на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоги, их состав и структура


формировании бюджетов всех уровней.

Налог на добавленную стоимость уплачивают все предприятия и

организации вне зависимости от видов деятельности, форм собственности,

ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, численности

работающих и т.д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих

производственную и иную коммерческую деятельность.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на

освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и

уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца

сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с

продаж не превышала в совокупности один миллион рублей (кроме

предпринимателей, реализующих подакцизные товары).

Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе

реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о

предоставлении отступного или новации;

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг)

для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при

исчислении налога на доходы организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Существует перечень товаров, ввоз которых на территории РФ не подлежит

обложению НДС, в частности ввоз товаров в качестве безвозмездной помощи,

всех видов печатной продукции, получаемых государственными и муниципальными

библиотеками, технологического оборудования, комплектующих и запасных

частей к ним, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ,

услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная

исходя из цен с учетом акцизов, и без включения в них налога (НДС) и налога

с продаж. Для целей налогообложения принимается цена товара, указанная

сторонами сделки, которая соответствует уровню рыночных цен. Рыночная цена

товара – сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке

идентичных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях.

При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ,

услуг) различных ставок налога налоговая база определяется отдельно по

каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам. При применении

одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам

операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ,

услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с

расчетами по уплате указанных товаров, полученных им в денежной или

натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговый период установлен как календарный месяц, но для

налогоплательщиков с ежемесячными в течении квартала суммами выручки от

реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не

превышающими один миллион рублей налоговым периодом устанавливается

квартал.

Налоговые ставки, применяемые налогоплательщиками для определения сумм

НДС в соответствии с совершаемыми операциями, подлежащими налогообложению.

Налогообложение производится по ставке 10% при реализации большой

группы продовольственных товаров, молока, яиц, масла, маргарина, сахара,

соли, зерна, хлеба и т.д., а также большой группы товаров для детей.

До 01.01.2001г. нНалогообложение производилосьтся по налоговым ставкам

9,09 и 16,67%:

1) при получении денежных средств, связанных с оплатой работ, услуг;

2) при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне;

3) прио реализации сельскохозяйственной продукции.

Налогообложение всех других операций при реализации товаров (работ,

услуг) осуществляется по ставке 20%.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как

соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при

раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сумм налогов,

исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли

соответствующих налоговых баз. Общая сумма НДС при реализации товаров

(работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения

сумм налога, исчисленных в соответствии с вышеизложенным порядком. Таким

образом, сумма НДС определяется путем умножения налоговой базы на

установленную НК РФ налоговую ставку.

Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода

применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения,

дата реализации (передачи) которых относится соответствующему налоговому

периоду с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую

базу в соответствующем налоговом периоде. [24,25,28,32]

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода.

За отчетный период предприятия «Пансионат «Буревестник» перечислило в

бюджет следующие суммы налога на добавленную стоимость:

1999г. – 47880 руб.

2000г. – 53380 руб.

2001г. – 26978 руб.

На основании данных бухгалтерской отчетности пансионата «Буревестник»

можно сделать вывод о том, что предприятие производит начисление и уплату

налога на добавленную стоимость своевременно и в полном объеме.

Задолженности перед бюджетом за исследуемый период не выявлено.

Рассмотрим особенности исчисления и уплаты налога с продаж.

В соответствии Федеральным законом от 31.07.98 № 150-ФЗ введен налог с

продаж. Федеральный закон, обусловивший появление в Российской Федерации

налога с продаж, определил только общие элементы налогообложения.

Устанавливая на соответствующей территории налог с продаж, законодательные

органы субъектов Федерации определяют конкретную ставку налога, порядок и

сроки его уплаты, а также форму отчетности по данному налогу.

3.3. Местные налоги и сборы

Плательщиками налога с продаж признаются юридические лица, созданные в

соответствии с законодательством РФ, их филиалы, представительства и другие

обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие

корпоративные образования, облападающие гражданской правоспособностью,

созданные в соответствии с законодательством иностранных государств,

международные организации, их филиалы и представительства, созданные на

территории РФ; индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою

деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие

товары (работы, услуги) на территории РФ.

Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость

товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет,

а именно: стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели,

радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов,

ювелирных изделий, видео продукции и компакт-дисков, услуг туристических

фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг

по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по

пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес классов и

пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов «люкс» и «СВ», а

также других товаров и услуг не первой необходимости по решению

законодательных (представительных) органов субъектов РФ[7,24,25,28]..

К продаже за наличный расчет в целях налогообложения приравнивается

продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных

карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по

поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ,

оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

При определении налоговой базы в стоимость товаров (работ, услуг)

включается налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров.

Ставка налога с продаж устанавливается в размере до 5%. Конкретный

размер ставки налога с продаж устанавливают законодательные

(представительные) органы субъектов РФ, но она не должна быть выше 5%.

Одновременно определяются порядок и сроки уплаты налога, льготы и форма

отчетности по данному налогу, а также может устанавливаться дополнительный

перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от уплаты

налога с продаж.

Сумма налога с продаж определяется как соответствующая налоговой

ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается

налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю

(заказчику).

В соответствии с федеральным законодательством не является объект том

налогообложения по налогу с продаж стоимость:

0. хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла

растительного, маргарина, круп, соли, сахара, картофеля, продуктов

детского и диабетического питания;

0. детской одежды и обуви;

0. лекарств, протезно-ортопедических изделий; жилищно-коммунальных услуг,

а также услуг по сдаче внаем населению государственных или

муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в

общежитиях;

0. услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и

муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства

(театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные

учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии,

парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении

театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том

числе стоимость входных билетов и абонементов; зданий, сооружений,

земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому

имуществу, и ценных бумаг;

0. услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными

и престарелыми;

0. услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования

муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по

перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным,

железнодорожным и автомобильным транспортом;

По данным бухгалтерской отчетности можно сделать вывод о том, что

пансионат «Буревестник» производит перечисление налога с продаж от

количества реализованных путевок, по ставке 3% от суммы реализованных

услуг. Задолженности по уплате данного налога за исследуемый период не

выявлено.

За анализируемый период предприятие перечислило налога с продаж в

1999г – 18645 руб., в 2000г. – 28425 руб., 2001г. – 56377руб.

услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками,

негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка

ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей

лицензированию, в также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;

0. ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения

обрядов и церемоний религиозными организациями;

0. услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и

органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие

виды пошлин и сборов;

0. товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным,

научным или воспитательным процессом и производимых государственными и

муниципальными образовательными учреждениями; путевок (курсовок) в

санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха,

реализуемых для инвалидов;

других товаров первой необходимости по перечню, устанавливаемому

законодательными (представительными) органами субъектов Российской

Федерации с целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп

населения.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются

предприятия (организации) — юридические лица по законодательству РФ,

предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и

организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через

постоянные представительства; иностранные юридические лица; филиалы и

другие аналогичные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и

расчетный счет.

Объектом налогообложения является выручка, полученная предприятиями

(организациями) от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы

между продажной и покупной ценами реализованных в результате

заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности товаров.

При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации

продукции (работ, услуг) исключается НДС, акцизы (по организациям —

изготовителям подакцизных товаров), налог на ГСМ (по организациям,

реализующим ГСМ), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим

экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и

хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к

розничным ценам на радиоприемники и телевизоры.

Ставка налога на пользователей автомобильных дорог установлена в

размере:

1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров,

реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и

торговой деятельности.

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Сумма налога

полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды или в бюджеты

субъектов РФ для целевого использования — для финансирования затрат,

связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством

автомобильных дорог общего пользования.

Увеличение (уменьшение) вышеуказанных ставок налога или полное

освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты

налога осуществляется законами субъектов РФ.

Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется

плательщиками на основании данных бухгалтерского учета и отчетности

самостоятельно в соответствии с нормативными актами МНС РФ.

Суммы платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог

включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации

продукции, выполненным работам и предоставленным услугам.

Уплата налога производится ежемесячно на основании данных о реализации

продукции (работ, услуг) и продаж товаров за истекший месяц до 15-го числа

следующего месяца. Плательщики налога, имевшие по отчетным данным

предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тыс. руб., а

также малые, предприятия, не перешедшие на упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности, уплату налога производят один раз в

квартал по квартальным расчетам.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года

плетельщики начисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с

учетом ранее уплаченных взносов и вносят в соответствующие дорожные фонды

по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для

представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам —

в десятидневный срок со дня, установленного для представления

бухгалтерского отчета и баланса за год. Налог на пользователей

автомобильных дорог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счета

Федерального дорожного фонда и территориальных дорожных фондов.

Налоговым законодательством установлен перечень объектов

налогообложения, освобожденных от уплаты налога на пользователей

автомобильных дорог.

Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются

предприятия, учреждения, организации, объединения, индивидуальные

предприниматели, граждане РФ, иностранные юридические лица и граждане, лица

без гражданства, имеющие в собственности транспортные средства (автомобили,

мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на

пневматическом ходу.

Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств

иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные

к ним международные организации, сотрудники дипломатических и консульских

представительств и приравненных к ним международных организаций, а также

члены их семей.

Налогом с транспортных средств облагаются транспортные средства,

подлежащие государственной регистрации в соответствии с постановлением

Правительства РФ.

Законами субъектов РФ могут быть увеличены ставки налога, указанные в

таблице, связанные с изменением уровня цен и заработной платы, или

отдельные категории плательщиков — физических лиц, предприятий, организаций

и учреждений могут быть полностью освобождены от уплаты налога.

Исчисление налога организациями осуществляется исходя из суммарной

мощности двигателя (в лошадиных силах) каждого наименования объекта

налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и

механизмов на пневмоходу и размера годового налога с каждой единицы

мощности двигателя.

Уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные

законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ.

Юридические лица, приобретающие автотранспортные средства в течение

года, уплачивают налог в полном размере. Плательщики налога должны его

уплачивать не позднее срока регистрации и перерегистрации и фактического

проведения технического осмотра транспортного средства.

Суммы платежей по налогу с транспортных средств включаются

плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции,

выполненных работ и предоставленных услуг (индивидуальными

предпринимателями — в состав декларации о доходах). Федеральным законом

установлены категории граждан, освобождаемых от уплаты налога на владельцев

транспортных средств, а также перечень предприятий, организаций, которые не

должны уплачивать этот налог.

3.34. Целевые федеральные налоги

Ежегодно в консолидированном бюджете РФ предусматривается образование

целевых бюджетных фондов, предназначенных для финансирования определенных

государственных или местных расходов под контролем фискальных органов

государства. Некоторые из этих фондов создаются в основном за счет

соответствующих налогов, которым в законодательном порядке придается

целевое назначение.

В 2001-2002гг. в связи с изменениями в налоговом законодательстве,

обусловленными продолжением работы по формированию Налогового кодекса РФ,

число целевых бюджетных фондов, образуемых в составе федерального бюджета

РФ, резко сократилось. В 2001г. были упразднены следующие целевые бюджетные

фонды федерального уровня, создававшиеся за счет налогов целевого

назначения: Федеральный дорожный фонд РФ, Федеральный экологический фонд

РФ, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонд

управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических

ресурсов, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

На региональном уровне целевыми бюджетными фондами в настоящее время

являются территориальные дорожные и экологические фонды.

В территориальные дорожные фонды направляются следующие налоги

целевого назначения:

налог на пользователей автомобильных дорог;

налог с владельцев транспортных средств.

Одним из налогов взимаемых с предприятий является налог на

пользователей автомобильных дорог.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются

предприятия (организации) — юридические лица по законодательству РФ,

предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и

организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через

постоянные представительства; иностранные юридические лица; филиалы и

другие аналогичные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и

расчетный счет.

Объектом налогообложения является выручка, полученная предприятиями

(организациями) от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы

между продажной и покупной ценами реализованных в результате

заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности товаров.

При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации

продукции (работ, услуг) исключается НДС, акцизы (по организациям —

изготовителям подакцизных товаров), налог на ГСМ (по организациям,

реализующим ГСМ), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим

экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и

хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к

розничным ценам на радиоприемники и телевизоры.

Ставка налога на пользователей автомобильных дорог установлена в

размере:

1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров,

реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и

торговой деятельности.

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Сумма налога полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды

или в бюджеты субъектов РФ для целевого использования — для финансирования

затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством

автомобильных дорог общего пользования.

Увеличение (уменьшение) вышеуказанных ставок налога или полное

освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты

налога осуществляется законами субъектов РФ.

Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.