на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Женское образование в России


девушек к семейной жизни, стала очень важной и актуальной на сегодняшний

день. И оставлять без внимания её никак нельзя.

Общеобразовательные школы, в силу сложившихся обстоятельств, не могут

полностью решить эту проблему. Они на данный момент , в процессе своей

деятельности, реализуют другие, стоящие перед ними, задачи. Школа старается

дать детям предметные знания, необходимые им для дальнейшего обучения. Но

в тоже время, она забывает об выполнении одной из важных своих задач-

подготовке детей к семейной жизни.

Невнимание к проблеме женского воспитания, в какой-то мере , связано и

с тем, что в педагогической литературе этот вопрос освящается

незначительно. Изучив около 50 источников, только в 3-х из них, подымается

проблема женского воспитания.

В работах ТимощенкоЛ.Н., ХрипковойА.Г., КонаИ.С. подчеркивается

необходимость женского воспитания. В них даются рекомендации по организации

воспитательного процесса с учетом психологических особенностей девушек. Но

ни в одном из источников не раскрывается вопрос, какие именно черты и

качества должны быть сформированы в девушке, чтоб она была женственной,

успешной и подготовленной к семейной жизни.

Девочки- это завтрашние матери, воспитательницы детей и в каждой из

них должно проснуться желание быть женственной, создать прочную и дружную

семью.

Женственность- это собирательная характеристика личности. Поэтому

женственность характеризуется добротой, искренностью, нежностью,

естественностью, общительностью, способностью понять другого человека,

умением найти нужное решение в спорных ситуации.

Исследование показало, что важными качествами для семейной жизни

девушки могут стать: эмпатийность, коммуникативность, способность пойти на

компромисс или сотрудничество в конфликтной ситуации. Все эти качества

должны быть сформированы в девушке в ходе воспитательного процесса.

Школы, как я уже отмечала выше, не могут полностью решить проблему

женского воспитания. Поэтому компенсировать пробелы в воспитании личности

девушки успешно могут детские театры мод.

Организованная в них деятельность способствует не только приобретению

навыков шитья, моделирования и конструирования, но и способствует

воспитанию эстетической культуры, расширению понятия о культуре одежды,

развитию собственного вкуса и стиля в одежде и манере поведения, приобщению

девочек к искусству хореографии.

Работа в театре моды ведется с учетом интересов девушек и их

психологических особенностей. Индивидуальный подход к каждой из них

позволяет найти наиболее эффективные пути решения в формирование личности

девушки качеств необходимых для дальнейшей семейной жизни. Программу,

которую я разработала и предлагаю для внедрения в подобные детские

объединения, была апробирована мной в течении двух лет. В ней

рассматриваются пять основных блоков, каждый из них был разработан с

учетом интересов девушек и в тоже время с учетом развития в личности

девушки женственности.

Особое внимание в этой программе уделяется развитию в девушках

эмпатии, коммуникативных и организаторских склонностей, способности

правильно вести в конфликтной ситуации. Также затрагиваются вопросы,

касающиеся роли брака и семьи в жизни человека, раскрываются понятия

«мужественность» , «женственность», «влюбленность», « дружба», «любовь» и

т.д. В программу включены темы и практические занятия, которые девушке

найти свой образ и стиль, раскрыть и подчеркнуть свою индивидуальность.

В ходе исследования среди девушек занимающихся в театре мод мною были

изучены такие черты личности: коммуникативность, эмпатийность, способность

эффективно реагировать в конфликтных ситуациях. Для доказательства

результативности и эффективности работы детских театров мод эти же качества

были изучены среди учениц общеобразовательной школы №35.

Исследования уровня эмпатии показало, что среди девочек, занимающихся

в детском театре моды, отсутствуют те у кого низкий уровень эмпатии. В

школе № 35 оказалось 7.7% учениц с низким уровнем эмпатии. Девочек с

высоким уровнем эмпатии в детском театре моды оказалось в 2 раза больше.

Что касается исследования коммуникативных и организаторских

склонностей, то результаты показали, что воспитанниц театра мод с высоким и

очень высоким уровнем этих склонностей значительно больше, чем в школе №35

(высокий уровень: школа №35 - 26.9%, ДТМ - 31.8%; очень высокий уровень

шк.№35 - 7.6%, ДТМ 18.2%).

В конфликтных ситуациях наиболее эффективными путями решения считаются

компромисс и сотрудничество. По результатам исследования оказалось, что

большинство девушек из детского театра мод выбрало компромисс(36,4%) и

сотрудничество(40,9%). В школе№35 сотрудничество выбрало только 18.2%

учениц. Однако, соперничество, как способ реагирования в конфликтной

ситуации, в школе №35 выбрало 29,3% девочек, а в театре мод прибегают к

этому способу всего 13.6% воспитанниц.

Результаты полученные мной в ходе исследования подтвердили, что

организованная работа в театре мод способствует формированию у девушек

более высокого уровня эмпатии, способствует развитию коммуникативных и

организаторских склонностей, помогает находить девушкам эффективные пути

решения в конфликтных ситуациях.

Решая поставленные передо мной задачи и анализируя полученные

результаты опытно-исследовательской работы, я пришла к выводу, что в

таких объединениях, типа детского театра моды, ведется большая работа по

формированию личности девушки, что театры мод могут компенсировать все

недостатки и пробелы школьного воспитания девочек. А при разработке

специальных программ, которые будут направлены на формирование в личности

девушки специфических черт и качеств, необходимых для семейной жизни,

проблема женского воспитания будет успешно решена, а вместе с ней будут

решены и многие проблемы нашего общества.

Список литературы:

1. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. - М., Просвещение, 1965 г.

2. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии, - СПб, 1996

г.

3. Миропольский С.А. Школа и общество (частная харьковская женская

воскресная школа), - Харьков, 1992 г.

4. Сборник всех программ и правил поступления в женские и мужские учебные

заведения, - М., Знание, 1991 г.

5. Проблемы социальной и психологической геронтологии, - Л., Нева, 1974 г.

6. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание, - М., Просвещение, 1993 г.

7. Васина Е.А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте. – СПб,

1994 г.

8. Жариков Е.С. Для тебя и о тебе. – М., Знание 1991 г.

9. Никольская А.А Возрастная и педагогическая психология дореволюционной

России, - М., Школа, 1990 г.

10. Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1988 г.

11. Женщина в обществе: реалии проблемы, прогнозы. – М., 1991 г.

12. Женщины и общество: вопросы теории, методологии и социальных

исследований. – Ижевск, УдГУ, 1997 г.

13. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический

анализ. – Л. 1974 г.

14. Инин А.С. Психология подростка- М., 1991 г.

15. Павлова О.Г. Феминизм: восток, запад, Россия. – М., Новое время, 1995

г.

16. Егорова Г.Р. О христианском браке и об обязанностях мужа и жены. – М.,

Наука и религия, 1994 г.

17. Анджелис Б.Д. Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина.

– Екатеринбург, 1997 г.

18. Исаев Д.Н. Половое воспитание детей. – Л. 1998 г.

19. Хрипкова А.Г. Девочка – Подросток – Девушка. – М., Просвещение, 1988 г.

20. Возрастная и педагогическая психология. – М., Мысль, 1984 г.

21. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. – Киев, 1989 г.

22. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.,

1987 г.

23. История педагогики. - М., Мысль, 1976

24. История педагогики. - М., Просвещение, 1983 г.

25. Возрастная педагогическая психология. - М., Знание, 1984 г.

26. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общей психологии. -

М., Просвещение, 1990 г.

27. Кон И.С. Дружба: этико-психологический очерк. - М., 1989 г.

28. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989 г.

29. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., Просвещение, 1983 г.

30. Воспитание девушек: учебно-методическая программа по факультативным

занятиям. - Ижевск, УдГУ, 1993 г.

31. Возрастная педагогическая психология. - М., Знание, 1992 г.

32. Федосова Э.П. Бестужевские курсы - первый женский университет в России.

- М. 1980 г.

33. Высшие женские (бестужевские курсы). - М., 1966 г.

34. Санкт-Петербургские ВЖК. - Л., 1973 г.

35. Педагогическая хрестоматия. - М., 1907 г.

36. Основные положения, нормальная табель и учебные планы женских

институтов и гимназий. - М., 1912 г.

37. Бардин С.М. Этика взаимных отношений. - М., 1969 г.

38. Этика и психология семейной жизни. - Минск, 1989 г.

39. Каган В.Е. Подготовка девушки к супружеству. - М, 1992 г.

40. Вальтер С. Девушкам от 14 до 18. - Минск, 1983 г.

41. Витэк, Карел. Проблемы супружеского благополучия. - М., Прогресс,

1988г.

42. Супружеская жизнь: гармония и конфликты. - М., 1990 г.

43. Семья: социально-психологические проблемы. - Киев, 1989 г.

44. Михайлова Н.Н. Ориентационно-ролевая игра «Семья». - М.: Просвещение,

1991 г.

45. Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье. - М.: Медицина, 1991

г.

46. Исаев Д.Н. Половое воспитание и психогигиена пола. - М.: Знание, 1995

г.

47. Тимощенко Л.Н. Воспитание старшеклассниц. - М.: Просвещение, 1990 г.

48. Женщины в меняющемся мире: история и современность. - Ижевск: УдГУ,

1996 г.

49. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. - Москва: Просвещение,

1985 г.

Приложение 1

Рукоделия.

Учебный план.

VII класс ( 1час).

1. Изучение первоначальных швов.

2. Вязание на спицах бумажной подвязки.

VI класс ( 1 час ).

1. Изучение французского шва. Петли воздушные. Пришивание пуговиц и

металлических крючков и петель.

2. Штопка и заплаты. Шитье простого ночного чепчика.

3. Вязание крючком простой шерстяной покрышки для чайника.

V класс ( 2 часа ).

1. Сборка на одну две нитки; пришивание сборок, закладывание складок и

пришивание их; обшивка кружевом, петли прорезные.

2. Шитье простой ночной кофты.

3. Штопка чулочная и надвязка чулка.

IV класс ( 2 часа ).

1. Украшающие швы.

2. Шитье лифчика (под дамскую блузу).

3. Выметка фестонов и простая метка белья цветной гладью.

III класс ( 2 часа ).

1. Исполнение на шерстяной материи образцов швов, употребляемых при шитье

платья. Ознакомление с шитьем на машине.

2. Ученицы приучаются распарывать швы, пришивать крючки и петли, выметывать

петли и шить карманы.

3. Шитье дамской блузы из бумажной матери.

II класс ( 2 часа ).

1. Кройка и шитье детского белья и простого дамского; причем требуется

шитье одной настоящей вещи, а остальное можно в моделях.

2. На уроках кройки воспитанницы учатся снимать мерки, чертить, кроить и

сметывать.

I класс ( 2часа ).

1. Кройка детского платья. Кройка и шитье дамской блузы и простой дамской

юбки.

2. На уроках кройки и шитья воспитанницы учатся снимать мерки, чертить,

кроить, сметывать и приметывать.

Объяснительная записка

к учебному плану по рукоделию.

1. Цель обучения рукоделиям в средней общеобразовательной школе состоит в

том, чтобы дать учащимся общую подготовку для разного рода женских работ

и научить их изготовлять для себя и семьи предметы, необходимые в

обыкновенном домашнем быту: чулки, простое белье, простое платье.

2. Обучение рукоделию должно вестись классным способом, т.е. все ученицы

должны делать одну и ту же работу, причем объяснения должны делаться

всему классу одновременно, а не каждой ученице в отдельности.

3. Элементы каждой отдельной техники работы, например стежки, швы, вязание

на спицах, плетенные швы и т.п. должны быть первоначально изучены на

образцах, т.е. проделаны на полосках, лоскутках, соответствующих тканей и

т.д., а затем уже применяемы на работе предметов потребления; причем

учительница должна соблюдать строгую последовательность и постепенно

переходить от более легкого к более сложному.

4. Работы не должны даваться на дом, а должны быть исполнены ученицами в

классе во время уроков.

5. Желательно, чтобы каждому уроку предшествовали общие объяснения

относительно материалов, инструментов и других пособий, с которыми

ученицам придется иметь дело во время занятия.

6. Необходимо, чтобы учительница объясняла учащимся общие правила для

выполнения каждой работы, расчленяла бы употребительные приемы при

вязании, шитье, вышивании крестом и других работах, заставляла бы

учащихся запомнить последовательность отдельных манипуляций при вязании,

шитье и т.д. Стремилась бы развить в ученицах самостоятельное и

сознательное отношение к выполнению работы.

При всех работах от учащихся надлежит требовать чистоты и возможной

быстроты в работе.

Приложение 2

Нормативный учебный табель женских Институтов и Гимназий Ведомства

учреждений Императрицы Марии.

( Вышестоящее утверждено 6 августа 1905 года ).

|Классы | |7 | 6 |5 |4 |3 |2 |1 |всего|

|Закон |Божий |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |14 |

|Русский язык| и |5 |4 |4 |3 |3 |3 |3 |25 |

| |словесност| | | | | | | | |

| |ь | | | | | | | | |

|Французский |язык |5 |4 |4 |3 |3 |3 |3 |25 |

|Немецкий |язык |2 |4 |4 |4 |4 |3 |3 |24 |

|Математика | |3 |3 |3 |3 |3 |3 |4 |22 |

|История | |---- |---- |2 |2 |2 |3 |3 |12 |

|География | |---- |2 |2 |2 |2 |2 |2 |12 |

|Естествознан|с |2 |---- |---- |2 |2 |2 |----|8 |

|ие |гигиеной | | | | | | | | |

|Физика |космографи|---- |---- |---- |----|2 |2 |2 |6 |

|и |я | | | | | | | | |

|Педагогика | |---- |---- |---- |----|----|----|2 |2 |

|Хоровое |пение |1 |1 |1 |1 |2 |2 |2 |10 |

|Рисование |чистописан|4 |4 |2 |2 |2 |2 |1 |17 |

|и |ие | | | | | | | | |

|Рукоделие | |1 |1 |2 |2 |2 |2 |2 |12 |

|гимнастика и|инст |3 |3 |3 |3 |1 |1 |1 |15 |

|танцы |гимн |2 |2 |2 |2 |1 |1 |1 |11 |

|число уч. |инст |9 |9 |8 |8 |7 |7 |6 |54 |

|часов | | | | | | | | | |

|по |гимн |8 |8 |9 |9 |9 |9 |6 |50 |

|искусствам | | | | | | | | | |

|общее число|инст. |28 |28 |29 |29 |30 |30 |30 |204 |

|учебных |гимн. |27 |27 |28 |28 |30 |30 |30 |200 |

|часов | | | | | | | | | |

Примечания к учебному табелю женских институтов и гимназий.

Установленное настоящим табелем общее число уроков по каждому предмету и

распределение их по классам должны оставаться неизменными.

Положенные по табелю в каждом из 4-х младших классов в институтах 2 часа,

а в гимназиях один час на гимнастические упражнения, могут быть разделены

на получасовые уроки. Уроки рисования и рукоделия в старших классах тех и

других заведений, по возможности, следует устраивать двухчасовые.

Воспитанницы институтов и пансионов при гимназиях, сверх означенных в

настоящем табеле предметов, могут обучаться музыке: обучающиеся музыке

пользуются одним получасовым уроком в неделю, и в дни уроков полчаса, а

остальные дни не более часа упражняться в игре на фортепиано; воспитанницы

младших двух классов занимаются музыкой всего по полчаса в день.

Означенные в табели уроки, а равно занятия по музыке в институтах должны

быть распределены от 9 до 12 часов и от 2 до 5 часов дня.; причем более 4-х

уроков по наукам и языкам в один и тот же день не допускается. Отступление

от этого распределения допускается в виду исключения только для занятий по

музыке, которая, по уважительным причинам, могут быть назначаемы на время

от 6 до 9часов вечера.

На приготовление уроков и самостоятельные занятия воспитанниц в институтах

и пансионах при гимназиях должно быть назначаемо по 2 часа ежедневно, по

возможности без перерыва иными занятиями, в случаях допущения подобного

перерыва, назначенное время для подготовки должно быть разделено на 2 часа,

по полному часу в каждой.

В аттестатах отмечаются поведение и успехи по следующим предметам: Закону

Божиму, русскому языку словесности, французскому языку, немецкому языку,

математике, истории, географии, естествознанию и гигиеной, физике и

космографии, педагогике, рисованию и чистописанию, рукоделиям. Баллы по

рисованию с чистописанием и по рукоделиям, принимаемые во внимание наравне

с баллами по другим предметам при переводе из класса в класс при выдаче

аттестатов имеют.

Приложение 3.

П Р О Г Р А М М А

Лекционного курса «Красота и этикет»

ЦЕЛИ: Развитие познавательной деятельности учащихся за счет лекций об

истории моды, о различных стилях и направлениях моды, о необходимости

формирования своего индивидуального стиля, о правилах ношения одежды, о

формировании гардероба. Лекции по этикету дают информацию о правильном

поведении в обществе. Лекции и практические занятия раздела «Косметика для

подростков» информируют учащихся о правилах пользования косметикой,

необходимости тщательного и продуманного подбора косметики и парфюмерии.

Девушки учатся правильно делать макияж. Лекции раздела «Мой мир и я»

помогают девочкам в формировании следующих качеств: терпимость, уважение к

окружающим, тактичность, начальные знания по этике и психологии семейной

жизни.

Блок 1. «Мода и стиль»

1.1. Вводное занятие (знакомство с особенностями курса).

1.2. Азбука моды (основная терминология в области моды).

1.3. Костюм и фигура (пропорции человеческой фигуры; идеальная

фигура; как с помощью одежды скрыть недостатки и подчеркнуть

достоинства фигуры).

1.4. Цвет в одежде (цветовые типы; модельеры о цвете).

1.5. Журналы мод. Журналы для женщин. (знакомство с отечественными и

зарубежными журналами).

1.6. Роль цвета в вашей жизни (психологическая, физиологическая,

ассоциативная реакция человека на цвет).

1.7. Мода и стиль (понятие «стиль», «мода»).

1.8. Ваш мини-гардероб (правила комплектования вещей в гардеробе;

количество или качество?).

1.9. Основные стили в мире моды (характерные особенности, истоки,

динамика).

1.10. Лучшие модельеры мира

1.11. Лучшие модельеры России.

1.12. Направления современной моды (ассортимент одежды, цвет,

аксессуары).

1.13. Мода с подиума (видеообзор).

1.14. Манекенщица. Топ-модель (лучшие манекенщицы мира, путь к успеху,

секреты красоты).

1.15. Аксессуары. Украшения (история, современность, изготовление).

Блок 2. Косметика для подростков.

2.1. Техника выполнения макияжа (оснащение, освещение, поэтапность).

2.2. Волосы: уход, лечение. Прически.

2.3. Парфюм (духи, туалетная вода, одеколон, фоновые запахи, как

пользоваться парфюмерией).

2.4. Кожа лица. Глаза. Брови. (уход за кожей лица, маски, умывание,

массаж)

2.5. Питание и режим (правильно сбалансированное питание, вред

голодания, калории, здоровый образ жизни)

2.6. Косметика и фито-косметика.

2.7. Модный макияж (практические занятия).

Блок 3. Этикет.

3.1. Этикет (история этикета, основные понятия).

3.2. Вы в гостях, у Вас гости (правила поведения , как принимать и

приглашать

гостей, застолье)

3.3. Ваша речь. Риторика (речевой этикет)

3.4. Официальные приемы. Презентации.

Блок 4. Мой мир и я.

4.1. Я в группе.

4.2. Как мы общаемся.

4.3. Что такое сотрудничество.

4.4. Взаимопонимание и роль эмоций в нашей жизни.

4.5. Уважение и терпимость, жестокость и сочувствие. Роль этих

качеств в жизни.

4.6. «Мужественность» и «Женственность» – два полярных понятия (их

социальное становление).

4.7. Влюбленность, дружба, любовь.

8. Брак и супружество в нашей жизни.

9. Уважение в общении

10. Искусство общения

Блок 5. Ритм-блок (спортивно-танцевальная аэробика).

Цель: Совершенствовать движения, пластику тела; воспитывать

ритмичность и восприимчивость эмоционального окраса музыки; развитие

мышечной силы, снятие психологической усталости, физическое и

эмоциональное раскрепощение.

Содержание:

5.1. Спортивные упражнения на координацию движения, танцевальные

упражнения.

5.2. Развитие гибкости, формирование правильной осанки;

5.3. Частое чередование упражнений различных по характеру и

интенсивности (исключение монотонных упражнений);

5.4. Четкий, красивый показ упражнений.

Структура занятий:

v Подготовительная часть (10-15%) общего времени – гимнастические

упражнения с небольшим объемом движения и интенсивности (растягивание,

разогрев мышц).

v Основная часть (20 минут в начале года до 60 минут в конце). Через 3-4

месяца состоит из цепочек упражнений для определения мышц, танцевальных

движений, прыжков, беговых и смешанных упражнений.

v Заключительная часть (10-15% общего времени) – дыхательные упражнения,

гимнастические упражнения с небольшим объемом движения и интенсивности;

упражнения на пластику.

Другая форма занятий – комплекс «Волшебная линия» – направлен на

упражнения, уменьшающие объем талии, делающей её гибкой, а все тело более

пластичным.

На этих же занятиях проходит работа над сценическим шагом, разработка

схем для проходок. Девочки учатся правильно и красиво двигаться на сцене

при демонстрации моделей.

Приложение 4.

Учебно-воспитательный план клуба «Волшебница» на 1997 – 1998 гг.

|№ |Мероприятие |Сроки проведения |

|1 |Организационная работа. | |

| |1.1. Комплектование кружка |1-15 сентября |

| |1.2. Утверждение списочного состава |Сентябрь |

| |1.3. Знакомство с едиными требованиями клуба |Сентябрь |

|2 |Работа с родителями | |

| |2.1. Родительское собрание |Октябрь |

| |«Организация, цели, задачи объединения» | |

| |2.2. Собрание по итогам первого полугодия |Январь |

| |(с демонстрацией моделей) | |

| |2.3. Собрание по итогам второго полугодия |Май |

| |(с демонстрацией моделей) | |

|3 |Массовые мероприятия | |

| |3.1. Подготовка и демонстрация имеющихся |Сентябрь |

| |коллекций на «Дне открытых дверей» в ГДТЮ | |

| |3.2. Городской конкурс оранжировщиков |Октябрь |

| |3.3. Общеклубный конкурс на самую оригинальную |Октябрь |

| |прическу «Осенние фантазии» | |

| |3.4. Посвящение в клуб «Волшебница» |Ноябрь |

| |3.5. Конкурс на самый лучший новогодний сувенир.|Декабрь |

| |Выставка изделий, изготовленных участниками | |

| |3.6. Подготовка традиционного вечера |Конец Декабря |

| |«Рождественские встречи» | |

| |3.7. Конкурс коллекций детских театров мод |Январь |

| |«Новогодняя ярмарка» | |

| |3.8. Конкурс моделей на нестандартную фигуру |Март |

| |3.9. Организация выставок новых коллекции в |Март/Апрель |

| |кабинете | |

| |3.10. Обсуждение и проведение выпускного вечера | |

| |«Листая дней былых страницы». Демонстрация |Май |

| |лучших моделей года | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.