![]() |
|
|
шпоры по методике и теории образования|взаимодействии (в |1. Общая цель воспитания, |на основных этапах |ценности, основу которых| |дидактическом процессе). |описывающая конечный |развития ценностного |составляет то, что | | |результат развития |мира человека. При |признается значимым | |26.Формулировка содержания |ценностного мира человека и |проектировании системы |всеми людьми в любой | |целей |определяющая ценностную |целей воспитания общую |культурно-исторический | |воспитания,ориентированного|направленность любого |вертикальную структуру |период жизни общества; | |на развитие ценностного |целенаправленного |образуют четыре уровня | | |мира человека. |воспитания. |целей воспитания, |-общественные ценности, | | | |соотносимые с основными|фиксирующие значимое для| |Способ формулировки и |Общая цель, описывающая |этапами |различных крупных | |собственно педагогических, |конечный результат |социально-культурного |социальных общностей, | |и функционально |воспитания, который |развития человека. |выделяемых по | |педагогических целей |представляет собой редко | |государственному, | |воспитания определяется |достигаемый результат и |Структура |национальному, | |сущностными |выступает как идеал, |социально-культурного |религиозному, | |характеристиками результата|определяет ценностную |развития человека |этническому признакам. | |воспитания и основными |направленность воспитания. |соотносится с процессом| | |условиями (предпосылками) |Так как воспитание |закономерного, |Также педагогика | |его возникновения. Объектом|рассматривается приоритетом |последовательного |начинает признавать | |проектирования |в образовании, то общая цель|освоения им основных |значимость того, что | |собственно-педагогических |воспитания задает и |культурных средств и |воспринимается как | |целей воспитания выступает |ценностную направленность |основных предметностей |ценность детьми | |описание ценностей и систем|всего образования в целом. |мира (подробнее о |дошкольного возраста, | |ценностей, которое может | |закономерностях |подростками, юношеством.| |быть осуществлено только |Ценностная направленность |социально-культурного | | |посредством слова. Поэтому |образовательного процесса, |развития человека: |25.Проектирование | |способ вербального описания|ориентированного на развитие| |системы целей и задач | |ценностей является одним из|человека, - это |1.При проектировании |воспитания: общая | |основных элементов |характеристика |целей воспитания |структура целей | |методики. |образовательного процесса, |первого подуровня |воспитания Воспитание, | | |отражающая мотивационную |определяется |ориентированное на | |Формулировка собственно |направленность деятельности |системообразующая |развитие личности также | |педагогических целей |субъектов педагогического |ценность, то есть, |предполагает её | |воспитания должна наиболее |взаимодействия на |ценность, фиксирующая |социально-культурное | |точно отражать сущностные |возникновение в результате |стремление человека к |формирование, но в | |качества ценности. К |развития качеств человека, |оптимальной для |отличие от | |таковым можно отнести |получающего образование |проектируемого уровня |социоцентристкой модели | |следующее: |(учащегося, воспитанника и |целей форме |воспитания этот процесс | | |т.п.), объективная |определенного вида |рассматривается как | |-во-первых, процесс |необходимость которых, как |отношений, |момент развития | |развития ценностного мира |для общества, так и для |складывающегося через |ценностного мира | |индивида характеризуется |отдельной личности |определенный вид |человека. Таким образом,| |возникновением качественно |выделяется общественным |деятельности (например,|спроектированная с | |новых ценностей, |сознанием. |«стремление к согласию |позиций | |складывающихся в | |с другими людьми на |структурно-генетического| |определенные системы; |2. Цели воспитания, |основе диалога», |подхода система целей | | |описывающие ценности, |«стремление к познанию |воспитания, | |-во-вторых, личностные |возникающие на конечном и |природы через |ориентированного на | |ценности, рассматриваемые |промежуточных этапах |использование |развитие и формирование | |как мыслительные образы, |основных направлений |теоретических средств и|личности, складывается в| |фиксируют предметно |воспитания. Они определяют |способов познания», |первую очередь из | |определенные стремления |целевую направленность |«стремление к созданию |описаний конечного и | |человека; |воспитания на основных |хорошей семьи» и т.п.);|общих для людей | | |этапах социально-культурного| |промежуточных | |-в-третьих, предметом |развития человека. Качества |2.При проектировании |результатов развития | |стремлений человека |ценностей, возникающих на |второго подуровня |ценностного мира | |выступает образ такой формы|конечном и промежуточных |определяются |человека. | |его отношений с |этапах основных направлений |характеристики тех | | |действительностью, которая |воспитания, соотносимые с |ценностей, которые |Педагогической наукой | |представляется как |возрастом обучающихся и |фиксируют основные |установлено, что | |необходимая, как значимая |уровнем их |группы условий, |воспитательный процесс | |сама по себе; |социально-культурного |необходимых (значимых) |характеризуется | | |развития, определяют |для реализации |отдаленностью и | |-в-четвертых, каждая из |диагностируемое содержание |системообразующей |неопределенностью его | |личностных ценностей |этой группы целей |ценности, выделенной на|результатов. При | |включена в иерархическую |воспитания. |первом подуровне. В |проектировании системы | |динамичную систему | |качестве основания |целей воспитания эта | |личностных ценностей. Это |Цели первой и второй группы |выделения основных |особенность учитывается | |означает, что при |описывают системы личностных|групп условий выступают|следующим образом: | |построении человеком |ценностей, возникающие на |взаимодополняющие | | |определенных отношений с |общих для всех людей этапах |действия субъекта, |1) через выделение | |действительностью |развития их ценностного мира|необходимые для |собственно | |происходит изменение |(или этапах |осуществления |педагогических | |взаимосвязей между его |социально-культурного |стремления человека к |(результативных) и | |ценностями: на иерархически|развития) и являются общими |построению оптимальной |функционально | |более высокие уровни |целями воспитания, |формы определенного |педагогических | |выдвигаются ценности, | |вида отношений, |(процессуальных) целей | |фиксирующие стремление |3. Цели воспитания на |складывающегося через |воспитания (Пидк, с. | |человека к тому, что |отдельном учебном занятии |определенный вид |68); | |представляется необходимым,|или воспитательном |деятельности. Эти | | |значимым именно для этого |мероприятии заключаются в |действия человек |2) через разграничение | |вида отношений. При этом на|формировании у воспитанников|совершает через |оперативных целей | |постоянном месте находится |позитивного отношения к |построение определённых|воспитания, реализуемых | |только системообразующая |тому, что представлено как |форм отношений, которые|на учебном занятии или | |ценность, определяющая |ценности общими целями |как необходимые, |воспитательном | |общую ценностную ориентацию|воспитания. Это оперативные |значимые сами могут |мероприятии, и целей | |человека. |цели воспитания. |стать предметом |воспитания, описывающих | | |Возникновение у |стремлений человека, |конечный - генеральная | | |воспитанников позитивного |что и фиксируется |цель, и общие | | |отношения к чему-либо еще не|ценностями 2-го |промежуточные результаты| | |означает, что у них возникла|подуровня. |развития ценностного | | |соответствующая личностная | |мира человека. | | |ценность, так как одобрение |Выделяется четыре | | | |чего-либо еще не означает |основные группы таких | | | |возникновение стремления к |условий, а, значит, | | | |тому, чтобы это осуществить.|четыре ценности 2-го | | | |В то же время, формирование |подуровня, образующие | | | |позитивного отношения |горизонтальную | | | |является основной |структуру в системе | | | |предпосылкой возникновения |целей воспитания на | | | |личностной ценности и |этом подуровне. Эти | | | |поэтому может выступать |ценности могут быть | | | |диагностируемой целью |описаны через следующие| | | |воспитания на отдельном |общие характеристики: | | | |учебном занятии или | | | | |воспитательном мероприятии. |1стремление к познанию | | | | |и пониманию того, что | | | | |необходимо для | | | | |построения оптимальной | | | | |(гармоничной) формы | | | | |отношений; | | | | | | | | | |2стремление к поиску и | | | | |освоению различных | | | | |способов построения | | | | |оптимальной | | | | |(гармоничной) формы | | | | |отношений, выработанных| | | | |различными социумами в | | | | |разных условиях и в | | | | |различное время; | | | | | | | | | |3стремление к | | | | |самостоятельному | | | | |построению | | | | |(проектированию и | | | | |организации) | | | | |оптимальной | | | | |(гармоничной) формы | | | | |своих отношений с | | | | |действительностью; | | | | | | | | | |4стремление к | | | | |проявлению тех | | | | |личностных качеств, | | | | |которые позволяют | | | | |построить оптимальную | | | | |(гармоничную) форму | | | | |своих отношений с | | | | |действительностью. | | | | | | | | | |3.При проектировании | | | | |целей воспитания | | | | |третьего подуровня | | | | |производится | | | | |конкретизация целей | | | | |второго подуровня, в | | | | |результате чего | | | | |дополняющие друг друга | | | | |цели воспитания также | | | | |образуют горизонтальную| | | | |структуру в системе | | | | |целей этого подуровня. | | | | |Каждая из четырех групп| | | | |целей воспитания 3-го | | | | |подуровня определяется:| | | | | | | | | |-первая группа - через | | | | |уточнение необходимых | | | | |объектов познания и | | | | |понимания, которых, как| | | | |правило, несколько; | | | | | | | | | |-вторая группа - через | | | | |уточнение тех групп | | | | |способов построения | | | | |оптимальной | | | | |(гармоничной) формы | | | | |отношений, которые | | | | |позволяют представить | | | | |их полноту, характерную| | | | |для предметности мира, | | | | |соответствующей уровню | | | | |целей воспитания | | | | |(например, для | | | | |предметности мира-3: | | | | |способы построения | | | | |оптимальных форм | | | | |семейных отношений, | | | | |выделяемые русскими, | | | | |башкирами, китайцами, | | | | |американцами и т.п.); | | | | | | | | | |-третья группа - через| | | | |уточнение тех способов | | | | |организации | | | | |самостоятельной | | | | |деятельности, которые | | | | |позволяют представить | | | | |их полноту, характерную| | | | |для предметности мира, | | | | |соответствующей уровню | | | | |целей воспитания | | | | |(например, для | | | | |предметности мира-2: | | | | |репродуктивная | | | | |деятельность, | | | | |деятельность на основе | | | | |самостоятельно | | | | |определенной цели, | | | | |деятельность на основе | | | | |самостоятельно | | | | |построенного плана и | | | | |т.п.); | | | | | | | | | |-четвертая группа | | | | |целей воспитания 3-го | | | | |подуровня определяется | | | | |через уточнение качеств| | | | |личности, наиболее | | | | |значимых для реализации| | | | |ценностей 1-го | | | | |подуровня. | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |