на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


виды налогов


Вина шампанские и вина натуральные игристые, шипучие и газированные 7 руб. за 1 л

Вина, винные и другие напитки шипучие и газированные (за исключением вин натуральных игристых, шипучих и газированных), разлитые в стеклянную тару емкостью 0,5 литра и более 10 руб. за 1 л

Вина натуральные, слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно (за исключением газированных и шипучих напитков, разлитых в стеклянную тару емкостью 0,5 литра и более) 3 руб. за 1 л

Пиво 72 коп. за 1 л

Спирт этиловый из всех видов сырья 12 руб. за 1 л

Спирт этиловый, отпускаемый медицинским и ветеринарным учреждениям, аптечной сети и предприятиям для производства лекарственных средств и изделий медицинского и ветеринарного назначения по представлению Министерства здравоохранения РФ и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ в пределах общих квот потребления спирта по согласованию с Министерством экономики РФ 8 руб. за 1 л

Табачные изделия

Табак трубочный, за исключением табака трубочного по ГОСТу 168 руб. за 1 кг

Табак трубочный по ГОСТу 16 руб. за 1 кг

Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции 72 руб. за 1 кг

Сигары, за исключением сигар по ГОСТу 3 руб. 60 коп. за 1 штуку

Сигары по ГОСТу 1 руб. 20 коп. за 1 штуку

Сигариллы, сигареты с фильтром длиной свыше 85 мм 30 руб. за 1000 штук

Сигареты с фильтром, за исключением сигарет длиной свыше 85 мм и сигарет 1-го, 2-го, 3-го, и 4-го классов по ГОСТу 20 руб. 50 коп. за

1000 штук

Сигареты с фильтром 1-го, 2-го, 3-го классов по ГОСТу 14 руб. 50 коп. за

1000 штук

Сигареты с фильтром 4-го класса по ГОСТу 9 руб. 50 коп. за

1000 шт

Сигареты без фильтра 7 руб. за 1000 штук

Папиросы 1-го класса 4 руб. 80 коп. за

1000 штук

Ювелирные изделия 15 %

Нефть, включая стабилизированный газовый конденсат* 55 тыс. за 1 т

Бензин автомобильный с октановым числом до “80” включительно 350 руб. за тонну

Бензин автомобильный с иными октановыми числами 450 руб. за тонну

Автомобили легковые с рабочим объемом двигателя более 2500 куб. см 10 %

* — Средневзвешенная ставка акциза на нефть, включая газовый конденсат.

Ставки акцизов на нефть, включая газовый конденсат, утверждаются постановлением Правительства РФ дифференцирование для отдельных месторождений в зависимости от их горногеологических и экономико-географических условий. В настоящее время размер ставок акцизов, включаемых в цену нефти (без НДС), колеблется от 7,0 руб. до 95,4 руб. за 1 т при средней ставке 55 руб. за 1 т., однако ставки в настоящее время пересматриваются в сторону их увеличения.

Если при производстве товаров, не облагаемых акцизами, используется сырье, по которому был уплачен акциз, то сумма такого акциза засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов. При этом зачету (возмещению) подлежит только та часть уплаченного по сырью акциза, которая соответствует стоимости этого сырья, списанного в отчетном периоде на себестоимость.

Если предприятие производит подакцизный товар, не реализуемый на сторону и используемый для дальнейшего производства необлагаемого акцизом товара, то сумма акциза списывается на себестоимость неподакцизной продукции.

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачиваются до или в момент таможенного оформления товаров. По ряду ввозимых на территорию России товаров (табаку и табачным изделиям, спирту пищевому и винно-водочным изделиям) предусмотрена обязательная маркировка акцизного сбора. Приобретение марок акцизного сбора рассматривается как авансовый платеж, который засчитывается при окончательном расчете сумм акциза, определяемого исходя из облагаемого оборота.

По подакцизным товарам, происходящим и ввозимым на территорию РФ с территории государств-участников СНГ, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.

Сумма акцизов по товарам, за которые установлена ставка акцизов в процентах, определяется плательщиком по формуле:

А

С = Н  ,

100 % - А

где: С — сумма акцизов, руб.;

Н — объект обложения (отпускная цена товара без учета акциза или таможенная стоимость товара, увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы), руб.;

А — ставка акциза, %.

Сроки уплаты акцизов зависят от вида подакцизного товара. Так, организации, производящие из всех видов сырья и реализующие спирт этиловый, спиртосодержащие растворы, водку и ликеро-водочную продукцию, пиво, бензин автомобильный, включая произведенные из давальческого сырья, уплачивают в бюджет акцизы исходя из фактических оборотов в следующие сроки:

- 15-го числа текущего месяца — за первую декаду;

- 25-го числа текущего месяца — за вторую декаду;

- 5-го числа следующего за отчетным месяца — за остальные дни отчетного месяца.

Все остальные плательщики уплачивают акцизы ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации товаров за истекший календарный месяц не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Плательщики акцизов по подакцизной продукции, не реализуемой на сторону и используемой предприятиями во внутризаводском обороте, должны вести обособленный их учет с начислением сумм акциза по соответствующей ставке в момент передачи этой подакцизной продукции для производства неподакцизных товаров. Перечисление акциза в бюджет по указанной продукции за истекший календарный месяц производится в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в котором производилось его начисление.

Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых законом о Федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Как и другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по возможности прогнозируя последствия производимых изменений. Так, всем понятно, к чему привело в середине 90-х гг. увеличение акциза на алкогольную продукцию. Акциз был увеличен, казалось бы, совсем незначительно, всего на 5%: с 85 до 90%. Однако последствия оказались весьма серьезными, причем и финансовые, и общеэкономические, и социальные. Рост акцизов вызвал мгновенное увеличение цен на отечественную алкогольную продукцию. Далее спрос на нее упал, сначала магазины, а затем и предприятия стали затовариваться, на большинстве из них производство остановилось. Образовавшаяся \"ниша\" была немедленно заполнена: в коммерческие киоски крупных городов хлынул поток дешевых, но недоброкачественных спиртных напитков из-за рубежа, заполнивших рынок. Итог повышения акцизов — произошло заметное снижение налоговых доходов вместо ожидавшегося повышения. Сказалось падение прибыли на ликеро-водочных заводах, у них ухудшилось финансовое положение. Потребители получили низкосортную продукцию. Деньги стали уходить за рубеж, на ее покупку. Нужно сказать, что правительство сориентировалось в обстановке очень оперативно, понизив акциз до прежнего уровня.

Плательщиками акцизов по российскому законодательству являются продавцы подакцизных товаров. Тем не менее, акцизы зачастую называют «скрытыми» или «косвенными» налогами, поскольку обычно они перекладываются с продавцов на потребителей через более высокие цены, т.к. во многих случаях умеренное повышение цен оказывает незначительное воздействие на объем продаж. Это относится к акцизам на бензин, сигареты, алкогольные напитки. В этих случаях мало хороших товаров заменителей, к которым могут обратиться потребители при повышении цен.

Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент не выполняют социальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия, исправление этого положение невозможно без принятия второй части Налогового Кодекса.

2.3. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.

Налог на прибыль предприятий и организаций, оставаясь сугубо федеральным, играет важную роль в регулировании всей бюджетной системы страны. С самого начала он был определен в качестве регулирующего источника доходов. Отчисления от него направлялись в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты по расчетам Минфина России. А затем нормативы были узаконены, региональные власти получили широкие полномочия в установлении своей части налога. Эти полномочия касаются и налоговых льгот.

Налог на прибыль служит инструментом перераспределения национального дохода. Так, например, в 2000 году доля налога на прибыль в доходах федерального бюджета должна составить 16,81 % — это третье место после НДС и акцизов.

Экономическая особенность налога на прибыль, отличающая его от НДС и акцизов, заключается в том, что он является прямым налогом, то есть его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода). Находясь в такой прямой зависимости, налог на прибыль влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала.

Порядок налогообложения прибыли определяется Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 27 декабря 1991 года № 2116-1 (с последующими изменениями и дополнениями к нему) и Инструкцией ГНС РФ “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” от 10 июля 1995 года (с последующими изменениями). Положения Инструкции не распространяются на иностранных юридических лиц, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль которых регламентируется Инструкцией ГНС РФ “О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц” от 16 июня 1995 года.

Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица — предприятия и организации, в том числе бюджетные, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, банки и кредитные организации, страховые организации и неюридические лица (филиалы и другие территориально обособленные подразделения).

Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от производства и реализации сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (по перечням, утвержденным субъектами Федерации).

Объект обложения налогом на прибыль определен как конечный стоимостный результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом является валовая прибыль. Чтобы получить валовую прибыль, необходимо на основе данных бухгалтерского учета показатель балансовой прибыли скорректировать на соответствующие величины.

В состав валовой прибыли включают: прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прибыль от реализации основных фондов, нематериальных активов и иного имущества предприятия; доходы (расходы) от внереализационных операции.

Порядок формирования налогооблагаемой прибыли предприятий представлен схемой 1.

Схема 1.

Формирования валовой прибыли

Чтобы определить прибыль от реализации продукции (работ, услуг), необходимо из выручки от реализации продукции (работ, услуг) вычесть налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные пошлины от внеэкономической деятельности, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом следует иметь ввиду, что для целей налогообложения затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), принимаются в пределах установленных нормативов, в то время как в бухгалтерском учете при расчете финансовых результатов эти затраты учитываются в фактических размерах. В частности, нормируются такие статьи затрат, как представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы на рекламу, затраты на содержание служебного автотранспорта, проценты за пользование банковским кредитом, командировочные расходы и некоторые другие виды компенсационных выплат. Выручка в иностранной валюте подлежит налогообложению в совокупности с выручкой, полученной в рублях. При пересчете используется курс Центрального банка РФ на день определения выручки.

Затем финансовый результат корректируется в случае реализации продукции по цене не выше себестоимости, при бартерных сделках и безвозмездной передаче продукции с учетом рыночных цен, а в некоторых случаях средних и максимальных цен реализации.

Прибыль от реализации основных средств для целей налогообложения определяется с учетом индекса инфляции, в качестве которого применяется индекс-дефлятор, рассчитываемый Госкомстатом РФ по специальной методологии. Убыток от реализации основных средств и иного имущества не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Валовая прибыль включает сумму внереализационных доходов, к которым, в частности, относятся: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходы от сдачи имущества в аренду; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг). Стоимость безвозмездно полученных от других организаций денежных средств и материальных ценностей, учитываемая на счете “Добавочный капитал” для целей налогообложения, приравнивается к внереализационным доходам предприятия и также включается в его валовую прибыль. Не включаются в валовую прибыль средства, полученные в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями, и в некоторых других случаях.

К внереализационным расходам, уменьшающим валовую прибыль при расчете, относятся следующие расходы: налоги и сборы, относимые на финансовые результаты деятельности; присужденные или признанные предприятием штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; некомпенсированные потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций; судебные издержки и арбитражные расходы по делам, связанным с деятельностью предприятия; убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены; расходы по содержанию сданных в аренду основных средств (в том числе начисленная сумма износа).

Для целей налогообложения валовая прибыль должна быть уменьшена на ряд вычетов: сумму доходов от некоторых видов деятельности, по которым установлены ставки налога, отличающиеся от основной ставки, и сумму льгот по налогу на прибыль.

Порядок расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль представлен схемой 2.

Схема 2.

Формирование налогооблагаемой прибыли

Ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Российской Федерации и субъектов Федерации, устанавливаются органами государственной власти. В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 г. \'\'О внесении изменений и дополнений в Закон РФ \'\'О налоге на прибыль предприятий и организаций\'\' прибыль предприятий, организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет, облагается по ставке 11 % Предельная ставка налога, зачисляемого в бюджет субъектов Федерации предприятиями, не может превышать 19. % В то же время по прибыли, полученной от отдельных банковских, страховых операций и от посреднической деятельности, ставка налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, может повышаться до 27%. Таким образом, предельная ставка налога на прибыль предприятий составляет 30 % а по прибыли от банковской, страховой и посреднической деятельности —38%. Ставка налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

Законодательством предусмотрены следующие виды льгот по налогу на прибыль, представляемые на территории России всем предприятиям, которые удовлетворяют соответствующим критериям:

- исключение из налогооблагаемой прибыли отдельных видов затрат;

- освобождение от налога на прибыль отдельных видов деятельности;

- снижение налоговых ставок для определенных видов предприятий;

- освобождение от налога на прибыль на определенные сроки.

Остановимся на каждой группе более подробно.

В состав затрат, исключаемых из налогооблагаемой прибыли всеми плательщиками налога независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности входят следующие.

1. Средства, направляемые предприятиями сферы материального производства на капитальные вложения производственного характера и жилищное строительство для всех отраслей народного хозяйства, а также на погашение кредитов банков, полученные и используемые на эти цели. Эта льгота предоставляется также предприятиям, осуществляющим финансирование капитальных вложений в порядке долевого участия.

2. Затраты предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждении, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, но в пределах нормативов, утвержденных местными органами государственной власти.

2. Взносы на благотворительные цели (не более 3% от налогооблагаемой прибыли).

Не подлежит налогообложению прибыль:

• религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности, от культовой деятельности в части, направляемой на осуществление уставной деятельности этих объединений;

• общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждении и предприятии;

• специализированных протезно-ортопедических предприятий;

• от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

• предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;

• от производства продукции традиционных народных, а также народных художественных промыслов;

• полученная лечебно-производственными мастерскими психиатрических и психоневрологических учреждений и направленная на улучшение труда и быта больных;

• специализированных реставрационных предприятий в части прибыли, направленной на реставрацию;

Льгота в виде понижения ставки налоги ни прибыль предоставляется малым предприятиям, осуществляющим производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров; товаров народного потребления; медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения.

В первые два года эти предприятия имеют полное освобождение от уплаты налога, в третий и четвертый год они уплачивают соответственно 25 и 50% от установленной ставки. Условие получения этой льготы — выручка от указанных видов деятельности в размере не менее 70% в общей сумме выручки, а в третий и четвертый год работы — не менее 90% выручки.

Законодательно регламентированы порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль и авансовых платежей, а также порядок отражения в бухгалтерском учете начисления и уплаты налога на прибыль. Начиная с 1 января 1997 года плательщики налога на прибыль имеют право выбрать один из двух вариантов уплаты налога в бюджет: авансовыми платежами с последующим поквартальным перерасчетом либо уплатой налога ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли. Последний вариант предполагает представление расчетов в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а уплата налога — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На протяжении последнего десятилетия Россия находится в состоянии перманентного реформирования налоговой системы. Процесс совершенствования налоговой системы бесконечен, так как каждый новый этап в развитии общества имеет свои приоритеты экономического развития, что, в свою очередь, требует адекватного решения проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов с государством.

В начале 90-х годов процесс формирования налоговых отношений в России воплотился принятием Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” от 27.12.91 года № 2118-1, и одновременно породил ряд новых проблем во взаимоотношениях государства с налогоплательщиками. Этому способствовал ряд причин:

- отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения;

- многочисленность нормативных документов и частое несоответствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения; законов других отраслей права, но имеющих отношение к вопросам регулирования налоговых отношений;

- нестабильность налогового законодательства, не позволяющая предпринимателям видеть перспективу своей деятельности;

- чрезмерно жесткие нормы ответственности за нарушение налогового законодательства;

- большое количество налогов (более 100), затрудняющее расчеты плательщиков налогов с бюджетом;

- достаточно высокая налоговая нагрузка (более 35 % ВВП), не позволяющая налоговой системе реализовать регулирующую (стимулирующую) роль.

Таким образом, отсутствие опыта налогового администрирования в условиях рыночных отношений привело к появлению неточностей в налоговом законодательстве, которыми не преминули воспользоваться налогоплательщики в ущерб государственным интересам. Так, Закон РФ “О налоге на добавленную стоимость” от 6.12.91 года № 1992-1 не предусматривал налогообложения товарообменных операций, что привело к массовому уклонению от налогов путем осуществления преимущественно бартерных сделок. Частичные поправки к налоговым законам приводили к изменениям в законодательно-нормативных актах, нередко имеющим к тому же, обратную силу, что снижало эффективность налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов.

К сожалению, осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий и населения решить проблему наполнения бюджета. Такие меры могут принести успех только в очень ограниченном временном промежутке (и в условиях развитого рынка!). В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной. При либерализации цен действительные ограничения их росту задаются только границами платежеспособного спроса. В этих условиях высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предпринимателей стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя его издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую готов заплатить за его продукцию покупатель. Снижение же продажной цены ставит производителя на грань банкротства.

Практика показывает, что следствием увеличение ставок и массы изымаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций. Увеличение массы налогов либо напрямую приводит к росту цен (это касается товаров первой необходимости, спрос на которые неэластичен по цене, а также невзаимозаменяемых товаров и тех, что производится предприятиями - монополистами), либо через сокращение вследствие роста цен спроса (на товары, на которые он эластичен по цене) ведет к ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов, что с позиций всей экономики чревато дальнейшим углублением экономического кризиса и спадом производства. Иногда предприятия стремятся искусственно удерживать низкие цены на свою продукцию с тем, чтобы, таким образом, с одной стороны снизить абсолютную массу налоговых платежей в бюджет, а с другой, путем создания искусственного дефицита осуществлять конечную реализацию своих товаров при посредничестве теневых коммерческих структур. В результате все равно срабатывает стихийный механизм рынка: потребитель оплачивает продукт по рыночной, равновесной цене. В то же время для государства теряется смысл увеличения налогов, поскольку основная масса прибыли присваивается производителем и посредником бесконтрольно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.