на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Влияние русских народных традиций на самосознание детей старшего дошкольного возраста


№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Жостовская живопись». Знакомство детей с жостовской лаковой живописью. Чтение стихотворений об этом виде росписи.
2 «Дымковская игрушка». Продолжать формировать знания детей о дымковской росписи. Составление дымковских узоров на плоскости и на ранее вылепленных изделиях.
3 Алексей – 30 марта Продолжать знакомство детей с русскими праздниками. Пение песенок, разыгрывание сценок.
4 «Оберег на Руси». Знакомство с русскими народными традициями. Рассматривание разнообразных оберегов.
5 «Весна красна». Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне.
6 «Именинные дни». Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа об именинных днях. Разъяснение значения праздника. Чтение поговорок, пословиц. Повторение знакомых русских народных игр.
7 «День рождение леса». Знакомство детей с русским народным праздником «Сороки». Кукольный спектакль.
8 «Вербное воскресенье» Знакомство детей с вербным воскресеньем. Разучивание вербных игр «Салочки», «Вербохлест», «Ланта», «Палочка – выручалочка», «Займи место».

Апрель

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Разноцветный Городец». Рассказ Хозяйки об истории городецкого промысла. Экскурсия в музей детского сада.
2 «Разноцветный Городец». Закрепление материала о городецкой росписи. Составление городецких узоров на плоскости. Развивать умение создать выразительные узоры, соблюдая симметрию, ритм, форму.
3 «Благовещение» - 7 апреля. Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение стихотворений. Участие детей в знакомых русских народных играх.
4 «Весенние сказки бабушки Агафьи. Никитин день». (16 апреля). Знакомство с русской сказкой, приуроченной к Никитиному дню. Слушание русских народных мотивов.
5 «Палеха». Беседа о лаковой миниатюре Палеха и других «деревянных» промыслах. Воспитание уважения к труду народных мастеров. Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание деревянных изделий.
6 «Русские народные игры и развлечения». Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и развлечениями. Беседа об известных детям играх. Знакомство детей с русскими народными играми: «Плетень», «Карусель».
7 «Сказ о богатырях русской земли. Алеша Попович». Продолжать знакомить детей с русскими богатырями. Алеша Попович. Беседа с детьми по рассказу Хозяйки о русских богатырях.
8 «Пасха» Продолжать знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение закличек, стишков, пение песенок. Хороводные игры.

Май

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Веселый Городец». Рассказ о городецких изделиях. Придумывание сказки «Чудо-конь».
2 «Жостовская живопись». Закреплять знания детей о жостовской лаковой живописи. Чтение стихотворений об этом виде росписи. Создание узоров на плоскости.
3 «В гостях у мастеров Городца». Закрепление знаний детей о городецкой росписи. Рисование элементов городецкой росписи на плоскости.
4 «Ляльник» - 4 мая. Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные игры.
5 «Егорьев День» - 6 мая Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные игры.
6 «Русские народные игры». Расширять представления детей о многообразии русских народных игр. Беседа. Знакомство детей с русскими народными играми: «Филин и пташки», «Игровая». Закрепление игры: «Палочка – выручалочка»,
7 «Русская изба» Формировать у детей умение создавать рассказ об избе, придерживаться одной сюжетной линии. Загадывание загадок об избе и предметах быта. Проведение русской народной игры «Заря- зарница» .
8 «Прощание с избой». Заключительная беседа в русской избе. Коллективная работа по декоративно – прикладному русскому искусству.

Прогнозируемые результаты:

·  Дети имеют обобщенные знания и умения об устном народном творчестве русского народа, традициях и истории русского народа, русских народных игр, традиционных и обрядовых праздниках русского народа, о быте на Руси.

·  Знают русское декоративно – прикладное искусство во всех его проявлениях.

·  Умеют отличать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов

·  Знают народные традиции

·  Имеют навыки творческого рассказывания, придерживаются избранной сюжетной линии.

·  Умеют подбирать эпитеты – прилагательные, описывающие изделия русских народных промыслов

·  Осознают взаимосвязь русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

·  Имеют знания о многообразии русских народных обрядовых и традиционных праздниках

·  Могут составить связный рассказ о деревянных промыслах на Руси и художественных изделиях с лаковой живописью

·  Умеют создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, при этом чувствуют ритм, форму, симметрию.

·  Умеют самостоятельно использовать устное народное творчество и играть самостоятельно в русские народные подвижные игры


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.