на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


налогов, выплачиваемых частными компаниями и банками.

II. Налоговая система России

1. Основные принципы построения налоговой системы в

экономике с развитым рынком.

"Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей,

взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему." (Закон

РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации")

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку

период налоговая система является одним из важнейших экономических

регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного

регулирования экономики.

От того, насколько правильно построена система налогообложения,

зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России

была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала

мировому опыту.

Вообще характерной чертой налоговой системы России

становится появление большого количества местных налогов и сборов.

Например, если в начале прошлого года по г. Москве они составляли менее 1%

в городском бюджете, то после введения Московской городской Думой всех

местных налогов (налога на развитие просвещения и налога на развитие

жилого фонда и соцкультсферы) их доля в бюджете выросла до 12,2% На

протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло

существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип

налогообложения: "Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца", т. е. как

бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых

и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность

налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых

платежей, важно определить основные принципы налогообложения. "Качества,

с экономической точки зрения желательные в любой системе налогообложения,

- отмечал Дж. Милль (1), - сформулированы Адамом Смитом в форме четырех

положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими

принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы, и вряд

ли можно начать наши рассуждения лучше, чем процитировать эти положения".

Они сводятся к следующему:

1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов

правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу,

которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого

положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству

или неравенству обложения.

2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно

определен, а не произведен. Размер налога, время и способ его

уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и

всякому другому ...

3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие

наиболее удобны для плательщика ...

4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана

плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы

государства.

Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не

требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые

содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с

духом нового времени.

Современные принципы налогообложения таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом

возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода

должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда,

некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально.

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов

носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала

недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в

развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по

нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт

облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять

сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми,

понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для

учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к

меняющимся общественно-политическим потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого

ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической

политики.

2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Фе-

дерации» впервые в России вводится трехуровневая система

налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом

все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться

в федеральный бюджет Российской

Федерации (Приложение 1).

2. Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма

платежей, например, по налогу на имущество

предприятий, равными

долями зачисляется в бюджет республи

ки, края, автономного образования , а также в бюджеты города

и района, на территории которого находится предприятие

(Приложение 2).

3. Из местных налогов (а их всего 22) общеобязательны

только 3 - налог на имущество физических лиц, земельный, а

также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью

(Приложение 3).

И еще один важный в условиях рынка налог - на рекламу. Его

должны платить юридические и физические лица, реклами

рующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по

рекламе.

2.3. Основные налоги, собираемые на территории Российской Федерации

1. Индивидуальный подоходный налог (налог на личные доходы)

является вычетом из доходов (обычно годовых) налогоплательщика -

физического лица.

Ниже приведены высшие ставки подоходного налога в экономически

развитых странах в 1996 году (%):

|Канада |29 |

|США |31 |

|Великобритания |40 |

|Австралия |47 |

|Япония |50 |

|Италия |51 |

|Германия |53 |

|Франция |57 |

|Швеция |72 |

В России ставка этого налога составляла 40%.

Из приведенных данных видно, что в большем количестве стран

этот налог довольно высок, что говорит о том, что налоговый пресс в этих

странах давит на производителя в меньшей степени нежели у нас.

В последние два десятилетия заметна тенденция понижения

ставок подоходного налога. Многие экономисты полагают, что для

"справедливой" налоговой системы нужны ярко выраженные прогрессивные

ставки подоходного налога, т. е. богатые должны платить больший налог, чем

бедные.

2. Налог на прибыль корпораций (фирм, предприятий) взимается в

случае, если корпорация (фирма) признается юридическим лицом. Однако для

некоторых корпораций в мелком бизнесе делается исключение: они

признаются юридическими лицами, но налоги платят не они а их владельцы

через индивидуальный подоходный налог.

Обложению налогом подлежит чистая прибыль фирмы (валовая выручка

за вычетом всех расходов и убытков).

3. Социальные взносы (социальные налоги) охватывают взносы

предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и

рабочую силу. Они представляют собой выплаты, которые частично

осуществляются самими работающими, частично их работодателями.

4. Поимущественные налоги, прежде всего налоги на имущество, дарения

и наследство. Размер этих налогов определяется задачей перераспределения

богатства. В некоторых странах налоги на имущество, дарения и наследство

включаются в акцизные сборы, взимаемые при совершении сделок.

5. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины,

акцизы, и налог на добавленную стоимость (НДС).

Налог на добавленную стоимость взимается в России и во всех странах

ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), кроме

Австралии, США, Швеции. Налог на добавленную стоимость взимается с фирм-

продавцов товаров и услуг в размере от 5 до 38% стоимости их товара и

распространяется на наиболее "ходовые" товары и услуги. Налогоплательщики,

которые в процессе работы добавляют стоимость к поступившим в их

распоряжение предметам труда, облагаются налогом с этой добавленной

стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего

товара, который приобретает потребитель. Таким образом всю тяжесть этого

налога несет конечный потребитель.

Характеристика отдельных видов налогов

Среди большого количества налогов, предусмотренных законом РФ "Об

основах налоговой системы в Российской Федерации" (федеральные налоги - 15

видов, республиканские - 4 вида, местные налоги - 23 вида), основными

являются: налог на прибыль предприятий и организаций; налог на добавленную

стоимость, акцизы, налог на имущество предприятий; налог для образования

дорожных фондов, налог для образования пенсионного фонда; государственные

пошлины; подоходный налог с физических лиц; налог на имущество физических

лиц; регистрационные сборы с физических лиц; плата за землю.

Налог на прибыль предприятий и организаций - основной вид налога

юридических лиц. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и

организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица,

независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой

формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России

предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения,

компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с

законодательством иностранных государств и осуществляющие

предпринимательскую деятельность.

Законодательство "О налоге на прибыль предприятий и организаций"

не распространяется на банки, кредитные учреждения в части доходов от

осуществления отдельных банковских операций и сделок; предприятия - по

доходам страховой деятельности; предприятия любых организационно-правовых

форм - в части прибыли, полученной от реализации произведенной ими

сельскохозяйственной продукции. От других видов деятельности названные

предприятия, кроме банков, уплачивают налоги согласно данному закону.

Объектом обложения налогом является валовая прибыль. В этой связи

важным моментом является правильное определение затрат, включаемых в

себестоимость продукции (работ, услуг).

Если предприятие получает доходы в иностранной валюте, то они

также подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, получаемой в

рублях. В этом случае доходы в валюте пересчитываются в рубли по курсу

Центрального банка России на момент поступления доходов на валютный счет.

Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот, предусмотренным

законодательством при фактически произведенных затратах и расходах за счет

прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на суммы:

направленные на финансирование капитальных вложений про

изводственного и непроизводственного назначения при условии пол

ного использования предприятиями сумм начисленного износа (амор

. тизации) на последнюю отчетную дату; в размере 30% от капитальных

вложений на природоохрани

тельные мероприятия;

.

. затрат (по нормативам местных органов власти) на содержа

ние находящихся на балансе предприятий объектов здравоохранения,

народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных уч

реждений, лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищ

. ные фонды, а также затрат на эти цели при долевом участии;

.

. взносов на благотворительные цели, в различные фонды со

циально-культурные и оздоровительные, на восстановление объектов

культурного и природного наследия, переквалификацию военнослужа

щих и другие с учетом установленных ограничений по отношению к

. облагаемой налогом прибыли.

Особые льготы помимо общих установлены для малых предприя

тий, не превышающих 200 человек:

- исключаемая из налоговой базы прибыль, которая направля

ется на строительство, реконструкцию и обновление основных про

изводственных фондов, освоение новой техники и технологии, но не

. более 50% суммы налога, исчисленного по полной ставке;

.

.

- освобождение на первые два года работы от уплаты налога

на прибыль предприятий по производству и переработке сельскохо

зяйственной продукции, производству товаров народного потребле

ния, строительных, ремонтно-строительных и по производству стро

ительных материалов - при условии, если выручка от указанных ви

дов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации

. продукции (работ, услуг).

Важным моментом налогообложения является то, что для аренд

ных предприятий, созданных на основе аренды имущества государст

венных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога

на прибыль, исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на

сумму арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу

в бюджет.

Законом предусмотрены особенности определения прибыли инос

транных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та

часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в

связи с деятельностью на территории РФ.

Предприятия, организации и иностранные юридические лица

платят налог на прибыль в размере 32%; биржи и брокерские кон

торы, а также предприятия по прибыли от посреднических операций

и сделок - 45%. В случае если не представляется возможным опре

делить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от дея

тельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать ее исходя из

нормы рентабельности 25%.

Международные договоры об избежании двойного налогообложе

ния и предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал

являются условием сбалансирования взаимных интересов двух или

нескольких стран, заинтересованных во взаимной защите капиталов

ложений и обеспечении идентичного налогового режима для юриди

ческих лиц договаривающихся стран.

Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают на

логи с других видов доходов и прибыли.

Кроме того, предприятия, организации, учреждения, предпри

ниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ,

включая созданные на территории России предприятия с иностранны

ми инвестициями, уплачивают налог на пользование автомобильных

дорог в размере 0,4% от суммы реализации продукции, выполняемых

работ и предоставляемых услуг, заготовительные, торгующие (в том

числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые ор

ганизации в размере 0,03% от оборота.

Важное место в налоговой системе предприятий занимают пла

тежи, связанные с социальным страхованием, обеспечением занятос

ти населения, медицинским страхованием, пенсионным фондом. Так

страховой тариф взносов по отношению к начисленной оплате труда

по всем источникам предприятий, организаций, учреждений незави

симо от форм собственности определен в размере 39%, в том числе

фонд социального страхования - 5,4%, государственный фонд заня

тости населения - 2%, обязательное медицинское страхование -

3,6%, в пенсионный фонд для названных работодателей - 28%.

Налог на добавленную стоимость

Активизация перехода к рыночным отношениям обусловливает

необходимость появления новых

налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости.

Таким налогом является налог на добавленную стоимость.

Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату

труда и прибыль и практически исчисляется как разница между сто

имостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материа

лов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме то

го, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые

другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость,

создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как раз

ница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг произ

водства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных

на издержки.

Плательщиками налога с оборота являются предприятия и орга

низации независимо от форм собственности и ведомственной принад

лежности, имеющие статус юридического лица и их филиалы; предп

риятия с иностранными инвестициями, занимающиеся производствен

ной и коммерческой деятельностью, индивидуальные (семейные),

частные предприятия; различные международные объединения и инос

транные юридические лица. Плательщиками налога на добавленную

стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской

деятельностью без оформления юридического лица, при условии, что

их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превыша

ет 500 тыс. руб.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая

стоимость на каждой стадии движения товара от производства до

конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, но

вая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара. Отсюда

объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров

на территории Российской Федерации, в том числе производствен

но-технического назначения, как собственного производства, так и

приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных

услуг.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые

на территорию России в соответствии с установленными таможенными

режимами, исключая гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобож

даемых от налога. Этот перечень является единым на всей террито

рии Российской Федерации.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в

сфере народного образования, связанные с учебно-производственным

процессом, плата за обучение детей и подростков в различных

кружках и секциях, услуги по содержанию детей в детских садиках,

яслях, услуги по уходу за больными и престарелыми, ритуальные

услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а также соответс

твующих предприятий; услуги учреждений культуры и искусства, ре

лигиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие

развлекательные мероприятия.

Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость на

учно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполня

емые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы,

выполняемые учреждениями народного образования.

Акцизы

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену това

ра, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную

стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при одновре

менной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся на террито

рии РФ предприятия и организации, включая предприятия с иност

ранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также различные филиа

лы, обособленные подразделения, производящие и реализующие выше

названные товары, независимо от форм собственности и ведомствен

ной принадлежности.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подак

цизных товаров собственного производства, реализуемых по отпуск

ным ценам, включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих

обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый

спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые авто

мобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные изде

лия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия,

меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акци

за учитывается в базе обложения налогом на добавленную стои

мость.

Отдельные товары акцизами не облагаются.

Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Феде

рации и являются едиными на всей территории России.

Налог на имущество предприятий

Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество

предприятий, который в перс

пективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог отно

сится к числу республиканских и краевых налогов РФ. Плательщика

ми этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки

и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранны-

ми инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы,

имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также международные

объединения и организации, занимающиеся предпринимательской дея

тельностью, постоянные представительства и другие обособленные

подразделения иностранных фирм, банков и организаций, располо

женных на территории РФ.

Объектом налогообложения является имущество предприятия, на

ходящееся на его балансе, в стоимостном выражении. Для целей на

логообложения определяется среднегодовая стоимость имущества

предприятия.

Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество

бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по

производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищ

но-коммунального и другого городского хозяйства и т.д.

При исчислении налога учитываются результаты переоценки ва

лютных средств и основных фондов (средств).

Ставки налога на имущество предприятий определяются в зави

симости от видов их деятельности. Однако предельный размер нало

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.