на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Женское образование в России


Организационная работа строится с учетом целей, задач, содержания и

формы работы в коллективе. Она заключается в следующем составлении

расписания занятий в группах: количество часов, время занятий, ведение

журнала посещаемости, составление тематических планов, организация групп по

возрастам. Она также распространяется на заботу об информативном и

художественном оформлении, где занимаются девочки; она состоит из бесед с

родителями о целях и задачах, перспективном плане коллектива, предстоящих

выступлениях (см. Приложение 4).

Женственность- собирательная характеристика личности. В это понятие

входят качества женщины, обусловленные ее важнейшей биологической и

социальной функцией- быть матерью. Поэтому женственность характеризуется

добротой, нежностью, искренностью, естественностью, способностью понять

другого человека, чуткостью, обаянием. Эти качества ценились в женщине во

все времена. Поэтому эти качества должны быть сформированы в наших

девочках, так как каждая из них в будущем женой и матерью. Мы должны помочь

девочкам сформировать такие качества, которые помогли бы в создании

прочной, дружной семьи, в которой будут царить любовь и понимание.

Нас сегодняшний день обстоятельства сложились таким образом, что с

уверенностью можно заявить о том, что наша молодежь очень плохо

подготовлена к созданию прочной семьи.

Статистика свидетельствует о том, что у девушек, сразу же после школы

создавших семью, она часто распадается ( 37,6% разводов приходится на

супругов, проживших в браке до 4-х лет). А причиной тому становится

неумение найти правильное решение в конфликтной ситуации.

Каждый человек неповторим и своеобразен. У каждого свои взгляды,

привычки, интересы, способности, вкусы, достоинства и недостатки. И

создавая семью, образуя союз двух неповторимых индивидуальностей, люди не

становятся другими, подстраиваются под особенности близкого человека.

Гармония семейной жизни достигается не счет подавления каждым из супругов

своей личности, а благодаря принятию другого человека таковым, какой он

есть. Но чтобы адекватно воспринимать другого человека, чувствовать его

переживания, прощать ему его слабости, уважать его достоинства, необходимо

умение разбираться в тонкостях склада другого человека, в мотивах его

поведения и поступков, чувствовать его состояние и понимать его внутренний

мир, обладать способностью поставить себя на место другого человека.

Жизнь человека - это постоянный процесс общения с окружающими людьми.

От умения человека общаться, от того, насколько он овладел искусством

познания окружающих людей, и способностью понимать психологическое

состояние другого человека во многом будет зависеть, сможет ли он достичь

успехов в жизни, найти настоящих друзей, встретить свою любовь, создать

счастливую семейную жизнь. Достичь главного в общении - понять другого

человека, вчувствоваться в его внутренний мир может только духовно богатый

человек, обладающий высокими нравственными качествами, способный

сопереживать и сочувствовать другому, понять и принять его заботы, тревоги,

разделить с ним радость и печаль. Исходя из вышеописанного, я для себя

определила, что во время педагогической практики мною будут проведены

методики на выявления уровня эмпатии, способов реагирования в конфликтных

ситуациях (по К.Н.Томасу) и по оценке коммуникативных и организаторских

склонностей.

Во время педагогической практики мною были проведены методики на

выявление уровня эмпатии, способов реагирования в конфликтных ситуациях (по

К.Н.Томасу) и по оценке коммуникативных и организаторских склонностей.

4.1. Исследование на выявление уровня эмпатии.

Для определения эмпатии я пользовалась методикой казанского психолога

И.М.Юсупова. Эмпатия – это умение поставить себя на место другого человека,

способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других

людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто

другой так, как если бы они были нашими собственными. Эмпатия способствует

сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека

социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор

успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир

партнера по общению, прежде всего в обучении и воспитании.

В этой методике выделяют 3 уровня эмпатии: высокий (63 – 81 балла),

нормальный (37-62), и низкий (12-16). Так как у большинства испытуемых

оказался нормальный уровень эмпатии, для наглядности этот промежуток был

разбит на 2 части - от 50 до 62 (более близкий к высокому) и от 37 до 49

(более близкий к низкому). Результаты проведенного исследования по уровню

эмпатии наглядно демонстрируют следующие диаграммы (см. рис. 4.1.).

[pic]Рис. 4.1. Исследование уровня эмпатии в клубе «Волшебница» и

в общеобразовательной школе №35

Мы видим, что существует значительная разница. Так, среди девочек,

занимающихся в клубе отсутствуют те, у кого уровень эмпатии низок.

Нормальный, но близкий к высокому составляет следующий процент – 68.2, что

больше показателей среди учениц средней школы. И, наконец, результаты по

высокому уровню эмпатии говорят сами за себя. Мои наблюдения за девочками в

течение года подтверждают результаты проведенного исследования. Например,

когда Юля Мансурова не успевала дошить платье (оставалось всего два дня до

выступления) все девочки, которые уже закончили работу предложили свою

помощь и всячески подбадривали её. Однажды в кружке произошел такой случай,

на котором хочется заострить внимание. Оля Пушина и Земцова Полина (они

показали наивысшие результаты по итогам исследования), помогли своей

подруге Юшковой Марине, которая потеряла ключи от дома. Девочки оббегали

весь Дворец и в конце концов нашли их.

Старшие девочки всегда очень терпимы к новичкам и внимательны по

отношению к ним, стараются помочь, когда у тех что-то не получается.

Для примера, однажды перед днем лицеиста, к которому мы готовили

выступление – демонстрацию нескольких коллекций. Получилось так, что Лена

Морозова очень сильно заболела и не смогла принять участие в выступлении.

Мне пришлось срочно искать ей замену. Лена участвовала в двух выходах и нам

были нужны две девочки, которые заменили бы ее на демонстрации. У меня на

примете были две девочки, которые дружили между собой – Юля Наговицына и

Оля Федорова. Они хорошо освоили на моих занятиях технику сценического

шага, знали некоторые элементы схем проходок. Юля с Олей с огромным

желанием согласились помочь и выручить нас в сложившейся ситуации.

Репетиция продолжалась примерно 2 часа. Я разделила девочек на две

группы (первая группа репетировала один выход, вторая – другой). В первую

группу вошли: Света Гришина, Юля Мансурова, Лена Разумова, Юля Пушина (все

они знали схему очень хорошо) и Оля Федорова, которой пришлось замещать

Лену Морозову и учить все её движения. Во второй группе были Марина

Опарина, Женя Сычева, Наташа Богатырева, Марина Юшкова и Юля Наговицына,

которая заменила Лену Морозову.

Я специально притворилась очень занятой, подбирала музыку для

выступления, и внимательно наблюдала за поведением девочек, которые хорошо

знали всю схему выступления по отношению к новичкам. К моему огромному

удовлетворению, все прошло великолепно. Никто ни на кого не кричал, не

злился, не упрекал в неумелости и неловкости. Девочки, знавшие всю схему с

пониманием отнеслись к Юле и Оле, всячески старались помочь, подбадривали

их и хвалили.

После выступления, которое прошло без накладок, я спросила у Марины

Опариной, Юли Мансуровой, Лены Разумовой и остальных, почему они именно так

себя повели, не стали кричать и надсмехаться, злится и нервничать. И почти

каждая из них отметила, что во время репетиции они вспомнили себя, как им

было тяжело и трудно начинать, как они переживали из-за всего этого.

Этот пример доказывает, что девочки, занимающиеся в клубе «Волшебница»

могут с пониманием относится к окружающим и они эмоционально отзывчивы на

переживания других людей.

4.2. Исследование способов реагирования в конфликтных ситуациях (по

методике К.Н.Томаса).

Интересно будет посмотреть и результаты исследования по методике

К.Н.Томаса. Здесь оценивались способов реагирования в конфликтной ситуации.

Здесь выявляются 5 способов реагирования в конфликтной ситуации:

соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление.

Оценка опять же проводилась как среди членов клуба, так и среди учениц

школы № 35. Результаты приведены на диаграммах (рис. 4.2).

[pic]Рис. 4.2. Способы реагирования в конфликте (клуб «Волшебница» и

общеобразовательная школа №35)

По результатам исследования видно, что большинство девочек из клуба

«Волшебница» выбрали сотрудничество и компромисс (40.9% и 30.4%

соответственно). Данные способы реагирования в конфликтных ситуациях

наиболее эффективны при решении спорных задач и вопросов. Интересно

отметить, что приспособление, как один из способов поведения не выбрала ни

одна из девочек (см. рис.4.2.). Также приятно отметить, что девочки при

ответах на вопросы теста (как они потом мне рассказали) вспоминали мои

занятия из блока «Мой мир и я».

В течение года на моих занятиях, да и не только на них у девочек

возникало не мало споров и разногласий друг с другом. Но не было ни одного

случая, когда девочки вставали в оппозицию по отношению друг к другу и в

течение долгого времени не пытались пойти на примирение.

Хочу обратить внимание на то, что соперничество, как способ поведения

в конфликтной ситуации в клубе «Волшебница» выбрали всего 13.6% девочек, а

в школе №35 – 29.3%, что превышает в два раза результат моих подопечных.

4.3. Исследование коммуникативных и организаторских способностей.

Результаты по оценке коммуникативных и организаторских способностей

оказались тоже достаточно интересными.

В этой методике выделяют 5 основных школьных оценок, характеризующих

степень развитости коммуникативных и организаторских способностей.

Оценка 1 говорит о низком уровне проявления у испытуемого

организаторских и коммуникативных склонностей.

У испытуемых, получивших оценку 2, коммуникативные и организаторские

склонности развиты на уровне ниже среднего.

Оценка 3 говорит о среднем уровне проявления организаторских и

коммуникативных склонностей.

Оценка 4 - высокий уровень.

Оценка 5 – очень высокий уровень коммуникативных и организаторских

склонностей.

Для сопоставления результатов эта методика была проведена как и в

предыдущих случаях в средней школе № 35 и в клубе волшебница. Получившиеся

результаты демонстрируются на рис. 2.5 и рис. 2.6.

Низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей в клубе

«Волшебница» и в школе 35 соответствует 0%. Это скорее всего объясняется

тем, что именно в старшем подростковом возрасте девочкам ярко выраженное

стремление к общению. При этом потребность в этом проявляется раньше и

сильнее, чем у мальчиков.

Высокий и очень высокий уровень коммуникативных и организаторских

способностей у девочек клуба «Волшебница» численно больше, чем у девочек

школы № 35 (см. рис. 4.3).

[pic]Рис. 4.3. Исследование коммуникативных и организаторских способностей

(клуб «Волшебница» и общеобразовательная школа №35)

Очень высокий уровень коммуникативных и организаторских склонностей в

два раза больше у моих подопечных по сравнению со школьницами.

Круг общения девочек клуба «Волшебница» не ограничивается школой и

домом. Они общаются со сверстниками в нашем клубе, кружках, секциях,

мастерских, которые работают при ГДТЮ. Круг общения расширяется за счет

участия в конкурсах, в которых принимают активное участие все коллективы

детских театров мод нашего города и республики. Наши девочки имеют больше

возможностей для того, чтобы общаться с интересными и творческими людьми.

Все эти факторы влияют на уровень коммуникативных и организаторских

склонностей.

В нашем клубе проводится очень много массовых мероприятий

(см. Приложение 4), организаторами и участницами которых

становились сами девочки. Мною была создана инициативная группа, членами

которой могли стать все желающие, занимающиеся в клубе. Интересно отметить,

что в этой группе оказались те девочки, которые получили по итогам теста

высокую и очень высокую оценки организаторских и коммуникативных

склонностей. Вот они: Мансурова Ю. (5 баллов), Морозова Л.(5), Разумова

Л.(5), Опарина М.(5), Богатырева Н.(4), Выхонина А.(4) и другие девочки.

При подготовке общеклубных мероприятий девочки бывают очень инициативны и

активны в их организации, они помогают мне в написании сценариев и в

проведении этих мероприятий.

Все результаты моих исследований были математически обработаны. Для

того чтоб узнать и доказать достоверность полученных результатов мной был

использован U-критерий Манна-Уитни. Этот критерий предназначен для оценки

различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака,

количественно измеренного.

Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся

значений между двумя рядами. Первым рядом мы называем тот ряд значений, в

котором значение, по предварительной оценке, выше, а вторым- тот, где они

предположительно ниже.

Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что

различия достоверны. Иногда эти различия называют- различиями в

расположении 2-х выборок.

Эмпирическое значение критерия U отражает то, на сколько велика зона

совпадения между рядами. Поэтому, чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что

различия достоверны.

Необходимо также определить критическое значение U, в моем случае:

[pic],

этот критерий определяется с помощью специальной таблицы.

* * *

Подводя итог результатам всех методик, которые были проведены в клубе

«Волшебница» по сравнению со школой №35. Разница достаточно показательна и

ощутима для того чтобы сделать вывод о роли и о положительном воздействии

детских театров мод в женском воспитании.

Имеет смысл еще раз отметить, что программа (см. Приложение 3.) была

мной разработана исходя из потребностей и интересов детей старшего

подросткового возраста. В ней я хотела осветить и раскрыть те вопросы и

темы, которые мало затрагиваются в общеобразовательной школе, но в то же

время волнуют девочек-подростков в возрасте от 13 до 16 лет.

В данную программу был не случайно включен «Ритм-блок» (спортивно-

танцевальная аэробика), так как именно в данном возрасте происходят

физиологические изменения у подростков, меняются формы и пропорции тела

вследствие чего возникает чувство дискомфорта, неполноценности,

разочарования, а занятия аэробикой помогают девочкам справится с этими

психологическими проблемами.

Все занятия и беседы с девочками, мною проводимые, были нацелены на

правильное осознание и осмысление понятия «женственность». Я хотела помочь

девочкам почувствовать себя привлекательными и интересными для всех и, в

особой степени, для противоположного пола, раскрыть в них ту изюминку и

неповторимость, которая спрятана в каждой из них. Сформировать те качества,

которые необходимы любой женщине при строительстве своего «семейного

очага».

5. Основные требования эргономики в педагогическом процессе

Эргономика - научная дисциплина, изучающая функциональные

возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания

оптимальных условий для высокопроизводительного труда, интеллектуального и

физического развития человека. Эргономика исследует влияние на человека

окружающей среды; разрабатывает требования к проектированию рабочих мест и

многое другое.

На функциональное состояние работоспособность человека сильно влияет

среда: состав воздуха, метеорологические условия (влажность, движение

воздуха, температура, барометрическое давление), освещение, шум и вибрация,

скорость движения человека в среде, ускорения и перегрузки и другое.

Эргономика изучает влияние этих факторов на человека, определяет «зоны

комфорта» и разрабатывает средства защиты от вредных воздействий.

Трудно переоценить, например, рекомендации и требования, выработанные

эргономикой для создания в производственных помещениях рационального

освещения, микроклимата, противошумовой и вибрационной защиты и т.п. Все

они исходят из научных исследований анатомо-физиологических особенностей

организма.

Эти требования должен учитывать каждый педагог. Освещение в учебных

мастерских должно быть достаточным, равномерным. При необходимости рабочие

места оборудуются местным освещением. Местное освещение запрещается

оборудовать люминесцентными лампами. Очень важно, чтобы источник света и

поверхность оборудования не давали отблесков, а также прямых слепящих

лучей. Свет должен быть направлен на рабочее место слева направо. Не

допускается чрезмерное освещение.

Оснащение рабочего места включает все элементы, необходимые для

решения работающими поставленной перед ним производственной задачи. К ним

относятся техническая документация, основные и вспомогательные средства

труда.

Основные средства: инструменты, с помощью которых человек выполняет

трудовые операции и др.

Вспомогательные средства: рабочая мебель, стеллажи, инструментальные

тумбочки и др.

Параметры рабочего места должны соответствовать антропометрическим

данным человека, обеспечивая удобство его рабочей позы, рациональность и

эффективность рабочих движений, что способствует снижению нагрузок при

работе. При расчете параметров рабочего места необходимо учитывать:

рабочее положение работающего; возможность изменения положения тела;

величину размаха рабочих движений; возможность регулирования параметров

рабочего места, параметры обзорности и другие.

При организации рабочего места необходимо учитывать факторы, которые

непосредственно влияют на состояние ребенка ( его утомление,

работоспособность, внимательность и т.д.). Акустическая среда является

важным компонентом в общей среде обитания: человек живет в мире звуков.

Параметры акустической среды могут существенно определять и общее состояние

человека, его работоспособность успешность деятельности. Болевой порог

звукового давления составляет примерно 130 дБ. Однако уже при 100 дБ шум

вызывает общее утомление, снижается работоспособность и качество работы, а

при 110-120 дБ оказывает угнетающее действие.

При проектировании рабочих мест следует исходить из того, что уровень

шума выше 80 дБ недопустим.

Освещенность: низкая освещенность затрудняет различие объектов,

снижает возможность цветоразличения. Работа в таких условиях приводит к

развитию утомления, появлению ошибок. Наименьший допустимый уровень

освещенности- 500 люкс. Зрительный комфорт обеспечивается не только высокой

освещенностью, но и ее равномерность, достигаемой благодаря устройству

верхнего света.

Температура: наиболее благоприятной мышечной деятельности человека

способствует температура в пределах 18-20 градусов по Цельсию и

относительной влажности 40-60%.

Давление воздушной среды: 0,04...3 Мпа.

Скорость воздушного потока 0,1 м/c

Помимо создания оптимальных условий в классе, необходимо также

позаботится об удобстве рабочего места, интерьере мастерской (класса).

Этими вопросами занимается дизайн.

Дизайн- специальная область деятельности, связанная с проектированием

объектов вещевой среды, окружающей человека. Уделяется первоочередное

внимание максимальному согласованию, гармонизации отношений между человеком

и тем вещевым окружением, в котором протекает его деятельность. Дизайн

протекает в трех направлениях: дизайн оборудования, дизайн рабочего места,

дизайн среды производства (интерьер мастерской или класса ).Все это

направлено для улучшения и удобства трудовой деятельности.

Заключение.

Велика роль женщины в обществе, но особенно велика её роль в семье. От

её качеств, черт характера, знаний, умения, желания, создать и сохранить

этот небольшой, но такой важный для жизни каждого «мир семьи» зависит

многое. У истоков личности стоит мать. Представьте себе мать без доброй

улыбки, без нежности, без теплого и заботливого отношения к своему ребенку.

«Мать», «женщина», «девушка»- эти понятия не совместимы с жестокостью,

бессердечностью, грубостью, вспыльчивостью, о которых заговорили в

последние годы и которые стали проявляться в девушках все чаще и чаще. Как

известно, долгие годы на школу шел поток «бесполых» научных рекомендаций,

рассчитанных только на учащихся без выделения в них «мальчиков» и

«девочек», «юношей» и «девушек». Эта «бесполость» воспитательного процесса,

в ходе которого не происходит формирование в личности девушки роли матери,

жены, друга, привела к тому, что у девушек, сразу же после школы создавших

семью, она часто распадается ( 37.6% всех разводов приходится на супругов,

проживших в браке до 4-х лет) из-за их неумения найти правильное решение

в конфликтной ситуации.

Согласно исследованиям, семьи где «главой» является женщина-

конфликтные и они составляют 75%.

Сегодня именно женщина- главный инициатор разводов (около 65%

бракоразводных дел начато по инициативе женщин). А в конечном итоге, при

распаде семьи, страдают дети, ежегодно более 700 тысяч детей остаются с

одним из родителей, чаще всего с матерью.

Проблема женского воспитания, которое включает в себя и подготовку

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.