![]() |
|
|
Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективепривлекательности. Семейные ценности в основном согласованы, но вызывает тревогу то, что могут быть разногласия из-за недостаточной эмоциональной поддержки мужа и ориентации жены на внешнюю привлекательность. По тем же шкалам наблюдается ролевая неадекватность: муж не оправдывает ожиданий жены в эмоциональной сфере и внешней привлекательности. Хотя в целом здесь сохраняется благополучие. Адекватно воспринимает свои роли в выполнении семейных обязанностей муж. Вывод: Совместимость в данной супружеской паре достаточно высокая. № 8. Родители Светы К. В браке 11лет, двое детей. Для данной семьи наиболее значимыми являются хозяйственно-бытовая и родительско-воспитательная функции. Плюс для жены очень важна внешняя привлекательность. Причиной разногласий является установка жены на собственную внешнюю привлекательность. Также в данной семье могут возникнуть проблемы в хозяйственно-бытовой и эмоционально-психотерапевтической сферах взаимоотношений. Супруги адекватно оценивают свои роли в семье в хозяйственно-бытовой, воспитательной и функции социальной активности. Что касается двух других функций (эмоцоонально-психотерапевтической и внешней привлекательности), то они как раз являются основными причинами конфликтов (как показывают результаты опроса), т. к. оба супруга ожидают от партнера большей эмоциональной активности и жена, и жена стремится к тому, чтобы и самой быть привлекательной внешне, и супруга желает видеть более привлекательным. Вывод: Супружеская совместимость в данной паре находится на среднем уровне. № 9. Родители Кости К. В браке 11 лет, двое детей. Исследование семейных ценностей этой пары показало высокие установки на выполнение бытовой и воспитательной функций в семье. Жена придает большее значение функции эмоциональной поддержки и внешней привлекательности нежели супруг. Что касается согласованности семейных ценностей, то можно предполагать наличие разногласий в этой семье, связанных с воспитанием детей, ориентацией жены на собственную привлекательность, социальную активность, а также высокую значимость для мужа интимно-сексуальных отношений. Оба супруга неравномерно распределили свои роли в семье. Жена оставляет за собой право больше уделять внимания воспитанию детей, собственной привлекательности и проявлению социальной активности, чем муж, что может вызывать недовольство последнего. Кроме того, жена ожидает от супруга большей эмоциональной активности. Вывод: Полученные данные исключают проявления разногласий в семье только в хозяйственно-бытовой и идентификационной сферах. Остальные функции могут быть причиной возникновения конфликтов. Степень совместимости близка к низкой. № 10. Родители Ильи М. В браке 12 лет, двое детей. Исследование ценностей в данной семье показало, что наибольшее предпочтение супруги отдают выполнению семьей функций хозяйственно-бытовой и родительско-воспитательной. Также для жены высокую значимость имеет эмоциональная поддержка со стороны мужа. Семейные ценности в данной паре в целом согласованы. Серьезные разногласия могут вызывать: более высокая значимость сексуальных отношений для мужа, чем для жены и высокая значимость для жены эмоциональная поддержка со стороны супруга. Можно предполагать также разногласия по поводу наибольшей значимости внешнего облика для жены. Муж в основном оценивает свои роли в семье адекватно, но ожидает от жены более пристального внимания к собственному внешнему облику. Жена, в свою очередь, ожидает от мужа большей активности в сферах: хозяйственно- бытовой, эмоционально-психотерапевтической, социальной активности и внешней привлекательности. Вывод: супруги имеют среднюю степень совместимости. № 11. Родители Кати Н. В браке 8 лет, двое детей. Для данной семьи характерна наибольшая значимость хозяйственно-бытовой и воспитательной функций. Для жены, помимо этого, большее значение, чем для мужа, имеют эмоционально-психотерапевтическая функция и функция внешней привлекательности. Семейные ценности обоих супругов в целом согласованы. Но могут быть разногласия из-за высокой степени значимости для жены внешнего привлекательного облика как своего, так и супруга. Так же возможны разногласия в сфере оказания эмоционально-психотерапевтической поддержки друг другу. Оба супруга адекватно оценивают свои роли в семье, единственной причиной разногласий может быть, установка жены иметь более привлекательного партнера. Вывод: Уровень совместимости данной пары близок к высокому. № 12. Родители Люды О. В браке12 лет, в семье трое детей. В данной паре для жены наибольшую значимость имеют функции: хозяйственно-бытовая и внешней привлекательности. Для мужа – социальная активность и функция психотерапевтической поддержки. Семейные ценности в основном согласованы, но вызывают тревогу низкая значимость для мужа хозяйственно бытовой функции и социальной активности, а так же занижен показатель личностной идентификации с супругой. В то же время муж адекватно оценивает свою роль в семье, но ожидает от жены большего участия в воспитании детей. Жена ожидает от мужа большей активности в вопросах быта и меньшей в социальной сфере. Вывод: степень совместимости пары средняя. № 13. Родители Саши П. В браке 10 лет, двое детей. В данной супружеской паре приоритетными являются хозяйтвенно-бытовая, родительско-воспитательная, эмоцио-нально-психотерапевтическая и функция внешней привлекательности. Согласованность семейных ценностей очень высока, что исключает какие бы то ни было разногласия в семье. И муж, и жена адекватно воспринимают свои семейные роли. Вывод: Имеет место очень высокая степень совместимости супругов. № 14. Родители Оли С. В браке 8 лет, один ребенок. Для данной супружеской пары приоритетными являются хозяйственно- бытовая, родительско-воспитательная и функция внешней привлекательности. Семейные ценности в основном согласованы. Возможны разногласия в сферах воспитания детей и социальной активности. И муж, и жена адекватно воспринимают свои роли в семье. Вывод: Степень совместимости супругов достаточно высокая. № 15. Родители Кати С. В браке 8 лет, трое детей. Для данной супружеской пары приоритетной является эмоционально- терапевтическая функция. Для мужа большую значимость имеет социальная активность, для жены – личностная идентификация с супругом, хозяйственно- бытовая воспитательная и функция внешней привлекательности. Семейные ценности в целом согласованы, но возможны разногласия из-за потребности жены в общности интересов, способов времяпрепровождения, общего досуга с мужем, в то время как муж ориентирован на личностную автономию. Также очень серьезные разногласия в семье могут быть из-за расхождения позиций на выполнения бытовых нужд семьи. Ролевая адекватность мужа несколько выше, чем у жены. Жену не устраивает отношение мужа к хозяйственно-бытовым нуждам семьи, она ожидает большей активности супруга в этой сфере, а также в вопросах воспитания детей, эмоциональной поддержки. Муж ожидает от жены исполнения эмоционально- психотерапевтической функции. Вывод: Совместимость супругов довольно низкая. № 16. Родители Димы У. В браке 9 лет, двое детей. В данной супружеской паре приоритетными являются хозяйственно-бытовая, родительско-воспитательная и функция внешней привлекательности. Согласованность семейных ценностей очень высока, что исключает возможность разногласий в семье. И муж, и жена вполне адекватно воспринимают свои семейные роли. Единственное, что может стать причиной разногласий в семье, это ожидания женой большей эмоциональной активности со стороны мужа. Вывод: Можно констатировать высокую степень совместимости данной пары. № 17. Родители Олега Ф. В браке 11 лет, один ребенок. Для данной семейной пары наиболее значимыми являются хозяйственно- бытовая и родительско-воспитательная функции. Также очень важной для жены является внешняя привлекательность. Семейные ценности данной пары в основном согласованы, но возможны разногласия из-за несхожести взглядов на социальную активность и внешнюю привлекательность. Что касается степени ролевой адекватности, то и муж, и жена адекватно оценивают свои роли в семье. Вывод: Уровень совместимости супругов достаточно высокий. № 18. Родители Ивана Ш. В браке 9 лет, двое детей. В данной супружеской паре приоритетными являются родительско- воспитательная и эмоционально-психотерапев-тическая функции. Для мужа большое значение имеет также социальная активность, для жены – хозяйственно- бытовая и функция внешней привлекательности. Имеет место рассогласованность семейных ценностей: муж большое значение придает сексуальным отношениям, в то время как жена недостаточно высоко оценивает эту сферу взаимоотношений супругов. Также возможны разногласия в семье из-за разных позиций мужа и жены на бытовую и воспитательную функции и функцию социальной активности. По большинству ценностных ориентаций супруги адекватно воспринимают свои семейные роли. Но муж не оправдывает ожиданий жены в бытовой и эмоциональной сферах, жена не оправдывает ожиданий мужа в вопросах воспитания детей и оказания эмоциональной поддержки. Вывод: Совместимость пары находится на среднем уровне. № 19. Родители Кости Ш. В браке 1 год, один ребенок, (семья повторного брака). Для данной пары приоритетной является воспитательная функция. Для жены также большое значение имеет хозяйственно- бытовая функция. Возможны проблемы во взаимоотношениях супругов в сферах: хозяйственно- бытовой, социальной активности и внешней привлекательности. Ролевая адекватность мужа и жены средняя. Установки жены предполагают активную роль мужа в выполнении хозяйственно-бытовой, воспитательной, социальной активности и внешней привлекательности. Муж предполагает большую активность жены в вопросах воспитания детей. Вывод: Супруги имеют средний уровень совместимости. № 20. Родители Миши С. В браке 10 лет, двое детей. В данной супружеской паре для жены наиболее важной является хозяйственно-бытовая функция, для мужа – интимно-сексуальная и родительско- воспитательная. Оба супруга большое значение придают функции эмоциональной поддержки. Возможны проблемы во взаимоотношениях между супругами по поводу сексуальных отношений, по вопросам воспитания детей, социальной активности и касающихся хозяйственно-бытовой сферы. Ролевая адекватность мужа и жены в целом средняя. Муж предполагает большую активность жены в сферах: воспитательной и эмоционально- психотерапевтической. Жена предполагает активную роль мужа в выполнении функции эмоциональной поддержки. Вывод: Совместимость супружеской пары находится на среднем уровне. По данным семейной диагностики можно сделать следующий вывод: Для пар с высоким уровнем совместимости характерна высокая значимость интимно-сексуальных отношений, общности интересов супругов, внешней привлекательности партнера. А также – хозяйственно-бытовая, родительско- воспитательная функции брака. Отмечается также высокая степень согласованности семейных ценностей у большинства данных семейных пар с высоким уровнем совместимости, лишь у некоторых диагностируются разногласия согласованности семейных ценностей в вопросах внешней привлекательности и в выполнении супругами эмоционально-психотерапевтической, родительско- воспитательной и функции социальной активности. Что касается степени ролевой адекватности у данной категории супругов, то она также является достаточно высокой, но все же у некоторых пар наблюдается некоторое несоответствие между ролевыми ожиданиями и притязаниями партнеров в сферах эмоционально-терапевтической и внешней привлекательности. Уровень совместимости данных пар есть основания считать высоким, так как показатели, указывающие на наличие определенных разногласий в согласованности семейных ценностей и ролевой адекватности, ниже средних. К тому же, благополучие супружеских отношений характеризуется не отсутствием конфликтов как таковых, а их непродолжительностью и малой глубиной. Для пар со средним уровнем совместимости характерна высокая значимость хозяйственно-бытовой, родительско-воспитательной функций брака, а также функций социальной активности, эмоционально-психотерапевтической поддержки и внешней привлекательности. Отмечается также средняя степень согласованности семейных ценностей. Согласно полученных данных разногласия в данных семьях вызываются расхождением мнений по вопросам выполнения хозяйственно-бытовой и сексуальной функции (средние показатели). Степень ролевой адекватности у данных супружеских пар тоже не высока: есть разногласия практически во всех сферах супружеских отношений. Для пар с низким уровнем совместимости характерна высокая значимость хозяйственно-бытовой, родительско-воспитательной функций и функции внешней привлекательности. Характерна также рассогласованность семейных ценностей и низкая степень ролевой адекватности супругов практически во всех сферах супружеских отношений. Таким образом, из 20 семейных пар 12 (60%) имеют высокую степень согласованности семейных ценностей и ролевых установок, 6 (30%) супружеских пар обнаружили средний уровень согласованности и две (10%) – низкий уровень согласованности семейных ценностей и ролевых установок (Рис.3). Семейные пары Уровень Высокий Средний Низкий совместимости Рис. 3. Соотношение уровней совместимости супругов. 2.4. На основании результатов, полученных в предыдущих исследованиях, можно констатировать следующее: Совместимость родителей тех детей, которые в классе имеют статус «звезды» (I статусная категория) высокая или очень высокая, что характеризуется как 100-процентная зависимость высокого социального статуса ребенка от высокого уровня совместимости его родителей. Совместимость родителей детей, имеющих в классе статус «предпочитаемые» (II статусная категория), в 6 случаях высокая, в одном случае – средняя ( статус ребенка зависит от уровня совместимости родителей на 86 % ). Совместимость родителей детей, имеющих в классе статус «игнорируемые» (III статусная категория), в 4 случаях – средняя, в 2 случаях – высокая и в одном случае – низкая ( статус ребенка зависит от уровня совместимости родителей на 71 % ). Совместимость родителей детей, имеющих в классе статус «изолированные» (IV статусная категория), а таких в классе трое, варьируется от высокой до низкой, т. е. статус ребенка зависит от уровня совместимости родителей на 66 % ). (Рис. 4). Уровень совместимости родителей Социальный I II III IV cтатус детей Рис. 4. Соотношение уровня совместимости родителей и социального статуса детей. В целом же взаимосвязь: благоприятного социального статуса ребенка с высоким уровнем совместимости его родителей можно проследить в 9 семьях из 20; и неблагоприятного социального статуса ребенка с низким или средним уровнем совместимости его родителей – в 7 семьях, что позволяет расценивать подтверждение гипотезы на 80 %. В 4-х семьях из 20 подобная связь отсутствует ( Приложение 3 ). Для математического доказательства взаимосвязи социального статуса ребенка в коллективе и совместимостью его родителей требуется вычислить коэффициент ранговой корреляции. Он позволяет выяснить связь между вышеуказанными явлениями, находящимися в разных системах измерений. Для расчета корреляции рангов Спирмена: 6 ? d2 ? ’ 1 - (n+1) n (n-1) где d – разность между рангами коррелированных перемен, n – объем выборки (число вариант). Обозначим совместимость супругов как: – высокий и близкий к высокому уровень, – средний уровень, – низкий и близкий к низкому уровень. Тогда Х – количество выборов, полученных данным индивидом, У – уровень совместимости супружеской пары. Ранги X`: 9 – (1+2) : 2 = 1,5 7 – 3 : 1 = 3 5 – (4+5) : 2 = 4,5 4 – 6 : 1 = 6 3 – (7+8+9+10) : 4 = 8,5 2 – (11+12) : 2 = 11,5 1. – (13+14+15+16+17) : 5 = 15 0. - (18+19+20) : 3 = 19 Ранги У`: - (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12) : 12 = 6,5 - (13+14+15+16+17+18) : 6 = 15,5 - (19+20) : 2 = 19,5 Расчет коэффициента корреляции ( см. Приложение 4 ). Коэффициент корреляции равен 0,615. Что характеризует прямую зависимость между совместимостью родителей и социальным статусом ребенка в группе сверстников. Данный показатель является достоверным (выше обоих критических значений коэффициентов корреляции рангов для данной выборки). Корреляцию принято считать: . Слабой - при коэффициенте от 0 до 0,3; . Умеренной - при коэффициенте от 0,3 до 0,5; . Заметной - при коэффициенте от 0,5 до 0,7; . Высокой - при коэффициенте от 0,7 и более. Следовательно, полученную в результате расчетов корреляцию между социальным статусом ребенка и совместимостью его родителей можно интерпретировать как заметную. Таким образом, экспериментально доказано, что между социальным статусом ребенка в группе сверстников и совместимостью его родителей существует прямая взаимная связь: чем выше совместимость родителей, тем выше и социальный статус ребенка. Заключение Данная работа имеет практическую значимость, так как результаты проведенного исследования могут представлять интерес для психологов, работающих с семьями, психологов детских учреждений, педагогов, родителей. Повышению статуса ребенка способствует реалистичность его самооценки, самоуважение, общительность, активное участие в общих делах, средний уровень конформности (стремления соответствовать групповым нормам и правилам), ориентированная на другого индукция (предвидение возможных последствий своих действий для других людей). Все вышеперечисленные качества личности растущего человека в первую очередь предопределяются семьей и семейным воспитанием. Самооценку и самоуважение у ребенка формируют родители (и другие члены семьи), усвоение групповых норм и правил (процесс первичной социализации) также происходит в кругу близких людей. О последствиях тех или иных действий для других людей ребенку также сообщают родители. Наконец, поддержка и понимание со стороны семьи (близких, родителей) тоже помогают детям пользоваться большей популярностью в кругу сверстников. Гармония во взаимоотношениях взрослых членов семьи (родителей) позволяет детям сформировать правильное представление о себе и других - в самом начале этого процесса роль «других» отводится родителям; образцы поведения дети копируют тоже в первую очередь с родителей. А значит и их популярность среди сверстников во многом определена обстановкой внутри семьи, т. е. чем гармоничнее взаимоотношения родителей, тем выше популярность ребенка. Для популярных среди сверстников детей характерны следующие качества: высокие интеллектуальные способности, активность, общительность, внешняя привлекательность, дружелюбие, справедливость, самостоятельность, адекватная самооценка, уравновешенность, а также специфические способности и навыки. Что касается не пользующихся популярностью сверстников детей, то для непопулярных детей свойственны: необщительность, напрямую зависящая от низкой самооценки; чрезмерная агрессивность; низкий или, наоборот, высокий уровень конформности; вызывающее поведение. Как отмечается в ряде отечественных исследований, при измерении сферы общения наиболее устойчивыми оказываются статусы «лидеров» и «изолированных», т. е. положение «звезды» и положение «изолированного» имеет тенденцию к закреплению и может сохраняться длительное время. Безусловно, для развития личности ребенка неблагоприятно состояние длительной психологической изоляции в малой группе (коллективе), это приводит к определенной деформации его личности. Однако и постоянное пребывание в статусе «звезды» тоже представляет определенную опасность для формирующейся личности. Поэтому одной из задач психолога детского учреждения является коррекция социального статуса ребенка в группе. Хотя и принято считать, что в любом коллективе всегда будут «изолированные» - это своего рода естественный отбор, - тем не менее, необходимо способствовать повышению социального статуса ребенка в группе. Для чего рекомендуется: . Включать в совместную деятельность лиц с противоположными социальными статусами («звезд» и «изолированных»); . Чаще давать «изолированным» общественные поручения; . В младшем школьном возрасте на установки детей влияет мнение учителя, поэтому преподавателю нужно чаще хвалить непопулярных детей даже за незначительные успехи, подчеркивать достоинства. «Звезд», наоборот, реже обращать внимание класса на какие-то «рядовые» успехи и достижения, критиковать, но справедливо (то же самое можно порекомендовать и родителям); . Хорошо влияет на общую групповую сплоченность совместная внеклассная деятельность. Способствовать улучшению взаимоотношений ребенка со сверстниками может родительская поддержка, внимательное отношение к ребенку, чуткость и искреннее сопереживание, ненавязчивость воспитательных мер и частое проявление родительской любви (пристальное внимание, контакт глаз и тактильный контакт). Как известно, все родители любят своих детей, но далеко не все умеют любить, т. е. проявлять свою любовь. Теплота семейных взаимоотношений, в которой так нуждается ребенок, способствует формированию у него ценных личностных качеств, а значит и повышению его популярности среди сверстников. Список литературы: 1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – изд-е 2-е. – М., Класс, 2000. 2. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений (спецпрактикум по социальной психологии). – М., МГУ, 1987. 3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., Наука, 1977. 4. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., Аспект-Пресс, 1998. 5. Баркан А. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М., Аст-Пресс, 1999. 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). – М., Просвещение, 1968. 7. Берримен Д. Психология и вы. / Пер. с англ. – Пермь, Стрелец, 1997. 8. Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993. 9. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. – М., Прогресс, 1988. 10. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. – СПб., 1994. 11. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М., МГУ, 1987. 12. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. – М., 1985. 13. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., Питер, 2000. 14. Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М., Прогресс, 1988. 15. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – изд-е 2-е, перераб. и доп. – М., Аст-Пресс, 1996. 16. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – изд-е 2-е, доп. – Минск, ТетраСистемс, 2000. 17. Кон И. С. Ребенок и общество. (Историко-этнографическая перспектива). – М., Наука, 1988. 18. Крайг Г. Психология развития. – изд-е 7-е. – СПб., Питер, 2000. 19. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М., 1985. 20. Немов Р. С. Психология. – кн. 2 – М., Просвещение: Владос, 1994. 21. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – Киев, 1992. 22. Роджерс К. Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. – М., ЭКСМО-Пресс, 1999. 23. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Уч. пособие. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., Педагогика-Пресс, 1992. 25. Соколова Е., Столин В. Семья, личность, психологическое консультирование. // ж. Семья и школа. 1989, № 10. 26. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии. // ж. Вопросы психологии, 1987, № 6. 27. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., Феникс, 1997. 28. Столяренко Л. Д., Корешкова Н. В. Психология личности и типология поведения. – Ростов н/Д., 1994. 29. Спиваковская А. С. Как быть родителями. ( О психологии родительской любви). – М., Педагогика, 1986. 30. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. – изд-е 2-е, перераб. и доп. – М., Мысль, 1989. 31. Фридман Л. М. Психология воспитания. – М., Сфера, 1999. 32. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. / Пер. с нем. – М., Знание, 1981. 33. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., Питер, 1999. 34. Янкова З. А., Ачильдиева Е. Ф., Лосева О. К. Мужчина и женщина в семье. – М., Финансы и статистика, 1983. Приложение 1 Социоматрица |№ 1 |5 |II | |+ | |№ 2 |3 |II | |+ | |№ 3 |1 |III | |_ | |№ 4 |0 |IV | |_ | |№ 5 |7 |I | |+ | |№ 6 |3 |II | |+ | |№ 7 |1 |III | |_ | |№ 8 |2 |III | |+ | |№ 9 |2 |III | |+ | |№ 10 |1 |III | |+ | |№ 11 |4 |II | |+ | |№ 12 |1 |III | |+ | |№ 13 |9 |I | |+ | |№ 14 |3 |II | |+ | |№ 15 |0 |IV | |+ | |№ 16 |9 |I | |+ | |№ 17 |5 |II | |+ | |№ 18 |3 |II | |_ | |№ 19 |0 |IV | |+ | |№ 20 |1 |III | |+ | Статусы детей: I – «звезда», II – «предпочитаемый», III – «игнорируемый», IV – «изолированный». Уровни совместимости родителей: - высокий, - средний, - низкий. Приложение 4 Расчет коэффициента корреляции | | | |Ранги | | | | |x |y | ||d| |d2 | | | | |x` |y` | | | |№ 1 |5 | |4,5 |6,5 |2 |4 | |№ 2 |3 | |8,5 |6,5 |2 |4 | |№ 3 |1 | |15 |6,5 |8,5 |72,25 | |№ 4 |0 | |19 |6,5 |12,5 |156,25 | |№ 5 |7 | |3 |6,5 |3,5 |12,25 | |№ 6 |3 | |8,5 |6,5 |2 |4 | |№ 7 |1 | |15 |6,5 |8,5 |72,25 | |№ 8 |2 | |11,5 |15,5 |4 |16 | |№ 9 |2 | |11,5 |19 |7,5 |56,25 | |№ 10 |1 | |15 |15,5 |0,5 |0,25 | |№ 11 |4 | |6 |6,5 |0,5 |0,25 | |№ 12 |1 | |15 |15,5 |0,5 |0,25 | |№ 13 |9 | |1,5 |6,5 |5 |25 | |№ 14 |3 | |8,5 |6,5 |2 |4 | |№ 15 |0 | |19 |19 |0 |0 | |№ 16 |9 | |1,5 |6,5 |5 |25 | |№ 17 |5 | |4,5 |6,5 |2 |4 | |№ 18 |3 | |8,5 |15,5 |7 |49 | |№ 19 |0 | |19 |15,5 |2,5 |6,25 | |№ 20 |1 | |15 |15,5 |0,5 |0,25 | |? | |511,5 | ----------------------- 60 % 30 % 10 % 67% 33% 15% 35% 35% 15% 71% 66% 86% 100% |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |