на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая политика в Российской Федерации и система органов государственной власти, участвующие в ее разработке и реализации


амортизационных отчислений и снижения (или отмены) НДС, с дополнением

последнего всеобщим налогом на продажи, которого не смогут избежать никакие

формы посреднических и иных подставных фирм. Кроме того, следует по

возможности ограничить (а на федеральном уровне - прекратить вообще)

применение обложения по чистой прибыли, заменяя его в ряде отраслей (в

добывающих в первую очередь) акцизами, таможенными пошлинами, налогами на

валовую выручку и т.д. Следует признать, что для этой формы в стране еще не

созданы необходимые условия: слаба система бухгалтерского учета, велика

доля наличного оборота и безденежных обменов, хромает расчетная дисциплина,

в том числе и со стороны банков, нет контроля за применением специальных

(трансфертных) цен, резко искажающих конечные финансовые результаты

деятельности, слаб контроль за вывозом капитала и использованием оффшорных

фирм. процветает практика намеренных банкротств, за которые ни директора,

ни учредители фирм не несут должной ответственности.

2.В сфере налогообложения граждан необходимо, прежде всего, освободить от

налогообложения минимально необходимые доходы граждан - за счет

установления необлагаемого минимума на уровне, достаточном для проживания

самого работника и его семьи, имея в виду, что одновременно будет снижено

предоставление бесплатных социальных услуг, финансируемых за счет

государственного бюджета (в форме установления соответствующих социальных

минимумов) и будет установлен льготный режим для частного пенсионного

обеспечения (при гарантировании государством только минимального размера

пенсии). При этом должны стимулироваться все формы зарабатывания

дополнительных пенсий - через посредством страховых фирм, частных

пенсионных фондов (в том числе и иностранных при условии инвертирования ими

соответствующих средств в нашей стране), за счет средств предприятий и т.д.

Одновременно в зачет должны приниматься и формы разовых выплат, получаемых

гражданином от государства: так, к минимальной социальной пенсии могут быть

установлены солидные надбавки в случае возврата государству, например,

приватизированной квартиры, пакетов акций предприятий, полученных в порядке

льготной приватизации, и т.д. Иначе говоря, в сфере пенсионного обеспечения

будет осуществлен переход к такой политике, при которой гарантированная

государством пенсия должна обеспечивать только минимальный, базовый уровень

проживания, добавки к которому будут реализовываться исключительно за счет

собственных усилий граждан: страховок, частных пенсий, накопленного

имущества,

вкладов, а также помощи работающих членов семьи (при соответствующем

снижении ставок страховых взносов).

Что касается стратегических приоритетов, то необходимо в первую очередь

упростить налоговую систему и существенным образом (примерно в 1,7 раза)

снизить налоговый пресс на товаропроизводителя.[2,34] Это, а также разумная

налоговая политика позволят создать благоприятный инвестиционный климат и

предпосылки для роста нашей экономики.

Важно повысить роль налогов как основного доходного источника бюджета.

Нам пора научиться жить не на займы, а на свой собственные средства,

полученные через налоги.[29,56]

Налоговое бремя должно быть сбалансировано между физическими и юридическими

лицами с тем, чтобы увеличить доходы населения. В этой связи должны быть

предприняты определенные меры по существенному снижению в первую очередь

налогов на заработную плату. Это позволило бы увеличить доходы населения и

постепенно сделать именно его основным фактором инвестиционной активности.

Не снимается с повестки дня задача повышения собираемости налогов.

Политика, которую мы выбираем, — это политика снижения налогов. С одной

стороны, налоги должны быть реальными. Но с другой стороны, все должны

знать, что платить налоги —обязанность каждого, другого не будет. А если

кто-то захочет избежать этого, то его ждет соответствующее наказание,

вплоть до уголовной ответственности.[18,59]

Проводя политику снижения налогов, мы предлагаем вывести часть экономики из

теневого оборота. Высокие налоги - это фактически экономическая база для

формирования теневого сектора.

Пора существенным образом изменить процедуру взимания акциза, перенеся его

бремя на сферу реализации: или на оптовое звено, или непосредственно на

розницу.

Важное значение отводится мерам по ужесточению налогового

администрирования. Эта работа уже начата. Если взять, скажем, оборот

алкогольной продукции, то только за октябрь-ноябрь минувшего года доходы

бюджетов по этому сектору экономики увеличены в полтора раза. И это не

предел. Сегодня, по оценкам разных экспертов, только 30, может быть, 35%

оборота алкогольной продукции находится в легальном секторе. Остальное или

с использованием различных пробелов в законодательстве, или просто с

помощью подпольного, теневого бизнеса выходит из-под налогообложения.

Как мы предлагаем осуществлять ужесточение налогового контроля? Прежде

всего путем установления налоговых постов, особенно у крупных

неплательщиков налогов.

Важно усилить валютный контроль. Для его эффективного осуществления

необходимо завязать в одну технологическую цепочку налоговую службу,

Центральный банк и коммерческие банки, Государственный таможенный комитет и

Комитет валютно-экспортного контроля.

Наконец, о борьбе с неуплатой налогов. Конечная мера здесь — это введение

уголовной ответственности за систематическую неуплату налогов.

Итак, выделяют несколько типов налоговой политики государства: первый тип –

политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что

можно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение

налогов не сопровождается ростом государственных доходов. Второй тип –

политика разумных налогов, которая способствует развитию

предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый

климат. Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно

высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Для

России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Глава 4.Государственные органы как участники отношений сфере

налогообложения.

Участниками налоговых отношений в Российской Федерации со стороны

государства выступают соответствующие уполномоченные государственные

органы. К ним относятся:

- Государственная налоговая служба Российской Федерации (в настоящее

время ГНС РФ Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года №1635

переименована в Министерство РФ по налогам и сборам, структура и

сущность практически остались без изменений)[15,3-7],

- Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации,

- Государственный таможенный комитет Российской Федерации,

- Финансовые и казначейские органы.

Государственная налоговая служба Российской Федерации.

В 80-х годах 19 века в ходе преобразования «податной» системы в

Министерстве финансов Российской империи возникло предложение об учреждении

должности податных инспекторов «для наблюдения за поступлением окладных

сборов живого органа, близкого к населению, заботящегося об охранении его

платежных сил и могущего быть представителем финансового ведомства на

местах»[22,14]. Учреждение должности податных инспекторов было утверждено

30 апреля 1885 гола Александром Третьим. До этого, наряду с выполнением

многих других обязанностей, контроль за поступлением налогов в казну

осуществлялся казенными палатами. От указанной даты в Российской империи

начинается становление специализированной «податной» службы, которое

происходило при непосредственном участии Министра финансов Николая

Христиановича Бунге(ранее профессора Киевского университета).

После Октябрьской революции 1917 года с введением командно-

административной системы управления народным хозяйством деятельность

налоговых органов в СССР постепенно угасала и не играла заметной роли,

Только в 90-х годах она была вновь востребована, так как для финансового

управления государством налоги стали иметь решающее значение.

Налоговая служба была создана в январе 1990 года в соответствии с

Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. №76 «О

Государственной налоговой службе»[28,28]. До этого ее функции выполняли

финансовые органы, на которые в настоящее время возложены вопросы

планирования и исполнения бюджета.

Образование в 1991 году Государственной налоговой службы Российской

Федерации (далее – ГНС РФ) в составе центральных органов государственного

управления обусловлено развитием рыночных отношений и становлением

налоговой системы в России. В настоящее время Государственная налоговая

служба Российской Федерации – это единая централизованная система

инспекционных органов, входящая в систему центральных органов

государственного управления и осуществляющая контроль за правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и иных неналоговых

платежей.

В соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991г. №943-1 «О Государственной

налоговой службе РСФСР» правовое положение определялось как обособленное

структурное подразделение при Министерстве финансов РСФСР[4,492]. Однако

Указом Президента РФ от 31 декабря 1991г. №340 «О Государственной налоговой

службе Российской Федерации» ГНС РФ был придан статус самостоятельного

органа целях повышения ее роли, укрепления и обеспечения независимости ее

деятельности, а также сохранения и развития кадрового потенциала[23].

Систему органов ГНС РФ можно охарактеризовать следующим образом:

1) ГНС РФ – это централизованная система контроля за соблюдением налогового

законодательства. Создание на местах самостоятельных налоговых органов, не

ходящих в систему ГНС РФ, не допускается. ГНС РФ состоит из вертикальной

трехуровневой иерархии подчиненных органов. Руководитель ГНС РФ

назначается на должность Президентом Российской Федерации. Назначение на

должности руководителей регионального и местного уровня осуществляется

руководителями вышестоящих налоговых органов. Структура и штатное

расписание налоговых органов утверждаются руководителями соответствующих

инспекций в пределах установленного фонда оплаты труда.

2) Основной задачей деятельности ГНС РФ как единственного

специализированного органа является контроль за соблюдением налогового

законодательства всеми обязанными лицами-налогоплательщиками, банками,

должностными лицами и т. д. Единство такой системы обеспечивается

соблюдением принципа единой налоговой политики, являющейся составной частью

бюджетно-финансовой политики государства. Соблюдение такого единства

необходимо для однообразного применения налогового законодательства, причем

и отношении всех налогов – федеральных, региональных и местных.

3) Независимость ГНС РФ обеспечивается подчинением региональных и местных

налоговых органов только вышестоящим налоговым органам. Нормативные акты,

принятые с нарушением компетенции местных органов, а также иные решения

местных органов власти не имеют обязательной силы для налоговых органов.

Местные органы власти не вправе изменять или отменять решения налоговых

органов, а также осуществлять оперативное руководство ими. Государственные

налоговые инспекции (ГНИ) являются юридическими лицами, имеют

самостоятельную смету расходов, бюджетное финансирование, текущие счета в

учреждениях банков и печати.

Исключением из принципов централизованности и независимости является статус

Госналогинспекции по г. Москве. В соответствии с Указом Президента РФ эта

инспекция находится в двойном подчинении – вышестоящему органу и

правительству Москвы.

По вертикали структура Госналогслужбы РФ как система органов делится на

три уровня:

Федеральный уровень (центральный) – федеральный орган государственного

управления (Госналогслужба РФ), возглавляемый руководителем в ранге

Министра Российской Федерации, назначаемым на должность Президентом

Российской Федерации.

Региональный уровень (региональный) – Государственные налоговые инспекции

по субъектам федерации.

Местный уровень (местный) – Государственные налоговые инспекции по

районам, городам и районам в городах.

Отметим, что термин «Государственная налоговая служба Российской

Федерации» употребляется в двух значениях: для наименования всей системы

налоговых органов и для обозначения налогового органа как органа

управления системой.

На развитие структуры налоговых органов непосредственное влияние

оказывала проводимая тогда государством налоговая политика фискальных

приоритетов. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9

августа 1996г. №946 «О создании постоянно действующих налоговых постов в

организациях, производящих спирт этиловый из всех видов сырья» в указанных

организациях создаются постоянно действующие налоговые посты со

специальными контрольными функциями, состав которых может формироваться

помимо сотрудников ГНС РФ, в 1ом числе из сотрудников Федеральной службы

налоговой полиции РФ и МВД РФ[26].

По горизонтали центральный аппарат ГНС РФ, а также налоговые органы

регионального и местного звена организованы по функциональному признаку.

Например, в этих органах могут создаваться управления(отделы) косвенных

налогов, камеральных проверок, налогов и сборов во внешнеэкономической

деятельности, налогообложения физических лиц и т. п.

В структуре ГНС РФ существует совещательный орган – коллегия в составе

двадцати двух человек.

Различным звеньям ГНС РФ свойственны различные функции.

Основные функции местного звена ГНС РФ:

– учет налогоплательщиков;

– контроль за выполнением налогоплательщиками и другими участниками

налоговых отношений требований налогового законодательства;

– исчисление окладных налогов;

– оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов;

– контроль за выполнением требований законодательства в отношении наличного

денежного обращения;

– применение мер по пресечению нарушений налогового законодательства;

– применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства;

– учет, оценка и реализация имущества, подлежащего обращению в

собственность государства (конфискованное, бесхозное, клад и т. д.);

– контроль за соблюдением установленного порядка зачисления экспортной

валютной выручки.

Данные функции являются общими для всех налоговых органов. Центральным

аппаратом ГНС РФ дополнительно выполняются следующие функции:

– организация, координация и контроль работы ГНИ;

– аналитическая и статистическая деятельность;

- разработка и издание инструктивных и методических указаний но применению

налогового законодательства;

- контроль за актами, издаваемыми министерствами и ведомствами и связанными

с налогообложением;

- выработка налоговой политики, подготовка проектов законодательных актов

и международных договоров о налогообложении, решение вопросов

международного сотрудничеств налоговой сфере.

Региональное звено ГНС РФ выполнят общие функции, также ряд функций,

присущих центральному звену: по организации, координации и контролю

деятельности нижестоящих налоговых инспекций и обобщению практики.

Полномочия ГНС РФ установлены в многочисленных нормативных актах, в

частности в Федеральных законах, Указах Президента Российской Федерации и

Постановлениях Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем следует отметить, что многочисленные пробелы и противоречия в

налоговом законодательстве приводят на практике к неоправданному

расширению дискреционных (осуществляемых по своему усмотрению) полномочий

налоговых органов как способу восполнения (компенсации) механизмов

правового регулирования. Представляется, что данная проблема требует

скорейшего разрешения путем четкой регламентации полномочий налоговых

органов по многим направлениям их деятельности. изданию нормативных актов,

процедурам проведения проверок и применения штрафных санкций, по возмещению

налогоплательщикам убытков в случае совершения неправомерных действий и др.

Правовое положение налоговых органов является предметом исследования

юридической науки. Наиболее полно данная проблема была рассмотрена в

работе С.Пепеляева «Правовое положение органов Государственной налоговой

службы Российской Федерации».

Полномочия налоговых органов можно классифицировать по следующим

основаниям:

- по функциональному признаку, т.е. в соответствии с возложенными на ГНС РФ

законодательством функциями и задачами;

- по сфере действия, регулируемой соответствующей отраслью

законодательства;

- по содержанию правоотношений: административные и гражданско-правовые;

- по субъектам применения – юридическим лицам, физическим лицам, банкам и

т.д.;

- по организационной направленности: организация внешнего контроля за

соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и организация

внутреннего контроля за работой должностных лиц налоговых органов[20,45].

Исходя из функций налоговых органов можно выделить следующие группы

полномочий:

1) Полномочия по учету налогоплательщиков.

2) Полномочия по контролю за выполнением налогоплательщиками налогового

законодательства:

3) Полномочия налоговых органов но исчислению окладных налогов:

4) Полномочия по ведению оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов и

других платежей.

5) Полномочия но применению мер, направленных на пресечение

(предотвращение) нарушений налогового законодательства;

6) Полномочия по применению восстановительных мер для предотвращения или

ликвидации убытков, нанесенных налогоплательщику или бюджету:

7) Полномочия во применению мер ответственности к нарушителям налогового

законодательства:

8) Полномочия по контролю выполнения субъектами предпринимательской

деятельности требований законодательства в отношении наличного денежного

обращения:

9) Полномочия налоговых органов в сфере валютного контроля.

1О) Полномочия налоговых инспекций по взысканию сумм штрафов, наложенных

иными государственными инспекциями и контрольными органами, по исполнению

судебных актов.

11) Полномочия по изданию инструктивных и методических указаний по

применению законодательства о налогах.

По сфере действия полномочия ГНС РФ подразделяются следующим образом:

- налоговые, предоставленные в соответствии с налоговым законодательством;

- валютные: ГНС РФ, являясь агентом валютного контроля, вправе осуществлять

контроль за соблюдением налогоплательщиками валютного законодательства;

- расчетные: Указом Президента РФ предусмотрены штрафные санкции за

нарушения в работе с денежной наличностью, которые налагаются ГНС РФ;

- внебюджетные: налоговым органам предоставлено право проверять соблюдение

налогоплательщиками законодательства о государственных внебюджетных

фондах и налагать взыскания за нарушения, связанные с исчислением и

уплатой взносов во внебюджетные фонды.

При осуществлении полномочий ГНС РФ может вступать в правоотношения,

которые по своему содержанию разделяются на административные и гражданско-

правовые:

а) ГНС РФ является органом, уполномоченным рассматривать дела об

административных правонарушениях. Такие дела рассматриваются по общим

правилам, закрепленным в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП)

РФ.

б) В соответствии с Законом РСФСР «О Государственной налоговой службе

РСФСР» налоговым органам предоставлено право обращаться в суд по

основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Например,

налоговые органы вправе предъявить налогоплательщику иск о признании сделки

недействительной и взыскании всего полученного в доход государства.

При осуществлении полномочий налоговых органов необходимо учитывать

следующие особенности: к должностным лицам налоговых служб неприменим

принцип «разрешено все, что не запрещено законом, так как должностное лицо

действует только в рамках своей компетенции по принципу «разрешено то, что

прямо установлено законом»;

2) служебные права должностных лиц налоговых органов являются их

обязанностями, и наоборот;

3) любые права должностных лиц налоговых органов реализуются только в

пределах функций данного налогового звена и с учетом основной задачи ГНС

РФ – контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

уплаты налогов.

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации.

Особое место в налоговых отношениях занимают органы налоговой полиции.

Экономические реформы с самого начала обусловили неизбежность возрождения и

становления налоговой системы в России. Но молодое государство столкнулось

с проблемой крайне низкой налоговой дисциплины и массовыми уклонениями от

уплаты налогов, Поэтому за уклонение от их уплаты законодательно была

введена уголовная ответственность. Выявлять подобные преступления силами

органов Государственной налоговой службы стало весьма проблематично, да и

небезопасно. Ситуация осложнялась криминализацией экономических отношений и

существованием параллельно так называемого теневого бизнеса. Для защиты

государственных интересов было создано специальное правоохранительное

ведомство, обладающее теми же полномочиями по контролю за соблюдением

налогового законодательства, что и налоговый орган.

Условно историю становления налоговой полиции можно раз бить на три этапа.

На первом этапе, с марта 1992 года по июль 1993 года, она носила несколько

иное название – Главное управление налоговых расследований (ГУНР), которое

организационно входило в структуру Государственной налоговой службы

Российской Федерации, что было закреплено соответствующим Указом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.