на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальная собственность в Российской Федерации


с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих

сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с

контрагентом.

Право муниципальной собственности может быть приобретено следующими

способами:

в результате разграничения государственной собственности в РФ согласно

Постановлению ВС РФ[16] по процедуре передачи, установленной распоряжением

Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп. Конкретный перечень документов, который

необходимо представлять муниципальным комитетам по управлению имуществом в

ГКИ РФ с целью передачи объектов федеральной собственности в муниципальную,

содержится в письме ГКИ РФ[17];

путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого

имущества);

путем получения поступлений (доходов, продукции, плодов) в результате

использования уже имеющегося муниципального имущества;

на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об

отчуждения этого имущества;

по наследству в соответствии с завещанием или законом;

по решению суда (например, в отношении бесхозяйного недвижимого

имущества);

в установленном порядке (к примеру, как находка или как клад).

2.2 Муниципальное имущество

Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным

образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке,

установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество

подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов

муниципальной собственности.

Кроме того, согласно п.1 ст.61 Закона «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской федерации»[18] субъекты РФ обязаны

передавать в собственность муниципальных образований объекты, необходимые

для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением

полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также

между муниципальными образованиями.

Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной

собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную

собственность может осуществляться только с согласия органов местного

самоуправления либо по решению суда.[19]

Весьма важен вопрос о передаче из государственной в муниципальную

собственность нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том

числе относящимися к муниципальной собственности. В соответствии с

Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета[20] к объектам

муниципальной собственности относятся нежилые помещения, находящиеся в

управлении исполнительных органов местных Советов (местной администрации),

в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс)

другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения,

построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов

социально-культурного и бытового назначения.

Согласно разъяснению Высшего Арбитражного Суда РФ принадлежащие

государственным предприятиям нежилые помещения переходят в муниципальную

собственность лишь в случае, если эти помещения ранее были переданы в

ведение указанных предприятий исполнительными органами местных Советов.

Разъяснение не может быть распространено на встроенно-пристроенное

помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений от

централизованных капитальных вложений на строительство объектов социально-

культурного и бытового назначения. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ

неоднократно признавал их объектами муниципальной собственности вне

зависимости от обстоятельств, указанных выше, полагая, что таков был общий

порядок финансирования строительства объектов социально-культурного и

бытового назначения.

Собственники приватизированного муниципального (государственного)

предприятия, а также иные лица, указанные в п.4.5 Основных положений

государственной программы приватизации государственных и муниципальных

предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утв. Указом

Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535, вправе выкупить сданные им в

аренду или находящиеся в фактическом владении здания, сооружения,

помещения, в том числе встроенно-пристроенные, в порядке, установленном

п.4.9 Основных положений, а также п.3 Обзора практики разрешения споров,

связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий.[21]

2.3 Муниципальная собственность на землю

Органы местного самоуправления владеют, пользуются, распоряжаются

муниципальными землями и другими природными ресурсами в интересах развития

муниципального образования и социально-экономических интересов его

граждан[22].

В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в

соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при

разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским

законодательством.

В муниципальной собственности могут находиться не

предоставленные в частную собственность земельные участки по

основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении

государственной собственности на землю"[23].

В собственность муниципальных образований для обеспечения их

развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в

государственной собственности, в том числе за пределами границ

муниципальных образований.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения

Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную

собственность при разграничении государственной собственности на землю

не передаются.

Право муниципальной собственности на земельные участки в этих

субъектах Российской Федерации возникает при передаче земельных участков

из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную

собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской

Федерации[24].

Органы местного самоуправления или по его поручению местный комитет по

земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного

участка в натуре (на местности). При этом учитываются экологические и

другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы

использования данной территории и ее недр.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных

отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков

для муниципальных нужд, установление, с учетом требований

законодательства Российской Федерации, правил землепользования и

застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других

муниципальных образований, разработка и реализация местных программ

использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение

вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной

собственности.

Землевладение бессрочное (постоянное) и временное пользование

земельными участками и их аренда являются платными. За земельные участки,

находящиеся в собственности, взимается земельный налог[25].

2.4 Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма

образования и расходования денежных средств, предназначенных для

обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного

самоуправления.

Муниципальный бюджет является ведущим звеном местных финансов. Слово

«бюджет» происходит от английского и переводится как «сумка с содержимым»,

«запас», «финансовая смета». С политической точки зрения бюджет

представляет собой одно из средств перераспределения созданного на

территории местного сообщества чистого продукта (национального дохода). Он

выполняет три функции. Во-первых, отражает политические приоритеты местного

большинства. Во-вторых, является демократическим средством регулирования

политических планов и решений представительного органа, поскольку требует

представления их в виде хозяйственной программы для исполнительных органов.

В-третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль

финансового состояния местного сообщества и муниципальных предприятий, даёт

представление о тенденциях развития муниципального хозяйства.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и

доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих

налогов и сборов.

В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов,

предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме

поступают доходы от использования имущества, находящегося в

муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,

оказываемых, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов

местного самоуправления.

Согласно статье 132 Конституции РФ «…органы местного самоуправления

самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют,

утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и

сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные

вопросы местного значения». Важно, что к вопросам местного значения в

соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ»[26], в частности, отнесены «… местные финансы,

формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление

местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов».

За счет налоговых платежей и сборов формируются финансовые ресурсы

муниципального образования, обеспечивается формирование доходов бюджета,

которые используются органами местного самоуправления для финансирования

необходимых расходов. Доходы бюджетов формируются в соответствии с

бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Налоги имеют

решающее значение в доходах бюджетов всех уровней, но при этом следует

различать местное налогообложение и государственное. Если государственному

налогообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное

налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития

местного сообщества.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам

и сборам отнесены:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц;

налог на рекламу;

налог на наследование или дарение;

местные лицензионные сборы.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного

самоуправления в Российской Федерации»[27] доходная часть местных бюджетов

состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов.

Доходная часть бюджетов также может включать финансовую помощь в различных

формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки

муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

а) местные налоги и сборы;

б) другие собственные доходы местных бюджетов;

в) доли федеральных налогов;

г) доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами

на постоянной основе.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в

соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, правовыми

актами представительных органов местного самоуправления.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

б) не менее 10% доходов от приватизации государственного

имущества, находящегося на территории муниципального

образования;

в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая

аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами;

д) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;

ж) государственная пошлина;

з) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);

и) подоходный налог с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельности без образования юридического

лица.

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли

федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и

закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:

а) часть подоходного налога с физических лиц (в пределах не

менее 50% в среднем по субъекту РФ);

б) часть налога на прибыль организаций (в пределах не менее 5% в

среднем по субъекту РФ);

в) часть налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам

отечественного производства (в пределах не менее 10% в среднем

по субъекту РФ);

г) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия (в

пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ);

д) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (в

пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ).

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование

осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам

местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации

органами местного самоуправления федеральных законов и законов

субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию

дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых

органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных

расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований,

а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в

порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами,

законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов

местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает[28]:

содержание органов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и

организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры

и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного

самоуправления;

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального

жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог

местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных

образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за

исключением радиоактивных);

содержание мест захоронения, находящихся в ведении

муниципальных органов;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного

самоуправления;

обеспечение противопожарной безопасности;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга;

целевое дотирование населения;

содержание муниципальных архивов;

проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

финансирование реализации иных решений органов местного

самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного

значения, определяемые представительными органами местного

самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией

Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения

Москве и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из

местных бюджетов, определяются законами указанных субъектов Российской

Федерации.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть

внутренние источники в следующих формах[29]:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска

муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов

других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной

собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного

бюджета.

2.5 Прекращение права муниципальной собственности

Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или

уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе

при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности;

путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального

образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным

основаниям, предусмотренным законами РФ.

В пределах установленной компетенции, органы местного самоуправления и

должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе

муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о

ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов,

подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации

и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об

осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью

муниципальной собственности и многое другое.

Установление порядка управления и распоряжения муниципальной

собственностью является исключительной компетенцией представительных

органов местного самоуправления.

§3. Управление муниципальной собственностью

3.1 Полномочия органов местного самоуправления

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной

собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного

самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья

130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление обеспечивает

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Ст. 215

Гражданского кодекса РФ определяет в качестве субъектов права муниципальной

собственности муниципальные образования. И то, что собственность

принадлежит муниципальным образованиям, придает ей публичный характер, так

как муниципальное образование представляет собой публично-правовое явление.

Согласно ст. 29 закона «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ»[30] органы местного самоуправления управляют

муниципальной собственностью. «Права собственника в отношении имущества,

входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального

образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях,

предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований,

население непосредственно».

В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов

обладают следующими полномочиями:

принятие устава муниципального образования и внесение в него

изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального

образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений,

финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение

муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными

предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными

законами;

организационное и материально-техническое обеспечение

подготовки и проведения муниципальных выборов, местного

референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа

местного самоуправления, выборного должностного лица местного

самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального

образования, преобразования муниципального образования;

принятие и организация выполнения планов и программ

комплексного социально-экономического развития муниципального

образования, а также организация сбора статистических показателей,

характеризующих состояние экономики и социальной сферы

муниципального образования, и предоставление указанных данных органам

государственной власти в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации;

учреждение печатного средства массовой информации для

опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной

информации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в

соответствии с федеральными законами;

иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, уставами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.