на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Выездные проверки в системе налогового контроля


осуществляется при предъявлении этими лицами служебных

удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового

органа о проведении выездной налоговой проверки. Должностные лица

налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку,

могут проводить осмотр используемых для осуществления

предпринимательской деятельности территорий или помещения

налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для

определения соответствия фактических данных об указанных объектах

документальным данным, представленным налогоплательщиком.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых

органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории

или в помещения (кроме жилых помещений), руководителем

проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и

налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе

самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на

основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или

по аналогии. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт

в нем делается соответствующая запись.

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую

проверку, в жилые помещения помимо воли проживающих в них

физических лиц иначе как в установленных федеральным законом

случаях, или на основании судебного решения не допускается.

Осмотр должен производиться в присутствии понятых. При

проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого

осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также

специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото-

и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или

другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол.

Инвентаризация:

Проводя инвентаризацию, налоговые органы руководствуются

Положением о порядке проведения инвентаризации имущества

налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденном приказом

Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. №№ 20н, ГБ-3-04/39.

Инвентаризация налогоплательщика при выездной налоговой

проверке осуществляется на основе соответствующего распоряжения

руководителя налогового органа (его заместителя) по месту

нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения

принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств,

о ее проведении, порядке и сроках ее проведения, составе

инвентаризационной комиссии. Указанное распоряжение

регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении

инвентаризации. В данном случае под имуществом налогоплательщика

следует понимать основные средства, нематериальные активы,

финансовые вложения, производственные запасы, готовую продукцию,

товары, прочие запасы, денежные средства, кредиторскую

задолженность и иные финансовые активы. Инвентаризации может быть

подвергнуто любое имущество налогоплательщика независимо от его

местонахождения.

Основными целями инвентаризации являются:

-выявление фактического наличия имущества и неучтенных

объектов, подлежащих налогообложению, сопоставления фактического

наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

-проверка полноты отражения в учете обязательств.

Налоговые органы вправе привлекать для проведения

инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов,

переводчиков и других специалистов. Проверка фактического наличия

имущества производится при участии должностных лиц, материально

ответственных лиц, работников бухгалтерской службы

налогоплательщика.

До начала проверки фактического наличия имущества

инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент

инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о

движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель

инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные

документы, приложенные к реестрам (отчетам), что должно служить

основанием для определения остатков имущества к началу

инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица

дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и

расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в

бухгалтерских регистрах или переданы комиссии, и все ценности,

поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие –

списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие

подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение

имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в

ивентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в

двух экземплярах. Инвентаризационная комиссия обеспечивает

полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках

основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого

имущества, правильность и своевременность оформления материалов

инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации

определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и

точную проверку фактического наличия имущества в установленные

сроки. По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной

упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться

на основании документов при обязательной проверке в натуре (на

выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема)

навалочных материалов допускается производить на основании

обмеров и технических расчетов.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с

использованием средств вычислительной и другой организационной

техники, так и ручным способом. Наименования инвентаризуемых

ценностей и объектов, их количество указывают в описях по

номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой

странице описи указывают прописью число порядковых номеров

материальных ценностей и общий итог количества в натуральных

показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от

того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и

т.д.) эти ценности показаны. В описях не допускается оставлять

незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки

прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана

отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями

членов инвентаризационной комиссии. Описи подписывают все члены

инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В

конце описи материально ответственные лица, дают расписку

подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об

отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

Истребование документов:

Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную

налоговую проверку, вправе потребовать у проверяемого

налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента

необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о представлении

документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в

пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных

должным образом копий. В случае такого отказа должностное лицо

налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит

выемку необходимых документов.

Выемка документов или предметов:

Выемка документов и предметов производится на основании

мотивированного постановления должностного лица налогового

органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Основанием для производства данного процессуального действия

являются:

-наличие у осуществляющих проверку должностных лиц налоговых

органов достаточных оснований полагать, что документы,

свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть

уничтожены, скрыты, изменены или заменены;

-отказ налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового

агента от представления запрашиваемых при проведении выездной

налоговой проверки документов;

-непредставление налогоплательщиком (плательщиком сбора) или

налоговым агентом в установленные сроки запрашиваемых при

проведении выездной налоговой проверки документов.

Не допускается производство выемки документов и предметов в

ночное время. Ночным же временем является время с 22.00 до 6.00.

Выемка документов и предметов производится в присутствии

понятых и лиц, у которых производится выемка документов и

предметов. В необходимых случаях для участия в производстве

выемки приглашается специалист.

Например, в ходе выездной налоговой проверки деятельности

туристической фирмы "Алые паруса" возникла необходимость изъять

авансовые отчеты за 2001 год.

При этом налоговые органы произвели изъятие без понятых. Таким

образом, в этой ситуации нельзя утверждать, что изъятые документы

принадлежат организации.

И все же изъятые документы могут быть доказательной базой.

Ведь они обладают отличительными признаками организации:

печатями, подписями и т. д.

До начала выемки должностное лицо налогового органа

предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет

присутствующим лицам их права и обязанности. Должностное лицо

налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка

документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа

производит выемку принудительно. Не подлежат изъятию документы и

предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. При

отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения

или иные места, где могут находиться подлежащие выемки документы

и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это

самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью

повреждений запоров, дверей и других предметов.

О производстве выемки, изъятия документов и предметов

составляется протокол, в котором перечисляются и описываются все

изъятые документы и предметы. В случае необходимости к протоколу

прилагается опись с точным указанием наименования, количества и

индивидуальных признаков предметов, а по возможности стоимости

предметов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора)

имеет право при выемки документов делать замечания, которые

должны быть по его требованию внесены в протокол.

В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий

недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у

налоговых органов есть достаточные основания полагать, что

подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или

заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять

подлинные документы. При изъятии таких документов с них

изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом

налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются.

При невозможности изготовить или передать изготовленные копии

одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их

лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после

изъятия.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под

расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы

были изъяты.

Однако на практике налоговые органы часто принимают у

налогоплательщиков подлинники истребованных документов, не

оформляя данное действие должным образом. В этом случае если

налогоплательщик передал в налоговый орган, а налоговый орган у

него принял подлинники документов, то в силу ст.94 НК РФ

налоговый орган произвел изъятие документов. А, следовательно, он

должен произвести все действия, предусмотренные на этот случай в

ст.94 НК РФ. Если налоговый орган эти действия не исполнил, то

изъятые им документы не могут быть положены в основу

доказательства вины налогоплательщика, т.к. получены с нарушением

закона. Ссылка налоговых органов на то, что налогоплательщик

якобы добровольно передал налоговому органу подлинные документы,

и поэтому не было произведено оформление этого действия в порядке

ст.94 НК РФ беспочвенна, т.к. подлинные документы налоговый орган

может только изъять в установленном законом порядке.

Допрос свидетелей:

В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано

любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо

обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового

контроля. Например, как свидетель может быть опрошен специалист,

привлекаемый в ходе проверки. Однако не могут допрашиваться в

качестве свидетеля:

-лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических

или психических недостатков не способны правильно воспринимать

обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового

контроля;

-лица, которые получили информацию, необходимую для проведения

налогового контроля, в связи с исполнением ими своих

профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к

профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по

основаниям, предусмотренным законодательством. Например,

разрешается не свидетельствовать против себя или членов семьи.

Показания свидетеля заносятся в протокол.

Привлечение экспертов и специалистов:

В необходимых случаях при проведении выездных налоговых

проверок может быть привлечен эксперт на договорной основе.

Однако, круг вопросов, которые могут быть поставлены перед ним,

ограничивается определенными областями знаний. В частности,

экспертиза назначается лишь в случае, если для разъяснения

возникающих вопросов требуются специальные познания в науке,

искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед

экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы

специальных познаний эксперта.

Экспертиза назначается постановлением должностного лица

налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо

имеет право:

-заявить отвод эксперту;

-просить о назначении эксперта из указанных им лиц;

-представить дополнительные вопросы для получения по ним

заключения эксперта;

-присутствовать с разрешения должностного лица налогового

органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

-знакомиться с заключением эксперта.

В процессе работы эксперт имеет право знакомиться с

материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы,

заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных

материалов. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если

предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он

не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В

заключении эксперта излагаются проведенные им исследования,

сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на

поставленные вопросы.

Могут быть назначены дополнительная и повторная экспертизы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной

ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому

эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности

заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается

другому эксперту.

Кроме того, при проведении выездной налоговой проверки может

быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и

навыками, не заинтересованный в исходе дела. Специалист, также

как и эксперт, привлекается на договорной основе.

В ходе налогового контроля, в том числе после проведенных

выездных налоговых проверок, налоговые органы выявляют огромное

количество умышленных и неумышленных нарушений налогового

законодательства, совершенных налогоплательщиками (плательщиками

сборов).

За совершенные в налоговой сфере противоправные деяния может

наступить уголовная, административная, налоговая, гражданско-

правовая, материальная и дисциплинарная ответственность. Причем

для физического лица возможно наступление всех перечисленных

видов ответственности, а для юридического - только

административная (частично), гражданская и материальная

(например, за вред, причиненный экологическим правонарушением)

Уголовная ответственность - эго вид юридической

ответственности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц,

виновных в совершении преступления, предусмотренного Уголовным

кодексом РФ. При этом лицо подлежит уголовной ответственности

(ст. 5 УК РФ) только за те общественно опасные действия

(бездействия) и наступившие общественно опасные последствия, в

отношении которых установлена его вина. Кроме того, уголовной

ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо,

достигшее возраста, установленного УК РФ.

Уголовная ответственность начинается с момента вступления в

силу обвинительного приговора, а полностью реализуется в отбытии

наказания, назначенного судом. Основанием к наступлению уголовной

ответственности является совершение деяния, содержащего все

признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ (ст. 8 УК

РФ).

Административная ответственность - это вид юридической

ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за

совершенное административное правонарушение. Порядок и основания

привлечения к административной ответственности регулируются

Кодексом административных правонарушений (КоАП) РСФСР и другими

правовыми актами.

Административным правонарушением (проступком) признается

посягающее на государственный или общественный порядок,

социалистическую собственность, права и свободы граждан, на

установленный порядок управления противоправное, виновное

(умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за

которое законодательством предусмотрена административная

ответственность (ст. 10 КоАП). При этом административная

ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП,

наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за

собой в соответствии с действующим законодательством уголовной

ответственности.

К административной ответственности граждане Российской

Федерации могут быть привлечены с 16-летнего возраста.

За совершение административных правонарушений могут

применяться следующие административные взыскания:

-предупреждение;

-штраф;

-возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения

или непосредственным объектом административного правонарушения;

-конфискация предмета, явившегося орудием совершения и

непосредственным объектом административного правонарушения;

-лишение специального права, предоставленного гражданину

(например, права охоты);

-исправительные работы;

-административный арест (не могут быть подвергнуты лица, не

достигшие 18 лет);

-административное выдворение за пределы Российской Федерации

иностранного лица или лица без гражданства.

Административная ответственность за административные

правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации,

несут на общих основаниях иностранные граждане и лица без

гражданства, если они не пользуются иммунитетом от

административной юрисдикции РФ

Налоговая ответственность является видом юридической

ответственности физических и юридических лиц за налоговые

правонарушения.

Налоговое правонарушение - это виновно совершенное

противоправное (в нарушение законодательства о налогах сборах)

деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового

агента и их представителей, за которое установлена

ответственность Налоговым кодексом РФ. Иными словами, налоговое

правонарушение — это противоправное деяние, т.е. деяние,

нарушающее нормы налогового законодательства, причем деяние

виновное (сознательное) и заслуживающее наказания.

Ответственность за завершение налоговых правонарушений несут

организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой

16 НК РФ, причем физическое лицо может быть привлечено к

налоговой ответственности с 16-летнего возраста.

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением

признается виновно совершенное противоправное (в нарушение

законодательства о налогах и сборах) деяние налогоплательщика,

налогового агента и их представителей, за которое в НК РФ

установлена ответственность.

Главой 16 (ст. 116 – 129) НК РФ предусмотрено 14 составов

налоговых правонарушений, совершение которых нарушает те или иные

нормы НК РФ и влечет за собой применение налоговых санкций.

Статья 116 НК РФ предусматривает ответственность за нарушение

сроков постановки на учет в налоговом органе. Указанное нарушение

налогового законодательства влечет взыскание штрафа с нарушителя

в размере 5 тысяч рублей (при нарушение срока подачи заявления о

постановке на учет при отсутствии признаков налогового

правонарушения) и 10 тысяч рублей (при нарушение срока подачи

заявления о постановке на учет на срок более 90 дней).

Статья 117 НК РФ устанавливает ответственность за уклонение от

постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в

осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем

деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение

более 90 дней со дня истечения срока подачи заявления о

постановке на учет. В данном случае нарушитель уплачивает штраф в

размере 20 % доходов, полученных в период деятельности без

постановки на учет.

Статья 118 НК РФ определяет такой вид правонарушения, как

нарушение сроков представления сведений об открытии или закрытии

счета в банке, которое влечет к взысканию штрафа в размере 5

тысяч рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.