на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


шпоры по методике и теории образования


| | |образовательного |воспитания на |

|Проективная функция |Так как закономерности |процесса как системы |общечелове-ческие |

|заключ.в следующем: |воспитания отражают связи |являются два |ценности, приобщение Ч к|

| |всеобщих и общих |педагогических |различным пластам |

|-в выработке системы |закономерностей с действиями|процесса: процесс |культуры (бытовой, |

|принципов, определяющих |тех, кто проектирует и |воспитания и процесс |физической, |

|основные качества |организует воспитательный |обучения. Их функции |сексу-альной, |

|проектируемого |процесс, а также с |описываются посредством|материальной, духовной, |

|воспитательного |эффектив-ностью и |соответственно цели |политической, экономич, |

|процесса,к-е могут стать |результативностью этого |воспитания и цели |интеллектуальной, |

|основой разработки проекта |процесса, то точнее говорить|обучения, необходимость|нравственной и т.п.); |

|воспитательного процесса; |не о принципах воспитания, а|реализации которых | |

| |о принципах проектирования |определяется общей |-и другое. |

|-в выработке правил |и организации (построения) |целью образования. | |

|проектирования ВПр; |воспит.проц.Принципы | |7.Принцип персонификации|

| |построе-ния восп.пр.в теории|С этой точки зрения |в ТВ |

|-в проектировании ВПр, |педагогики фиксируют |основными элементами | |

|которое представляет собой |закономерности и законы,к-е |педагогического |Посредством принципа |

|разработку технологий |проявляются в процессе |процесса точнее считать|персонофикации |

|воспитания. |воспитания людей |деятельность педагога и|(персо-нолизации) |

| | |деятельность |фиксируется |

|Организационная |Правила построения ВП |обучающегося, |след.закономерность: |

|функц.заключ.в организации |занимают низшую ступеньку в |согласование которых |результативность и |

|опытно-экспериментальной |иерархии компонентов теории |осуществляется по |эффективность |

|работы, направленной на |воспитания. Они представляют|отношению к цели |воспитательного процесса|

|апробацию вновь |собой описание на уровне |образования. |повышается, если: |

|разработанных проектов ВПр |представлений типичных | | |

|в практической |способов реализации системы |Воспитательный процесс |-организуемое педагогом |

|педагогической |принципов проектирования и |рассматривается как |воспитательное |

|деятельности. |организации ВП.На основе |педагогическая система,|взаимодействие строится |

| |комплексной реализация |если его структура |на основе отказа от |

|Рефлексивно-коррекционная |правил организации и правил |представлена элементами|ролевых масок, ролевых |

|функц.заключ-ся: |проектирования ВП строится |и взаимосвязями между |предписаний; |

| |его проект. |ними, характерными для | |

|-в анализе результатов | |педагогического |-в организуемое |

|апробации проектов |13. Воспитание как |процесса, |педагогом воспитательное|

|воспи-тательного процесса в|пед.взаимодействие. |рассматриваемого как |взаимодействие адекватно|

|пед.практике и выявлении | |пед.система. |включается личностный |

|степени их эффективности и |Ядром образовательного | |опыт воспитанников |

|результативности; |процесса в педагогике |Основными элементами |(чувства, переживания, |

| |рассматривается |пед.системы считаются |эмоции через |

|-в формулировании |взаимодействие педагога и |педагог и обучающийся. |соответствующие им |

|нерешенных в ходе |обучающегося |Взаимосвязь м-у ними |действия и поступки). |

|апроба-ции проектов |(педагогич.взаимодействие), |осущ-ся посредством | |

|ВПроцесса проблем, |к-е складывается как |пед.взаимодействия. |Применение этого |

|соотнесенных с основными |согласованные деятельность | |принципа заключ.в том, |

|общими элементами этих |педагога и деятельность |17.Воспитание как |что: |

|проектов; |обучающихся, направленные на|процесс развития и | |

| |реализацию целей образования|формирования личности. |-проектирование целей, |

|-в корректировке проектов |(воспитания и обучения). | |содержания воспитания, а|

|воспитательн.систем. | |Первоначально в |также способов его |

| |Основными элементами любой |содержание образования |организации должно |

|10.Воспитание как |деятельности (осуществляемой|входили только те |обеспечить формирование |

|общественное явление и как |как культурно-опосредованное|знания, умения и |у воспитанников |

|педагогический процесс. |отношение человека с миром) |навыки, передача |ценностных основ |

| |являются субъект |которых и освоение |отношений, задаваемых не|

|1.Воспитание в широком |деятельности, объект |новым поколением людей |характером социальных |

|смысле рассматривается как |деятельности, культурное |обеспечивало |ролей, а |

|общественное явление, т.е. |средство, предмет |поддержание |закономер-ностями |

|как функция общества, |деятельности, результат |существующего |становления Лтной с-мы |

|заключающаяся в его |(т.е. фактически получаемый |устройства общества. Но|ценностей Ч, сущностным |

|воздействии на индивидов, в|продукт) деятельности |как только возникли |качеством которого |

|процессе и результате | |идеи улучшения |признается |

|которого происходит их |С позиций теории |общества, возникла и | |

|социо-культурное развитие |деятельности процесс |идея формирования |его открытость миру, |

|или, другими словами, |воспитания может быть |содержания образования,|проявляющаяся в развитии|

|становление личности. |представлен взаимосвязанными|в том числе и |мышления человека, его |

| |деятельностью воспитателя и |воспитания, исходя из |способности любить, его |

|воспитание как общественное|деятельностью воспитанника. |идеальной модели |свободе и творчестве; |

|явление характери зуется | |государства. Это | |

|след.основными чертами: |15.Место воспит-я в стр-ре |образование уже |-проектирование и |

| |образоват-го проц. |ориентированно на |организацию |

|-воспитание возникло из | |развитие общества, |воспитательного процесса|

|практической потреб-ности |Осн.функция ВПр в |согласно идеальной |педагог строит на основе|

|приспособления, приобщения |учебно-воспитательном |модели этого общества. |включения в задачи и |

|подраста-ющих поколений к |процессе заключ-ся в |Способ формирования |содержание воспитания |

|условиям обществ жизни и |направленности этого |содержания такого |содержания Лного опыта |

|произв-ва,замены ими |пед.процесса на усвоение |образования был |воспитанников |

|стареющих и выбывающих из |знаний о правилах поведения,|предложен Платоном в |(сформулированные ими |

|жизни людей. |признаваемых значимыми, |его работе |проблемы жизни, |

| |ценными в определенном |«Государство». Он |ценностные ориентации и |

|-Воспитание явл.одним из |обществе. Функция процесса |выделил три основные |т.п.), а формы и методы |

|важнейших средств |обучения в |группы граждан: |организации воспитания |

|обеспечения существования и|учебно-воспитательном |правителей-философов, |предполаг.применение |

|преемственности общества, |процессе заключ-ся в |стражей (воинов) и |диалогического подхода; |

|подготовка его |направленности этого |ремесленников с | |

|производительных сил и |пед.процесса на усвоение |земледельцами. Каждая |-и другое. |

|развития человека. |учащимися знаний о мире, а |из основных групп была | |

| |также на овладение ими |представлена |12. Моделирование и |

|-Воспитание осуществляется |умений и навыков, |подгруппами, |проектирование как |

|за счет освоения |необходимых для встраивания |соотносимыми с |способы построения |

|нов.поколениями Лю |в обществен.отношения |отдельными видами |системного образа ВПр. |

|элементов соц.опыта в |опреде-ленной |деятельности, | |

|процессе и рез-те их |соц.общности.Т.о,в |необходимой для |Моделирование системного|

|вовлечения в общественную |учебно-воспитатель-ном |удовлетворения |образа воспитательного |

|систему отношений, систему |процессе,воспитание |определенных |процесса - это |

|общения и |предст.собой самостоят |потребностей человека. |деятельность, |

|общественно-необходимую |пед.процесс, | |направленная на |

|деятельность. |кот.характериз-ся |И образование в целом, |построение модели |

| |реализуемой только им |и воспитание в |существующего (или |

|-Воспитание осуществляется |функцией воспитания и |частности, |существовавшего) |

|в конкретно-истори ческих |представляет собой форму |ориентированные на |педагогического |

|условиях в результате |пед.взаимодействия, |формирование личности, |взаимодействия, которая |

|определенным образом |складывающего ся вне |характеризуются тем, |отражает основные |

|сложившихся общественных |занятий. Процесс обучения в |что в педагогическом |компоненты этого |

|отношений и образа жизни |учебно-воспи тательном |взаимодействии основной|взаимодействия и |

|общества. Поэтому, |процессе представл.соб.форму|функцией педагога |взаимосвязи между ними. |

|воспитание на каждом этапе |пед.вза- |становиться передача |Такие модели |

|общественно-исторического |имодействие,складывающегося |общественного опыта (в |выстраиваются с целью |

|разви-тия по своему |на учебных занятиях и |том числе и передача |изучения свойств и |

|назначению, содержанию и |выполняющего |знаний об общезначимой |качеств как |

|формам носит |охарактеризованную выше |системе ценностей), а |воспитательного процесса|

|культурно-исторический |функцию обучения. |обучающегося |в целом, так и его |

|характер. | |(воспитанника) - его |элементов, направленного|

| |14.Характеристика |усвоение и адекватное |на выявление |

|Основным критерием |деятельности воспитателя в |воспроизводство на |закономерных связей |

|осуществления воспитания, |педагогическом |репродуктивном уровне в|(закономерностей) между |

|его реализации является |взаимодействии |своём поведении и |воспитательным процессом|

|возникновение у Иов свойств| |деятельности. В |и процессом обучения |

|и качеств Л, |1. Субъект педагогической |качестве целей |(что позволит точнее |

|характеризующихся высокой |деятельности- |образования и |определить характер |

|степенью соответствия |воспитатель,кот.осуществляет|воспитания, |внешней продуктивной |

|требованиям жизни. |воспитательное воздействие в|ориентированного на |функции воспитательного |

| |педагогическом |формирование личности |процесса), а также между|

|2.«Воспитание» в узком |взаимодействии. Воспитатель |выступает специально |элементами самого |

|смысле трактовки этого |- основной субъект |отобранное, не |воспитательного процесса|

|понятия рассматривается как|педагогического |допускающее |(что позволит определить|

|пед.процесс. |взаимодействия, так как |вариативности |характер функций этих |

| |реализуемые им мотив, цели, |содержание образования,|элементов). В процессе |

|Воспитание как пед.процесс |задачи и содержание |то есть, тот |моделирования |

|характериз-ся предна |педагогической деятельности |социо-культурный опыт, |воспитательного процесса|

|меренными, |создают направленность |который признается |выявляется его общая |

|целенаправленными |устанавливаемого с |обществом и |структура, т.е. те |

|воспитатель ными |воспитанником взаимодей |государством как |элементы и взаимосвязи |

|воздействиями на |ствия на реализацию целей и |необходимый для |между ними, которые |

|И,воспитание как |задач воспитания и |поддержания |присущи любому |

|педагогический процесс |определяют содержание |определенного способа |воспитательному |

|отличается |деят-ти воспитанника. |функционирования |процессу. |

| | |общества. | |

|-наличием тех И,воспит-е |1)мотив воспитания-образ | |Проектирование |

|кот.явл.необходимостью ,как|продукта воспитания, |19.Движущие силы и |системного образа |

|для общ-ва,так и для них |фиксирующий качества |логика воспит.процесса.|воспитательного процесса|

|самих; |значимые для общества, | |- это деятельность, |

| |государства и самого |Воспитание - это |направленная на |

|-наличием опред.целей |воспитателя, |педагогический процесс,|построение модели такого|

|воспитания; | |рассматриваемый как |целостного |

| |2) цель |специально |педагогического |

|-наличием того,кто |воспитания-образ,фиксирующий|организованное, т.е. |взаимодействия, которое |

|осущ.воспитательное |основн качества продукта |искусственное |еще не существует. Эта |

|воздействие на И; |воспитания, ожидаемые в |выстроенное |модель представляет |

| |результате педагогической |взаимодействие между |собой прототип, прообраз|

|-наличием спец.средств |деятельности |педагогом и |предполагаемого |

|воспитательного | |воспитанником, |воспитательного |

|воздействия(опыт и способы |3) задачи воспитания - это |направленное на |взаимодействия. |

|организации воспитательного|образы продукта воспитания, |реализацию определенной| |

|воздействия, обеспечивающие|фиксирующие те его качества,|системы целей |21.Ценности как цели |

|высокую степень его |которые ожидаются |воспитания. Построение |воспитания в |

|эффективности и |воспитателем как результат |такого взаимодействия |педагогической теории и |

|результативности). |выполнения им отдельных |должно отличаться |практике. |

| |операций. |определенным порядком, | |

|16.Связь м-у воспитанием и | |отражающим внутреннее |В теории педагогики в |

|обучением в пед.пр |2. Объект педагогической |единство всех его |качестве целей |

| |деятельности - воспитанник. |элементов, о котором |воспитания называется |

|Если педагогическое |Это тот, на которого |говорится как о логике |следующее: |

|взаимодействие направлено |направлена активность |воспитательного | |

|на преимущественную |субъекта педагогической |процесса. |-качества поведения, |

|реализацию целей |деятельности, | | |

|воспитания, то основной его|осуществляющего |логика воспитательного |-качества личности, |

|функцией становится функция|воспитательное |процесса задается | |

|воспитания. Педагогическое |воздействие,он является |порядком организации |-личностные ценности, |

|взаимодействие, |объектом пед.деят-ти. |деятельности педагога, |адекватные общественным,|

|направленное на | |который в свою очередь | |

|преимущественную реализацию|3. Культурное средство, |определяется порядком |-ценностное отношение |

|целей воспитания, то есть, |используемое воспитателем |возможных закономерных,|или ценностные |

|прежде всего, |для осуществления |качественных изменений |ориентации |

|обеспечивающий |пед.воздействия |предмета |воспитанников. |

|осуществление функции | |воспитательного | |

|воспитания, обозначается |представлено комплексом |воздействия. Изучение |За каждым из названных |

|как процесс воспитания. |необходимых и достаточных |природы человека, как |способов определения |

| |для возникновения |объекта педагогического|целей воспитания |

|Реализация функции |пед.взаимо-действия |воздействия, |скрывается ориентация |

|воспитания в воспитательном|культурных средств. |показывает, что |воспитания на |

|процессе, т.е. развитие | |основной порядок |формирование личностных |

|системы личностных |В качестве основного |возможных, |ценностей, так как |

|ценностей, осуществляется |культурного средства |закономерных, |основой качеств личности|

|не через прямое воздействие|выступает содержание |качественных изменений |и проявления этих |

|на систему личностных |воспитания, представленное |как человека в целом, |качеств в поведении |

|ценностей воспитанников, а |специально отобранным в |так и его личностных |человека являются |

|через воздействие на |соответствии с целью |структур |личностные ценности, что|

|деятельную сторону их |воспитания |обусловливается |признано современной |

|личностного опыта и |социально-культурным опытом.|закономерностями его |педагогикой. |

|целостную картину мира, | |развития. | |

|сложившуюся в их сознании, |4. Предмет педагогической | |Личностные ценности в |

|то есть через реализацию |деятельности в |27. Построение |педагогических |

|функции обучения в |воспитательном |вертикальной структуры |исследованиях |

|воспитательном |взаимодействии-возникновение|системы целей |рассматриваются и как |

|взаимодействии. Характер |новых качеств. |воспитания |ценностное отношение, и |

|функции обучения в | | |как |

|воспитательном процессе |5. Результат (фактически |Система целей |эмоционально-ценностное |

|описывается целями |получаемый продукт) |воспитания иерархична, |отношение, и как |

|обучения, содержание |педагогической деятельности |т.е. прежде всего, |ценностная ориентация. |

|которых определяется как |- это преобразован-ный |характеризуется связями|Различные способы |

|содержанием целей |предмет пед.д-ти,т.е.часть |соподчинения ценностей |обозначения ценностей |

|воспитания, так и |(качества) объекта пед.д-ти,|различного уровня |позволяют подчеркнуть их|

|закономерностями развития |на кот.педагог оказывает |общности и различной |значимые качества. |

|ценностного мира человека. |воздействие применяемыми им |степени общезначимости,|Анализ концепций |

|Эта зависимость функции |культурными средствами с |образующими |воспитания, |

|обучения в воспитательном |целью преобразования этой |вертикальную структуру |ориентированного на |

|взаимодействии от |части объекта и получения |системы целей |формирование ценностей, |

|закономерностей развития |ожидаемого продукта |воспитания. |показывает, что в |

|ценностного мира человека |пед.воздействия. | |качестве целей |

|приводит к тому, что | |Общая вертикальная |воспитания называются |

|условия её реализации |Собственно педагогические |структура системы целей|ценности различного |

|принципиально отличаются от|(результативные) цели |воспитания складывается|уровня общности. |

|условий реализации функции |воспитания: |из описания систем | |

|обучения в обучающем | |ценностей, возникающих |-общечеловеческие |

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.