на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)


собственника от потери своего имущества в следствие неуспешной деятельности

руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.

Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в

соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах МСУ», «О

финансовых основах МСУ», «О приватизации государственной и муниципальной

собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления

муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования

муниципальной собственности. Например, в качестве обеспечения муниципальных

облигаций. Важным здесь является положение об использовании муниципальной

собственности для получения определённых финансовых средств.

Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть

компетенцию органов местного самоуправления МО «Город Архангельск» по

участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в

подходах к организации местной системы управления собственностью с

федеральной (к примеру, наличие местной администрации – по закону –

необязательно), а также общие подходы к определению целей и способов

использования муниципальной собственности (например, для обеспечения

доходной части городского бюджета).

Рассмотрение муниципальной собственности МО «Город Архангельск»

показало, что число объектов муниципальной собственности является

значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую

малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные

трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт

требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие

– также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей

городского хозяйства.

Как упоминалось выше, основной целью управления муниципальной

собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств,

участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть

бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского

бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-

экономических интересов горожан. Дальнейший анализ показывает, что это

соответствует действительности: например, в 2003 году значительная часть

средств городского бюджета была направлена на финансирование жилищно-

коммунального комплекса.

В дипломном проекте рассмотрена система управления муниципальной

собственностью, состоящая из двух уровней управления:

. первый уровень: органы МСУ;

. второй уровень: так называемые органы муниципального управления

– структурные подразделения мэрии.

Анализ показал значимость именно второго уровня управления

муниципальной собственностью, который напрямую завязан на осуществлении

городской политики в данной сфере и на соответствующее перспективное

планирование. При этом органы МСУ (Архангельский городской Совет депутатов,

Мэрия города Архангельска и мэр) в процессе управления муниципальной

собственностью занимаются решением основных вопросов. В частности, мэрия

города во главе с мэром определяет порядок реализации муниципальной

политики управления собственностью и выступает участником гражданских

правоотношений в этой связи. Структурные подразделения мэрии занимаются

работой по реализации соответствующих действий согласно направлению работы

департамента. Отметим роль администраций территориальных округов города

Архангельска. Ими осуществляются функции в области планирования, экономики,

управления имуществом и финансами. Участвуя в управлении объектами

городской собственности на своей территории, они являются как бы

«проводниками» городской политики в отношении муниципальной собственности.

Одновременно администрации территориальных округов, действуя на конкретной

ограниченной территории, являются довольно осведомлёнными по вопросам

управления муниципальным имуществом, лучше видят обстановку. Именно они

олицетворяют саму идею местного самоуправления – самоуправление на местах

намного эффективнее ввиду лучшего видения ситуации.

Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих

в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное

направление использования муниципального имущества (аренда). Была выявлена

положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим.

Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности

городских властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и

коммунального хозяйства.

Помимо упомянутой проблемы с ветхостью значительного числа объектов

муниципальной собственности существуют и другие проблемы: во-первых, в

сфере управления муниципальной собственностью. Данная проблема заключается

в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт

за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых,

регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением

учреждениями хозяйственных операций отсутствует. При этом анализ данных,

полученных в результате проведённых проверок, показал, что большое

количество учреждений использует закреплённое за ними имущество в

коммерческих целях. При этом доходы от использования имущества не

перечисляются и не учитываются в бюджете.

Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за

несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения

объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями.

В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем,

препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной

собственности. А это – в свою очередь – «отвлекает» стратегические ресурсы,

которые могли быть направлены, к примеру, инфраструктуры города.

Соответственно выявленным проблемам в дипломном проекте были предложены

следующие пути решения:

. планомерно, но последовательно перестроить отношения с

руководителями муниципальных предприятий, чтобы повысить

управляемость ими;

. подготовка кадров в сфере муниципального управления;

. внедрение в сферу управления муниципальной собственностью

системы управление по «слабым сигналам» населения как элемента

демократии «на местах», что даёт возможность наладить более

конструктивные отношения с населением.

Наиболее сложной проблемой остаётся обслуживание ветхого и аварийного

жилищного фонда и коммунального хозяйства (а также других аварийных

объектов: дороги и пр.). Очевидно, что в сложившейся ситуации без помощи

федерального или областного бюджетов не обойтись.

Анализируя зарубежный опыт построения системы власти на муниципальном

уровне, была отмечена особенность, характерная для Европы в целом:

сокращение собственно коммунальных дел и расширение обязательных и

делегированных. Возможно, и нам (МО «Город Архангельск» и Российская

Федерация в целом) следует применить данный опыт. Это позволило бы решить

ряд острейших проблем, с которыми сталкиваются местные власти по всей

стране, в том числе и проблему капитального ремонта относительно большого

числа объектов муниципальной собственности.

Исходя из представленного здесь анализа, можно констатировать –

задачи, стоящие перед автором работы, выполнены, что позволяет нам говорить

о достижении цели дипломного проекта. В заключение, стоит отметить, что

тема дипломного проекта является довольно широкой: в рамках дипломного

проекта не охватить все аспекты. Следовательно, остаётся большое поле для

исследования проблем управления муниципальной собственностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом

«Филинъ», 1997. – 80 с.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ.

– М.: 2002. – С. 9-129.

3. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой

/ Отв. ред. О.Н.Садиков. – М.: 1997. – 448 с.

4. О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации:

Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ // Собрание

законодательства РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4464.

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ //

Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.

6. Концепция управления имуществом муниципального образования «Город

Архангельск» // «Бюллетень правовых актов органов местного

самоуправления муниципального образования Город Архангельск», N 4(17),

2001. – С. 8-27.

7. Порядок приватизации имущества, принадлежащего муниципальному

образованию «Город Архангельск // «Бюллетень правовых актов органов

местного самоуправления муниципального образования Город Архангельск»,

N 4(17), 2001. – С. 28-35.

8. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления.

Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 448 c.

9. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова

А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.

10. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. –

2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 263 с.

11. Философский словарь [Адо А.В., Аникеев Н.П., Антипина Г.С. и др.].

Под ред. И.Т. Фролова. – 4 изд. – М.: Политиздат, 1980. – 445 с.

12. Жилищный фонд и коммунальное хозяйство Архангельской области в 2002

году (районный разрез), – Архангельск: Архангельский областной комитет

государственной статистики, 2003. – 53 с.

13. Социально-экономическое положение города Архангельска в 2003 году, –

Архангельск: Мэрия города Архангельска, 2004. – 30 с.

14. Социально-экономическое положение города Архангельска в 2003 году

(информационные материалы), – Архангельск: Мэрия города Архангельска,

2004. – 51 с.

15. Баррит. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О

приватизации государственного и муниципального имущества»:

[Электронный документ]. - (http://www.barrit.ru/cgi-

bin/lawss.cgi?c=v&id=40). Проверено 11.02.2004.

16. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия: [Электронный документ]. -

(http://www.aup.ru/books/m67/1.htm). Проверено 8.02.2004.

17. Зырянов С.Г. Управление муниципалитетом г.Челябинска по "слабым

сигналам" населения: [Электронный документ] -

(http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=257). Проверено

8.06.2004.

18. Кокорев, Дмитрий Александрович. Сопоставление правовых особенностей

городского самоуправления России с основными моделями местного

самоуправления: [Электронный документ]. -

(http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0903/2.html). Проверено 8.06.2004.

19. Курсовая работа по экономической теории на тему: Государственная

собственность: тенденции и перспективы ее развития: [Электронный

документ]. - (http://tarasei.narod.ru/econom/econ11.htm). Проверено

10.12.2003.

20. Острина И.А. Социально-экономические проблемы управления

муниципальной собственностью: [Электронный документ]. -

(http://www.infokniga.ru/ellibr/municipal/sb1999/1999_25.html).

Проверено 8.06.2004.

21. Официальный сайт мэрии г.Архангельска - Архив правовых актов:

[Электронный документ]. -

(http://www.arhcity.ru/2/search/?action=showdoc&num=1059). Проверено

19.05.2004.

22. Официальный сайт мэрии г.Архангельска - Решения Городского Совета

депутатов: [Электронный документ]. -

(http://www.arhcity.ru/2/resheniya/document-n013-2002.shtml).

Проверено 14.05.2004.

23. Официальный сайт мэрии г.Архангельска - Устав города Архангельска:

[Электронный документ]. - (http://www.arhcity.ru/2/). Проверено

14.04.2004.

24. Половинкин П.Д. Управление государственной собственностью в условиях

трансформации экономики: проблемы теории и практики: [Электронный

документ]. - (http://www.rags.ru/rags_pub/content/polovinkin.shtm).

Проверено 11.12.2003.

25. Субъекты права собственности: [Электронный документ]. – (http://law-

uchebn.by.ru/gkuchebn/serg/191.htm). Проверено 11.12.2003.

-----------------------

[1] Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления.

Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – С. 311.

[2] Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

предприятия: [Электронный документ]. - (http://www.aup.ru/books/m67/1.htm).

Проверено 8.02.2004.

[3] Философский словарь [Адо А.В., Аникеев Н.П., Антипина Г.С. и др.]. Под

ред. И.Т. Фролова. – 4 изд. – М.: Политиздат, 1980. – С. 333.

[4] Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 11.

[5] Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 12.

[6] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание

законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.

[7] Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 29.

[8] Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова

А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 492.

[9] Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом

«Филинъ», 1997. – С. 11.

[10] Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 38.

[11] Курсовая работа по экономической теории на тему: Государственная

собственность: тенденции и перспективы ее развития: [Электронный документ].

- (http://tarasei.narod.ru/econom/econ11.htm). Проверено 10.12.2003.

[12] Половинкин П.Д. Управление государственной собственностью в условиях

трансформации экономики: проблемы теории и практики: [Электронный

документ]. - (http://www.rags.ru/rags_pub/content/polovinkin.shtm).

Проверено 11.12.2003.

[13] Субъекты права собственности: [Электронный документ]. –

(http://law-uchebn.by.ru/gkuchebn/serg/191.htm). Проверено 11.12.2003.

[14] Там же.

[15] Субъекты права собственности: [Электронный документ]. –

(http://law-uchebn.by.ru/gkuchebn/serg/191.htm). Проверено 11.12.2003.

[16] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание

законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.

[17] Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 69.

[18] Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 89.

[19] Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом

«Филинъ», 1997. – С. 66.

[20] Там же, – С. 66.

[21] Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ.

– М.: 2002. – С. 33.

[22] Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ.

– М.: 2002. – С. 25.

[23] Там же, – С. 41.

[24] Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой

/ Отв. ред. О.Н.Садиков. – М.: 1997. – С. 317.

[25] Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ.

– М.: 2002. – С. 41.

[26] О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации:

Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ // Собрание

законодательства РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4464.

[27] Баррит. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О

приватизации государственного и муниципального имущества»: [Электронный

документ]. - (http://www.barrit.ru/cgi-bin/lawss.cgi?c=v&id=40). Проверено

11.02.2004.

[28] Концепция управления имуществом муниципального образования «Город

Архангельск» // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования Город Архангельск», N 4(17), 2001. – С.8.

[29] Там же, – С.20.

[30] Концепция управления имуществом муниципального образования «Город

Архангельск» // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования Город Архангельск», N 4(17), 2001. – С.24.

[31] Официальный сайт мэрии г.Архангельска - Решения Городского Совета

депутатов: [Электронный документ]. -

(http://www.arhcity.ru/2/resheniya/document-n013-2002.shtml). Проверено

14.05.2004.

[32] Острина И.А. Социально-экономические проблемы управления муниципальной

собственностью: [Электронный документ]. -

(http://www.infokniga.ru/ellibr/municipal/sb1999/1999_25.html). Проверено

8.06.2004.

[33] Социально-экономическое положение города Архангельска в 2003 году, –

Архангельск: Мэрия города Архангельска, 2004. – С. 10.

[34] Жилищный фонд и коммунальное хозяйство Архангельской области в 2002

году (районный разрез), – Архангельск: Архангельский областной комитет

государственной статистики, 2003. – С. 8.

[35] Социально-экономическое положение города Архангельска в 2003 году

(информационные материалы), – Архангельск: Мэрия города Архангельска, 2004.

– С. 10.

[36] Там же, – С. 28.

[37] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание

законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.

[38] Порядок приватизации имущества, принадлежащего муниципальному

образованию «Город Архангельск // «Бюллетень правовых актов органов

местного самоуправления муниципального образования Город Архангельск», N

4(17), 2001. – С.29.

[39] Порядок приватизации имущества, принадлежащего муниципальному

образованию «Город Архангельск // «Бюллетень правовых актов органов

местного самоуправления муниципального образования Город Архангельск», N

4(17), 2001. – С.29

[40] Социально-экономическое положение города Архангельска в 2003 году

(информационные материалы), – Архангельск: Мэрия города Архангельска, 2004.

– С. 22.

[41] Социально-экономическое положение города Архангельска в 2003 году, –

Архангельск: Мэрия города Архангельска, 2004. – С. 8.

[42] Жилищный фонд и коммунальное хозяйство Архангельской области в 2002

году (районный разрез), – Архангельск: Архангельский областной комитет

государственной статистики, 2003. – С. 26.

[43] Там же, – С. 24.

[44] Концепция управления имуществом муниципального образования «Город

Архангельск» // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования Город Архангельск», N 4(17), 2001. – С.11.

[45] Концепция управления имуществом муниципального образования «Город

Архангельск» // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования Город Архангельск», N 4(17), 2001. – С.11.

[46] Там же, – С.12.

[47] Концепция управления имуществом муниципального образования «Город

Архангельск» // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования Город Архангельск», N 4(17), 2001. – С.13-15.

[48] Там же, – С.14.

[49] Зырянов С.Г. Управление муниципалитетом г.Челябинска по "слабым

сигналам" населения: [Электронный документ] -

(http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=257). Проверено 8.06.2004.

[50] Кокорев, Дмитрий Александрович. Сопоставление правовых особенностей

городского самоуправления России с основными моделями местного

самоуправления: [Электронный документ]. -

(http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0903/2.html). Проверено 8.06.2004.

-----------------------

0

50000

100000

150000

200000

Доходы

27789

84258

131801

184568

2000

2001

2002

2003

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.