|
шпоры по методике и теории образования| | |образовательного |воспитания на | |Проективная функция |Так как закономерности |процесса как системы |общечелове-ческие | |заключ.в следующем: |воспитания отражают связи |являются два |ценности, приобщение Ч к| | |всеобщих и общих |педагогических |различным пластам | |-в выработке системы |закономерностей с действиями|процесса: процесс |культуры (бытовой, | |принципов, определяющих |тех, кто проектирует и |воспитания и процесс |физической, | |основные качества |организует воспитательный |обучения. Их функции |сексу-альной, | |проектируемого |процесс, а также с |описываются посредством|материальной, духовной, | |воспитательного |эффектив-ностью и |соответственно цели |политической, экономич, | |процесса,к-е могут стать |результативностью этого |воспитания и цели |интеллектуальной, | |основой разработки проекта |процесса, то точнее говорить|обучения, необходимость|нравственной и т.п.); | |воспитательного процесса; |не о принципах воспитания, а|реализации которых | | | |о принципах проектирования |определяется общей |-и другое. | |-в выработке правил |и организации (построения) |целью образования. | | |проектирования ВПр; |воспит.проц.Принципы | |7.Принцип персонификации| | |построе-ния восп.пр.в теории|С этой точки зрения |в ТВ | |-в проектировании ВПр, |педагогики фиксируют |основными элементами | | |которое представляет собой |закономерности и законы,к-е |педагогического |Посредством принципа | |разработку технологий |проявляются в процессе |процесса точнее считать|персонофикации | |воспитания. |воспитания людей |деятельность педагога и|(персо-нолизации) | | | |деятельность |фиксируется | |Организационная |Правила построения ВП |обучающегося, |след.закономерность: | |функц.заключ.в организации |занимают низшую ступеньку в |согласование которых |результативность и | |опытно-экспериментальной |иерархии компонентов теории |осуществляется по |эффективность | |работы, направленной на |воспитания. Они представляют|отношению к цели |воспитательного процесса| |апробацию вновь |собой описание на уровне |образования. |повышается, если: | |разработанных проектов ВПр |представлений типичных | | | |в практической |способов реализации системы |Воспитательный процесс |-организуемое педагогом | |педагогической |принципов проектирования и |рассматривается как |воспитательное | |деятельности. |организации ВП.На основе |педагогическая система,|взаимодействие строится | | |комплексной реализация |если его структура |на основе отказа от | |Рефлексивно-коррекционная |правил организации и правил |представлена элементами|ролевых масок, ролевых | |функц.заключ-ся: |проектирования ВП строится |и взаимосвязями между |предписаний; | | |его проект. |ними, характерными для | | |-в анализе результатов | |педагогического |-в организуемое | |апробации проектов |13. Воспитание как |процесса, |педагогом воспитательное| |воспи-тательного процесса в|пед.взаимодействие. |рассматриваемого как |взаимодействие адекватно| |пед.практике и выявлении | |пед.система. |включается личностный | |степени их эффективности и |Ядром образовательного | |опыт воспитанников | |результативности; |процесса в педагогике |Основными элементами |(чувства, переживания, | | |рассматривается |пед.системы считаются |эмоции через | |-в формулировании |взаимодействие педагога и |педагог и обучающийся. |соответствующие им | |нерешенных в ходе |обучающегося |Взаимосвязь м-у ними |действия и поступки). | |апроба-ции проектов |(педагогич.взаимодействие), |осущ-ся посредством | | |ВПроцесса проблем, |к-е складывается как |пед.взаимодействия. |Применение этого | |соотнесенных с основными |согласованные деятельность | |принципа заключ.в том, | |общими элементами этих |педагога и деятельность |17.Воспитание как |что: | |проектов; |обучающихся, направленные на|процесс развития и | | | |реализацию целей образования|формирования личности. |-проектирование целей, | |-в корректировке проектов |(воспитания и обучения). | |содержания воспитания, а| |воспитательн.систем. | |Первоначально в |также способов его | | |Основными элементами любой |содержание образования |организации должно | |10.Воспитание как |деятельности (осуществляемой|входили только те |обеспечить формирование | |общественное явление и как |как культурно-опосредованное|знания, умения и |у воспитанников | |педагогический процесс. |отношение человека с миром) |навыки, передача |ценностных основ | | |являются субъект |которых и освоение |отношений, задаваемых не| |1.Воспитание в широком |деятельности, объект |новым поколением людей |характером социальных | |смысле рассматривается как |деятельности, культурное |обеспечивало |ролей, а | |общественное явление, т.е. |средство, предмет |поддержание |закономер-ностями | |как функция общества, |деятельности, результат |существующего |становления Лтной с-мы | |заключающаяся в его |(т.е. фактически получаемый |устройства общества. Но|ценностей Ч, сущностным | |воздействии на индивидов, в|продукт) деятельности |как только возникли |качеством которого | |процессе и результате | |идеи улучшения |признается | |которого происходит их |С позиций теории |общества, возникла и | | |социо-культурное развитие |деятельности процесс |идея формирования |его открытость миру, | |или, другими словами, |воспитания может быть |содержания образования,|проявляющаяся в развитии| |становление личности. |представлен взаимосвязанными|в том числе и |мышления человека, его | | |деятельностью воспитателя и |воспитания, исходя из |способности любить, его | |воспитание как общественное|деятельностью воспитанника. |идеальной модели |свободе и творчестве; | |явление характери зуется | |государства. Это | | |след.основными чертами: |15.Место воспит-я в стр-ре |образование уже |-проектирование и | | |образоват-го проц. |ориентированно на |организацию | |-воспитание возникло из | |развитие общества, |воспитательного процесса| |практической потреб-ности |Осн.функция ВПр в |согласно идеальной |педагог строит на основе| |приспособления, приобщения |учебно-воспитательном |модели этого общества. |включения в задачи и | |подраста-ющих поколений к |процессе заключ-ся в |Способ формирования |содержание воспитания | |условиям обществ жизни и |направленности этого |содержания такого |содержания Лного опыта | |произв-ва,замены ими |пед.процесса на усвоение |образования был |воспитанников | |стареющих и выбывающих из |знаний о правилах поведения,|предложен Платоном в |(сформулированные ими | |жизни людей. |признаваемых значимыми, |его работе |проблемы жизни, | | |ценными в определенном |«Государство». Он |ценностные ориентации и | |-Воспитание явл.одним из |обществе. Функция процесса |выделил три основные |т.п.), а формы и методы | |важнейших средств |обучения в |группы граждан: |организации воспитания | |обеспечения существования и|учебно-воспитательном |правителей-философов, |предполаг.применение | |преемственности общества, |процессе заключ-ся в |стражей (воинов) и |диалогического подхода; | |подготовка его |направленности этого |ремесленников с | | |производительных сил и |пед.процесса на усвоение |земледельцами. Каждая |-и другое. | |развития человека. |учащимися знаний о мире, а |из основных групп была | | | |также на овладение ими |представлена |12. Моделирование и | |-Воспитание осуществляется |умений и навыков, |подгруппами, |проектирование как | |за счет освоения |необходимых для встраивания |соотносимыми с |способы построения | |нов.поколениями Лю |в обществен.отношения |отдельными видами |системного образа ВПр. | |элементов соц.опыта в |опреде-ленной |деятельности, | | |процессе и рез-те их |соц.общности.Т.о,в |необходимой для |Моделирование системного| |вовлечения в общественную |учебно-воспитатель-ном |удовлетворения |образа воспитательного | |систему отношений, систему |процессе,воспитание |определенных |процесса - это | |общения и |предст.собой самостоят |потребностей человека. |деятельность, | |общественно-необходимую |пед.процесс, | |направленная на | |деятельность. |кот.характериз-ся |И образование в целом, |построение модели | | |реализуемой только им |и воспитание в |существующего (или | |-Воспитание осуществляется |функцией воспитания и |частности, |существовавшего) | |в конкретно-истори ческих |представляет собой форму |ориентированные на |педагогического | |условиях в результате |пед.взаимодействия, |формирование личности, |взаимодействия, которая | |определенным образом |складывающего ся вне |характеризуются тем, |отражает основные | |сложившихся общественных |занятий. Процесс обучения в |что в педагогическом |компоненты этого | |отношений и образа жизни |учебно-воспи тательном |взаимодействии основной|взаимодействия и | |общества. Поэтому, |процессе представл.соб.форму|функцией педагога |взаимосвязи между ними. | |воспитание на каждом этапе |пед.вза- |становиться передача |Такие модели | |общественно-исторического |имодействие,складывающегося |общественного опыта (в |выстраиваются с целью | |разви-тия по своему |на учебных занятиях и |том числе и передача |изучения свойств и | |назначению, содержанию и |выполняющего |знаний об общезначимой |качеств как | |формам носит |охарактеризованную выше |системе ценностей), а |воспитательного процесса| |культурно-исторический |функцию обучения. |обучающегося |в целом, так и его | |характер. | |(воспитанника) - его |элементов, направленного| | |14.Характеристика |усвоение и адекватное |на выявление | |Основным критерием |деятельности воспитателя в |воспроизводство на |закономерных связей | |осуществления воспитания, |педагогическом |репродуктивном уровне в|(закономерностей) между | |его реализации является |взаимодействии |своём поведении и |воспитательным процессом| |возникновение у Иов свойств| |деятельности. В |и процессом обучения | |и качеств Л, |1. Субъект педагогической |качестве целей |(что позволит точнее | |характеризующихся высокой |деятельности- |образования и |определить характер | |степенью соответствия |воспитатель,кот.осуществляет|воспитания, |внешней продуктивной | |требованиям жизни. |воспитательное воздействие в|ориентированного на |функции воспитательного | | |педагогическом |формирование личности |процесса), а также между| |2.«Воспитание» в узком |взаимодействии. Воспитатель |выступает специально |элементами самого | |смысле трактовки этого |- основной субъект |отобранное, не |воспитательного процесса| |понятия рассматривается как|педагогического |допускающее |(что позволит определить| |пед.процесс. |взаимодействия, так как |вариативности |характер функций этих | | |реализуемые им мотив, цели, |содержание образования,|элементов). В процессе | |Воспитание как пед.процесс |задачи и содержание |то есть, тот |моделирования | |характериз-ся предна |педагогической деятельности |социо-культурный опыт, |воспитательного процесса| |меренными, |создают направленность |который признается |выявляется его общая | |целенаправленными |устанавливаемого с |обществом и |структура, т.е. те | |воспитатель ными |воспитанником взаимодей |государством как |элементы и взаимосвязи | |воздействиями на |ствия на реализацию целей и |необходимый для |между ними, которые | |И,воспитание как |задач воспитания и |поддержания |присущи любому | |педагогический процесс |определяют содержание |определенного способа |воспитательному | |отличается |деят-ти воспитанника. |функционирования |процессу. | | | |общества. | | |-наличием тех И,воспит-е |1)мотив воспитания-образ | |Проектирование | |кот.явл.необходимостью ,как|продукта воспитания, |19.Движущие силы и |системного образа | |для общ-ва,так и для них |фиксирующий качества |логика воспит.процесса.|воспитательного процесса| |самих; |значимые для общества, | |- это деятельность, | | |государства и самого |Воспитание - это |направленная на | |-наличием опред.целей |воспитателя, |педагогический процесс,|построение модели такого| |воспитания; | |рассматриваемый как |целостного | | |2) цель |специально |педагогического | |-наличием того,кто |воспитания-образ,фиксирующий|организованное, т.е. |взаимодействия, которое | |осущ.воспитательное |основн качества продукта |искусственное |еще не существует. Эта | |воздействие на И; |воспитания, ожидаемые в |выстроенное |модель представляет | | |результате педагогической |взаимодействие между |собой прототип, прообраз| |-наличием спец.средств |деятельности |педагогом и |предполагаемого | |воспитательного | |воспитанником, |воспитательного | |воздействия(опыт и способы |3) задачи воспитания - это |направленное на |взаимодействия. | |организации воспитательного|образы продукта воспитания, |реализацию определенной| | |воздействия, обеспечивающие|фиксирующие те его качества,|системы целей |21.Ценности как цели | |высокую степень его |которые ожидаются |воспитания. Построение |воспитания в | |эффективности и |воспитателем как результат |такого взаимодействия |педагогической теории и | |результативности). |выполнения им отдельных |должно отличаться |практике. | | |операций. |определенным порядком, | | |16.Связь м-у воспитанием и | |отражающим внутреннее |В теории педагогики в | |обучением в пед.пр |2. Объект педагогической |единство всех его |качестве целей | | |деятельности - воспитанник. |элементов, о котором |воспитания называется | |Если педагогическое |Это тот, на которого |говорится как о логике |следующее: | |взаимодействие направлено |направлена активность |воспитательного | | |на преимущественную |субъекта педагогической |процесса. |-качества поведения, | |реализацию целей |деятельности, | | | |воспитания, то основной его|осуществляющего |логика воспитательного |-качества личности, | |функцией становится функция|воспитательное |процесса задается | | |воспитания. Педагогическое |воздействие,он является |порядком организации |-личностные ценности, | |взаимодействие, |объектом пед.деят-ти. |деятельности педагога, |адекватные общественным,| |направленное на | |который в свою очередь | | |преимущественную реализацию|3. Культурное средство, |определяется порядком |-ценностное отношение | |целей воспитания, то есть, |используемое воспитателем |возможных закономерных,|или ценностные | |прежде всего, |для осуществления |качественных изменений |ориентации | |обеспечивающий |пед.воздействия |предмета |воспитанников. | |осуществление функции | |воспитательного | | |воспитания, обозначается |представлено комплексом |воздействия. Изучение |За каждым из названных | |как процесс воспитания. |необходимых и достаточных |природы человека, как |способов определения | | |для возникновения |объекта педагогического|целей воспитания | |Реализация функции |пед.взаимо-действия |воздействия, |скрывается ориентация | |воспитания в воспитательном|культурных средств. |показывает, что |воспитания на | |процессе, т.е. развитие | |основной порядок |формирование личностных | |системы личностных |В качестве основного |возможных, |ценностей, так как | |ценностей, осуществляется |культурного средства |закономерных, |основой качеств личности| |не через прямое воздействие|выступает содержание |качественных изменений |и проявления этих | |на систему личностных |воспитания, представленное |как человека в целом, |качеств в поведении | |ценностей воспитанников, а |специально отобранным в |так и его личностных |человека являются | |через воздействие на |соответствии с целью |структур |личностные ценности, что| |деятельную сторону их |воспитания |обусловливается |признано современной | |личностного опыта и |социально-культурным опытом.|закономерностями его |педагогикой. | |целостную картину мира, | |развития. | | |сложившуюся в их сознании, |4. Предмет педагогической | |Личностные ценности в | |то есть через реализацию |деятельности в |27. Построение |педагогических | |функции обучения в |воспитательном |вертикальной структуры |исследованиях | |воспитательном |взаимодействии-возникновение|системы целей |рассматриваются и как | |взаимодействии. Характер |новых качеств. |воспитания |ценностное отношение, и | |функции обучения в | | |как | |воспитательном процессе |5. Результат (фактически |Система целей |эмоционально-ценностное | |описывается целями |получаемый продукт) |воспитания иерархична, |отношение, и как | |обучения, содержание |педагогической деятельности |т.е. прежде всего, |ценностная ориентация. | |которых определяется как |- это преобразован-ный |характеризуется связями|Различные способы | |содержанием целей |предмет пед.д-ти,т.е.часть |соподчинения ценностей |обозначения ценностей | |воспитания, так и |(качества) объекта пед.д-ти,|различного уровня |позволяют подчеркнуть их| |закономерностями развития |на кот.педагог оказывает |общности и различной |значимые качества. | |ценностного мира человека. |воздействие применяемыми им |степени общезначимости,|Анализ концепций | |Эта зависимость функции |культурными средствами с |образующими |воспитания, | |обучения в воспитательном |целью преобразования этой |вертикальную структуру |ориентированного на | |взаимодействии от |части объекта и получения |системы целей |формирование ценностей, | |закономерностей развития |ожидаемого продукта |воспитания. |показывает, что в | |ценностного мира человека |пед.воздействия. | |качестве целей | |приводит к тому, что | |Общая вертикальная |воспитания называются | |условия её реализации |Собственно педагогические |структура системы целей|ценности различного | |принципиально отличаются от|(результативные) цели |воспитания складывается|уровня общности. | |условий реализации функции |воспитания: |из описания систем | | |обучения в обучающем | |ценностей, возникающих |-общечеловеческие | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |