать процесс
документирования производимых работ
-
Стандартизировать
процессы планирования и отчётности
1.5 Анализ и выбор
стратегии
Результаты SWOT-анализа приведены
в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2.Анализ факторов, воздействующих
на достижение стратегических целей
Факторы
Шифр
Содержание
Оценка
Сильные стороны организации
S1
Сплоченный, высокопрофессиональный коллектив.
7
S2
Хорошая технологическая база, финансовая независимость
6
S3
Актуальные инновационные разработки, учитывающие специфику рынка
8
S4
Отличная репутация и долгов время пребывания на рынке
9
Итого
30
Слабые стороны организации
W1
Две линейки однородных продуктов, одна из которых использует
устаревшую платформу
7
W2
Низкий уровень менеджмента организации, структура, не отвечающая
текущим требованиям
8
W3
Отсутствие маркетинговой политики и долгосрочного планирования
6
Итого
21
Возможности окружающей среды
O1
Наличие лицензий и разрешений соответствующих органов, партнёрство
с поставщиками СУБД и системного ПО
7
O2
Наличие действующих контрактов, необходимых связей, владение
необходимой информацией
9
O3
Увеличение финансирования по программе «Электронная Россия»,
рост ИТ-рынка в целом
8
Итого
24
Угрозы окружающей среды
T1
Снижение финансирования госсектора, финансовые потрясения
4
T2
Риск активизации текущих игроков рынка
6
T3
Зависимость от тенденций рынка в области платформ разработки
8
Итого
18
Таблица 3.Итоговая стратегическая матрица
Сильные стороны организации
Слабые стороны организации
S1
S2
S3
S4
W1
W2
W3
Возможности
S3-O2 Увеличение объемов поставок решений
заказчикам
S4-O3 Рост количества клиентов
S1-O3 Расширение линейки продуктов
S3-O1 Практически монополия по ряду
поставляемых задач
S2-O2 Возможность работы в кредит
S4-O1 Возможность получения дополнительных
разрешений
S2-O1 Возможность выпускать продукты
с соотв. с самыми современными технологиями
W1-O3 Использовать средства для модернизации линейки продуктов,
вкладывать в новые технологии
W3-O2 Возможность планирования работ заранее, оптимальное использование
ресурсов
W1-O1 Использование партнёрской поддержки для скорейшего освоения
последних технологий
W2-O3 Реорганизация системы управления, поиск профессиональных
кадров
O1
O2
O3
Угрозы
S1-T1 Возможность текучки кадров. Повышать заинтересованность,
постоянный мониторинг.
S2-T1 Не терять финансовую независимость, что позволит существовать
в кризисные моменты достаточно продолжительное время, предоставлять возможность
работы в кредит
S3-T3 Постоянно отслеживать изменение технологий, заниматься
перспективными разработками.
S4-T2 Повышать авторитет, активно участвовать в конкурсах, отслеживать
изменения стратегии у конкурентов
S2-T2 выпускать новый продукт раньше, чем конкуренты
W1-T3(Т1) Как можно скорее перейти на более совершенную платформу
W3-T1(Т2) Отслеживать состояние рынка, тщательно планировать
деятельность
W2-T2 Привести структуру в соответствие с возникшей необходимостью,
повышать квалификацию менеджеров
T1
T2
T3
T4
Граф типовых стратегий организации
приведен на рисунке 2.
Рисунок
2. Граф типовых стратегий
Выбор
и обоснование стратегии
В таблице 4 приведен выбор
и оценка факторов, задействованных в трёх базовых стратегиях.
Таблица 4.Выбор и оценка факторов,
задействованных в трёх базовых стратегиях
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.