на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Изучение темы Акмеизм в 11 классе


выразительность художественного слова): антитеза, оксюморон, анафора,

инверсия, риторический вопрос.

4. Стихотворный размер, рифма.

5. Связь стихотворения с литературным направлением.

6. Мое восприятие произведения.

4.2.Примерный анализ стихотворения_____________________________

1. Стихотворение «Она» впервые опубликовано в книге стихов Николая Гумилева

«Чужое небо» в 1912 году. Это книга ухода Н. Гумилева от символизма,

свойственного ему ранее к новому мироощущению. Именно эту книгу критики

считают первым по-настоящему акмеистическим сборником. По свидетельству А.

Ахматовой, в стихотворении речь идет о ней.

2. В стихотворении основная тема – тема любви лирического героя. Идеей

является понимание того, что любовь к женщине всегда загадочна и

необъяснима. Повествование ведется от 1-го лица (лирического героя). Можно

говорить о максимальном сближении автора и лирического героя. В

стихотворении представлен образ героини-возлюбленной, у нее нет имени, она

предстает как «женщина». На протяжении всего повествования перед нами

возникает образ героини. Мы понимаем, что она – поэтесса («Ее душа открыта

жадно/ Лишь медной музыке стиха»), причем поэтесса очень талантливая, так

как лирический герой идет к ней «Учиться мудрой сладкой боли / В ее истоме

и бреду». Описывается героиня с нежностью, любовью, благоговением: «Назвать

нельзя ее красивой,/ Но в ней все счастие мое».

Композиционно стихотворение состоит из трех частей:

1) 1-3 строфы,

2) 4 строфа,

3) 5 строфа.

Мы считаем, что именно так можно тематически расчленить текст.

3. Ключевыми словами в стихотворении являются слова, наиболее ярко

характеризующие героиню: «молчанье», «усталость», «томление», «мерцанье

зрачков», «душа», «мудрая, сладкая боль».

3.1.Так как текст поэтический, в нем представлены средства художественной

выразительности:

- эпитеты («таинственное мерцанье», «четки сны», «райский, огненный

песок»);

- сравнения («четки сны ее, как тени»);

- гиперболы («держит молнии в руке»);

- метафоры («горькая усталость», «медная музыка стиха», «мудрая, сладкая

боль»).

Попробуем разобрать метафору «душа открыта жадно»:

душа – 1)внутренний мир человека;

2)свойства характера;

открыта – 1)поднять что-либо;

2)сделать доступным;

3)обнажить;

жадно – 1)стремление удовлетворить какое-либо желание;

2)скупость, корысть.

Разбор метафор позволяет нам глубже понять текст стихотворения,

почувствовать его настроение, помочь раскрыть глубину образа героини.

3.2. Аллитерация наблюдается в строках: 3 (т), 7(д), 12(в,н), 13(ж,д),

17(т,л), 20(н). Звук [т] при частотном употреблении придает тексту

чувственный оттенок благодаря своей взрывной природе. Сонорные звуки яркие,

солнечные, они определяют земную ипостась, выражают земные радости.

Ассонанс. Проанализировав состав гласных звуков в стихотворении, мы

выяснили, что доминируют 2 звука: [о] и [а]. Звук [а] ассоциируется в

сознании с прямотой, искренностью, открытостью высказываний (что характерно

для программных акмеистов), а также звук придает тексту мелодичность. Два

основных звука в тексте закреплены и в его названии: [о] н [а].

3.3. При помощи одного и того же слова (форм): ее, в ней, в ее, она

осуществляется связь в тексте на лексическом уровне. Стихотворение

объединяет и образ лирического героя: «я знаю женщину», «счастие мое», «я

жажду своеволий», «я к ней иду». Вся лексика текста работает на наиболее

глубокое психологическое раскрытие образа женщины.

4.Стихотворение написано четырехстопным ямбом, в большинстве своем рифма

точная, чередование мужской и женской рифм; рифмовка перекрестная.

5.С помощью тщательно отобранных лексических средств, звукописи, образных

художественных средств, четкости композиции, отказа от эффектных рифм

Гумилев достигает той высоты языка, его чистоты и доступности, которая, по

мнению акмеистов, и должна стать основой новой поэзии.

6.Ответ на данный вопрос зависит от духовного опыта ученика, от того,

знакомо ли ему чувство любви, от его эмоционального состояния.

4.3.Планирование уроков по теме «Акмеизм»

|Номер |Основные этапы |Деятельность |ТСО и оборудование |Работа с |Домашнее задание |Использованная |

|урока |урока |учащихся | |литературовед| |литература |

|Тема | | | |ческими | | |

| | | | |терминами | | |

|1 урок |1.Орг. момент. |слушают |доска; |акмеизм |К следующему уроку |1.Гумилев Н.С. |

| |2.Эмоц. слово |записывают |портреты Н.Гумилева, |адамизм |прочитать и |Наследие |

|Акмеизм|учителя. | |А.Ахматовой, |кларизм |приготовиться к анализу|символизма и |

|и | | |О.Мандельштама; |«Цех поэтов» |следующих |акмеизм // Гумилев|

|акмеист|3.Изложение |конспектируют|грамзапись стихов в |«Гиперборей» |стихотворений: «Она», |Н.С. Письма о |

|ы |нового | |исполнении Н.Гумилева,|«Аполлон» |«Жираф» Н.Гумилева, |русской поэзии. – |

| |материала. | |А.Ахматовой. | |«Я пришла к поэту в |М.: Просвещение. -|

| | | | | |гости», |1990. |

| |4.Сообщения |делают | | |«Песня последней |2.Жирмунский В.М. |

| |учащихся. |сообщения, | | |встречи» А.Ахматовой; |Преодолевшие |

| | |записывают | | |«Невыразимая печаль», |символизм // |

| | | | | |«Бессонница. Гомер. |Жирмунский В.М. |

| |5.Задание на |записывают | | |Тугие паруса» |Теория литературы.|

| |дом. | | | |О.Мандельштама. |Поэтика. |

| | | | | | |Стилистика.- Л. – |

| | | | | | |1977. |

| | | | | | |3.Мандельштам О.Э.|

| | | | | | |Утро акмеизма // |

| | | | | | |Мандельштам О. |

| | | | | | |Слово и культура. |

| | | | | | |– М. – 1987. |

| | | | | | |4.Русская |

| | | | | | |литература XX |

| | | | | | |века. 11 класс. В |

| | | | | | |2-х частях. Часть |

| | | | | | |1 / Под ред. В.В. |

| | | | | | |Агеносова. – М.: |

| | | | | | |Дрофа. - 1998. |

|2 – 3 |1.Орг. момент. |слушают |тексты стихотворений, |лирический |Выучить понравившееся |см. выше |

|урок |2.Работа по |анализируют, |примерный план анализа|герой, |стихотворение любого из| |

|Анализ |анализу |работают в | |тема, |поэтов – акмеистов. | |

|стихов |стихотворений по|группах по | |идея, | | |

| |группам. |плану | |виды тропов, | | |

| | | | |стилистически| | |

| | |выступают, | |е фигуры. | | |

| |3.Анализ |задают | | | | |

| |стихотворений. |вопросы, | | | | |

| | |отвечают на | | | | |

| | |вопросы, | | | | |

| | |рассуждают, | | | | |

| | |делают выводы| | | | |

| | | | | | | |

| |4. Задание на | | | | | |

| |дом |записывают | | | | |

4.4. План - конспект урока по литературе___________________________

тема: Акмеизм и акмеисты

цели урока:

1) образовательная - дать представление о литературном течении акмеизм,

познакомить учащихся с его основными представителями;

2) воспитательная – вызвать у учащихся интерес к изучаемому литературному

течению, его представителям через рассказ об их творческой судьбе, через

их стихотворения, воспитывать грамотного читателя;

3) развивающая – развивать у учащихся навык конспектирования лекции,

развитие эмоциональной отзывчивости.

тип урока: лекция с сообщениями учащихся.

методы: - репродуктивный (лекция);

- эвристическая беседа;

- исследовательский (сообщения учащихся).

эпиграф к уроку: «Акмеизм – это тоска по мировой культуре»

(О. Мандельштам).

4.4. План – конспект урока по теме «Акмеизм и акмеисты»

|Этапы урока, |Тип урока | Деятельность учителя |Деятельность |Домашнее задание |Заметки по |

|Время | | |учащихся | |ходу урока |

|Организационный |Лекция с |Учитель озвучивает тему, |Слушают, |Прочитать в учебнике |Перед уроком |

|момент (1,5 мин)|сообщениями|цель, предлагает ход урока. |записывают тему |Агеносова в разделе |необходимо |

| |учащихся | |урока. |«Модернизм» главу |посмотреть |

| | | | |об акмеизме. Трое учащихся|сообщения |

| | | | |готовят небольшие |учащихся |

| | | | |сообщения | |

| | | | |(5 мин.) о жизни и | |

| | | | |творчестве Н.Гумилева, | |

| | | | |А.Ахматовой, | |

| | | | |О.Мандельштама | |

|2.Слово учителя,| |Литературное течение акмеизм | | | |

| | |возникло в начале 1910-х годов| | | |

|изложение нового| |и генетически было связано с | | | |

|материала | |символизмом. Близкие | | | |

|(15 – 20 мин.) | |символизму в начале своего | | | |

| | |творческого пути молодые поэты| | |1911 год |

| | |посещали в начале ХХ века | | |Название «Цех|

| | |«Башню» Вячеслава Иванова. | | |поэтов» |

| | |1911 год – возникновение | | |вынесено на |

| | |литературного объединения «Цех| | |доску |

| | |поэтов» в Петербурге. | | | |

|Вопрос классу | |– Что можно сказать о названии|Отвечают на | | |

| | |объединения? Каковы ваши |вопрос | | |

| | |ассоциации со словом «цех»? | | | |

| | |Литературная группа строилась | | |Имена |

| | |по модели средневековых | | |акмеистов и |

| | |мастеровых цехов, синдиками | | |годы жизни |

| | |(главами) избраны С. |Записывают в | |вынесены на |

| | |Городецкий и Н. Гумилев, |тетради | |доску |

| | |секретарем – | | | |

| | |А. Ахматова. Членами являлись:| | | |

| | |Георгий Адамович, Владимир | | | |

| | |Нарбут, Осип Мандельштам и | | | |

| | |другие. | | | |

| | |На одном из собраний «Цеха | | | |

| | |поэтов» Гумилев и Городецкий | | |Черты |

| | |провозгласили программу своего| | |акмеизма |

| | |литературного направления, | | |вынесены на |

| | |которое должно было сменить | | |доску |

| | |символизм. | | | |

| | |Сущность нового течения | | | |

| | |сводилась к следующему – отказ|Записывают | | |

| | |от мистики символистов, | | | |

| | |безусловное принятие | | | |

| | |действительности. | | | |

| | |Вспоминает Анна Ахматова: | | | |

| | |«Заговорили о необходимости | | |На доске |

| | |отмежеваться от символизма, | | |записаны |

| | |поднять новое поэтическое | | |значения |

| | |знамя. Слова «расцвет», | | |слова «acme» |

| | |«цветение» были избраны новым |Записывают | | |

| | |поэтическим ориентиром. Тут же| | | |

| | |стали рыться в словарях и | | | |

| | |набрели на греческое слово | | | |

| | |«вершина» («acme»). Так | | | |

| | |родилось слово «акмеизм». | | | |

| | |Сергей Городецкий | | | |

| | |акцентировал внимание на | | | |

| | |другом значении этого слова – | | | |

| | |«острие». Он говорил, что | | | |

| | |«акмеизм, как стрела проходит | | | |

| | |сквозь туман к чистому воздуху| | | |

| | |грядущей поэзии». | | | |

| | |Было предложено и еще одно | | | |

| | |название – « адамизм». Поэты | | | |

| | |считали, что современный | | | |

| | |человек должен уступить место | | | |

| | |«новому Адаму», с его | | | |

| | |первобытно-звериными | | | |

| | |ощущениями, незамутненными | | | |

| | |культурой, со свежим взглядом | | | |

| | |на мир. | | | |

| | |Характерно, что наиболее | | | |

| | |авторитетными учителями для | | | |

| | |акмеистов стали поэты – | | | |

| | |символисты: Михаил Кузмин, | | | |

| | |Иннокентий Анненский, | | | |

| | |Александр Блок. Об этом нужно | | |На доске – |

| | |знать, чтобы не думать, что | | |дата, |

| | |между акмеистами и их | | |название |

| | |предшественниками была большая|Записывают | |журнала |

| | |острота расхождений. | | | |

| | |Акмеисты наследовали | | | |

| | |достижения символистов, минуя | | | |

| | |их крайности. | | | |

| | |1912 год – выход в свет | | | |

| | |первого номера журнала | | | |

| | |«Гиперборей», среди авторов – | | | |

| | |Ахматова, Гумилев, | | | |

| | |Мандельштам, Городецкий. | | | |

| | |Знаете ли вы, кто такие | | | |

| | |«гипербореи»? | | | |

| | |Гипербореи – в греческой | | | |

| | |мифологии – народ, живущий на | | | |

| | |крайнем севере, «за Бореем», | | |На доске – |

| | |любимый Аполлоном. Гипербореи | | |название |

| | |художественно одарены, их | | |статьи, год |

| | |жизнь сопровождается песнями, |Записывают | | |

| | |танцами и музыкой. | | | |

| | |Таким названием журнала | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.