на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Половое воспитание младших школьников


ответ. Выработайте в семье согласованную позицию всех взрослых как по

отношению к вопросам ребенка, так и по характеру даваемых ответов.

Какими должны быть ответы? Во-первых, они должны быть по своему

содержанию естественнонаучными, правдивыми, без всяких нелепых сказок про

аистов. Не пытайтесь отрицать очевидное. Например, на вопрос, откуда

ребенок появился, или же в более общем плане — откуда берутся дети,

отвечайте, что они постепенно вырастают у мамы в животе, и, когда вырастут

достаточно большими, мама в родильном доме с помощью доктора ребенка

рожает. Ведь ребенок, наблюдающий, как у его матери или знакомой тети живот

постепенно увеличивается, а затем она уезжает в родильный дом, откуда

возвращается уже без живота, но с ребенком, отчетливо понимает, что ребенок

появился из живота матери. Ему часто нужно просто подтверждение взрослыми

вывода, к которому он пришел самостоятельно. Если же отрицать это, он

оказывается в недоумении, начинает обращаться с вопросами к другим людям,

но забыть своего вопроса, разумеется, не может: слишком это важно —

появление на свет нового человека.

Во-вторых, объем информации и ее форма должны быть на уровне, доступном

пониманию ребенка. Ведь правда — это совсем не обязательно все то, что вы

сами знаете по данному вопросу. Правда для ребенка — это лишь то, что,

соответствуя действительности, находится на уровне его понимания и может

быть для него полезным.

В-третьих, ответ должен быть связан с возможно более общими понятиями,

с акцентом на нравственную сторону, даже если вопрос и допускает какие-либо

«технические» моменты.

В-четвертых, ответ должен быть интересным, чтобы ребенок с очередным

вопросом обратился именно к вам, а не к посторонним людям.

В-пятых, если ребенок спросил о чем-либо действительно неприличном,

постарайтесь выразить полное равнодушие к содержанию вопроса, сделать вид,

что это совершенно неинтересная тема. Тогда и у ребенка погаснет интерес к

этому вопросу, ваше равнодушие передастся ему. Если же вы выразите

удивление, возмущение, выскажете порицание, то этот вопрос заинтригует

ребенка, и он продолжит расспросы на стороне. Помните: правильные и

доброжелательные ответы сближают, ложные — отдаляют родителей и детей.

Следует контролировать источники возможной информации ребенка, в том

числе и то, что он читает. Правда, по вопросам, связанным с половым

воспитанием, литературы специально для детей пока нет. Поэтому нет и

возможности рекомендовать что-либо для родителей, чтобы они давали читать

ребенку. Если же в руки к нему попала книга, которую ему еще не следует

читать, постарайтесь и это использовать в интересах воспитания. Не стоит

отнимать такую книгу, так как от этого она приобретает лишь дополнительный

интерес, но читаться уже будет тайком. Следует самому прочесть книгу и

затем поговорить с ребенком о ее содержании, выясняя, что именно он там

понял, чтобы внести необходимые коррективы.

Необходимо для полового воспитания и предварительное осведомление

ребенка, подростка, юноши (девушки) в вопросах рождения детей, особенностей

мужского и женского пола и т. д. Однако для того, чтобы оно было

эффективным и правильным, следует знать, что именно и в каком возрасте

интересует мальчиков и девочек и что именно они в этом возрасте уже знают

по интересующему вопросу. Ясно, что сообщаемая информация должна быть новой

и к тому же интересной. В этом случае она будет убедительной и окажется

полезной в плане предотвращения вредных влияний со стороны. Соответствующая

научная работа уже проводится, и в ближайшее время мы сможем дать родителям

рекомендации и в этом.

Полезным в половом воспитании может быть и переключение. Смысл его

заключается в следующем. Если родители замечают, что подросток или юноша

(девушка) проявляют слишком большой интерес к другому полу, следует

специально придумать для них какое-либо интересное занятие, которое бы

требовало к тому же затраты энергии и сил. Однако нецелесообразно подавлять

интерес к другому полу, препятствовать контактам. Напротив, нужно, чтобы

этот интерес возможно теснее переплетался с новым увлечением, с другими

занятиями. В этом случае интерес к другому полу не будет поглощать ребенка

целиком, не будет самоцелью. К тому же, воздействуя на различные связанные

с ним интересы и увлечения, можно будет найти способ воздействия и на этот

интерес.

Наибольший эффект в половом воспитании может быть достигнут при

объединении усилий школы, семьи и общественности. В связи с этим родителям

полезно знать общие принципы организации полового воспитания в нашей

стране. Это поможет им лучше определять место и роль их собственных

педагогических усилий.

Первый: высокая идейная направленность полового воспитания,

определяемая его необходимостью и пользой для общества, тесная взаимосвязь

с вопросами жизни человека, семьи.

Второй: единство воспитательных действий школы, семьи, общественности в

половом воспитании, учет круга общения ребенка, источников его информации и

путей воздействия на него.

Третий: полное использование всех воспитательных возможностей, учебных

предметов, внеклассной работы, их преемственность и взаимосвязь.

Четвертый: неотделимость полового воспитания от общей системы

нравственного воспитания, от всей учебно-воспитательной работы.

Пятый: целостность и систематичность воспитательных воздействий в

интересах полового воспитания, их осуществление с учетом возрастных,

половых, индивидуальных особенностей ребенка на основе доброжелательности,

понимания, уважения и требовательности.

В интересах полового воспитания педагогам следует использовать любые

возможности, любые уроки, особенно гуманитарного профиля: литературу,

историю, обществоведение. Например, рассказывая о классовой природе

общества, о борьбе трудящихся, обязательно следует подчеркнуть, что в

особенно тяжелом положении находились женщины, и объяснить, почему. Говоря

о борьбе трудящихся за свое освобождение, необходимо подчеркивать значение

борьбы за равноправие женщин, критиковать при каждом удобном случае

недостатки обыденного сознания, неверное отношение к женщине.

В предметах биологического цикла следовало бы начинать изучение

человека значительно раньше 8 класса, причем не с анатомо-физиологических

особенностей, а с места человека в общей картине мира, с выявления

специфики человека одновременно как части природы и особого, социального

существа. Как справедливо писал В. А. Сухомлинский, «странно и непонятно,

почему во время утверждения личности школа не дает человеку никаких знаний

о нем, о человеке, в частности о том специфическом, что возносит человека

над миром живого: о человеческой психике, мышлении и сознании, об

эмоциональной, эстетической, волевой и творческой сфере духовной жизни. Тот

факт, что человек, по существу, ничего не знает о себе, часто бывает

источником большой беды, за которую обществу приходится дорого

расплачиваться... Человек становится воспитателем самого себя, и тем в

большей мере, чем глубже он познает человека и человеческое».

Половая уравновешенность

Что такое здоровая «половая уравновешенность»? Что мы имеем в виду,

когда говорим об уравновешенном в половом отношении взрослом человеке? Если

мы не сумеем точно ответить на эти вопросы, наши попытки полового

воспитания детей непременно потерпят крах.

Приведу некоторые самые важные обстоятельства, отличающие нормально

уравновешенного в половом отношении взрослого человека.

1. Нормальный человек получает удовольствие от половой близости. Это

значит, что он не испытывает при этом ни стыда или страха, ни отвращения

или неприязни. Он смотрит на половую жизнь как на совершенно

естественное явление, как на проявление здоровой жизнедеятельности, от

которой получает удовлетворение. Хотя он отлично сознает, что общество

порой ограничивает наши естественные импульсы, он не переживает из-за

этого: не чувствует себя виноватым, но в то же время не стремится к

крайностям. Половая близость достигает полноты удовлетворения при оргазме.

Одним словом, сексуальные влечения, хотя и не доминируют в его жизни,

занимают в ней важное место в ряду других желаний и потребностей.

2. Он способен сексуально выразить свою любовь. Это значит, он

довольствуется не только романтическими представлениями и нежными

чувствами, но и использует свое тело для проявления любви. Он может

получать удовольствие от половой близости и без нее, но все же

испытывает больше радости, когда любит, дополняя свое чувство сексуальным

проявлением. Он понимает свою сексуальную функцию в жизни. Хотя в

каждом мужчине имеются какие-то женские черты, а в каждой женщине —

мужские, хорошо адаптированный к жизни человек отличается своей ярко

выраженной половой принадлежностью и не изменяет ее. Он не сетует на то,

что родился женщиной или мужчиной, и у него не развиваются пристрастия,

характерные для противоположного пола.

3. Он по-разному держится с мужчинами и женщинами. Не обращается

с мужчинами как с женщинами, и наоборот. Половая адаптация,

как известно, — существенная часть общей адаптации, приспособленности к

условиям жизни, поэтому мы не можем рассчитывать на сексуальную

уравновешенность, если не научимся любить своего ближнего и жить с ним в

согласии.

4. Он не нуждается в особых сведениях о биологическом устройстве половых

органов, даже если нередко, особенно еще до достижения

совершеннолетия, осведомлен в этом смысле недостаточно. Это значит, что

теоретическое представление о половой жизни или практический опыт не

столь уж и существен для нашей общей половой уравновешенности. Гораздо

важнее другое — то, что мы представляем о ней и как относимся к этой

стороне жизни. Довольно просто описать признаки нормальной половой

уравновешенности, но совсем непросто определить, КАКИМИ из них обладают

наши друзья. Представляете, как же трудно понять, правильно ли развивается

в этом смысле наш ребенок. Если только у него не проявляются признаки

половой неуравновешенности, как, например, слишком частая мастурбация, и

нет каких-то других явных отклонений от нормы, которые помогли бы понять,

каково будет впоследствии его отношение к этому вопросу.

Думается, совершенно ясно — книжки о поведении птиц и пчел ничуть не

помогут изменить наши взгляды на эту проблему! Единственное, что здесь

может оказаться полезным, — это ясное представление о нормальной половой

уравновешенности. Проанализируем внимательнее самих себя или еще лучше —

постараемся сначала сами обрести эту уравновешенность, а уж потом будем

надеяться, что поможем обрести ее и нашим детям.

Половой опыт

Сама мысль о том, что дети в каком-то смысле имеют половой опыт,

многими воспринимается как безнравственная Всего лишь одно поколение назад

люди считали малышей в сексуальном смысле совершенно невинными созданиями.

Сегодня так думают лишь очень немногие, и все же, поскольку эти немногие

существуют, вопрос подлежит обсуждению.

Прежде считалось, что сексуальность возникает в отрочестве. Сейчас,

напротив, мы знаем, что половой инстинкт проявляется в тот же день, когда

ребенок рождается на свет. Если мы заинтересованы в нормальном половом

развитии наших детей, нужно знать, какой у них имеется сексуальный опыт. Мы

не можем себе позволить ждать их отрочества, чтобы помочь им и руководить

их порывами. Тогда будет слишком поздно. Делать это нужно уже сейчас.

Не наблюдая за половой активностью ребенка, мы не сможем помочь ему и

направить в нужное русло. Нет нужды ходить за ним по пятам, чтобы узнать,

что он втайне делает, как приобретает этот опыт. Он проявит свой половой

инстинкт тысячами самых разных способов. И нам не надо долго

присматриваться, чтобы заметить, нужно только уметь распознать его.

Проявления полового инстинкта характерны для всех ребят. И если вы

обнаружите одно из них у вашего ребенка, это вовсе не значит, что его

сексуальность чрезмерна или превратится со временем в проблему. Это говорит

лишь о том, что ваш ребенок точно такой, как все дети.

Из чего же складывается обычный половой опыт у новорожденных и у

маленьких детей?

Первый и самый обычный сексуальный опыт дети приобретают, когда взрослые

прикасаются к их гениталиям. Половой импульс у них еще не такой явный,

чтобы была необходима стимуляция, но дети реагируют на любое прикосновение

к этим органам. Нетрудно заметить эрекцию полового члена у мальчика 6 или 7

месяцев, когда мать моет его, посыпает тальком или вытирает досуха. Речь

идет о чисто сексуальном -возбуждении органа, и это совершенно здоровая

реакция.

Дети и сами трогают свои половые органы прежде всего для того,

чтобы узнать, что это такое, и очень скоро соображают, что прикосновения

эти приятны. Если наши отношения с ребенком настолько хороши,

что мы можем спросить его, почему он так делает, он со всей

искренностью ответит: «Потому что мне приятно». Вот почему все дети так

или иначе занимаются мастурбацией, и это тоже совершенно нормальный половой

опыт.

Все дети рано или поздно проявляют определенный интерес к половым

органам, обнаруживая анатомическое различие у представителей

противоположного пола. Эти различия замечаются если не дома, то в школе, на

спортплощадке или в гостях у кого-нибудь из товарищей. Вполне логично, что

дети задумываются над этим и задают смелые вопросы. Все это вполне

нормально.

У малыша нередко появляется братик или сестренка. Но даже если он

единственный ребенок в семье, у него есть друзья, у которых могут быть

маленькие братья или сестры. К появлению новорожденного мать обычно готовит

своего ребенка заранее, сам он тоже задает немало вопросов и прислушивается

к тому, что говорят по этому поводу родители и взрослые, бывающие в доме.

В здоровой современной семье детям обычно откровенно объясняют, откуда

берутся малыши, и это тоже в известном смысле, хотя и не прямой, половой

опыт.

Другой неизбежный опыт, оставляющий глубокий след в сознании ребенка, даже

если его половые органы не имеют к этому отношения, заключается в

повседневном наблюдении своих родителей. Дети видят, что мама

занята чисто женскими делами, а папа своими, мужскими. Все это, разумеется,

помогает мальчику или девочке понять свою половую роль в жизни. Речь

идет, таким образом, об опыте наипервейшей важности.

Еще один опыт — даже если это бывает и не очень часто — приобретается

тогда, когда ребенок оказывается свидетелем половой близости палы и мамы.

Надо ли говорить, что категорически не рекомендуется допускать подобное.

Однако это может пройти случайно, если дети спят в одной комнате с

родителями.

Вот такой половой опыт приобретают дети к 5—6 годам жизни, и в целом

это не так уж и мало. Ребенок не столь невинен в сексуальном отношении, как

хотелось бы думать. Он может быть несведущим в этом, но он отнюдь не

безгрешен, подобно ангелу. Проблемы пола еще не открылись перед ним во всей

полноте. У него еще не работают, не дают о себе знать железы внутренней

секреции. Свою половую принадлежность ребенок ощущает лона еще смутно и

скорее сознанием, чем физиологически, — словом, тут можно спорить о чем

угодно, но только не о том, что ребенок — существо совершенно бесполое. По

правде говоря, будь это так, надо было бы срочно бить тревогу.

Половые игры

Присущее детям любопытство и стремление к приятным ощущениям побуждают

их к разного рода поискам и расследованиям. Вряд ли что-либо в доме

ускользает от их внимания, в том числе, понятно, и тело — собственное и

товарищей. Какие-то открытия, разумеется, доставляют больше удовольствия,

нежели остальные. Совершенно естественно, что дети хотят повторить опыт. Но

поскольку это не всегда удается сделать свободно, они прикрывают возникший

интерес играми, которые только на первый взгляд выглядят невинными и вполне

допустимыми. Назовем лишь самые привычные из таких игр — «доктор», «куча

мала», когда возникает множество физических контактов, совместное купание

и, наконец, все, что связано с уединением и скрытностью, например, когда

дети прячутся под кроватью или на чердаке. Во всех этих случаях ребята

обычно удовлетворяют свое любопытство, рассматривая то, что запрещено

приличием, и получая возможность физических контактов друг с другом,

которые они находят очень возбуждающими и интересными. Именно это мы и

имеем в виду, когда говорим о половых играх.

Все это совершенно естественно, нормально и допустимо. Родители,

которых подобное поведение детей шокирует, и они принимают репрессивные

меры, действуют не в интересах ребенка, а руководствуясь лишь собственными

неверными представлениями о сексе. Кроме того, с любой новой вещью сначала

нужно познакомиться, а уж потом извлекать из нее пользу и получать

удовольствие. С сексом дело обстоит точно так же. Мы не можем надеяться,

что ребенок, получив какую-то мизерную информацию о сексе, отложит все

остальные вопросы до свадьбы, точно так же, как не можем рассчитывать, что

он научится играть в теннис без ракетки, мячей и партнера.

Кое-кто, утверждая, что каждому делу должно быть отведено свое время и

место, дает понять: детство — не лучшая пора для свободного проявления

полового инстинкта. Если даже не касаться нравственной стороны этого

вопроса, нельзя не считаться с тем фактом, что половой инстинкт уже

существует, и именно с раннего возраста. И тот, кто отказывается признать

это, не выглядит разумным человеком, потому что не только отворачивается от

очевидного, но и пытается изменить реальность, запрещая детям открыто

проявлять свои инстинкты. Не нужно быть профессором психологии, чтобы

понять — попытка подавить проявления полового инстинкта ни в коей мере не

уничтожает желания, которые за ним скрываются. Напротив, такое давление

лишь породит сумятицу в сознании ребенка, создаст комплекс вины, вызовет

беспокойство и стремление что-то делать тайком.

Мы вовсе не хотим сказать, что, напротив, нужно побуждать детей

безудержно предаваться половым играм. Мы хотим только подчеркнуть, что на

эту проблему следует смотреть со всей открытостью. При желании в половых

играх можно увидеть признак преждевременного развития ребенка. Но мы же не

стремимся подавлять эти признаки у детей, так почему же нужно делать это в

связи с половыми играми? И здесь тоже лучше совсем ничего не предпринимать,

чем действовать во вред: меры нужны только в том случае, если эти игры

грозят перейти какие-то границы, если мы замечаем, например, что ребенок

пренебрегает другими, нормальными для его сверстников развлечениями. Но

даже если дело дошло до крайностей, кто сказал, что половая активность

ребенка — явление болезненное или опасное само по себе? Эта активность

означает совсем иное - ребенок интересуется сексом потому, что пытается

восполнить им другие желания, какие ему не удается высказать и исполнить.

Мальчик, например, завидует отцу, потому что тот отнимает у него мать.

Малышу кажется, что мама любила бы его больше, если бы позволяла спать

рядом с собой вместо папы, как это бывает, когда тот уезжает в

командировку. Но вот папа вернулся, и привилегия окончилась, тогда у малыша

возникает желание поиграть в «мужа и жену» с какой-нибудь девочкой. Хотя

прикосновение к телу и разглядывание физических отличий друг у друга и

доставляет какое-то сексуальное удовольствие, в этой игре ребенок выражает,

по существу, свое желание отогнать ощущение, будто мать отвергает его.

Другой мальчик может быть неуживчивым и робким в общении с товарищами

по тысяче разных причин. И замкнувшись, принимается чрезмерно

фантазировать, занимается мастурбацией. Но вот ему случайно встречается

другой мальчик, которого он делает соучастником удовольствия от

самовозбуждения. Спустя некоторое время они обнаруживают, что возбуждать

друг друга еще приятнее. Так вот, хотя их поведение явно сексуальное, чаще

всего оно лишь позволяет им косвенным путем удовлетворить другое, более

важное желание — иметь товарищей и дружить с ними. Иных детей половые игры

привлекают не столько удовольствием, которое они доставляют, сколько

возбуждением от сознания, что они делают нечто запретное. Хлопнуть дверью

перед родителями, то есть поступить вопреки их приказам, — значит получить

удовольствие от умаления их авторитета.

В любом случае иные, более серьезные причины лежат в основе этой игры.

Нельзя сказать, что ребенка вовсе не интересует секс, но, бесспорно,

существуют другие, гораздо более важные для него желания. До самого

отрочества его железы внутренней секреции почти или совсем не стимулируют

половой инстинкт. Вот почему НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО родителей — лучшее лечение в

этом случае. Вмешаться необходимо только тогда, когда ребенок в чем-то

переусердствовал. Тогда нужно найти другие, более здоровые развлечения,

которые отвлекли бы его, либо постараться понять, какие иные, кроме

сексуальных влечений, пытается удовлетворить ребенок подобным занятием.

Иными словами, крайности в половых играх должны рассматриваться как

предупреждение: что-то не функционирует в организме или психике ребенка. Мы

поможем ему, если исправим другие стороны его поведения, которые казались

нам менее значительными, но тем не менее привели к конфликту с ребенком.

Отклонения в сексуальном развитии ребёнка

Наиболее известное отклонение в сексуальном развитии ребёнка – онанизм,

иначе – ипсация ( от греч. Ipse – сам) или мастурбация (по-русски –

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.