на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная реабилитация детей инвалидов


нейропсихолог – действуя на биологические составляющие.

Особенность и специфика работы реабилитации, по сути научно-

исследовательское учреждение, в котором исследовательская сторона

присутствует и проводит работу в каждом отдельном случае, и в деятельности

специалиста в целом, и без сосредоточения на данном аспекте эта работа

становится простой формальностью.

Движение от болезни, как от тягостного, но временного состояния личности

ведет в нормальную жизненную среду.

Ребенок – личность во всей полноте ее взаимоотношений с окрашенным

миром и акцентом на эти отношения.

Должна быть реабилитирована собственная потенциальная активность

ребенка.

Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее

заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а

становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.

Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств,

сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее

собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами,

установками.

Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.

Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными

возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических

служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих

им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.

Развитие опыта социального партнерства в реализации государственной

социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-

инвалиды»)

Осуществление прорыва в практике поддержки людей с ограниченными

возможностями, демонстрация современных инновационных технологий,

содействующих интеграции их в общество.

Цель – «выравнивание» возможностей ребенка, имеющего инвалидность,

приближая их к возможностям других детей, возможность полного и активного

участия в жизни общества.

1. Гуманистический характер

2. Деятельностный подход

3. Инновационный характер

Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и

детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя

и этой модели, инвалидность рассматривается, как недуг, заболевание,

патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию

ребенка, имеющего инвалидность, ослабляет его социальную значимость,

обособляя его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его

неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства,

неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми.

Медицинская модель определяет и методику работы с инвалидом, которая

имеет патерналистский характер и предлагает лечение, трудотерапию, создание

служб, помогающих человеку выжить, заметим – не жить полнокровной жизнью, а

именно выжить.

Следствием ориентации общества и Государства на эту модель является

изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в

специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-

иждивенческих ориентаций.

Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе

дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к

инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с

ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит

видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не

ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных

возможностей.

Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «ребенок – общество -

государство». Суть этого изменения состоит в следующем:

Специальное изучение навыков самообслуживания и бытового труда детей

обнаружило их весьма сниженный характер. Значительно страдает

коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями: практика

их общения со сверстниками взрослыми чрезвычайно бедна и замыкается на

близких родственниках.

Обследования, проведенные в 250 семьях, показали, что 20% обследованных

детей может вполне активно участвовать в общественной жизни, наравне со

здоровыми.

53% для этого необходимо создать определенные условия, 25, к сожалению,

не смогут возродиться в социальном плане из-за тяжелой формы болезни.

Суть идеи:

Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты

жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как

все другие люди.

Помочь ему реализовать это право призвана система социальных служб,

которой пока в государстве нет, но которая создается и апробируется.

Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений

недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие

самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков,

необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а

затем активного участия в социальной практике, полноценной

жизнедеятельности в обществе.

Человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться, как

эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной

реабилитации. Выравнивание возможностей обеспечивается с помощью социальных

служб, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего

инвалидность, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному

эмоциональному состоянию в детском сообществе.

В основе:

1. Компенсация возможностей, недостающих от рождения, либо утраченных

вследствие болезни или травмы. За счет делигированности другим людям

недостающих ребенку функций, и создания ему условий для преодоления

неприступных ранее препятствий окружающей среды. (создание спецслужб

«Персональный ассистент» и «Транспортная служба»).

2. Организация работы со всеми участниками взаимодействия: С ребенком, его

семьей, ближайшим окружением через службы, ориентированные как на детей,

так и на их родителей и близких.

3. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными

возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Этот принцип

должен быть реализован практически во всех видах служб.

4. Взаимопомощь – широкое участие в работе добровольных помощников и

добровольная взаимная поддержка.

Скорректировать существующую социальную политику, в которой в

соответствии с медицинской моделью инвалидности акцент сделан на методах

сегрегации, в виде специальных учебных заведений, специальных санаториев,

которые изолируют детей с инвалидностью от детского сообщества, превращают

их в меньшинство, права которых дискриминируются. Проблема интеграции

детей, имеющих инвалидность, в сферу образования, ощущаются особенно остро.

Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его

и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и

проявление способностей и талантов.

Родители, получая такую поддержку, становятся более объективными в

оценке проблемы, связанной с инвалидностью.

Они начинают проявлять социальную активность, не замыкаясь на своем

ребенке.

Технологическая цепочка: (Программа «Лидер»)

1. Вначале обучается родитель: получает информацию о социальной политике,

социальных программах, знакомится с кругом друзей, участвует в

определении приоритетных аспектов работы с его ребенком, ориентированный

на воспитание у него качеств, необходимых для организации других детей.

2. Культурно-просветительные мероприятия, где создаются условия для

приобретения ребенком опыта общения, организуются клубные мероприятия,

авторами которых становятся родители и их дети.

3. Организуются мероприятия, авторами которых выступает ребенок (помощь

родителей носит скрытый характер).

Накапливается опыт организаторской деятельности подростков не только в

работе с небольшими группами детей, имеющих инвалидность, но и в условиях

культурно-просветительных и социальных мероприятий, в которых задействованы

и здоровые сверстники.

Разрабатывается методика формирования у детей и молодых людей

организующих умений и навыков.

В задачи социального развития также входят:

. Умственное развитие детей

. Формирование навыков правильного поведения

. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

. Физвоспитание

. Самообслуживание

. Бытовая ориентировка и социальная адаптация

. Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении

жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.

. Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и

других видах искусства.

Таким образом, проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов имеют

порой четко выраженный региональный характер.

Заключение.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его

связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со

сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к

культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта

проблема является не только субъективного фактора, каковым является

социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной

политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют

существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного

транспорта, отсутствие специальных социальных служб.

. Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и

может участвовать во всей многогранной жизни.

. Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как

и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои

дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает

неравенство возможностей.

. Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек,

который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных

потребностей в познании, общении, творчестве.

. Государство призвано не просто предоставить ребенку, имеющему

инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти

навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб,

позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его

социальной реабилитации и индивидуального развития.

Исходя из этой парадигмы, цель реабилитации детей инвалидов – содействие

в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защита и

представление его интересов, в различных кругах, создание условий для

выравнивания возможностей детей и подростков, что отличает их интеграцию в

общество и создает предпосылки для независимой жизни.

Задачи:

. Развитие творческих возможностей

. Пробуждение социальной активности, деятельности подростка, который

традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в

милосердном отношении людей.

. Воспитание чувства собственного достоинства.

. Стремление к самоопределению

. Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование

ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному

участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

Список литературы.

1. Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей

Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР

от 6 апреля 1979 г. №35.

2. Положение о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства

социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР от 27

декабря 1978 г №145.

3. Положение о детском доме-интернате для детей с физическими недостатками

Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР

от 5 ноября 1980 г. №122.

4. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной

умственной отсталостью. — М., 1993, 68 с. (ЦИЭТИН)»

5. Указание "О взаимодействии органов социальной защиты населения и службы

милосердия Российского Красного Креста в вопросах социальной защиты

малообеспеченных групп населения от 15 мая 1993 г. №1-32-4.

6. Сборник программ трудового обучения глубоко умственно отсталых детей в

домах-интернатах. — М., 1985, 36 с. (ЦИЭТИН).

7. Базоев В.3. Поддержка профессионального образования глухих в

Великобритании //Дефектология. №3, 1997.

8. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей

//Дефектология. 1998. №3.

9. Г. М. Иващенко, Е. Н. Ким. «Об опыте работы по социальной реабилитации

детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1».

Президентская программа "Дети России"

10. Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками

сердца и их семьям // Мир психологии. 1998. №2.

11. Дементьева Н.Ф., Болтенко В. В., Доценко Н.М. и др. "Социальное

обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах-интернатах". /

Методич. рекоменд. — М., 1985, 36с. (ЦИЭТИН).

12. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к

реабилитации. — Красноярск, 1993, 195 с.

13. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной

реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135 с. (ЦИЭТИН).

14. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические

аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в

учреждениях здравоохранения. — М., 1992, (Департамент проблем семьи,

женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).

15. З. Матейчек «Родители и дети» М., «Просвещение», 1992 год.

16. Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными

возможностями и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология.

199''. №1.

17. Контроль за ходом осуществления между народных планов и программ

действии. Комиссия социального развития, XXXI 11 сессия. Вена, 8-17

февраля 1993.

18. Л. С. Алексеева и др. "Об опыте организации социальной реабилитации

детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская

личность". Президентская программа "Дети России". М., 1997 год.

19. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального

образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения

проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997.

20. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

21. Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева «Социальная работа с

семьей ребенка с ограниченными возможностями», Институт социальной

работы, М., 1996 г.

22. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными

возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей

// Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт

и проблемы. М.,1997.

23. Р. С. Немов "Психология" Книга 1. М., 1998 год.

24. Современные подходы к болезни Дауна, - по ред. Д. Лейна, Б.

Стрэтфорда. М., "Педагогика", 1992 год.

25. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. — М.,

1994, 78 с. (Институт социальной работы' ассоциации работников социальных

служб).

26. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с

отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1

27. Цукерман И.В. Проблема социализации выпускников специальных школ для

детей с нарушениями слуха // Дефектология. 1998. №1

Приложения.

Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156

"О мерах по формированию доступной для инвалидов среды

жизнедеятельности"

(Извлечение)

В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и

производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики

постановляю:

1. Установить, что не допускаются:

проектирование застройки городов и других поселении, разработка проектов

на строительство и реконструкцию зданий и сооружений без учета требовании

доступности их для инвалидов, разработка новых средств индивидуального и

общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без

модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями

инвалидов, — с момента вступления в силу настоящего Указа;

застройка городов и других поселений, строительство и реконструкция

зданий и сооружений без обеспечения требований доступности их для

инвалидов, а также серийное производство средств индивидуального и

общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без

модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями

инвалидов, — с 1 января 1994 года.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные

договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой

системы. Если международным договором Российской Федерации установлены

иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила

международного договора.

Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

(Извлечение)

Статья 22.

Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и

на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для

свободного развития его личности прав в экономической, социальной и

культурной областях через посредство национальных усилий и международного

сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого

государства.

Статья 25.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу,

одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание,

который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и

его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни,

инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты

средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой

социальной защитой.

Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.

(Извлечение)

Статья 5.

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или

социальном отношении, должны обеспечиваться специальный, образование и

забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.

(Извлечение)

1. Выражение "Инвалид" означает любое лицо, которое не может

самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной

личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или

нет, его или ее физических, или умственных способностей.

2. Инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в настоящей

Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких бы

то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы,

цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений,

национального или социального происхождения, материального положения,

рождения, или любого другого фактора, независимо от того, относится ли

это к самому инвалиду или к его или ее семье.

3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого

достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и

серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и

их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на

удовлетворительную жизнь, которая была бы как, можно более нормальной и

полнокровной.

4. Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие

лица: Пункт 7 Декларации о правах умственно отсталых лиц применяется к

любому возможному ограничению или ущемлению этих прав в отношении умственно

неполноценных лиц.

5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им

возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

6 Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное

лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление

здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную

профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь,

консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания.

которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и

ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

7. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на

удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими

возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься

полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами

профсоюзных организаций.

8. инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во

внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

9. Инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях,

заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественной деятельности,

связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее

места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо

особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или

в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее

здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является

необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе

соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ре возраста.

10. Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации,

от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный,

оскорбительный или унижающий характер.

11. Инвалиды должны иметь возможность пользоваться квалифицированной

юридической помощью, когда подобная помощь является необходимой для защиты

их личности и имущества; если они являются объектом судебного

преследования, они должны пользоваться обычной процедурой, полностью

учитывающей их физическое или умственное состояние.

12. С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по

всем вопросам, касающимся прав инвалидов.

13. Инвалиды, их семьи и их общины должны быть полностью информированы

всеми имеющимися средствами о правах, содержащихся о настоящей Декларации.

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

(Извлечение)

Статья 23.

1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или

физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в

условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его

уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на

особую заботу, поощряющую и обеспечивают предоставление при условии

наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о

нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию

ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о

ребенке.

3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии

с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно, с

учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу

о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного

доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки,

медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой

деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит

к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и

достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие

ребенка.

4. Государства-участники способствуют в духе международного

сотрудничества обмену соответствующей информацией в области

профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и

функционального лечения неполноценных детей включая распространение

информации о методах реабилитации общеобразовательной и профессиональной

подготовки, а также доступ к этой информации, с тем чтобы позволить

государствам - участникам улучшить свои возможности и знания и расширить

свои опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться

потребностям развивающихся стран.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

от 30.09.90 г.(Извлечение)

Задачи

Следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку

детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных

условиях.

Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и

детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя

из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание,

патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию

ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость,

обособляет от "нормального" детского сообщества, усугубляет его неравный

социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства,

неконкурентноспособности по сравнению с другими детьми. Медицинская модель

определяет и методику работы с инвалидом, которая имеет патерналистский

характер и предполагает лечение, трудотерапию, создание служб, помогающих

человеку выживать, заметим - не жить, а именно выживать.

-----------------------

[1] Руководство по реабилитации больных с двигательнфми нарушениями. Под

редакцией А Н Беловой, О Н Щепетовой М. “Антидор” 1998 стр. 11-13.

[2] Руководство по реабилитации больных с двигательнфми нарушениями. Под

редакцией А Н Беловой, О Н Щепетовой М. “Антидор” 1998 стр. 13-15

[3] Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические

аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в

учреждениях здравоохранения. — М., 1992, (Департамент проблем семьи, женщин

и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).

[4] Приказ Минсоцзащиты населения РСФСР от 04.02.1992 г. №21 "Об

утверждении Положения о территориальной службе срочной социальной помощи".

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.