на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоги, их состав и структура


доходы предприятия, но и сопоставим с валовым внутренним продуктом страны,

на основе которого определяется общая налоговая нагрузка.

Итак, налоги являются обязательными платежами (взносами) в пользу

государственной или муниципальной казны. Обязательный их характер

определяется тем, что взносы осуществляются независимо от желания субъекта

платежа (налогоплательщика). Однако это вовсе не означает, что каждый

плательщик уплачивает все установленные государством налоги, ибо они

взимаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Основным условием, порождающим для конкретного лица обязанность

платить тот или иной предусмотренный законом налог, является наличие

объекта налогообложения. Это – главный юридический факт, порождающий

налоговую обязанность. И хотя такие обстоятельства связаны с

волеизъявлением плательщика (получением дохода, реализацией товаров,

владением имуществом и т.д.), в то же время физические лица и организации

не создают их специально, для возникновения налогового правоотношения[vi],

напротив, как известно, у носителей налоговой обязанности имеется

стремление, если не к уклонению от нее, то к максимально возможному

снижению объема налогового платежа.[31

Это настоятельно требует четкого и полного изложения в налоговом

законодательстве тех самых условий и порядка, в соответствии с которыми

взимаются налоги.

Итак, основное правовое значение объекта налогообложения заключается в

том, что он порождает налоговые правоотношения и налоговую обязанность,

является фактическим основанием для взимания налога. Именно поэтому налоги

чаще всего получают свое наименование от объекта налогообложения

(подоходный, на имущество, земельный и т.д.), что, впрочем, может быть

нехарактерным для целевых налогов, наименование которых ничего не скажет об

объекте (налог на пользователей автодорог). Законодательство в рамках

налогового производства устанавливает необходимость учета объектов

налогообложения, отражения их в соответствующих документах самим

налогоплательщиком, налоговым агентом, либо налоговым органом.

Но объект налогообложения, кроме того, наряду с другим элементом

налогового состава – ставкой налога, определяет также и объем налоговой

обязанности (размер налогового платежа). Чем больше количественные

характеристики (проявления) объекта налога, тем значительнее объем

налоговой обязанности. В этом проявляется учет возможностей

налогоплательщика, что в свою очередь выражает один из существенных

признаков налогов (или принципов налогообложения).

Для целей налогообложения объект подлежит измерению. Единицей

измерения могут избираться разные, например: доход – рубли или минимальный

размер оплаты труда, транспортные средства – рубли (когда учитывается

стоимость) или лошадиные силы (при учете мощности двигателя) и т.д. В

результате формируется налогооблагаемая база, которая наряду со ставкой

определяет размер налогового платежа.

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло

существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип

налогообложения: «Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца», то есть как

бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и

немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность

налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно

определить основные принципы налогообложения. Качества, с экономической

точки зрения желательные в любой системе налогообложения, были

сформулированы Адамом Смитом в форме четырех положений, ставшими

классическими принципами, с которыми, как правило, соглашались последующие

авторы. [ 13,14,16 ].Они сводятся к следующему:

1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов

правительства, каждый по возможности, т.е. соразмерно доходу,

которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого

положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству

или неравенству обложения.

2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно

определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его

уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и

всякому другому.

3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие

наиболее удобны для плательщика.

4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана

плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют

никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них

самих, они стали «аксиомами» налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом

нового времени.

Современные принципы налогообложения таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом

возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода

должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не

всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются

пропорционально.

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов

носило однократный характер. Многократное обложение дохода или

капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит

замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота

происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный

чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его

реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна

оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными

и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений,

собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к

меняющимся общественно-политическим потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение

создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной

экономической политики.

Существует два основных вида налоговой системы: шедулярная и

глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый

налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей

облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены

различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц

облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает

планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в западных странах.

В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими

платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня

или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на

условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов,

сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке,

образуют налоговую систему.

Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ,

которая входит в систему центральных органов государственного управления

России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется

руководителем в ранге министра.

Под термином «налоговое законодательство» понимаются только законы

Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые

изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий,

предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.

Понятие «законно установленный» включает в себя и вид правового акта,

на основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только

закон. Конституция РФ не допускает взимания налога или сбора на основе

указа, постановления, распоряжения и т.п.

Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить

обязанность по уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер

налогового обязательства и порядок его исполнения.

Установить налог – значит установить и определить все существенные

элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога,

налоговый период и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона «Об основах налоговой

системы в Российской Федерации», в целях определения обязанностей

налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют

налогоплательщика (субъекта налога), объект и источник налога, единицу

налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или

внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад[vii]. [1].

В России была введена трехуровневая система налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом

все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться

в федеральный бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма

платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными

долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного

образования, а также в бюджеты города и района, на территории

которого находится предприятие.

3. Из местных налогов общеобязательны только три3 – налог на

имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с

физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В Налоговом кодексе РФ приведена следующая классификация налогов[6,7]:

1. Федеральные налоги и сборы:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы на отдельные виды товаров;

- налог на прибыль (доход) организаций;

- налог на доход от капитала;

- подоходный налог с физических лиц;

- взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

- государственная пошлина и таможенные сборы;

- налог на пользование недрами;

- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

- лесной налог;

- водный налог;

- экологический налог;

- федеральные лицензионные сборы.

2. Региональные налоги и сборы:

- налог на имущество организаций;

- налог на недвижимость;

- дорожный налог;

- транспортный налог;

- налог с продаж;

- налог на игорный бизнес;

- региональныеместные лицензионные сборы.

3. Местные налоги и сборы:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

- налог на рекламу;

- налог на наследование и дарение;

- местные лицензионные сборы.

Сейчас в России действует три десятка налогов и сборов, не считая

различных пошлин.. вВ том числе налоги, введенные второй частью НК РФ[30]:

НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог

на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог с продаж

(до 1.01.2004 г.), транспортный налог[6,7].

Кроме этого, установлены специальные налоговые режимы: упрощенная

система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на

вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Не все из действующих сегодня налогов, выдержат испытание времени, но

в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на

Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам.

Многие налоги и сам состав системы налогообложения могут и должны меняться

вместе с изменениями экономической ситуации в стране и в общественном

производстве.

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем

стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя

предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков

будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения

проведенной сделки, финансовой операции и т.п.

Неопределенность – враг предпринимательства. Предпринимательская

деятельность всегда связана с риском, но степень риска по крайней мере

удваивается, если к неустойчивости рыночной коньюктуры прибавляется

неустойчивость налоговой системы, бесконечное изменение ставок, условий

налогообложения и самих принципов налогообложения. Стабильность налоговой

системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть

установлены раз и навсегда. Застывших систем налогообложения нет и быть не

может.

Многие современные решения в области налогов диктуются конкретной

обстановкой, сложившейся в экономике страны после кризиса 17 августа 1998

года.

В переходный период налоговая система не может быть ни застывшей, ни

оторванной от всего хода экономического процесса. Отсюда и нестабильность,

части изменения и дополнения на протяжении всех последних лет.

В этих условиях при осуществлении налоговой реформы приходится решать

сразу две главные задачи, причем противоречащие друг другу. С одной

стороны. нужно ослабить налоговое давление на предприятия и организации,

особенно на отечественных производителей.

Необходимо создать им предпосылки для восстановление оборотных фондов.

В перспективе нужно добиться повышения конкурентоспособности российских

товаров на внутреннем и мировом рынках. С другой стороны, стоит проблема

сбалансирования текущего бюджета по доходам и расходам, сокращение его

дефицита, снижение внешнего долга, обеспечение финансирования федеральных

региональных и местных потребностей. Ее решениея требует роста налоговых

поступлений, включая и таможенные сборы, ибо других реальных источников

просто нет.

Именно несочетаемостью двух основных задач можно объяснить медленное

продвижение грядущих налоговых изменений.

И все же основной курс ясен. Это снижение федеральных налогов,

перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение

взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. [1,3,6].(НК №4,99

Черник)

В последние два-три года осуществление налоговой реформы связывалось

исключительно с применением Налогового Кодекса РФ. К сожалению, по не

зависящим от правительства причинамой принятиея этого важного документа в

полном объеме, а значит и проведение полно масштабной налоговой реформы в

стране, недопустимо затянулось.

Пока принята и вступила в действие с 1 января 1999г.ода, только часть

первая (Общая часть) Налогового Кодекса РФ, что стало первым реальным

результатом более чем трехгодичной совместной работы Государственной Думы

и Правительства РФ по выработке концепции будущей налоговой системы

России. Этот документ решает наиболее назревшие проблемы налоговой

системы, исправляет существующий определенный перекос в объеме прав и

обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов; четко определяет

закрытый перечень федеральных, местных и региональных налогов и др., [6].

По мнению ведущих экономистов страны вВ Налоговом кодексе провозглашен

ряд вполне разумных постулатов, например, следующие:

- законодательство о налогах и сборах основывается на принципе всеобщности

и равенства налогообложения исходя из принципа справедливости;

- налоги не могут иметь дискриминационный характер;

- налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольны;

- не допускается устанавливать налоги, нарушающие данное экономическое

пространство России, прямо или косвенно ограничивающие свободное

перемещение товаров, работ услуг или денежных средств в пределах

территорий Российской Федерации;

- законодательные акты о налогах должны быть сформулированы так, чтобы

каждый точно знал, какие налоги и в какой сумме он должен платить;

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных

актов толкуются в пользу налогоплательщика.

В этом законодательном акте есть немало и других позитивных

концептуальных положений. Вместе тем следует подчеркнуть, что часть первая

Налогового кодекса в отрыве от второй специальной части не может быть

полноценной.

Сразу после принятия части первой НК РФ перед органами государственной

власти, отвечающими за проведение налоговой реформы, встала задача

безотлагательного внесения в него изменений. Это было вызвано тем, что,

несмотря на более чем трехлетнюю работу, в НК РФ содержались, к сожалению,

не только внутренние нестыковки и несоответствия, но и противоречия по

некоторым вопросам остальному законодательству о налогах и сборах, а также

многочисленные ошибки, неувязки и технические погрешности, делающие

невозможным его полноценное применение.

Формирование достаточно общего – без существенных решений и отдельных

нюансов – налогового законодательства (законов и примерно равных или по

статусу нормативных актов региональных органов законодательной власти и

представленных органов местного самоуправления) выглядит весьма спорным с

точки зрения его универсальной применяемости при отсутствии каких-либо

механизмов возможной детализации общих норм в будущем.

Такой подход изначально вносит в налоговые отношения элементы

субъективизма, неопределенности и, следовательно, потенциальной

конфликтности, что, в свою очередь, значительно увеличивает риски принятия

ошибочных решений, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

Таким образом, проведенный нами анализ нормативно-правовой базы в

области налогообложения показал, что в настоящее время продолжается работа

по формированию законодательной базы в виде Налогового кодекса. Установлено

количество налогов, система налогообложения и её принципы. Поэтому говорить

о полном формировании налогового законодательства России пока ещё рано.

ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ПАНСИОНАТ «БУРЕВЕСТНИК»

Объектом исследования в данной работе являетсяпредставлено предприятие

с полным наименованием: «пансионат с лечением «Буревестник» Московского

Государственного Университета имени М.В. Ломоносова», находящийся не в

самом центре курортного поселка Лазаревское г. Сочи и далеко от

автомобильной трассы, что весьма выгодно для приезжающих.

Пансионат «Буревестник» является структурным подразделением МГУ.

Имущество пансионата находится на балансе МГУ.

В соответствии с УказомК Президента РФ от 24.01.92 №48 «О Московском

государственном университете имени М.В. Ломоносова», МГУ имеет статус

самоуправляемого государственного высшего учебного заведения России,

осуществляющего свою деятельность на основе законодательства РФ и Устава.

Имущество, закрепленное за МГУ, является федеральной собственностью и

передается университету на праве оперативного управления.

Деятельность пансионата «Буревестник» осуществляется в соответствии с

законодательством РФ, Уставом учредителя и Положением о пансионате

«Буревестник». Пансионат не является юридическим лицом, но имеет отдельный

баланс, который входит в баланс учредителя.

Пансионат «Буревестник» имеет расчетный счет, круглую печать, бланки

со своим наименованием с указанием принадлежности к учредителю и другие

реквизиты.

По генеральной доверенности учредителя пансионату «Буревестник»

предоставлено право приобретать имущественные и личные неимущественные

права, нести обязанности, представлять свои интересы в качестве истца,

ответчика в суде, арбитражном и третейских судах.

Пансионат «Буревестник» является профилактическим, оздоровительным

учреждением, предназначен для отдыха студентов, аспирантов, профессорско-

преподавательского состава, других работников учредителя и членов их семей.

Контроль за деятельностью пансионата «Буревестник» осуществляет ректор

МГУ – учредитель. Основная цель предприятия пансионат «Буревестник» -

получение прибыли. Пансионат «Буревестник» осуществляет свою основную

деятельность по следующим направлениям:

организация надлежащих условий для отдыха с учетом возраста в соответствии

с утвержденными планом и договорными обязательствами перед учредителем;

организация отдыха, лечения и оздоровления граждан, с учетом возможностей

санаторно-курортной зоны;

обеспечение рационального питания отдыхающих, соответствующего

гигиеническим требованиям и физиологическим нормам через сеть общественного

питания (ресторан, кафе, закусочные и т.д.);

организация спортивно-массовых и саниатаорно-просветительских мероприятий;

организация на базе пансионата в летнее время спортивно-оздоровительных

лагерей для студентов и аспирантов учредителя;

обеспечение должного санитарного состояния пансионата и надлежащее

благоустройство его территорий;

организация туристской и экскурсионной деятельности;

оказание бытовых услуг отдыхающим (прокат инвентаря, плавсредств,

оборудования и т.д.).

Кроме того, в соответствии с Положением пансионат может:;

оказыватьание транспортных услуг юридическим и физическим лицам по

транспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров;

услуги по организациия и функционированиюе собственной торговой сети

(киоски, лари, магазины и т.д.);

оказыватьание другиеиных услугии работ, не запрещенных законодательством.

Предприятие осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.