на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Формирование личности в подростковом возрасте


честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда

разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто

эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.

Пути коррекции. Поощрять и развивать организаторские склонности. Может

быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское

положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть

«на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.

ТИП № 12

Э: 20 –24; Н: 8 –16

Характерологические проявления. Легко подчиняется дисциплине. Обладает

чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству,

спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями.

Впечатлителен.

Пути коррекции. Лидер по натуре как эмоционального, так и делового

плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и

личностном плане.

ТИП № 13

Э: 20 –24; Н: 16 - 20

Характерологические проявления. Сложный тип. Тщеславен. Энергичен.

Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности.

Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые

потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится

достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный,

демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.

Пути коррекции. Цель старшего – держать подростка « в рамках», так как

тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше

спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные

качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения

обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.

ТИП № 14

Э: 16 –20; Н: 20 –24

Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрительный,

педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым

превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми.

Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

Пути коррекции. Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться

дружелюбно, можно - с иронией. Дать возможность занять лидерское

положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше

внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом

подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение

к окружающим и позитивные установки.

ТИП № 15

Э: 8 – 16; Н: 20 –24

Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный

к придиркам. Мелочно – требовательный. К язвительности не склонен. Легко

обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах не

уверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе,

классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками

командует. Голос тихий, резкий.

Пути коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные

взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного

человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной

беседе. В качестве какой - то общественной нагрузки, позволяющей иметь

опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу ( педантические

свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем

коллективе, что позволит как – то наладить отношения со сверстниками.

Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального

воздействия.

ТИП № 16

Э: 4–8; Н: 20–24

Характерологические проявления. Высокочувствительный тип, недоверчивый,

затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый,

независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному

мышлению. Часто – неуверенность в себе.

Пути коррекции. В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при

одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать

справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка

морализирования и критиканства.

ТИП № 17

Э: 16 –20; Н: 4 – 8

Характерологические проявления. Очень эмоционален. Восторженный,

жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах – неразборчив, дружески

настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив и нежен. Пользуется

симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая

интимно- дружеские связи.

Пути коррекции. Поддерживать положительный настрой. Желательно

развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять,

интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить

внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний ).

ТИП № 18

Э: 4–8; Н: 16-20

Характерологические проявления. Эмпатичный. Очень жалостливый,

склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты.

Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромный, застенчивый. Не уверен в

себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в

неблагоприятных условиях.

Пути коррекции. Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим.

Контролировать исподволь, относится спокойно доброжелательно. Помогать в

трудных ситуациях, какими в данном случае является достижение цели,

формирование активной позиции, налаживание контактов ( со сверстниками и со

взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные

оценки.

ТИП № 19

Э: 4–8; Н: 4–8

Характерологические проявления. Спокойный тип. Молчаливый,

рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный,

самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-

эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.

Пути коррекции. У подростков данного типа надо постараться повысить

самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности

подростка. Заинтересовать чем-то можно, дав какую-то работу с высокой

личной ответственностью (по типу деятельность должна больше связана с

бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по

разным вопросам, но выраженных в деликатной форме.

ТИП № 20

Э: 16 – 20; Н: 16 – 20

Характерологические проявления. Очень демонстративен, не умеет

сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу.

Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто

фальшив. Практичен.

Пути коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не

обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические

занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а

потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно

эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным

влиятельным лидером.

ТИП № 21

Э: 12 – 16; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Очень энергичен, жизнерадостен.

«Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы.

Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны,

малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеют негативные

результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все

доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением

цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют

довольно низкий социальный интеллект.

Пути коррекции. Требуют доброжелательно-строгого отношения. В

коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать

разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения

поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель

(например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок

исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с

одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой – приучит к

упорядоченной работе.

ТИП № 22

Э: 8 –12; Н: 8 – 12

Характерологические проявления. Очень пассивно безразличный. Уверен в

себе. В отношении к окружающим жестко–требователен. Злопамятен. Часто

проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен,

хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает

привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные.

Малоистеричен.

Пути коррекции. Создать у подростка ощущение, что он интересен

воспитателю. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди

общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного

исполнения. Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий.

Тип № 23

Э: 12 – 20; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Общительный, активный, инициативен,

увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной

цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется

доверием и искренним окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Пути коррекции. Создать возможность лидерства. Помогать в решении

групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная,

производственная и общественная) была в разумных пределах.

ТИП № 24

Э: 12 – 16; Н: 4-8

Характерологические проявления. Активный, уравновешенный тип.

Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочисленным друзьям.

Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не

склонен к соперничеству. Иногда обидчив.

Пути коррекции. Предпочитает спокойное доверительное отношение

окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.

ТИП № 25

Э: 8 – 12; Н: 4 – 8

Характерологические проявления. Активен, иногда взрывчатый, иногда

беспечно - веселый. Часто спокойно безразличен. Инициативы почти не

проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким

эмоциональным контактам не расположен. Склонен к монотонной кропотливой

работе.

Пути коррекции. Желательно спокойно – деловое отношение. Находить и

рекомендовать лучше индивидуальные занятия. Хорошо справляется с

административной работой.

ТИП № 26

Э: 4 –8; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Спокоен, уравновешен, терпелив,

педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами

обидчив.

Пути коррекции. Любит доверительные отношения, спокойный темп работы.

Не склонен к панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за

аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих

силах.

ТИП № 27

Э: 4 –8; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Уравновешенно- меланхоличный. Тонко

чувствительный. Привязчивый; ценит доверительно- интимные отношения,

спокойный. Ценит юмор. В целом- оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в

депрессии. Однако чаще спокойно задумчив.

Пути коррекции. Создать остановку активно-спокойной деятельности.

Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и

литературные занятия.

ТИП № 28

Э: 8 – 12; Н: 12 -16

Характерологические проявления. Меланхоличный, честолюбивый, упорный,

серьезный. Иногда склонен к уныло – тревожному настроению. Дружит с

немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен

в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в

эмоциональной жизни.

Пути коррекции. Рекомендуется направлять усилия на повышение

самооценки, укреплять уверенность в себе.

ТИП № 29

Э: 12 – 16; Н: 16 - 20

Характерологические проявления. Жестко требователен к окружающим:

упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, общителен, настроение часто

боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен.

Пути коррекции. Взаимоотношения строить на основе уважения, высокой

требовательности. Можно посмеиваться над недостатками, если подросток

заносчив.

ТИП № 30

Э: 16 –20; Н: 12 – 16

Характерологические проявления. Гордый, стремиться к первенству,

злопамятен. Стремиться к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный,

расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма,

хотя и суховат.

Пути коррекции. Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных

усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений.

Нейтрализовать назойливость. Развивать социальный интеллект.

ТИП № 31

Э: 8 –12; Н: 12 - 16

Характерологические проявления. Застенчив, независтлив, стремиться к

самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет

наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным

отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп.

Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В

неудачах обвиняет только себя.

Пути коррекции. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку.

Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять

социальную активность, вовлекать в участие в каких либо мероприятиях (

семинарах, конференциях и т.п.).

ТИП № 32

Э: 12 – 16; Н: 12 – 16

Характерологические проявления. Честолюбив, неудачи не снимают

неуверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен.

Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Муж

совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только

инфантильность. Эмоционально ограниченный тип.

Пути коррекции. Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать

через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь

развивать социальный интеллект.

2. Определение свойств темперамента.

С помощью описываемой далее методики, автором которой является В. М.

Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента

человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность

– это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в

практической работе. Пластичность – это легкость переключения с выполнения

одного вида деятельности на выполнение другого или изменения поведения в

общении с людьми. Темп – скорость выполнения отдельных действий, операций и

движений. Эмоциональность – склонность человека эмоционально реагировать на

различные события, связанные с его практической деятельностью и общением с

людьми.

Предполагается, что свойства темперамента человека по-разному

проявляются в его работе и сфере взаимоотношений с людьми, поэтому в данной

методике отдельно оценивается темперамент в деятельности и в общении по

каждому из перечисленных выше его свойств.

В процессе работы над методикой на каждый из следующих ниже вопросов

испытуемый должен ответить однозначно: «да» или «нет». Нейтральных ответов

нет, и ухода от ответа не допускается.

Вопросы к методике:

2. Подвижный ли ты человек?

3. Всегда ли ты готов с ходу, не раздумывая, включиться в

интересующий тебя разговор?

4. Предпочитаешь ли ты уединение большой компании?

5. Испытываешь ли ты постоянное желание чем-либо заниматься, что-

либо делать?

6. Медленно ли ты говоришь?

7. Ранимый ли ты человек?

8. Часто ли тебе не спится из-за того, что ты поссорился с

друзьями?

9. Всегда ли хочется тебе в свободное время чем-то заняться?

10. Часто ли в разговорах с людьми ты говоришь, не подумав, как

следует?

11. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?

12. Чувствовал ли ты себя несчастным человеком, если бы надолго был

лишен возможности разговаривать с людьми?

13. Опаздывал ли ты когда-нибудь на назначенную встречу или в

школу?

14. Нравится ли тебе быстро бегать?

15. Сильно ли ты переживаешь плохие отметки, замечания учителей и

родителей?

16. Легко ли тебе выполнять работу, требующую длительного внимания

и сосредоточенности?

17. Трудно ли тебе быстро говорить?

18. Часто ли ты испытываешь чувство беспокойства, если не выполнил

как следует домашнее задание или какую-нибудь работу?

19. Часто ли твои мысли перескакивают с одной на другую во время

разговора?

20. Нравятся ли тебе игры, требующие ловкости и быстроты?

21. Легко ли тебе найти новые варианты решения какой-нибудь задачи?

22. Испытываешь ли ты чувство беспокойства, если тебя неправильно

поняли во время разговора?

23. Охотно ли ты выполняешь сложную, ответственную работу?

24. Говоришь ли ты о вещах, в которых не разбираешься?

25. Легко ли тебе одновременно говорить в быстром темпе с

несколькими людьми?

26. Легко ли тебе одновременно делать несколько разных дел?

27. Возникают ли у тебя конфликты с друзьями из-за того, что ты им

что-то говоришь, не подумав?

28. Любишь ли ты простую, привычную, не требующую усилий работу?

29. Легко ли ты расстраиваешься, когда неожиданно обнаруживаешь,

что что-то сделал не так?

30. Любишь ли ты сидячую работу?

31. Легко ли тебе общаться с незнакомыми людьми?

32. Предпочитаешь ли ты подумать, взвесить свои слова прежде, чем

высказаться?

33. Все ли твои привычки хорошие?

34. Быстро ли двигаются твои руки, когда ты работаешь?

35. Молчишь ли ты, не торопясь вступить в контакт, в обществе

незнакомых людей?

36. Легко ли ты переключаешься с одного способа решения задачи на

другой?

37. Плохо ли к тебе относятся близкие люди?

38. Разговорчивый ли ты человек?

39. Легко ли тебе выполнять работу, требующую мгновенной реакции?

40. Всегда ли ты говоришь свободно, без запинок?

41. Беспокоит ли тебя то, что связано с твоей учебой или работой?

42. Обижаешься ли ты, когда люди указывают на твои личные

недостатки?

43. Если ли у тебя желание заниматься какой-нибудь ответственной

работой?

44. Любишь ли ты все делать медленно и неторопливо?

45. Бывают ли у тебя мысли, которые ты хотел бы скрыть от других

людей?

46. Можешь ли ты без долгих раздумий задать другому человеку

щекотливый, трудный для него вопрос?

47. Доставляют ли тебе удовольствие быстрые движения?

48. Легко ли тебе придумывать новые идеи, связанные с тем, чем ты

занимаешься?

49. Возникают ли у тебя беспокойство, тревога перед каким-нибудь

важным, ответственным разговором?

50. Можно ли тебе сказать, что ты быстро выполняешь то, что тебе

поручается?

51. Любишь ли ты работать самостоятельно?

52. Легко ли узнать твое внутреннее состояние по выражению лица?

53. Всегда ли ты выполняешь данное тобой обещание?

54. Обижаешься ли ты на то, как окружающие обходятся с тобой?

55. Любишь ли ты одновременно заниматься только одним делом?

56. Любишь ли ты быстрые игры?

57. Любишь ли ты делать паузы в своей речи?

58. Любишь ли ты вносить оживление в компанию?

59. Чувствуешь ли ты в себе избыток сил и желание заняться каким–

либо трудным делом?

60. Трудно ли тебе переключать внимание с одного дела на другое?

61. Бывает ли так, что у тебя надолго портится настроение из-за

того, что неожиданно срывается какое-нибудь важное дело?

62. Часто ли тебе не спится из-за того, что дела идут не так как

надо?

63. Любишь ли ты бывать в большой компании?

64. Волнуешься ли ты, выясняя отношения с друзьями?

65. Испытываешь ли ты потребность в работе, требующей полной отдачи

сил?

66. Часто ли ты злишься и выходишь из себя?

67. Любишь ли ты одновременно заниматься многими делами?

68. Держишься ли ты свободно в большой компании?

69. Часто ли ты утверждаешь нечто на основе первого впечатления, не

подумав как следует?

70. Возникает ли у тебя чувство неуверенности в процессе выполнения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.