на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


налоговой системы. "Таким образом можно с полной уверенностью

предположить, - считает В.Г. Пансков, - что стратегическая цель

вносимых изменений все та же - поправить дела в резко расшатанных

финансах страны, пополнить государственную казну. Достижение этой цели

обеспечивается двумя направлениями развития налоговой системы. Во-первых,

предоставлением дополнительных льгот предприятиям и банкам для того,

чтобы стимулировать инвестиции в экономику страны и через это -

увеличить объемы производства, поднять прибыль и рентабельность, благодаря

чему пополнить доходы бюджета. Второй путь - прямое усиление налогового

пресса на предприятия и предпринимателей."

Прогнозы по поводу новых дополнительных льгот, введенных в начале

1994 года полностью оправдались. Действительно они, несмотря на

многочисленность, не сыграли серьезной роли в расширении производства

и развитии предпринимательства в этой сфере, т. к. они по существу

лежали в русле совершенствования действующих льгот, не затрагивая и не

облегчая налоговое бремя, которое несут сегодня российские

предприниматели.

"Привлекают внимание, - продолжает В.Г. Пансков, - два элемента

поправок, весьма серьезно утяжеляющих налоговый пресс на предприятия."

С 1994 года увеличены ставки налога на прибыль как минимум на три (а

максимально - на шесть) пункта; был введен специальный налог на для

финансовой поддержки важнейших отраслей экономики, а также транспортный

налог. В итоге - дополнительное изъятие у товаропроизводителя около 4-

5% вновь созданной стоимости, приводящее к тому, что у налогоплательщиков

с 1994 года должно уходить на уплату налогов свыше 55% доходов. И это

только в федеральный бюджет!

Что касается функций, возложенных на российскую налоговую систему,

то В.Г. Пансков охарактеризовал их выполнение так: "Двухлетний период

функционирования в условиях становления в России рыночных отношений

достаточен для того, чтобы с высокой степенью точности проанализировать

эффективность выполнения возложенных на введенную в 1990-1991 годах

налоговую систему функций (фискальной, стимулирующей и

распределительной), и на этой основе сделать предположения о перспективах

ее развития и целесообразности реформирования.

Касаясь чисто фискальной функции налоговой системы России,

можно сказать вполне определенно: не смотря на сильный налоговый пресс,

вызванный как множественностью налогов (количество их видов более 40), так

и высокими ставками основных из них, эта система не обеспечивает в полной

мере потребности в средствах на финансирование даже первоочередных

расходов государства. Дефицит федерального бюджета, доходы которого

формируются в подавляющей их доле именно за счет налогов, достиг

критических размеров. Практиковалось прекращение выплат из бюджета

значительной части средств предприятиям сельского хозяйства, оплаты

продукции,

произведенной оборонным комплексом по госзаказу, а также предусмотренных

дотаций предприятиям добывающих отраслей.

Все это не только искажает действительную картину весьма

критического состояния финансов в нашей стране, но и отягощает это

состояние на ближайшее будущее: предприятия и отрасли, не имея

возможности получить заработанные ими деньги, вынуждены свертывать

производство. И даже в этих условиях реальный дефицит бюджета за 1996

год оценивается экспертами в 22-24 трлн. рублей, или в 15% от

ВВП (Коммерсант. - 1997. - N 1. - С. 25.). Не хватает средств не только

для финансирования первоочередных программ, связанных прежде всего со

структурной перестройкой экономики и конверсией военной

промышленности, но даже для социальной зашиты населения, значение

которой резко усиливается в условиях перехода к рынку...

Пожалуй, из отправных положений, принятых авторами

проведенной налоговой реформы, подтвердилось на деле лишь одно:

главенствующая роль косвенных налогов в изъятии денег налогоплательщиков.

Основным же постулатом был расчет на финансовую стабилизацию в народном

хозяйстве. В общем-то, это, разумеется, правильно, - но только для

нормально функционирующей экономики. В общем верно и то, что укрепляя

денежную единицу посредством жесткой финансовой политики, в принципе

можно добиться стабилизации экономики... В России в целом правильные

меры по сокращению бюджетного дефицита, принятые авторами реформы, не дают

и не могут дать желательного результата из-за непрекращающегося падения

производства, чрезмерной монополизации отраслей народного хозяйства,

перехода инфляции из ползучей в галопирующую, неразвитости рыночных

структур и многих других факторов...

Пытаясь в этих условиях закрыть финансовую брешь в бюджете, Мифин

РФ решил проводить жесткую налоговую политику, что выразилось в резком

повышении налоговых ставок, усилении налогового бремени на

товаропроизводителей. Стремясь не уступать от этой политики, Минфин на

первых порах получил существенную добавку в доходах казны. Но в

дальнейшем он

стал терять финансовые ресурсы из-за падения производства, во многом

обусловливаемого именно жестким налоговым прессингом. Сужалась

налогооблагаемая база, назревала необходимость затрат из бюджета для

поддержания хотя бы минимального жизненного уровня населения."

Итак, налоговая система оказалась не в состоянии

обеспечивать потребность государства в самом необходимом уровне

доходов. Не выполняет она и другую свою важнейшую функцию -

стимулирование производства и товаропроизводителей. Практика

свидетельствует, что изъятие у налогоплательщика до 30% его дохода - тот

рубеж, за которым начинается процесс сокращения сбережений, т. е.

инвестиций в экономику. Если же налоги лишают предприятия и население 40-

50% и даже еще большей части доходов, это ведет к практической

ликвидации стимулов для предпринимательской инициативы и расширения

производства. Понятно, что в результате такой ситуации - уменьшение

прибыли, соответственно налоговых поступлений в бюджет. Таким образом

можно сделать вывод: чем выше предельные ставки налогов, тем

сильнее стремление налогоплательщика уклониться от них.

1.4.Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с

развитым рынком

1.4.1. Теоретическое наследие

Не лишним будет повториться, что налоги, как известно из

зарубежного же опыта, являются одним из наиболее эффективных инструментов

косвенного регулирования экономических процессов.

В теории и практике налогового регулирования развитых стран

Запада налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с

кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции

величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям

регулирования совокупного общественного спроса, который должен

удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых

ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное

равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с

80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в

экономике развитых стран и уменьшением экономической доли государства

(сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через

снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с

выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения

бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель

достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на

производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и

сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и

целенаправленного снижения налогов.

Если до недавнего времени считалось, что высокие уровень налогов

и степень прогрессивности налоговых шкал соответствуют, как правило высоким

уровням развития экономики и социальной защищенности населения, то сейчас

общей тенденцией в области налогообложения в странах Запада является

снижение фактического налогового бремени на прибыль корпораций и доходы

физических лиц. Одновременно в ряде ведущих стран (США, Японии,

Англии и других) происходит расширение базы налогообложения, уменьшаются

количество и размеры налоговых льгот.

В существующих условиях нелепо говорить об "идентичности уровней

налогообложения в нашей экономике и на Западе". Абсолютные размеры

производимой прибыли и добавленной стоимости там значительно выше, чем у

нас. Поэтому и степень налогового пресса там фактически в несколько раз

меньше, несмотря на одинаковость отдельных налоговых ставок.

Роль отдельных налогов в формировании бюджета в развитых странах

с рыночной экономикой обычно такова (%):

Налоги на личные доходы - 40

Налоги на прибыль корпораций - 10

Социальные взносы - 30

Налог на добавленную стоимость -10

Таможенные пошлины - 5

Прочие налоги и налоговые поступления - 5

Таким образом можно заключить, что на Западе основным источником

формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое

бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя

производство.

Американские эксперты во главе с профессором Лаффером

теоретически доказали, что при ставке подоходного налога более 50%

резко снижается деловая активность фирм и населения в целом (График 1).

График 1

Совокупный¦

налогооб- ¦- - - - -

лагаемый ¦

доход ¦

¦

¦

¦

+----+----+----+----+------

25 50 75

Ставка налога (%)

Но невозможно теоретически расчитать идеальную шкалу налогообложения.

Она должна быть откорректирована на практике. Немаловажное значение имеют

национальные, психологические, культурные факторы. Американцы, например,

считают, что при такой шкале налогообложения, которая существует в

Швеции - 75%, в США никто не стал бы вкладывать капитал в

производство. Так, рост производственной активности в США после

налоговой реформы 1986 года в значительной степени был связан со

снижением предельных ставок налогообложения.

Таким образом, кривая Лаффера, скорректированная в

соответствии с реальностью приобретает следующий вид:

График 2

Совокупный¦

налогооб- ¦- - - - - - -

лагаемый ¦

доход ¦

¦

¦

¦

+----+----+----+----+------

25 50 75 100 Ставка налога (%)

Профессор Михаил Семенович Бернштам (США) предлагает некоторые

практические наработки относительно импортного тарифа, которые вполне

можно использовать и у нас. Импортный тариф, как считает профессор,

способен выполнить по меньшей мере три важных задачи переходного времени.

Во-первых, это мощный источник налоговых поступлений в бюджет.

Причем поскольку тариф выборочен, его можно использовать прежде всего

применительно к товарам не первой необходимости, предметам роскоши и т.

п. В этом случае речь идет о высокопрогрессивном налоге, помогающем

бедным социальным слоям за счет богатых.

Во-вторых, импортный тариф защищает от конкуренции

перестраивающуюся внутреннюю промышленность. Рональд И. Маккиннон

разработал подробную модель каскадного, убывающего по годам, импортного

тарифа.

В-третьих, (и это особенно важно для нынешней

российской российской ситуации), импортный тариф на товары не первой

необходимости позволит сократить импортный и валютный спрос (это товары

высокоэластичного спроса). Государство же сможет быстро сосредоточить

высвободившуюся валюту и поднять обменный курс рубля.

1.4.2. Льготы

Система налоговых льгот для капиталовложений в развитие

производства в Великобритании. В соответствии с законодательством для

определения облагаемого налогом дохода корпораций из валового дохода

компании вычитаются все разрешенные законодательством расходы,

произведенные в отчетном налоговом году. В частности, полному вычету из

валового дохода компании подлежат все расходы на научные исследования.

Вычитаются и амортизационные отчисления на машины и оборудование,

промышленные и сельскохозяйственные постройки и т. д. Для списания машин и

оборудования используется ставка 25% от остаточной стоимости, а это

означает, что 30% стоимости машин и оборудования, купленных после 1986

года, будет списано за 8 лет.

В последние годы во многих странах Запада распространение

получили налоговые льготы, стимулирующие частные инвестиции в акции, с

тем, что увеличить приток капиталов для производственного накопления.

Налоговые скидки, многие из которых были введены в середине 80-х годов,

предоставляются по ряду определенных видов инвестиций.

Так, в Бельгии в 1982 года суммы, истраченные на покупку акций

бельгийских компаний или сертификатов оговоренных бельгийских

"взаимносберегательных" фондов разрешено (до определенного предела)

вычитать из облагаемой суммы доходов, а с 1984 года эта льгота

распространена и на другие инструменты "венчурного" финансирования, т.

е. способствующие становлению и развитию в стране венчурных компаний. Во

Франции с 1978 года действует налоговая скидка с дохода в сумме чистых

покупок акций, котирующихся на фондовой бирже (установлен потолок льготы).

В Ирландии в 1984 году введены льготы по инвестициям в венчурные

компании.

В Испании с 1979 года предоставляется налоговый кредит в

отношении покупок ценных бумаг и инвестиций в деловые сферы. Так

обстоит дело с налогообложением инвестиций в промышленность.

1.4.3. Налогообложение предприятий Сирии

Налогообложение предприятий в Сирии. В настоящее время

предприятия Сирии уплачивают пять налогов: налог на прибыль, налог на

земельные участки, налог на ренту от недвижимости, налог на доходы от

оборотного капитала, акцизы.

Среди налогов, уплачиваемых сирийскими предприятиями,

наибольший удельный вес занимают два: налог на прибыль и налог на

ренту от недвижимости. Эти налоги активно влияют на финансовое состояние

предприятий, на их производственные интересы.

Налог на прибыль уплачивают не только предприятия и

организации, являющиеся юридическими лицами, их дочерние

предприятия, филиалы, но и лица, занимающиеся предпринимательской

деятельностью (юристы, врачи, кузнецы, парикмахеры и другие).

Система ставок налога на прибыль имеет сложную структуру:

включает как единые, так и прогрессивные ставки. Происходит это потому,

что налогом на прибыль в Сирии облагается как прибыль юридических лиц, так

и предпринимателей.

Например, промышленные акционерные компании и промышленные

компании с ограниченной ответственностью платят налог соответственно

по ставке 32% и 42%; остальные плательщики облагаются на основе

прогрессивной шкалы ставок. Она выглядит следующим образом:

|Группа |Размер облагаемой прибыли, сир.ф. |Ставка, % |

|1 |До 20000 |10 |

|2 |20001-50000 |14 |

|3 |50001-100000 |18 |

|4 |100001-120000 |22 |

|5 |120001-400000 |26 |

|6 |400001-600000 |30 |

|7 |600001-800000 |35 |

|8 |800000-1000000 |40 |

|9 |свыше 1000000 |45 |

В большинстве стран с рыночной системой хозяйствования (в том

числе и в Сирии) предприятия уплачивают налог на прибыль один раз в

год, исходя из фактических результатов на основе декларации,

представляемой в налоговое ведомство. Налог на ренту от недвижимости был

введен в 1963 году.

Объектом обложения этого налога это рента получаемая, от

основных фондов, используемыми предприятиями. Ставки налога

дифференцированы в зависимости от суммы получаемой ренты, причем

применяются две шкалы ставок: для предприятий, сдающих и не сдающих

недвижимость в аренду.

Плательщиками налога на ренту от недвижимости являются все

предприятия за исключением: общественного имущества, недвижимости

государства, учреждений, муниципалитетов, которые не приносят ренты;

недвижимость, предназначенная для хранения сельскохозяйственной

продукции, помещения для скота, жилье сельскохозяйственных рабочих;

недвижимость, принадлежащая учебным заведениям; сроком на 6 лет новые

машины и оборудование, купленные промышленными предприятиями.

В связи со снижением в России инвестиций в основной капитал

можно было бы рекомендовать обратить внимание на последнюю льготу. Она

способствует повышению заинтересованности предпринимателей в обновлении и

расширении основных фондов.

Таким образом, в Сирии действует прогрессивная шкала

налогообложения.

1.4.4. Шведская модель налоговой системы

Заслуживает пристального внимания также опыт шведских

специалистов в области налогообложения, хотя бы потому, что сочетание

частного предпринимательства и элементов общественного регулирования

несколько схожи с не так давно ушедшей советской действительностью. В

частности перераспределение через государственный бюджет большей части ВНП.

Что же конкретно понимается под "Шведской моделью социализма"?

Главной целью правящей сейчас партии в Швеции является - добиваться

решения существующих социально-политических проблем, не ущемляя

интересов каких-либо групп общества и не нанося ущерба экономике как

по линии производительности труда, так и в отношении

конкурентоспособности шведских предприятий.

Каким же путем Шведские лидеры хотят добиться своей цели?

То, что легко предположить: повышенный уровень налогобложения.

Общая сумма взимаемых в Швеции налогов превышает половину величины ВНП,

тогда как в других развитых странах с рыночной экономикой колеблется в

пределах от 30 и не более 45%.

В результате налоговой реформы 80-х-90-х годов сократился размер

части прямых налогов, налогов на дивиденды с акций и другие формы

помещения капитала, к снижению некоторых показателей подоходного

налогообложения и др.

Следует заметить, что шведская система налогообложения весьма

разветвлена и включает многочисленные прямые и косвенные налоги и

сборы. Основными прямыми налогами являются национальный и коммунальный

(местный) подоходные налоги и национальный имущественный налог. Кроме

того, существует, как уже говорилось, широкая система обязательных

предпринимательских выплат на социальное обеспечение.

Основные косвенные налоги - налог на добавленную стоимость и

акцизные сборы на некоторые товары. Косвенные налоги и социальные взносы

служат главным источником доходов для бюджета центрального

правительства, а прямые - для местных органов управления.

Система налогообложения - как центрального, так и местного,

- устанавливается шведским риксдагом, но размер взимаемых налогов

местные власти определяют сами.

Налог на трудовые доходы физических лиц составляет примерно

31%, если речь идет о суммах, не превышающих за год 170 тыс. крон, в

том числе национальный - 100 крон, и остальная сумма идет в местный

бюджет. С суммы более 170 тыс. крон взимается коммунальный налог в размере

31% и национальный в размере 100 крон плюс 20%, общий налог составляет,

таким образом, примерно 51%. Имущественный налог взимается главным

образом с физических лиц. Налог является прогрессивным и составляет: при

нетто-имуществе (за вычетом задолженности) до 800 тыс. крон - 0%, 800-

1600 тыс. крон - 1,5%, 1600-3600 тыс. крон - 12 тыс. крон плюс 2,5%,

более 3600 тыс. крон - 62 тыс. крон плюс 3%.

Акционерные общества выплачивают национальный корпорационный налог,

с них не взимаются имущественный и коммунальные налоги. С 1991 года

размер корпорационного налога уменьшен до 30%. Новое правительство,

пришедшее к власти осенью 1991 года, объявило о дальнейшем снижении

корпорационного налога: до 25%.

Как видим, преобладающую долю составляют налоги с конечных

доходов различных социальных групп населения и меньшую - поступления от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.