на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


говой ставки на имущество предприятия не может превышать 1% от

налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливать ставку нало

га для отдельных предприятий.

Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного пла

тежа в бюджет (республики, края, области) в первоочередном по

рядке с отнесением на финансовые результаты деятельности предп

риятия.

Налогообложение доходов банков

Среди налогов особое место занимает налогообложение, не связанное

непосредственно с произ

водственной или предпринимательской деятельностью. К этой кате

гории относятся прежде всего налоги на доходы банков.

Согласно действующему законодательству плательщиками этого

налога являются: коммерческие банки; кредитные учреждения, имею

щие лицензию на осуществление отдельных банковских операций от

Центрального банка России; Банк внешней торговли РФ, Сберега

тельный банк РФ, а также специальные банки, финансирующие от

дельные программы. Плательщиками этого налога являются также

банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и фи

лиалы банков-нерезидентов, имеющие лицензию Центрального банка

России.

Центральный банк РФ и его учреждения не являются плательщи

ками налога по законодательству.

Объектами налогообложения являются доходы банка без учета

полученного в установленном порядке налога на добавленную стои

мость. Эти доходы включают: начисленные и полученные проценты по

ссудам; полученную плату за кредитные ресурсы; комиссионные и

иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим

банковским операциям; по гарантийным операциям; за услуги по

корреспонденским отношениям и услуги, оказанные предприятиям,

организациям, банкам и другим учреждениям; доходы от валютных

операций; от приобретенных или арендуемых брокерских мест на

биржах; платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и

иных расходов банков. В налогооблагаемую массу входят также про

центы и комиссионные сборы; востребованные проценты за прошлые

годы; плата за услуги, оказанные населению; платежи за инкасса

цию; средства, поступившие от реализации основных фондов и иного

имущества банка; денежные средства, материальные и нематериаль

ные активы; товары народного потребления и иное имущество, пере

даваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процен

тов за полученный кредит; прочие доходы, полученные в результате

осуществления финансово-кредитных операций и сделок; иной хозяй

ственной деятельности, а также взысканные банком пени, штрафы и

неустойки.

Доходы, полученные банками в иностранной валюте, также вхо

дят в налогооблагаемую массу в пересчете на рубли по курсу Цент

рального банка РФ на день получения дохода.

При определении налогооблагаемой массы с учетом перечислен

ных объектов налогообложения эта масса должна быть уменьшена с

учетом расходов, определенных действующим законодательством.

Отдельные виды доходов банков освобождаются от налогообло

жения или имеют льготы по налогу. Так, например, от налогообло

жения освобождаются проценты по кредитам, предоставленным прави

тельству Российской Федерации, Центральному банку России и Банку

внешней торговли России или под их гарантии.

Освобождаются от налогообложения проценты и дивиденды, по

лученные по государственным облигациям или иным государственным

ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размеще

нию государственных ценных бумаг.

Следует обратить внимание, что налоговые льготы при обложе

нии доходов банков в целом не должны уменьшить фактическую сумму

налога, начисленную без учета льгот, более чем на 50%.

Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог с физических лиц является одним из основ

ных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся.

Существующий порядок налогообложения физических лиц опреде

ляется законом Российской Федерации от 31 декабря 1997 года «О

подоходном налоге с физических лиц».

Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как

имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской

Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства.

Объектом налогообложения физических лиц является совокупный

доход, полученный в календарном году.

Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в

календарном году, взимается в следующих размерах:

|Размер облагаемого совокупного дохода, | |

|полученного в календарном году |Сумма налога |

|до 20 000 руб. |12 процентов |

|от 20 001 до 40 000 руб. |2 400 руб. + 15 процентов с суммы,|

| | |

| |превышающей 20 000 руб. |

|от 40 001 до 60 000 руб |5400 руб. + 20 процентов с суммы, |

| |превышающей 40 000 руб. |

|от 60 001 до 80 000 руб. |9 400 руб. +25 процентов с суммы, |

| |превышающей 60 000 руб. |

|от 80 001 до 100 000 руб. |14 400 руб. + 30 процентов с |

| |суммы, превышающей 80 000 руб. |

|от 100 001 и выше |20 400 руб. +35 процентов с суммы,|

| |превышающей 100 000 руб. |

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный

как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной

форме. Доходы в натуральной форме пересчитываются по государственным

регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам.

Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются для

целей налогообложения в рубли по официальному курсу.

Если физическое лицо получило доход от предпринимательской

деятельности, то сумма, облагаемая налогом как физического лица,

уменьшается при документальном подтверждении уплаты соответствующего

налога.

Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не

подлежащих налогообложению. Так, не подлежат налогообложению

государственные пособия по социальному страхованию и по социальному

обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности ), а также

другие виды в денежной и натуральной форме, оказываемой физическим лицам

из средств внебюджетных, благотворительных и экономических фондов,

зарегистрированных в установленном порядке. Не подлежат налогообложению

все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном пенсионным

законодательством Российской Федерации. Не включаются в совокупный доход

также доходы в денежной и натуральной форме, полученные от физических

лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков, полученных от

предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или

услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда.

Предусматривается уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом

различного кратного минимального уровня оплаты труда в месяц для различных

категорий лиц.

Совокупный доход , полученный физическими лицами в налогооблагаемый

период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и

иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной

оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста. Важно отметить, что

указанное уменьшение облагаемого налогом дохода производится супругам,

опекуну или попечителю, на содержании которых находится ребенок

(иждивенец).

Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и

перечисленные ими на благотворительные цели.

Работающие граждане, кроме подоходного налога, платят еще 1% от

зарплаты в пенсионный фонд. Определение совокупного годового дохода

осуществляется на основе декларации, заполняемой самостоятельно физическим

лицом и представляемой налоговому органу по месту постоянного жительства не

позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Налог на имущество физических лиц.

Плательщиками этого налога являются физические лица: граждане

России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на

территории Российской Федерации в собственности определенное имущество,

являющееся объектом налогообложения.

Налог с имущество, переходящего в порядке наследования или дарения

Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые

принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке

наследования или дарения.

Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи,

транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия.

Государственная пошлина занимает значительное место среди

налоговых изъятий. Ее плательщиками являются юридические и физические лица,

в интересах которых специально уполномоченные органы совершают действия и

выдают документы, имеющие юридическое значение.

4. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской

Федерации

Необходимо также, считаю, рассмотреть действие основных налогов

нашей нынешней налоговой системы, в частности налога на добавленную

стоимость (на него больше всего жалуются).

НДС должен быть подвергнут серьезному анализу. В условиях

динамичных инфляционных процессов и огромной его ставки этот налог стал

сегодня одним из решающих факторов сдерживания развития производства в

связи с нарушением расчетов в народном хозяйстве. Ведь он увеличивает почти

на четверть и так уже выросшие многократно цены. Его роль проявляется в

том, что в течение трех лет проведения реформ реализуется только 65-70%

произведенной продукции, а также катастрофических размеров достигла

взаимная задолженность предприятий и организаций. Так как этот налог

несомненно очень перспективен в рыночной экономике, то согласиться с

предложениями о его ликвидации нельзя. Нужно отрабатывать его

механизм, имея ввиду существенное снижение ставки. Снижение ставки

НДС, в свою очередь, нацелено на увеличение объемов производства, работ и

услуг, что, как показывают расчеты, может значительно расширить

ограниченные возможности бюджета.

Кроме того, этого же можно было бы добиться при оправданном

увеличении ставок налога на имущество предприятий.

Налог на добавленную стоимость дополняется акцизами на отдельные

виды продукции. Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой

практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со

значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью,

и фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно по-

рождает необходимость в акцизах. Косвенные налоги на потребление действуют

практически во всех странах с развитой рыночной структурой. Обычно они

выступают в двух основных формах: налог на добавленную стоимость или налог

с продаж. Поэтому имеет смысл сравнить ставки на целевое назначение

этого налога в различных странах. В США одним из главных доходных

источников бюджетов штатов является налог с продаж. Отчисления от него

направляются и в муниципальные бюджеты. Ставка колеблется от 3% до

8,25%. В Японии налог с продаж взимается по ставке 3%, в Канаде - 7,5%.

В европейских странах косвенные налоги на потребление обычно выше. Так,

в Германии налог с продаж составляет 14%, а по основным

продовольственным товарам - 7%. В Финляндии уплачивается налог на

добавленную стоимость в размере 19,5%.

Сравнение позволяет сделать вывод о более фискальной, нежели

стимулирующей роли налога на добавленную стоимость в нашей стране (его

ставка на сегодняшний день от 10% до 20%), о вынужденных мерах

уменьшить бюджетный дефицит даже ценой возможного сужения налоговой

базы. Рассматривая перспективы развития, следует сделать вывод о

возможности снижения налоговой ставки и расширении льгот.

2.5. Нестабильность налоговой системы России

В настоящее время налогоплательщики сетуют, и вполне

обоснованно, на нестабильность российских налогов, постоянную смену их

видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот и т. д., что объективно

порождает значительные трудности в организации производства и

предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации,

определение перспектив, исчислении бюджетных платежей. Дело в том, что

начало 90-х годов является периодом возрождения и становления налоговой

системы России.

Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма

слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и

тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего

функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку

применялись старые понятия о налогах.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения

неизбежно отражаются на необходимости корректирования отдельных элементов

системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике

страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита, падения уровня

производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются ставки

налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся

новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и

дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о

норме, в соответствии с которой региональные и местные органы власти в

праве вводить или не вводить лишь те налоги, которые оговорены законом

"Об основах налоговой системы в Российской федерации". В результате, как

грибы после дождя, стали появляться такие экзотические налоги как налог

на падение объемов производства или на инвестиции за пределами региона,

за прогон скота или на содержание футбольной команды. Тревожно, что на

основании указа внутри России возникли своеобразные таможенные барьеры в

виде сборов за въезд или за ввоз товаров на территорию области или

республики, а также за вывоз товаров за пределы региона. Большую

опасность стали представлять и налоги, "экспортируемые" одним регионом

в другие. Например, Тува ввела собственные акцизы на отдельные виды

продовольствия и минерального сырья. Поскольку эти акцизы включаются в цену

продукции, а продукция реализуется за пределами республики, налог

фактически взимается с "чужих" налогоплательщиков, а поступает в

собственный бюджет. Подобные примеры можно продолжить. Налоговая система

России стала напоминать лоскутное одеяло, число лоскутов в котором

стремительно увеличивается. Это не только не стабилизирует налоговую

систему, но и приводит в отчаяние те крупные предприятия, которые

осуществляют свою деятельность в разных регионах страны или принимают

решения об инвестициях в российскую экономику. Представляется важным

сопоставить новую налоговую систему России с налогами, действующими в

разных зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим

без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим,

что имелось в СССР. По оценкам зарубежных экспертов, западные

предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих

доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у

нас эта цифра может быть и больше. Это в свою очередь создает огромные

трудности в пополнении бюджета.

Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без

достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на

стимулирование инвестиций и т. д. Между тем при установлении ставок

налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на

ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу

налогоплательщика от уплаты налогов. Аксиомой является тот факт, что

последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов

облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается

тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются

налогом по наименьшей ставке.

Действующая нынче в стране налоговая система со слабо

проработанными теоретически и экономически ставками налогов вынуждает

вводить новые (и подчас совсем не рыночные) виды

изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативы, связанные с

произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за

более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели

платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все

доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались

по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у

предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях "легального"

снижения размера уплачиваемого налога.

Как видим нестабильность наших налогов, постоянный

пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет

отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к

рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным,

так и иностранным.

III. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

3.1. Пути реформирования правовой базы

Во-первых, что касается понятийного аппарата, то не претендуя

на полноту определения, попробуем выделить некоторые признаки упомянутых

выше понятий.

Обычно указывают, что налоги и сборы - это обязательные платежи в

бюджет, установленные государством в лице законодательных органов. Общим

признаком для налога и сбора можно считать и безэквивалентность платежа,

понимаемую как отсутствие встречного равновеликого этому платежу блага.

Перечисленные признаки, верные по сути, все же не позволяют разграничить

понятия "налог" и "сбор" от других обязательных платежей. Как

представляется, достич цели можно, если отразить в определении

экономическую сущность этих платежей, необходимость налогообожения как

института, призванного экономически обеспечить деятельность,

функционирование государства.

Итак, все же отличительной чертой сбора следует считать его

связь с совершением определенных юридически значимых действий

государственными органами или органами самоуправления в пользу (в

интересах) граждан и организаций. При взимании налогов такая связь

отсутствует.

3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

3.2.1. Новый Налоговый кодекс.

Сегодня наши обязанности налогоплательщиков изложены в массе законов,

которые настолько часто дополняются и уточняются всевозможными письмами и

инструкциями, что уже даже ответственные работники Министерства финансов не

могут назвать точного количества взимаемых с нас поборов.

Действенной мерой против налоговой неразберихи может стать только

надолго принятый и не подверженный произвольным поправкам свод законов (на

юридическом языке именуемый кодексом). Новый кодекс, разработанный

Министерством финансов, призван полностью заменить собой весь пышный букет

законов об отдельных налогах, подзаконных актов, писем, инструкций.

По новому кодексу многие законы, такие, например, как “О налоге на

прибыль предприятий”, “О подоходном налоге с физических лиц” просто умрут.

Налоговый кодекс полностью вбирает в себя законодательство об отдельных

налогах, по крайней мере, федеральных. Концепция Налогового кодекса и

состоит в том, чтобы собрать под обложку все правила, которые должен

соблюдать честный налогоплательщик.

Новый Налоговый кодекс состоит из четырех частей. Первая – это общая

часть Налогового кодекса, правовой фундамент всей системы налогообложения.

Правила игры, определяющие полномочия федеральных, региональных и местных

органов власти по установлению налогов. В частности, перечень налогов,

которые местные власти не имеют права расширять; права и обязанности

налоговиков и налогоплательщиков, перечень возможных налоговых нарушений.

Остальные три части посвящены уже конкретно порядку налогообложения: вторая

– федеральным налогам, третья и четвертая части – региональным и местным.

Причем, если по федеральным налогам все они прописаны досконально, то

третья и четвертая части значительную свободу действий оставляют

региональным и местным органам власти. Правда, установлены предельные

налоговые ставки, выше которых местные власти прыгать не могут.

Налоговым кодексом будет введен исчерпывающий перечень налогов, и

вместо 150 – 180 будет действовать не более 30. Кроме того, группа

разработчиков во главе с заместителем министра финансов Сергеем Шаталовым

предлагают отменить и фактически запретить всякие целевые налоги на

содержание муниципальной милиции, на нужды здравоохранения. Это касается

налогов и в пользу отдельных отраслей, и налогов в пользу пограничника, в

пользу армии. Ничего такого быть не должно.

Самый явный для частных лиц – подоходный налог – больших изменений не

претерпит. Разве что будет слегка снижено налоговое давление на средний

класс.

По словам Сергея Шаталова, разработчики нового Налогового кодекса не

склонны принципиально реформировать те подходы, которые сегодня заложены в

нашем законодательстве по подоходному налогу с физических лиц, хотя

некоторые правила меняются кардинально. Сегодняшний подход далеко не всегда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.