на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальная собственность в Российской Федерации


муниципальных образований.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного

самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами

муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к

выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и

городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов

местного значения поселений и вопросов местного значения городских

округов.

К социально значимым работам могут быть отнесены только

работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению

социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние

трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от

основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем

один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых

работ не может составлять более четырех часов подряд.

Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами

местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления

городских округов и органами местного самоуправления муниципальных

районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или

должностного лица местного самоуправления одного муниципального

образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного

самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для

осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами

местного самоуправления муниципальных районов и органами местного

самоуправления городских округов, если иное не установлено

федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными

государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные

полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих

полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных

полномочий, переданных органам местного самоуправления,

осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам

субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно

использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства

для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в

случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального

образования[31].

Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы

местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего

имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных

неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований

возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких

прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в Гражданском

кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального

образования.

Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной

собственности во временное или постоянное пользование физическим и

юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в

аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются

незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они

(образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения

доходной части бюджета.

В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном

референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального

образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной

собственностью.

3.2 Разграничение полномочий

Актуален и вопрос о разграничении полномочий Российской Федерации, ее

субъектов и муниципальных образований по регулированию порядка приобретения

и прекращения права муниципальной собственности. По этому поводу Е. Колюшин

отмечает: в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ни субъекты Федерации,

ни муниципальные образования не могут устанавливать особенности

приобретения и прекращения права муниципальной собственности. Однако Закон

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

федерации»[32] устанавливает в п. 4 ст. 29 право органов местного

самоуправления самостоятельно определять порядок и условия приватизации

муниципальной собственности. Эта норма федерального закона делегирует

местному самоуправлению полномочие, которое согласно ст. 217 Гражданского

кодекса РФ должно быть урегулировано законами о приватизации

государственного и муниципального имущества.

Однако вывод о делегировании муниципальным образованиям

государственных полномочий по установлению порядка приватизации, думается,

неточен. Вопросы регулирования приобретения и прекращения права

муниципальной собственности - смены собственника муниципального имущества

относятся к гражданскому законодательству, т.е., в соответствии со ст. 71

Конституции РФ, - к предметам ведения Российской Федерации. Таким образом,

ее субъекты не могут регулировать своими законами особенности приобретения

и прекращения права муниципальной собственности. При этом муниципальные

образования регулируют порядок и условия приватизации муниципального

имущества не в результате наделения их соответствующими государственными

полномочиями, а по праву собственника муниципального имущества.

В отличие от норм муниципального права, основные из которых

устанавливает Российская Федерация, менее общие - ее субъекты, а наиболее

конкретные - муниципальные образования, полномочия по регулированию порядка

осуществления прав муниципальной собственности распределяются только между

Российской Федерацией, которая устанавливает соответствующие нормы

гражданского права, и муниципальным образованием, как собственником

муниципального имущества, свободным в осуществлении этих прав в той мере, в

которой они не ограничены федеральными законами, без какой-либо

необходимости делегировать муниципальному образованию государственные

полномочия по регулированию порядка и условий приватизации муниципальной

собственности.

Отметим, что территориальное самоуправление не заменяет

территориального управления. Последнее как деятельность, осуществляемая

профессионалами-госслужащими в том или ином регионе, имеет свою цель -

процесс организации производства, размещения и развития производительных

сил, а также способы вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из

народнохозяйственных интересов. Территориальное самоуправление имеет своим

объектом удовлетворение потребностей поселенческих коллективов людей за

счет их активности, творческого потенциала и самоорганизации.

§4. Приватизация муниципальной собственности

4.1 Способы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее

важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного

самоуправления в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 29

Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в

РФ»[33] гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной

собственности определяются населением непосредственно или представительными

органами муниципального образования. Доходы от приватизации муниципальной

собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

Приватизация является структурным элементом государственной политики

управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность

физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства,

создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и

услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.

Основной целью приватизации является повышение эффективности

использования собственности.

Приватизация муниципального имущества осуществляется

только способами, предусмотренными Федеральным законом "О

приватизации государственного и муниципального имущества"[34]:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое

акционерное общество;

Приватизация имущественного комплекса унитарного

предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный

размер уставного капитала открытого акционерного общества,

установленный законодательством Российской Федерации, может

осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в

открытое акционерное общество.

Открытое акционерное общество, созданное путем

преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого

унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми

изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного

предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях

приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если

его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении

такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю,

который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Передача муниципального имущества и оформление права

собственности на него осуществляются в соответствии с

законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не

позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

3) продажа акций открытых акционерных обществ на

специализированном аукционе;

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на

открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого

акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Специализированный аукцион является открытым по составу

участников.

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс

или акции созданного при приватизации открытого акционерного

общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала

указанного общества, если в отношении указанного имущества его

покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому

покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за

указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий

конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников.

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя

порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения

победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и

обязательства его победителя после заключения указанного договора не

допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451

Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также

ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных

или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения,

договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению

сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с

покупателя неустойки. Указанное имущество остается в

муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении

указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя

также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора

купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

5) продажа муниципального имущества посредством публичного

предложения;

Продажа муниципального имущества посредством публичного

предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже

указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества

является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного

предложения в информационном сообщении указываются величина снижения

начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении

которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена

предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена

отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже

начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже

указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного

предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены

несостоявшегося аукциона.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит

заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на

приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения.

Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

Продажа муниципального имущества без объявления цены

осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного

предложения не состоялась.

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные

капиталы открытых акционерных обществ;

Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав

в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого

акционерного общества может быть осуществлено если открытое

акционерное общество в соответствии с законодательством

Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об

увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных

акций, оплата которых будет осуществляться в том числе

муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а

также исключительными правами, принадлежащими муниципальному

образованию (с указанием объема, пределов и способа использования

соответствующих исключительных прав).

4.2 Отчуждение земельных участков

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий

осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих

земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного

(бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав

приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и

необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся

самовольными постройками и расположенных на земельных участках,

относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в

аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные

участки.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа

земельного участка.

При отчуждении земельных участков право собственности не

переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в

муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения

объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

4.3 Особенности приватизации объектов культурного наследия

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также

выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться

при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и

использованию.

4.4 Особенности приватизации объектов социально-культурного и

коммунально-бытового назначения

Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры

и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы

в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за

исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты

населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для

престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и

престарелых;

объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных

для обслуживания жителей соответствующего поселения;

детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для

обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-

бытового назначения осуществляется по согласованию с

соответствующими органами местного самоуправления.

Обязательным условием приватизации объектов социально-

культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их

назначения в течение срока, установленного решением об условиях

приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов

муниципального имущества.

Полученные в результате приватизации государственного имущества

денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами,

которые установлены соответственно программой приватизации и программами

приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению.

Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального

имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты и являются обязательными

платежами и распределяются в соответствии с решениями представительных

органов местного самоуправления[35].

Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной

экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного

самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью

поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет

поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому

органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный

бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имущества.

§5 Защита прав муниципальной собственности

Орган местного самоуправления может требовать устранения всяких

нарушений его права, вплоть до истребования муниципального имущества из

чужого незаконного владения, при этом он вправе потребовать от незаконного

владельца (как добросовестного, так и недобросовестного) возврата или

возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь

за время владения.

В случае прекращения права муниципальной собственности в силу закона

Российской Федерацией, убытки, причиненные муниципальному образованию, в

том числе стоимость имущества, возмещаются государством.

Сущность местного самоуправления - самостоятельное решение вопросов

местного значения: вопросов обеспечения ежедневной жизнедеятельности

населения муниципального образования.

Деятельность органов местного самоуправления осуществляется по

следующему принципу: законодатель определяет перечень того, чем органы

местного самоуправления могут заниматься. Другие вопросы, не определенные в

законе, относятся к сфере деятельности других органов власти, не местного

самоуправления. Этот принцип соответствует поговорке: «запрещено все, что

не разрешено». Еще этот принцип называют иногда принципом наделения

компетенцией «сверху». Если «верхи» получают много власти, а «низы» -

ничего, то может получиться «крепостной строй». Если же «низам» отдано

право самим решать свои проблемы, то говорят о демократическом государстве.

Главный недостаток этого способа тот, что при смене законодателей, есть

опасность в ограничении компетенции органов местного самоуправления, в

ущемлении их свободы.

Органы местного самоуправления согласно закону «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»[36] не могут

быть лишены права на решение всех вопросов местного значения, поименованных

в ст.6 (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-

Петербурга, где компетенция органов местного самоуправления определяется

законодательством этих городов), однако, только сами органы местного

самоуправления закрепляют в уставе муниципального образования перечень

вопросов местного значения, которые будут ими решаться. Включенные в устав

муниципального образования предметы ведения становятся обязанностями

органов местного самоуправления, и за их неисполнение или ненадлежащее

исполнение должна наступать ответственность.

На сегодняшний день законодатель установил перечень объектов,

относящихся к муниципальной собственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.