на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Единый социальный налог - правовой аспект


(получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу

(получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке

на наличную иностранную валюту.

При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по

найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения

в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

Данное положение применяется не только по отношению к работникам

организации, но и к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном

или административном подчинении организации, а также членам совета

директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим

(выезжающим) для участия в заседании совета директоров, правления или

другого аналогичного органа этой компании.

Определение служебной командировки предусмотрено ст. 166 Трудового

кодекса РФ. В соответствии с данной статьей служебная командировка - это

поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для

выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные

поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или

имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Согласно последнему приказу Минфина РФ с 1 января 2002 г.

устанавливаются следующие нормы возмещения командировочных расходов:

- оплата найма жилого помещения при отсутствии подтверждающих

документов - в размере 12 рублей в сутки;

- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения в

командировке.

При оплате расходов на командировки необходимо учитывать, что в

соответствии со ст. 168 Трудового кодекса РФ порядок и размеры возмещения

расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным

договором или локальным нормативным актом организации.

При этом если установленный работодателем размер возмещаемых

командировочных расходов будет превышать установленный законодательством

норматив, то суммы превышения подлежат налогообложению в общем порядке.

- расходы по обустройству на новом месте жительства.

Конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон

трудового договора, но не могут быть ниже размеров, установленных

Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Согласно ст. 188 Трудового кодекса РФ при использовании работником с

согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества

работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию)

инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств

и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы,

связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется

соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

С 1 января 2002 года необходимо руководствоваться Постановлением

Правительства РФ от 08.02.2002 г. N 92 "Об установлении норм расходов

организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок

личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при

определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы

относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

В соответствии с данным Постановлением установлены следующие нормы

компенсации по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя:

- до 2000 куб. см. включительно - 1200 рублей в месяц;

- свыше 2000 куб. см - 1500 рублей в месяц.

И нормы компенсации по мотоциклам – 600 рублей в месяц.

3. Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой

налогоплательщиком:

- физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим

чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им

материального ущерба или вреда их здоровью;

- членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью

члена (членов) его семьи;

- физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на

территории РФ.

Размер материальной помощи, выплачиваемой налогоплательщиками по этим

основаниям, не ограничивается какими-либо нормами и нормативами.

4. Суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте,

выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на

работу (службу) за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из

федерального бюджета государственными учреждениями или организациями - в

пределах размеров, установленных законодательством РФ.

5. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в

этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции,

ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с года регистрации

хозяйства.

Следует отметить, что освобождается от налогообложения только сумма

доходов от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, ее

переработки и реализации. В случае получения крестьянским (фермерским)

хозяйством доходов от иных операций, она будет облагаться единым социальным

налогом.

Настоящая норма применяется в отношении доходов тех членов

крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой

нормой. В случае, если член крестьянского (фермерского) хозяйства данной

нормой пользовался как член другого подобного хозяйства в течение срока

меньшего, чем пять лет, то в отношении его доходов, полученных в следующем

хозяйстве, настоящая норма, по нашему мнению, применяться не должна.

6. Доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые

членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин

малочисленных народов Севера, от реализации продукции, полученной в

результате ведения ими традиционных видов промысла.

Доходы, получаемые членами родовых, семейных общин малочисленных

народов Севера, зарегистрированных в установленном порядке, полученные от

какой-либо иной деятельности, облагаются налогом в общем порядке. Что

касается выплат наемным работникам, то они облагаются налогом.

7. Суммы страховых платежей (взносов) по следующим видам страхования:

- по обязательному страхованию работников, осуществляемому

налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ;

- по договорам добровольного личного страхования работников,

заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату

страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц;

- по договорам добровольного личного страхования работников,

заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица

или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им

трудовых обязанностей.

8. Суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-

огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов

(товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.

В данном случае не подлежат налогообложению суммы, выплачиваемые за

счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных

и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы

(услуги) как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам для

указанных организаций.

9. Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения

отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и

проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в

соответствии с законодательством РФ.

Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

определен постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029.

В соответствии с данным пунктом не подлежат налогообложению суммы

возмещения стоимости проезда работников и членов их семей к месту

проведения отпуска и обратно, оплачиваемые работодателем лицам, работающим

и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Возмещение указанных сумм осуществляется согласно ст. 33 Закона РФ от 19

февраля 1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,

работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

местностях".

В соответствии с указанным Законом лица, работающие в районах Крайнего

Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один

раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд к месту

использования отпуска на территории РФ и обратно любым видом транспорта, в

том числе личным (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа

до 30 килограммов.

Предприятия, учреждения, организации также оплачивают стоимость

проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от

времени использования ими отпуска.

10. Суммы, получаемые физическими лицами за выполнение ими работ,

непосредственно связанных с проведением избирательных компаний,

выплачиваемых:

избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов

кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента РФ,

кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы,

кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательного

(представительного) органа государственной власти субъекта РФ, кандидатов,

зарегистрированных кандидатов на должность главы исполнительной власти

субъекта РФ, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в выборный орган

местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на

должность главы муниципального образования, кандидатов, зарегистрированных

кандидатов на должность в ином федеральном государственном органе,

государственном органе субъекта РФ, предусмотренном Конституцией РФ,

конституцией, уставом субъекта РФ, и избираемых непосредственно гражданами,

кандидатов, зарегистрированных кандидатов на иную должность в органе

местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования

и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных

объединений и избирательных блоков.

В соответствии со ст. 21 и ст. 24 Федерального закона от 19 сентября

1997 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии

субъектов РФ являются государственными органами, осуществляющими подготовку

и проведение выборов и референдумов, а их финансирование осуществляется за

счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Указанные комиссии действуют на постоянной основе и являются

юридическими лицами. Председатель такой комиссии занимает должность в ней

на постоянной (штатной) основе. Член избирательной комиссии, действующей на

постоянной основе, с правом решающего голоса может работать в ней на

постоянной (штатной) основе.

Указанным лицам, а также работникам аппаратов комиссий устанавливается

денежное содержание и соответственно на оплату труда этих лиц избирательные

комиссии начисляют налог в общеустановленном порядке.

Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным

на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется

средний заработок по месту этой работы. В этих случаях налог также

уплачивается по месту основной работы. За них избирательными комиссиями

налог начисляется только на дополнительную оплату труда за счет средств,

выделенных на проведение выборов, установленную в соответствии с п. 12 ст.

24 вышеназванного Закона.

Не начисляется налог и на доходы, получаемые физическими лицами (не

состоящими в трудовых отношениях) от избирательных комиссий, а также из

избирательных фондов кандидатов и избирательных фондов избирательных

объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно

связанных с проведением избирательных кампаний.

11. Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых

работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством

РФ, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно

или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании.

В целях настоящего положения необходимо руководствоваться следующими

нормативными актами:

- для прокурорских работников (статья 41.3 Федерального закона от 17

января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");

- для сотрудников таможенных органов (статья 25 Федерального закона от

21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской

Федерации");

- для судебных приставов при исполнении служебных обязанностей (пункт

3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных

приставах"). При этом судебные приставы военных судов носят форменную

одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих;

- для сотрудников налоговой полиции (статья 38 Положения о прохождении

службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного

Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.93 г. N 4991-1).

Подлежит налогообложению стоимость форменной одежды и обмундирования,

выдача которой не установлена законодательством РФ.

12. Стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ

по отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников.

Подобные льготы предоставляются работникам железнодорожного,

авиационного, морского, речного, автомобильного, городского

электротранспорта, работникам транспортного строительства и т.д.

Так, например, не подлежит налогообложению стоимость льгот по

бесплатному проезду, установленная для:

- работников предприятий и учреждений железнодорожного транспорта в

соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25 августа 1995 N 153-ФЗ "О

федеральном железнодорожном транспорте". Порядок и условия предоставления

указанной льготы определены Постановлением Правительства РФ от 24.06.96 N

729 "О порядке и условиях бесплатного проезда на федеральном

железнодорожном транспорте работников этого вида транспорта";

- студентов, обучающихся по заочной форме в высших учебных заведениях,

которые имеют государственную аккредитацию, в соответствии со ст. 17

Федерального закона от 22 августа 1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском

профессиональном образовании";

- граждан, занятых на работах с химическим оружием в соответствии со

ст. 6 Федерального закона от 07 ноября 2000 N 136-ФЗ "О социальной защите

граждан, занятых на работах с химическим оружием".

Суммы возмещения стоимости льгот по проезду, не установленные

законодательством РФ, подлежат налогообложению в установленном порядке.

13. Выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет

членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что

данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают

10 000 рублей в год.

Выплаты, признаваемые объектом налогообложения и превышающие указанные

размеры, или производимые с большей периодичностью, облагаются единым

социальным налогом в общеустановленном порядке.

14. Выплаты в натуральной форме товарами собственного производства

сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей - в размере до

1.000 рублей (включительно) в расчете на одно физическое лицо - работника

за календарный месяц.

При применении данного пункта на практике возникает двойное

толкование. Так, по мнению налогового ведомства, суммирование указанных

выплат в течение года не должно производиться. Данная позиция изложена в п.

5 Разъяснений по отдельным вопросам, связанным с применением

законодательства о едином социальном налоге (взносе) (утв. письмом МНС от

19.06.2001 N СА-6-07/463@). Однако, по нашему мнению, данная позиция была

бы основана на законодательстве, если бы норма была изложена в следующей

конструкции: "не более 1000 рублей в месяц". В действующей редакции

установлено правило: "до 1000 рублей за календарный месяц". Данное правило

позволяет при неравномерной в течение календарного года выплате

прольготировать 12000 руб. Указанное правило уже применяется в

налогообложении. Так, стандартные налоговые вычеты по налогу с доходов

физических лиц также предоставляются ежемесячно и в течение календарного

года суммируются.

B. Суммы, не подлежащие налогообложению в ограниченных размерах

Пункт 2 ст. 238 Налогового кодекса РФ предусматривает, что не подлежат

налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет

средств бюджетов, не превышающие 2000 рублей на одно физическое лицо за

налоговый период по каждому из следующих оснований:

1) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим

работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом

на пенсию по инвалидности или по возрасту.

2) суммы возмещения (оплаты) работодателями своим бывшим работникам

(пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей

стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим

врачом.

C. Суммы, не подлежащие обложению

единым социальным налогом в части суммы налога,

подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ

Отдельный порядок определения налоговой базы предусмотрен для

исчисления единого социального налога налогоплательщиками, производящими

выплаты физическим лицам, в части, подлежащей зачислению в Фонд социального

страхования РФ.

Налоговая база в данном случае формируется по общим принципам, но с

учетом одной особенности - в состав доходов, подлежащих налогообложению, в

данном случае не включаются вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам

по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным

договорам.

Данный порядок исчисления налоговой базы, действовавший до введения в

действие второй части Налогового кодекса РФ, сохраняется и в настоящий

момент.

D. Освобождение от уплаты единого социального налога, предусмотренное

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год"

Дополнительное освобождение от уплаты единого социального налога на

2002 год предусмотрено Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2002 год".

Согласно ст. 32 указанного закона предписано освободить в 2002 году

Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральную службу

безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации

при Президенте РФ, Федеральную службу охраны РФ, Службу внешней разведки

РФ, Федеральную пограничную службу РФ и другие федеральные органы

исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие,

Федеральную службу налоговой полиции РФ, Министерство юстиции РФ,

Государственную фельдъегерскую службу РФ, Государственный таможенный

комитет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и

Военную коллегию Верховного Суда РФ от уплаты единого социального налога в

части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд социального страхования РФ, фонды

обязательного медицинского страхования и федеральный бюджет с денежного

довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат,

получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава

органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-

исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные

звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней

службы в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 33 указанного закона предписывается освободить в 2002

году федеральные суды, органы прокуратуры от уплаты единого социального

налога с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих

специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в федеральный

бюджет.

Согласно ст. 34 указанного закона предписывается также освободить в

2002 году Федеральную службу налоговой полиции РФ и Государственный

таможенный комитет РФ от уплаты единого социального налога с денежного

содержания и вещевого обеспечения сотрудников органов налоговой полиции и

таможенных органов РФ, переводимых с 1 июля 2002 года на условия оплаты

труда федеральной государственной службы, исчисляемого и уплачиваемого в

федеральный бюджет. Передача соответствующих бюджетных средств в Пенсионный

фонд РФ в связи с изменением норм указанным лицам осуществляется во втором

полугодии 2002 года в порядке, определяемом Правительством РФ.

Аналогичное освобождение также предусмотрено ст. 245 Налогового

кодекса РФ.

4. Налоговая база

В соответствии со ст. 53 Налогового кодекса РФ налоговая база

представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта

налогообложения.

Как уже было нами рассмотрено в предыдущих главах, по единому

социальному налогу предусмотрены две группы налогоплательщиков:

налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам и

налогоплательщики - индивидуальные предприниматели и адвокаты. Исходя из

этого установлено два вида объектов налогообложения. Следовательно,

необходимо выделять и два вида налоговых баз:

- налоговая база налогоплательщиков, производящих выплаты физическим

лицам;

- налоговая база налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей и

адвокатов.

Так, в соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 237 Налогового кодекса РФ

установлено, что налоговые базы, предусмотренные для двух видов групп

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.