на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальная собственность в Российской Федерации


Конституция РФ запрещает субъектам федерации, другим органам

ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией

(статья 133). На практике реализация конституционных предписаний

встречается с трудностями. Одна из причин — принципиальное различие новой

конституционной концепции местного самоуправления и сложившегося за долгие

годы стереотипа управления на местах как централизованного управления

“сверху”. Имеет место практика распоряжения муниципальной собственностью,

изменения территориальных границ местного самоуправления без учета мнения

населения.

Одним из специфических субъектов Федерации является Москва – столичный

город федерального значения. Уставом Москвы предусмотрено, что система

органов местного самоуправления законодательно закрепляется по мере

формирования социально-экономических, финансовых и организационных

предпосылок. В настоящее время Московская городская Дума и Московская

городская администрация (во главе с Мэром Москвы) имеют двойной статус,

одновременно обладая законодательно установленными полномочиями как органов

городского (местного) самоуправления, так и полномочиями органов

государственной власти субъекта РФ.

Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

§1. Местное самоуправление в городе Москве

На территории города Москвы в соответствии с Конституцией Российской

Федерации, федеральным законом и законами города Москвы осуществляется

местное самоуправление.

Местное самоуправление в городе Москве - признаваемая и гарантируемая

Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы самостоятельная и

под свою ответственность деятельность местного сообщества по решению

непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного

значения, осуществляемая в рамках федерального законодательства, Устава и

законов города Москвы, уставов муниципальных образований.

В настоящее время Московская городская Дума и Московская городская

администрация (во главе с Мэром Москвы) имеют двойной статус, одновременно

обладая законодательно установленными полномочиями как органов городского

(местного) самоуправления, так и полномочиями органов государственной

власти субъекта РФ.

В соответствии с законами города Москвы территориальными единицами

города Москвы являются районы, административные округа и другие части

территории города, при этом местным сообществом (т.е. жителями территории,

осуществляющими местное самоуправление) на территории Москвы является

городское сообщество, а в районах местные сообщества не образуются.

Внутригородское муниципальное образование (далее - муниципальное

образование) - часть территории города Москвы, в пределах которой

осуществляется местное самоуправление, имеются собственность муниципального

образования (далее - муниципальная собственность), бюджет муниципального

образования (далее - местный бюджет) и выборные органы местного

самоуправления. Общегородские выборные органы местного самоуправления в

городе Москве не создаются[37].

Образование муниципальных образований, установление их территорий и

наименований осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра

Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических,

градостроительных особенностей, социально - экономических характеристик

соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия

инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.

К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с

непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального

образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации,

федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению

муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей города

Москвы и жителей муниципального образования, исторических и иных местных

традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других

особенностей организации местного самоуправления в городах федерального

значения, установленных федеральными законами.

Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные

федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов

местных бюджетов определяются Законом города Москвы «Об организации

местного самоуправления в городе Москве»[38], другими законами города

Москвы.

§2 Состав муниципальной собственности

Финансово - экономическую основу местного самоуправления составляют

муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности города

Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также

иная собственность в соответствии с федеральными законами, законами города

Москвы, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального

образования[39].

В состав муниципальной собственности входят средства местных бюджетов,

имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и

учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для

удовлетворения потребностей жителей муниципальных образований.

Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы,

передаваемого в собственность и управление муниципальных образований, и

порядок его передачи определяются законом города Москвы[40].

В собственности муниципальных образований могут находиться средства

бюджетов муниципальных образований, имущество, иные объекты гражданских

прав, приобретенные по основаниям и в порядке, не противоречащим

федеральному законодательству и законодательству города Москвы.

Порядок и условия передачи городом Москвой земельных участков, других

объектов недвижимости и иного имущества в собственность муниципальных

образований определяются на основании закона города Москвы, принимаемого

Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Предметы ведения муниципальных образований города Москвы, в том числе

установленные федеральным законом для муниципальных образований, объекты

собственности муниципальных образований, источники доходов бюджетов

муниципальных образований определяются законами города Москвы.

§3. Принципы разграничения собственности

В собственности города Москвы находятся средства бюджета города

Москвы, имущество городских государственных предприятий и учреждений, акции

и доли города Москвы в хозяйственных обществах, иные объекты гражданских

прав, в том числе земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не

находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности

муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других

определенных законом собственников.

Разграничение государственной собственности на федеральную

собственность и собственность города Москвы находится в совместном ведении

Российской Федерации и города Москвы. Отнесение государственного имущества

к собственности города Москвы осуществляется в соответствии с федеральным

законодательством и договором между Российской Федерацией и городом

Москвой. Перечень объектов собственности Российской Федерации на территории

города Москвы составляется и изменяется совместно Правительством Российской

Федерации и Правительством Москвы на основании Закона Российской Федерации

"О статусе столицы Российской Федерации", иных федеральных законов и

нормативных правовых актов Российской Федерации[41].

Разграничение собственности между городом Москвой и муниципальными

образованиями осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и законами

города Москвы.

Перечень передаваемых в собственность муниципальных образований

объектов, находящихся в собственности города Москвы, определяется законом

города Москвы.

Город Москва может передавать часть объектов, находящихся в

собственности города Москвы, в управление муниципальным образованиям в

порядке и на условиях, установленных законами города Москвы.

С принятием новой редакции Устава города Москвы, утвердившего

разделение собственности города на государственную и муниципальную,

Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы

отложена подготовка проекта положения о распределении полномочий и

взаимодействии органов управления города по управлению собственностью

Москвы до принятия закона города Москвы "О собственности

внутригородского муниципального образования". Не разработаны предложения

по изменению Типового устава государственного учреждения в обеспечение

норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, не представлен Правительству

Москвы проект закона города Москвы "О проведении инвентаризации

собственности на территории Москвы"[42].

§4. Управление муниципальной собственностью

Орган местного самоуправления управляет муниципальной собственностью.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной

собственности, от имени муниципального образования осуществляет орган

местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального

образования, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы и Уставом

муниципального образования, - жители непосредственно.

Орган местного самоуправления, определенный Уставом муниципального

образования, вправе передавать объекты муниципальной собственности во

временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам,

сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с

имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки,

определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых

или передаваемых в пользование объектов в соответствии с законодательством.

Муниципальное Собрание вправе в соответствии с федеральными законами и

законами города Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и

организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок

деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляют

регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы,

назначают и увольняют руководителей данных предприятий и учреждений,

заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями

муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в

соответствии с трудовым законодательством[43].

Разногласия и споры между органами местного самоуправления и

расположенными на территории муниципального образования подразделениями

органов исполнительной власти города Москвы, другими организациями

рассматриваются согласительной комиссией, а в случаях, установленных

законом, - в суде или в арбитражном суде.

Взаимоотношения органов государственной власти города Москвы и органов

местного самоуправления регулируются посредством принятия законов города

Москвы и иных правовых актов города Москвы, а также заключения соглашений и

договоров между органами исполнительной власти города Москвы и органами

местного самоуправления. В целях обеспечения взаимодействия могут

создаваться совместные координационные, консультационные, совещательные и

другие рабочие органы, действующие на постоянной или временной основе.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов

государственной власти города Москвы.

В пределах своих полномочий органы государственной власти города

Москвы и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения и

несут за них ответственность.

Осуществление местного самоуправления не должно нарушать единство

городского хозяйства и целостность развития города Москвы[44].

Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения,

отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с

законами города Москвы.

Законом города Москвы органы местного самоуправления могут наделяться

отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с

одновременной передачей материальных и финансовых средств.

Муниципальные образования образуются Московской городской Думой в

установленном законом порядке. Объединение или преобразование муниципальных

образований на территории города Москвы, установление или изменение их

территорий осуществляется законами города Москвы с учетом мнения населения

соответствующих территорий.

Органы местного самоуправления самостоятельно в порядке,

установленном федеральными законами и законами города Москвы, осуществляют

формирование, утверждение и исполнение бюджетов муниципальных образований,

а так же контроль за их исполнением.

Муниципальный бюджет является ведущим звеном местных финансов. Слово

«бюджет» происходит от английского и переводится как «сумка с содержимым»,

«запас», «финансовая смета». С политической точки зрения бюджет

представляет собой одно из средств перераспределения созданного на

территории местного сообщества чистого продукта (национального дохода). Он

выполняет три функции. Во-первых, отражает политические приоритеты местного

большинства. Во-вторых, является демократическим средством регулирования

политических планов и решений представительного органа, поскольку требует

представления их в виде хозяйственной программы для исполнительных органов.

В-третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль

финансового состояния местного сообщества и муниципальных предприятий, даёт

представление о тенденциях развития муниципального хозяйства[45].

На территории Москвы формируется и исполняется единый бюджет города

(бюджет города Москвы и свод бюджетов муниципальных образований составляют

консолидированный бюджет города Москвы). При этом следует отметить, что в

Законе «О бюджете города Москвы на 2003 год» и проекте закона о бюджете на

2004 год (при общем объеме прогнозируемых расходов в сумме 336,57 млрд.

руб.), не выделена доля как административных округов, так и районов[46].

Следовательно, до настоящего времени не отработан механизм формирования и

расходования средств единого бюджета Москвы между городом, административным

округом и районом.

В соответствии с действующим законодательством органами

государственной власти субъекта Российской Федерации в составе бюджета

субъекта РФ на очередной финансовый год утверждаются следующие показатели:

численные значения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности

местных бюджетов;

сумма минимально необходимых расходов местных бюджетов;

сумма средств финансовой поддержки для обеспечения сбалансированности

минимальных местных бюджетов;

источники доходов для покрытия минимально необходимых расходов местных

бюджетов.

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно

определяют направления использования средств местных бюджетов.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой

методологии, государственных минимальных социальных стандартов, нормативов

финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, устанавливаемых

соответствующими органами государственной власти.

Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом

Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют

направления расходования средств местных бюджетов в соответствии с

предметами ведения муниципальных образований, а также обеспечивают

финансирование расходов в пределах средств, переданных из бюджета города

Москвы на выполнение отдельных полномочий города Москвы (государственных

полномочий).

Муниципальные образования в городе Москве имеют самостоятельные

бюджеты, утверждаемые представительными органами местного самоуправления.

Доходы бюджетов муниципальных образований образуются за счет налоговых

и неналоговых видов доходов, определенных законами города Москвы в

соответствии с федеральным законодательством, а также за счет безвозмездных

перечислений.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и

отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов,

установленных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год,

а также дотаций, субвенций, субсидий и иных поступлений, предусмотренных

федеральными законами и законами города Москвы[47].

Формы финансовой помощи, предоставляемой бюджетам муниципальных

образований из бюджета города Москвы, определяются федеральными законами и

законами города Москвы.

Муниципальным образованиям в соответствии с федеральными законами и

законами города Москвы обеспечиваются минимальные бюджеты муниципальных

образований путем закрепления доходных источников для покрытия минимально

необходимых расходов бюджетов муниципальных образований. Минимально

необходимые расходы бюджетов муниципальных образований устанавливаются

законами города Москвы на основе нормативов минимальной бюджетной

обеспеченности.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая

стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном

выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами

местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств

соответствующих бюджетов.

При недостаточности доходных источников выравнивание уровня

минимальной бюджетной обеспеченности местного бюджета осуществляется путем

предоставления финансовой помощи из бюджета города Москвы. В этих целях в

бюджете города Москвы может формироваться фонд финансовой поддержки

муниципальных образований в порядке, определяемом законом города Москвы.

Расходы, финансируемые из бюджетов муниципальных образований,

определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном

федеральными законами и законами города Москвы.

Органы государственной власти города Москвы в соответствии со своими

полномочиями осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в

бюджеты муниципальных образований из бюджета города Москвы[48].

Исполнение местного бюджета осуществляется через органы казначейства в

соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно

предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных настоящим

Законом, иными законами города Москвы к предметам ведения муниципальных

образований и связанных с осуществлением органами местного самоуправления

отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и

законами города Москвы. Руководитель муниципального образования, а в

случае если Уставом муниципального образования должность Руководителя

муниципального образования не предусмотрена, Руководитель муниципалитета

несет ответственность за исполнение местного бюджета в порядке,

установленном Уставом муниципального образования в соответствии с

федеральными законами и законами города Москвы. Органы местного

самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в

установленном порядке[49].

§5 Муниципальная собственность на землю

Землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета

охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения

благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при

соблюдении прав и законных интересов других лиц[50].

Разграничение государственной собственности на землю на

собственность Российской Федерации (федеральную собственность),

собственность субъектов Российской Федерации и собственность

муниципальных образований (муниципальную собственность)

осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О

разграничении государственной собственности на землю"[51].

В субъекте Российской Федерации - городе федерального значения

Москве земельные участки в муниципальную собственность при

разграничении государственной собственности на землю не передаются[52].

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных

отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков

для муниципальных нужд, установление с учетом требований

законодательства Российской Федерации правил землепользования и

застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других

муниципальных образований, разработка и реализация местных программ

использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение

вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной

собственности.

Право муниципальной собственности на земельные участки возникает при

передаче земельных участков из собственности города в муниципальную

собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской

Федерации.

Земельный участок может быть передан в аренду для

государственных или муниципальных нужд либо для проведения

изыскательских работ на срок не более чем один год. При продаже

земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной

собственности, арендатор данного земельного участка имеет

преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским

законодательством[53].

Использование земель в городе Москве является строго целевым. Контроль

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.