![]() |
|
|
Дипломная работа: Совершенствование управления персоналом организации3.3 Расчет социально – экономической эффективности проекта Проект не требует капитальных затрат. Вся сумма затрат за год– 272000 руб. Это объясняется тем, что нами избраны наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в Дзержинский филиал ГП «КрайДЭО». Доплаты за наставничество в целом по организации за год могут составить до 12 000 руб. в среднем (ежемесячная доплата в пределах 500 руб. каждому из двух наставников по основным профессиям рабочих и должностям специалистов, что составляет примерно 3 % от средней заработной платы работников. Расходы на формирование корпоративной культуры труда и развитие системы трудовых отношений, ограниченные нами суммой в 5000 руб. в год могут быть направлены на приобретение канцелярских товаров для оформления наглядных пособий, плакатов, иных методических материалов, проведение копировально-множительных работ и т.п. Наконец, на проведение учебы 50 000 руб. в год. Небольшая сумма объясняется проведением обучения персонала непосредственно в организации. Повышение квалификации самого инструктора по адаптации возможно в среднем 1 раза в три года. Отпущенных средств достаточно. Смета расходов на внедрение и удельный вес каждой из статей расходов представлены в таблице 6: Таблица 6 - Затраты на реализацию проекта
Экономическую эффективность рассчитаем по следующей формуле: Ээ = (П*К) / ОЗ, где П – прибыль, полученная за реализацию товара; ОЗ – общие затраты; К – доля управленческих решений в эффективности производства (К= 20-30%). Ээ = (650000*20%) / 340000 = 248529. Так как эффект от предложенного проекта положителен, то его можно считать экономически целесообразным. По нашим прогнозам экономический результат (дополнительный доход) уже в первом году за счет роста производительности труда хотя бы на 5% может составить до 250 000 руб. за, предположим, что такая доходность будет сохраняться и в дальнейшем. 4 Безопасность проекта 4.1 Организационные мероприятия по улучшению условий трудаУправление охраной труда Дзержинского филиала ГП Край «ДЭО» осуществляет, директор. Для организации работы по охране труда была создана служба охраны труда а также Государственная Инспекция Труда, Трудовая инспекция Красноярского края и др. Служба охраны труда организованна в лице инженера по охране труда и пожарной безопасности. На должность специалиста по охране труда, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации[33], допускаются лица, имеющие диплом о присвоение квалификации специалиста по охране труда или стаж работы в этой должности не менее одного года. Согласно Постановлению № 1/29 «Порядок обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Красноярского края» в данной организации проводится инструктирование работников. В соответствии с требованиями Постановления № 1/29 разработана программа вводного и первичного инструктажа с вновь принятыми на работу, а также создана постоянно действующая экзаменационная комиссия для проверки знаний по охране труда. Экзаменационная комиссия ежегодно осуществляет прием экзаменов по охране труда и пожарной безопасности у работников, связанных с выполнением работ или обслуживанием установок и оборудования повышенной опасности. Перед началом очередной проверки знаний организуются занятия, лекции, семинары и консультации по вопросам охраны труда и пожарной безопасности. В случае необходимости на предприятии проводятся внеплановые и целевые инструктажи. Раз в три года руководители и специалисты проходят обучение по основам охраны труда, после чего сдает экзамены, являющиеся проверкой знаний. Раз в три года работники предприятия сдают экзамены по знанию нормативной документации и основам охраны труда и пожарной безопасности. Согласно коллективному договору в соответствии с типовыми нормами в зависимости от специализации работники обеспечиваются спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. В Дзержинском филиале ГП Край «ДЭО» предусмотрена пятидневная рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы 8 часов с двумя выходными днями в субботу и в воскресенье. По каждому рабочему месту определяется обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты осуществляется по средствам сопоставления фактически выданных средств, с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, обуви и др. средств индивидуальной защиты и др. нормативными документами (ГОСТ, ТУ) Эффективность средств индивидуальной защиты, подтверждается сертификатами соответствия, выданные на основании протоколов испытаний и гигиенических сертификатов. За соблюдением требований охраны и улучшению условий труда работников Дзержинского филиала ГП Край «ДЭО» отвечает служба охраны труда на предприятии. 4.2 Мероприятия по производственной безопасности разработаны для Службы по работе с персоналомЭлектронно-вычислительная техника на предприятии используется в соответствии с требованиями ГОСТ ССБТ 12.1.030-81. Все электрические приборы заземлены. На предприятии соблюдаются следующие меры безопасности: а) Металлические части оборудования при работе в стационарных условиях заземлены. Всё оборудование имеет контурное заземление; б) Профессиональное обслуживание, чистка, ремонт осуществляется только после отключения оборудования в соответствии ГОСТ 12. 2. 62.; в) При подключении оборудования к промышленной сети переменного тока работники пользуются только исправными розетками; г) При подключениях и отключеньях внешних устройств к ПЭВМ предусмотрено отключение от промышленной сети оборудования, для предупреждения выходов из строя внешних устройств и ПЭВМ. 4.3 Санитарно-гигиенические мероприятияКоллектив Службы по работе с персоналом состоит из одного человека. Площадь кабинета данной Службы 26,4 кв. м, на одного работника приходится 26,4 кв. м, что соответствует требованиям СанПиН 2.2.2.7/2.4.1340-03[34] (6 кв. м). Рабочее место оснащено персональным компьютером. Потолок подвесной из минеральной прессованной ваты окрашен в белый цвет. Стены из гипсокартона оклеены обоями светло–бежевого цвета. Пол покрыт офисным линолеумом с рисунком мраморной крошки. Ежедневно в конце рабочего дня производится влажная уборка. Рабочие места организованы в соответствии с нормативно-техническими требованиями. Проводимые физические работы относятся к легким - Iб категории. Питьевое водоснабжение соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 , который регламентирует требования к качеству питьевой воды, подаваемой централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения. Рабочие места организованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2.2.4.1340-03. Стол высотой 73 см, стулья офисные с регулируемой высотой сидения, что позволяет работникам с разным ростом выбирать максимально удобное положение. Освещение в кабинете естественное и искусственное. Естественное освещение – боковое, проходит через 3 оконных проема, оборудованные пластиковыми стеклопакетами. Искусственное освещение – общее, обеспечивается тремя растровыми светильниками с люминесцентными лампами. Зрительные работы относятся к разряду Б, подразделу 1. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) равен 1 %. Действительная освещенность Е равна 300 лк, при необходимой минимальной освещенности Е равной 300 лк[35]. Микроклимат кабинета соответствует требованиям к категории физических работ Iб (ГОСТ 12.1.005-88) и отражен в таблице 4.1. Таблица 7 – Оптимальный микроклимат кабинета
В административном здании проведен трубопровод, транспортирующий горячую воду с температурой свыше 15ºС, подключенный к центральной котельной. Трубопровод соответствует требованиям Правил, подтвержденных сертификатом соответствия, выданных в порядке, установленном Госгортехнадзором России. В соответствии с требованиями СНиП[36] в кабинете под оконными проемами (в местах доступных для ремонта и очистки) установлены отопительные приборы в виде семи секционных радиаторов, соответствующих типу здания. Отопление централизованное водное. Вентиляция естественная неорганизованная (через щели в окнах) и естественная организованная (открывание окон для проветривания). Для хранения верхней одежды предусмотрен шкаф. Оборудован санузел с раковиной для мытья рук с подведенной горячей и холодной водой. Для организации питания работников предусмотрена столовая, работающая с отпуском горячих блюд. 4.4 Мероприятия по пожарной безопасностиВ организации соблюдаются правила пожарной безопасности. Каждый работник должен знать и четко выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к загоранию или пожару. Под пожарной профилактикой понимают мероприятия, направленные на предупреждение возникновения пожаров, созданию условий, препятствующих возникновению огня, разработке мероприятий по эвакуации людей и материальных ценностей во время пожара и осуществление условий, обеспечивающих успешные и быстрые тактические действия пожарных команд. Работа по пожарной безопасности в Дзержинском филиале ГП Край «ДЭО» возложена на инженера группы по охране труда и пожарной безопасности. Постоянный контроль за его деятельностью осуществляет директор предприятия. Производственные здания, сооружения, цеха и административные здания по взрывопожарной и пожарной опасности, относятся к категории В 2[37]. Производственные объекты и помещения на территории Дзержинского филиала ГП Край «ДЭО» соответствуют требованиям и правилам пожарной безопасности: - подъезды к зданиям и сооружениям содержаться свободными; - все цеха обеспечены бочками с водой, ящиками с песком и другими первичными средствами пожаротушения; - система водопровода техническая; - источник наружного пожаротушения пожарные гидранты; - все цеха предприятия снабжены ящиками с песком и огнетушителями порошковыми. Для предупреждения пожаров включены следующие мероприятия: 1. Инструктаж вновь поступающих и постоянных работников по всем видам инструктажей в соответствии с правилами и нормами их проведения. 2. Оснащение участков техническими средствами обнаружения и тушения пожаров. 3. Очистка территории предприятия от захламленности; 4. Устройство мест курения и отдыха в местах работы. Цеха оборудованы охранно-пожарной сигнализацией. В случае возникновения ЧС работники объекта оповещаются по местному телефону и громкоговорящей связи. Курение разрешено только в специально отведенных местах, специально оборудованных, где имеется надпись «место для курения», либо вне зданий. 4.5 Анализ микроклиматических параметров воздуха рабочей зоныОсновными показателями, характеризующими микроклимат кабинета Службы по работе с персоналом, являются: температура воздуха, относительная влажность воздуха и скорость его движения. Согласно ГОСТ 12.1.005-88 категория работ, выполняемых в отделе – Iб – это работы, производимые сидя, связанные с ходьбой с энергозатратами 121-150 ккал/ч (140-174 Вт). В холодный период года в кабинете температура воздуха 25-26ºС, при нормативе для категории работ Iб – 21-23ºС[38]. Относительная влажность в кабинете – 70%, скорость движения воздуха – 0,1 м/с, что соответствует установленным нормативам. В теплый период года все параметры соответствуют установленным: температура воздуха – 22-24ºС, относительная влажность воздуха – 50-60%, скорость движения воздуха – 0,2 м/с. Постоянное отклонение оптимальных параметров микроклимата приводит к перегреву или переохлаждению работников, ведущее к негативным последствиям. Оптимальные параметры микроклимата – это комбинация показателей микроклимата, которые воздействуя на человека, способны поддерживать нормальное тепловое состояние организма без напряжения механизмов терморегуляции, а также обеспечивают ощущение теплового комфорта и создают предпосылки для высокого уровня работоспособности. Для обеспечения нормального технологического процесса, непосредственно влияющего на качество изготавливаемой продукции, необходимо устанавливать в пределах оптимальных норм Для поддержания оптимальных параметров микроклимата в кабинете следует предусмотреть устройство системы вентиляции, кондиционирования воздуха. Организации следует в кабинете Службы по работе с персоналом установить кондиционер с подачей холодного и теплого воздуха, чтобы можно было регулировать температуру воздуха. Если организация не имеет средств на установку кондиционера, рекомендуется предусмотреть систему вентиляции, вентиляцию в кабинете можно осуществлять при помощи открытой форточки или окна. Заключение В первой главе дипломного проекта был проведен теоретический анализ управления персоналом и степени её влияния на эффективность деятельности организации. В нашем проекте мы придерживаемся, концепции управление человеческими ресурсами, которая представляет собой систему теоретико-методологических принципов, раскрывающих возрастающую роль человеческих ресурсов не только как экономического ресурса, приносящего прибыль, но и как социальной ценности организации и общества в целом. В аналитической части дипломного проекта дана характеристика Дзержинского филиала ГП «КрайДЭО». Дана расширенная характеристика персонала, численность которой составляет 100 человек. Нами выделено 4 половозрастные группы сотрудников. Весь персонал организации по характеру трудовых функций разделён на несколько категорий: АУП, основной, вспомогательный и колбасный цех. Проведен анализ текучести кадров, по результатам которого выявлены причины увольнение сотрудников и сделан вывод об уменьшении данного показателя. Проведена диагностика по методике Кэттелла (16 PF – Form C). Результаты диагностики: В дипломном проекте были выделены причины, мешающие эффективному развитию предприятия: 1. Деятельность кадровой службы ограничивается лишь техническим оформлением документов, связанных с приемом, увольнением, дисциплинарной практикой и вертикальным управлением централизованной кадровой функцией. Долгосрочного планирования персонала нет, и прогнозирование происходит ситуативно, а не системно. 2. Система подбора, отбора и найма персонала как таковая отсутствует. 3. Непрофессиональный подход к оценке кандидата при подборе персонала. 4. Не разработана программа адаптации персонала. 5. Неблагоприятный социально - психологический климат в коллективе. Работа отдела кадров в Дзержинского филиала ГП «КрайДЭО» ведётся неэффективно, отсутствие современной системы управления персоналом сказывается на результатах деятельности предприятия в целом. Таким образом, для повышения стабильности работы предприятия и разработки эффективной системы управления персоналом разработаны рекомендации и мероприятия по внедрению проекта, которые состоят в следующем: повышение роли системы управления персоналом, за счет изменения организационной структуры предприятия, введение дополнительного сотрудника – менеджера по подбору персонала, разработка инструкции специалисту по персоналу, а также менеджера по подбору персонала; разработка системы адаптации персонала, информирование сотрудников о внедрении программы адаптации и др. В целом затраты на внедрение проекта составят 340 000 руб., а рассчитанный экономический эффект от внедрения проекта будет достигнут в полном объеме через 3 года. Выявлено достаточно много проблем, но в данных условиях реализация не возможна. Список использованных источников 1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 января 2008 года). – Новосибирск: Сиб. унив., 2008. – 191 с. 2. НПБ 105-03. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности. – М.: ГУГПС МВД России, 2003. – 20 с. 3. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». – М.: Минздрав России, Москва 2003. – 9 с. 4. СанПин 2.2.2.7/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работ. – Изд-во стандартов, 2003. – 14 с. 5. СНиП 23.05.03. Искусственное и естественное освещение. – М.: Минстрой России, 1995. – 12 с. 6. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. – М.: Офиц. изд., 1994. – 15 с. 7. Постановление № 29 от 13.01.2003 г. Об утверждении порядка обучения проверки знаний требований охраны труда работников организаций - М.: НЦ ЭНАС, 2003 г. – 10 с. 8. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст]: Учебник для вузов / В.В.Адамчук, О.В.Ромашов, М.Е. Сорокина.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 407 с. 9. Аширов, Д. А. Управление персоналом : учеб. пособие [Текст] / Д. А. Аширов. - М.: ПРОСПЕКТ, 2007. - 432 с.: ил. 10. Базарова, Т.Ю Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2008. –560 с. 11. Бузырев, В. В., Кадровые стратегии в управлении персоналом [Текст] / В.В. Бузырев, М.С. Гусарова., Н.М. Чикишева. - СПб: СПбГУЭФ, 2004.- 128 с. 12. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / О. С. Виханский. М.: Гардарики, 2003. – 292 с. 13. Гутнов, Р. Современная концепция управления человеческими ресурсами [Текст] / Р. Гутнов, Р.Р. Гутнов. – М.: Социум., 2007. – 205 с. 14. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. – 6-е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 1100 с. 15. Захаров, Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего [Текст] / Н.Л. Захаров.- М.: РАГС, 2004. – 132 с. 16. Иванцевич, Дж. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом [Текст] / Дж. Иванцевич.- М.: Дело, 2005.– 304 c.. 17. Ищенко, И. Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом [Текст]: Монография / И.Г. Ищенко. - Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2006. - 136 с. 18. Колпаков, В. М. Стратегический кадровый менеджмент [Текст]: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Колпаков, Г. А Дмитриенко. - М.: МАУП, 2005. - 752 с. 19. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст] / А. И. Кочеткова. – М.: «Дело», 2003. – 944 с. 20. Маслов, В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры [Текст] / В.И.Маслов. - М.: Финпресс, 2004. - 288 с. 21. Михайлина, Г. И. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Михайлина.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Дашков и К, 2008.- 284 с. 22. Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение [Текст] / Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 637 с. 23. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом [Текст] / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев.- М.: Финстатинформ, 2007.- С. 142. 24. Панасенко, Г.В. Управление персоналом: концепции, технологии, развитие [Текст]: Монография / Отв. Ред. Г.В. Панасенко, А.П. Лазуткин. – Томск: Изд-во ТГУ, 2005. – 360 с. 25. Перачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст] / В.П. Перачев. – М.: Феникс, 2008 . - 447 с. 26. Симонова, И.Ф. Стратегические аспекты управления персоналом [Текст] / И.Ф.Симонова, Н.М.Зазовская.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 562с. 27. Сорокина М. В. Теория и методология стратегического управления персоналом в торговле [Текст] / М.В. Сорокина. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 203 с. 28. Акулич, В. Анализ и контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия [Текст] / В.Акулич // Финансовый директор. – 2007. - № 8. – С. 10-15. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |