Знакомство с русской сказкой, приуроченной к Никитиному
дню.
Слушание русских народных мотивов.
5
«Палеха».
Беседа о лаковой миниатюре Палеха и других «деревянных»
промыслах. Воспитание уважения к труду народных мастеров.
Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание деревянных
изделий.
6
«Русские народные игры и развлечения».
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и
развлечениями. Беседа об известных детям играх.
Знакомство детей с русскими народными играми: «Плетень»,
«Карусель».
7
«Сказ о богатырях русской земли. Алеша Попович».
Продолжать знакомить детей с русскими богатырями. Алеша
Попович.
Беседа с детьми по рассказу Хозяйки о русских богатырях.
8
«Пасха»
Продолжать знакомство детей с русскими праздниками. Беседа
о празднике. Разъяснение значения праздника.
Чтение закличек, стишков, пение песенок. Хороводные игры.
Май
№ занятия
Название темы
Теоретическая часть занятия
Практическая часть занятия
1
«Веселый Городец».
Рассказ о городецких изделиях.
Придумывание сказки «Чудо-конь».
2
«Жостовская живопись».
Закреплять знания детей о жостовской лаковой живописи.
Чтение стихотворений об этом виде росписи. Создание узоров
на плоскости.
3
«В гостях у мастеров Городца».
Закрепление знаний детей о городецкой росписи.
Рисование элементов городецкой росписи на плоскости.
4
«Ляльник» - 4 мая.
Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о
празднике. Разъяснение значения праздника.
Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные
игры.
5
«Егорьев День» - 6 мая
Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о
празднике. Разъяснение значения праздника.
Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные
игры.
6
«Русские народные игры».
Расширять представления детей о многообразии русских
народных игр. Беседа.
Знакомство детей с русскими народными играми: «Филин и
пташки», «Игровая». Закрепление игры: «Палочка – выручалочка»,
7
«Русская изба»
Формировать у детей умение создавать рассказ об избе,
придерживаться одной сюжетной линии.
Загадывание загадок об избе и предметах быта. Проведение
русской народной игры «Заря- зарница» .
8
«Прощание с избой».
Заключительная беседа в русской избе.
Коллективная работа по декоративно – прикладному русскому
искусству.
Прогнозируемые результаты:
·
Дети имеют
обобщенные знания и умения об устном народном творчестве русского народа, традициях
и истории русского народа, русских народных игр, традиционных и обрядовых
праздниках русского народа, о быте на Руси.
·
Знают русское
декоративно – прикладное искусство во всех его проявлениях.
·
Умеют отличать
особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов,
для игрушек различных промыслов
·
Знают народные
традиции
·
Имеют навыки
творческого рассказывания, придерживаются избранной сюжетной линии.
·
Умеют подбирать
эпитеты – прилагательные, описывающие изделия русских народных промыслов
·
Осознают взаимосвязь
русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и
русского фольклора.
·
Имеют знания о
многообразии русских народных обрядовых и традиционных праздниках
·
Могут составить
связный рассказ о деревянных промыслах на Руси и художественных изделиях с
лаковой живописью
·
Умеют создавать
выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, при этом чувствуют ритм,
форму, симметрию.
·
Умеют
самостоятельно использовать устное народное творчество и играть самостоятельно
в русские народные подвижные игры
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.