![]() |
|
|
шпоры по методике и теории образованияшпоры по методике и теории образования+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | |6.Принцип гуманизации в| | | | |теор.восп.и его реали | | | | |зация при построении | | | | |ВПр. | | | | | | | | | |Посредством принципа | | | | |гуманизации фиксируется| | | | |следующая | | | | |закономерность: | | | | |результативность и | | | | |эффективность ВПр | | | | |повышается, если: | | | | | | | | | |-характер организуемого| | | | |педагогом | | | | |воспитательного | | | | |взаимодействия | | | | |определяется качествами| | | | |воспитанника, присущими| | | | |ему как человеку; | | | | | | | | | |-отношение педагога с | | | | |воспитанником | | | | |выстраиваются на основе| | | | |эмпатического понимания| | | | |и принятия, уважения | | | | |личности ребенка в | | | | |сочетании с | | | | |требовательностью и | | | | |т.п. | | | | | | | | | |Применение этого | | | | |принципа заключ.в том, | | | | |что: | | | | | | | | | |-определение целей, | | | | |содержания воспитания, | | | | |а также способов его | | | | |организации происходит | | | | |с учетом общих, | | | | |возрастных и | | | | |индивидуальных | | | | |закономерностей | | | | |природной и | | | | |социокультурной сторон | | | | |развития человека | | | | |(конкретного | | | | |обучающегося) в их | | | | |взаимосвязи; | | | | | | | | | |при проектировании и | | | | |организации педагогом | | | | |воспитательного | | | | |взаимодействия должны | | | | |быть исключены любые | | | | |форма проявления | | | | |агрессии, а задачи | | | | |воспитания, его | | | | |содержание, формы, | | | | |методы и приемы его | | | | |организации должны | | | | |определяться с учетом | | | | |понимания внутреннего | | | | |мира воспитанника, | | | | |содержания его | | | | |личностного опыта и | | | | |уровня его личностной | | | | |культуры, обеспечивать | | | | |возможность успеха и | | | | |т.п. | | | | | | | | | |4.Принц.природосообр-ти| | | | |в ТВ и его реализ-я при| | | | |построении ВПр. | | | | | | | | | |Посредством принципа | | | | |природосообразности | | | | |фиксир-ся следующие | | | | |закономерности: | | | | |результативность и | | | | |эффективность | | | | |воспитательного | | | | |процесса повышается, | | | | |если: | | | | | | | | | |-характер организуемого| | | | |педагогом | | | | |воспитательного | | | | |взаимодействия | | | | |определяется научным | | | | |пониманием естественных| | | | |и социальных процессов | | | | |(1, с. 28) и | | | | |особенностями развития | | | | |природной стороны | | | | |обучающегося; | | | | | | | | | |-воспитание | | | | |согласовывается с | | | | |общими законами | | | | |развития природы и | | | | |человека (1, с. 28); | | | | | | | | | |воспитание направлено | | | | |на развитие у | | | | |обучающихся | | | | |планетарного мышления и| | | |2.Хар-ка основных |природоохранного | | | |компонентов теор.воспит-я |поведения ( 1, с. 28) | | | | | | | | |«Теории и методики |-и другое | | | |воспит»составляют группы | | | | |знаний-основные компоненты. |Применение этого | | | | |принципа заключ.в том, | | | |К осн.компонентам |что: | | | |теор.воспит:относят след: | | | | | |-определение целей, | | | |-знания о закономерностях и |содержания воспитания, | | | |закона, действующих в |а также способов его | | | |воспитательном процессе; |организации происходит | | | | |с опорой на научное |5.Принц.культуросообр-ти| | |-знания о принципах |понимание естественных |в ТВ и его реализ при | | |проектирования и организации|и социальных процессов |построении ВПр. | | |воспитательного процесса; |и с учетом общих, | | | | |возрастных, половых и |Посредством принципа | |1.Общая характеристика |-знания о правилах |индивидуальных |культуросообразности | |теории и методики |проектирования и организации|закономерностей |фиксируется | |воспитания как раздела |воспитательного процесса. |физического и |след.закономерность: | |педагогической науки | |психического развития |результатив-ность и | | |Как научные законы |человека (конкретного |эффективность ВПр | |«Теория и методика |закономерности определяют ся|обучающегося); |повышается, если: | |воспитания» как специальный|только в том случае,когда: | | | |раздел педагогической науки|1) четко зафиксированы |-проектирование целей, |-характер организуемого | |представлен системой |объекты, между которыми |содержания воспитания, |педагогом | |научных педагогических |устанавливается связь; 2) |а также способов его |воспитательного | |знаний, выработанной в |исследованы вид, форма и |организации должно |взаимодействия | |процессе и результате |характер этой связи; 3) |обеспечить следующее: |определяется | |научно-исследовательской |установлены пределы действия|развитие планетарного |особенностями | |педагогической |(проявления) связи. Закон |мышления, воспитание |социально-культурной | |деятельности, предметом |отражает внутреннюю |природоохранного |стороны развития | |которой выступает область |постоянную и необходимую |поведения, формирование|воспитанника; | |действительности, |связь между явлениями, |ответственностиза | | |обозначаемая понятием |процессами или системам. |эволюцию ноосферы и |-характер организуемого | |«воспитание», | |самого себя, |педагогом | |«воспитательный процесс. |Научные закономерности и |возникновение |воспитательного | | |законы классифицируются по |стремления к здоровому |взаимодействия также | |В научно-исследовательской |критерию общности в |образу жизни и умения |определяется | |теоретической |зависимости от того, на |выжить в |особенностями этнических| |педагогической деятельности|какой круг явлений |экстрем.условиях. |и региональных культур, | |воспитание является |распространяется их | |исторически сложившимися| |объектом изучения. Научные |действие. Выделяют 4 группы |8.Принц.дифференциации |в конкретных социумах | |знания, полученные в её |закономерностей и законов: |в ТВ. |традициями и стилями | |результате, составляют |всеобщие, общие, особенные и| |социализации; | |содержание теории |единичные (или частные). |Посредством принципа | | |воспитания. В | |дифференциации |-воспитание основывается| |научно-исследовательской |Всеобщие-отражают |фиксируется следующая |на общечеловеческих | |проектировочной |взаимосвязи, характерные для|закономерность: |ценностях и направлено | |педагогической деятельности|всего существующего. К таким|результативность и |на приобщение человека к| |воспитание является |закономерн.и законам |эффективность |различным пластам | |объектом проектирования, а |относятся, н-р, законы |воспитательного |культуры (бытовой, | |полученные в её результате |диалектического развития. |процесса повышается, |физической, сексуальной,| |научные знания составляют | |если характер |материальной, духовной, | |содержание методики |Общие-фиксируют взаимосвязи |организуемого педагогом|политической, | |воспитания. |м-у объектами, явлениями, |воспитательного |экономической, | | |процессами, относящимися к |взаимодействия |интеллектуальной, | |9. Харак-ка осн.функций |к-либо отдельной области |определяется |нравственной и т.п.); | |теор.и метод.воспит-я |действительности. Н-р, в |возрастными и | | | |воспитательном процессе |индивидуальными |и другое. | |Теория и методика |действуют закономерности и |особенностями развития | | |воспитания как раздел |законы, проявляющиеся в |человека (конкретного |Применение этого | |педагогической науки |жизни всех людей, чем бы они|воспитанника). |принц.заключается в том,| |выполняет ряд функций: |ни занимались. К ним можно | |что: | |познавательных и |отнести закономерности и |Применение этого | | |технологических. |законы со-циокультурного |принципа заключ.в том, |-определение целей, | | |развития Ч,его физ.и |что проектирование |содержания воспитания, а| |Познавательные функции |пс.развития. |целей, содержания, |также способов его | | | |комплекса форм, методов|организации происходит с| |Описательная функция |Особенные,к-е проявляются в |и приемов воспитания, а|учетом общих, | |теории состоит в том, что |более узкой области |также организация ВПр |возрастных и | |сведения об итогах изучения|действительности по |осуществляются в случае|индивидуальных | |воспитательного |отношению к той, в |необходимости на основе|закономерностей | |процесса,излагаются на |кот.закономерности и законы |разделения |социально-культурного | |языке |выделяются как общие. |воспитанников на группы|развития человека | |педагогики,т.о.про-исходит |Закономерности и законы, |по возрастным, половым |(конкретного | |первичная интерпритационная|проявляющиеся в |признакам, а также на |обучающегося)., т.е. | |научная обработка |воспитательном процессе, |основе учета |закономерностей развития| |получен.данных с позиций |могут быть отнесены к такой |индивидуальных |его личностного опыта в | |пед-ки. |группе закономерностей, так |особенностей их |целом и элементов этого | | |как процесс воспитания может|физического, |опыта в частности, а | |Объяснительная функция |быть рассмотрен как |психического, |именно: 1) развития | |теории заключ.в |составляющая жизни человека.|социо-культурного |личностной системы | |разъ-яснении причин | |развития. |ценностей, 2) развития | |возникновения описанных |Единичные-возникающие в | |целостной картины мира в| |связей м-у элементами ВПр |отношениях отдельных |11.Воспит-е как пед |его сознании, 3) | |м-у событиями, явлениями, |объектов. В воспитательном |система. |развитие деятельностной | |происходящими в нем. |процессе к таким | |стороны его личностного | | |закономерностям можно |воспитательный процесс |опыта; | |Предсказательная функция |отнести,н-р,те, к-е |как систему можно | | |теории заключается в |проявляются в |рассматривать как |-определение целей, | |выработке прогнозов, |пед.взаимодействии |системный образ этого |содержания воспитания, а| |описывающих либо возможные |конкретного педагога и |процесса.При построении|также способов его | |пути повышения |конкретного воспитанника. |системного образа |организации происходит с| |эффективности и | |воспитательного |учетом особенностей | |результативности |Закономерности воспитания - |процесса, необходимо |этнических и | |воспитательного процесса, |это |его рассмотрение как |региональных культур, | |либо возможность |закономерности,проявляющиеся|одной из подсистем |исторически сложившихся | |возникновения при |только в воспитательном |целостного |в конкретных социумах | |осуществлении воспитания |процессе. Закономерности |педагогического |традиций и стилей | |каких-либо проблем |такого уровня являются |процесса, который в |социализации; | | |формой проявления всеобщих и|современной педагогике | | |Наиболее распространенной |общих закономерностей в |стал обозначаться как |-проектирование целей, | |формой прогноза является |условиях специально |образовательный |содержания воспитания, а| |научная гипотеза. |организуемого |процесс. |также способов его | | |целенаправленного | |организации должно | |II. Технологические функции|воспитательного процесса. |Основными элементами |обес-печить ориентацию | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |