на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Выездные проверки в системе налогового контроля


быть документальным и фактическим.

Документальный налоговый контроль основан на изучении данных о

проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах.

Фактический налоговый контроль учитывает все источники информации

и доказательства, в том числе показания свидетелей, результаты

обследования, заключения экспертов и др. Документальный и

фактический налоговый контроль тесно связаны между собой.

Выделяется также встречный налоговый контроль. Он имеет место

тогда, когда при проведении камеральных и выездных налоговых

проверок налоговые органы получают информацию и документы о

деятельности налогоплательщика (плательщика сбора) от лиц,

осуществлявших с ним деятельность или как-либо с ним связанных.

По субъектам налогового контроля выделяется: контроль

финансовых органов, контроль налоговых органов, контроль

таможенных органов, контроль органов государственных внебюджетных

фондов. Наряду с налоговым контролем, осуществляемым

соответствующими государственными органами, можно выделить и

внутренний налоговый контроль, осуществляемый руководителями или

ревизорами организаций-налогоплательщиков.

Выбор метода контроля зависит от ряда факторов, общего

состояния контрольной работы в регионе, уровня развития

информационно-аналитического обеспечения, состояния расчетов

конкретных налогоплательщиков с бюджетом, результатов предыдущих

проверок и др.

2.1. Проведение выездной налоговой проверки

Вопрос о порядке проведения выездной налоговой проверки

представляется очень важным. Любое несоответствие в порядке

проведения проверки и оформлении ее результатов требованиям

налогового законодательства позволяет организации ставить вопрос

о признании фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе

такой проверки, недействительными.

Проведение выездных налоговых проверок возложено на

Государственные органы налоговой службы и налоговой полиции.

Выездная налоговая проверка проводится только по

местонахождению организации. Как правило, выездной проверке

предшествует определенная подготовка, основанная на

многочисленных источниках информации, относительно конкретной

организации (см. прил. 1). Информация о налогоплательщике может

быть получена как из внутренних, так и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация,

полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе

выполнения ими контрольных функций.

К информации из внешних источников относится информация о

налогоплательщиках, в том числе о нарушениях ими налогового и

иного экономического законодательства, полученная налоговыми

органами от других контролирующих и правоохранительных органов

(органов ФСНП России, МВД России, органов суда, прокуратуры,

таможенных и других органов), от органов Федерального управления

по делам о несостоятельности и банкротстве при Госкомимуществе

России, организаций МПС и Минтранса России (о перевозимых крупных

партиях продукции, пользующейся повышенным спросом), других

органов государственного управления и местного самоуправления,

банков и других кредитных учреждений, Фонда социального

страхования РФ, Государственного фонда занятости населения,

Пенсионного фонда РФ, нотариальных органов, средств массовой

информации, прочих юридических и физических лиц (письма, жалобы,

заявления) и т.д.

Работа налогового органа по формированию информационного

массива данных о налогоплательщиках должна отвечать следующим

основным требованиям:

-непрерывность - необходимость обеспечения постоянного сбора,

фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган

информации о налогоплательщиках;

-систематизация - необходимость ведения информационного

массива данных в разрезе каждого налогоплательщика, групп

налогоплательщиков (по формам собственности, отраслевому

признаку, крупным, средним и малым предприятиям). Это требование

предполагает, в частности, необходимость формирования дела

(досье), включающего в себя всю имеющуюся информацию о каждом

отдельном налогоплательщике, а также возможность осуществления

сравнительного анализа данных по аналогичным организациям;

-актуализация - периодическое обновление массива информации о

налогоплательщиках, с учетом вновь поступающих данных из

внутренних и внешних источников;

-полнота - наличие массива достаточной информации для

проведения проверок о налогоплательщиках;

-достоверность - обеспечение предварительного анализа

поступающей в налоговый орган информации на предмет ее

достоверности, посредством сопоставления с данными, полученными

из других источников, запросов в другие контролирующие и

правоохранительные органы, предъявление налогоплательщику

требований об уточнении и обосновании отдельных позиций

бухгалтерской и налоговой отчетности в случаях, когда их

достоверность вызывает сомнение и т.д.;

-организация рациональной системы обработки информационного

массива.. В этих целях необходимо с учетом наличия реальных

возможностей налогового органа, связанных с уровнем его

оснащенности средствами обработки информации, обеспечить

включение первичных данных о налогоплательщике в единую

автоматизированную информационную систему обработки данных

налоговой службы (АИС «Налог»).

Непосредственно перед началом проверки проверяющие обязаны

предъявить служебные удостоверения и ознакомить налогоплательщика

(должностных лиц организации-налогоплательщика) с решением о

назначении проверки (см. прил. 2). Порядок назначения выездных

налоговых проверок определяется приказом МНС России от 8 октября

1999 г. №Ап-3-16/318. В соответствии с ним указанное решение

должно содержать:

-наименование налогового органа;

-номер решения и дату его вынесения;

-наименование налогоплательщика (плательщика сбора) или

налогового агента, в отношении которого назначается налоговая

проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала

или представительства налогоплательщика-организации помимо

наименования организации указывается наименование филиала или

представительства);

-идентификационный номер налогоплательщика;

-период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика

(плательщика сбора) или налогового агента либо его филиала или

представительства, за который проводится проверка;

-вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится

проверка);

-Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц,

входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников

федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и

контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым

проверкам в установленном порядке);

-подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О.,

должности и классного чина.

При отсутствии у проверяющих надлежаще оформленного решения

либо служебных удостоверений налогоплательщик вправе отказать им

в представлении документов и даже в допуске проверяющих в свои

рабочие помещения или на свою территорию.

Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного

разбора. Например, сотрудники налогового органа прибыли на место

проведения проверки без уведомления проверяемой организации ООО

"Лесдорстрой". Они предъявили решение о проведении выездной

налоговой проверки и свои служебные удостоверения. Однако у

руководителя ООО "Лесдорстрой" возникли сомнения в правомерности

проведения проверки. По его мнению, налоговые инспекторы вели

себя подозрительно. Надо ли предоставлять проверяющим доступ на

территорию организации?

В данном случае налогоплательщик может получить информацию о

прибывших сотрудниках МНС России по служебному телефону. Этот

телефон указывается в бланке налогового органа, на котором

оформлено решение о проведении проверки. И если по телефону

подтвердят правомерность действий проверяющих, их следует

пропустить на территорию организации. Если руководитель все же не

допустит налоговых инспекторов на территорию организации, то это

действие является налоговым правонарушением.

Для налогоплательщика огромное значение имеет знание того, что

налоговая инспекция не вправе проводить в течение одного

календарного года две выездные налоговые проверки и более по

одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное положение

сохраняет силу и в случае, если применяются разные виды выездной

проверки – сплошная или выборочная, тематическая или комплексная.

Исключением являются такие проверки, которые проводятся в

связи с реорганизацией или ликвидацией организации -

налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или вышестоящим

налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового

органа, проводившего проверку. Только в этих случаях выездная

налоговая проверка может проводиться независимо от времени

проведения предыдущей выездной проверки.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за

деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым

органом на основании мотивированного постановления этого органа.

Предельный срок выездной налоговой проверки составляет два

месяца, за исключением случаев, предусмотренных ст. 89 НК РФ

(например, при наличии у организации филиалов и представительств

срок проведения проверки увеличивается из расчета один месяц на

каждое обособленное подразделение).

Срок проведения выездной проверки начинает исчисляться с

момента вручения налогоплательщику решения о проведения проверки.

И этот срок включает в себя время фактического нахождения

проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика,

плательщика сбора или налогового агента. Длительность проведения

проверки увеличивается на число дней, в течение которых

осуществление проверки было приостановлено. Датой окончания

проверки считается дата составления проверяющими справки о

проведенной проверке. После получения справки организация имеет

право отказаться предоставить проверяющим дополнительные

материалы, так как проверка уже закончена, а документы могут быть

истребованы только во время ее проведения.

Разберем на примере возможную конфликтную ситуацию.

Налоговая инспекция должна была провести выездную проверку ООО

"Касабланка" за два месяца. При этом налоговые инспекторы

посещали проверяемую организацию только 20 дней. По истечении же

двух месяцев налоговый инспектор продолжил свою работу, так как в

период проведения налоговой проверки он включал только дни

фактического пребывания на объекте.

В данном случае налогоплательщик может подать просьбу о

прекращении проверки на имя руководителя налогового органа,

подписавшего решение о проведении выездной налоговой проверки.

При этом можно сослаться на то, что законодательством не

определено, какой период используется для определения срока

проверки: календарный или фактический. А пункт 7 статьи 3 НК РФ

гласит, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности

актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу

налогоплательщика.

В ходе выездной налоговой проверки могут проверяться

исключительно те документы, которые относятся к деятельности

организации и предмету проверки. Таким образом, например,

санитарные книжки налоговый инспектор проверять не уполномочен. В

то же время налоговый инспектор согласно п. 1 ст. 7 Закона РСФСР

(21.03.91. № 943-1) "О ГНС РСФСР" имеет право проверять на

предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых

формах собственности, денежные документы, бухгалтерские книги,

отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с исчислением и

уплатой в бюджет налогов и других обязательных платежей, с

получением необходимых объяснений, справок и сведений по

вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений,

составляющих коммерческую тайну.

Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах

производится сплошным или выборочным методом. В первом случае

проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского

учета, а во втором – часть первичных документов в каждом месяце

проверяемого периода или за несколько месяцев. Если при

проведении выборочной проверки установлены серьезные нарушения

налогового законодательства, то проверка на данном участке

деятельности предприятия проводится сплошным способом.

Приемы и методы проверки учетной документации

налогоплательщика определяются проверяющими самостоятельно,

исходя из:

-особенностей применяемой организацией системы бухгалтерского

учета, его состояния;

-сделанных в результате предпроверочного анализа данных о

проверяемом налогоплательщике, выводов о наличии повышенной

вероятности обнаружения у него налоговых правонарушений;

-объемов подлежащей проверке документации;

-иных обстоятельств.

В ходе проверки учетной документации налогоплательщика

контролируется:

-полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений

правил учета доходов и расходов, учета объекта налогообложения, а

также иных нарушений законодательства о налогах и сборах;

-соответствие показателей, отраженных в налоговых декларациях,

данным бухгалтерской отчетности с учетом их корректировки для

целей налогообложения. Проверка производится раздельно по каждой

форме налоговой декларации в разрезе проверяемых видов налогов и

сборов путем сопоставления показателей, содержащихся в налоговой

декларации, с соответствующими показателями бухгалтерской

отчетности;

-соответствие показателей налоговой, а также бухгалтерской

отчетности организации, имеющих значение для правильного

исчисления налоговой базы, данным синтетического и аналитического

учета;

-полнота и правильность отражения в бухгалтерском учете

финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование

налоговой базы. На данном этапе проверки проверяющие должны

проконтролировать: правильность определения данных по выручке от

реализации продукции (работ, услуг); правильность определения

затрат на производство реализованной продукции; влияние на

исчисление налогов выручки от прочей реализации; влияние на

исчисление налогов доходов и расходов от внереализационных

операций; формирование финансовых результатов для определения

налога на прибыль; достоверность составления и представления

отчетности о движении денежных средств и т.д.;

-правильность применения цен на товары (работы, услуги) для

целей налогообложения по сделкам между взаимозависимыми лицами,

по товарообменным операциям, при совершении внешнеторговых

сделок;

-обоснованность применения предусмотренных законодательством

налоговых ставок, льгот, правильность исчисления сумм налогов,

подлежащих уплате.

Проверка каждого отдельного учетного документа включает в

себя:

-формальную проверку, состоящую в визуальном изучении

документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых

реквизитов, а также соблюдения иных правил его оформления,

установленных действующим законодательством для такого рода

документов;

-арифметическую проверку, в ходе которой контролируется

правильность подсчетов количественных (суммовых) показателей в

первичных документах, учетных регистрах и отчетных форм (как

правило, осуществляется выборочным методом);

-правовую проверку, в процессе которой устанавливается

соответствие содержания документа действующему на момент

совершения операции законодательству.

В тех случаях, когда должностным лицом налогового органа в

ходе проверки, выявляются факты отсутствия у налогоплательщика

учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или

ведения этого учета с нарушением установленного порядка,

приведшего к невозможности исчислить налоги, суммы налогов,

определяются расчетным путем на основании имеющейся у налогового

органа информации о налогоплательщике или данных об аналогичных

налогоплательщиках.

Если в ходе проверки выявлены налоговые правонарушения,

проверяющие должны провести работу по формированию

доказательственной базы по этим фактам и обеспечению их

документального подтверждения (снятие копий с документов,

свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, выемка

подлинников таких документов, получение недостающих документов их

иных источников, проведение встречных проверок, опросы

свидетелей, назначение экспертизы и т.д.

Налоговые органы имеют право вызвать представителей

организации для дачи пояснений в связи с уплатой налогов. Однако

в НК РФ прямо не предусмотрена обязанность налогоплательщика

выполнять данное требование.

В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налоговых

органов имеют право проводить инвентаризацию имущества

организации, осмотр, выемку документов, предметов, назначать

экспертизу, привлекать специалистов, экспертов, переводчиков и

совершать другие действия, предусмотренные НК РФ (см. Понятие и

виды действий по осуществлению налогового контроля). Все

указанные действия должны быть выполнены при строгом соблюдении

всех процессуальных правил, предусмотренных законодательством, в

противном случае организация вправе поставить вопрос о том, что

те или иные доказательства добыты с нарушением установленных

правил и вследствие этого не имеют доказательной силы.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий

составляет соответствующую справку, в которой фиксируется предмет

проверки и сроки ее проведения. Затем не позднее 2-х месяцев

после составления справки о проведенной проверке уполномоченными

должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в

установленной форме акт выездной налоговой проверки (см. прил.

3).

Акт проверки передается налогоплательщику или его

представителю. Налогоплательщик может представить свои

возражения, которые должны быть обоснованы и документально

подтверждены. Причем обжалование действий налоговых органов может

осуществляться в вышестоящем налоговом органе и/или в суде (см.

рис. 2.1.).

Рис.2.1. Схема порядка обжалования действий налоговых органов

В течение двух недель по истечении срока, установленного для

представления налогоплательщиком протокола разногласий по акту

налоговой проверки, руководитель налогового органа знакомится с

материалами проверки, иными документами и по результатам

рассмотрения выносит одно из решений:

-о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности

за совершение налогового правонарушения;

-об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности

за совершение налогового правонарушения;

-о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

И соответственно оформляется постановление о привлечении к

ответственности за совершение налогового правонарушения (см.

прил. 4), постановление об отказе в привлечении к ответственности

за совершение налогового правонарушения или постановление о

проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Как уже отмечалось, в целях получения дополнительной

информации и сбора доказательств должностные лица налоговых

органов могут провести в ходе выездной проверки такие

процессуальные действия (действия по осуществлению налогового

контроля), как осмотр (обследование) территорий, помещений,

предметов и документов, выемка документов и предметов, допрос

свидетелей и экспертиза. При проведении каждого из указанного

действия составляется протокол, в котором указываются:

-наименование процессуального действия;

-место и дата производства конкретного действия;

-время начала и окончания действия;

-должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего

протокол;

-фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в

действии или присутствовавшего при его проведении;

-содержание действия, последовательность его проведения;

-выявленные при производстве действия существенные для дела

факты и обстоятельства.

Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в

производстве действия или присутствовавшими при его проведения.

Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в

протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается

составившим его должностным лицом налогового органа, а также

всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или

присутствовавшими при его проведении. К протоколу прилагаются

фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и

другие материалы, выполненные при производстве действия (ст. 99

НК РФ).

Осмотр и обследование:

Должностное лицо налогового органа, производящее выездную

налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих

значение для полноты проверки, вправе производить осмотр

(обследование) территорий, помещений налогоплательщика,

документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок

выездной налоговой проверки допускается, если документы и

предметы были получены должностным лицом налогового органа в

результате ранее произведенных действий по осуществлению

налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на

проведение их осмотра.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика,

плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых

органов, непосредственно проводящих налоговую проверку,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.