на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


шпоры по методике и теории образования


шпоры по методике и теории образования

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+

| | |6.Принцип гуманизации в| |

| | |теор.восп.и его реали | |

| | |зация при построении | |

| | |ВПр. | |

| | | | |

| | |Посредством принципа | |

| | |гуманизации фиксируется| |

| | |следующая | |

| | |закономерность: | |

| | |результативность и | |

| | |эффективность ВПр | |

| | |повышается, если: | |

| | | | |

| | |-характер организуемого| |

| | |педагогом | |

| | |воспитательного | |

| | |взаимодействия | |

| | |определяется качествами| |

| | |воспитанника, присущими| |

| | |ему как человеку; | |

| | | | |

| | |-отношение педагога с | |

| | |воспитанником | |

| | |выстраиваются на основе| |

| | |эмпатического понимания| |

| | |и принятия, уважения | |

| | |личности ребенка в | |

| | |сочетании с | |

| | |требовательностью и | |

| | |т.п. | |

| | | | |

| | |Применение этого | |

| | |принципа заключ.в том, | |

| | |что: | |

| | | | |

| | |-определение целей, | |

| | |содержания воспитания, | |

| | |а также способов его | |

| | |организации происходит | |

| | |с учетом общих, | |

| | |возрастных и | |

| | |индивидуальных | |

| | |закономерностей | |

| | |природной и | |

| | |социокультурной сторон | |

| | |развития человека | |

| | |(конкретного | |

| | |обучающегося) в их | |

| | |взаимосвязи; | |

| | | | |

| | |при проектировании и | |

| | |организации педагогом | |

| | |воспитательного | |

| | |взаимодействия должны | |

| | |быть исключены любые | |

| | |форма проявления | |

| | |агрессии, а задачи | |

| | |воспитания, его | |

| | |содержание, формы, | |

| | |методы и приемы его | |

| | |организации должны | |

| | |определяться с учетом | |

| | |понимания внутреннего | |

| | |мира воспитанника, | |

| | |содержания его | |

| | |личностного опыта и | |

| | |уровня его личностной | |

| | |культуры, обеспечивать | |

| | |возможность успеха и | |

| | |т.п. | |

| | | | |

| | |4.Принц.природосообр-ти| |

| | |в ТВ и его реализ-я при| |

| | |построении ВПр. | |

| | | | |

| | |Посредством принципа | |

| | |природосообразности | |

| | |фиксир-ся следующие | |

| | |закономерности: | |

| | |результативность и | |

| | |эффективность | |

| | |воспитательного | |

| | |процесса повышается, | |

| | |если: | |

| | | | |

| | |-характер организуемого| |

| | |педагогом | |

| | |воспитательного | |

| | |взаимодействия | |

| | |определяется научным | |

| | |пониманием естественных| |

| | |и социальных процессов | |

| | |(1, с. 28) и | |

| | |особенностями развития | |

| | |природной стороны | |

| | |обучающегося; | |

| | | | |

| | |-воспитание | |

| | |согласовывается с | |

| | |общими законами | |

| | |развития природы и | |

| | |человека (1, с. 28); | |

| | | | |

| | |воспитание направлено | |

| | |на развитие у | |

| | |обучающихся | |

| | |планетарного мышления и| |

| |2.Хар-ка основных |природоохранного | |

| |компонентов теор.воспит-я |поведения ( 1, с. 28) | |

| | | | |

| |«Теории и методики |-и другое | |

| |воспит»составляют группы | | |

| |знаний-основные компоненты. |Применение этого | |

| | |принципа заключ.в том, | |

| |К осн.компонентам |что: | |

| |теор.воспит:относят след: | | |

| | |-определение целей, | |

| |-знания о закономерностях и |содержания воспитания, | |

| |закона, действующих в |а также способов его | |

| |воспитательном процессе; |организации происходит | |

| | |с опорой на научное |5.Принц.культуросообр-ти|

| |-знания о принципах |понимание естественных |в ТВ и его реализ при |

| |проектирования и организации|и социальных процессов |построении ВПр. |

| |воспитательного процесса; |и с учетом общих, | |

| | |возрастных, половых и |Посредством принципа |

|1.Общая характеристика |-знания о правилах |индивидуальных |культуросообразности |

|теории и методики |проектирования и организации|закономерностей |фиксируется |

|воспитания как раздела |воспитательного процесса. |физического и |след.закономерность: |

|педагогической науки | |психического развития |результатив-ность и |

| |Как научные законы |человека (конкретного |эффективность ВПр |

|«Теория и методика |закономерности определяют ся|обучающегося); |повышается, если: |

|воспитания» как специальный|только в том случае,когда: | | |

|раздел педагогической науки|1) четко зафиксированы |-проектирование целей, |-характер организуемого |

|представлен системой |объекты, между которыми |содержания воспитания, |педагогом |

|научных педагогических |устанавливается связь; 2) |а также способов его |воспитательного |

|знаний, выработанной в |исследованы вид, форма и |организации должно |взаимодействия |

|процессе и результате |характер этой связи; 3) |обеспечить следующее: |определяется |

|научно-исследовательской |установлены пределы действия|развитие планетарного |особенностями |

|педагогической |(проявления) связи. Закон |мышления, воспитание |социально-культурной |

|деятельности, предметом |отражает внутреннюю |природоохранного |стороны развития |

|которой выступает область |постоянную и необходимую |поведения, формирование|воспитанника; |

|действительности, |связь между явлениями, |ответственностиза | |

|обозначаемая понятием |процессами или системам. |эволюцию ноосферы и |-характер организуемого |

|«воспитание», | |самого себя, |педагогом |

|«воспитательный процесс. |Научные закономерности и |возникновение |воспитательного |

| |законы классифицируются по |стремления к здоровому |взаимодействия также |

|В научно-исследовательской |критерию общности в |образу жизни и умения |определяется |

|теоретической |зависимости от того, на |выжить в |особенностями этнических|

|педагогической деятельности|какой круг явлений |экстрем.условиях. |и региональных культур, |

|воспитание является |распространяется их | |исторически сложившимися|

|объектом изучения. Научные |действие. Выделяют 4 группы |8.Принц.дифференциации |в конкретных социумах |

|знания, полученные в её |закономерностей и законов: |в ТВ. |традициями и стилями |

|результате, составляют |всеобщие, общие, особенные и| |социализации; |

|содержание теории |единичные (или частные). |Посредством принципа | |

|воспитания. В | |дифференциации |-воспитание основывается|

|научно-исследовательской |Всеобщие-отражают |фиксируется следующая |на общечеловеческих |

|проектировочной |взаимосвязи, характерные для|закономерность: |ценностях и направлено |

|педагогической деятельности|всего существующего. К таким|результативность и |на приобщение человека к|

|воспитание является |закономерн.и законам |эффективность |различным пластам |

|объектом проектирования, а |относятся, н-р, законы |воспитательного |культуры (бытовой, |

|полученные в её результате |диалектического развития. |процесса повышается, |физической, сексуальной,|

|научные знания составляют | |если характер |материальной, духовной, |

|содержание методики |Общие-фиксируют взаимосвязи |организуемого педагогом|политической, |

|воспитания. |м-у объектами, явлениями, |воспитательного |экономической, |

| |процессами, относящимися к |взаимодействия |интеллектуальной, |

|9. Харак-ка осн.функций |к-либо отдельной области |определяется |нравственной и т.п.); |

|теор.и метод.воспит-я |действительности. Н-р, в |возрастными и | |

| |воспитательном процессе |индивидуальными |и другое. |

|Теория и методика |действуют закономерности и |особенностями развития | |

|воспитания как раздел |законы, проявляющиеся в |человека (конкретного |Применение этого |

|педагогической науки |жизни всех людей, чем бы они|воспитанника). |принц.заключается в том,|

|выполняет ряд функций: |ни занимались. К ним можно | |что: |

|познавательных и |отнести закономерности и |Применение этого | |

|технологических. |законы со-циокультурного |принципа заключ.в том, |-определение целей, |

| |развития Ч,его физ.и |что проектирование |содержания воспитания, а|

|Познавательные функции |пс.развития. |целей, содержания, |также способов его |

| | |комплекса форм, методов|организации происходит с|

|Описательная функция |Особенные,к-е проявляются в |и приемов воспитания, а|учетом общих, |

|теории состоит в том, что |более узкой области |также организация ВПр |возрастных и |

|сведения об итогах изучения|действительности по |осуществляются в случае|индивидуальных |

|воспитательного |отношению к той, в |необходимости на основе|закономерностей |

|процесса,излагаются на |кот.закономерности и законы |разделения |социально-культурного |

|языке |выделяются как общие. |воспитанников на группы|развития человека |

|педагогики,т.о.про-исходит |Закономерности и законы, |по возрастным, половым |(конкретного |

|первичная интерпритационная|проявляющиеся в |признакам, а также на |обучающегося)., т.е. |

|научная обработка |воспитательном процессе, |основе учета |закономерностей развития|

|получен.данных с позиций |могут быть отнесены к такой |индивидуальных |его личностного опыта в |

|пед-ки. |группе закономерностей, так |особенностей их |целом и элементов этого |

| |как процесс воспитания может|физического, |опыта в частности, а |

|Объяснительная функция |быть рассмотрен как |психического, |именно: 1) развития |

|теории заключ.в |составляющая жизни человека.|социо-культурного |личностной системы |

|разъ-яснении причин | |развития. |ценностей, 2) развития |

|возникновения описанных |Единичные-возникающие в | |целостной картины мира в|

|связей м-у элементами ВПр |отношениях отдельных |11.Воспит-е как пед |его сознании, 3) |

|м-у событиями, явлениями, |объектов. В воспитательном |система. |развитие деятельностной |

|происходящими в нем. |процессе к таким | |стороны его личностного |

| |закономерностям можно |воспитательный процесс |опыта; |

|Предсказательная функция |отнести,н-р,те, к-е |как систему можно | |

|теории заключается в |проявляются в |рассматривать как |-определение целей, |

|выработке прогнозов, |пед.взаимодействии |системный образ этого |содержания воспитания, а|

|описывающих либо возможные |конкретного педагога и |процесса.При построении|также способов его |

|пути повышения |конкретного воспитанника. |системного образа |организации происходит с|

|эффективности и | |воспитательного |учетом особенностей |

|результативности |Закономерности воспитания - |процесса, необходимо |этнических и |

|воспитательного процесса, |это |его рассмотрение как |региональных культур, |

|либо возможность |закономерности,проявляющиеся|одной из подсистем |исторически сложившихся |

|возникновения при |только в воспитательном |целостного |в конкретных социумах |

|осуществлении воспитания |процессе. Закономерности |педагогического |традиций и стилей |

|каких-либо проблем |такого уровня являются |процесса, который в |социализации; |

| |формой проявления всеобщих и|современной педагогике | |

|Наиболее распространенной |общих закономерностей в |стал обозначаться как |-проектирование целей, |

|формой прогноза является |условиях специально |образовательный |содержания воспитания, а|

|научная гипотеза. |организуемого |процесс. |также способов его |

| |целенаправленного | |организации должно |

|II. Технологические функции|воспитательного процесса. |Основными элементами |обес-печить ориентацию |

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.