на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


шпоры по методике и теории образования


|взаимодействии (в |1. Общая цель воспитания, |на основных этапах |ценности, основу которых|

|дидактическом процессе). |описывающая конечный |развития ценностного |составляет то, что |

| |результат развития |мира человека. При |признается значимым |

|26.Формулировка содержания |ценностного мира человека и |проектировании системы |всеми людьми в любой |

|целей |определяющая ценностную |целей воспитания общую |культурно-исторический |

|воспитания,ориентированного|направленность любого |вертикальную структуру |период жизни общества; |

|на развитие ценностного |целенаправленного |образуют четыре уровня | |

|мира человека. |воспитания. |целей воспитания, |-общественные ценности, |

| | |соотносимые с основными|фиксирующие значимое для|

|Способ формулировки и |Общая цель, описывающая |этапами |различных крупных |

|собственно педагогических, |конечный результат |социально-культурного |социальных общностей, |

|и функционально |воспитания, который |развития человека. |выделяемых по |

|педагогических целей |представляет собой редко | |государственному, |

|воспитания определяется |достигаемый результат и |Структура |национальному, |

|сущностными |выступает как идеал, |социально-культурного |религиозному, |

|характеристиками результата|определяет ценностную |развития человека |этническому признакам. |

|воспитания и основными |направленность воспитания. |соотносится с процессом| |

|условиями (предпосылками) |Так как воспитание |закономерного, |Также педагогика |

|его возникновения. Объектом|рассматривается приоритетом |последовательного |начинает признавать |

|проектирования |в образовании, то общая цель|освоения им основных |значимость того, что |

|собственно-педагогических |воспитания задает и |культурных средств и |воспринимается как |

|целей воспитания выступает |ценностную направленность |основных предметностей |ценность детьми |

|описание ценностей и систем|всего образования в целом. |мира (подробнее о |дошкольного возраста, |

|ценностей, которое может | |закономерностях |подростками, юношеством.|

|быть осуществлено только |Ценностная направленность |социально-культурного | |

|посредством слова. Поэтому |образовательного процесса, |развития человека: |25.Проектирование |

|способ вербального описания|ориентированного на развитие| |системы целей и задач |

|ценностей является одним из|человека, - это |1.При проектировании |воспитания: общая |

|основных элементов |характеристика |целей воспитания |структура целей |

|методики. |образовательного процесса, |первого подуровня |воспитания Воспитание, |

| |отражающая мотивационную |определяется |ориентированное на |

|Формулировка собственно |направленность деятельности |системообразующая |развитие личности также |

|педагогических целей |субъектов педагогического |ценность, то есть, |предполагает её |

|воспитания должна наиболее |взаимодействия на |ценность, фиксирующая |социально-культурное |

|точно отражать сущностные |возникновение в результате |стремление человека к |формирование, но в |

|качества ценности. К |развития качеств человека, |оптимальной для |отличие от |

|таковым можно отнести |получающего образование |проектируемого уровня |социоцентристкой модели |

|следующее: |(учащегося, воспитанника и |целей форме |воспитания этот процесс |

| |т.п.), объективная |определенного вида |рассматривается как |

|-во-первых, процесс |необходимость которых, как |отношений, |момент развития |

|развития ценностного мира |для общества, так и для |складывающегося через |ценностного мира |

|индивида характеризуется |отдельной личности |определенный вид |человека. Таким образом,|

|возникновением качественно |выделяется общественным |деятельности (например,|спроектированная с |

|новых ценностей, |сознанием. |«стремление к согласию |позиций |

|складывающихся в | |с другими людьми на |структурно-генетического|

|определенные системы; |2. Цели воспитания, |основе диалога», |подхода система целей |

| |описывающие ценности, |«стремление к познанию |воспитания, |

|-во-вторых, личностные |возникающие на конечном и |природы через |ориентированного на |

|ценности, рассматриваемые |промежуточных этапах |использование |развитие и формирование |

|как мыслительные образы, |основных направлений |теоретических средств и|личности, складывается в|

|фиксируют предметно |воспитания. Они определяют |способов познания», |первую очередь из |

|определенные стремления |целевую направленность |«стремление к созданию |описаний конечного и |

|человека; |воспитания на основных |хорошей семьи» и т.п.);|общих для людей |

| |этапах социально-культурного| |промежуточных |

|-в-третьих, предметом |развития человека. Качества |2.При проектировании |результатов развития |

|стремлений человека |ценностей, возникающих на |второго подуровня |ценностного мира |

|выступает образ такой формы|конечном и промежуточных |определяются |человека. |

|его отношений с |этапах основных направлений |характеристики тех | |

|действительностью, которая |воспитания, соотносимые с |ценностей, которые |Педагогической наукой |

|представляется как |возрастом обучающихся и |фиксируют основные |установлено, что |

|необходимая, как значимая |уровнем их |группы условий, |воспитательный процесс |

|сама по себе; |социально-культурного |необходимых (значимых) |характеризуется |

| |развития, определяют |для реализации |отдаленностью и |

|-в-четвертых, каждая из |диагностируемое содержание |системообразующей |неопределенностью его |

|личностных ценностей |этой группы целей |ценности, выделенной на|результатов. При |

|включена в иерархическую |воспитания. |первом подуровне. В |проектировании системы |

|динамичную систему | |качестве основания |целей воспитания эта |

|личностных ценностей. Это |Цели первой и второй группы |выделения основных |особенность учитывается |

|означает, что при |описывают системы личностных|групп условий выступают|следующим образом: |

|построении человеком |ценностей, возникающие на |взаимодополняющие | |

|определенных отношений с |общих для всех людей этапах |действия субъекта, |1) через выделение |

|действительностью |развития их ценностного мира|необходимые для |собственно |

|происходит изменение |(или этапах |осуществления |педагогических |

|взаимосвязей между его |социально-культурного |стремления человека к |(результативных) и |

|ценностями: на иерархически|развития) и являются общими |построению оптимальной |функционально |

|более высокие уровни |целями воспитания, |формы определенного |педагогических |

|выдвигаются ценности, | |вида отношений, |(процессуальных) целей |

|фиксирующие стремление |3. Цели воспитания на |складывающегося через |воспитания (Пидк, с. |

|человека к тому, что |отдельном учебном занятии |определенный вид |68); |

|представляется необходимым,|или воспитательном |деятельности. Эти | |

|значимым именно для этого |мероприятии заключаются в |действия человек |2) через разграничение |

|вида отношений. При этом на|формировании у воспитанников|совершает через |оперативных целей |

|постоянном месте находится |позитивного отношения к |построение определённых|воспитания, реализуемых |

|только системообразующая |тому, что представлено как |форм отношений, которые|на учебном занятии или |

|ценность, определяющая |ценности общими целями |как необходимые, |воспитательном |

|общую ценностную ориентацию|воспитания. Это оперативные |значимые сами могут |мероприятии, и целей |

|человека. |цели воспитания. |стать предметом |воспитания, описывающих |

| |Возникновение у |стремлений человека, |конечный - генеральная |

| |воспитанников позитивного |что и фиксируется |цель, и общие |

| |отношения к чему-либо еще не|ценностями 2-го |промежуточные результаты|

| |означает, что у них возникла|подуровня. |развития ценностного |

| |соответствующая личностная | |мира человека. |

| |ценность, так как одобрение |Выделяется четыре | |

| |чего-либо еще не означает |основные группы таких | |

| |возникновение стремления к |условий, а, значит, | |

| |тому, чтобы это осуществить.|четыре ценности 2-го | |

| |В то же время, формирование |подуровня, образующие | |

| |позитивного отношения |горизонтальную | |

| |является основной |структуру в системе | |

| |предпосылкой возникновения |целей воспитания на | |

| |личностной ценности и |этом подуровне. Эти | |

| |поэтому может выступать |ценности могут быть | |

| |диагностируемой целью |описаны через следующие| |

| |воспитания на отдельном |общие характеристики: | |

| |учебном занятии или | | |

| |воспитательном мероприятии. |1стремление к познанию | |

| | |и пониманию того, что | |

| | |необходимо для | |

| | |построения оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |отношений; | |

| | | | |

| | |2стремление к поиску и | |

| | |освоению различных | |

| | |способов построения | |

| | |оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |отношений, выработанных| |

| | |различными социумами в | |

| | |разных условиях и в | |

| | |различное время; | |

| | | | |

| | |3стремление к | |

| | |самостоятельному | |

| | |построению | |

| | |(проектированию и | |

| | |организации) | |

| | |оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |своих отношений с | |

| | |действительностью; | |

| | | | |

| | |4стремление к | |

| | |проявлению тех | |

| | |личностных качеств, | |

| | |которые позволяют | |

| | |построить оптимальную | |

| | |(гармоничную) форму | |

| | |своих отношений с | |

| | |действительностью. | |

| | | | |

| | |3.При проектировании | |

| | |целей воспитания | |

| | |третьего подуровня | |

| | |производится | |

| | |конкретизация целей | |

| | |второго подуровня, в | |

| | |результате чего | |

| | |дополняющие друг друга | |

| | |цели воспитания также | |

| | |образуют горизонтальную| |

| | |структуру в системе | |

| | |целей этого подуровня. | |

| | |Каждая из четырех групп| |

| | |целей воспитания 3-го | |

| | |подуровня определяется:| |

| | | | |

| | |-первая группа - через | |

| | |уточнение необходимых | |

| | |объектов познания и | |

| | |понимания, которых, как| |

| | |правило, несколько; | |

| | | | |

| | |-вторая группа - через | |

| | |уточнение тех групп | |

| | |способов построения | |

| | |оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |отношений, которые | |

| | |позволяют представить | |

| | |их полноту, характерную| |

| | |для предметности мира, | |

| | |соответствующей уровню | |

| | |целей воспитания | |

| | |(например, для | |

| | |предметности мира-3: | |

| | |способы построения | |

| | |оптимальных форм | |

| | |семейных отношений, | |

| | |выделяемые русскими, | |

| | |башкирами, китайцами, | |

| | |американцами и т.п.); | |

| | | | |

| | |-третья группа - через| |

| | |уточнение тех способов | |

| | |организации | |

| | |самостоятельной | |

| | |деятельности, которые | |

| | |позволяют представить | |

| | |их полноту, характерную| |

| | |для предметности мира, | |

| | |соответствующей уровню | |

| | |целей воспитания | |

| | |(например, для | |

| | |предметности мира-2: | |

| | |репродуктивная | |

| | |деятельность, | |

| | |деятельность на основе | |

| | |самостоятельно | |

| | |определенной цели, | |

| | |деятельность на основе | |

| | |самостоятельно | |

| | |построенного плана и | |

| | |т.п.); | |

| | | | |

| | |-четвертая группа | |

| | |целей воспитания 3-го | |

| | |подуровня определяется | |

| | |через уточнение качеств| |

| | |личности, наиболее | |

| | |значимых для реализации| |

| | |ценностей 1-го | |

| | |подуровня. | |

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.